Китайские автопроизводители в России

Ждать ли нашествия китайских автомобилей в России

Автомобили из Поднебесной, которые в свое время воспринимались как страшная угроза АвтоВАЗу, до сих пор так и не смогли заполонить российский рынок. Впрочем, спрос на продукцию китайского автопрома в последние годы медленно, но верно растет. Однако рыночная доля всех китайских марок вместе взятых по-прежнему невелика и в 2019-м составила лишь 2,5%. Тем не менее, они продолжают расширять свои дилерские сети в России, установив новый рекорд в этом направлении.

Так, продажами китайских машин сегодня занимаются 645 автосалонов, то есть почти каждый пятый дилерский центр в нашей стране (19%), подсчитали в Ассоциации «Российские автомобильные дилеры». При этом больше других приобрел новых дилеров Haval — их количество увеличилось на 54. JAC после пятилетнего перерыва заключил дилерские контракты с 49 компаниями. У Changan прибавилось 20 дилеров, у Geely — 19, гласят данные агентства «Автостат». Из китайских брендов, чьи дилерские сети в прошлом году сократились наиболее заметно, стоит отметить Lifan и Chery, «потерявших» 37 и 15 дилеров соответственно.

По словам коммерческого директора ГК «Автомир» Алексея Савостина, порядка 70% автосалонов, занимающихся реализацией китайских машин, полноценными дилерскими центрами назвать нельзя, так как они имеют микро-площади в 100-150 кв.м, инвестиции близкие к нулю и продают не более 15 автомобилей в месяц. Возможно, китайские бренды «раздают» сейчас дилерство «всем подряд» (за исключением марок Haval и Geely), потому что не верят в жизнеспособность своих сетей и пытаются увеличить объемы реализации через количество точек продаж. Многие дилерские предприятия переходят на продажу китайских автомобилей, поскольку у них низкий инвестиционный порог входа, китайские производители не прихотливы к площади и расположению дилерских центров, готовы подселяться к другим брендам или соседствовать друг с другом. Последствия — слабые дилеры, слабые результаты продаж, высокая вероятность банкротств.

«Однако это не относится к маркам Geely и Haval, которые очень требовательны к своей дилерской сети и на сегодняшний день подтягиваются в принципах работы с дилерами к производителям-лидерам рынка. Лидеры китайского сегмента в нашей стране совершенно правильно смогли занять высвобождающиеся шоу-румы марки Ford, сохранив профессиональные команды продавцов, которые очень быстро переквалифицировались с продаж «Форда» на продажи марок Haval и Geely», — отмечает Алексей Савостин.

Действительно, в китайском сегменте произошли значительные перестановки: по итогам 2019 года в лидеры вырвался Haval, который открыл собственный завод в России и наладил на нем производство новых кроссоверов. На второе место вышла Geely, сместившая на третью строчку Chery, при этом бестселлер марки — кроссовер Atlas — впервые стал самой популярной китайской моделью в нашей стране.

Как считает генеральный директор ГК «Аларм-Моторс» Роман Слуцкий, сегодня всерьез можно рассуждать только о потенциале брендов Haval и Geely. Остальные производители отстают как минимум на три года от более-менее значительных объемов продаж.

«Что касается Geely, то стоит отметить, что завод этого китайского бренда расположен не в России, а на территории Республики Беларусь, что в сегодняшних реалиях, очевидно, накладывает дополнительные риски для роста продаж в нашей стране. Таким образом, на сегодняшний день, пожалуй, наиболее перспективным китайским брендом для российских дилеров является Haval. Думаю, что по результатам 2022 года китайским компаниям удастся преодолеть планку в 100 тыс. реализованных автомобилей, и около 50% из них придется на Haval», — прогнозирует Роман Слуцкий.

А вот Lifan, на протяжении 8 предыдущих лет возглавлявший рейтинг продаж китайских автомобилей, в прошлом году выпал из тройки лидеров. Дело в том, что в конце 2018-го компания прекратила производство своих моделей на черкесском заводе «Дервейс» и целый год тщетно пыталась найти нового производственного партнера в России. В результате дилеры в прошлом году занимались распродажей складских остатков, однако в декабре Lifan начал поставки кроссоверов X70 из Китая, которые с января 2020-го стали доступны для покупки.

В целом же в условиях общего падения авторынка реализация машин китайских брендов по итогам 2019 года увеличилась на 10% — до 40,7 тыс. единиц. Помимо тройки лидеров китайского сегмента, рост продаж также показали Changan, FAW, DFM, JAC и Brilliance. Всего на российском рынке официально представлено порядка 15 автопроизводителей из Поднебесной, однако почти у половины из них объемы сбыта измеряются сотнями машин в год, а поставки автомобилей производятся нерегулярно.

В связи с этим вполне можно ожидать ухода из нашей страны Zotye, у которого продажи фактически сошли на нет и практически не осталось дилеров. В то же время на российском рынке продолжают появляться новые игроки из Поднебесной. Так, в конце 2019-го начала продажи автомобилей в России компания GAC, а осенью нынешнего года на наш рынок выйдет новый суббренд от Chery — Exeed.

По оценкам Алексея Савостина, в 2020 году бренды Haval и Geely укрепят свои позиции, увеличив объемы продаж как минимум на 50%. Остальные китайские бренды в нынешнем году могут показывать впечатляющие проценты роста, но в количественных показателях вряд ли кто-то из них превысит 6 тыс. машин. Не станет исключением и бывший лидер китайского сегмента Lifan, который, несмотря на возобновление поставок автомобилей в Россию, скорее всего, не сможет восстановить свои позиции.

«Масштабный выход автопроизводителей из Поднебесной на российский рынок приведет к тому, что в течение 5-10 лет китайские бренды начнут конкурировать между собой. В итоге в России останется 3-4 локализованных представителя, которые займут свои 10-15% рынка», — полагает руководитель по работе с ключевыми клиентами ГК «АвтоСпецЦентр» Александр Захаров.

Стоит отметить, что автопроизводители из Поднебесной, которые в свое время пришли на российский рынок с дешевыми легковыми моделями, в последние годы массово переключились на более дорогие кроссоверы. Так, в шоу-румах таких марок как Haval, Chery, FAW, Dongfeng и Changan сегодня представлены исключительно автомобили класса SUV. Однако даже у тех немногочисленных китайских автопроизводителей, которые от легковушек не отказались, на сегмент SUV приходится более 90% продаж. Показательно, что в 2019 году эта доля достигла рекордных 94% в общем объеме реализации «китаемобилей» в нашей стране, согласно оценкам «Автостата».

Впрочем, по словам дилеров, китайцы устремились в сегмент SUV не столько из-за набирающей обороты кроссоверомании в нашей стране, а сколько из желания выбраться из убытков на российском рынке, освоив более высокомаржинальную нишу. В самих китайских автоконцернах отмечают, что делают ставку на SUV, поскольку это является частью их глобальной продуктовой стратегии в целом, и в Поднебесной популярность данного класса автомобилей также растет бурными темпами.

«С момента появления китайских автомобилей на российском рынке мы постоянно слышим: «Да они порвут рынок, вспомните «корейцев» и «японцев», над ними тоже все смеялись».

Однако этого пока не произошло. Среди главных вопросов к китайским автомобилям остается проблема безопасности, ведь в Китае требования по безопасности не столь строгие, как на европейском рынке. Качество сборки китайских машин сильно улучшилось, но на сегодняшний день еще не сравнялось с корейскими, японскими и европейскими производителями. Кроме того, стоит учитывать потери при перепродаже автомобиля на вторичном рынке: через 2-3 года эксплуатации машины китайских брендов теряют серьезную часть своей стоимости, в том числе и из-за репутации марки», — рассуждает коммерческий директор холдинга «ТрансТехСервис» Тимур Валиуллин.

Читать еще:  Какой штраф за неоформленное ГБО

В то же время по уровню оснащения китайские автомобили не уступают корейским и японским конкурентам, и зачастую превосходят их. При этом у них доступный ценник: даже традиционно доступные машины из Кореи продаются значительно дороже. К преимуществам китайских автомобилей можно также отнести их привлекательный дизайн и полную адаптацию к использованию в России, продолжает Тимур Валиуллин. По его мнению, хоть китайские автопроизводители и не стремятся идти своим путем, а используют разработки других мировых компаний, на выходе у них получается достойный и востребованный продукт.

Десять надежных машин из Китая

Какие машины со знаком «сделано в Китае» можно приобретать с полной уверенностью в их отменном качестве? Сегодня китайские автопроизводители выпускают автомобили, у которых наблюдается довольно неплохой рейтинг, и в этом обзоре мы рассмотрим самые популярные и надежные авто из Поднебесной.

Марки автомашин Китая

Интересные факты

Для начала мы хотим ознакомить вас с интересными фактами про машины, сделанные на китайских конвейерах, и о достижениях автомобильной промышленности этой страны в целом.

Видео об автопроме Поднебесной:

  • Факт первый: авторынок Китая – самый крупный во всем мире. Если в среднем по России и Германии за год приобретается около 3 млн автомобилей, а в США — 14 млн, то жители Поднебесной возглавляют всемирный рейтинг по величине продаж автотранспортных средств, покупая порядка 19 млн машин в год.
  • Факт второй: раньше производители автомобилей стремились открыть производство в Северной Америке, а теперь их внимание нацелено именно на Китай — причина указана в предыдущем пункте.
  • Факт третий: среди китайцев повышенным спросом пользуются автомобили известных европейских марок, собранных на совместных предприятиях. В стране есть четыре крупных автостроительных концерна — Dongfeng, SAIC, FAW и Chang’an, которые сотрудничают с зарубежными производителями. На местном рынке можно встретить адаптированные модели Ford, Volkswagen, BMW и других марок. Ввоз иномарок в страну запрещен, как и вывоз из нее продукции, произведенной на совместных предприятиях.

Седан Dongfeng Aeolus

Седан Great Wall Voleex C30

Машина Chery QQ6

Теперь, когда мы обрисовали основные тенденции автомобильной промышленности Китая, перейдем непосредственно к обзору автомобилей и рассмотрим их с точки зрения комфортности и надежности.

Горячая десятка

В наш рейтинг вошли различные автомобили — как те, что производятся в Китае, так и те, что собираются в России. Он составлен по результатам краш-тестов, которые проводились независимой компанией Euro NCAP в 2013 году. Надежность автомобилей проверяется серией из четырех ударов:

  • фронтальный;
  • боковой — столкновение с другой машиной;
  • удар о столб сбоку;
  • удар сзади.

Во время тестирования машины учитывается степень защиты от опасности водителя, пассажиров, детей и пешеходов.

    Первое место заслуженно получил автомобиль Qoros 3, которому судьи отдали все 5 звезд из 5 возможных. Его результат в общем зачете составил 88 баллов из 100 — великолепный показатель для малоизвестной в широких автомобильных кругах модели. Во время краш-теста на защиту передних сидений, где располагаются водитель и пассажир, седан Qoros 3 получил 95 баллов из 100, потеряв 5 баллов из-за небольшого превышения допустимой нагрузки в районе грудной клетки. Тест на удар сбоку и защиту детей, сидящих на задних сиденьях, также дал неплохие результаты, которые и позволили этой модели подтвердить свою надежность и возглавить рейтинг. Машина обладает следующими параметрами: длина — 4,65 м, ширина — 1,85 м, объем мотора — 1,6 л, мощность — 126 л.с. Турбированный вариант двигателя выдает до 156 л.с.

Qoros 3 — одна из самых надежных машин

Geely Emgrand EC7 — очень качественный автомобиль

MG6 — безопасная китайская машина

Vortex Tingo FL — качественное авто

Китайский внедорожник Great Wall Hover H5

Красивый седан FAW Besturn B50

Chery IndiS — кроссовер с высокой степенью надежности

Geely MK Cross — качественный автомобиль

Внешний вид Lifan Solano

Great Wall Wingle 3 — один из безопасных автомобилей

Модели, представленные в нашем обзоре, поставляются на авторынок России и сочетают в себе вполне доступные цены и достойное качество. Ваш выбор зависит только от ваших предпочтений и финансовых возможностей.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram. Последние и актуальные новости из автомобильного мира!

Топ 8 китайских автомобилей, владеть которыми не стыдно

Сегодня перед покупателем автомобиля стоит весьма непростой выбор: в России представлены в большом количестве как всемирно известные бренды — европейские, японские, американские, корейские, — так и относительно недавно ворвавшиеся китайские компании. К последним отношение россиян по-прежнему довольно прохладное. Оно и понятно: «китайцы» всегда предлагали бюджетную технику с невыдающимися потребительскими свойствами, рассчитанную на непритязательных покупателей. Однако в последнее время ситуация изменилась. Сегодня на отечественном рынке встречаются и достаточно качественные машины из Поднебесной. Притом бюджетными их назвать язык не повернётся. Представляем топ 8 китайских авто с ценником свыше миллиона, владеть которыми не зазорно.

Haval H6

От 1 190 000 руб.

Компания Haval многим россиянам неплохо известна благодаря головному бренду Great Wall, ныне в нашей стране не представленному. Суббренд Haval — это пусть и китайская, но заявка на премиум. И с этим стоит считаться.

На Шанхайском автосалоне 2017 было показано второе поколение кроссовера H6, которое уже в текущем месяце поступит в продажу на китайский рынок. Нам же пока предлагают уходящее поколение модели, конкурирующей, к примеру, с Mitsubishi Outlander или Nissan X-Trail.

За относительно небольшие деньги (от 1 190 000 руб.) россиянам доступен переднеприводный кроссовер, оснащённый 1,5-литровым 150-сильным бензиновым движком в тандеме с 6-ступенчатой «механикой». Не бог весть что, зато уже в базовой комплектации имеются электрозеркала, люк, противотуманки, система бесключевого доступа, электрорегулировки водительского кресла, двухзонный климат-контроль, регулировка наклона задних сидений, продвинутая мультимедиа с семью динамиками, USB и Bluetooth, шесть подушек безопасности, передний и задний парктроники, датчики света, дождя, давления в шинах, сигнализация, иммобилайзер и многочисленные электронные помощники водителю (ABS, EBD, ESP). При желании можно выбрать полноприводную модификацию, доплатив 100 тыс., или остановиться на версии с 2,0-литровым 150-сильным дизелем (от 1 319 000 руб.). Версия с 6-ступенчатым «автоматом», увы, только моноприводная. Стоимость такой машины стартует с отметки в 1 239 900 руб.

Faw Besturn X80

От 1 149 000 руб.

Продажи Faw Besturn X80 стартовали в России совсем недавно. Однако «китаец» уже успел удивить покупателей своим ценником, далеко вывалившимся за психологическую отметку в один миллион рублей.

Среднеразмерный городской кроссовер построен на платформе Mazda6 первого поколения. Отсюда и привод — только передний. Под капотом автомобиля находится 2,0-литровый 142-сильный бензиновый движок собственной разработки в сочетании с 6-ступенчатой «механикой» или 6-ступенчатым японским «автоматом» Aisin.

Уже базовая комплектация предполагает наличие ABS, EBD, ESP, помощника при трогании и антипробуксовочную систему, центральный замок и иммобилайзер, две подушки безопасности, противотуманки, электрозеркала, кондиционер, подогрев передних сидений, передние и задние электростёкла, магнитолу с четырьмя динамиками и USB. В средней комплектации добавляются люк с электроприводом, «круиз» и задний парктроник, датчик давления в шинах и продвинутая аудиосистема. В топовой есть даже датчики дождя и света, электрорегулировки передних кресел и двухзонный климат-контроль, при этом подушек безопасности уже не две, а четыре. Главный недостаток — полное отсутствие возможности установки полного привода несмотря на наличие задней многорычажки. В остальном — весьма современный и неплохо упакованный автомобиль.

От 1 339 000 руб.

Седан среднего класса, конкурирующий не с кем-нибудь, а с самой Toyota Camry, комплектуется единственным 1,8-литровым 163-сильным движком в тандеме с 6-ступенчатым «автоматом». Безальтернативная комплектация предполагает кожаную отделку салона, ксеноновые фары, круиз-контроль, люк с электроприводом, полный набор электронных помощников водителю, бесключевой доступ и запуск двигателя, шесть подушек безопасности, парктроник, климат-контроль, электрорегулировку водительского сиденья в восьми направлениях, мультимедиа с DVD и шестью динамиками, электрозеркала и многое другое. Технические харектеристики автомобиля едва ли могут удивить, а комплектация всего одна. Тем не менее, это не тот «китаец» к которым привыкли россияне. Внешность автомобиля не вызывает отторжения, да и упакован он очень даже неплохо. Словом, альтернативой «Кэмри», по образу и подобию которой «китаец» и создавался, этот автомобиль вполне может быть.

Geely Emgrand GT

От 1 389 000 руб.

Ещё один доступный представитель автомобильного бизнес-сообщества, китайский седан Geely Emgrand GT, доступен в России по цене от 1 389 000 рублей. За эти деньги можно получить переднеприводную машину, укомплектованную 2,4-литровым 148-сильным бензиновым движком в тандеме с 6-ступенчатым гидротрансформатором. Уже в базе автомобиль оснащается четырьмя подушками безопасности, полным набором электронных помощников, датчиками давления в шинах, задним парктроником, датчиками дождя и света, двухзонным «климатом», круиз-контролем, мультимедийной системой с шестью динамиками, кожаной отделкой салона, подогревом передних сидений, электрозеркалами, легкосплавным 17-дюймовым «литьём» и прочими атрибутами современного бизнес-класса. Во флагманской комплектации появляется 1,8-литровый наддувный 163-сильный движок с 6-ступенчатым «автоматом», а в списке оборудования значатся коленная подушка безопасности водителя, система мониторинга слепых зон, проекционный дисплей, автоматический парковщик, система контроля качества воздуха в салоне, мультимедийная система с 8-дюймовым экраном, заднее сиденье с электрорегулировкой и обогревом, солнцезащитная шторка заднего стекла с электроприводом, легкосплавные диски на 18 дюймов и прочие приятные мелочи. Стоимость такого авто — 1 739 000 рублей.

От 1 864 900 руб.

Возвращаемся к премиальному Haval. Перед вами флагманский кроссовер с отличной плавностью хода и качественной отделкой салона, который должен конкурировать на рынке с Toyota Highlander или KIA Sorento Prime. «Китаец» имеет отличную геометрическую проходимость и полный привод. Под капотом находится 2,0-литровый 218-сильный бензиновый мотор с непосредственным впрыском и двойной системой изменения фаз газораспределения в сочетании с 6-ступенчатым «автоматом». В базовую комплектацию автомобиля входят 19-дюймовые легкосплавные колёсные диски, биксеноновые фары, электрозеркала, подогрев зоны покоя стеклоочистителей, система бесключевого доступа, кожаный салон, память положения зеркал, автоматические электростеклоподъёмники всех дверей, мультимедиа с 8-дюймовым сенсорным экраном, «круиз», трёхзонный «климат», датчики дождя и света, полный набор подушек безопасности, передний и задний парктроники, полный набор электронных помощников, включая системы помощи на подъёме и спуске, датчики давления в шинах, система автоматического поддержания уровня кузова, навигационная система и прочие атрибуты настоящего премиума. За доплату в 50 тыс. рублей можно получить подогрев задних сидений, розетку на 12 вольт в багажнике и USB-порт. Комплектация по сути своей одна, но очень даже недурная.

От 2 299 900 руб.

Старшая модель бренда Haval — заправский суровый рамный вседорожник. И пускай под его капотом находится всё тот же откровенно слабый на фоне конкурентов безальтернативный 218-сильный агрегат в тандеме с автоматической 6-ступкой ZF, геометрия у машины очень даже неплохая: угол въезда 28°, съезда — 23°, такая же рампа. Словом, если смириться с не слишком подходящим для такой махины 4-цилиндровым движком, на этом автомобиле можно и в лес, и по дрова. Благо, качество отделки и сборки здесь тоже на уровне «европейцев» или «японцев». Подкачала комплектация — она, опять же, одна. Зато богатая. Впрочем, это совершенно нормально, учитывая ценник модели — от 2 299 900 рублей. С другой стороны, и конкуренты у этой машины более чем серьёзные: «Прадо», «Туарег», «Тахо» и прочие мастодонты, которые тянут на совсем другие суммы.

Есть среди «китайцев» и модели попроще, которые находятся на грани психологической отметки в один миллион рублей. Вот ещё пара интересных экземпляров.

В базе конкурент «Дастера» и «Креты» со товарищи предлагается с 1,5-литровым 150-сильным моторчиком в паре с 6-ступенчатой «механикой». За цену, не дотягивающую до миллиона, вы получите неплохо упакованный, но переднеприводный «паркетник». В его активе 18-дюймовое литьё, противотуманки, система бесключевого запуска двигателя и доступа в салон, кондиционер, электростёкла, «круиз», CD-проигрыватель с USB, фронтальные подушки и задние парковочные датчики, а также всевозможные электронные помощники. А вот комплектация с «автоматом» вываливается далеко за миллион — от 1 119 900 руб. При этом здесь будут цветной многофункциональный дисплей, улучшенная мультимедиа, шесть подушек безопасности и камера заднего вида. В старшей версии можно выбрать множество дополнительных приятных девайсов, а главное — полный привод. Правда, коробка передач будет только механической.

Какие машины лучше — китайские или российские?

Аналитическая статья о том, какие автомобили лучше — китайские или российские, и чем. Особенности автопрома России и Китая. В конце статьи — интересное видео про китайский кроссовер.

Содержание статьи:

  • Китайский автопром – в чём его преимущества
  • Как развивается российское автопроизводство
  • Какие автомобили лучше для российского потребителя
  • Заключение
  • Видео про китайский кроссовер

Китайский и российский автопром разительно отличаются друг от друга как масштабами и темпами роста, так и отношением иностранного покупателя к производимым автомобилям. Тем не менее, история обоих рынков тесно связана и имеет много сходств в прошлом. Продукты какого из них могут быть наиболее интересны российскому потребителю?

Китайский автопром – в чём его преимущества

Как и российский АвтоВАЗ, многие производители машин в Китае скорее ориентированы на массовый сегмент – дешевые и экономичные малолитражки, базой которых часто являются модели зарубежных компаний, с которых копируются основные узлы и агрегаты, элементы интерьера, а иногда и вовсе дизайн кузова. По крайней мере, так было до последней пары лет.

Китайское правительство оказывает заметную поддержку бизнесу внутри страны, частично ограничивая работу иностранных компаний. Например, заводы могут принадлежать зарубежному инвестору только наполовину, поэтому работать нужно через китайского партнера 50/50, а для покупателей продукции отечественного производства предусмотрено множество льгот, особенно это касается электромобилей.

Стимулирование внутреннего рынка китайским правительством приводит к тому, что:

    Несмотря на лидирующие позиции в мире по денежному и количественному объёму, он продолжает активно расти, в том числе прибавлять в качестве.

  • Производители ориентированы на китайских покупателей и насыщают собственный рынок, а по мере достижения его пределов и накопления опыта проводят общемировую экспансию. С 2008 года в Китае производится больше автомобилей, чем в любой другой стране мира.
  • И всё же, «если они начнут активно экспортировать автомобили, то конкурировать им предстоит, прежде всего, с корейскими и японскими машинами», говорит вице-президент американского GM. «Они, по-видимому, заберут часть рынка, принадлежащую сейчас прочим азиатским брендам, потому что китайские автомобили обладают азиатским характером. Значительную долю всего рынка они едва ли займут».

    Также важно отметить обилие сделок по приобретению китайскими бизнесменами долей в зарубежных компаниях-производителях автомобилей – за прошедшие пять лет объём таких операций составил как минимум 31 миллиард долларов. Например, Volvo был куплен большой группой компаний Geely, большая доля Daimler и 5% Tesla также принадлежит китайцам.

    Тесное взаимодействие с большим количеством зарубежных компаний и их приобретение идёт только на пользу китайскому рынку – они перенимают опыт, технологии, ноу-хау, сотрудников – значительная часть крупнейших автомобильных брендов в Китае строится усилиями больших международных команд. Таким образом, китайские автопроизводители уже давно не ограничиваются простым копированием западных брендов, а занимаются собственными разработками и инновациями.

    Таким образом, китайское автомобильное производство, став мировым лидером по количественным показателям ещё 10 лет назад, сейчас делает уверенные шаги по улучшению качественных показателей усилиями опытных международных команд, внушительными инвестициями в разработки и исследования, и всё это при ощутимой поддержке государства.

    Как развивается российское автопроизводство

    Длительный промежуток времени из-за снижения спроса во время кризиса автомобильная промышленность страны терпела убытки, на прибыль большая часть предприятий вышла только в середине 2017 года. Убытки несет только АвтоВАЗ. В том числе из-за кризиса существенных конструкторских и качественных изменений некоторое время не происходило.

    На данный момент, согласно апрельскому документу о развитии стратегии автопрома, подготовленному Правительством РФ, 60% автомобилей, производимых в России, относятся к моделям с высоким уровнем локализации производства, то есть более половины их компонентов производятся внутри страны. Около 40% приходится на производство Renault-Nissan, Hyundai и Volkswagen. При этом, доля производства именно российских автомобилей, спроектированных на базе отечественных платформ, всего 29%.

    В заключение по российскому рынку, можно утверждать, что производство постепенно растет, отрасль в целом находится в стадии выхода из кризиса – понемногу возвращается спрос, предприятия выходят на прибыль, а убытки становятся меньше.

    Тем не менее, даже учитывая гораздо меньшее количество населения, чем в Китае, рынок РФ сильно отстает в части темпов роста качества, инноваций и инвестиций в исследования. И всё же отечественные автомобили остаются самыми распространенными в стране.

    Какие автомобили лучше для российского потребителя

    На российском рынке китайские автомобили не пользуются повышенным спросом — за первые 5 месяцев 2018 года было реализовано 13 037 моделей, что на 17,7% превышает показатели продаж за аналогичный период предыдущего года. При этом, доля китайских марок в общем объёме не увеличилась, то есть рост обусловлен по большей части увеличением рынка в целом, благодаря постепенному выходу из глубокого кризиса. Самую большую долю от китайских автомобилей, проданных на российском рынке, захватили Lifan и Chery – 45,6% и 18,6% соответственно. Haval (бренд внедорожников принадлежит более известному в РФ Great Wall) и Zotye обладают долями в 7,6% и 7,2%.

    Самое важное — то, что все эти компании реализуют в России преимущественно SUV. Ранее китайские автомобили, поступающие в Россию, конкурировали с моделями самого бюджетного сегмента, однако продажи KIA, Renault, Hyundai, АвтоВАЗ и прочих автопроизводителей, уверенно чувствующих себя на рынке РФ, шли гораздо лучше. После непродолжительного роста популярности дешевых китайских малолитражек, их продажи постепенно пошли на спад, что заставило бизнес пересмотреть свои планы на Россию.

    Тем не менее, серьёзную угрозу для игроков нашего рынка китайские SUV пока не представляют – самый популярный кроссовер Lifan X60 продаётся в России в 7 раз меньше, чем Kia Sportage и в 10, чем Renault Duster. К преимуществам SUV из Китая можно отнести более низкую стоимость при лучшем оснащении опциями, иногда – дизайн, учитывая, что им в последнее время занимаются опытные европейские команды.

    Что касается роли российских производителей в сегменте SUV, то Lada 4X4 и Chevrolet Niva за первые четыре месяца 2018 заняли 5 и 7 места по количеству продаж в своём классе – 10 220 и 9 680 экземпляров соответственно, и объём сбыта только растёт из месяца в месяц.

    Причины просты – автомобили очень дешевые, их обслуживание простое и доступное к осуществлению своими руками, а их ремонтом готово заняться огромное количество автосервисов по всей стране. Chevrolet Niva можно приобрести, без учета различных специальных предложений, по цене от 600 000 рублей, 4X4 ещё дешевле – от 500 000 рублей за минимальную комплектацию.

    На вторичном рынке ситуация для отечественных SUV ещё лучше – и 4X4, и Niva являются лидерами этого сегмента, объём перепродаж первого составил 28,4 тысячи автомобилей, Chevrolet – 22 тысячи. За ними следуют японские и корейские производители – RAV4, X-trail, Qashqai, CR-V и т.д.

    Чтобы подытожить, сократим всё вышеизложенное до небольшого списка особенностей марок обеих рынков для обычного россиянина:

    Российские автомобили

      Низкая цена приобретения и обслуживания, благодаря производству внутри страны и огромному опыту эксплуатации этих и предшествующих моделей – существенных изменений конструкции не происходило;

    Широкая дилерская сеть. Большое количество сервисов обслуживания и ремонта – как SUV, так и машины прочих сегментов от российских производителей очень распространены в России, что способствует большому предложению на рынке;

    Низкие показатели комфорта, оснащения, бессменный многолетний дизайн – российские автопроизводители нацелены на самый бюджетный сегмент, выделяя малый объём средств на создание новых технологий и улучшение производимых моделей. Об этом свидетельствует, в том числе, информация в официальных документах ответственных ведомств;

  • Модельный ряд обновляется крайне редко и лишь немногие модели можно уверенно назвать новыми. Пока достаточно полноценной в этом плане вышла Lada Vesta, которая хоть и включила в себя элементы моделей Renault-Nissan (например, заднюю подвеску от Megane), всё же её дизайн, объём работ по модернизации ранее созданного проекта LADA C (2116) и доводка всей конструкции до современных стандартов позволяют назвать машину новой.
  • Китайские автомобили

      Стоимость. С одной стороны, прямыми конкурентами большей части «китайцев» являются SUV из Японии и Кореи, и по сравнению с ними цены на китайские кроссоверы ниже при достаточно богатых комплектациях и неплохом качестве, которое повышается из года в год. С другой, в сравнении с российскими автомобилями на внутреннем рынке, между ними почти пропасть для данного сегмента – 150-200 тысяч рублей, и это самые дешевые модели из Китая;

    Дилерская сеть. Офис самой популярной сегодня марки, Lifan, открылся в России в 2012 году, с тех пор компания по мере увеличения продаж расширяет свою сеть внутри страны. Сейчас на официальном сайте представлен список городов, в которых компания ищет партнеров — на июнь 2018 их 27. То есть, Lifan строит большие планы по продолжению экспансии на российский рынок.

    Chery также уже присутствует в большинстве крупных городов, причем не только РФ, но и соседствующих стран СНГ. Учитывая, что кроссоверы дороже 700 тысяч рублей скорее всего будут популярны именно в крупных городах, можно говорить о том, что дилерская сеть популярных китайских марок вполне способна удовлетворить российского потребителя на значительной части страны;

  • Качество сборки и надёжность. Если выбор покупателя падает на крупный китайский бренд, такой как Great Wall, Lifan или Geely, например, то учитывая постоянную работу над улучшением качества автомобилей, Китай показывает достаточно высокий уровень производства, постоянно дорабатываемый и совершенствующийся – тамошний внутренний рынок имеет запрос на премиальность и качество.
  • Вероятно, корейские и японские SUV будут оставаться более качественными в России ещё несколько лет, однако в сравнении с российским автопромом Китай совсем скоро одержит безоговорочную победу по части надежности и качества.

    Заключение

    Учитывая, что китайские автопроизводители практически полностью отказались конкурировать с дешевым российским сегментом на рынке РФ, найти сопоставимые сегменты достаточно сложно – китайские автомобили теперь поставляются для несколько более состоятельных покупателей и их ценник теперь держится в районе 800-900 тысяч рублей за начальные комплектации, тогда как российские автомобили могут стоить почти в два раза дешевле.

    Когда на наш рынок вновь массово придут бюджетные и экономичные китайские автомобили стоимостью меньше 700 тысяч, сказать сложно – внутренний рынок Китая пока насыщается. А то, что поставляется в Россию из Китая сейчас, уже вряд ли стоит называть откровенно низкокачественным и относиться пренебрежительно – в конкурентной борьбе российские производители смогли победить по большей части благодаря ещё более низкой стоимости и простоте обслуживания и ремонта автомобилей.

    Видео про китайский кроссовер:

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector