Какой марки масло лучше заливать в двигатель

Какое моторное масло лучше использовать в двигателе

Масло в работе двигателя играет важнейшую роль. Неправильный выбор приводит к множеству проблем. По этой причине стоит знать, какую марку масла лучше заливать в двигатель. Особенно это касается неопытных автолюбителей.

Общие сведения о моторных маслах

Прежде чем говорить о том, какой лучший производитель моторного масла, нужно знать, какое масло подходит к конкретному мотору. Правильный выбор не только обеспечит нормальную работу ДВС, но и увеличит его ресурс. В то же время, если заливать неподходящей вариант, то ресурс можно сократить. Все масла имеют две наиболее важные характеристики: API – эксплуатационные свойства и SAE – вязкость.

API – американская система классификации, по которой маслам присваивается одна из трех эксплуатационных характеристик:

  • S (Service) – характеристика масел для бензиновых двигателей;
  • C (Commercial) – масла для дизельных двигателей;
  • EC (Energy Conserving) – энергосберегающие (уменьшающие расход бензина) масла для бензиновых двигателей.

К каждой характеристике относятся несколько классов масел.

Классификация по SAE дает представление только о вязкости. То есть, предоставляет возможность подобрать масло для эксплуатации при тех или иных температурах. Но больше ни о каких качествах смазочного материала эта классификация не информирует.

Также, разбираясь с тем, какое моторное масло лучше использовать, следует помнить и о химическом составе. Точнее, об основе. В этом отношении масла делятся на синтетические, минеральные и полусинтетические. Однако в данном случае речь идет не о классификации, а о том, продукцию какого производителя выбирать.

Какой бренд и марка масла лучше

Однозначного ответа, на вопрос о том, какую марку масла покупать, не существует. Все зависит от множества факторов: условия эксплуатации, модель машины, тип двигателя, пробег и так далее. Тем не менее, специалистам удалось создать условный список лучших моторных масел, в котором рекомендуются наилучшие варианты для того или иного случая.

  • Для тех, кто ищет относительно недорогое, но надежное масло на все сезоны, подойдет Лукойл Супер 5W-40 или Лукойл Genesis Claritech 5W-30. Они используется как для бензиновых, так и для дизельных агрегатов.

Среди преимуществ, кроме доступной стоимости, можно назвать низкую вероятность подделки, наличие практически в любой специализированной торговой точке.
Из «минусов»: необходимость относительно частой замены, резкий неприятный запах, образование налета на внутренних поверхностях двигателя.

  • SHELL Helix HX8 Synthetic 5W-30. На этот вариант стоит обратить внимание, если требуется масло для работы мотора в условиях низких (около -35 градусов) температур. Это синтетика. Отлично подходит для бензиновых, газовых и дизельных двигателей.

За счет низкой вязкости облегчается запуск силового агрегата и достигается экономия топлива. На внутренних поверхностях не остается налета. Замена производится через 10-15 тысяч пробега при нормальных условиях эксплуатации. Главный недостаток — высокая вероятность приобрести подделку.

  • Тем, кто озадачен вопросом, какое синтетическое масло лучше заливать в двигатель, стоит обратить внимание на TOTAL Quartz INEO ECS 5W-30 и TOTAL QUARTZ 9000 5W-40.

Подходит как для бензиновых, так и для дизельных моторов. Практически не выгорает при работе. В исправном ДВС уровень почти не падает даже после 10 тысяч пробега. В составе низкое содержание серы и фосфора, что положительно сказывается на чистоте выхлопных газов, а также на расходе топлива. Отлично зарекомендовало себя при низких температурах. Главным недостатком считается плохое распространение в торговых сетях.

  • ZIC. По оценкам группы экспертов и отзывам потребителей лучшие моторные масла для дизельных и турбированных моторов выпускаются именно под брендом ЗИК. ZIC XQ LS 5W-30 и ZIC XQ 5000 обладают низкими показателями содержания серы, фосфора и золы, что позволяет снизить содержание токсичных веществ в выхлопе.

Способствуют существенной экономии топлива. Подходят также и для бензиновых агрегатов. Обеспечивают легкий запуск и защиту моторов при низких и при высоких температурах.

  • Для тех, кто не привык экономить на любимом автомобиле, подойдет масло MOBIL 1 ESP Formula 5W-30 или Mobil 1 0W-20. Благодаря тщательно подобранному составу, на внутренних поверхностях мотора не остается никаких налетов, что существенно продлевает срок его службы. Экономия топлива при применении этих масел составляет около 2 процентов. Применяется как для бензиновых, так и для дизельных агрегатов.

Главный недостаток – высокая стоимость. Кроме того, нередко встречаются подделки.

Заключение

Разумеется, в этой статье представлен далеко не полный рейтинг моторных масел. Список можно существенно расширить, если подбирать подходящие варианты под конкретные марки и даже модели автомобилей. В одних случаях прекрасно проявляют себя продукты Shell, Mobil или Liqui Moly, тогда как в других силовой агрегат отлично себя «чувствует» на масле ZIC, Total и т.п.

Также необходимо учитывать и условия эксплуатации каждого конкретного авто. А при невозможности купить по какой-либо причине рекомендованное «родное» масло, всегда можно найти адекватную замену, подобрать вместо дорогой синтетики более доступный гидрокрекинг или полусинтетический продукт и т.д.

Вязкость моторного масла, чем отличаются масла с индексом вязкости 5w40 и 5w30. Какую смазку лучше залить в двигатель зимой и летом, советы и рекомендации.

Как правильно подобрать моторное масло для старого ДВС или мотора, у которого пробег больше 150-200тыс.км. На что нужно обратить внимание, полезные советы.

Как правильно подобрать моторное масло для двигателя автомобиля. Масляная основа смазки, маркировка и классификация по SAE, API и ACEA. Полезные советы.

Что лучше использовать: синтетическое или полусинтетическое масло. Когда оптимально заливать в мотор синтетику и в каких случаях полусинтетический продукт.

Особенности подбора моторного масла для зимы. Какое масло среди всесезонных считается зимним по маркировке, что нужно учитывать при выборе.

Когда стоит менять зимнее масло на летнее? Какое летнее масло лучше заливать? Что нужно знать про допуски и вязкость масел чтобы не навредить двигателю.

Какое моторное масло лучше — выбираем лучшего производителя

Опытные автолюбители не по наслышке знают о том, как важно использовать качественные горюче-смазочные материалы. Многие автовладельцы весьма халатно относятся к выбору моторного масла, другие же тщательно сравнивают масла разных производителей и при этом далеко не всегда находят оптимальные варианты.

В среднестатистическом автомагазине на отечественном рынке можно найти моторное масло чуть ли не с любыми характеристиками.

На прилавках есть как недорогие отечественные и азиатские производители масел, так и масла более именитых марок родом из европы или америки. Для решения проблемы выбора моторного совершенно не обязательно верить на слово продавцам в автомагазинах или информации на этикетках.

Одним из самых быстрых и удобных способов подбора горюче-смазочных материалов для автомобиля является рейтинг производителей моторных масел. Данный рейтинг основан на статистической информации и лабораторных проверках химического состава масел разных производителей.

Содержание:

Предпочтение по брендам производителя

У каждой марки и модели автомобиля, заводом-изготовителем предписано использование конкретного горюче-смазочного состава для использования в двигателе. Так, с учетом особенностей конструкции двигателя следует подбирать оптимальный состав масла и бензина. В случае же, если транспортное средство эксплуатируется на дизеле или газу, при подборе масла необходимо обязательно учитывать этот момент.

Нельзя забывать и об условиях эксплуатации транспортного средства, ведь для серьезных холодных условий следует использовать одно масло, а для езды в летнюю знойную погоду — совершенно другое. Поэтому при выборе смазочных материалов стоит делать поправку на температурные условия, при которых обычно используется машина.

На современном рынке смазочных составов превалирует два типа масел — синтетическое и полусинтетическое. Особняком стоят минеральные смазывающие составы, их популярность постепенно сходит «на нет» из-за устаревшего химического состава и неспособности сохранять свои свойства в сложных условиях.

Читать еще:  Какой срок выплаты страховки после ДТП

Дешевое масло — дорогие проблемы

Крайне не рекомендуется выбирать моторное масло, исходя только из технического соответствия (тип масла и показатели вязкости) и низкой цены.

Вообще, как показывает практика большинства автовладельцев — масло, совершенно не тот, расходник на котором стоит хоть сколько-нибудь экономить.

Плохие смазочные свойства дешевых брендов сводят на ноль всю экономию при обслуживании транспортного средства, ведь некачественные расходники неумолимо уменьшают срок службы мотора, а значит и машины в целом.

Халатное отношение к выбору смазочных составов и несвоевременная их замена может повлечь ряд негативных последствий, таких как:

  • перегрев двигателя, влекущий за собой дорогостоящий ремонт
  • масляное голодание
  • закоксовка масла
  • преждевременный выход из строя турбин и компрессоров
  • ускоренная выработка трущихся элементов двигателя из-за большой вязкости масла.

Лучшее моторное масло для бензинового двигателя

При выборе моторного масла конкретного производителя многие автовладельцы ведут длительные дискуссии о том как определенные смазочные составы ведут себя при эксплуатации.

Однако многие забывают ряд важных нюансов, таких, как, например:

  • различное строение моторов
  • разный пробег автомобилей
  • температурные условия
  • тип езды
  • качество топливо
  • особенности топливных систем
  • состояние двигателей в целом.

Все вышеперечисленные отличия могут кардинально повлиять на работоспособность моторного масла на каждом автомобиле.

Всем понятно, что нет усредненных условий, в которых можно было следить за состоянием масла на определенной марке и модели автомобиля. Однако неумолимая статистика всё-таки показывает самых стойких претендентов на роль лучшего моторного масла для бензинового двигателя.

Так, учитывая реальный опыт множества автовладельцев, основным массовым типом используемого масла на отечественном рынке стала синтетика и полусинтетика с вязкостью 5W40.

Если же говорить о конкретных моделях масел, то приводим список лучших моторных масел.

Моторное масло ROLF GT

Синтетическое масло производства немецкой компании ROLF Lubricants.

Класс API (предназначение для моторов определенного года выпуска) — SN (для современных двигателей). Данный продукт компании ROLF обладает низкой температурой застываемости, неплохой устойчивостью при эксплуатации при повышенных нагрузках, а также отличным щелочным составом, что положительно сказывается на вымывании из двигателя излишком кокса и нагара.

Пакет присадок на основе молибдена, фосфора и цинка хорошо защищает узлы двигателя от износа. Данный смазочный состав подходит как для бензиновых, так и для дизельных силовых агрегатов, в частности производителем заявлена совместимость с машинами, оснащенными турбинами.

Преимущества:

  • оптимальная стоимость
  • хорошая совместимость с различными двигателями авто
  • не закоксовывается и не оставляет отложений.

Недостатки:

  • сильно «моет» двигатель, на авто с большим пробегом может начаться «масложор»
  • есть риск подделки.

Моторное масло MOBIL Super 2000 X1

Полусинтетическое масло, которое не нуждается в представлении, одно из самых распространенных на территории РФ. Имеет все необходимые допуски для использования в простых и недорогих автомобилях, подходит как для бензиновых, так и для дизельных машин.

Преимущества:

  • не угарает
  • не закоксовывается
  • соответствует всем европейским нормам и допускам.

Недостатки:

  • не подходит для мощных или температурнонагруженных двигателей (с турбиной или компрессором)
  • несколько завышенная стоимость для полусинтетического масла.

Моторное масло SHELL Helix Ultra

Высококачественное синтетическое масло для современных автомобилей (класс API – SN). Имеет широкую спецификацию по допускам для различных марок автомобилей. Подходит как для бензиновых, так и для дизельных силовых агрегатов.

Преимущества:

  • отличные смазывающие свойства
  • идеально подходит для эксплуатации в зимних условиях
  • соответствует всем европейским нормам и допускам
  • оптимальная стоимость.

Недостатки:

  • не подходит для мощных или температурнонагруженных двигателей (с турбиной или компрессором)
  • есть риск подделки
  • не способно адекватно работать при высоких оборотах (происходит угарание)
  • склонно к закоксовке.

Лучшее синтетическое масло

Лучшее моторное масло 5w40 с синтетическим составом делят между собой три претендента:

  • ENEOS Gran-Touring (Япония)
  • Xenum X1 Ester Hybrid Synthetic (Бельгия)
  • «ЛУКОЙЛ-Люкс» (Россия).

Моторное масло ENEOS

Японское синтетическое масло ENEOS идеально подходит для температурнонагруженных двигателей, оно отлично смазывает все узлы мотора, не угарает и не закокосовывается.

Большое количество присадок обеспечивает защиту узлов двигателя, а также экономию топлива и экологичность.

Преимущества:

  • работает в широком диапазоне температур
  • обладает всеми необходимыми допусками
  • не закококсовывается
  • хорошие экологичные свойства
  • обеспечивает легкий запуск мотора в зимних условиях.

Недостатки:

  • высокая стоимость
  • не распространено на отечественном рынке
  • подходит не для всех типов двигателей.

Эстеровое масло Xenum

Революционный химический состав, т. к это новое поколение смазочных материалов на основе Эстера. Отличительным свойством этого масла является высокая экономичность, экологичность и температура вспышки.

Идеально подходит для мощных или температурнонагруженных двигателей (с турбиной или компрессором).

Преимущества:

  • работает в широком диапазоне температур
  • обладает всеми необходимыми допусками
  • хорошо экономит топливо (по сравнению с минеральными маслами)
  • хорошие экологичные свойства
  • не угарает и не закококсовывается.

Недостатки:

  • высокая стоимость
  • подходит не для всех типов двигателей.

Моторное масло Лукойл 5W-40

Новый отечественный продукт, обладающий хорошим химическим составом, предохраняющим ускоренную выработку деталей двигателя.

Неплохо подходит для температуронагруженных двигателей, имеет неплохие экологичные свойства. В целом, это очень достойный продукт и Лукойл может претендовать на звание одного из лучших моторных масел 5W-40 синтетического производства на территории России.

Преимущества:

  • обладает всеми необходимыми допусками
  • не закококсовывается
  • хорошие экологичные свойства
  • отлично защищает детали мотора
  • оптимальная стоимость.

Недостатки:

  • есть риск угарания масла на некоторых двигателях
  • большое количество подделок.

Лучшее полусинтетическое масло

Моторное масло ZIC A+

Корейский производитель смазывающих трибологических составов ZIC условно лидирует. По совокупности показателей экологичности, оптимальной вязкости и низкой выветриваемости ZIC вне всяких похвал.

Класс API – SM, что делает идеальным применение составов ZIC на большинстве автомобилей на данный момент. К тому же, в соответствии с допусками и документацией разрешается использовать это масло для турбированных автомобилей, оснащенных как для дизельными, так и для бензиновыми двигателями.

Преимущества:

  • обладает всеми необходимыми допусками
  • отличные экологичные свойства
  • оптимальный трибологический состав по вязкости
  • не улетучивается и не угарает
  • оптимальная стоимость.

Недостатки:

  • не рассчитано на продолжительные тяжелые нагрузки
  • есть риск покупки подделки, несмотря на металлическую упаковку.

Моторное масло Esso Ultra

Европейский производитель Esso хоть и выбрался в тройку лидеров, но далось это ему совсем не легко.

Состав Esso Ultra обладает отличными защитными свойствами и стоит недорого, однако по всем остальным показателям он явно уступает другим брендам.

Преимущества:

  • обладает всеми необходимыми допусками
  • подходит как для бензиновых, так и для дизельных моторов
  • неплохо «моет» двигатель
  • низкая цена.

Недостатки:

  • посредственные показатели вязкости и испаряемости
  • посредственные показатели экологичности
  • класс по API рассчитан на подержанные автомобили.

Лучшее минеральное масло

В век технологий и прогресса в отрасли разработки и производства горюче-смазочных материалов не у дел остаются только минеральные составы.

Похвастаться подобные химические составы ничем кроме цены не могут. Обычно в состав минеральных масел входит большое количество присадок, от загустителей до токсичных компонентов, негативно влияющих на срок службы двигателя машины и экологию окружающего мира.

Сейчас, когда все автомобили оснащаются инжекторами, расход топлива в 6 литра на 100 км является нормой, а в списке лучших моторных масел минералкой даже не пахнет — её использование весьма сомнительная затея.

Минеральные составы обладают посредственным качеством, плохой экологичностью и склонны к закоксовке мотора. Обычная «минералка» отлично подходит для старых и простых машин, таких как Волга или Жигули.

Преимущества:

  • край низкая стоимость
  • доступность
  • идеально подходит для старых автомобилей.

Недостатки:

  • архаичный трибосостав
  • не подходит для современных машин
  • плохие показатели экологичности
  • плохие показатели вязкости и испаряемости.

Как выбрать автомасло — ТОП-15 лучших смазочных жидкостей для двигателя

Любой двигатель внутреннего сгорания имеет сложную конструкцию. В состав агрегата входит большое количество узлов, которые не могут функционировать без смазки. Сегодня на рынке представлен большой ассортимент смазочных материалов. Рейтинг автомасел поможет разобраться в их многообразии.

Рейтинг автомасел

Виды моторного масла

Работу силового агрегата обеспечивают несколько важных систем: подающая воздушно-топливную смесь, выводящая выхлопы, охлаждающая, узлы зажигания и запуска. Но важность смазочной системы недооценивать не стоит. Моторное масло обеспечивает:

  • защиту сопряженных узлов от сухого трения;
  • вывод нагара и других загрязнений;
  • удаление тепла от нагревающихся деталей;
  • защиту поверхностей от коррозионных проявлений;
  • уплотнение зазоров между деталями.
Читать еще:  Можно ли ездить без ОСАГО 10 дней

У моторного масла несколько функций

В целом, смазочная жидкость предотвращает износ мотора и нужна для нормальной его работы. Во время всего эксплуатационного периода масло должно быть стабильным (не менять своих характеристик при внешних воздействиях), инертным к уплотнительным элементам и катализаторам. Сегодня к смазке также предъявляются серьезные требования касательно экологической безопасности.

В случае если техническая жидкость не в состоянии выполнять одну из перечисленных функций, через некоторое время автовладельцу придется столкнуться с необходимостью проведения ремонтных работ, что иногда бывает достаточно затратно. Поэтому к выбору смазки нельзя относиться легкомысленно. Однако нужно учитывать, что эксплуатация разных силовых агрегатов предполагает использование определенного вида масла.

К выбору моторного масла нельзя относиться снисходительно

В первую очередь, необходимо определиться, какой тип масла необходим для конкретного автомобиля.

Виды масел по химическому составу

Минеральное

Минеральная смазка производится посредством перегонки сырой нефти и очистки ее от примесей, способных нанести вред мотору.

Схема производства моторного масла

После этого в основу вводится комплект присадок, призванный улучшить характеристики жидкости. Эти добавки обладают моющими свойствами, повышают эксплуатационный ресурс масла, защищают от появления отложений. Минеральное масло не может похвастаться такой стабильностью параметров, которая характерна для синтетического аналога (оно легче кристаллизуется на морозе и становится жидким в жаркое время). Однако до сих пор многие транспортные средства рассчитаны именно на смазку минеральной жидкостью.

Чем отличается синтетическое масло от минерального

Какими преимуществами характеризуется масло на минеральной основе.

  1. Основное его достоинство — низкая стоимость. Доступность продукта зачастую определяет его привлекательность для потребителя.
  2. Минеральная смазка может применяться в сильно изношенных двигателях. При этом заливка «синтетики» способна привести к печальным последствиям, так как она вымывает в процессе эксплуатации отложения (а их уже очень много), что может закончиться поломкой. «Минералка» же не способна к таким активным действиям.
  3. Масло более инертно к резиновым уплотнителям, в то время как синтетическая смазка более агрессивна, что может привести к течи в результате разрушения сальников в машинах с большим пробегом.
  4. Более вязкая «минералка» лучше заполняет большие зазоры между элементами мотора, что помогает увеличить его эксплуатационный ресурс.

К тому же минеральное масло из-за его невысокой цены подделывают не так часто. Но эксплуатироваться такая жидкость должна при температурах, не опускающихся зимой ниже -20 градусов (большинство моделей). В этом случае минеральный вариант можно рассмотреть, если все эксплуатационные характеристики устраивают.

Минеральное масло более вязкое

Важно! Минеральное масло следует менять чаще, чем синтетику. Средний пробег до замены не должен превышать 7 тыс. км. Поэтому экономия не всегда бывает оправданной.

Синтетическое

Синтетическая смазка производится или также из сырой нефти (гидрокрекингом, который обеспечивает хорошую ее очистку), а также из сложных эфиров и полиальфаолефинов. Основное отличие «синтетики» от минерального аналога — большая стабильность ее параметров при воздействии температурных перепадов во время всего эксплуатационного периода. Такую особенность обеспечивает большое количество присадок, входящих в состав.

Преимущества синтетической основы масла

  • меньше боится морозов и жары;
  • дольше способна сохранять свои характеристики;
  • более стабильна;
  • некоторые требования, которые предъявляются автопроизводителями к моторному маслу, просто нет возможности реализовать в жидкостях на минеральной основе.

Цена синтетического моторного масла — самая высокая.

Молекулы обоих разновидностей масла

Полусинтетическое

Этот продукт получается смешиванием минерального масла (его доля доходит до 70%) и синтетической составляющей (30…50%). Он характеризуется лучшими эксплуатационными характеристиками по сравнению с минеральной смазкой, но уступает «синтетике».

Автомобильное моторное масло полусинтетическое DYADE Hypoxis MLS SL SAE 10W/40

Найти подходящую полусинтетическую смазку для двигателей с существенными пробегами гораздо легче, чем минеральную, удовлетворяющую требованиям автопроизводителя.

На что нужно обращать внимание при выборе автомасла

Кроме выбора типа смазочной жидкости, необходимо правильно подобрать продукт по температурно-вязкостным характеристикам и качеству. В первом случае следует ориентироваться на стандарт SAE, принятый всеми производителями автомобилей. Сегодня самое популярное масло — универсальное, которое можно использовать в летний и зимний период. Для маркировки его используется аббревиатура из двух цифр, разделенных дефисом. Наглядно нижние и верхние температурные режимы разных классов смазки представлены на фото.

Нижние и верхние температурные режимы разных классов смазки

Второй момент, который необходимо учитывать — качественные стандарты API и ACEA, также регламентируемые изготовителем транспортного средства.

Таблица масел по API

Важно! Нельзя не учитывать тот факт, что моторные масла с одинаковыми характеристиками по SAE и API могут иметь различный химсостав и их поведение в моторах разных конструкций не всегда одинаково.

Стоит отметить, что при выборе смазочной жидкости для автомобиля необходимо учитывать рекомендации производителя авто, указанные в технической документации.

Маркировка моторных масел

Рейтинг автомобильного моторного масла разного типа

Выбор и приобретение смазки — дело индивидуальное. Для каждого силового агрегата нужно свое масло. Однако на основании соотношения цена/качество, а также опыта автолюбителей можно выделить лучшие продукты.

Важно! Не стоит избегать приобретения масла, произведенного в России. Например, завод автомасел Shell, построенный в Торжке, который считается самым современным из всех комбинатов этого производителя, оснащен полностью автоматизированными линиями с точнейшей дозировкой компонентов, там установлены входной и выходной контроль качества. А присадки поставляются из Германии.

Видео — Результат испытаний разных марок моторного масла

Какое масло лучше заливать в двигатель?

AutoOt.ru » Уход за автомобилем » Какое масло лучше заливать в двигатель?

Не даёт покоя вопрос, какое масло лучше заливать в двигатель? Советчиков по этой теме хоть отбавляй. Каждый хвалит полюбившуюся ему марку.

Вот только реальным пониманием вопроса способны похвастать немногие. Между тем правильный выбор моторного масла влияет на многое. От него зависят:

  • Ресурс силового агрегата. Большинство современных двигателей рассчитано на долгий срок службы, но только при правильном подборе смазочных материалов.
  • Уверенный старт мотора при низких температурах. Чтобы в сильный мороз стартер смог провернуть двигатель и тот набрал необходимые для запуска обороты, лубрикант не должен застывать, превращаясь в некое подобие желе.
  • Низкий расход топлива. Ведь смазка должна хорошо справляться со своей главной задачей – уменьшать трение между сопрягаемыми деталями, обеспечивая их беспрепятственное перемещение.
  • Правильное функционирование многих узлов двигателя, для работы которых необходимо поддерживать стабильное давление в системе смазки.

Чтобы не сожалеть об упущенных возможностях, но и не переплатить лишнего, следует знать, на какие моменты следует обращать внимание при выборе лубриканта. Попробуем разобраться.

По данной теме есть похожая статья — Замена масла в двигателе + промывка.

Следует начать с того, что вопрос «какое масло лучше?» ни в коем случае не относится к стандартам и характеристикам смазки. А ведь именно эти параметры определяют выбор в первую очередь. Каждый уважающий себя производитель техники в технической спецификации указывает вязкость масла и стандарты , которым оно должно соответствовать.

Классификация моторных масел

Существует несколько признанных международных систем классификации:

1. Наиболее известен стандарт, разработанный «Сообществом автомобильных инженеров». По-английски это пишется как Society of Automotive Engineers или сокращённо SAE .

Именно на такую маркировку в первую очередь падает взгляд при взгляде на этикетку канистры. Что скрывается за заветными цифрами? Можно сколь угодно долго рассказывать об используемых единицах измерения вроде стоксов, пуазов и паскалей, пытаясь впечатлить автолюбителей.

Чем больше между цифрами разница, тем шире диапазон, в котором смазка сохраняет свои стабильные характеристики. Но такое обозначение не даёт исчерпывающей информации обо всех характеристиках.

2. Американский институт нефти (American Petroleum Institute) предложил свой вариант спецификации. Согласно действующему стандарту API моторные масла делятся на три основных категории:

  1. S (Service) – для бензиновых двигателей.
  2. C (Commercial) – для дизельных силовых агрегатов.
  3. EC (Energy Conserving) – такое обозначение введено для энергосберегающих смазок, применяемых в некоторых моделях современных моторов.

Следующая за начальной буквой маркировка (она может содержать как буквы, так и цифры), определяет конкретные требования, предъявляемые разработчиками двигателей к качеству масла. С течением времени эти требования ужесточаются. На выбор категории влияет многое: степень нагруженности мотора, наличие или отсутствие турбонаддува, катализатора, сажевого фильтра и т. д.

Подобная классификация может выглядеть, например, так: API SF . Если же смазка имеет двойное назначение, то маркировка записывается через косую черту – слэш: API SJ/CF . В обязательном порядке это обозначение должно располагаться на контрэтикетке канистры.

Читать еще:  Когда отменят ОСАГО в России

3. В противовес своим заокеанским коллегам Ассоциацией европейских производителей автомобилей (Association des Constracteurs Europeens des Automobiles) разработала свой стандарт, получивший обозначение ACEA . Он концептуально близок с американской классификацией и также используется изготовителями при маркировке своей продукции.

В этом случае применяемые в дизельных и бензиновых двигателях легковых машин масла обозначаются литерами A/B, смазочные материалы для коммерческого транспорта – C, а для сверхтяжёлых грузовиков – Е.

Сочетающиеся с буквами цифры конкретизируют характеристики мотора, указывая на количество рабочих тактов, степень форсировки и наличие либо отсутствие иных конструктивных особенностей. Ссылки стандарт ACEA также встречаются в технических спецификациях машин.

4. Международный комитет, занимающийся стандартизацией и апробацией моторных масел, ввёл свою классификацию – IL SAC . По сути, это попытка создать единый стандарт, объединив европейскую и американскую классификации.

5. Некогда обязательное в России соответствие ГОСТ отошло на второй план, уступив места ТУ (техническим условиям), которые у каждого производителя могут быть свои. Стандартизация по ГОСТ – дело добровольное, а потому судить по ней о реальном качестве моторного масла не стоит. Зарубежные производители и вовсе считают подобную маркировку излишней.

Прежде чем отдать предпочтение продукции той или иной фирмы, ознакомьтесь с информацией, данной в инструкции по эксплуатации автомобиля. Вам обязательно потребуется полная расшифровка маркировки моторных масел.

Чтобы лучше понять, что значат все эти SAE, API, ACEA и IL SAC и какая от них польза, попробуем рассмотреть подробнее некоторые важные характеристики и пояснить, какое они оказывают влияние.

Лучшее моторное масло, видео:

Вязкость при низких температурах

Этот показатель характеризует способность лубриканта сохранять необходимые свойства и не густеть на холоде до консистенции вазелина. От неё зависит, насколько легко стартер будет проворачивать двигатель, сколь успешны окажутся попытки запуска на сильном морозе. Наилучшими в этом смысле являются масла, маркированные по SAE цифрой 0 .

Вязкость при высоких температурах

Подобная характеристика важна для некоторых моделей двигателей, работающих при высоких нагрузках и в неблагоприятных температурных режимах. Спрос на масла с характеристикой по SAE 50 и выше характерен для регионов с жарким климатом или там, где автомобилям приходится подолгу стоять в пробках либо работать на пределе своих возможностей.

Встречаются моторы, в том числе и с воздушным охлаждением, рабочая температура которых превышает общепринятые 90 – 100 °C . Указанная в стандарте характеристика также является достаточно условной. Более точными являются указываемые производителями данные о температуре воспламенения и каплепадения масла.

Учитывая климат

Если для вашего региона характерны значительные скачки температур, имеет смысл производить сезонную замену моторного масла, выбирая продукт с оптимальными для условий эксплуатации характеристиками.

Допустимые пределы

Следует понимать, что слишком низкая вязкость часто становится причиной возникновения течей и снижения рабочего давления в системе смазки силового агрегата. При избыточной вязкости возникают дополнительные нагрузки на узлы и агрегаты двигателя, сокращая их ресурс. Во избежание поломок не стоит выходить за пределы, указанные производителем в инструкции по эксплуатации.

Важно, чтобы масло полностью соответствовало требуемым стандартам . Расхождение даже в одну букву или цифру может стать причиной выхода из строя дорогостоящих деталей. Вариантов много:

  • Если на машине установлена нагнетающая турбина , то необходимо использовать смазку, рассчитанную на эксплуатацию в моторах с турбонаддувом. Из-за несоблюдения данного условия резко возрастает расход масла и сокращается ресурс турбонагнетателя.
  • На моделях, оборудованных сажевыми фильтрами , следует применять лубриканты с относительно низким содержанием серы и других примесей. Образующаяся при их сгорании сажа быстро забивает дорогостоящий фильтр и выводит его из строя.
  • В произведённых несколько десятков лет назад малооборотистых силовых агрегатах , даже находящихся в прекрасном состоянии, недопустимо использовать продукт с характеристиками, адаптированными под высокооборотистые современные двигатели. Это приведёт к падению давления в системе смазки, возникновению течей в сальниках и уплотнениях.

Синтетика или минералка?

Многие владельцы техники искренне заблуждаются, полагая, что синтетические смазки однозначно лучше полусинтетических и тем более минеральных. А между тем каждый из производителей идёт своим путём, используя различные ноу-хау.

Кто-то уделяет особое внимание очистке базовых нефтепродуктов, на основе которых изготавливается конечный состав. Иные делают упор на изготовление и добавление синтетических присадок, повышающих и стабилизирующих характеристики основы.

Доказательств того, что какой-то из используемых рецептов обладает существенными преимуществами, нет. Более того, разрекламированные некоторыми компаниями технологические решения довольно сомнительны. Они являются своего рода маркетинговым ходом . Что до реальной пользы…

Добавляемый в состав некоторых смазок дисульфид молибдена действительно создаёт прочную защитную плёнку на поверхности деталей и уменьшает трение.

Слишком низкое содержание серы, преподносимое в некоторых случаях как особое достижение, ничуть не лучше, как и её слишком высокая концентрация. Да, избыток серы становится причиной раннего воспламенения смазки и способствует появлению сильных загрязнений в выхлопе. Но это же вещество образует на деталях цилиндро-поршневой группы прочную оксидную плёнку, защищающую материалы от разрушения.

Все должно быть в меру. Лучшими эксплуатационными качествами обладают составы со сбалансированными характеристиками . Если продукт соответствует указанному в технической спецификации стандарту, то не имеет значения, синтетика это или минералка.

Замена в срок

Не следует безоговорочно верить утверждениям о том, что те или иные смазки имеют увеличенные межпробеговые интервалы замены. Смазки-то, может, и выдержат, а вот как быть с фильтрующими элементами, отделяющими растворённые в лубриканте загрязнения? Ведь их ресурс тоже ограничен. А раз так, то разумнее придерживаться рекомендаций по замене , которые даны в инструкции по эксплуатации автомобиля.

Можно ли смешивать моторные масла?

В состав даже минеральных масел добавляются сложные химические присадки, состав которых часто сохраняется втайне.

Результатом таких экспериментов может стать вспенивание лубриканта , изменение его характеристик или выпадение осадка, забивающего не только поры фильтров, но и маслопроводящие каналы. Решиться на рискованный шаг можно только в безвыходной ситуации. Ведь наличие даже некачественной смеси всё же лучше, чем её полное отсутствие.

При переходе с одного сорта масла на другой рекомендуется промывать двигатель специальными составами. Это позволит не только устранить отложившиеся на поверхностях деталей загрязнения, но и избежать неприятных сюрпризов от возникновения спонтанных химических реакций.

Срок годности

Не забывайте и о том, что существует такое понятие, как срок годности моторного масла . Согласно действующим в России стандартам, в зависимости от условий предельные сроки хранения не должны превышать два года для минеральных составов и три года для составов синтетических.

Можно ли смешивать моторные масла? Видео:

Какой выбрать бренд?

Рекламные ролики завораживают потребителя. Яркие этикетки манят, рекомендуя использовать продукцию тех или иных производителей. В качестве неоспоримых преимуществ приводится рейтинг моторных масел . Все перечисленные меры преследуют только одну цель: привлечь внимание потребителей и продать им товар по выгодной цене.

В погоне за прибылью, вольно или невольно, продавцы и изготовители необходимого для автомобилей продукта вводят клиентов в заблуждение. Делая выбор, следует помнить:

1. Громкое имя компании не может служить гарантией качества. Престижные бренды, входящие в состав крупных нефтедобывающих компаний, таких как Exxon Mobil Corporation, Royal Dutch Shell или BP , или производители, владеющие маслосмесительным заводами и покупающими сырьё на стороне, способны производить одинаково качественный продукт.

Их не ленятся оформлять добросовестные поставщики. Документы не должны быть просрочены!

2. Масла, хорошо зарекомендовавшие себя при эксплуатации в высокоскоростных моторах спортивных автомобилей, плохо подходят для двигателей тяжёлых грузовиков.

Лубриканты, предназначенные для использования в силовых агрегатах сельскохозяйственной техники, не смогут проявить себя в системах смазки обычных легковых машин.

3. Не следует доверять малознакомым брендам. Шумная рекламная кампания часто преследует одну цель – сорвать куш на продаже товара сомнительного качества и раствориться в неизвестности. Ресурс двигателя поддерживают не красивые рекламные слоганы, а реальные характеристики продукта.

Более углублённый разбор темы требует специальных знаний. Недаром учёные мужи проводят научные конференции и защищают диссертации, пытаясь докопаться до истины. Но людей непосвящённых лишняя информация лишь ещё больше запутает. Остаётся надеяться, что предоставленный материал поможет интересующимся вопросом автовладельцам определиться с тем, какое масло лить в двигатель.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector