Содержание

Нужны ли права на мотовелосипед

Нужны ли права на велосипед

Так как любой велосипед, а с ним вместе и велосипедист, являются участниками дорожного движения, вполне закономерен вопрос о том, нужны ли права для владения таким транспортным средством как велосипед. Этот вопрос интересует многих водителей байков. Сегодня мы постараемся ответить на него максимально ясно.

Каковы особенности велосипедов в качестве транспортных средств?

Пожалуй, с ответа именно на этот вопрос и нужно начать нашу тему. Если говорить о велосипеде, то на него не нужны никакие водительские права. Однако нужно сразу определить, что согласно правилам, отличает велосипед от мопеда. Конечно же, велосипед — это транспорт на двух колесах. Да, велосипед, как правило движется за счет физической силы велосипедиста.

Прав может и не быть, но правила соблюдать нужно всегда

Поправки, изменения в законодательстве, принятые с апреля 2015 года, повлияли не только на то, что водителям мопедов теперь нужны права. Благодаря решениям апреля, ужесточаются правила движения и для транспорта, у которого нет двигателя. Водителями велосипедов и мопедов, к примеру, могут быть только лица, достигшие четырнадцатилетнего возраста.

Но самое главное заключается в том, что вне зависимости от событий прошедшего апреля, все должны соблюдать ПДД. Ведь не зря же они придуманы. В этих Правилах есть несколько моментов, на которые хотелось бы обратить особое внимание:

  1. Полоса для велосипедистов. Такая полоса может быть как на тротуаре, так и на проезжей части. Сначала мы рассмотрим случай ее наличия на проезжей части. Если такая полоса есть, очень важно, чтобы велосипедисты ездили только по ней, ведь она придумана специально для них, а двигаться по остальной проезжей части не только нежелательно, но и опасно;
  2. Двигаясь по тротуару, важно понимать, что он не просто так оснащен велосипедными дорожками. Если они есть, водитель обязан двигаться по тротуару исключительно по велопешеходным дорожкам. Благодаря ним пешеходы будут чувствовать себя комфортно, а о них также важно заботиться;
  3. Водители велотранспорта, которые едут по проезжей части, должны соблюдать абсолютно все правила движения, начиная от скоростного режима, заканчивая специальными знаками и такими важными вещами как полоса для велосипедистов.

Памятка для защиты пешеходов и автомобилистов

Небольшой список напоминаний будет нелишним, благодаря ему пешеход сможет чувствовать себя в безопасности.

  1. Полоса для велосипедистов существует не просто так. И ей не только важно пользоваться, но и не ездить по тротуару и проезжей части;
  2. Не нужно двигаться со слишком высокой скоростью. Даже если ваш байк это позволяет, не следует рисковать своей жизнью, жизнью автомобилистов и пешеходов.

Как получить права категории М?

Если же все-таки так вышло, что ваш велосипед, благодаря возможностям вашего мощного двигателя, сошел за мопед, вам нужно будет получить водительские права. Конечно, для этого необходимо обучение. К счастью, существует множество программ, которые стараются сделать такое обучение простым и комфортным. Его разрабатывают специально для каждого. При составлении программ учитывается множество факторов:

  1. Возраст тех, кто претендует на права. Ведь не нужно забывать о том, что многими мопедами можно пользоваться уже с четырнадцати лет. Поэтому для подростков можно и нужно организовать возможность получить права;
  2. Уровень занятости потенциальных учеников. Конечно же, далеко не каждый может похвастать тем, что имеет каждый день свободный график;
  3. Сроки, в которые нужно получить права. Само собой, ситуации бывают разные: кто-то очень торопится, а кому-то не к спеху. Поэтому крайне важно настроить интенсивность занятий таким образом, чтобы учесть интересы каждого;
  4. Разные финансовые возможности. У кого-то есть свое транспортное средство, а у кого-то нет. С этим также нужно считаться. Образовательный процесс должен быть организован таким образом, чтобы каждый мог иметь возможность получить права.

Вообще, для того, чтобы поступить в автошколу, достаточно просто завить о своем желании. Процесс обучение на эту категорию – дело не очень сложное, но и к нему нужно отнестись максимально ответственно, ведь управление любым транспортным средством – это ответственность.

Последние новости в этом вопросе

Совсем недавно было предложено ввести права для велосипедистов. А выдать его могут органы МВД только после сдачи экзамена по ПДД. Без этих прав может дело может даже дойти до конфискации транспортных средств.

Такая инициатива связана, в первую очередь, с тем, что количество велосипедистов в крупных городах растет с каждым годом. Большинство из них даже не знакомы с правилами движения, что, в свою очередь, создает массу опасностей на дорогах. А изучение правил решило бы эту проблему. Пока, по крайней мере, это правило предлагают ввести только для мегаполисов, потому что в деревнях и в небольших городах нет проблем с интенсивностью движения.

В заключение можно отметить, что права нужны далеко не всем велосипедистам, в большинстве случаев можно обойтись и без них. Вот только правила должны знать все участники движения без исключения, вне зависимости от того, какое транспортное средство они используют.

Нужны ли права на мотовелосипед?

Да легко. Если бы так можно было. Но вы просто , наверное, не в курсе, что в нашей стране самостоятельную подготовку запретили. Обязали всех тратить бабло на коммерческие автошколы, даже тем, кто и так может сдать и школа ему не нужна, только несколько десятков тысяч потерять. Всё делается для того, чтоб дать заработать автошколам как можно больше.Без автошколы не допустят славать.Хотя,казалось бы, если ты взял и сдал экзамены в ГАИ,рассказал теорию,продемонстрировал вождение, то какая им разница, как и где я учился? Надо сделать так: если уверен, что можешь сдать- иди и сдавай сразу, если не уверен,значит, поучись в школе.
Как раздавать разным странам заведомо безвозвратные кредиты в десятки миллиардов долларов и прощать им долги, устраивать олимпиады в сочи,так деньги в стране есть, а как сделать обучение в автошколах бесплатным, за счёт государства, за счёт нефтедолларов, так денег нет!

А меж тем, если сделать автошколу бесплатной для учащихся, гораздо больше народу захочет там отучиться, что хоть и пришлось бы дотировать, но для страны окупилось бы с лихвой. Из-за уменьшения аварийности. Или , как вариант,преподавать ПДД прямо в школах детям в качестве обязательного предмета, это бы никому не повредило, по окончании школы уже всё это знать. Но, не хотят.

У нас обучение бесплатное. А вот за практические вождения прийдется раскошелится!

Сталкивался я и с этим вопросом. Когда сыну исполнилось 12 лет прошел по автошколам. В большинстве отказали, но в одной поставили условие -группа из 10-ти человек, плюс символическая плата в 5 латов. Группу собрал быстро(родители только приветствовали мой порыв) 4 дня учили правила, а на пятый пошли сдавать экзамен. Обучала женщина. Сдали все! А вот «халявщики» нет!

В 14 лет прошелся по автошколам снова, чтобы подготовили на категорию М. Отказали — типа учитесь либо на машину, либо на мотоцикл. Повторили правила сами, порешали билеты на официальном сайте департамента и сдали. Главное задаться целью.

в данный момент никак, даже при всём желании . Потому что категория М пока ещё как таковая в природе реально не существует.Учить на неё ещё никто не учит (не дано автошколам указание, как на неё учить), и в ГАИ на категорию М никто не принимает (не дали указание, как на эту категорию принимать).

Хотя, по уму так, надо было просто принять упрощённую форму для мопедистов- с необходимостью сдачи в ГАИ только теории , и возможность для мопедистов сдачи этой теории без предварительного хождения в автошколы. Всё равно ж, если не знаешь, не сдашь, а если сдашь, то какая разница, где ты учился, сдал же..

По большому счёту, ну сколько раз ты встретишь гайцов за сезон? По собственному опыту , раз или два. Ну, пусть будет даже три. Поскольку теперь такая встреча будет означать расставание с мотовелосипедом, то на сезон потребуется всего 3 китайских Дэшки, 3 велосипедных рамы и 3 штрафа по 800 руб. (если не увеличат). Не так уж и много.

Везёт вам.(правда, не знаю, какой величины у вас штраф,может, он очень большой)

А у нас Статья 27.13. КОАП- Задержание транспортного средства, запрещение его эксплуатации и использования

При нарушениях правил эксплуатации, использования транспортного средства и управления транспортным средством соответствующего вида,
предусмотренных частью 1 статьи 12.3, (Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов, предусмотренных
Правилами дорожного движения) настоящего Кодекса, применяется задержание транспортного средства, включающее его перемещение при
помощи другого транспортного средства и помещение в специально отведенное охраняемое место (на специализированную стоянку), а также
хранение на специализированной стоянке до устранения причины задержания.

А значит,отвезут на штрафстоянку.
до устранения причины. А мотовелосипед на штрафстоянке «окупится» настолько быстро, что и забирать его оттуда не будет смысла

Подтверждаю. В январе получал права — на бланке просто нет новых категорий.
Документы подавал 30 октября, до сдачи дошло к январю — такая очередь из желающих. Времени подготовится — полно. Сдавать пришлось в сложных условиях — шел сильный снег, температура минусовая. Взятки никто не брал.
На площадке один предлагал инспектору, а инспектор сказал: «Вы что обалдели? У меня 7 камер в машине». И это правильно. Выйдет потом такой на дорогу. Сдавала девушка. До сдачи потренировалась — прошла площадку без ошибок. Пришел инспектор — разнервничалась, разогналась, мотоцикл занесло, едва не влетела в машину ГАИ. Я волновался, что упала на мотоцикле, на котором мне потом сдавать 🙂
Нельзя же так с техникой обращаться.

Читать еще:  Налог на старые автомобили в России

Экстернат могли бы для мопедов и мотоциклов сохранить. Чему там столько времени учится в автошколе? Правила выучиваются наизусть за несколько вечеров. Неужели нужен надзиратель? Для практики можно было попросить знакомого с мотоциклом или нанять инструктора.
Действительно — раз вводятся такие требования, почему бы не сделать бесплатные государственные автошколы? Почему выкрутасы депутатов население должно из своего кармана оплачивать? Вот и становится понятно, что главнее — безопасность или прибыль. Под видимостью заботы о безопасности кроется обычное выкачивание денег.

Мне не хочется, провоцировать материализацию мыслей и я называю это слухами и дай бог, чтобы одумались! Тьфу-тьфу-тьфу! Давайте рассмотрим варианты на случай подобного поворота событий — как быть? Где взять документы на самодельный агрегат? Ведь мопедист и сам мог сварить раму для своего мопеда лишь бы объем двигателя соответствовал допустимому и мопед соответствовал основным положениям по допуску ТС (фары, задний габарит, сигнал, высота протектора и т.п.) Какой VIN он на ней укажет? Смотрят ли вообще на отсутсвие номера рамы? То, что нет номера двигателя — похоже в порядке вещей, я специально в магазине рассматривал новый двигатель.
Но модель и объем на двигателе выбиты.

Если мы рассматриваем управление без прав (на мопед потребуется любая категория), то с 1 сентября 2013 штраф «от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей».
Фиксированные 500-800 руб — если на мопеде нарушили ПДД при наличии прав.
Если незарегистрированное ТС (мопедам _пока_ не надо), то первый раз 800 руб, потом «в размере пяти тысяч рублей _или_ лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев.»
Такая нерадостная клюква. На 3й раз могут и лишить права управления.

Все зависит от конкретного инспектора, чаще почему-то выбирают максимально предусмотренный штраф. Может у них задача по наполнению казны такая.

Например, моего приятеля задержали с бутылкой пива в парке и хотя в кодексе был указан штраф 100-300 руб — содрали именно 300. План у них какой-то был в этот день т.к. набрали полную машину таких же несчастных — сколько там в автозак помещается. Человек 10-15.

К счастью, на велосипед с мотором внимания не обращают.
Да и что они там собрались проверять на велосипеде, если нарушений ПДД нет Если же заметят «левый поворот на двухполосной дороге» или «проезд тротуара верхом», то в Москве у них работы хватает поважнее и нерационально тратить время на мопедиста со штрафом 500 руб, если за пьяного на автомобиле можно получить «штраф» 60000 руб.

Вот когда ехал на мокике, один раз ДПС проявили интерес, но разошлись с миром.

Вступившие в конце прошлого года поправки в закон об образовании и новые лицензионные требования к образовательным учреждениям фактически ставят все существующие автошколы «вне закона», и органы обрнадзора уже начали приостанавливать их деятельность. Претензии, которые предъявили к некоторым школам, могут с таким же успехом быть распространены на любые действующие учебные заведения. «Обучиться на водителя и получить права в ближайшее время станет невозможным», – утверждает «Российская газета».

Уже в нескольких регионах обрнадзор начал через суды закрывать автошколы или штрафовать их на крупные суммы. Причина – отсутствие согласованных с ГИБДД программ подготовки водителей и отсутствие заключения ГИБДД о соответствии учебно-материальной базы установленным требованиям. Однако у автошкол нет никакой возможности выполнять эти требования, так как законодательно еще не утверждены новые программы подготовки водителей транспортных средств. Вступившие в силу поправки к законам нуждаются в подзаконных актах, которые могут принять либо министерства, либо правительство, но на деле нужные документы существуют только в виде проектов.

«Действительно, реформа сейчас буксует и автошколы испытывают проблему. И их сразу несколько. Закон, вступивший в силу еще 5 ноября, отменил самоподготовку. Теперь нужно обязательно пройти обучение в автошколе, которая получила лицензию. Но подзаконные акты до сих пор не готовы, а значит, нет и лицензий. Помимо этого, ведь необходимы специальные программы, но и они не готовы. Так как проходят регистрацию в Минюсте. Без этого иметь такие программы автошкола никак не может. Получается такая правовая коллизия. И это происходит не потому, что автошколы не хотят работать, а потому что нет конкретных документов. Здесь в первую очередь ведомства должны решить, что делать с этим переходным периодом, когда некоторых бумаг все еще нет. А сейчас автошколы несут убытки, хотя сетевые курсы, предлагающие самоподготовку, продолжают работать. Им выгодна эта непонятная ситуация. Они активно ей пользуются. Нужно понимать, что без всех необходимых документов никакого порядка не будет. Более того, сдача экзамена на автомобиле с коробкой «автомат», получение категории «М» — все это тоже напрямую зависит от подзаконных актов.
http://auto.mail.ru/article.html?id=45583

интересно, какое этим летом указание получат экипажи дпс в отношении
скутеристов/мопедистов , пока в природе реально не существует категории М.
Превратятся ли штрафстоянки в огромные свалки изьятых скутеров.
Уже недолго осталось ждать,снег растает, посмотрим, что они будут делать.

на дружеском нам соседнем форуме прозвучала и другая точка зрения, основанная на том, что поскольку мопед является немеханическим ТС, то именно по этой причине для него в КОАПе и сделана ОТДЕЛЬНАЯ статья 12.29 со штрафом 800 руб и применять должны только её. Именно по этой причине наказание за нарушение ПДД водителем мопеда вынесено в отдельную статью. ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ статьи относились и до введения прав категории М и продолжают относится после введения этой категории исключительно к механическим транспортным средствам. Но не к мопедам. И что только если мопед (не дай Бог, конечно) обьявят механическим ТС,вот тогда для него начнёт работать вся 12-я глава КОАП с её штрафами доходящими 5..15 тыс .

Вообще, в ПДД и в КОАП, я смотрю,разные определения. По ПДД мопед — ТС, но не МТС, а по КоАПу мопед не ТС вообще, термин МТС не используется. Разные документы, разные понятия и определения, от этого и много разных трактовок. Путаница в любом случае,если человек не юрист.

http://auto.vesti.ru/doc.html?id=559453
по этой ссылке статья от 21 марта.
А теперь читаем внимательно последний абзац (особенно последнее предложение) этой статьи:

Повезло лишь тем, у кого открыта хотя бы одна категория прав (любая). Таким водителям сдавать на категорию «М» не надо вообще, и соответственно они могут свободно передвигаться на легких скутерах, соблюдая ПДД. А вот новичкам или тем, кто до сих пор обходился без прав, увы, придется подождать.

А президент повелел разработать программу обучения до конца 2015 года. Таким образом и выходит , что обождать новичкам придётся до 2016 года? И насрать им , что школы не готовы !Добавлено спустя 5 минут

Нужны ли права для управления велосипедом?

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

В современном мире остро стоит вопрос использования экологически чистого транспорта. Лидирующую позицию по праву занимает велосипед. С каждым годом это средство передвижения становится всё популярнее. При чрезвычайной загруженности дорог, перемещение на двухколёсном транспорте имеет явные преимущества.

А поскольку человек постоянно стремится к усовершенствованию окружающих его предметов, то и велосипед не стал исключением. Каждый из нас хотя бы раз встречал на дороге «железного коня», оборудованного бензиновым или электромотором. В больших городах их довольно много, и они относятся к полноправным участникам движения. Так нужно ли иметь водительские права, чтобы управлять таким велосипедом?

Что говорит дорожный кодекс?

Водительские права – это, прежде всего, свидетельство того, что человек, управляющий каким-либо транспортным средством, знает правила дорожного движения, знаки, разметку и умеет применять эти знания на практике. В России для того, чтобы ездить на велосипеде, права не нужны. Однако знание ПДД – просто необходимость, в первую очередь для жизни и здоровья самого велосипедиста. Но так как этот процесс никто не контролирует, немногие, садящиеся на двухколёсный транспорт, знают все дорожные знаки или, например, правила поворота на нерегулируемом перекрёстке.

Начинать ездить на велосипеде можно с любого возраста, главное, выбрать для этого правильное место:

  • от 3 до 14 лет – разрешается езда по тротуару и только в присутствии взрослых;
  • от 14 лет и выше – можно ездить по велосипедной полосе автодороги, если её нет, то по крайней правой или справа по обочине;
  • в любом возрасте – допустимо катание на «железном коне» по специально оборудованным велодорожкам.

Когда велосипед становится мопедом

В последнее время особую популярность приобрели моторные велосипеды. Эта дополнительная деталь значительно облегчает управление транспортным средством. Особенно это заметно во время преодоления подъёмов и горок.

Мотор может быть различной мощности, и именно от неё зависит, в какое транспортное средство трансформируется велосипед. Согласно общепринятой классификации, двухколёсный транспорт относится к таким категориям.

  • Велосипед – его приводит в движение сила мышц, воздействующая на педали, при условии сохранения равновесия. Допускается оснащение электрическим генератором мощностью не более 250 Ватт. Максимальная скорость движения составляет 30 км/ч.
  • Мопед, скутер, электровелосипед – это механические средства передвижения с бензиновым двигателем объёмом до 50 куб. см. или электрогенератором, мощность которого колеблется от 0,25 до 4 кВт. Разрешённая скорость движения – до 50 км/ч.
  • Мотоцикл – мощный двухколёсный транспорт с бензиновым двигателем более 50 куб. см. в объёме. Может развивать скорость 100 км/ч и более.
Читать еще:  Нужна ли прописка при замене водительского удостоверения

Исходя из этого, получается, что велосипед с бензомотором или электродвигателем средней мощности автоматически классифицируется как мопед.

Современный электровелосипед

Интерес к этому типу техники стремительно растёт на фоне борьбы с загрязнением окружающей среды. Как экологически чистый вид транспорта, он пользуется большой популярностью, несмотря на сравнительно высокую стоимость. Из преимуществ стоит отметить низкий уровень шума при движении и возможность зарядки от электросети, которой хватает для поездок на расстояние до 70 км.

Если владелец велосипеда со встроенным электродвигателем считает, что управлять техническим средством он сможет даже без наличия прав, выучить ПДД он всё-таки обязан. Знание дорожного кодекса может и не спасёт от аварии, но в несколько раз сократит эту вероятность.

В каком случае нужны права?

Беря за основу те же правила дорожного движения, следует, что велосипедисты, чей транспорт оборудован электромотором от 250 до 4000 Ватт или двигателем до 50 куб. см., обязаны иметь права. Для подобных средств передвижения предусмотрена категория «М». Если открыта любая другая категория – это только плюс. Этот факт говорит, что человек, управляющий велосипедом, знаком с ПДД, дорожными знаками и в случае чего сможет правильно среагировать в аварийной ситуации.

Но с другой стороны, есть один нюанс. Инспектор полиции не сможет визуально определить мощность мотора или объём двигателя. Сделать выводы о мощности мотора он сможет на основании скорости транспортного средства.

К тому же можно перейти на управление велосипедом с помощью педалей. Но эта хитрость не избавит от ответственности, если из-за невнимательности велосипедиста произошло ДТП.

Оптимальный вариант для любителей велосипедной езды – это специальные дорожки. На них может ехать каждый желающий, даже не имея прав. Условия, которые необходимо соблюдать велосипедистам:

  • иметь исправное транспортное средство;
  • пользоваться средствами защиты (шлемом, наколенниками и т. п.);
  • не садиться за руль велосипеда в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;
  • для перевозки детей до 7 лет обязательно использовать детские кресла;
  • запрещено перевозить слишком тяжёлые или крупногабаритные вещи;
  • по пешеходному переходу передвигаться только пешком.

Опыт других стран

Права на вождение велосипеда, причём самого обычного, можно получить в Латвии. Когда потенциальному велосипедисту исполняется 10 лет, у него есть возможность сдать экзамен для получения документа. Если из 10 экзаменационных вопросов хотя бы 8 ответов оказались правильными, кандидат получает права. В случае когда неправильных ответов больше – можно прийти на пересдачу, но за эту услугу придётся заплатить символическую сумму.

Наличие или отсутствие прав никто специально не проверяет, их требуют, только если совершено какое-либо правонарушение. Любой велосипедист в Латвии до достижения им 12-летнего возраста обязан надевать защитный шлем при езде. Ребёнок, которому исполнилось 12 лет, сам вправе решать – ездить в шлеме или без него. Взрослые, у которых имеются права на вождение других транспортных средств, могут беспрепятственно управлять и велосипедом.

В Германии также практикуют выдачу велосипедных прав. Делается это в школе, в 4 классе. Школьники отдельным предметом изучают правила дорожного движения, а затем сдают тесты для проверки усвоенных знаний. Ученикам, успешно прошедшим тест, торжественно вручаются права на вождение велосипеда. У кого не получилось сдать с первого раза, можно повторить процедуру, она бесплатная.

Для жителей Германии велосипедные права имеют условное значение. Их никто не требует предъявлять, а ездить на этом виде транспорта может любой желающий, но лишь в отведённых для этого местах.

Исторические факты

В России есть опыт выдачи документов, разрешающих вождение велосипеда. В 30-х годах прошлого века все велосипедисты должны были пройти обязательную регистрацию транспортного средства. После этого ему присваивался номер, а владельцу выдавалось удостоверение, которое содержало:

  • название документа, наименование органа, который его выдал;
  • регистрационный номер;
  • данные о владельце: фотография, фамилия, имя, отчество, место проживания;
  • выдержки из ПДД, касающиеся велосипедистов.

Как показала практика, это нововведение не принесло желаемых результатов. С регистрационными номерами вскоре возникла путаница, и от велосипедных прав пришлось отказаться.

Ещё в советские времена, а, точнее, в 1989 году в Белоруссии были попытки сделать обязательным сдачу экзамена для обретения возможности беспрепятственно ездить на велосипеде. Успехом они также не увенчались. Но радует тот факт, что в последние годы в связи с развитием велосипедной инфраструктуры смертность велосипедистов в ДТП снизилась в разы. Наличие специально отведённых мест для езды способствует уменьшению аварийных ситуаций на дорогах.

Главное в управлении велотранспортом

Для того чтобы следовать правилам дорожного движения, их необходимо знать. Поэтому прежде, чем выехать на дорогу на велосипеде, независимо от наличия или отсутствия водительских прав, нужно досконально изучить дорожный кодекс. Любой двухколёсный транспорт — с мотором или без — является полноценным участником движения. Но к сожалению, не все водители автомобилей относятся к велосипедистам на равных. А потому как велосипед никоим образом не может защитить своего владельца от ударов, вся надежда только на быструю реакцию и соблюдение ПДД.

Во всяком случае, велосипед с мотором – очень полезная вещь, имеющая больше преимуществ, чем недостатков. Ради удовольствия покататься на нём стоит пойти в автошколу и получить права. Поскольку разговоры, что введут обязательную регистрацию велосипедов, ведутся давно, значит, когда-нибудь это всё-таки произойдёт.

О необходимости прав на велосипед смотрите далее.

Нужны ли права на велосипед с мотором в 2017 году фото

Ответственность за отсутствие прав на электровелосипед

Если Вас поймают без прав за рулём электрического велосипеда с мотором от 250W, будет выписан административный штраф: 5-15 тысяч рублей. Кроме того, электровелосипед заберут на штрафстоянку и отдадут только гражданину с правами (аргумент «я его унесу» не сработает).

ВАЖНО: Подойдут прав не только категории «М», но и любые другие более высокой категории – к примеру, те же «B».

Веломопед или мотовелосипед

Электровелосипед представляет собой гибрид велосипеда и мопеда. Он объединяет почти все присущие свойства обоих видов транспорта. Невероятно удобно, когда вы можете выбрать, прокатиться не спеша, медленно прокручивая педали, добавляя или убавляя скорость частотой их нажатия, или же включить мотор. Можно, как говорится, «нажать на газ» и ехать с ветерком, не прилагая особенных усилий, когда требуется проехать большое расстояние либо усталость или здоровье не позволяют физически нагружаться. Поскольку гибрид может использоваться в двух режимах, а режим мопеда подразумевает наличие прав, то споры о том, нужны ли на электровелосипед права, просто неуместны, конечно, нужны, НО в том случае, если мощность мотора не превышает 250 Вт, что позволяет ездить на электровелосипеде без прав.

Нужны ли водительские права на велосипед: с бензиновым мотором или электродвигателем

Если Вам необходима помощь справочно-правового характера у Вас сложный случай, и Вы не знаете как оформить документы, в МФЦ необоснованно требуют дополнительные бумаги и справки или вовсе отказывают , то мы предлагаем бесплатную юридическую консультацию:.

Не только на велосипеде. Вот транспортные средства, для которых вам не нужны водительские права Вот для каких транспортных средств вам не нужны водительские права Постоянное повышение стоимости топлива на АЗС , немаленькие налоги, страховка, штрафы, увеличение стоимости автозапчастей и технического обслуживания наряду с развитием общественного транспорта, такси и каршеринга заставляет многих людей отказаться от личного автомобиля.

Это означает, что есть люди, которым не нужны водительские права. Но что делать, если у вас нет водительских прав или вас их лишили? Неужели нет альтернативы, кроме как пересесть на общественный транспорт или совершать пешие экскурсии?

Нужны ли права на веломопед и велосипед с электромотором? Нужны ли права на велосипед Так как любой велосипед, а с ним вместе и велосипедист, являются участниками дорожного движения, вполне закономерен вопрос о том, нужны ли права для владения таким транспортным средством как велосипед.

Этот вопрос интересует многих водителей байков. Сегодня мы постараемся ответить на него максимально ясно. Всё, о чём вы спрашивали финских полицейских Нужны ли права на веломопед и велосипед с электромотором?

Казалось бы, что такое велосипед — знают все. Два колеса, педали, цепь и руль, опционально — багажник и звонок. Между тем в пункте 1. Это означает, что все пункты Правил, касающиеся транспортных средств, распространяются и на велосипеды. По Правилам кроме как на велодорожках и велополосах велосипедист не должен ехать вообще нигде. Но это, конечно утопия. На практике, двухколесные ездят и по правому краю проезжей части, и по обочинам, и по тротуарам.

Пока ты управляешь своим велосипедом, ты — участник дорожного движения и подчиняешься всем правилам дорожного движения. Транспортные средства, на которые права все-таки нужны Мопед С 5 ноября года было введено водительское удостоверение категории М для управления мопедами и скутерами.

Чтобы исключить путаницу в терминах, заглянем в ПДД. Для управления мопедами и скутерами подойдут не только права категории М. Например, если у Вас есть водительское удостоверение категории B, то оно вполне подойдет для управления скутером. Поскольку в настоящее время отсутствие прав на скутер или мопед является нарушением правил дорожного движения, за него предусмотрен и административный штраф.

Штраф за отсутствие прав на составляет рублей. Кстати, юридически между скутером и мопедом разницы нет, но для понимания: Четвертое колесо это чудо техники получило в году. С тех пор он стал очень популярен среди охотников, рыболовов, любителей экстремального отдыха. Привлекает в квадроцикле, в первую очередь, маневренность и экономичность. Машины обладают шинами низкого давления, дающими возможность проходить через участки заболоченной почвы, где трактор и вездеход просто застревают.

Современные квадроциклы имеют 4 колеса. Модели, снабженные тремя колёсами, логично называются трициклами. В зависимости от своего предназначения, мотовездеходы имеют от пяти до восьми колёс.

Читать еще:  Нужны ли права на питбайк

Среди населения особенно популярны квадроциклы, отличающиеся неприхотливостью, легкостью управления, высокой проходимостью. В России для управления этим видом транспорта необходимо удостоверение тракториста-машиниста, которые выдают не в ГИБДД, а в Ростехнадзоре.

Многие владельцы квадроциклов приобретают их для езды вокруг собственной дачи, по полям, в этом случае права водителя необязательны. Если же в процессе движения приходится выезжать на дороги общего пользования или пересекать их, вот тут удостоверение потребуется. Кстати, в местах, где особенно часто встречаются квадроциклисты, частенько дежурят патрули Ростехнадзора. А вот в законах физики исключений не бывает.

Нужны ли права на велосипед с бензиновым мотором в году Комментарии На дорогах общего пользования к велосипедистам не привыкать. Если раньше человек на двух колесах вызывал лишь улыбку, недоумение или откровенную злость со стороны водителей машин, то теперь велосипедист — это полноправный участник дорожного движения, приравненный к автомобилистам.

Поэтому перед тем, как выкатить любимый байк на дорогу, необходимо знать все правила, которые предписаны транспортным средствам. Всем известно, что езда по проезжей части сопряжена с рядом опасностей, связанных в падениями или столкновением с машиной, пешеходом или другим велосипедом. Вокруг Беларуси на велосипедах с моторами Весь трип будет запечатлен бойцами на видео, а из отснятого материала в итоге планируется смонтировать первый отечественный трэвелдок-сериал. Как проверяют велосипедистов, почему они не знают правил и как быть, если ваша машина пострадала от велосипеда?

И с появлением двухколесных на дорогах возникает масса спорных ситуаций, пишет “МК-Эстония”. Что делать, если велосипедист повредил вашу машину и скрылся с места происшествия? В каких ситуациях чаще всего происходят аварии с велосипедистами? Как велосипедисты могут защититься от ситуаций, когда случилось ДТП, и с них требуют огромную сумму за ремонт чужого авто, а денег у них нет?

Веломотор “Комета”, веломотор “Бульдозер”. Велосипед в зависимости от комплектации стоит руб. Наш вариант велосипеда обошёлся руб двойные обода и передний тормоз, крепления для тросов переключателя скоростей Примерно 20 руб. Как дополнения есть багажник, корзинка с креплениями впереди, нормальное панорамное зеркало заднего вида, велокомпьютер, светотехника. Пока ведутся полноценные испытания. Видеоотчёт можно посмотреть в теме про “Бульдозер” Там же вы увидете как издевались на мотовелосипедом, но спицы не оборвало.

Вообще колёса на 20 дюймов можно считать самыми прочными, особенно в сочетании с усиленными двойными ободами. Бульдозер хорош для неспешных прогулок по лесу, холмистой местности, грязи и так далее. Он может таскать тачки с грузом до кг. Самодельный велосипед с мотором Даже на электротранспорт ру старожилы жалуются на нудный шум электромоторов И где конкретно эти факты и примеры?

М-Велосипедист интересно, почему перестали предлагать глушители от малой сельхозтехники? Вот послушайте как шуршит обычная бумага для принтера – как лист жести за сценой театра изображающая гром. Но шум шуму рознь. При снижении оборотов и вовсе тонет в шумовом фоне природы.

В последние годы все больше горожан выбирают велосипед в качестве средства передвижения. Сам город к этому располагает своими скромными масштабами от центра до отдаленных районов Риги можно доехать на велосипеде за 30 – 40 мин. Китайский веломотор F50 Существует ли вероятность, что отберут права?

Не посадят, но прав лишат. А еще выпишут большой штраф. Мопед на который не нужны права Нужны ли права на веломопед и велосипед с электромотором?

Велосипед – это транспортное средство Мопед – это механическое транспортное средство. Мы знаем, что для управления велосипедом права не нужны, а вот для управления мопедом – нужны права категории M. Кроме того, пункт 2. Ответ на наш вопрос, нужны ли права для управления веломопедом или велосипедом с двигателем, кроется в определении велосипеда и мопеда в пункте 1.

Предусмотрена бесплатная страховка груза. Сочи, Адлерский р-н, ул. Гастелло, 38 3 Ангарск. Козлова, 6, литера А 5 Архангельск. Права для велосипедистов в России. Экскурс в прошлое: Актуальность прав на велосипед в настоящий. Юрий Мирзоев Правила для велосипедистов в Чехии Какие правила должен соблюдать велосипедист в Чехии, что грозит нарушителю?

Нужно ли носить шлем? Что входит в обязательное оборудование велосипеда? Вокруг Беларуси на велосипедах с моторами Инициаторы законопроекта, депутаты Законодательного собрания Краснодарского края и Белгородской областной думы, считают, что такие меры помогут избежать ДТП, происходящих из-за незнания велосипедистами правил поведения на дороге.

Депутаты Свердловской облдумы поддержали предложение коллег. По словам начальника информационной политики Законодательного собрания Челябинской области Елены Ильюшиной, у нас такой вопрос на рассмотрение не выносился.

Однако депутат Госдумы РФ Александр Гуров уверен, что данный законопроект, пройдя все стадии согласования, вступит в силу. Всё, о чём вы спрашивали финских полицейских Всё, о чём вы спрашивали финских полицейских Фото: Авто , Дороги Нужна ли страховка для скутеров и электровелосипедов при поездке в Суоми?

Накажут ли полицейские за сбитое животное? Статья звучит как Управление транспортным средством лицом, находящимся в состоянии алкогольного опьянения или в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ, либо передача управления транспортным средством такому лицу, а равно отказ от прохождения в установленном порядке проверки освидетельствования на предмет определения состояния алкогольного опьянения либо состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ, – Примечание.

Под транспортным средством, указанным в статьях , — настоящего Кодекса, понимаются механическое транспортное средство, предназначенное для движения по дороге и для перевозки пассажиров, грузов или установленного на нем оборудования, а также шасси транспортного средства и самоходная машина.

Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины. Механические транспортные средства входят в состав общей группы всех транспортных средств. Главный признак механических транспортных средств – наличие двигателя.

Напомним, что велосипедисты, как и скутеристы сейчас приравнены к самым настоящим водителям. Более того, последним придется проходить обучение вождению в автошколе, сдавать экзамены в ГИБДД и, как все, получать водительское удостоверение.

Новые требования к управлению мопедом и права на мопеды! Как всем известно, в последнее время, правительство России наводит порядок на дорогах. В частности, ужесточились правила получения документов об умении вождения транспортных средств. Добрались, наконец, и до скутеров с мопедами. И снять этот дикий трип на видео, — рассказывают авторы проекта.

Электровелосипед как транспортное средство

Согласно существующим терминологическим нормативам под электрическим велосипедом можно понимать транспортное средство, приводимое в движение человеком, на которое имеется возможность установки электрической силовой установки мощностью до 0,25 киловатт. Если не принимать во внимание вид топлива, то в отношении электровелосипеда должны действовать те же правила, что и для мотовелосипедов и мопедов с аналогичной мощностью двигателя внутреннего сгорания.

Таким образом, согласно существующего транспортного регламента, права на электровелосипед категории «М» потребуются в том случае, если мощность его двигателя превышает 0,34 лошадиных силы или 0,25 киловатт.

Все вышеописанное довольно красиво изложено на бумаге, но в российских реалиях некоторые нюансы правил дорожного движения поражают своими противоречиями и парадоксами.
Разберем классический мопед, с мощностью двигателя 0,25-4,0 киловатта, скорость которого не может превышать 50,0 километров в час. При этом Правилах четко оговорено что мопед – транспортное средство с двумя или тремя колесами… Но в эту категорию можно отнести и квадроциклы. В тех же правилах велосипед определен как двухколесное транспортное средство, которое для длительного движения может оснащаться мотором до 0,25 киловатт. Однако в разъяснениях к Правилам есть оговорка, что двигатель должен отключаться при достижении велосипедистом скорости более 25,0 километров в час. Следовательно, мускульный четырехколесный веломобиль относится к непонятной категории. Так же непонятна категория велосипедов-тандемов.
Даже имея на руках права на велосипед с мотором, где движителем является электроколесо, его владелец столкнется со множеством проблем из-за непонятности категории своей конструкции.

Нужны ли водительские права на электроскутер?

Представители ГИБДД комментируют этот вопрос следующим образом:

«С точки зрения закона – безусловно да, на электроскутеры, таких производителей как (SEEV, NOVELTY, ECOBAHN и другие) с мотором от 250 Вт нужны права категории М. К сожалению, их можно получить далеко не во всех автошколах, поэтому многие инспекторы закрывают глаза на отсутствие такого документа.

Кроме того, классифицировать остановленный на дороге электроскутер по мощности достаточно сложно. Хорошо, если есть указание на то, какой мотор стоит, а если нет? Инспектор окажется в затруднительном положении.

Если вас остановил инспектор ДПС на электроскутере, электромотор которого имеет мощность больше 350 Вт, и у вас нет на него прав, то вам грозит штраф в размере 5─15 т. р.

Таким образом, по закону права однозначно нужны, но на практике шанс получить ответственность за езду на электроскутере без прав не слишком велик».

Какие права на электроскутер нужны и что будет, если их нет?

Для управления мопедами и скутерами необходимы права категории М или любой более старшей категории (А или В, например). Получить такие права, как правило, можно в автошколах, готовящих мотоциклистов – площадка для занятий на мотоциклах и скутерах одна и та же.

ВАЖНО: Если у Вас электроскутер с мощностью 250W (и выше) и Вы ездите на нём по дорогам общего пользования, передвигаться по тротуарам и пешеходным зонам нельзя! За это можно будет получить такой же штраф, как за езду по указанным зонам на автомобиле.

Если Вас поймали без прав, размер штрафа зависит от того, есть вообще права или нет. Если есть, а Вы их просто забыли, Вас оштрафуют на 500 рублей. Если у Вас вообще нет прав, штраф составит от 5 до 15 тысяч рублей, а транспортное средство отправится на штрафстоянку.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector