Какой штраф за езду по автобусной полосе

Штраф за автобусную полосу в 2018

Загруженность автодорог мегаполисов транспортными средствами приводит к необходимости применения различных мер для разгрузки движения и гарантии безопасности всех его участников. Все чаще на дорожной разметке крайней правой части дороги встречается буква «А» желтого или белого (реже) цвета.

Правила дорожного движения закрепляют еще одно обозначение полосы дороги, отведенной для бесперебойного движения коммунального (городского) транспорта – знак 5.14 с изображением автобуса и стрелки прямо.

Кому разрешено движение по части дороги для езды городского транспорта?

  • Автобусы и маршрутные такси;
  • Троллейбусы и автобусы, перевозящие школьников;
  • Автомобили – такси, имеющие специально предусмотренные обозначения и велосипедисты, в случая отсутствия специализированных участков дороги.

Важно! В большинстве городов, где движение транспорта по дорогам в будние дни гораздо активнее, чем в выходные, разрешается выезд частных автомобилей на автобусную полосу по субботним и воскресным дням. Также можно встретить знаковое обозначение времени суток (преимущественно ночное), в которое езда по полосе для городского транспорта не чревата применением штрафных санкций.

Необходимо иметь в виду, что полоса движения коммунальных автомашин имеет участи, отделенные прерывистой линией. На таких промежутках водители частных машин могут производить движение – выполнение определенных маневров, например, поворот направо.

В крупных городах общественный транспорт осуществляет движение по специальному участку

Законодатель не запрещает остановку автомобилистов на отделенной полосе с буквой «А» для посадки пассажиров в авто и их высадки и для непродолжительного движения после выезда с придворовой зоны (второстепенных дорог).

Однако, необходимо помнить, что даже в дозволенных ситуациях нельзя производить съезд на автобусную полосу в неположенном месте (отделении сплошной линией) и в случае, если представленный маневр создает препятствие для свободного движения автобусов, троллейбусов, маршруток и такси, имеющих необходимые обозначения.

Важно! Для того, чтоб такси было отнесено к категории транспорта, которому разрешено совершать движение и не грозил штраф за выделенную полосу для автобусов, автомобиль оснащают специализированным оборудованием (таксометром), шашечками, окрашивают ТС в специальную окраску, а для жителей столицы РФ обязательным является еще и получение желтых номерных знаков.

Такси города Москвы должны иметь обязательные обозначения

Помимо выше указанных пунктов, такси необходимо зарегистрировать соответствующим образом и получить документы, подтверждающие правомерность выхода на маршрут.

Нарушителям представленных выше правил грозит применение санкций административного законодательства, а именно ст.12.17 КоАП России.

Штраф за полосу общественного транспорта 2018 составляет 1500 российских рублей для жителей всех регионов, кроме столичных автомобилистов, которые в случае соответствующих нарушений обязываются уплатить 3 тысячи. *

Важным моментом при определении размера штрафа за несоблюденную полосу для автобусов является направление движения транспортного средства нарушителя. Санкция ст.12.17 административного кодекса применяется исключительно в ситуациях, когда автомобилист двигался по направлению езды общественного транспорта, для которого и отведен представленный участок дороги.

Если же водитель ехал «против шерсти», ему грозит применение ст. 12.15 КоАП за езду по встречной полосе и наказание в виде оплаты в государственный (местный) бюджет 5 тысяч российских рублей или запрет вождения сроком 4-6 месяцев (лишение прав).

Повторное игнорирование запрета движения по полосе с отметкой «А» грозит годовалым лишением прав.

Фиксация представленного правонарушения осуществляется сотрудниками ГИБДД или цифровыми приборами видеофиксации.

В случае получения постановления, в основании которого лежит фиксированное несоблюдение ПДД автоматической техникой, есть возможность доказать свою правоту, обратившись в суд.

Пришел штраф: тактика поведения

Как указывалось выше, фиксирование рассматриваемого правонарушения осуществляется работниками ГИБДД или автоматически, камерами слежения, расположенными на большинстве участков дорог.

Постановление о нарушении оформляют сотрудники ГИБДД

В первом случае нарушитель получает копию протокола на месте совершения правонарушения, во втором случае узнать о наложении штрафа можно на официальном сайте представленного ведомства в личном кабинете водителя или получив штраф почтой (как электронной, так и Почтой России).

Для того чтоб погасить обязательство по выписанному штрафу, можно воспользоваться одной из специальных процедур оплаты, разработанных законодателем для способствования быстрой уплаты штрафов нарушителями:

  • В Сбербанке через кассу;
  • В банковских терминалах самообслуживания по специальным вкладкам (по штрих-коду) или по реквизитам;
  • Через официальный сайт ГИБДД;
  • Через мобильное приложение Сбербанка;
  • Через платежные интернет-системы.

Если правонарушитель решил оплатить штраф за автобусную полосу 2018 через кассу банка, ему необходимо предоставить кассиру отрывную часть (квитанцию) и половину выписанной суммы. Поскольку оплата фиксируется автоматически, предоставлять сведения об оплате в органы ГИБДД (как в общем, так и конкретному инспектору) нет необходимости, поскольку погашение автоматически фиксируется в базе Инспекции. В случае отсутствия квитанции можно оплатить по специальной форме, которую приобретают в кассе банка, однако сумма штрафа увеличится на стоимость бланка.

Более удобным способом является оплата через терминалы самообслуживания, в которых есть специальные вкладки для оплаты штрафов ГИБДД. Плательщику нужно только приложить к скану штрих-код постановления и внести в терминал деньги. Также можно произвести оплату, набрав реквизиты квитанции вручную (такой способ используют и в случае, если аппарат не считывает штрих-код с отрывной части).

Легко оплачивать штрафные взыскания через официальный сайт ГИБДД. Для этого необходимо иметь любую банковскую карту, на которой доступна функция произведения оплат в интернете. Заполнив специальную форму, сайт предложит ввести данные карты. По завершению ввода необходимо подтвердить операцию, и необходимая указанная сумма автоматически спишется с карты.

Сервисы интернет оплат (например, Qiwi, яндекс.Деньги) также предоставляют возможность погасить штраф. Для этого необходимо выбрать меню переводов, внести реквизиты и произвести списание.

Законодателем предусмотрена ответственность не только за нарушение установленных правил, в соответствии с которыми должно осуществляться движение по автодорогам транспортных средств, но и за нарушение порядка погашения штрафной санкции, оформленной в связи с нарушением ПДД.

Читать еще:  Какой штраф за стоянку в неположенном месте

По общим правилам нарушителю дается 15 дней с момента получения на руки постановления для того, чтоб уплатить предписанную сумму.

В случае, когда предоставленный срок пропущен без уважительных причин – первоначальная сумма подлежит оплате в двойном размере.

Важно! Помимо санкций превентивного характера (предупреждение об ухудшении положения нарушителя в случае неисполнения штрафной санкции в предписанные сроки) законодатель предусматривает стимулирующие нормы – возможность погашения только половины суммы штрафа за выделенку для тех, кто внесет денежную сумму в течении последующих семи дней с момента составления протокола.

Как заявить о представленном правонарушении?

Для того, чтоб общественный порядок соблюдался гражданами более ответственно необходимо полагаться не только на сотрудников правоохранительных органов, но и иметь собственную твердую гражданскую позицию.

В случае, когда гражданин становится свидетелем совершения правонарушения на дороге, необходимо сообщить о данном факте в соответствующие органы.

Каждый гражданин может заявить в Инспекцию о нарушении движения по автобусной полосе

Как правило, подобные сообщения необходимо направлять в ГИБДД, однако возможно и обращение в полицию с дальнейшим перенаправлением соответствующего заявления в ведомство, уполномоченное заниматься определенной категорией нарушений, а именно несоблюдение ПДД.

В ГИБДД каждый гражданин может обратиться несколькими способами:

  • Личной явкой и написанием заявления с указанием всех подробностей происшествия и данных о нарушителе;
  • При помощи официального интернет-сайта Инспекции путем заполнения предусмотренной электронной формы;
  • Телефонным звонком (за которым, как правило, следует наступление необходимости посещения Инспекции);
  • Вызовом Инспектора на место нарушения, если нарушитель находится там продолжительное время.

Последние изменения

Основные изменения в регулировании движения по автобусному участку и применение штрафов за езду по выделенной полосе для общественного транспорта в 2018 году касаются легковых такси, осуществляющих перевозки в пределах столицы.

Москвичи, которые представленным способом производят перевозку пассажиров, обязаны получить лицензию на занятие представленным видом деятельности, а также окрасить свое авто в желтый цвет.

Важно! Движение таксистов по выделенному участку дороги разрешено с 2012 года.

Как избежать штрафа?

Для того, чтоб не нанести урон своему бюджету, а также не создавать потенциальную опасность для всех участников дорожного движения необходимо безукоризненно соблюдать дорожные знаки и совершать движение только в соответствии с разметкой.

Во избежание штрафа выезд на выделенку осуществлять только в позволенных ситуациях

В случае движения по незнакомым дорогам водителю стоит сбросить скорость и осуществлять езду с более бдительным отношениям к знакам дорожного движения.

*Цены актуальны на сентябрь 2018 года.

Штраф за автобусную полосу

Большое количество персонального автотранспорта по сравнению с Советским Союзом привело к необходимости создания автобусных полос. Такое нововведение особенно актуально в больших городах, где многокилометровые пробки и часы стояния в них — ежедневная норма. Но если хозяева автомобилей еще могут провести это время с относительным комфортом, то это же самое время, проведенное в общественном транспорте может стать роковым, в особенности для людей со слабым здоровьем. По этой причине российские власти решили перенять опыт западных коллег и ввести выделенные дорожные полосы для городского транспорта.

Какой штраф за выделенную полосу для общественного транспорта

Горячая линия

+7 (499) 350-80-61

+7 (812) 309-17-81

Автобусной полосой называют одну или несколько полос на дороге, обозначенных специальной разметкой 1.23.1 с заглавной буквой А. С помощью таких разметок водители общественного транспорта получили больше возможностей дли быстрой и безопасной езды. В некоторой степени отрицательно данный факт сказался на автолюбителях, поскольку их пространство для проезда уменьшилось, а простаивание в пробках занимает немного больше времени, чем обычно.

Штраф за выезд на автобусную полосу регламентируется п. 18.2 ПДД. Нарушение делится на три категории:

  • Выезд на полосу общественного транспорта, предназначенную для встречного движения. Штрафы регулируются статьей 12.15 КоАП РФ и составляют от 1000 до 1500 рублей, если полоса использовалась для объезда препятствия. Сумма может увеличиться до 5000 рублей, если выезд был совершен без необходимости объезда препятствия. В случае рецидива водитель либо лишается удостоверения на срок до года, либо получает повторный штраф, если нарушение было зафиксировано на видеокамеры.
  • Езда по выделенной полосе, штраф за передвижение в попутном направлении, остановок и выездов составляет в размере от 1500 до 3000 рублей. Максимальная сумма грозит в городах федерального значения. Величина штрафа диктуется статьей 12.17 КоАП.
  • Создание препятствий для движение по выделенной полосе. Штраф за автобусную полосу регулируется той же статьей, что и в предыдущем пункте, но составляет не более 500 рублей.

Когда можно ездить по выделенной полосе

В качестве ответа на вопрос водителей «Можно ли выезжать на полосу общественного транспорта при наличии пробок на пути основного движения?» можно сказать, что юридически пробка на дороге не является препятствием для движения транспортных средств. Даже если фактически ее можно отнести к данной категории. Маневры с использованием выделенной полосы будут караться штрафом.

Но имеются некоторые исключения, благодаря которым разрешена езда по выделенной полосе. Как указано в ПДД, проезд по такой полосе разрешен, если разделение с основными потоками движения произведено не сплошной линией, а пунктирной. Такую разметку можно встретить в районе перекрестков, чтобы машины могли осуществить поворот.

Нарушением будет считаться ситуация, когда водитель ТС не перестроился на выделенную полосу перед осуществлением правого поворота. Это случай, когда необходимо воспользоваться автобусной полосой, чтобы не создавать препятствий и аварийных ситуаций.

Правилами также разрешено использование полосы общественного транспорта в следующих случаях:

  • Необходимость высадить или посадить пассажиров с правой стороны
  • Выезд на дорогу (например, из дворов)

При возникновении помех движению транспорта на водителя налагается штраф в размере от 2000 до 3000 рублей (ст. 12.19 КоАП РФ), максимальные цифры предусмотрены в Санкт-Петербурге и Москве.

Правила движение по выделенной полосе для легкового такси, маршруток, школьных автобусов и велосипедов

Все эти транспортные средства имеют право проезда на выделенной полосе. Для такси предусмотрены требования:

  • наличие подтверждающих документов
  • специальной окраски
  • фонаря с «шашечками» на крыше
  • наличие таксометров
  • только для Москвы, наличие желтых номерных знаков

Велосипедисты могут ездить на автобусных полосах, которые расположены справа с краю.

Автобусные полосы внедрены сравнительно недавно, что влечет за собой некоторые казусы в работе местных властей. Например, если видеокамеры установлены на дороге так, что в их обзор не попадает разрывная линия, то будут необоснованно выписываться штрафы за «нарушения». Таких ситуаций не стоит бояться, поскольку подобные штрафы легко опровергнуть в суде даже самостоятельно.

Читать еще:  Можно ли продавать алкоголь по водительскому удостоверению

Можно ли ездить по полосе, предназначенной для автобусов

Практически во всех крупных городах, где наблюдается очень плотный трафик, на дороге выделены специальные зоны, предназначенные для движения общественного транспорта. Владельцам обычных автомобилей выезжать на такой участок строго запрещено, так как подобный маневр карается действующим КоАП РФ. Какой грозит штраф за выделенную полосу рядовому водителю, и когда ответственности можно избежать по закону, выясним в статье ниже.

Характеристики полосы для общественного транспорта

Согласно ПДД Российской Федерации, автобусной полосой считается зона проезжей части, отделенная сплошной разметкой и обозначенная аббревиатурой «А». Чаще всего она располагается у правой обочины, чтоб пассажирам было проще выходить на остановках. Но и ее размещение ближе к центру дороги не является нарушением с точки зрения настоящих правил.

По ширине выделенка обычно не отличается от стандартных автомобильных рядов (исключением являются проулки, где двухстороннее движение затруднено). В длину она может достигать от нескольких сотен метров до 2-3 кварталов, в зависимости от протяженности и направления маршрута. По каким дням разрешено ездить по выделенной полосе в Москве в 2019 году, и что грозит водителям за нарушение данных требований, рассмотрим ниже.

Назначение

В зависимости от своего типа, выделенка может иметь разное назначение. Всего их существует пять:

  • Режимная. Используется только в конкретные периоды: в часы пик или по праздникам. Помимо разделительной линии дополнительно помечается реверсивным светофором;
  • Стандартная. Предназначена исключительно для движения общественного транспорта. Для рядовых автомобилистов езда по автобусной полосе чревата штрафом;
  • Противошерстная. Размещается на узких промежутках дороги, где наблюдается интенсивный трафик;
  • Специальная. Используется пассажирским транспортом с указанным количеством мест. Кроме сплошной линии дополнительно обозначается знаком;
  • Платная. Разрешается передвижение любого типа транспортных средств, при наличии особой карты. Общественные автобусы и маршрутки перемещаются по данному ряду бесплатно.

Какой штраф за выезд на полосу общественного транспорта в 2019 году предусмотрен КоАПом, и при каких обстоятельствах подобный маневр не считается нарушением, выясним далее в статье.

Кто может ездить

Согласно действующим ПДД, двигаться по ряду для пассажирских ТС могут только автомобили категории D и D1. Но иногда пересекать желтую линию разметки имеют право и частные машины, при условии, что:

  • Непрерывная разметка сменяется на штрих-пунктир (чаще всего прерывчатую полосу можно встретить на перекрестках и поворотах, где автобусный ряд расположен у правой обочины);
  • Водитель совершил маневр с целью посадки или высадки пассажира (данное правило распространяется не только на такси, но и на обычные авто);
  • Выезд со двора на дорогу лежит через выделенку;
  • Пересечению сплошной разметки автобусного ряда поспособствовала весомая причина (объезд препятствия, резкое ухудшение состояния здоровья водителя или пассажира).

Важно знать! Также штраф за езду с использованием выделенной полосы не будут платить и владельцы спецтранспорта, совершившие упомянутый маневр при исполнении неотложного задания (с включенными проблесковыми маячками). А вот при иных обстоятельствах КоАП предусматривает наложение материального взыскания или лишение прав, в зависимости от серьезности нарушения.

Основание для наложения штрафа

Как и при любом другом отклонении от правил, инспектор может выписать постановление на водителя только при наличии видео или фотофиксации совершенного им маневра. Основаниями для вынесения наказания провинившемуся гражданину послужат:

  • Безосновательное перестроение в ряд, обозначенный аббревиатурой «А»;
  • Пересечение непрерывной линии разметки при въезде на полосу для общественного транспорта;
  • Длительное движение по выделенке.

При этом водитель должен внимательно следить за знаками и разграничениями, установленными вдоль автобусного ряда. Ведь они могут значительно увеличить первоначальный размер штрафа за полосу для общественного транспорта, предусмотренного в 2019 году. Происходит подобное явление в следующих случаях:

  • Наличие указателя 3.1 (въезд запрещен);
  • Движение по одностороннему участку трассы против потока;
  • Присутствие таблички, запрещающей выезд на автобусную полосу в рабочие или выходные дни.

Но на практике протокол по ст. 12.17 КоАПа можно легко оспорить даже при наличии фиксации правонарушения камерами ГИБДД. Поэтому сотрудники Госавтоинспекции редко наказывают водителей по упомянутой статье.

Размеры санкций

Действующее законодательство РФ предусматривает единый штраф за автобусную полосу в 2019 году, в размере 500 рублей, который применяется для водителей, нарушивших впервые. При повторном игнорировании п.18.2 настоящих правил гражданину придется заплатить уже порядка 3000 руб. А вот более частые рецидивы могут закончиться для него изъятием ВУ на срок до 3 месяцев.

Кроме того, если выезд на полосу для общественного транспорта был совершен под знак 3.1 или с предварительным перестроением на встречный ряд, то размер материального взыскания автоматически увеличится до 5000 рублей. Да и период лишения прав за подобные нарушения вырастает до 12 месяцев, что в 4 раза превышает максимальную меру наказания по ст. 12.17 КоАП.

Можно ли ездить по «выделенке» в выходные дни

Изначально ограничение на перемещение по полосе для общественного транспорта было введено с целью ускорения трафика. Ведь в потоке длинным автобусам маневрировать достаточно трудно. Отдельный ряд дает им возможность двигаться на 20-30% быстрее. Поэтому во многих городах РФ законом разрешено использовать выделенку в парадные дни, когда плотность на ней очень маленькая.

Но стоит помнить, что в некоторых мегаполисах, в соответствии с локальными нормативами, выходным днем считается только воскресенье. А потому ответ на вопрос, можно ли ездить по выделенной полосе в субботу в Москве или Санкт-Петербурге, будет отрицательным.

В каком случае штрафа не будет

В первую очередь избежать наказания за нарушение п.18.2 настоящих правил можно при выезде на выделенку по одной из предусмотренных причин:

  • Для посадки/высадки пассажира;
  • При ухудшении самочувствия водителя или граждан, пребывающих в автомобиле;
  • Для объезда препятствия или совершения поворота.

Если же камеры ГИБДД засняли прямое игнорирование ПДД, то в таком случае обжаловать протокол получится только при следующих обстоятельствах:

  • На видеофиксации отсутствует дата съемки;
  • На материалах, предоставленных сотрудниками ГАИ, плохо просматриваются номера транспортного средства или дорожная разметка;
  • Нарушение было зафиксировано в месте, где водитель не мог увидеть знаков или других указателей, обозначающих полосу для общественного транспорта (например, при выезде со двора).
Читать еще:  Можно ли продать номера отдельно от машины

В остальных случаях уклонение от материального взыскания вряд ли представится возможным. Повторное игнорирование п.18.2 настоящих правил лишь усугубит положение водителя.

Мы узнали, при каких обстоятельствах разрешается езда по выделенной полосе по выходным дням и как можно оформить жалобу на протокол ГАИ, составленный по п. 12.17 КоАП. В заключение стоит добавить, что автобусные ряды были введены в ПДД относительно недавно. Поэтому у большинства автомобилистов возникают проблемы с их правильным использованием. Учитывая эту особенность, инспектора ГИБДД могут ограничиться устным предупреждением, если нарушение было совершено впервые.

Автомобили

Закон и право

Полоса невезения: за что штрафуют на «выделенке»

Штраф за выезд на «выделенку» можно получить и в выходные

Выезд на выделенную полосу для общественного транспорта даже в выходной день чреват штрафом — соответствующие разъяснения дали в МВД России в ответ на запрос «Газеты.Ru». Оказалось, что многие водители пользуются «выделенками» неправильно, ошибочно предполагая, что пересечение сопутствующей сплошной линии в выходные разрешено, так же как и езда по самой полосе. В МВД предупреждают: действие «сплошной» никто не отменял.

В МВД России расставили точки над «i» в вопросе о том, как правильно пользоваться выделенными полосами для общественного транспорта в выходные дни. Напомним, что регионы имеют право на местном уровне решать, когда разрешать проезд по «выделенкам» для обычных автомобилей: например, в Москве на некоторых дорогах ездить по ним можно только в воскресенье.

С распространением на дорогах выделенных полос ряд автомобилистов столкнулся с вопросом, как правильно ими пользоваться.

С наказанием за проезд в запрещенные дни все понятно: так, согласно ч. 1.1 и 1.2 ст. 12.17 КоАП России, движение транспортных средств по полосе для маршрутных транспортных средств или остановка на указанной полосе в нарушение ПДД наказывается штрафом 1,5 тыс. руб., а для Москвы и Санкт-Петербурга — штрафом 3 тыс. руб.

Но вот что делать с разметкой: глядя на то, как водители как обычных автомобилей, так и такси съезжают и заезжают на полосу, несмотря на сплошную линию без разрывов, невольно задаешься вопросом — а можно ли так поступать?

На форумах в соцсетях автомобилисты уверяют: раз выходной, значит, и разметка работать не должна, она ведь служит для того, чтобы отгораживать от потока общественный транспорт. Так думал и один из столичных водителей, который в выходной день следовал по выделенной полосе. Когда та стала уходить направо, автомобилист быстро перестроился левее через сплошную линию. Его тут же остановил инспектор ГИБДД и выписал штраф за нарушение за несоблюдение требований горизонтальной разметки 1.1.

Согласно ч. 1 ст. 12.16 КоАП России, такое нарушение влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей. Раздосадованный водитель недоумевает: за что?

За разъяснениями, как же работает «выделенка» в выходные, «Газета.Ru» обратилась в МВД России, где окончательно прояснили этот вопрос.

«Горизонтальная разметка 1.1 Приложения 2 к ПДД обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен, пересекать ее запрещается. За несоблюдение требований горизонтальной разметки предусмотрена административная ответственность ч. 1 ст. 12.16 КоАП России, которая влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей. Действие знака 5.14 ПДД России «Полоса для маршрутных транспортных средств» в сочетании с табличкой 8.5.2, которая указывает на то, что знак действует только в рабочие дни, распространяется на полосу, над которой он расположен.

Горизонтальную разметку запрещается пересекать в любое время. За несоблюдение требований предусмотрена административная ответственность», — говорится в ответе МВД России. Таким образом, получается, что даже когда заезд на «выделенку» автомобилям разрешен, заезжать и съезжать с нее можно только при наличии разрыва.

Эксперт и правозащитник Равиль Ахметжанов заявил «Газете.Ru», что ответ МВД, несмотря на свою обоснованность, вызывает ряд вопросов, которые могут поставить ведомство в затруднительное положение. Он уверяет: еще совсем недавно инспекторы ГИБДД не штрафовали за такие нарушения, но теперь количество подобных штрафов стремительно растет.

«Почему совсем недавно инспекторы ГИБДД не привлекали к ответственности водителей, которые пересекали эту разметку по выходным дням, когда табличка 8.5.2 делала знак «Полоса маршрутных транспортных средств» нерабочей? — недоумевает Ахметжанов.

— Наверное, потому что каждый водитель делает для себя вывод: если выделенная полоса предназначена для общественного транспорта только по рабочим дням, то основное значение имеет только знак 5.14, которым был обоснован запрет.

Следовательно, по выходным дням на такую полосу выезд не запрещен, поэтому линия разметки 1.1 не отделяет основную проезжую часть от той полосы движения, на которую знак не запрещает въезжать. Надо полагать, что лица, ответственные за принятие решений, имели такое же, как у водителей, мнение, в связи с чем никто не привлекался к ответственности за пересечение этой линии как действующей лишь по рабочим дням. Так как полученный ответ МВД и множество постановлений о штрафах за пересечение этой линии, о которых мне известно, указывают на изменение мнения, можно ждать развития событий».

Как будут штрафовать за выезд на «вафельную» разметку, начиная с 28 апреля

Эксперт обращает внимание, что в приложении 2 к ПДД России нет упоминаний о том, что разметка может не действовать в какие-либо периоды времени. Что также соотносится с ответом МВД. При этом он считает, что в настоящее время серьезно ослаблен контроль за правильностью использования дорожной разметки и знаков.

«Из вынесенных разными лицами постановлений в сочетании с осмотром мест нарушений можно сделать вывод, что множество правонарушений фиксируются при наличии серьезных недостатков в организации движения. Можно наблюдать выделенные полосы, на которые можно заезжать в самом их начале, в отсутствие каких-либо знаков и разметки, за езду по которым в дальнейшем выносятся постановления о штрафах», — заявил эксперт.

В свою очередь, резидент «Гильдии автошкол» России Сергей Лобарев в беседе с «Газетой.Ru» признал, что даже законопослушный водитель в подобной ситуации может запутаться. И пообещал, что в автошколах постараются объяснять и проговаривать с учениками подобные нюансы.

«Учитывая, что линия разметки дает возможность сориентироваться водителям, спрогнозировать движение соседних автомобилей, в том числе на больших скоростях, невыполнение правил разметки может привести к аварийной ситуации и гибели участников дорожного движения», — сказал Лобарев.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector