Содержание

Какой экологический класс автомобиля действует в России

Экологический класс автомобиля

Автомобиль – транспортное средство, удобное для человека, но приносящее вред экологии. И чем больше возрастает количество транспорта на дорогах мира, тем более загрязненной становится окружающая среда.

Если избежать роста числа автомобилей практически невозможно, то существуют другие способы снизить их вредное воздействие на природу, сделав личный транспорт более экологичным.

На сегодняшний день степень влияния каждой конкретной модели автомобиля на окружающую среду обязаны контролировать производители транспортных средств. Именно для этих целей и были введены экологические классы автомобилей.

Когда появились экологические классы

Один автомобиль способен выбрасывать в атмосферу около 4000 килограмм выхлопных газов только в течение одного года.

К такому выводу пришли экологи, тщательно изучавшие вопрос влияния транспортных средств на окружающую среду.

Их исследование не было оставлено без внимания.

Государствами Европы была принята Женевская конвенция, строго регламентирующая в том числе и правила экологичности производимых автомобилей.

Само понятие экокласса было введено в странах Европы в 1992 году. В Российской Федерации оно существует лишь с 2005 года.

Каждому экологическому классу соответствует свое предельно допустимое значение выбросов в атмосферу вредных веществ, к числу которых относятся: оксид азота и углерода, углеводород и канцерогены.

По мере технического прогресса растут требования и к экологическим стандартам, поэтому нормы вредных выбросов регулярно корректируются.

Так, если первым принятым стандартом был Евро-1, то на сегодняшний день в России применяется пятая редакция стандарта – Евро-5. Однако некоторые автомобили, относящиеся к стандартам Евро-4 и Евро-3, также до сих пор продолжают выпускаться на заводах.

Все транспортные средства более низких классов сняты с производства.

Как узнать экокласс машины

Свой экологический класс присваивается каждому транспортному средству, выпущенному производителем на заводе. Поэтому каждый автовладелец может без проблем выяснить, соответствует ли его машина экостандартам, актуальным на данный момент. Узнать, к какому именно классу относится транспортное средство, можно любым из трех доступных способов.

В паспорте технического средства

Самый простой способ – заглянуть в паспорт технического средства (ПТС), который есть на руках у каждого автовладельца. На первой странице данного документа среди прочих характеристик автомобиля под номером 13 указан экологический класс транспортного средства.

ВАЖНО! Если ПТС был оформлен раньше 2010 года, то информацию об экологическом классе необходимо искать в графе «Особые отметки».

Таблица Росстандарта

В России требования к экологической безопасности автомобилей разрабатывает Росстандарт – государственное ведомство, занимающееся сертификацией транспортных средств. Российские нормы устанавливаются в соответствии с евростандартами.

Ведомством была создана таблица экологических классов автомобилей, при этом за основу были взяты:

  • год выпуска автомобиля;
  • страна-производитель транспортного средства.

Интересно, что информация об автомобилях отечественного производства, не соответствующих нормам экологических стандартов, в таблице отсутствует.

Все дело в том, что экологические классы были введены в России не так давно, поэтому сравнивать старые машины с автомобилями, выпущенными в 2000-х годах в соответствии со всеми нормами, считается некорректным.

С помощью VIN

Наконец, класс автомобиля можно определить по VIN-коду, который есть у любого транспортного средства.

Для этого необходимо воспользоваться специальным сервисом, который доступен на официальном сайте Росстандарта.

В отдельную строку автовладельцу потребуется ввести VIN-код своего транспортного средства, после чего система выдаст следующие информацию о марке и модели автомобиля, а также об экологическом классе, номере и сроке действия его одобрения.

Действующие классы

За все время существования экостандартов было принято несколько экоклассов автомобилей, самые первые из которых уже утратили свою актуальность (по крайней мере, в развитых странах).

Данный стандарт стал первым шагом на пути к применению экологических стандартов транспортных средств, поэтому отличался своей лояльностью. Был актуален только для автомобилей с бензиновыми двигателями. В России стандарт Евро-1 не применялся.

На территории Российской Федерации данный стандарт был введен в 2005 году. Как и в случае с первой редакцией, данный документ касался только транспортных средств, работающих на бензине. Но, по сравнению с предыдущей версией, количество допустимых выбросов вредных веществ в атмосферу было уменьшено в три раза.

Первый стандарт, который коснулся не только бензиновых, но и дизельных двигателей. По сравнению с Евро-2 объем допустимой выработки вредных веществ от сгоревшего топлива был уменьшен еще на 40%.

В Европе данная редакция стандарта получила распространение еще в 2005 году, а в России была принята на целых пять лет позже – в 2010 году. Уровень допустимого загрязнения воздуха от автомобиля был уменьшен еще на 40%.

Евро-5 — актуальный стандарт, применяемый в Европе с 2008 года, в России — с 2015 года. Данная редакция стала первой, коснувшейся не только легковых, но и всех остальных типов транспортных средств.

Актуальны ли экостандарты

Несмотря на то, что в России признаны экологические классы, какие-либо ограничения и меры наказания за использование низкоэкологичных транспортных средств на данный момент практически не применяются.

С 1 июля 2018 года в России были введены новые дорожные знаки для легкового и грузового транспорта, предусматривающие ограничения для движения автомобилей, не соответствующих требованиям экологичности.

В том случае, если класс автомобиля будет ниже значения, указанного на дорожном знаке, въезд в зону действия знака автомобилисту будет запрещен. В то же время законодательством пока не предусмотрены штрафы за нарушение требований экологических дорожных знаков.

ВАЖНО! За игнорирование требований знака с экологическими ограничениями инспектор ГИБДД может выписать лишь штраф, который назначается в случае игнорирования любых других дорожных знаков. Размер штрафа составляет 500 рублей.

Ожидается, что в 2021 году требования новых экологических знаков будут ужесточены. В частности, въезд в зону с ограничениями по экологическому классу будут касаться не только автомобилей, которые не соответствуют данному показателю, но и тех транспортных средств, которые не имеют данного значения вообще.

Ожидаются ли нововведения

Российские власти не исключают дальнейшего ужесточения правил экологических стандартов.

Так, еще в 2017 году в российской столице начали штрафовать водителей грузовиков класса Евро-2. Сумма штрафа составила 500 рублей.

Также уже на протяжении нескольких лет в Правительстве РФ обсуждается введение денежного штрафа в размере 10 000 рублей за эксплуатацию автомобилей с «грязным выхлопом». Но при этом реальных действий для принятия данного закона пока не предпринимается.

В то же время в Европе уже несколько лет назад был разработан новый стандарт Евро-6. Изначально планировалось, что он будет принят в 2013 году, однако на деле документ вступил в действие только в 2015 году.

Бензиновых двигателей новые требования на этот раз практически не коснулись, зато серьезно ограничили возможность использования дизельных моторов: для последних допустимое количество выброса вредных веществ сократилось сразу в три раза. Сроки перехода России на Евро-6 пока остаются неизвестными.

Читать еще:  Какой максимальный КБМ по ОСАГО

К сожалению, экологический класс автомобиля далеко не всегда интересует будущего автовладельца, выбирающего для себя новый автомобиль. Более того, не каждый автомобилист знает, к какому именно классу принадлежит его машина.

Поэтому заботиться о сохранении окружающей среды сегодня должны, в первую очередь, производители транспортных средств, изначально предлагающие покупателям товар, соответствующий высоким экостандартам.

Это позволит не только заботиться о природе, но и избежать возможных проблем в будущем, если правила ограничения экологических классов в дальнейшем будут ужесточены.

Экологический класс автомобиля

Едва ли не ежедневно мы слышим рассуждения о вреде, который окружающей среде наносит ежедневная деятельность человека, и о способах борьбы с загрязнениями. Однако непосредственной частью этого процесса многие из нас себя не ощущают. До тех пор, пока не вмешивается государство с новыми механизмами регулирования отдельных сторон нашей повседневности.

Факт: одним из мощнейших источников загрязнения является двигатель внутреннего сгорания. Представьте, какой урон мы наносим природе, используя его для передвижений в персональных авто или общественном транспорте. Более миллиарда машин ежедневно выбрасывают вредные вещества. И это только один из множества источников загрязнений.

Поэтому как только рост числа транспорта вышел из-под контроля, а проблемы в области экологии стали максимально очевидны, политики развитых стран открыли борьбу против загрязнений. Методика ее ведения продолжает совершенствоваться и сегодня.

Чтобы минимизировать негативное воздействие на окружающую среду, Европейская экономическая комиссия ООН разработала экологические стандарты предельно допустимых выбросов вредных веществ в атмосферу, производимых единицей транспортной техники. Первая система нормативов была введена в начале 90-х. С тех пор, предельные значения неоднократно менялись, и на сегодняшний день на территории России самый актуальный экологический класс автомобиля – Евро 5. Соответствие ему машины дает гарантию, что транспортное средство максимально безопасно для окружающей среды.

Новые стандарты безопасности

Экологический класс Евро-5 был введен осенью 2008 года для грузовиков общего и специального назначения, выпускаемых в Евросоюзе. Замена нормативов для легковых автомобилей произошла годом позже – производители перешли на новую систему осенью 2009 года.

В новый этап борьбы за защиту окружающей среды Россия официально вступила в текущем году – стандарт Евро-5 для автомобилей (не только иномарок, но и отечественного производства) начал действовать с 1 января 2016 года. Теперь все транспортные средства, ввозимые в страну или производимые на ее территории, вне зависимости от габаритов и классификации, обязаны соответствовать этим параметрам экобезопасности.

С момента введения экологического класса автомобилей Евро-5, покупать машины, которые ниже классом в других странах самостоятельно опасно: вы столкнетесь с проблемами еще на стадии оформления ПТС. Например, вы без посредников ввозите автомобиль, соответствующий классу Евро-4. В России на его территории ездить можно, так что проблем возникнуть не должно. Но нет. Из-за вступления в силу новых стандартов, таможня не выдаст паспорт транспортного средства. При отсутствии ПТС, автомобиль не зарегистрируют в ГИБДД, а значит эксплуатация будет невозможна. Это касается любых автомобилей: для личного пользования или коммерческого, поддержанных или новых.

Трудности с покупкой авто, соответствующего классу Евро-4, не грозят только в том случае, если машина уже находится на территории РФ и имеет оформленный ПТС. То есть покупать транспортное средство с таким классом можно только у надежных поставщиков на территории нашей страны.

Нововведения коснулись не только транспортных средств, но и нефте-перерабатывающих заводов. Их обязали перейти на оборот бензина, соответствующего Евро-5 с середины лета 2016 года. Это должно было произойти раньше, но из-за задержек в модернизации, сроки продлили.

Так что перед покупкой автомобиля, который не соответствует актуальным нормативам, задумайтесь: сможет ли разница в рыночной цене окупить проблемы, сопряженные с переоборудованием двигателя и оформлением документов на повышение значения, прописанного в ПТС.

Как узнать какой экологический класс у вашего автомобиля: соответствие Евро-5

Прежде чем хвататься за голову и переживать по поводу бумажной волокиты и хождений по коридорам ГИБДД, необходимо определить степень опасности – то есть текущий экологический класс легкового или грузового автомобиля. Это нужно, чтобы понять каких действий будет достаточно для соответствия новым параметрам – ограничитесь ли вы внесением изменений в бумаги или все же придется переоборудовать двигатель. Проверить экологический класс автомобиля, на первый взгляд, элементарно – сертификат «Евро» должен быть прописан в паспорте ПТС. Но не для всех владельцев автомобилей все так просто.

Начнем с того, как прописывается код. Методика зависит от происхождения автомобиля. Если он ввозится из-за рубежа, то вне зависимости, поддержанный транспорт или новый, класс выставляли сотрудники таможни. В случае ввоза после 2014 года – это может быть только Евро-5. Иначе пользоваться машиной на законных основаниях вы бы не смогли. Кстати, если вы только планируете покупать машину и собираетесь самостоятельно ввозить ее из другого государства, будьте внимательны: автомобили некоторых производителей, в частности, китайских, не всегда дотягивают даже до Евро-4.

Если машина была куплена на территории РФ, наиболее вероятно, внесением экологического класса в ПТС занимались сотрудники органов ГИБДД: в таком случае, класс проставлен прописью в строке 13.

Несколько хуже, если отметок нет. Определять соответствие нормативам придется самостоятельно. Для проверки экологического класса автомобиля существует несколько способов. Будем двигаться от простого к сложному.

  1. С помощью базы данных Росстандарта
    Вам понадобится идентификационный номер транспортного средства. Это уникальный код машины из семнадцати знаков. В специальном поле сайта учреждения введите первые девять знаков кода транспортного средства и дождитесь ответа. Если его не последовало, придется переписать все семнадцать знаков и номер двигателя. Если и это не помогло, воспользуйтесь вторым способом.
  2. Таблицы года выпуска автомобилей на сайте органов ГИБДД
    Узнать интересующую вас информацию можно с помощью года выпуска авто, типа двигателя и производителя. Если выделять условные общие группы, нормативы выглядели так: 3-ий действовал с 1 января 2008 г.; 4-ый — с 1 января 2010 г.; 5-ый — с 1 января 2014 г. (на ввозимые иномарки).

Если классификация транспортного средства уже менялась после переоборудования, то получить информацию по VIN невозможно.

Как изменить экологический класс автомобиля?

Сразу обращаем ваше внимание: при несоответствии актуальным стандартам, подвести машину под необходимые требования можно исключительно путем реального переоборудования в аккредитованной организации. Если кто–то обещает вам выдать справку соответствия без работы над автомобилем, доверять им не следует. В органах ГИБДД такой документ принят не будет.

Модернизация двигателей автомобилей под стандарты Евро-5 включает установку специальных нейтрализаторов и фильтров. Их задача заключается в снижении расхода топлива и, соответственно, минимизации вредных выбросов.

Экологические классы автомобилей в России

В вопросе введения новых правил оборудования двигателей транспортных средств Россия отстает от зарубежных партнеров. Поэтому на дорогах можно найти даже машины с нулевым стандартом. Как правило, это результат ошибки: номер не прописали при оформлении документов, иногда – халатности автомобилистов. Более жесткие правила действуют в столице. Практика ограничений на въезд в соответствии с экологическим статусом, была введена давно.

Какие автомобили в России соответствуют Евро-5? Точно в их число входят иномарки, ввезенные после 1 января 2014 года, и отечественные транспортные средства, выпущенные после 1 января 2016 года. На самом деле, ведущие производители готовились к введению нормативов заранее, а потому фактический выпуск машин, ориентированных на новые правила начали еще раньше.

Экологический класс российских автомобилей Eвро-4 остается пригодным к использованию на территории страны. Поэтому если вы не планируете выезжать за границу, вам не придется тратить время и деньги на внесение изменений в машины этого класса.

Читать еще:  Куда жаловаться на работодателя если нарушают права

Экобезопасность автомобилей Ravon

Производитель начал готовить двигатели автомобилей к соответствию новым требованиям до их непосредственного введения. Поэтому вы можете быть уверены: вам не придется переделывать свой новенький Ravon Gentra и мучиться с оформлением документов. В любой комплектации двигатель будет соответствовать законодательству.

Среди проверенных автомобилей марки вы можете найти те, которые имеют класс Евро-4. Например, Matiz. Различия между стандартами не так велики, поэтому эксплуатация машин допустима. Вносить изменения в технические параметры вас не обяжут, об оформлении ПТС и сопутствующих бумаг позаботился сам производитель.

В качестве итога

Если ваша машина не входит в список автомобилей стандарта Евро-5, это повод задуматься о повышении класса транспортного средства. Вы не сможете обойтись обычной бумажной волокитой – придется действительно переоборудовать машину. Только автомобили, имеющие сертификаты установленного образца, подтверждающие факт изменения характеристик, могут получить соответствующую отметку в ПТС. Это отметка поможет избежать многих проблем, в том числе, повышения транспортного налога на низкий эко класс в будущем.

Обратите внимание: соответствовать стандартам выгодно для самого водителя – транспортный налог для авто Евро-5 меньше.

Чтобы процедура переоборудования и оформления завершилась успешно, обращайтесь исключительно в аккредитованные учреждения. Не стоит экспериментировать с самостоятельным ввозом в страну автомобилей экологического класса Евро-4 или ниже, если вы не собираетесь разбирать машину на детали.

А в целом, помните: слова о том, что планета наш общий дом, который мы должны беречь, не такие уж напрасные. Если вы внесете свою маленькую лепту эксплуатацией автомобиля, который соответствует нормам, это поможет в борьбе с глобальными проблемами. Разве не приятно вам будет ездить с мыслью о своей важной роли в мире?

Международный Евразийский форум «Такси» состоялся в пятый раз и стал юбилейным. На прошедшее в Москве мероприятие прибыли 600 участников рынка из 68 российских регионов и 10 иностранных государств.

По результатам первого полугодия 2017 года в России было продано 3097 автомобилей А-сегмента, о чем говорится в исследовании «Автостат Инфо». В сравнении с прошлым годом спрос на малолитражки в стране вырос на 98,3%.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провело исследование рынка новых легковых автомобилей в России по итогам января – февраля 2017 года. Данное исследование охватывало продажи машин в кузове «хэтчбек», в результате чего был составлен рейтинг наиболее продаваемых таких моделей.

В феврале 2017 года российские покупатели приобрели 382 автомобиля сегмента А (компактные авто), о чем стало известно из результатов исследования «Автостат Инфо». В годовом сравнении спрос на такие машины вырос на 101%.

Компания «Равон Моторс Рус» планирует увеличить количество дилерских центров по всей России до 100.

На 118,4% в январе 2017 года выросли в России продажи автомобилей A-сегмента (компактные авто), сообщает «Автостат Инфо».

Какой экологический класс автомобиля действует в России

Власти Москвы продолжают планомерную борьбу за экологию города принимая все новые решения об ограничениях, касающихся транспортных средств.

Напомним, что сначала правительство попыталось ограничить движение грузовиков разделив улицы Москвы на зоны, в которых ограничивается перемещение автотранспортных средств с разрешённой массой больше 2,5 тонн и получившее название «Грузовой каркас» Но решение о введении ограничения ни к чему не привело, т.к. не понятно было, кто будет контролировать исполнение закона.

Второй попыткой было ограничение движения грузового транспорта с разрешенной максимальной массой более 12 тонн по МКАДУ и далее с 23:00 до 06:00, а потом смягчило на час, с 22:00 до 06:00, без специального пропуска, который выдавался разово, на 5 дней или на год, и въезд автомобиилей с РММ более 2,5 тонн внутрь третьего кольца и перемещение не далее второй полосы на третьнм кольце.

Сейчас на подходе следующий этап. Реализация утверждённого летом 2018 года Постановления Правительства РФ, регламентирующего передвижение механических транспортных средств в отдельных зонах с присвоенным допустимым для проезда экологическим классом от Евро 0 до Евро 4.

По их мнению, это улучшит экологию в Москве, уменьшит автомобильный поток, пробки, общую транспортную обстановку и разгрузит парковки.

Как это коснется меня сейчас и в перспективе?

Рядового водителя волнует главный вопрос, смогу ли я на своем четырехколесном друге проезжать под новые дорожные знаки.

Главный критерий — показатель экологического класса прописывается в бумажных ПТС и ламинированных СТС с 2010 года. То есть на сегодняшний момент, в соответствии с Первой частью Постановления No832 от 12 июля 2017 г. п. 5.35. под его действие попадают только авто у которых он указан с документах.

Но это только первый «предупредительный этап». В том же самом документе есть абзац 11 п.п. «в» п. 1. Он вступит в действие 1 июля 2021 года, и распространит действие закона на все авто, включая те у которых искомый показатель «не указан в регистрационных документах на эти ТС» то есть все с годом выпуска ранее 2010. По словам законотворцев, этот временной «лаг» сделан умышленно, чтобы дать возможность автомобилистам принять меры в случае необходимости перемещения в вышеуказанных границах.

Так же это шаг одновременно вынужденный, так как на сегодняшний день, по информации канала «Москва24» из 3 747 900 легковых авто, зарегистрированных в Москве, 1 403 600 въезд в ограниченные зоны будет запрещен. Что составляет почти 40% всех машин. Цифра очень весомая. Добавим к ним автомашины жителей Подмосковья, ежедневно совершающих поездки на работу и приезжающих на выходные. Для них въезд в ограниченную зону также будет караться административной ответственностью в виде штрафа.

Как понять соответствует ли мой автомобиль требованиям если нет отметки в документах?

При отсутствии в документах Вашего «болида» соответствующей отметки следует отталкиваться от страны производителя и года выпуска. Эти показатели существенно варьируются, так как соответствующие стандарты принимались странами в разное время.

• странах Евросоюза, 2005 г.;

• Российские с 2013 года

Более подробная информация содержится в таблице:

Кто и как будет регулировать исполнение закона?

Исполнение Первой части Постановления сейчас сдерживает отсутствие в ГОСТах 52289 и 52290 данных дорожных знаков. На заседании от 14 декабря 2018 года крайняя дата их предоставления на утверждение – 1 февраля 2019 года.

По предварительной информации выглядеть эти новые дорожные знаки будут так:

Они будут фиксировать начало и окончание территории где передвижение ограничено и дополняться другими дорожными знаками. Например, дополненный указателем «Поворот направо запрещен» он будет значить что поворот направо для различных авто классов Евро 0,1,2 и 3 запрещен.

Контролировать соблюдение исполнения Постановления будут установленные видеокамеры. Административная ответственность в виде штрафа ( пока в 500 рублей) будет наступать в момент фиксирования нарушения.

На кого закон не распространяется?

Отдельно стоит сказать о том, что действие закона возможно не распространяется на автомобили и транспорт военных, машины различных аварийно-спасательных служб, кареты скорой помощи, автомобили полиции и пожарных, службы газовой сети, почты.

Однако открытым остается вопрос о городском транспорте, который имеет значительный пробег во многих даже крупных городах, а также службы водоканала, различные ремонтные бригады, строительная, уборочная и прочая грузовая техника необходимая для обслуживания города. Ведь согласно данным Автостата суммарная доля грузовиков, имеющих экологический класс Евро 4 и 5 всего 15,6%.

Вопрос регулирования их доступа на «закрытые» территории остается актуальным. К примеру, как будет решаться вопрос доставки продуктов, строительных материалов, обслуживания инфраструктуры города и других доставки крупногабаритных грузов в зону жилой застройки, офисы и т.д.?

Читать еще:  Можно ли ездить с просроченными водительскими правами

Ответ, как и сроки ввода в действие и установки новых дорожных знаков, мы получим уже летом.

Экологический класс транспортного средства: как узнать, таблица, по VIN

Основной источник загрязнения окружающей среды – автомобили. Они выбрасывают токсичные выхлопные газы, негативно влияющие на экологию. Сегодня автомобилестроение разрабатывает новые технологии, направленные на сокращение вредного воздействия. С этой целью вводят экологические (безопасные для природы) классы автомобилей.

Понятие экологический класс автомобиля

Экологический класс для транспортного средства стал актуальным после подписания Россией Женевской конвенции. По данному соглашению выпущенные автомобили обязаны поддерживать нормы загрязняющих природу веществ.

Рост количества машин приводит к ухудшению общего экологического положения на планете – фотохимический смог, парниковый эффект, снижение качества окружающего воздуха. Сегодня автомобиль выбрасывает в атмосферу:

  • 0,8 т окиси углерода;
  • 0,2 т углеводородных соединений;
  • 40 кг оксида азота;
  • 2 кг сернистого газа
  • 0,5 кг соединений свинца.

Экологический класс – это градация автомобилей, характеризующая уровень негативного воздействия на экологию. Основывается разделение на составе выхлопных газов, испаряющегося топлива. Полностью отказаться от ДВС (двигатели внутреннего сгорания) пока невозможно, но внедряемые предложения повысят экологичность транспорта.

Критерии группировки машин по классам

Понимание особенностей группировки автомобилей поможет при выборе максимально чистого и экологичного варианта. Разделение машин на группы реализуется за счет параметров:

  • вид выбрасываемых в атмосферу загрязняющих веществ;
  • испарение топлива, возникающее при работе ДВС.

Расчет осуществляется на основании концентрации следующих химических соединений:

  • оксид углерода;
  • оксид азота;
  • углеводород;
  • мелкодисперсные твердые частицы.

Максимальный экологический класс

Максимальным по уровню экологичности сегодня считается 5 класс авто. В России стандарт был введен в 2015 году для легковых автомобилей и в 2008 году – для машин с повышенной грузоподъемностью.

Введение стандарта обеспечивает защиту окружающей среды от токсического влияния выхлопных газов, что становится актуальным за счет роста количества транспорта в населенных пунктах.

Ограничения для автомобиля

В 2018 году введены новые дорожные знаки, ограничивающие движение транспортных средств при несоответствии стандарту экологичности.

Если на дорожном знаке отмечена 5 категория, то машинам с 1 по 4 класс запрещен въезд на данную территорию.

Существующие классы

Сегодня во всем мире рассматривают 5 основных экологических классов для авто. С увеличением градации ужесточаются показатели в отношении потенциального загрязнения. Определяется таможенной службой и отмечается в техническом паспорте машины.

Стандарт Евро-1 принят одним из первых в странах Европы, актуален для бензиновых видов машин. Он контролирует выбросы вредных веществ – соединения азота, углеводород, оксиды углерода.

В отношении автомобилей лоялен, но при этом минимально отвечал требованиям защиты окружающей среды. Машины, имеющие 1 класс экологичности, сегодня максимально выведены из эксплуатации или переоборудованы для соответствия нормам.

В России обязательное использование стандарта началось с 2006 года. Особенность – регулирование только бензиновых двигателей.

Требования Евро-2 обязывают снижать предельно допустимую концентрацию токсических веществ в выхлопных газах в 3 раза.

В отличие от 1 и 2 класса экологичности Евро-3 предписывал нормы выбросов для бензиновых и дизельных двигателей. В России машины с 3 уровнем экологичности стали выпускать с 2008 года, в то время как в Европе с 2005 года уже пользовался популярностью Евро-4. При этом авто, поставляемые из Японии и Китая вплоть до 2010 года, шли по категории Евро-3.

Евро-3 отличается от своего предшественника более жесткими стандартами контроля выхлопных газов. Предельно допустимые концентрации загрязняющих веществ обязаны быть снижены на 40%.

Евро-4 ввели в России в 2010 году (в странах Европы – в 2005 году) , нормы существенно ужесточились по сравнению с Евро-3. На основании требований нового стандарта концентрации токсических соединений производителям автомобилей следовало снизить еще на 40%.

С целью улучшения экологической обстановки был введен 5 стандарт, характеризующий уровень выброса выхлопных газов. В России его внедрили в 2016 году, на территории Европы начал функционировать с 2008 года. Первоначально изменения касались грузового автотранспорта, а затем его обязали применять для легковых машин.

Авто с 5 классом экологичности отличаются пониженным таможенным сбором, поэтому при покупке иностранного автомобиля сегодня выгоднее выбирать экологичную модель.

Возможно ли повышение или понижение класса экологичности?

Повысить или понизить экологичность авто возможно. Рассмотрим пути решения этого вопроса:

  1. Понижение.
    Эксплуатация машины сопровождается заменой деталей. Запчасти, соответствующие 3, 4 или 5 классу, стоят дорого. Водители зачастую от них отказывают, устанавливая дешевые аналоги. Переоборудование приводит к снижению экологичности автотранспорта. В России момент преобразования с понижением не регулируется.
  2. Повышение.
    Водители, заботящиеся о природе, при модернизации могут повысить уровень экологичности своего авто. Для этого специалисты СТО предлагают установить электронную систему для управления силовой установкой или переоборудовать ДВС в соответствии с нормами.

Возможно ли несоответствие года выпуска и класса экологичности?

Момент несоответствия экологичности году выпуска допустим для специальной техники, используемой на строительных площадках. Паспорт технического средства (ПТС) у них заменен паспортом самоходного механизма (ПСМ). Требования экологической безопасности для данного вида транспорта ниже, чем для легковых аналогов.

По мнению руководителей экологических комиссий техника со скоростью передвижения до 40 км/час выбрасывает меньше загрязняющих в атмосферу веществ.

Как узнать экологический класс автомобиля?

Чтобы определить принадлежность авто к экологическому классу, рассматривают несколько способов. Данные относительно текущего класса указывают в свидетельстве о регистрации машины, в ПТС. Также информацию можно получить с помощью таблицы Росстандарта или через электронный сервис, воспользовавшись VIN-кодом.

Посмотреть в свидетельстве о регистрации машины

В документе о регистрации транспортного средства (СТС) нового образца введена дополнительная строка, где указан экологический уровень машины. Ранее этот момент в СТС не фиксировался.

Если он прописан в паспорте машины, но не отмечен в свидетельстве о регистрации, то класс считается неизвестным. Для решения этого вопроса следует обратиться в ГИБДД для переоформления с учетом дополнительной строки.

Посмотреть в паспорте автомобиля

Паспорт машины (ПТС) отражает всю информацию – наименование, тип и объем двигателя, модель, мощность, масса, номер транспортного средства. Также в документе пропечатывают класс экологичности. В ПТС нового образца информация относительно воздействия на окружающую среду отмечается в пункте 13.

Определить по таблице Росстандарта экологический класс автомобиля

Росстандарт разработал сводную таблицу, определяющую класс экологичности в зависимости:

  • от страны, выпускающей авто;
  • года выпуска;
  • типа двигателя (бензиновый или дизельный).

В странах Европы вводимые требования защиты окружающей среды сразу же отражались на стандартах для машин. На Востоке на нововведения реагировали медленнее, поэтому обновленные авто выпускали позже. Аналогичная ситуация с автомобильной промышленностью в России, где время задержки составляет от 3 до 6 лет.

Фрагмент таблицы Росстандарта с указанием экологического класса автомобиля

Воспользоваться сервисом Росстандарта, работающим по VIN-номеру

Под капотом автомобиля на специальной табличке можно найти набор цифр и латинских букв (VIN код). Дублируется информация в свидетельстве о регистрации ТС в графе «идентификационный номер».

Узнать техническую информацию, экологический класс авто по VIN-коду просто. Введя цифро-буквенное обозначение в необходимую графу на сайте Росстандарта, вы получаете полную информацию относительно вашей машины:

  • производитель;
  • модель;
  • тип кузова;
  • информация о двигателе;
  • экологический класс.

Система VIN (вин) проверки работает онлайн. При отсутствии данных в базе, следует обратиться в ГИБДД.

У многих пользователей возникают трудности при поиске раздела на сайте Росстандарта, на котором можно узнать экологический класс автомобиля. Вот ссылка, надеюсь многим поможет! Кроме ВИН-номера можно ввести название авто, проверено – находит.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector