Нужны ли права на питбайк

Нужны ли права на питбайк, можно ли управлять по дорогам и в поле? Сколько штраф?

Нужны ли права на питбайк, можно ли управлять по дорогам и в поле? Сколько штраф? Для многих название питбайк вызовет недоумение и много вопросов. Следует сразу сказать что данная категория автомобиля не относится ни к одному из существующих типов транспортных средств. Точнее сказать, то только правило дорожного движения причисляют питбайк к транспортному средству. Вся проблема заключается в том, что на данный момент российское транспортное законодательство не разработало нормы, что бы принять указанную машину. Но тогда становится интересно, а нужны ли права, чтобы управлять таким автомобилем. С этим нужно разобраться.

Что такое питбайк, по определению закона

В разных нормативных и правовых актах указанный автомобиль относится к разным категориям транспортных средств. Однако в контексте данной статьи следует рассмотреть только два законодательных документа:

Уважаемые читатели! Наши статьи рассказывают о способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (800) 555-93-50. Это быстро и бесплатно!

  • Правила дорожного движения, где прописано, как управлять машиной;
  • Кодекс об административных правонарушениях. Здесь указываются наказания и денежные санкции за нарушения ПДД.

Что говорят два указанных документа о питбайк, как о транспортном средстве:

  • Согласно ПДД, под понятием питбайк может скрываться мотоцикл, если у него объем двигателя больше 50 кубических сантиметров. Но также это может быть и мопед, если двигатель имеет объем меньше 50 см3. Этими определениями правила дорожного движения мягко намекают, что для управления питбайком необходимо наличие водительского удостоверения определенно категории: если мотоцикл то, нужна буква М или А, если это мопед, то понадобятся права с подкатегорией А1;
  • Однако кодекс по АП противоречит ПДД и говорит, что питбайк – это не транспортное средство. А значит, что при нарушении правил на таком средстве к водителю не будет предъявлено претензий. Не будет штрафов, наказаний, штрафных стоянок. Но главное, что права не нужны.


На этом пункте стоит остановиться более подробно. В кодексе об административных нарушениях есть статья 12.1. Здесь говориться о том, что для наложения штрафных санкций на транспортное средство, последнее должно обладать обязательным атрибутом – на него должно даваться разрешение на управление. Это значит, что предмет становится транспортным средство, только если у него:

  • объем двигателя больше 50 кубов, или электродвигатель мощнее 4 киловатт;
  • он может развивать скорость больше 50 километров в час;
  • есть возможность установки прицепов;
  • предмет прошел государственную регистрацию и имеет соответствующий номер;
  • на управление рассматриваемым транспортом выдано право.

Из вышесказанного получается, что для наложения штрафа нужны водительские права. Но вот вопрос, а выдают ли удостоверение на вождение питбайка.

Разрешение на вождение питбайка

При определении транспортного средства Кодекс по АП ссылается на Федеральный закон «О безопасности дорожного движения», где недвусмысленно расписано о значении определения: удостоверение водителя дает право садиться за руль транспортного средства, как устройства, предназначенного для перевозки пассажиров, грузов, имеющегося оборудования.

Это значит, что для того, чтобы предмет признали транспортом он должен иметь возможность перевозить людей, грузы и различное оборудование. И все это должно совершаться по дорогам. К питбайку есть технический паспорт, где написано, что указный предмет является спортивным инвентарем, который может использоваться только в пределах тренировочных баз и соревнований. Выезд питбайка на дорогу общественного значения категорически запрещен.

Отсюда вывод, что для возможности управления питбайком получать права в ГИБДД не нужно. При этом неважно с каким объемом происходит эксплуатация транспорта. Это все исходит из того, что питбайк – спортивный инвентарь, не предназначенный для езды в общественных местах.

Возможность ездить на питбацке по дороге

Отсутствует. Согласно его техническому паспорту указанный транспорт относится к спортивному инвентарю и не должен появляться на дороге, где осуществляю движения другие транспортные средства. Следует отметить, что запрет распространяется не только на проезжую часть. Это касается дворов, пешеходных тротуаров, проселочных дорог и любой другой дороги, где уложен асфальт.


Что говорит закон о поездке на питбайке по лесу и полю

В этом направлении ведутся многочисленные споры. Но стоит их пресечь, указав, что правила дорожного движения распространяются на всю территорию Российской Федерации, а значит и поля и леса входят в это действие. Если только на указанном поле не проводятся соревнования по мотоспорту, то движение питбайка запрещено.

Те, кто выступает против указного мнения, ссылаются на содержание ПДД, где сказано, что данные правила направлены на корректирование дорожного движения. Если воспринимать буквально слова, тот правила действуют только на территории дороги, асфальтированного участка земли. И сюда не относятся проселочные пути движения или накатанные на поле дороги. Но это все запреты, которые дальше разговоров не идут. Но все же что будет, если питбайк появится на дороге?

Штраф на езду по проезжей части на питбайке

В законе на 2018 года нет указаний на штрафования за проезд на указанном спортивном инвентаре по дороге общественного пользования. Но это то, что касается законе, но что происходит на практике, когда инспектор ГИБДД останавливает питбайкера:

  • применяется статья 12.7 первая часть, где сказано о запрете езды без прав. Санкция в размере 5-15 тысяч рублей;
  • применяется статья 12.3 вторая часть. Здесь наложение штрафа происходит из-за отсутствия водительского удостоверения. Размер санкции равен 500 рублям;
  • применяется статья 12.1 первая часть. Транспортное средство ездит без знаков государственной регистрации. Водитель заплатить 500 рублей.
Читать еще:  Надо ли регистрировать замену двигателя в ГИБДД

Однако со стороны инспектора ГИБДД применение любой статьи будет незаконным из-за того, что питбайк не есть транспортное средство, а значит, никаких документов на него не должно быть, тем более право на управление.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

+7 (800) 555-93-50 (Регионы РФ)
+7 (495) 317-12-91 (Москва)
+7 (812) 429-74-51 (Санкт-Петербург)

В этой статье вы узнали, нужны ли права на питбайк, можно ли управлять по дорогам и в поле? Сколько штраф? Если у вас возникли вопросы и проблемы, требующие участие юристов, то вы можете обратиться за помощью к специалистам информационно-правового портала «Шерлок».

SmotriAvto

Ваша машина в надежных руках!

Нужны ли права на питбайк: законодательная база

На сегодняшний день питбайк как транспортное средство набирает всё большую популярность, широкое распространение он получил среди любителей мотокросса. Не обошла данная мода стороной и Россию а, следовательно, с появлением такого транспорта у владельцев стали появляться вопросы не только технического, но и юридического характера.

В частности, одной из самых распространённых проблем для обладателей питбайков стал вопрос о получении прав, а точнее о том, нужны ли вообще эти права.

Что говорит закон?

С точки зрения действующего законодательства, вопрос нужно решать, исходя исключительно из индивидуальных параметров транспортного средства. Не требуют водительского удостоверения питбайки, паспортная скорость которых не превышает 50 километров в час, а объём двигателя при этом составляет не более 50 кубических сантиметров.

Данный вид транспорта классифицируется как маломощный, и теоретически управлять им смогут даже дети. Такие модели также нередко оснащаются автоматическим сцеплением. На такой питбайк не только не нужны права, но и в целом не требуется какой-либо документ.

Значит питбайк, объем двигателя которого составляет 125 и 250 кубов, требуют наличия водительского удостоверения.

Сложность заключается в том, что не редко при постановке такого транспортного средства на учёт возникают довольно большие сложности. В частности, для беспрепятственного оформления потребуется предоставить Паспорт Транспортного Средства, а большая часть производителей такой документ на свою продукцию не выдаёт. Собственно в этом и заключается основная проблема. Следовательно, при постановке транспорта на учёт нужно быть готовым к тому, что сделать всё «на одном дыхании» не получится.

Правила получения прав на питбайк

При приобретении питайка, он, как правило, позиционируется скорее как спортивный инвентарь, нежели как полноценное транспортное средство. Это говорит о том, что для использования на дорогах общего пользования он просто не предназначен. Однако, получить на него права всё-таки возможно, пусть и с некоторыми оговорками.

Стоит помнить, что в случае, передвижения на питбайке с объёмом более 50 кубических сантиметров, водителю будет грозить штраф в две с половиной тысячи рублей и возможная эвакуация транспортного средства на штрафную стоянку. В данном случае под необходимыми документами подразумевается следующее:

  • Водительское удостоверение с открытой категорией «А»;
  • Паспорт Транспортного Средства;
  • Документ, подтверждающий прохождение Технического Осмотра;
  • Страховка.

Как уже говорилось выше, главной проблемой для оформления питбайка является то, что завод-изготовитель не предоставляет для него ПТС. Чтобы обойти это довольно значительное препятствие, потребуется потратить достаточно большое количество времени. Для получения Паспорта Транспортного Средства будет необходимо пройти экспертную комиссию в отделе сертификации.

В процессе получения ПТС будет производиться сверка данных и проверка транспортного средства на соответствие стандартам безопасности и качества, и только после этого, на основании экспертных заключений станет возможным выдача ПТС в ГИБДД.

Стоит отметить, что желать документы и получить права на питбайк нужно обязательно, т. к. в сезон владельцы такого транспорта становятся настоящей «кормушкой» для сотрудников ГИБДД. В сети есть много «полезных» советов о подделке документов на мопеды с большим объёмом двигателя. И многие к этим советам прислушиваются. Однако,на самом деле такой подход вовсе не является решением проблемы, а напротив, может сделать встречу с инспекторами гораздо более неприятной и серьёзной.

Стоит ли легализовать питбайк?

Ещё один немаловажный вопрос, который беспокоит большое количество людей. Для начала стоит достаточно серьёзно задуматься о том, а зачем вам нужны все эти сложности? Сбор документов для сертификации, прохождение процедур в специально уполномоченных органах, всё это занимает большое количество времени и сил, и ко всему прочему является не бесплатным.

Суть в том, что бюджетные модели питбайков обладают довольно маленьким объёмом двигателя, в частности до 50 кубических сантиметров, что автоматически освобождает их владельцев от прохождения каких-либо процедур. С более «старшими» вариантами питбайков – ситуация откровенно двоякая.

Дело в том, что завод-изготовитель зачастую не оснащает транспорт такого типа стоп-сигналами, указателями поворотов и прочими очень необходимыми мелочами. Именно из-за этих конструктивных особенностей могут возникнуть проблемы с проведением технической экспертизы, и транспортное средство могут просто признать непригодным для движения по дорогам общего пользования. И во многом эксперты будут правы, ведь в первую очередь питбайк – это спортивный инвентарь, а уже потом всё остальное.

Из всего вышесказанного стоит сделать следующий вывод: при большом желании, наличии лишнего времени и свободных денег на питбайк можно получить Паспорт Транспортного Средства и поставить его на учёт. Но при этом, стоит задуматься, будет ли весь процесс того стоить? Гораздо проще приобрести прицеп и транспортировать питбайк не нарушая правил дорожного движения.

Ведь всё равно основное действо с ним происходит на закрытых площадках и острой необходимости выезжать на дороги общего пользования нет. К тому же, факт отсутствия указателей поворотов и стоп-сигналов вовсе не добавляет безопасности ни самому владельцу, ни окружающим его водителям и пешеходам. Каждая вещь имеет своё предназначение, и для повседневной езды вполне можно приобрести полноценный мопед или мотоцикл.

Читать еще:  Нужны ли права на квадроцикл 150 кубов

Нужны ли права на питбайк?

Питбайк остается достаточно экзотическим представителем двухколесного транспорта, но число его приверженцев неуклонно растет. Поэтому вопросы необходимости прав на управление, правомочности выезда на дороги (городские улицы) становятся актуальнее.

Особенность питбайка.

В буквальном значении «питбайк» — велосипед, использующийся в технической зоне.

Появилось название с организацией на гоночных трассах пит-боксов (пит-лайнов). Участники команды нередко использовали для ускорения передвижения по технической зоне или прилегающим участкам трассы легкий подручный транспорт (изначально, велосипед). Его включали в списки инвентаря, номенклатурно использовалось обозначение «pit-bike». Соответственно, к основным особенностям относились:

  • Легкость, компактность, удобство транспортировки;
  • Принадлежность к спортивному инвентарю.

Ассортимент подобной техники оказался разнообразен — от велосипедов, мопедов, минибайков, легких мотоциклов, до детских кроссовых моделей (на кроссовых трассах последние оказались наиболее удобны).

В командах нашлось достаточное количество любителей устроить шуточные соревнования на этих малютках. Каждый (зрители — не исключение) получал возможность полноправного участия в подобных состязаниях. Заезды становились зрелищными, привлекали участников, зрителей, собирали поклонников.

В результате сформировались правила соревнований, появились общие требования к технике. Нынешний питбайк стал мотоциклом с:

  • Горизонтальным четырехтактным двигателем воздушного охлаждения;
  • Приводным колесом диаметром 10, 12, 14 или 17 дюймов.

Гонки спортивной дисциплиной – Американская мотоциклетная ассоциация официально внесла соревнования в регламент состязаний по мотокроссу.

Поклонники этого вида спорта есть в России – в реестр видов спорта минимотокросс не включен, любительские соревнования проводятся регулярно.

Нужны ли на питбайк права?

Поклонники приобретают питбайк не только для участия в спортивных заездах, но как транспорт повседневного использования, и вопрос прав становится чрезвычайно важным.

Официальная точка зрения.

Питбайк по-прежнему остается спортивной принадлежностью, инвентарем.

Согласно п. 2.1 действующей редакции Правил дорожного движения иметь, предъявлять по требованию водительское удостоверение обязаны водители транспортных средств. Спортивный инвентарь к транспортным средствам не относится, соответственно, права на управление не требуются.

Не могут применяться к управляющему таким транспортом водителю штрафные санкции, поскольку нарушение не включено в реестр административных правонарушений КоАП. Прецедент осенью 2016 г. рассматривался Верховным Судом, который не признал спортивный мотоцикл транспортным средством, соответственно отменил штрафные санкции в отношении владельца.

Такая точка зрения законна, но скрывает подводные камни, с которыми нередко стакиваются владельцы спортивных мотоциклов, в том числе, питбайков.

  1. Спортивный инвентарь предназначен ТОЛЬКО для участия в соревнованиях, регистрация, постановка на учет — не предусмотрены, выезд и движение по дорогам общего пользования — запрещены.
  2. Для движения в городе и загородным ДОП мотоцикл придется зарегистрировать как транспортное средство, а водителю — получить права.
  3. Питбайки, как правило, не оснащаются оборудованием (спидометрами, отражателями, указателями поворотов и пр.) обязательными для подобной регистрации. Получение паспорта транспортного средства становится проблемой по причине того, что производители, выпускающие спортивный инвентарь не предусматривают наличие соответствующих документов.

Какие права получать владельцу питбайка?

Технические характеристики «легализованного» питбайка могут потребовать наличия прав категорий:

  • М – мопеды, если объем двигателя не превышает 50 куб.см, а допустимая конструкцией максимальная скорость – 50 км/ч.
  • А – мотоциклы, при объеме ДВС, укладывающемся в диапазон 50 – 125 куб.см. – подкатегории А1.

Следует отметить, что само транспортное средство по регистрационным документам должно соответствовать указанным категориям.

Основной проблемой для желающих провести официальную регистрацию является именно отсутствие паспорта транспортного средства, предоставляемого предприятием-изготовителем.

Законным методом обхода этого серьезного препятствия является прохождение экспертной комиссии в отделе сертификации.

  • Сверку информации производителя, договора купли- продажи и пр.
  • Экспертизу технических характеристик.
  • Проверку ТС на предмет соответствия действующим стандартам качества и правилам безопасности.

В сети встречается множество советов, включающих затирание номеров на двигателе, замену резины на шоссейную, установку обязательного оборудовании (спидометра, катфототв, указателей поворотов), позволяющих сертифицировать ТС как обычный мопед. Далеко не все они легальные, следование им может привести к конфликту с государственными органами.

Стоит ли производить официальное оформление?

Основная проблема легализации касается затрат владельца. Собрать справки, пройти экспертную комиссию, сдать экзамены (при необходимости), получить документы – процедуры требуют значительного времени, сопряжены с материальными (порой, существенными) расходами. Особенно проблематично оформление техники с двигателями 125 кубов или более. Результат не гарантирован – заключение экспертов нередко оставляет технику в разряде спортивного инвентаря с соответствующим запретом на движение по дорогам общего пользования.

Получить необходимые заключения — возможно. Однако, следует задуматься: питбайк — спортивная техника, предназначенная для тренировок и соревнований, заездов на оборудованных соответствующим образом трассах или площадках. Есть ли насущная необходимость тратить множество времени, сил, денег, нервов ради нескольких выездов на дорогу (городскую улицу), или предпочтительнее купить полноценный мотоцикл, а мини транспортировать к месту проведения мероприятий на прицепе или багажнике автомобиля.

Видео с мнением эксперта.

Всегда ли нужны права на питбайк

Питбайк – двухколесное техническое средство, предназначенное для гонок, то есть использования на специально отведенных площадках. Пригоден он и для езды по дорогам, но неясно, разрешит ли это закон, нужны ли документы водителю. В ПДД об этом нет конкретной информации, где использовалось бы само название приспособления. Но отсутствие четкого регламента не останавливает его владельцев от движения по дорогам, а значит, их могут подстерегать проблемы.

О том, нужны ли права на питбайк, читайте в статье.

Нужны ли права на питбайк в зависимости от кубов

Легкомоторный двухколесный транспорт бывает более или менее мощным. Одни виды рассматриваемых технических средств ближе к мотоциклам, другие – к мопедам. Но вне зависимости от этого владельцы пытаются решить проблему, нужны ли права для управления питбайком.

Если 50 кубов

Маломощный транспорт изучаемого типа имеет объем двигателя 50 см3. Чтобы понять, нужны ли права на питбайк 50 кубов, нужно заглянуть в ПДД и КоАП, а также закон «О безопасности дорожного движения».

В «Правилах…» есть требование, что водитель механического ТС обязан иметь и предъявлять сотруднику полиции права на управление техникой. А то, что даже маломощный питбайк можно причислить к этой категории, подтверждает расшифровка термина в Основных положениях ПДД:

Читать еще:  Номера оса 178 что означают

Есть там и такое определение:

То есть по техническим параметрам спортивная техника с мотором в 50 см3 может быть приравнена к мопеду. Но дело в том, что она является инвентарем, как, например, мяч, фитбол, тренажер, клюшка и т.п. Об этом сказано в документе, который покупатель получает в магазине. А в законе есть такое разъяснение термина «транспортное средство»:

Питбайк создан не для этого. То есть его нельзя и не нужно регистрировать, как транспортное средство, он таковым и не является. На спортинвентарь даже не выдают ПТС. И теоретически все это позволяет не заботиться о получении ВУ для его использования.

С другой стороны – на спортинвентаре нельзя ездить по общим дорогам и даже обочине, являющейся их составной частью. Это может быть опасным, ведь у техники отсутствуют, например, фары, «аварийка». Учитывая все обстоятельства, у владельца данного техстредства с двигателем 50 см3 есть три возможности:

  • ездить только на стадионе или иной спортплощадке без ВУ, но не по дорогам общего пользования;
  • перемещаться на нем без водительских прав вместе с прочими участниками движения, но быть готовым объясняться с инспектором ГИБДД и оспаривать штраф, эвакуацию машины;
  • иметь при себе удостоверение категории M, чтобы сотрудник инспекции при проверке не составлял протокол и не изъял технику (хотя право полицейского делать это сомнительно).

Но в последнем случае для езды по общим дорогам нужны и другие документы. А их оформить гораздо сложнее.

А здесь подробнее о штрафах за езду на мотоцикле.

Если 125 кубов

Спортивные байки бывают и достаточно скоростными, с мощностью мотора 125 см3. Все рассмотренные ранее термины из ПДД и закона применимы и к нему. Владельцу нужно:

  • Рассматривать технику как спортинвентарь, но тогда не выезжать на дороги общего назначения, не участвовать в движении. При этом и права не понадобятся, ведь управляющий им человек не является водителем. А документ требуется только ему.
  • Относиться к технике, как к транспортному средству. Тогда ясно, нужны ли права на питбайк 125 кубов. Без них не стоит участвовать в общем движении. Но такой аппарат имеет больше сходства с мотоциклом. Поэтому нужно ВУ категории A.

Кроме этого обязательного документа потребуются еще и ПТС, а главное – СТС. Но первый на спортивную движущуюся технику даже мощностью в 125 см3 не оформляют. А регистрация без ПТС невозможна.

Если 250 кубов

Учитывая все сказанное выше, не стоит долго думать о том, нужны ли права на питбайк 250 кубов. Эта техника по скорости сравнима с мотоциклом. Если использовать ее на дороге, есть такой же риск попасть в ДТП, как у иных участников движения. И последствия будут не менее серьезными, чем если ехать на мотоцикле.

Поэтому для управления спортивным байком с объемом мотора в 250 см3 стоит получить права категории A хотя бы для того, чтобы уметь управлять им. Если, конечно, владелец собирается делать это на общих дорогах наравне с другими участниками движения.

Смотрите в этом видео о том, нужны ли права на питбайк:

Как узаконить питбайк для беспроблемной езды

Чтобы пользоваться спортивной техникой как обычным транспортным средством, нужны не только права, но и:

  • ПТС. Просто по желанию владельца в ГИБДД документ не оформят. Движущаяся техника должна соответствовать условиям безопасной эксплуатации, то есть пройти экспертизу и получить свидетельство. Для этого ее придется сначала переделать, подогнав под регламент «О безопасности колесных ТС» (установить фары, сигнальные огни и т.д.). Только после этого можно попытаться получить свидетельство о безопасности ТС и паспорт.
  • Полис ОСАГО. Страховая заключит договор в случае, если техника будет признана транспортным средством, а не спортинвентарем. То есть при наличии на него ПТС.
  • СТС. Это документ тоже оформляют на основании паспорта транспортного средства и заявления владельца. Если будет ПТС, то СТС получают как обычно в ГИБДД.

Иного способа узаконить использование спортивного байка на доступных всем дорогах нет.

Смотрите в этом видео о том, какие документы нужны на питбайк:

Можно ли управлять детским питбайком без прав

Двухколесная техника мощностью может быть менее 50 см3. Такую позволительно доверить и подростку. Нужны ли права на детский питбайк, тоже определяется ПДД. Документ должен быть только у водителей механических ТС или самоходной техники, если машины соответствуют одной из установленных законом категорий. Детские питбайки не подпадают ни под одну из них. То есть для управления таким средством передвижения права не нужны, как не требуются они, например, велосипедисту.

Могут ли наказать за управление спортинвентарем без водительского удостоверения

Отсутствие прав у водителя ТС может привести к применению в отношении его статьи 12.7 КоАП, штраф по которой составляет 5000-15000 р. Но если речь о питбайке, она не должна работать. Ведь спортинвентарь не является транспортным средством. Впрочем, сотрудники ГИБДД не раз штрафовали водителей технического средства за отсутствие при них удостоверения.

Но Верховный суд в 2015 году уже отменил одно подобное постановление. Значит, на то же решение могут рассчитывать и другие водители спортинвентаря с двигателем. Если их наказали штрафом по статье 12.7, нужно подавать в суд.

Но, выехав на дорогу, управляющий спортивной машиной человек становится участником движения. И его могут наказать по части 2 статьи 12.29 КоАП:

Поэтому хотя бы удостоверение и шлем обладателю такой машины стоит иметь, не говоря о необходимости соблюдения правил движения.

Нужны ли права на питбайк, пока имеет возможность решать его водитель. Лучше все же получить их, чтобы избежать долгих разбирательств в конфликте с ГИБДД. Ведь действующие сейчас расплывчатые нормы закона могут быстро поменяться не в пользу владельца спортивной техники.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector