Содержание

Нужен ли техосмотр при ДТП

Нужен ли техосмотр при ДТП

Российские автомобилисты уже давно привыкли к тому, что техосмотр тесно соприкасается с оформлением страховки. Ранее документом, который подтверждал, что автомобиль исправен являлся талон техосмотра. На данный момент бланк техосмотра уже не выдается, вместо него ввели диагностическую карту. Следует рассмотреть подробнее к чему привели эти нововведения.

Нужен ли техосмотр при ДТП

В 2012 году был введен закон, согласно которому оформить полис ОСАГО, возможно, только предъявив диагностическую карту. Если сопоставлять терминологию, то новая диагностическая карта — это тот же талон техосмотра, только он содержит более подробную информацию. Сегодня вся информация по поводу оформленных диагностических карт вносится в единый электронный реестр. Изначально планировалось, вообще, изъять из обращения бумажные карты и использовать только электронную базу данных. Проходить техосмотр нужно, это подтверждает факт, что ваш автомобиль безопасен для передвижения.

Для оформления полиса ОСАГО страховой агент обязательно должен попросить предъявить диагностическую карту. В России проезд без наличия полиса общеобязательного страхования запрещен, который, в свою очередь, не оформить без техосмотра. Если судить по логике вещей, то оформление техосмотра также обязательно.

Многие люди задаются вопросом: нужен ли техосмотр при ДТП? В случае аварии основными документами, которые подлежат проверке это: технический паспорт авто, водительское удостоверение и страховой полис. Необязательно предъявлять диагностическую карту, так как считается что достаточно полиса ОСАГО. Кроме того, водители легковых автомобилей грузоподъемностью менее 3,5 тонн либо пассажирского транспорта с числом посадочных мест не более 8 (включая водительское сидение), не обязаны возить с собой документ о техосмотре.

Все технические талоны, выдаваемые на территории РФ изъяты из оборота. Срок действия всех талонов истек 01.08.2015. Право на проведение диагностики имеют лишь те организации, которые владеют государственной лицензией. Список таких организаций размещается на городских сайтах правоохранительных органов или по требованию в местном отделении ГИБДД. Помните, если на станции ПТС вас уверяют, что талон техосмотра все еще выдается, то это значит, что вы попали в руки мошенников.

Действительна ли страховка без техосмотра при ДТП

Прежде чем выяснять нужен ли техпаспорт при ДТП если есть страховка, рассмотрим какие виды транспорта и когда должны проходить диагностику:

  1. Транспорт, предназначенный для перевозки пассажиров (такси, автобусы), а также спецтранспорт и грузовые машины (грузоподъемностью более 3,5 тонн) — 1 раз в 6 месяцев.
  2. Легковые автомобили, грузовые авто (грузоподъемностью до 3,5 тонн), мототранспорт, прицепы и полуприцепы (от даты выпуска которых прошло больше 7 лет) — 1 раз в 12 месяцев.
  3. Легковые автомобили, грузовые авто (грузоподъемностью до 3,5 тонн), мототранспорт, прицепы и полуприцепы (от даты выпуска прошло 3-7 лет) — 1 раз в 24 месяца.

В Федеральном законе об ОСАГО нет информации по поводу того, что страховщик имеет основания для невыплаты ущерба пострадавшему в аварии, если у виновника просрочен техосмотр. В этом законе есть отдельная статья по поводу того, что страховая компания может предъявит регрессию на возмещение ущерба виновнику аварии, если авто относится к категории, подлежащей ТО 1 раз в полгода. В иных случаях страховщик обязуется возместить ущерб из собственного фонда.

О ходатайстве о назначении автотехнической экспертизы читайте тут.

Полис ОСАГО действует 12 месяцев, диагностическая карта в зависимости от категории авто оформляется на различные сроки: 6, 12, 24 месяца. Иногда случается так, что страховой полис все еще действителен, а диагностическая карта уже нет. В таких случаях рекомендуется сделать ТО как можно быстрее.

Если на дату ДТП диагностическая карта просрочена, то возможно, придется выплачивать ущерб пострадавшему за свой счет. После ДТП страховая компания должна провести экспертизу на наличие повреждений и неисправностей. Например, если у автомобиля отказали тормоза, то в этом есть косвенная вина водителя. Владелец авто не позаботился о своевременной диагностике, где должна была быть обнаружена проблема с тормозом.

Таким образом, если экспертиза покажет следующее: авария произошла из-за того, что машина имела явные поломки, то страховая вправе расторгнуть договор со страхователем. Кроме того, если экспертиза показала, что данные указанные в диагностической карте фальсифицированы и авто неисправно, то страховщик может через суд требовать, чтобы предприятие, делавшее ТО, возместило ущерб пострадавшим.

Полис после смены владельца должен быть заменен, для этого следует обратиться в компанию где оформлялся полис и попросить сменить реквизиты.

Стоимость диагностической карты варьируется в зависимости от организации где проводится ТО. Самым дешевым считается вариант пройти техосмотр в государственном ПТС при ГИБДД, стоимость ТО обходится в 300 рублей (размер госпошлины). В частных диагностических центрах стоимость ТО в среднем не более 1000 рублей. При утере документа нужно обратиться в организацию где он выдавался, стоимость дубликата не должна превышать 300 рублей.

Проверяют ли техосмотр при ДТП

Многие автомобилисты до сих пор не могут ответить на вопрос: зачем техосмотр при ДТП. Давайте разбираться, кто обязан возить с собой диагностическую карту при вождении автомобилем. Итак, это водители:

Перечисленные категории обязаны во время езды возить с собой техпаспорт, водительские права, страховой полис и диагностическую карту. При отсутствии диагностической карты и страхового полиса будет наложен штраф от 500 до 800 рублей. Если нарушение зафиксировано 2 раза подряд, то автомобиль могут отправить на штрафстоянку.

Об исковом заявлении на возмещение страховых выплат узнайте тут.

Сотрудники ГИБДД не имеют прав, чтобы интересоваться наличием техосмотра у владельцев авто и мототранспорта, которые проходят ТО не чаще чем 1 раз в 12 или 24 месяца. В данном случае отсутствие документа водителям легковых машин ничем не грозит.

Страховые компании с особой осторожностью подходят к оформлению полиса. Так, если сроки диагностической карты уже истекают, то оформить страховку вряд ли получится. Современная система страхования и прохождения техосмотра представляет собой замкнутый круг. Наличие полиса является обязательным поэтому 1 раз в год любой автовладелец будет вынужден пройти технический осмотр своей машины. Если в результате экспертизы обнаружились поломки, то на ремонт дается 20 дней, после чего, ТО осуществляется повторно.

Видео на тему, нужен ли техосмотр при ДТП

Нужен ли техосмотр при дтп

В течение нескольких последних лет законодатели серьезно пересмотрели правила прохождения технического осмотр транспортных средств и иных вопросов, связанных с этой процедурой. И не все автомобилисты успевают уследить за всеми нововведениями, которые предлагает правительство. В частности, до сих пор возникают вопросы, нужен ли техосмотр при любом ДТП. Технический осмотр транспортного средства представляет собой обязательную процедуру, в ходе которой устанавливается факт исправности автомобиля. По результатам техосмотра выдается диагностическая карта, на основании которой машина получает допуск до дорог общего пользования.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Читать еще:  Нужно ли сдавать вождение после лишения прав

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Нужна ли диагностическая карта при ДТП

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Действия после ДТП для получения выплаты по осаго/каско? Советы юристов.

В случае происшествия на дороге абсолютное большинство автомобилистов предпочитает переложить хотя бы часть финансовой ответственности на плечи страховой компании. Нужна ли при ДТП диагностическая карта или достаточно страхового полиса? На эти вопросы вы получите ответы в этой статье.

При ТО производится полная диагностика всех систем автомобиля и определяется их работоспособность и соответствие требованиям безопасности. По результату ТО составляется диагностическая карта в электронном виде и на бумаге в двух экземплярах.

В документе фиксируются информация об автомобиле, а также сведения о его техническом состоянии, готовности к эксплуатации. Один из письменных экземпляров передается владельцу транспортного средства, а второй остается у эксперта, который хранит его в течение двух лет.

Если владелец транспортного средства потерял или испортил свой экземпляр карты, то он имеет право получить ее дубликат без выплаты госпошлины.

Подробнее о том, как получить дубликат диагностической карты, читайте в нашей статье. Для того чтобы провести ТО, владелец автомобиля может обратиться в любой аккредитованный сервисный центр, предоставив свой паспорт и свидетельство о регистрации машины.

Страховщик обязан застраховать ваш автомобиль, даже если срок документа о прохождении техосмотра закончится завтра, что, впрочем, не снимает с вас обязанность проведения планового обследования.

Действительна ли страховка без ДК техосмотра при дорожно-транспортном происшествии? За ее отсутствие и виновник и пострадавший будут оштрафованы.

За отсутствие же ДК штраф не предусмотрен, за исключением транспортных средств, для которых прохождение техосмотра обязательно раз в 6 месяцев. Кроме того, если на момент совершения ДТП их диагностическая карта будет просрочена, то страховщик имеет право предъявить регресс виновнику происшествия в размере выплаты.

Владельцев транспорта, техническое обслуживание которого производится раз в год или два, это правило не касается. В случае ДТП водитель может располагать двумя документами — страховкой и картой техосмотра. Нужен ли техосмотр при ДТП, если есть страховка, и достаточно ли ее для получения страховой компенсации?

Нередко возникает коллизия, когда в ДТП попала машина с действующей диагностической картой, и в ней автомобиль признан полностью пригодным к эксплуатации. Однако техосмотр выявил неисправности, которые стали причиной происшествия. В этой ситуации страховщик не откажется от выплаты ущерба пострадавшему, но может предъявить регрессное требование сервисному центру, допустившему выдачу документа с недостоверной информацией.

Главное, чтобы у виновника был оформлен действующий полис. При его отсутствии ущерб придется взыскивать из самого виновника. Как уже было сказано, ДК в этом случае необходима только для ТС, которые должны проходить ее через каждые 6 месяцев:.

Да и то карта нужна в этом случае только для того, чтобы водителям таких ТС не получить штраф от сотрудников ГИБДД или регрессный иск от страховой компании, в случае, если они окажутся виновниками аварии.

Выплаты по ОСАГО должны осуществляться независимо от наличия или отсутствия ДК техосмотра, как у виновника, так и пострадавшей стороны. В случае выплат по страховке КАСКО большое значение будет иметь то как составлен договор, то есть, какие условия и как в нем предусмотрены.

Ведь если в нем прописано, что диагностическая карта техосмотра обязательна для наличия в момент ДТП, то водителю могут отказать в выплате, если это условие не было выполнено. Действующая диагностическая карта в случае ДТП, безусловно, нужна для некоторых видов ТС каких именно сказано выше , но только при условии ее правильного оформления.

В документе должны быть заполнены все без исключения поля. Информация должна быть полностью достоверной. При получении карты проверьте правильность внесения регистрационных данных своего автомобиля.

При обнаружении несоответствия требуйте исправления. Ошибка в одной цифре может стать поводом для отказа страховщика выполнить свои обязательства. Карта должна иметь печать и подпись оператора ТО. Автолюбитель со стажем вождения больше 20 лет. Высшее техническое образование.

Опытный копирайтер, специализируюсь на тематиках в банковской сфере, технической. В данной статье описана юридическая сторона вопроса о наличии диагностической карты при ДТП.

Но у меня был случай, когда я попал в небольшое ДТП не по своей вине. У виновника аварии с документами был полный порядок, а вот по факту — у автомобиля не работали поворотники вообще и фары в тёмное время не были включены! Как выяснилось позже — это то же была неисправность!

У меня уже давно взято за правило, если ДТП не значительное, и ущерб минимальный, то проще решить на месте оплатить ремонт ну если вторая сторона не противится конечно. А что серьезней, то обязательно с участием сотрудников. Диагностическая карта позволяет переложить в некоторых случаях ответственность с водителя на компанию, которая проводила техосмотр.

При этом речь может идти о серьезных суммах. Именно в диагностической карте должна отображаться информация о состоянии автомобиля после происшествия. По моему мнению нужно все же сделать диагностическую карту, дабы полностью застраховаться от возможных неприятностей со стороны страховой фирмы.

Чем потом рвать на себе волосы и-за экономии средств или лени. Сохранить моё имя, email и адрес сайта в этом браузере для последующих моих комментариев.

Автор: Игорь Сирица. Понравилась статья? Поделиться с друзьями:. Вам также может быть интересно. Общая информация 1. Эффективной защитой. Общая информация 3.

Время чтения: 4 минут Согласно статистике, ежегодно более 16 граждан России гибнет. Игорь Ануфриев Видимо ДК была куплена у мошенников. Архип Андрей Инна Добавить комментарий Отменить ответ.

Older Posts. Политика конфиденциальности Контакты. Этот сайт использует cookie для хранения данных. Продолжая использовать сайт, Вы даете свое согласие на работу с этими файлами.

Ранее страховка на машину оформлялась лишь при наличии талона техосмотра, действие которого истекает более чем через шесть месяцев. Теперь данного требования нет. То есть если действие диагностической карты заканчивается 31 января, то оформление полиса возможно даже в последний день данного месяца. Вопрос исчерпан, талон техосмотра как документ утратил силу.

Нужен ли при ДТП техосмотр для оформления возмещения по страховке

В РФ проведение техосмотра связано с оформлением страховки. Ранее факт исправности автомобиля подтверждал талон техосмотра. Сегодня он уже не предоставляется. Вместо него используется диагностическая карта. Нововведение привело к ряду изменений, в том числе и в необходимости техосмотра при ДТП. Чтобы не оказаться в неприятной ситуации, рекомендуется заранее ознакомиться с особенностями процедуры. Техосмотр — процедура, во время которой автомобиль предоставляется для изучения специалисту, определяющему возможность его нормальной эксплуатации.

В каких случаях обязательно нужен техосмотр для страховок КАСКО И ОСАГО?

Кому нужно проходить технический осмотр? Как часто нужно проходить техосмотр? Сколько стоит техосмотр машины? Где проходить технический осмотр? Далее — каждый год. Автомобили категории С, учебные автомобили, автомобили оборудованные спецсигналами — каждый год.

За последние годы законодательные акты, регулирующие обязательное автострахование и прохождение техосмотра, претерпели ряд важных изменений, с которыми следует ознакомиться. Многие водители думают, что они нужны только для оформления автострахования, но это не совсем так. Согласно ФЗ 40 и с поправками от года, правила технического осмотра транспортных средств незначительно изменились. Теперь диагностическая карта, выдаваемая по его результатам, нужна только для оформления автостраховки, и предъявляется страховщику до получения полиса — это сказано в Часть 4 статьи 15 Федерального закона от А вот автостраховку без пройденного ТО вам выписать больше не имеют права. Причем транспортную карту подделывать бесполезно. Любой желающий может пробить по номеру автомобиля, был ли технический осмотр пройден вовремя и нет ли просрочки.

Читать еще:  На какие машины нужен тахограф в России

Нужен ли техосмотр для страховки ОСАГО в 2020 году

Вместе с новой формой поменялась и основная цель прохождения технического осмотра. Но теперь порядок процедуры изменился. Изначально требуется диагностическая карта, а уже на основании нее выдают полис.

Количество автотранспорта на наших дорогах неуклонно растет, соответственно, учащаются дорожно-транспортные происшествия. Если подобная неприятность имела место, то есть два варианта решения проблемы: либо самостоятельный ремонт авто, либо оформление выплат по полису ОСАГО. Первый способ — личные финансовые затраты. Второй способ — финансовые затраты возмещаются страховой компанией. Для обращения за компенсацией нужна ли диагностическая карта при ДТП или страхового полиса будет достаточно? На вопрос, нужен ли техосмотр при ДТП, многие автовладельцы не смогут внятно ответить. Поскольку несколько лет назад талоны техосмотра уступили место диагностическим картам — документам, в которых содержится информация о том, соответствует ли автотранспорт требованиям безопасности. Результаты проверки работоспособности ТС и его безопасности фиксируются в картах техосмотра, из них один экземпляр остается у водителя, второй — в месте проведения осмотра где хранится около двух лет , третий — в Единой информационной системе ТО не менее пяти лет.

Диагностическая карта – нужна ли при ДТП в 2020 году

Технический осмотр транспортного средства является гарантией безопасной эксплуатации. Использование ТС без прохождения техосмотра запрещено, водителю грозит штраф, лишение прав при повторном нарушении. В статье Повторное нарушение повлечет солидный штраф 5 тыс. Подтверждением прохождения техосмотра с г. С г. До г. С августа г. В г. Без карты страховщики не имеют права заключать договор с клиентом, исключение — страхование машин младше 3 лет, точкой отсчета является год выпуска, а не приобретения.

Обязательно ли наличие технического осмотра при ДТП?

Например, произошло ДТП, а диагностического талона на руках нет, или техосмотр просрочен. На самом деле в законодательство внесены изменения, и теперь сотрудники автоинспекции не могут оштрафовать водителя за отсутствие талона техосмотра, тем более контролировать его наличие. Согласно гл. Кроме этого обязательно проверяется работа компьютерной системы и всех систем контроля. Проводится техосмотр на данный момент для подтверждения безопасности автомобиля перед получением страховки. Диагностическая карта, которая пришла на замену талону техосмотра содержит больше информации по состоянию машины. В случае указания в ней заведомо ложных данных ответственность ложится на сотрудника СТО.

Москва, Варшавское шоссе, 28А, 6 этаж. Влияет ли факт наличия техосмотра автомобиля при происшествии ДТП на составление протокола сотрудниками полиции и на решение страховой компании касаемо выплаты суммы возмещения по причиненному ущербу?

В случае происшествия на дороге абсолютное большинство автомобилистов предпочитает переложить хотя бы часть финансовой ответственности на плечи страховой компании. Нужна ли при ДТП диагностическая карта или достаточно страхового полиса? На эти вопросы вы получите ответы в этой статье.

Обязательное страхование гражданской ответственности представляет собой комплекс мер, направленных на защиту имущественных интересов владельца автомобиля в случае ДТП. Большинство страховых компаний требует предварительного прохождения ТО для оформления страховки, однако существуют способы заключения договора и без него. Поэтому в году водитель сам может решить, нужно ли ему отдавать транспортное средство на техосмотр для страховки ОСАГО, хотя игнорирование процедуры осмотра машины нередко имеет негативные последствия. Официальные изменения, вступившие в силу в году, ужесточают процедуру проверки в пунктах ТО.

Российские автомобилисты уже давно привыкли к тому, что техосмотр тесно соприкасается с оформлением страховки. Ранее документом, который подтверждал, что автомобиль исправен являлся талон техосмотра. На данный момент бланк техосмотра уже не выдается, вместо него ввели диагностическую карту. Следует рассмотреть подробнее к чему привели эти нововведения.

Нужен ли техосмотр при ДТП: рассмотрим суть

В течение нескольких последних лет законодатели серьезно пересмотрели правила прохождения технического осмотр транспортных средств и иных вопросов, связанных с этой процедурой. И не все автомобилисты успевают уследить за всеми нововведениями, которые предлагает правительство. В частности, до сих пор возникают вопросы, нужен ли техосмотр при любом ДТП.

Нормативная база

Основным правовым документом, регламентирующим техосмотр, является Федеральный Закон № 170 от года «О техническом осмотре транспортных средств».

Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-50-82 Москва; +7 (812) 425-68-16 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-14-96 Бесплатный звонок для всей России.

Правила заполнения диагностической карты прописаны в Приказе Министерства Транспорта № 274 от года.

Согласно гл. 3-4 ФЗ № 170 от года техосмотр должен проводиться специалистами на станциях технического обслуживания, которые имеют лицензию и разрешение на работу, а также внесены в реестр.

Для чего проводится техосмотр?

Технический осмотр транспортного средства представляет собой обязательную процедуру, в ходе которой устанавливается факт исправности автомобиля. По результатам техосмотра выдается диагностическая карта, на основании которой машина получает допуск до дорог общего пользования.

Процедура предполагает выполнение следующих мероприятий:

  • проверка исправности как самого автомобиля, так и отдельных его узлов и деталей;
  • установление, безопасно ли ТС.

В ходе процедуры специалисты станции ТО проверяют:

  • тормозную систему;
  • рулевое управление;
  • осветительные приборы;
  • бортовую электронику;
  • резину;
  • двигатель и другие компоненты.

Другой вопрос, который интересует многих автовладельцев, заключается в следующем: нужна ли диагностическая карта? Этот документ может требоваться только в случаях, когда в очередной раз оформляется полис ОСАГО. Все данные о состоянии автомобиля страховая компания проверяет через единую базу. То есть, при наличие фиктивной диагностической карты полис не выдается.

Важно отметить, что без техосмотра в течение первых трех лет с момента покупки могут обойтись следующие категории транспорта:

  • мотоциклы;
  • полуприцепы и прицепы;
  • легковые автомобили, относящиеся к категории В.

Отсутствие карты, свидетельствующей об успешном завершении процедуры осмотра, невозможно оформить полис ОСАГО.

Нужен ли техосмотр при ДТП

Согласно действующему российскому законодательству, талон о прохождении технического осмотра и диагностическую карту автолюбитель вправе не возить с собой. Поэтому и предъявлять ее непосредственно при оформлении дорожного транспортного происшествия нет необходимости.

Талон и карта необходимы при получении полиса ОСАГО, КАСКО. Представитель страховой компании обязан проверить наличии таковых документов и определить их достоверность.

На основании сделанных выводов специалист СК выдает полис и заключает с клиентом договор.

Диагностическая карта должна быть заполнена правильно, без ошибок и неточностей.

В ней отражается основная информация об автомобиле и его владельце:

  • фамилия, имя, отчество владельца авто, его место регистрации;
  • номер рамы транспортного средства;
  • марка автомобиля, его модель;
  • номер кузова ТС;
  • год выпуска автомобиля;
  • цвет авто;
  • описание всех проверяемых частей автомобиля и их состояние;
  • отметка о прохождении ТО, инициалы специалиста, проводившего осмотр;
  • дата проведения ТО.

Для составления протокола при дорожно-транспортном происшествии сотрудник государственной инспекции безопасности дорожного движения не вправе требовать от владельца авто диагностическую карту и талон о прохождении ТО. Достаточно предъявить бумаги на автомобиль и полис ОСАГО.

Запомните! Водители транспортных средств, принадлежащих коммерческим компаниям, не обязаны при себе иметь полис ОСАГО.

К таковым относятся:

  • работники компаний-перевозчиков, управляющих рейсовыми, пригородными, маршрутными, междугородними автобусами;
  • сотрудники частных транспортных компаний – водители такси;
  • работники других коммерческих, государственных предприятий перевозчиков грузов, людей.

Однако вместо полиса ОСАГО они обязаны постоянно иметь при себе талон о прохождении технического осмотра. Если такового документа сотрудник ДПС не обнаруживает, он вправе выписать протокол. Наказание за подобное правонарушение – это штраф размером до 800 рублей.

Прохождение технического осмотра – это обязательное действие. Без подтверждающей бумаги невозможно получить страховой полис.

Что делать, если виновник ДТП без страховки?

Периодичность прохождения техосмотра

Существуют определенные требования к техническому состоянию автомобиля, соблюдение которых гарантирует безопасность транспортного средства при его эксплуатации на дорогах общего пользования. Периодичность проведения технического осмотра зависит от возраста транспортного средства и его типа:

  • Каждые 6 месяцев ТО должны проходить легковые такси, автобусы, грузовики (если они предназначены для перевозки пассажиров и количество пассажирских мест не превышает 8, помимо водительского кресла) и транспортные средства, предназначенные для перевозки опасных грузов;
  • Каждые 12 месяцев проходят ТО автомобили, чей возраст превышает 7 лет (не только легковые автомобили и грузовики с массой менее 3,5 тонн, но и мототранспортные средства, прицепы и полуприцепы);
  • Каждые 12 месяцев техосмотр проходят и автомобили, оборудованные специальными звуковыми и световыми сигналами, а также транспорт, предназначенный для обучения вождению;
  • Каждые 24 месяца ТО проходят автомобили, чей возраст составляет от 3 до 7 лет (в том числе мототранспорт, грузовики с массой до 3,5 тонн, прицепы и полуприцепы);
  • Не требуют прохождения технического осмотра транспортные средства, если с момента их выпуска прошло менее 3 лет.
Читать еще:  На сколько лишают прав за наркологическое опьянение

Сегодня требование возить с собой и предъявлять дорожным инспекторам действующую диагностическую карту сохранилось лишь для транспорта, который обязан проходить ТО каждые 6 месяцев, то есть для легковых такси, грузовых автомобилей с пассажирскими местами (до 8 штук), автобусов и специальных транспортных средств, перевозящих опасные грузы.

Для других категорий ТС техосмотр требуется почти исключительно для получения полиса обязательного страхования.

Нужен ли ТО для выплат страховки?

Нет. Если вы обращаетесь в страховую организацию с требованиями выплаты компенсаций после ДТП, то вам не нужно иметь при себе талон техосмотра, так как он не входит в перечень обязательных для требования денег бумаг. Связано это с тем, что талон проверяется еще на момент составления договора страхования и после его заключения уже не нужен — все выплаты проходят на основании текста самого договора. Таким образом, отказ в выплате в связи с просрочкой талона или даже его полным отсутствием является абсолютно незаконным.

Процедура прохождения техосмотра и его стоимость

Технический осмотр вправе проводить только аккредитованные пункты технического осмотра, имеющие прямой доступ к базе ЕАИСТО. Это может быть совершенно любой пункт, не обязательно ближайший к месту регистрации автомобиля или к месту жительства водителя. Из документов понадобится только паспорт владельца транспортного средства и свидетельство о регистрации автомобиля (или ПТС).

Отказать в прохождении технического осмотра могут только в случае, если не были предоставлены все необходимые документы или информация, которая в них указана, не соотносится с предоставленным автомобилем (к примеру, сведения из ПТС не соответствуют сведениям, полученным при техническом осмотре).

Диагностическая карта выдается в бумажном виде, а в единой базе ЕАИСТО сохраняется ее электронный аналог. Срок действия карты всегда указывается на ней самой. Получать новую диагностическую карту при смене владельца не требуется (в отличие от договора ОСАГО).

Стоимость ТО своя в каждом регионе, ее устанавливают местные органы исполнительной власти. Однако цена не может превышать порога, который определяет Правительство РФ. В целом, за техосмотр придется заплатить примерно от 600 до 800 рублей. Государственные пункты технического обслуживания берут за эту процедуру немного меньше денег, чем частные специалисты.

В качестве итога отметим, что хотя диагностическая карта и не относится к основным документам, которые должен всегда иметь при себе водитель, ее наличие убережет от разбирательств со своей страховой компанией при попадании в ДТП. Техосмотр при ДТП важен при определении виновников аварии и тех, кто будет возмещать ущерб пострадавшей стороне. Кроме того, своевременный осмотр транспортного средства — это гарантия безопасности при эксплуатации автомобиля (не только других участников движения, но и своей собственной).

Чем грозит отсутствие техосмотра при ДТП?

Срок действия диагностической карты закреплен в статье 15 ФЗ №170 от года О техосмотре ТС. Если машина младше 3 лет, проводить процедуру необязательно. Для остальных автомобилей необходимо получить диагностическую карту. Периодичность прохождения техосмотра также зависит от возраста ТС. Если показатель составляет 3-7 лет, диагностическая карта действительна в течение 2 лет. В остальных случаях техосмотр нужно проходить раз в год.

Отдельно выделяются автомобили, в отношении которых необходимо выполнять техосмотр каждые 2 года вне зависимости от даты выпуска. Это:

  • грузовые автомобили, масса которых превышает 3,5 т.;
  • машины, используемые для обучения вождению;
  • авто, оборудованные световыми и звуковыми сигналами.

Если автомобиль используется для перевозки пассажиров, необходимо обновлять диагностическую карту 1 раз в полгода. Требование выдвигается в отношении следующих транспортных средств:

  • легковые такси;
  • автобусы;
  • грузовые автомобили, переоборудованные под перевозку пассажиров и имеющие больше 8 мест без учета водительского.

Если авто используется для перевозки опасных грузов, техосмотр также требуется выполнять 1 раз в 6 месяцев. Если присутствует желание, процедуру можно проводить чаще.

Отсутствие техосмотра при ДТП не выступает основанием для привлечения лица к наказанию и признанию его виновником аварии. Однако это может повлечь за собой проблемы со страховой компанией.

Если в момент дорожно-транспортного происшествия технический осмотр не был пройден, у водителя может не иметься и страхового полиса. Это считается ключевым моментом. Если потребность в присутствии диагностической карты на руках не обязательна, то страховка должна быть. Электронный документ проверяют по базе. Штрафы за отсутствие техосмотра при ДТП отражены в статьях 12.1 и 12.31 КоАП РФ. Они применяются в отношении владельцев авто, обязанных обновлять диагностическую карту 1 раз в полгода. Однако наказание за отсутствие ОСАГО предусмотрено для всех. За нарушение лицо привлекут к административной ответственности. Размеры взыскания зависят от ряда нюансов. Оно составит:

  • 800 руб, если страховка не была оформлена;
  • 800 руб, если ОСАГО просрочен;
  • 500 руб, если в полисе не указаны те или иные сведения, или он оформлен с нарушениями.

На первый взгляд сумма кажется незначительной. Однако после аварии лицо столкнется с необходимостью восстанавливать автомобиль. Дополнительные расходы увеличат нагрузку на бюджет.

Что делать, если вы получили отказ?

В этом случае вам нужно подать жалобу. При этом у вас есть достаточно большой выбор служб, которые вы можете обратиться. Рассмотрим их все:

  • Руководство страховой организации или претензионный отдел. В первую очередь стоит пожаловаться на страхового агента, отказавшего вам, его начальству или куратору. Сделать это можно как устно, так и письменно. Мы рекомендуем вам второй вариант, так как на вашу жалобу должен придти официальный ответ, который позже вам пригодится. Как правило, письма в дирекцию более чем достаточно для решения проблемы;
  • Всероссийский Союз Австостраховщиков. ВСА — организация, которая курирует работу страховых организаций и регулирует правила выдачи полисов ОСАГО. И поэтому именно в неё в первую очередь стоит обратиться в том случае, если от самого страховщика был получен отказ в выплате. Подавать заявление можно в свободной форме письменно. Главное — подробно расписать проблему и ваши действия по её решению;
  • Роспотребнадзор. Главная государственная служба, регулирующая оказание услуг и обеспечивающая соблюдение «Закона о защите прав потребителя». И нарушение правил выплаты страховки полностью попадает под юрисдикцию данной службы. Для начала проверки требуется подать письменное прошение, описывающее сложившуюся ситуацию;
  • Прокуратура. Как правило, это правоохранительная служба не рассматривает жалобы, касающиеся страховых организаций. Но, так как дело касается неправомерных действий, нарушения гражданских прав клиента и денежных компенсаций, в неё можно обратиться если вам не выплачивают страховку;
  • Суд. Самая универсальная и при этом высшая инстанция, которая разбирает любые споры. В отличие от описанных выше служб в суд подается не жалоба, а иск. По нему проводят полноценное разбирательство, включающее вызов представителей сторон. Как правило, страховщика представляет юрист, так что вам тоже потребуется заручиться поддержкой адвоката — это значительно увеличит ваши шансы на успешный исход дела.

Видео: Особенности при техосмотре

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector