Какой двигатель экономичнее дизельный или бензиновый

Что лучше выбрать – дизельный или бензиновый двигатель

В процессе выбора автомобиля приходится решать большое число вопросов и отдавать преимущество тому или иному параметру. Не последнее место занимает выбор типа силового агрегата, например, дизельный он будет или бензиновый. Как вы успели догадаться, мы будем решать, что же лучше: дизель или бензин. Нам предстоит долгий и очень ответственный разговор.

Основные отличия дизельного и бензинового двигателей

Для начала стоит разобраться в основных моментах, которыми отличаются дизельный и бензиновый двигатели. Кстати, именно с этого вопроса часто начинается собеседование у механиков, которые желают работать на СТО. И далеко не каждый из них может дать точный и верный ответ.

Главное отличие заключается в принципе работы топлива, хотя оба агрегата являются двигателями внутреннего сгорания. Бензиновый пар смешивается с воздухом и зажигается от искры. Пары от дизельного топлива поджигаются путём воздействия высокой температуры сжатого воздуха.

Такие отличия лежат в основе кардинально разных разработок внутренних конструкций и деталей этих двух силовых агрегатов. В дизеле нет свечей зажигания, зато присутствуют свечи накала. Дизельный агрегат является более массивным и прочным. Такие характеристики необходимы для выдерживания вспышек с детонацией, которые происходят при каждом воспламенении топлива.

Преимущества и недостатки каждого из типов двигателей

А теперь более подробно и досконально изучим все преимущества дизельного двигателя перед бензиновым, рассмотрим достоинства бензинового агрегата и уделим внимание недостаткам каждого из них. Эта информация позволит составить полную картинку и сделать соответствующие выводы.

Для сравнения берутся два силовых агрегата разного типа, но одинаковых по объёму. При этом быстрее дизеля окажется бензин. Такой двигатель будет выдавать больше лошадиных сил. Что касается крутящего момента, то выше он будет у дизельного агрегата. Если в автомобиле больше ценится ускорение, то стоит выбирать бензиновый мотор. Если же на первое место выходит грузоподъёмность, то выбор будет склоняться в сторону дизеля. Здесь каждый самостоятельно определяет для себя, какой двигатель будет помощнее, в зависимости от первостепенного параметра.

Экономичность

Ввиду высокой стоимости автомобильного топлива каждый водитель задумывается о возможностях экономии. Потому экономичность мотора всегда учитывается чуть ли не в первую очередь. В одном литре дизеля содержится больше энергии, чем в литре бензина. Отсюда делаем вывод: дизельные агрегаты характеризуются высоким КПД, который не могут продемонстрировать бензиновые моторы. По вопросам экономичности лучше оказывается дизель.

Особенности эксплуатации

В этом разделе мы отобрали несколько параметров, которые являются важными и оказывают немалое влияние на выбор пользователя:

  1. Запуск в холодную погоду является проблемой для дизельного агрегата. Владельцы таких автомобилей знают о существовании летнего и зимнего топлива. Летний вариант нельзя использовать при минусовой температуре, поскольку он быстро замерзает и в таком состоянии может серьёзно навредить всей топливной системе. Проблема заключается в том, что невозможно отличить зимнее топливо от летнего, для этого необходимо провести лабораторные анализы. Бензиновый мотор таких проблем не испытывает и может плохо заводиться только в сильные морозы (около -40 градусов).
  2. Раньше дизельное топливо стоило дешевле бензина. Сейчас его стоимость почти приблизилась к цене своего оппонента. В некоторых случаях дизель даже оказывается дороже бензина. Современный автовладелец не сможет сэкономить на заправке. Надеяться на изменение такой ситуации не стоит. И всё же экономия присутствует за счёт более низкого расхода топлива, характерного для дизелей. Заправлять дизель придётся немного реже, чем бензин.
  3. Дизельные агрегаты чувствительнее к качеству топлива, чем их бензиновые оппоненты. При использовании дизеля низкого качества мотор выйдет из строя намного быстрее, чем можно ожидать. Нужно выбирать надёжную заправку с очень качественным топливом, что для России является большой редкостью.
  4. Нестабильная работа системы зажигания характерна для бензиновых моторов. Для устранения таких проблем нужны время и деньги.

Шум и экологичность

Вопросы экологии стоят остро, особенно перед производителями автомобильной промышленности. Дизели в этом вопросе явно выигрывают перед бензиновыми агрегатами. Экологичнее чем дизель лишь гибриды и электрокары. Бензиновые моторы в плане экологичности явно проигрывают.

Зато агрегаты на основе бензина работают более тихо. Дизельные агрегаты, несмотря на все достижения мирового автопрома, остаются слишком громкими. Они шумные и являются источником вибраций. Эти недостатки становятся более ощутимыми на холостых оборотах и при наборе скорости. С шумностью и экологичностью понятно, а мы продолжаем искать плюсы и минусы, а также различия между дизелем и бензином.

Ремонт установок

Об этом нужно думать заранее, чтобы в будущем не жалеть о своей легкомысленности и недальновидности. Мы изучили стоимость краткосрочного ремонта и долгосрочного обслуживания, и вот что у нас получилось:

  • краткосрочный ремонт дизельного мотора будет стоить дороже за счёт большего содержания масла, что обуславливает частую замену прокладок, фильтров и прочих расходных материалов;
  • долгосрочное обслуживание в случае с дизельным агрегатом оказывается ниже из-за высокой долговечности, проведение капиталки для дизеля требуется гораздо реже, чем в случае с бензиновым мотором.

Бензиновые моторы более распространены на территории России. Их конструкция хорошо известна любому механику, потому проблем с ремонтом не возникает. Практически во всех автосервисах можно выполнить ремонт любой сложности. С дизелем так не получится. Нужно будет хорошо поискать подходящее СТО, которое специализируется на предоставлении таких услуг.

Статистика продаж

В конце нашего разговора было бы уместным рассмотреть статистику продаж автомобилей с этими двумя агрегатами. Что мы сейчас и сделаем. По всем проданным автомобилям на территории России процентное соотношение следующее:

  • на дизельные агрегаты приходится 7%;
  • электрокары и гибриды составляют 2%;
  • бензиновые машины составляют 91%.

Картина складывается очевидная. Этому есть несколько объяснений:

  1. Автомобили с дизельным агрегатом стоят больше, чем аналогичные модели на бензине.
  2. Бензиновый автотранспорт выпускается в большем ассортименте.

Несмотря на это, популярность дизельных авто медленно, но уверенно возрастает. Автопроизводители реагируют на такую тенденцию и расширяют ассортимент дизельных машин.

Хорошо обдумайте каждый недостаток и взвесьте существующие преимущества, прежде чем будет принято окончательное решение.

Читать еще:  Можно ли ездить с копией водительских прав

Что лучше бензиновый или дизельный двигатель

В среде автолюбителей существует вечный вопрос: «какой двигатель лучше: дизельный или бензиновый?».

Почему он вечный, потому что ни один з них не является лучшим, так как принцип воспламенения топливной смеси различен – каждый обладает рядом существенных преимуществ и недостатков.

Содержание:

Принцип работы бензинового двигателя

Главное отличие бензинового двигателя – процесс образования топливовоздушной смеси, которая образуется за пределами цилиндров (если не установлена система непосредственного впрыска топлива).

После того, как смесь образована, она попадает внутрь цилиндра, где происходит сжатие топливовоздушной смеси до состояния нагрева в 500-600 градусов Цельсия.

После сжатия, приходит черед свечи накаливания, которые дают искру и воспламеняют смесь.

Как видно из вышеописанного – принцип довольно прост. Не зря такой двигатель называется «двигатель внутреннего сгорания».

Работа двигателя внутреннего сгорания наглядно показана в данном ролике:

Эксплуатация дизельного и бензинового двигателей

Долговечность дизельного и бензинового двигателей

Принято считать, что бензиновые двигатели уступают дизельным в плане надежности и долговечности. Здесь вопрос упирается в топливо и его качество.

Действительно, при прочих равных и приемлемом качестве топлива бензиновый двигатель несколько уступает в надежности.

Дело все в конструкции, детали которой в бензиновом двигателе выполнены жестче, и, соответственно, не допускают образования малейших люфтов между соприкасающимися поверхностями.

В этом вопросе преимущество опять же находится у дизеля – как известно, дизельное топливо, помимо своей непосредственной функции, выступает еще и в роли смазки.

Также, следует отдать должное бензиновому двигателю в вопросе привередливости – он лучше переживает эксплуатацию на низкокачественном топливе, что особенно актуально для России.

Морозостойкость дизельного и бензинового двигателей

В северных районах вопрос: «Что лучше дизель или бензиновый двигатель?» чаще всего подразумевает под собой морозостойкость и способность к быстрому запуску при температуре минус 20-25.

На данный момент морозостойкость как дизеля, так и бензина примерно равны. Обусловлено это наличием сортов топлива и смазочных материалов, предназначенных для эксплуатации в различных климатических условиях (вплоть до -60 градусов), при этом цены на данные виды топлива не являются «космическими».

Если же в наличии зимних сортов топлива не имеется, то в таком случае эксплуатация бензинового двигателя является предпочтительной – он лучше переносит низкие температуры.

Что касается заводки при отрицательных температурах, здесь в выигрыше бензиновый двигатель, который способен без особых проблем запуститься даже при большом минусе.

Впрочем, современный рынок автомобилей богат автомобилями, оснащенными современными подогревателями, способными за считанные минуты «воскресить» любой двигатель при любой температуре.

Плюс к тому же, заправочные станции изобилуют сортами зимнего дизельного топлива, которое не замерзает даже при минус 50.

Работа подогревателя наглядно показана в данном ролике:

Гидрофобность дизельного и бензинового двигателей

Особенно актуален данный показатель для «глухих» районов. Как известно, практически вся военная техника оснащена дизельными двигателями. И не зря. Вся работа дизеля основана на механике и не требует использования электрических цепей.

Электричество нужно лишь для работы контрольно-измерительных приборов и самого запуска. Именно поэтому дизельный двигатель совершенно не боится воды.

Что касается бензиновых двигателей, здесь все намного сложнее. Бензиновый мотор с легкостью получит гидроудар, после которого двигатель восстановлению подлежать не будет. Дизель тоже способен на данный «трюк», но только в одном случае – если вода попадет непосредственно в цилиндры.

Выброс СО2 дизельного и бензинового двигателей

В нашей стране до сих пор в умах людей сидит стереотип советского трактора Т-150 с дизельным коптящим мотором.

В нынешнее время ситуация складывается с точностью до наоборот – дизельные двигатели обладают лучшими показателями экологичности по сравнению с бензиновыми, которые на современном этапе получили не такое широкое распространение в Европе.

Состав выхлопных газов бензиновых и дизельных двигателей:

КПД двигателей и их мощность

Пожалуй, самые весомые показатели, на которые обращают внимание как минимум половина автовладельцев при выборе автомобиля – это мощность двигателя.

В данном вопросе существует несколько подводных камней, на которые может наткнуться покупатель. Принято считать, что бензиновые моторы, как правило, более мощные, так как «лошадок» у них больше.

Это в корне не верно. Поэтому и «лошадок» больше, потому что мощность меньше, а точнее коэффициент полезного действия. При прочих равных, дизельный двигатель имеет до 40 % выше КПД за счет более плотного сжатия топливовоздушной смеси в цилиндрах двигателя (степень сжатия в дизельном двигателе в 2 раза больше).

Также, благодаря более высокой степени сжатия, расход бензинового двигателя будет примерно на 20 % выше чем у дизельного.

Еще одно из обстоятельств, заставляющее производить выбор в пользу дизеля – ровная тяга даже при небольшой мощности двигателя.

Шумовые характеристики дизельного и бензинового двигателей

Благодаря более высокому давлению в цилиндрах двигателя, необходимого для сгорания топлива, дизель обладает большей «шумливостью», нежели бензиновый.

Но владельцам дизельных двигателей не стоит отчаиваться – данную проблему можно решить с помощью качественной шумоизоляции, к тому же работа дизельного двигателя на холостых оборотах по утверждению ученых похожа на урчание кошки, а такой звук, как известно, и слуху приятен и целебными свойствами обладает.

Вопросы и проблемы, возникающие при обслуживании дизельного и бензинового двигателей

Учитывая «отличное» качество топлива на российских АЗС, вопрос с обслуживанием, как самостоятельным, так и на СТО, становится «во главу угла».

В этом вопросе бензиновый двигатель обладает несомненными преимуществами:

  1. Бензиновый двигатель всегда возьмутся ремонтировать в отличие от дизельного, который более сложный в устройстве.
  2. Ремонт дизеля почти всегда стоит дороже, а топливный насос высокого давления, который регулярно выходит из строя из-за плохого качества топлива вообще стоит как недорогая подержанная иномарка.
  3. Из-за особенностей конструкции, дизельный двигатель требует более частой замены масел и специальных жидкостей, нежели бензиновый.

Самыми проблемными вопросами, возникающими в процессе «кустарного» ремонта дизеля и бензина являются: у бензинового двигателя – выставление зажигания, у дизеля – выставление угла подачи топлива после замены топливного насоса высокого давления.

При этом выставить угол подачи топлива несоизмеримо тяжелее и требует профессиональных навыков.

В вопросе живучести двигателя, и, соответственно, ресурса, дизельный двигатель не оставляет ни малейшего шанса своему бензиновому оппоненту. Не зря на дорогах до сих пор можно встретить советские МАЗы, КРАЗы и тому подобную технику с дизельными двигателями с километражем под 2-3 миллиона.

Плюсы и минусы дизельного и бензинового двигателей

Итак, в последнем разделе статьи можно подвести краткий итог и перечислить основные плюсы и минусы бензинового и дизельного двигателей.

Читать еще:  Можно ли найти человека по номеру машины

  1. Низкий уровень шумов. Практически отсутствует вибрация.
  2. Доступность ремонта. На всех СТО всегда найдутся специалисты, которые смогут устранить недостаток в двигателе.
  3. Неприхотливость к некачественному топливу.
  4. Легкая заводка при минусовой температуре.
  5. Невысокая стоимость ремонта.
  1. Присутствие системы зажигания и сопутствующие проблемы с ней.
  2. Гидрофобность двигателя.
  3. Больший по сравнению с дизельным расход топлива.

  1. Высокий ресурс работоспособности.
  2. Хорошая динамика набора скорости.
  3. Наличие и большой выбор запасных частей.
  4. Приличная тяга на относительно низких оборотах.
  5. Устойчивость двигателю к воздействию воды.
  6. Дополнительная смазка узлов и механизмов дизельным топливом.
  7. Меньший по сравнению с бензиновым расход топлива.
  1. Низкая по сравнению с бензиновым двигателем ремонтопригодность.
  2. Большая стоимость некоторых запасных частей.
  3. Частая замена расходников.

Делая вывод, можно отметить, что однозначно ответить на вопрос «что лучше: бензиновый или дизельный двигатель?» вряд ли у кого-нибудь получится.

Автолюбитель сам выберет, эксплуатация какого двигателя ему больше нравится.

А пока не придумали симбиоз бензинового двигателя и дизеля, мир будет разделен на две противоборствующие стороны поклонников разного стиля вождения и эксплуатации.

Какой двигатель лучше дизельный или бензиновый

Мнения автовладельцев о том, какой он — идеальный мотор, разделяются испокон веков. Какой двигатель лучше? Какой хуже и почему? Но не всё так однозначно. И у дизельного и у бензинового имеются как достоинства, так и недостатки.

Уникальные качественные характеристики и свои нюансы в плане технического устройства. Так, дизельный мотор кардинально отличается от бензинового. Всё, что их объединяет, это слово мотор и пара-тройка узлов. Остальное: от технической части до принципа действия, срока использования и цены ремонта — разное.

Что говорит статистика

Узнать, какой двигатель лучше: дизельный или бензиновый можно, если довериться статистике, собранной и обработанной в рамках реализации транспортных средств. Так, процент продаж машин с дизелем равен 7%. Электромобили — 2%. И аж 91% принадлежит продажам машин, оснащенных агрегатом, функционирующем на традиционном бензине.

Почему разница в продажах так велика? Из-за того, что транспортные средства, оборудованные силовым агрегатом, функционирующем на дизельном горючем, значительно дороже авто, оснащенных бензиновым мотором. Вторая причина — выбор машин, работающих на бензине, в РФ значительно больше, чем дизельных авто.

Сравнительные характеристики дизельного и бензинового двигателей

Если сравнить два описываемых нами, одинаковых по объему силовых агрегата, то тот, который работает на бензине, обладает большим количеством «лошадок». Другой параметр — крутящий момент обладает повышенным ресурсом у дизеля.

По этим причинам, если вам необходимо ускорение, а не грузоподъемность, благоразумнее остановиться на машине с силовым агрегатом, работающем на бензине. Если же вам важнее грузоподъемность, а не ускорение — берите транспортное средство, оснащенное дизельным силовым агрегатом.

Дизельные и бензиновые автомобили

Расход топлива

1 литр дизельного горючего содержит в себе больший объем энергии, в отличие от 1 литра бензина. Дизель имеет больший КПД (коэффициент полезного действия) в рамках сжигания 1 литра горючего. Дизель выгоднее, рентабельней, но он более шумный, чем бензиновый.

Как включается зимой

Дизельный мотор очень трудно заставить работать при температуре ниже минус тридцать градусов по Цельсию. А такая температура преобладает во многих городах и регионах РФ. Дизельные моторы действительно трудно завести в таких условиях. Чего не скажешь об их модификациях. Новейшие дизельные двигатели обладают следующими атрибутами, помогающими включить агрегат лютыми зимами элементарно:

  • сильный стартер;
  • свечи;
  • нагревательные элементы.

Полностью замерзший автомобиль

Последние поддерживают нужный температурный режим в моторном отсеке. При запуске агрегатов, функционирующих на бензине, в мороз нет особых проблем. Если это не мороз ниже минус сорока градусов по Цельсию.

Стоимость текущего ремонта и обслуживания

Отвечая на риторический вопрос, какой двигатель лучше бензиновый или дизельный, уделим особое внимание их обслуживанию. Существует быстрое и длительное обслуживание обоих типов двигателей. Быстрое обслуживание дизельного мотора будет стоить больше, чем аналогичный параметр бензинового двигателя.

Дизельный двигатель дороже в обслуживании, так как в этом типе мотора находится больший объем масла. Большое количество масла провоцирует более частую замену фильтров, а также прокладок.

Ремонт дизельного двигателя автомобиля

В рамках долгого или длительного обслуживания (долгого ремонта) дизельный мотор обойдется несколько дешевле бензинового. Причина — отличная износостойкость дизельного двигателя по сравнению с бензиновым. Капитальный ремонт дизелю нужен гораздо позже, чем бензиновому мотору.

Стоимость горючего

На дизель и бензин разница в цене была существенной лишь несколько лет назад. Сегодня эти цифры сравнялись. Если раньше при выборе мотора с точки зрения цены на горючее выбор был очевиден — хотите сэкономить на топливе, используйте дизельный мотор, то сегодня и бензин и дизельное горючее практически одинаковы в цене. Поэтому параметр экономичности горючего уже не принципиален.

Дизель или бензин: плюсы и минусы

Преимущества дизеля

  • небольшой расход горючего;
  • высокий КПД;
  • большой крутящий момент;
  • небольшой транспортный налог;
  • экологичность;
  • износостойкость.

Меньший налог установлен благодаря тому, что дизельный мотор обладает меньшей мощностью. Долговечность и износостойкость обеспечивается длительным периодом до капитального ремонта (бензиновый — в два раза быстрее).

Дизельный автомобиль легко справляется с бездорожьем

Недостатки дизеля

  • высокие требования к качеству горючего;
  • проблемы с запуском двигателя в условиях низких температур;
  • долгий прогрев (тепло в салоне станет только через несколько километров дороги);
  • более высокая цена ремонта и обслуживания;
  • меньшее количество автосервисов;
  • высокая цена машин с дизельным двигателем.

Бензиновый мотор: плюсы

У дизельного и бензинового двигателя отличия сводятся не только по используемому горючему. Бензиновый двигатель — более популярен среди автолюбителей, во многом, благодаря элементарности его конструкции. Поэтому его легко и быстро отремонтировать в любом автосервисе страны.

Еще один плюс — бензиновый мотор легко запускается почти при любой погоде. Если мотор исправен, он легко запускается даже в условиях экстремально низкой температуры в -40 градусов. Еще одно весомое преимущество — приемлемая стоимость автомобилей с бензиновым мотором. Большой ассортимент комплектующих позволяет легко и быстро отремонтировать такой мотор.

Бензиновый автомобиль на трассе

Минусы бензинового мотора

  • не редкость — проблемы с системой зажигания;
  • небольшой рабочий диапазон;
  • большой расход горючего по сравнению с дизельным мотором.

Исходя из вышеизложенного, вам решать, какой двигатель лучше. Выбирать вид мотора следует исходя из условий дальнейшего использования автомобиля и манеры передвижения. Если вы не будете перевозить большие грузы, если не будете использовать авто в коммерческих целях, для бизнеса, в том случае, когда вы предпочитаете быструю езду, выбирайте авто с бензиновым мотором.

Читать еще:  Какой документ удостоверяет личность лица без гражданства

Если ваша ситуация совершенно обратная — предпочтительнее выбрать дизельный мотор. Дизельный двигатель и бензиновый двигатель — моторы, которые в разных ситуациях и для разных целей будут рентабельны и надежны только в условиях правильной эксплуатации и использования идеально подходящего горючего.

Бензиновый или дизельный двигатель?

Дизель или бензин: какой двигатель выбрать?

Один из критериев выбора авто для покупки – вид топлива, на котором работает мотор. Бензиновые и дизельные двигатели работают по одному принципу, основанному на внутреннем сгорании топлива. Технические характеристики и конструктивное устройство агрегатов отличается. Для правильного выбора автомобиля его будущий автовладелец должен понимать особенности обоих типов двигателя, которые имеют значение для эксплуатации машины в определенных условиях.

Отличия в конструкции

Набор элементов конструкции моторов примерно идентичен – коленчатый вал для передачи усилий на колеса, поршни. Поршни двигаются за счет энергии газов, которые выделяются при сгорании горючего. В процессе подачи и сжигания топлива и заключается разница между самыми распространенными видами моторов.

Алгоритм работы бензинового механизма выглядит так:

  1. При нахождении поршня в нижней точке в цилиндр подается определенная доза топливовоздушной смеси.
  2. При движении поршня вверх смесь сжимается в несколько раз в зависимости от модели агрегата и распределяется по камере сгорания с одновременным нагреванием до 400 – 500 градусов.
  3. При последнем такте сжатия свеча вырабатывает искру и топливо воспринимается. Камера сгорания наполняется газами, которые выталкивают поршень вниз. Этот цикл последовательно происходит во всех цилиндрах двигателя и постоянно повторяется.

В дизельном агрегате нет свечи зажигания и небольшой объем камеры сгорания. По этой причине сила сжатия в цилиндрах существенно повышается. При перемещении поршня вверх сдавливается воздух, а топливо попадает в цилиндр только в последнюю секунду. Воздух в условиях сильнейшего сдавливания прогревается до 900 градусов и солярка воспламеняется даже без искры. Для попадания солярки в цилиндры на такте сжатия в системе предусмотрен насос высокого давления (НВД). Свечи в дизельных моторах есть, но они необходимы для выполнения другой задачи — разогрева топлива перед его подачей в камеру.

Для принятия правильного решения необходимо сравнить эксплуатационные характеристики двигателей.

Плюсы и минусы бензиновых версий

Использование в качестве топлива высокооктанового бензина дает возможность набирать высокие обороты и большую мощность. Машины с таким агрегатом гораздо более динамичны по сравнению с дизельными аналогами. Для достижения максимального крутящего момента необходимо раскрутить коленвал до 2500 – 3000 оборотов в минуту.

К преимуществам эксплуатации бензиновой версии можно отнести:

  • тихий звук по сравнению с дизельным агрегатом;
  • более надежная система подачи топлива;
  • устойчивость механизма к длительному набору оборотов до 5000 на атмосферных вариантах и до 8 000 – на турбированных;
  • отсутствие проблем при запуске в низкие температуры;
  • меньший объем выхлопов вредных веществ.

В солярке значительно больше содержание вредных для здоровья человека элементов, поэтому при его сгорании в атмосферу выделяется больше вредных веществ.

Еще одно важное преимущество бензинового механизма – его универсальность в эксплуатации. При оборудовании автомобиля дополнительным оборудованием можно эксплуатировать авто и на сжиженном газе, стоимость которого сегодня на рынке существенно ниже. За счет этого можно получить экономию денежных средств от эксплуатации авто.

Недостатками бензиновых вариантов следует признать:

  • слабая тяга на низких оборотах, недостаток крутящего момента. Хороший подхват начинается только после 3000 оборотов;
  • высокий расход топлива, включая сжиженный газ;
  • само наличие системы зажигания является фактором многочисленных ее поломок вследствие обычного износа или по причине попадания влаги.

Бензиновые моторы незаменимы для тех автовладельцев, которые предпочитают скорость и мощность при езде, а также тихий уровень шума.

Преимущества и недостатки дизелей

Главное достоинство дизельного агрегата – мощная тяга на всех оборотах. С учетом того, что топливо в таком агрегате воспламеняется от сильного сжатия и процесс его сгорания происходит в небольшой по объему камере, образующиеся газы значительно сильнее толкают поршень при любом количестве оборотов. При таких условиях двигатель тянет даже на низких оборотах коленвала.

К другим достоинствам дизельного варианта относятся:

  • высокая эффективность сжигания топлива;
  • экономичность в пределах 20% относительно бензиновых аналогов;
  • надежность эксплуатации, обусловленная, в том числе, отсутствием в конструкции системы зажигания;
  • низкая стоимость топлива по сравнению с бензином.

С учетом технических характеристик таких агрегатов дизельные версии устанавливаются преимущественно на грузовые и коммерческие авто, а также эксплуатируемые в сложных условиях внедорожники.

Экономичность моторов стала определяющим фактором их популярности в европейских странах. Производители начали устанавливать такие моторы на авто разных классов, включая малолитражки. Внедрение новых технологических решений позволило исключить характерный до того момента «тракторный» звук дизельных двигателей, но сопоставлять уровень шума таких механизмов с бензиновыми агрегатами по-прежнему не стоит.

К недостаткам дизелей следует относить:

  • невозможность эксплуатации агрегата на постоянно высоких оборотах;
  • повышенная чувствительность к качеству солярки;
  • высокий уровень шума;
  • достаточно большая стоимость ремонта НВД и форсунок;
  • сложности с холодным запуском;
  • большое содержание вредных веществ в выхлопах.

С целью снижения уровня выброса вредных веществ на современных моделях дизельных авто устанавливается сажевый фильтр. Но эта мера способствует небольшому «придушению» мощности мотора. Некоторые водители целенаправленно снимают сажевые фильтры для возврата мощности двигателя.

Двигатели, выпущенные после 2000 года, действительно, работают несколько тише. Но постепенный износ деталей клапанов, ГРМ и цилиндровой группы «возвращает» знакомые звуки.

Какой двигатель выбрать?

Определяющим критерием выбора того или иного мотора является сфера эксплуатации автомобиля. Сравнение этих двух агрегатов показывает, что в краткосрочный отрезок времени второй вариант экономичнее за счет невысокой стоимости топлива. Но если потребуется ремонт форсунок или НВД, то придется выложить довольно серьезную сумму.

Отдавать предпочтение дизельной версии рекомендуется в следующих случаях:

  1. Желание сэкономить при спокойной езде.
  2. Необходимость перевозки грузов, особенно на дальние расстояния.
  3. Необходимость преодоления на рамном внедорожнике серьезных препятствий, езда по грунтовым покрытиям.
  4. Предпочтение своеобразного поведения двигателя, когда тяга дает о себе знать даже на низких оборотах.

Если ни одно из вышеперечисленных условий не соответствует требованиям автовладельца, то можно без сомнений выбирать бензиновый мотор. Этот вариант также может обеспечить экономию за счет установки газового оборудования или спокойной езды без разгонов и рывков.

Как показывает практика, срок службы обоих видов моторов примерно идентичен, как и стоимость ремонта. Но дизельный агрегат вряд ли переживет гидроудар, от которого может треснуть головка цилиндров. В бензиновом варианте благодаря меньшей силе сжатия и большему объему камеры сгорания риск фатального повреждения мотора существенно ниже.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector