Когда отменят ОСАГО в России

ОСАГО по индивидуалке. Повышение цены полисов назвали «дымовой завесой»

Анна Старицкая, Ольга Нижельская

Предложенный группой депутатов, в том числе Анатолием Аксаковым, Алексеем Изотовым, Олегом Николаевым, законопроект частично дублирует октябрьскую инициативу Минфина. Он сохраняет повышающий территориальный коэффициент надбавки за мощность двигателя и грубую езду.

Последний, пояснили «Известиям» в Российском союзе автостраховщиков, могут отменить, но тогда тарифный коридор раздвинется до 30%. Это приведет к подорожанию ОСАГО. Заметнее всего оно будет в городах и регионах с территориальным повышающим коэффициентом: Москва, Санкт-Петербург, Казань, Пермь, Челябинск и Подмосковье.

Против законопроекта выступил депутат Вячеслав Лысаков, рассказавший о незаконных выводах средств из автостраховой сферы. Он указал, что невозможно проводить реформы в такой ситуации. В Центробанке, напротив, предложение депутатов сделать цены индивидуальными одобрили.

Шаги либерализации

Один из авторов законопроекта, Алексей Изотов, рассказал «360», что поправки подготовили по поручению Владимира Путина.

Первый этап либерализации рынка ОСАГО начался 17 января 2019 года. Тогда для эксперимента тарифный коридор для владельцев транспортных средств категорий В и ВЕ расширили на 20%. В итоге полисы подешевели в среднем на 5,3%, по указанным выше категориям — на 3,8%. Конкурентоспособность рынка выросла, отказы в выдаче полисов и жалобы снизились. Но нужно, считает соавтор документа, идти дальше — к индивидуализации стоимости полисов.

«Сейчас каждая страховая в рамках коридора устанавливает тариф на субъект. Стоимость полисов единая, и 80% законопослушных граждан платят за 20% злостных нарушителей. Теперь мы в рамках существующего коридора для каждого водителя будем устанавливать свой индивидуальный тариф», — сообщил Изотов.

К числу неоднократных злостных нарушений, за которые последует повышение цены полиса, парламентарии отнесли: превышение скорости более чем на 60 километров в час, езда по встречке и на красный свет, пьяное вождение. При этом учитывать будут только нарушения, зафиксированные автоинспекторами, а не видеокамерами.

Не всем дороже

В беседе с «360» вице-президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Сергей Ефремов опроверг повышение стоимости полисов на 30%. Этот вопрос обсуждали 5 декабря на парламентских слушаниях.

«Сейчас достаточно спокойная обстановка, оснований для подъема тарифа нет. В Российском союзе автостраховщиков таких опасений не высказывали, и никто об этом не говорил», — подчеркнул Ефремов.

Депутат Изотов также опроверг слухи о повышении цен на треть для всех водителей. Стоимость страховки может измениться, но не более чем на размер инфляции. Таким образом, если поправки примут, платить за полис больше придется исключительно злостным нарушителям ПДД. Аккуратных водителей нововведение не коснется. Основная цель изменений — сделать тариф справедливым для тех, кто правила не нарушает. Для них должно продолжаться снижение цен на страховку.

«Дымовая завеса»

Депутат Вячеслав Лысаков на обсуждении присутствовать не смог. Однако сообщил «360», что страховщики просили расширить тарифный коридор. В последний раз это делали в 2015 году, и тогда изменения повлекли за собой двукратное увеличение стоимости полиса. Заверения, что платить больше придется только нарушителям, парламентарий назвал «дымовой завесой». Конечная цель поправок — отпустить тарифный коридор.

Что касается хищения средств из страховой сферы, о которой ранее говорил Лысаков, то в ситуации разбиралось МВД. Парламентарий, по его словам, имеет на руках официальные ответы министерства и регулятора.

«Оказалось, юристам-автомошенникам выплатили 0,6% от всех выплат по ОСАГО. А наибольший ущерб рынку причиняют сами автостраховщики в результате бесконтрольности со стороны Банка России и беспомощности РСА. Всего с рынка ОСАГО автостраховщиками было похищено более 150 миллиардов рублей. А выплатили в 2018 году они 138 миллиардов рублей. Они воруют больше, чем выплачивают нам», — подчеркнул Лысаков.

Его коллега депутат Изотов обладает другой статистикой. В 2018 году, пояснил он, суммарная страховая премия составила около 225 миллиардов рублей, а выплаты — примерно 142 миллиарда, то есть доля премий к выплатам — 64% к 36%. За девять месяцев этого года выплаты составили уже 73%, а их размер вырос на 3%. Но в любом случае, убежден он, это никак не может повлиять на дальнейшую либерализацию рынка ОСАГО.

Страховщики, сказал Лысаков, выступают за реформу и хотят расширить тарифный коридор, мотивируя тем, что денег на выплаты недостаточно.

О кризисе в сфере ОСАГО говорит количество жалоб страхователей. Ранее их рассматривали в Центробанке, тогда их было около 9-12 тысяч в год. Теперь перенаправляют финансовому омбудсмену. Только за два месяца 2019 года их было более 30 тысяч. Проводить реформы, пока не будут устранены все нарушения, он считает нецелесообразным.

Изменения ОСАГО в 2020: разъяснение

Стоимость ОСАГО в 2020 поднимут не на всё

Правительство поддержало законопроект о реформе ОСАГО.
Сергей Демин.

Комиссия правительства по законопроектной деятельности дала положительное заключение на депутатский законопроект о реформе ОСАГО. Об этом сообщил глава комитета по финансовому рынку Госдумы Анатолий Аксаков.

В октябре прошлого года, напомним, подготовленный Минфином правительственный законопроект о либерализации ОСАГО был снят с рассмотрения перед первым чтением. Тогда возникли опасения, что принятие документа вызовет рост тарифов. В ноябре депутаты всех фракций внесли свою версию реформы.

В ней исчезли пункты об увеличении страхового возмещения до 2 млн рублей за причинение вреда жизни или здоровью (сейчас — 500 тысяч рублей), об отмене коэффициентов территории и мощности двигателя при расчете стоимости полиса, а также о поэтапном расширении тарифного коридора на 30%, а потом и на 40%.

В то же время парламентарии оставили в документе право страховщиков устанавливать индивидуальный тариф в пределах установленных Центробанком порогов. «Индивидуализация стоимости полиса ОСАГО, предусмотренная депутатским законопроектом, предоставляет страховщикам право самостоятельно определять подход к применению базовых ставок тарифов в пределах их максимальных и минимальных значений с учетом личностных характеристик водителя», — приводит газета «Ведомости» слова представителя Минфина. К таким характеристикам, например, относятся неоднократные грубые нарушения ПДД, а также количество страховых выплат водителем в результате ДТП, произошедших по его вине.

В январе 2019 года, напомним, ЦБ расширил тарифный коридор на полисы ОСАГО до 2746-4942 рублей. Если поправки будут приняты, тарифы вырастут не более чем на 4-5%, считает Аксаков. Документ планируется рассмотреть на следующем заседании комитета.

Как может измениться ОСАГО с 2020 года

Правительство предлагает пересмотреть подход к определению стоимости страхования ОСАГО. Из формулы планируют убрать наиболее спорные коэффициенты, сделав стоимость полиса более справедливой. Разберёмся, какие изменения могут ожидать страхование ОСАГО в 2020 году, что предлагает правительство России в новом законопроекте.

Как может измениться страхование ОСАГО в 2020 году

Ещё осенью 2018 года в Госдуме проходили парламентские слушания по поводу реформирования ОСАГО. Подготовленный в правительстве проект закона — результат работы над теми предложениями, которые появились именно тогда.

Главное, что предлагается — отменить коэффициенты, связанные с территорией использования автомобиля и его техническими характеристиками.

Коэффициенты, которые используются при определении стоимости ОСАГО, в принципе не безупречны. А зависимость цены страховки от адреса регистрации страхователя и технических характеристик транспортного средства и вовсе выглядят странно.

Читать еще:  Какой штраф за тахограф частнику

Логика территориального коэффициента понятна, хотя и ошибочна. Считается, что в большом городе с большим потоком транспорта попасть в ДТП проще. Поэтому ОСАГО для местных жителей стоит дороже. В небольшом городе или деревне риски меньше. Проблема лишь в том, что россияне не всегда проживают там, где они зарегистрированы. Многие жители мегаполисов зарегистрированы в небольших городках или сельской местности. Для них ОСАГО может быть в полтора-два раза дешевле, чем для “прописанных” в том же крупном городе автомобилистов.

Многие за последние годы и вовсе освоили практику регистрации “у бабушки в деревне” ради экономии на обязательном страховании автомобиля.

Привязанный к мощности двигателя коэффициент и вовсе выглядит как оброк. Едва ли мощные автомобили попадают в аварии чаще, чем менее мощные. А вот стоят они дороже, содержат их более состоятельные люди. А значит, государство путём повышения стоимости ОСАГО для владельцев более мощных автомобилей фактически вынуждает их субсидировать страхование для тех, кто пользуется транспортом попроще.

Территориальный коэффициент ОСАГО предлагается отменить уже с 1 января 2020 года. Коэффициент мощности двигателя планируют упразднить позже — с 1 октября 2020 года.

Подешевеет ли ОСАГО после отмены двух коэффициентов

Вряд ли. В том же законопроекте по изменению правил ОСАГО в 2020 году правительство предлагает механизм компенсации страховщикам ”негативного эффекта” от отмены двух коэффициентов.

Выглядеть этот механизм будет так. Страховые компании смогут выходить за рамки установленного Центробанком коридора базовой стоимости страхового полиса. С 1 января до 30 сентября (после отмены территориального коэффициента) установленный ЦБ коридор можно будет расширить на 40% в обе стороны. Начиная с 1 октября (после упразднения коэффициента мощности двигателя) отклонение может составлять до 30%.

В пояснительной записке к проекту закона прямо говорится — страховым компаниям разрешат выходить за коридор базовой ставки, чтобы сохранить их “экономическую мотивацию” к работе с ОСАГО.

По сути для рядового автомобилиста реформа ОСАГО 2020 года мало что изменит. Формально два коэффициента отменят, но фактически страховщики компенсируют это, увеличивая базовую ставку при определении цены полиса.

Аккуратные водители смогут получить скидку на ОСАГО

За счёт чего стоимость ОСАГО действительно может снизиться, так это за счёт другого предложения правительства. В законе могут закрепить право автомобилистов использовать данные с телематических устройств, которые фиксируют манеру управления автомобилем. Более аккуратные водители будут иметь право на скидку при оформлении страхового полиса ОСАГО.

По всей видимости, под телематическими устройствами подразумеваются устройства Эра-ГЛОНАСС, которые установлены на всех новых российских автомобилях и иномарках, которые продаются в нашей стране. Помимо прочего, они фиксируют ускорение при разгоне и торможении. Признаком аккуратного водителя, судя по всему, будет являться манера езды с плавными разгонами и плавными замедлениями.

Очевидно, такое нововведение будет выгодно в основном обладателям новых автомобилей. Устанавливать устройство Эра-ГЛОНАСС на подержанный автомобиль только ради скидки на ОСАГО — идея не самая обоснованная. Такое устройство стоит от 30 тысяч рублей и более.

Тем не менее, на перспективу эта норма закона довольно справедливая. Спустя несколько лет, когда автомобилей с телематическими устройствами станет достаточно много, водители с аккуратной манерой езды смогут платить за страховку меньше, чем опасные лихачи.

Какие ещё изменения по ОСАГО планируются с 2020 года

Страховая сумма за вред здоровью или жизни потерпевшего с 1 января 2020 года может вырасти до 2 миллионов рублей.

Как пишут авторы законопроекта в пояснительной записке к документу, увеличение страховой суммы за вред жизни и здоровью устранит диспропорцию, которая существует на страховом рынке. Дело в том, что максимальные компенсации при обязательном страховании ответственности перевозчиков или владельцев опасных объектов заметно выше, чем суммы по закону об ОСАГО.

Наконец, ещё одно нововведение обяжет пострадавших в ДТП информировать страховую компании о том, где и когда будет проводиться независимая техническая экспертиза автомобиля после ДТП. Это позволит страховщикам отправлять на место диагностики своего представителя. Так злоупотреблений при проведении подобных экспертиз будет меньше.

Все описанные новинки — пока всего лишь предложение кабинета министров. Законопроект будет рассматриваться депутатами Госдумы. Возможно, при этом какие-то положения значительно изменятся. Также в окончательной версии закона могут появиться положения, которые пока в нём не содержатся вообще.

Мы будем следить за продвижением этого закона через парламент. В 2020 году ОСАГО могут ожидать довольно значимые изменения. Знать о них — важно для большинства автомобилистов.

Из-за чего стоимость ОСАГО могут поднимять на 40-50 % с 2020 года

В крупнейших СМИ появилась информация о том, что стоимость полиса ОСАГО с 2020 года поднимется на 1/3. Свои догадки журналисты проецируют на новый законопроект, который внесли депутаты нижней палаты Госдумы. В нем планируется расшить коридор стоимости базового тарифа на полиса ОСАГО на 30 % вниз и вверх.

Таким образом, в случае принятия проекта максимальная ставка тарифа составит около 6500 руб.

Если провести небольшой расчет, то сейчас для безаварийного среднестатистического водителя со стажем от 3-6 лет стоимость полиса ОСАГО составляет — 6000 руб.

При увеличении тарифов, этому же автолюбителю придется заплатить в 2020 г. за полис ОСАГО — 10500.Учитывая изложенный расчет, стоимость полиса ОСАГО 2020 году вырастит на 45 %.

фото: башньюз

И как видим, никакими 30 % здесь и не пахнет. А как возрастет стоимость полиса ОСАГО в 2020 году для водителей, которые попадали в ДТП в течение года? По нашим расчетам минимум на 50 %. Реальные цифры утаиваются от граждан, а повышение тарифов делается для минимизации рисков страховыми компаниями.

Конечно, еще не известно будут ли приняты поправки в закон об ОСАГО, однако большинство экспертов с уверенностью говорят, что тарифы поднимут, если не сейчас, то в весной 2020 года, точно.

Свое мнение по-поводу закона об ОСАГО, его работе и грядущих изменениях оставляем в комментариях.

Реформа ОСАГО 2020, автострахованием займется государство

Кризисная ситуация с реформированием ОСАГО вынуждает принимать радикальные меры: Центробанк России выступил с инициативой передачи ряда функций по ОСАГО госорганам. Забирая их у РСА, планируется избежать кризисного положения на рынке страхполисов.

Реформа ОСАГО 2020 года

ЦБ готов снять с союза автостраховщиков (РСА) право и обязанность курировать техосмотр транспорта в стране. Обоснованием такой позиции представляется недостаточность продемонстрированной компетентности и способности справляться с задачами в сложившихся условиях, что может привести к коллапсу во всем сегменте рынка. Возложенные на союз, обязанности проводить аккредитацию операторов техосмотра по новыми правилами, в частности, на грани полного срыва.

Вместе с тем, РСА уже направил обращение в Министерство экономики с просьбой об удвоении расценок на деятельность, затрагивающую вопросы техосмотра. При этом уведомляет о крайней необходимости продления реформы аккредитации пунктов ТО на год и прогнозируемом дефиците полисов ОСАГО. Дело в том, что требование выезда представителей на место для проверки и выдачи лицензии организации представляется невыполнимым силами РСА. Следовательно, нехватка для автомобилистов мест прохождения ТО (без этой процедуры нельзя получить полис) скажется на продажах страховок.

Приведенные факты свидетельствуют в пользу передачи полномочий правительству, поскольку нововведения июня 2019 года — июня 2020 года, сопряженные с «выездной» аккредитаций ТО, могут серьезно застопорить ситуацию в регионах. Использование административного ресурса способно купировать и рост стоимости, и несоблюдение сроков, а также навести порядок в секторе, пресекая спекуляции. Подобный механизм решения часто используется в кризисные периоды или в военное время. Если последнее произойдет, скорее всего, автовладельцы только выиграют на продолжительную перспективу.

Читать еще:  Можно ли оплатить госпошлину на почте России


Источник

Уведомления

У фото дня и видео дня заметная ссылка на материал

Мы обновили мобильное приложение для Android!

Интересные новости других городов еще ближе

Все новости

Авто: «Обмылки» больше не в моде. Изучаем новый KIA Sorento, который вернулся к истокам

Суд оставил на свободе виновника ДТП, в котором погиб экс-начальник тобольской ГИБДД

После телефонного разговора тюменка отдала миллион рублей сбережений лжеброкеру

Пьяный водитель «девятки» уснул за рулем и устроил аварию на Старотобольском тракте

Авто: Три в одном. Тестируем GMC Envoy XUV — внедорожник, почти пикап и немного лимузин

Мужские выходные в Тюмени: в «Кулига-Парке» приготовили множество крутых развлечений, причем бесплатно

В 90% случаев эти простые правила позволят вовремя обнаружить рак: откровенный разговор с онкологом

Тюменец чуть не лишился бизнеса: аферисты требовали три миллиона за использование якобы их товарного знака

На ремонт дорог в Тюменском районе потратят 600 миллионов: где появится новый асфальт

Проще приложить подорожник: как легально получить лекарства, из-за которых в России сажают матерей

Синоптики предупреждают тюменцев о сильных порывах ветра

Считаем маткапитал по-новому: Госдума определилась, как будут платить деньги за первенца

Как Тюмень уничтожает свою историю: гуляем по району круглой бани и других несчастных памятников

В Тюмени оцепили остановку из-за оставленной сумки

Тюменец снял на видео, как в лесу у пруда Лесного грузовики тайно сваливают мусор и снег

Многодетная мама, лишившаяся квартиры, вышла на пикет к тюменскому правительству

Новое колесо обозрения высотой с 19-этажку появится в Тюмени

Авто: Chery Tiggo стал семиместным и получил турбомотор. Рассказываем подробнее о новом поколении модели

Ночью с балкона на третьем этаже выпала тюменка. Спасти женщину не удалось

Колясочница из Тюмени позвала Юрия Дудя в гости, чтобы показать проблемы «лучшего города земли»

Пьяный тюменец сто метров протащил за машиной инспектора ГИБДД

Два метра пронесли на носилках: тюменцы возмутились транспортировкой больной до машины скорой помощи

Авто: Возвращение блудной «Нексии»: популярные бюджетники Chevrolet снова появятся в России

Россиянка заразилась коронавирусом на круизном лайнере в Японии

«Единственная ошибка стоила мне карьеры»: история 52-летней тоболячки, которая попала под сокращение

С ружьями и на снегоходах. Пограничники задержали двух тюменских охотников на границе с Казахстаном

Исследование: из чего построить дом, чтобы не отапливать улицу

«Вирус не пройдет в Россию! Мы его сдерживаем на корабле»: дневник застрявшего на лайнере с коронавирусом

Авто: ГЛОНАСС проследит за водителями: о вашем непристегнутом ремне узнают все

«Случилось непоправимое»: спустя полгода после смерти ребенка няня из Заводоуковска раскаялась

Подорожали хлеб и лекарства, подешевели сахар и мыло: как за год изменились цены в магазинах Тюмени

Тюменец жестоко избил собственную мать из-за замечания

Тюменку, которая весит 300 килограммов, эвакуировали в больницу

Поиски пропавшего в Тюмени известного бизнес-тренера завершены

В историческом центре Тюмени отреставрируют дом Оверштейна за счет крупного провайдера

Спиши у первоклашки: 12 школьных заданий, с которыми вам не справиться

Идеальная свадьба в Тюмени: где молодоженам отметить торжество, а потом получать подарки десять лет подряд

Авто: Группа разбора: выясняем, реально ли обмануть алкотестер, дунув вполсилы

Эвакуированные из Китая в Тюмень пожаловались на плесень в багаже

ОСАГО подешевеет, но не для всех: глава РСА Игорь Юргенс — о реформе «автогражданки» в 2020 году

Почему водители доплачивают за ремонт и когда штрафы поставят на поток — в интервью журналисту раздела «Авто»

— Никакие поправки с резким повышением тарифов не рассматривались и не рассматриваются, — заявил Игорь Юргенс

В 2020 году горячо обсуждается тема ОСАГО, ведь нас ждёт не только большая реформа системы, но и внедрение новых технологий: камеры для поиска водителей без полиса и электронный европротокол с большим лимитом выплат. Мы задали вопросы по самым наболевшим темам человеку, который принимает непосредственное участие в разработке нового ОСАГО, — главе Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорю Юргенсу.

— В начале прошлого года максимальный тариф по ОСАГО вырос на 20%, но страховщики заявляют, что цены на полис, наоборот, идут вниз. Удивительно, но в РСА видят потенциал и для дальнейшего снижения, хотя в комитете Госдумы по финансовому рынку ожидают рост на 4-5%. Кому верить?

— Наши мнения по этому вопросу немножко расходятся. Мы по-прежнему считаем, что средняя премия по ОСАГО, скорее всего, продолжит снижение. Но для этого законодатели должны как можно скорее принять второй проект поправок по либерализации «автогражданки».

— Да. Если водитель несколько раз проедет на красный сигнал светофора, пересечёт двойную сплошную, сильно превысит скорость (более чем на 60 км/ч) и так далее, то для него страховка будет дороже. А если автомобилист ездит аккуратно, полис окажется дешевле.

— В конце января поправки поддержала комиссия правительства по законопроектной деятельности. Значит, до их принятия осталось недолго. А сколько нужно будет совершить нарушений, чтобы ОСАГО стало дороже?

— Конкретные параметры законопроекта пока обсуждаются.

В прошлом раунде обсуждений, кстати, предлагали начинать счёт от пяти нарушений.

На цену ОСАГО станет влиять количество нарушений ПДД

Фото: Олег Каргаполов

Такой подход и вправду сделает тарифы более справедливыми для каждого водителя. А что с коэффициентами мощности двигателя и территории? Сейчас от них сильно зависит цена страховки, хотя это давно вызывает критику, но, по словам Игоря Юргенса, до конца 2020 года они останутся.

— Их же хотели отменить вместе с принятием нового коэффициента за нарушения ПДД. Что поменялось?

— Такие новшества, принятые быстро, могут расшатать систему ОСАГО, поэтому изменения будут вводиться постепенно. Как раз к концу года мы увидим, что станет с рынком из-за введения нового коэффициента с учётом штрафов.

— А что насчёт тарифного коридора? Год назад его уже расширили на 20% в обе стороны, в результате чего страховщики смогли устанавливать базовую цену на ОСАГО в пределах от 2746 до 4942 против прежних 3432–4118 рублей. Когда мы увидим почти свободное ценообразование?

— Надеемся, что примерно к 2025 году мы придём к полностью индивидуальным тарифам, то есть никаких ограничений по базовым ценам, которые есть сейчас, не будет. Но сбудется ли это предположение, покажет время. Тема сложная, поэтому ответить однозначно не получается.

— Не приведёт ли это к сильному повышению стоимости ОСАГО? Разве страховые компании не будут заинтересованы в том, что накрутить тариф до «красной зоны»?

— Не приведёт. Просто тарифы станут более индивидуальными.

Через несколько лет Центробанк перестанет регулировать тарифы ОСАГО

Фото: Роман Данилкин

— В августе 2019 года в Москве начали проверять наличие ОСАГО с помощью камер. Каковы результаты эксперимента? Распространят ли эту практику на всю Россию?

— Результаты оказались очень полезны. Выяснилось, что водители нередко получали «письма счастья» не потому, что у них не было полисов, а потому, что полисы были фальшивыми. Насколько нам известно, этот проект планируется постепенно распространять на всю Россию. Он находится в зоне ведения МВД, поэтому за подробностями лучше обращаться туда.

— С октября заработал европротокол с лимитом до 400 тысяч рублей. Насколько активно водители им пользуются? Не столкнулись ли страховые компании с проблемами при оформлении ДТП через мобильное приложение «ДТП.Европротокол»?

Читать еще:  КАСКО или ОСАГО что выбрать

— Приложение «ДТП.Европротокол» работает штатно. Более того, 1 ноября 2019 года было запущено ещё одно мобильное приложение — «Помощник ОСАГО».

— Эти приложения чем-то отличаются друг от друга?

— Отличия у них принципиальные. Приложение «ДТП.Европротокол» работает уже несколько лет. Его основная функция — помочь водителям сделать фотографии с места аварии, и это работает по всей России. А новое приложение «Помощник ОСАГО» умеет не только делать фото, но и оформлять электронные извещения, которые сразу уходят в страховую. Но пока им можно пользоваться лишь в тестовых регионах — в Москве, Санкт-Петербурге и их областях, а также в Татарстане. Но даже с «Помощником ОСАГО» бумажные документы всё равно нужно заполнять и относить страховщику. Полностью в цифровое пространство мы пока не ушли.

При этом Игорь Юргенс подтвердил, что лимит выплат при пользовании обоими приложениями составляет максимальные для ОСАГО 400 тысяч рублей.

— Более половины всех ДТП, которые урегулируются в рамках прямого возмещения убытков, оформляются по европротоколу, — рассказал глава РСА

Фото: Роман Данилкин

— Основной метод компенсации по ОСАГО сейчас — натуральное возмещение, то есть ремонт автомобиля. Но на эту схему жалуются и клиенты, и страховщики. Можно ли констатировать, что в целом денежное возмещение остаётся основным способом?

— Серьёзного потока жалоб по натуральному возмещению нет ни от страховщиков, ни от автовладельцев. Применяют этот способ около 17% всех пострадавших, а остальные по старинке предпочитают выплату деньгами. В некоторых случаях водители просто не готовы доплачивать за ремонт, если страховщик насчитал ущерб на меньшую сумму, чем требуется. Поэтому им проще взять наличные.

— А почему денег страховой может не хватить на полноценный ремонт?

— Полис ОСАГО — это всё же некий «минимальный набор», и возмещение за повреждённый автомобиль может оказаться не таким полным, как по добровольному полису каско. Например, в ОСАГО при расчёте выплат учитывается износ деталей повреждённого автомобиля. Поэтому, чтобы установить новые запчасти, водителю нужно доплачивать.

9 января 2019 года тарифный коридор расширили на 20%. Тогда же реформировали коэффициент «возраст — стаж»: вместо 4 градаций он стал учитывать 58. Эти новшества вызвали рост конкуренции между страховщиками, что привело к снижению средней премии на 5%.

Новости ОСАГО 2019-2020

Представляем вам самые интересные и свежие новости о ситуации в мире автострахования гражданской ответственности за текущий период.

ВЫПЛАТЫ И ТАРИФЫ

Цена ОСАГО для безаварийных водителей после перехода на новую систему расчета тарифов может снизиться в 3-4 раза.

Мы уже писали о том, что с 1 января 2020 года будет отменен территориальный коэффициент при покупке полиса ОСАГО, а с 1 октября 2020 – и коэффициент мощности ТС. При этом для индивидуализации тарифа страховщики могут предлагать водителям добровольно установить в салон телематическое оборудование (сейчас такая схема используется при страховании каско).

«При правильном использовании новой тарификации цена полиса может заметно снизиться, но не для всех. Речь идет о безаварийных водителях, которые соблюдают правила дорожного движения, не создают угрозы для других участников движения и не попадают в аварии. Например, для человека моложе 50 лет, который живет в Центральной России, имеет водительский стаж 30 лет, ни разу не попадал в ДТП, при условии, что на его машине установлен тахограф, цена полиса ОСАГО может быть около 2 500 рублей,” — уточнил заместитель министра финансов Алексей Моисеев.

По расчетам РСА, самый дорогой полис ОСАГО в 2020 году будет стоить около 16 000 рублей. «К злостным нарушителям ПДД и водителям с наиболее опасной манерой вождения страховщики смогут применять самый высокий тариф», – пояснил исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев.

Что это значит для автостраховщиков? Переход на новую систему расчета тарифов ОСАГО дает страховщикам право самостоятельно определять тариф в пределах установленного ЦБ РФ коридора.

Законодатели предлагают отказаться от повышения лимита выплат ОСАГО по жизни и здоровью с 500 000 рублей до 2 млн. рублей.

Увеличение страховых выплат за ущерб жизни и здоровью в ОСАГО в 4 раза неизбежно повлечет некоторый рост базовых тарифов, что смутило ряд законодателей. Исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев пояснил, что принятие поправки о повышении лимита выплат до 2 млн. рублей не может обойтись без корректировки тарифов ОСАГО.

Такое повышение, согласно предварительным оценкам РСА, составит в среднем примерно 15%. В общей структуре выплат по ОСАГО доля выплат за ущерб жизни и здоровью не превышает 5%.

По итогам 9 месяцев 2019 года средняя цена полиса ОСАГО в РФ составляет 5 409 рублей. Соответственно, надбавка величиной в 15% к за увеличенный 2 млн. рублей лимит обошлась бы водителям в среднем в 800 рублей.

Что это значит для автолюбителей? Таким образом, законодатели должны определиться с приоритетами для автовладельцев и решить за них, что лучше: сэкономить на ОСАГО чуть меньше 1 000 рублей в год или иметь гарантии выплат на 2 млн. рублей по возмещению ущерба жизни и здоровью? Мы будем держать вас в курсе складывающейся ситуации.

С ноября 2019 оформить ДТП по европротоколу можно всего за 15 минут и без вызова сотрудников ДПС.

Водителям больше не потребуется самостоятельно вносить большую часть сведений в документ о ДТП. Данные автоматически подтянутся из АИС РСА и личного кабинета водителей на Едином портале госуслуг .

Что это значит для автолюбителей и страховщиков? Кроме очевидной экономии времени, нововведение позволяет уменьшить количество отказов в страховых выплатах на основании некорректно составленных материалов. Приложение выполнено так, чтобы пользователю было интуитивно понятно, какие необходимо ввести данные. Поскольку остальная информация подтягивается автоматически, вероятность допущения ошибки при заполнении становится крайне мала.

С 29 октября 2019 в силу вступили новые поправки в законодательстве об оформлении е-ОСАГО.

Теперь распечатывать электронную версию полиса не обязательно, достаточно предъявить документ на электронном носителе (смартфоне, планшете, ноутбуке и т.п.).

Раньше, если полис был не распечатан, сотрудники ДПС смело выписывали штраф в размере 800 рублей и не желали ничего слушать об электронной версии.

Что это значит для автолюбителей? По новым правилам блюстители порядка не имеют права выписать штраф при отсутствии у водителя распечатанного полиса ОСАГО. Если водитель по каким-либо причинам вообще не может продемонстрировать полис, инспектор обязан запросить эти данные в электронной системе по своим каналам. И только в случае, если наличие полиса не подтвердиться системой, представитель закона может выписать штраф. Однако грамотность работы этого нововведения все еще остается под вопросом, так как новый закон пока не внесен в ПДД.

ДОКУМЕНТООБОРОТ В ОСАГО

Теперь и медработник может подать документ в страховую.

С 29 октября 2019 страховщики обязаны принимать документы не только от сотрудников полиции, но и от медиков и спасателей, прибывших на место аварии.

Изменен перечень документов для оформления ОСАГО.

Скорректирован перечень документов, представляемых владельцем транспортного средства при заключении договора ОСАГО в соответствии с изменениями в Федеральном законе от 25.04.2002 N 40-ФЗ. Теперь при оформлении полиса ОСАГО:

— Страхователем может выступать собственник ТС либо один из допущенных к управлению ТС;

— Для зарегистрированных ТС необходимо указывать документ СТС;

— Для НЕзарегистрированных ТС необходимо указывать документ ПТС.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector