Можно ли ставить газ на турбированный двигатель

Можно ли ставить газ на турбированный двигатель

Мы устанавливаем газобаллонное оборудование на все бензиновые автомобили, как карбюраторные, так и инжекторные.

Насколько взрывоопасен газовый баллон?

Газовый баллон оснащен запорной аппаратурой с предохранительным клапаном, который выдерживает сильнейший удар, и даже если произойдет обрыв магистральной трубки, утечки газа не будет. Газобаллонное оборудование, установленное в специализированном сервисном центре, при правильной эксплуатации полностью исключает возможность пожара.

Можно ли курить в машине оснащенной газобаллонным оборудованием?

Наличие ГБО в системе вашего автомобиля ни коем образом не отражается на пожарной безопасности вашего автомобиля. Газовая установка не увеличивает опасность возгорания вашего автомобиля.

Как обслуживать ГБО? За чем следить? Чего избегать?

Самое главное заправляться на стационарных заправках, не переключаться на газ при температуре охлаждающей жидкости ниже 50 градусов.

Также необходимо вовремя проводить техническое обслуживание газовой установки на станции, которая устанавливала ГБО на ваш автомобиль.

Что изменяется в конструкции автомобиля при установке газобаллонного оборудования?

В ГБО I,II,III-го поколения изменения конструкции минимальны — в разрыв топливной магистрали вставляется электромагнитный клапан для отключения подачи бензина. В ГБО IV-го поколения изменения в конструкцию не вносятся.

Газовая установка является дополнением к основной конструкции автомобиля. В зависимости от типа ГБО добавляются агрегаты: переключатель, взу, баллон, редуктор, форсунки, смеситель, блок управления и др.

Таким образом, оборудование можно в любой момент снять и установить на другой автомобиль, как автомагнитолу, или кондиционер.

Влияет ли наличие ГБО на работу автомобиля на бензине?

Правильно установленное оборудование не влияет на работу автомобиля на бензине. После установки ГБО вы сможете ездить на двух видах топлива – газе и бензине.

В чем разница между поколениями ГБО?

  • ГБО 1-го поколения — вакуумный редуктор, т.е. подача газа из редуктора в смеситель открывается вакуумом во впускном коллекторе.
  • ГБО 2-го поколения — редуктор электронный, хотя «электроники » в нем нет, а есть электромагнитный клапан вместо вакуумной мембраны. Подача газа из редуктора в смеситель происходит сразу после подачи питания на катушку (синхронно с открытием газового клапана).
  • ГБО 3-го поколения — то же самое, но с обратной связью (от лямбда зонда), так называемая «lambda control sistem». Дозатор с шаговым двигателем, который управляется LCS в зависимости от состава смеси. В таком оборудовании смеситель стоит до дросселя, на входе во впускной коллектор (инжекторный двигатель становится, по сути, карбюраторным). При работе двигателя на газе во впускном коллекторе уже не воздух (как на бензине), а рабочая смесь газа с воздухом.
  • ГБО 4-го поколения, распределенный газовый впрыск. Принцип работы основан на использовании штатного сигнала управления бензиновыми форсунками, который после обработки газовым блоком управления, подается на газовые форсунки (на каждый цилиндр отдельная форсунка).
    Подача газа осуществляется во впускной коллектор – как можно ближе к местам установки бензиновых форсунок. Газовый контроллер рассчитывает время открытия газовых форсунок исходя из показаний температуры газа, давления, оборотов двигателя, разряжения во впускном коллекторе и времени открытия бензиновых форсунок.
    Время открытия бензиновых форсунок, рассчитывает бензиновый контроллер основываясь на показаниях датчиков (детонации , положения дроссельной заслонки, ВМТ, расхода воздуха, температуры, датчика кислорода (лямбда зонда).

Чем отличается обычное газовое оборудование от впрыскового, и почему такая разница в цене?

Главное отличие заключается в том, что в обычном ГБО газ подается во впускной коллектор вместе с воздухом, а при впрыске газ, через газовые форсунки попадает в цилиндр.

При этом работа всей системы контролируется электроникой, что гарантирует надежность. Высокая цена характеризуется высокой стоимостью комплекта оборудования (электронный блок управления, форсунки, датчики и др.) и длительностью установки и регулировки.

Читать еще:  Не заметил ДТП и уехал что делать

ГБО с впрыском обладает значительными преимуществами: отсутствие обратных хлопков (за счет того, что во впускном коллекторе находится воздух, а не смесь газа с воздухом), автоматический переход с бензина на газ и наоборот, лучшая динамика и меньший расход газа, по сравнению с обычным ГБО.

Существует ли проблема прогара выпускных клапанов в двигателе?

В момент открытия выпускных клапанов газовоздушная смесь в цилиндре еще продолжает гореть и, как следствие, должен происходить перегрев выпускных клапанов.

Но подобное происходит на бензиновых двигателях из-за неправильно выставленного зажигания и газ к этому не имеет никакого отношения, а правильно выставленное зажигание и правильная регулировка клапанов навсегда закроет для вас этот вопрос.

Как сочетаются турбированные двигатели и ГБО?

Газовая установка на турбированный двигатель устанавливается таким же образом, как и на любой другой двигатель, турбина продолжает выполнять свою функцию, меняется лишь вид топлива.

Исключением является необходимость устанавливать на турбированные двигатели только ГБО IV-го поколения. Этому типу ГБО не важно как сильно идет воздух в мотор, оборудование собственным давлением впрыснет столько газа, сколько нужно.

Каков расход газа относительно бензина. Динамика на газе.

Нормальный расход газа составляет от 110 до 120% расхода бензина. Если расход газа больше расхода бензина более чем на 20%, то необходимо искать причину. В городском цикле уменьшение динамики незаметно. Оно чувствуется только на трассе, на высокой скорости или если автомобиль полностью загружен и движется в гору.

При установке ГБО I поколения максимальная потеря мощности составляет 15-20%. Если установить ГБО IV поколения, потеря мощности составит 5-10% — это меньше, чем «съедает » забитый фильтр или некачественное топливо.

В чем разница между пропаном и метаном?

Существуют два типа газового топлива — пропан и метан. Пропан — это сжиженный нефтяной газ (транспортируется под давлением 10-15 атмосфер). Метан — это природный газ (в машине под давлением 200-250 атмосфер).

Из-за разницы давления требуются разные баллоны. Для пропана достаточно металлического баллона с толщиной стенок 4-5 мм, а для метана баллоны нужны гораздо толще.

Это накладывает ограничение на использование метана в легковых автомобилях. Для метана требуются прочные баллоны, способные выдержать такое давление. Чтобы облегчить массу баллонов их делают металлопластиковыми.

Метан измеряется не в литрах, а в кубах. Метановое топливо дешевле примерно на 40% пропанового, но оборудование наоборот дороже, поэтому метан чаще ставят на коммерческие автомобили, а пропан на легковые.

Какие бывают баллоны?

Баллоны бывают двух видов — цилиндрические и тороидальные. Цилиндрические бывают различного диаметра и различной длины.

Мы устанавливаем цилиндрические баллоны объемом от 50 до 250 литров. Тороидальные баллоны предназначены для установки в нишу запасного колеса и под днище автомобиля, их объем от 35 до 95 литров.

Как часто менять воздушный фильтр при эксплуатировании авто на газе?

Рекомендуется менять воздушный фильтр чуть чаще, чем при езде на бензине. Например, вместо одного раза в 15000 км, один раз в 8-10.

Если расход газа вашего автомобиля увеличился, то попробуйте посмотреть на воздушный фильтр. Если есть сомнения в его чистоте (например , после езды по полевым дорогам) то лучше его сразу поменять.

Какие нужны свечи зажигания?

Для езды на газе подходят обычные свечи.

Каковы минусы газобаллонного оборудования?

В зависимости от компоновки, газовый баллон занимает место в багажнике, в качестве альтернативы можно предложить торообразный баллон, который устанавливается в нише запасного колеса, либо под днище автомобиля, и совершенно не занимает место.

Читать еще:  На сколько повышается коэффициент ОСАГО после ДТП

Вторым недостатком является вес газового баллона, что несколько сокращает грузоподъемность машины. К третьему недостатку можно отнести небольшое снижение мощности (10 -15%).

Стоит ли ставить ГБО?!

Однозначного ответа на этот вопрос нет. Необходимо рассматривать каждый конкретный случай. Надо знать стоимость установки оборудования и прикинуть ее окупаемость, с учетом того, что, как правило, расход газа больше расхода бензина на 20%.

Мы рекомендуем установку ГБО в первую очередь владельцам машин, которые накатывают в год более 20 тысяч километров. Вторая категория — автомобили с аппетитом более 12л/100 км.

Кроме этого, оборудование быстро окупается, если двигатель требует высокооктанового бензина АИ-95 или АИ-98. В случае смены автомашины владельцем, ГБО может быть переустановлена на другой автомобиль, продолжая служить еще долгое время.

Существует ли специализированная литература по ГБО?

Андрей Золотницкий, ведущий специалист в России автогазовому оборудованию выпустил две книги:

  1. Газобаллонная аппаратура на легковых автомобилях. 1997г.;
  2. Новые газотопливные системы автомобилей. 2005г.

Можно ли поставить ГБО на турбированный двигатель

Благодаря активному развитию технологий двигателестроения современные моторы становятся все более технологичными и высокопроизводительными. Более того, сегодня рабочий объем силового агрегата не играет ключевой роли для определения таких показателей, как мощность и крутящий момент.

Это стало возможным благодаря тому, что инженеры активно практикуют форсирование двигателя, увеличение степени сжатия и т.д. Также повсеместно применяется установка высокоточных систем прямого топливного впрыска, реализуется возможность динамичного изменения фаз газораспределения и целый ряд других конструкторских решений в сочетании с турбонаддувом или компрессором.

Такой подход позволяет добиться от изначально небольшого по своему физическому объему ДВС весьма впечатляющих характеристик. Однако увеличение мощности, так или иначе, означает одновременное увеличение расхода топлива.

Если с более простыми атмосферными моторами предыдущих поколений особых проблем не возникало, то с новыми конструктивно сложными агрегатами актуален вопрос, можно ли ставить ГБО на турбированные двигатели. Далее мы рассмотрим особенности установки ГБО на турбодвигатель.

Читайте в этой статье

Какой тип ГБО на турбированный двигатель лучше установить

Как уже было сказано выше, внедрение различных инноваций все равно не смогло существенно повлиять на такие важные показатели, как расход топлива и топливная экономичность. Даже небольшой бензиновый турбодвигатель со скромным аппетитом потребляет, в среднем, не менее 7-8 литров бензина в городском цикле при умеренной езде.

Параллельно различным усовершенствованиям и модернизации ДВС активно развивались и системы подачи в двигатель сжиженного газа. Опытные автолюбители хорошо знакомы с такими решениями, как ГБО-I (первого поколения), газовыми установками второго поколения и т.д.

Каждое поколение в разное время предназначалось для установки на карбюраторные моторы, двигатели с распределенным впрыском и т.д. Если же владелец намерен поставить газ на двигатель с турбиной, тогда нужно обращать внимание на газовые установки не ранее четвертого и пятого поколения (ГБО 4 и ГБО 5).

Как установка ГБО и переход на газ влияет на двигатель и моторесурс. Особенности настройки газового оборудования, подбор масла и обслуживание ДВС на газу.

Как видно, поставить газ на турбомотор не является проблемой. Главное, чтобы оборудование было правильно подобрано применительно к конкретному типу мотора. Дело в том, что разные типы газовых установок отличаются реализацией схемы управления подачей топлива, а также имеют некоторые отличия в способе самого впрыска газа.

Основной задачей разработчиков газобаллонного оборудования является максимально деликатная и функциональная интеграция подачи газа параллельно штатным системам управления и питания двигателя.

Дальнейшее развитие системы подачи газа в виде ГБО 5-го поколения позволило полностью объединить такую установку со штатным оборудованием. ЭБУ автомобиля не воспринимает газовую систему как стороннюю, то есть не возникает конфликтов устройств и различных ошибок. Более того, газ подается в двигатель не в испаренном, а уже в сжиженном виде.

Читать еще:  Можно ли сделать ОСАГО на 3 месяца

Такая особенность позволяет турбокомпрессору работать в штатном режиме, плавно, без провалов. Установка этой системы позволяет даже запускать холодный мотор на газу, а не на бензине. При этом значительно снижаются риски причинения ущерба ДВС и сокращения его ресурса.

Также для справки добавим, что с появлением указанных систем также стало возможным поставить газ на дизельный двигатель. Турбодизель на газу часто называется газодизелем, предполагая наличие ГБО на дизельном двигателе.

Сразу отметим, такая установка является сложным решением, для реализации которого нужны серьезные переделки, конструктивные доработки и настройки дизельного ДВС. Однако при наличии ГБО на дизеле водитель получает возможность одновременного комбинированного использования как более дорогой солярки, так и дешевого газа. Среднее соотношение получается около 70% газа на 30% дизтоплива.

В двух словах, для воспламенения газа нужна более высокая температура. По этой причине в цилиндры сначала впрыскивается немного дизельного топлива, которое воспламеняется и далее поджигает газ. Результатом работы такой схемы питания становится ощутимая экономия дизельного топлива, которое попросту замещается дешевым газом.

Переоборудовать можно любой дизельный двигатель, даже с системой Common Rail Euro-4. При этом, как правило, для гражданских легковых и небольших коммерческих авто устанавливать подобное оборудование нецелесообразно по причине высокой стоимости проекта. Дело в том, что дизельные двигатели изначально отличаются высокими показателями топливной экономичности.

Однако газодизель полностью оправдывает вложения в том случае, когда пробеги коммерческого транспорта очень большие. Простыми словами, указанное решение хорошо подходит для тяжелых турбодизельных грузовиков, которые регулярно перевозят грузы на большие расстояния.

С учетом вышесказанного становится понятно, что можно установить ГБО на любой турбированный двигатель или атмосферный ДВС, а также на дизель. Единственное условие, на моторы с прямым впрыском нужно ставить инжекторное газобаллонное оборудование.

Такая установка должна впрыскивать строго ограниченное количество газа, при этом количество воздуха, поступающего в двигатель, никак не влияет на работу ГБО инжекторного типа.

Также важно учитывать, что правильный монтаж газового оборудования на автомобиль является достаточно трудоемким и сложным процессом. Чем технологичнее двигатель, тем сложнее не только установить, но и корректно настроить ДВС и оборудование для эффективной и исправной работы.

Напоследок добавим, что в ряде случаев монтажный комплект ГБО не является готовым продуктом одного производителя. Другими словами, газовые форсунки могут быть одной фирмы, баллон для накопления и хранения сжиженного газа другого производителя, блок управления выпущен третьей фирмой и т.п.

Такая особенность позволяет владельцу самостоятельно подбирать отдельные компоненты, выбирая оптимальные решения по качеству и цене. Также возможность подбора элементов позволяет влиять на конечную стоимость, качество и некоторые рабочие характеристики комплекта ГБО, который планируется собрать и установить на автомобиль.

Как установка ГБО и переход на газ влияет на двигатель и моторесурс. Особенности настройки газового оборудования, подбор масла и обслуживание ДВС на газу.

Преимущества и недостатки использования газобалонного оборудования. Обслуживание и эксплуатация ГБО, польза и вред газа для двигателя и штатных систем.

Принцип работы и отличительные особенности газовых форсунок. Основные парметры при выборе форсунок для ГБО 4. Какие газовые форсунки лучше купить.

Причины, по кторым после нажатия на педаль газа возникают провалы и двигатель начинает захлебываться. Провалы мотора с ГБО при переходе с бензина на газ.

Причины появления выстрелов и хлопков в глушителе на разных режимах работы двигателя: холостой ход, перегазовки и т.п. Как найти и устранить неисправность.

Основные причины, кторые приводят к обеднению рабочей смеси. Бедная смесь на карбюраторных и инжекторных ДВС, а также на моторах с ГБО. Диагностика, ремонт.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector