Содержание

Уехал с места ДТП как быстро найдут

Что делать, если уехал с места ДТП? Последствия для водителя

Содержание статьи

Самым отчаянным поступком, на который только может пойти участник ДТП — это скрыться с места аварии. Ни к чему хорошему данный поступок привести не может и уж тем более спасти от ответственности предусмотренной законом. Как решить вопрос, если уехал с места ДТП?

Что делать, если уехал с места ДТП?

Если Вы умышленно или неумышленно приняли решение покинуть место ДТП — это не означает фактическое признание Вами вины в происшествии. Указанное правонарушение является абсолютно самостоятельным и никакой роли не играет, были ли пострадавшим (потерпевшим) или виновником аварии.

За данное правонарушение КоАП РФ (ст. 12.27) предусматривает следующие виды ответственности:

  1. Лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет;
  2. Административный арест на срок до пятнадцати суток.

Как мы видим ответственность очень даже серьезная. Денежный штраф за такое нарушение не предусматривается.

Допустим, участник аварии испугался и оставил место ДТП, а через некоторое время одумался и осознал всю степень своего проступка. Чтобы я бы сделал на месте данного человека:

  1. Позвонил бы в ГИБДД и сообщил, что я участник дорожно-транспортного происшествия.
  2. Прибыл бы на место ДТП;
  3. Всячески оказывал содействие в проведении осмотра места происшествия.

Данные действия позволят применить ст. 4.2. КоАП РФ и добиться в отношении виновника минимального наказания в виде лишения прав сроком на 1 год.

Неумышленное оставление места ДТП

Порой возникают ситуации, когда водитель неумышленно оставил место дорожно-транспортного происшествия, к примеру, не заметил, как поцарапал рядом припаркованный автомобиль или транспортное средство создавало препятствия дорожному движению, поэтому было перемещено на другое свободное место. И тогда участники ДТП, не дождавшись сотрудников ГИБДД, покидают место происшествия из-за объективных обстоятельств. Закон не устанавливает сроков ожидания уполномоченных лиц, и зачастую водители просто теряют терпение. Если в таком случае водитель переместит транспортное средство чуть дальше, то данное правонарушение уже будет квалифицироваться по ч.1 ст.12.27 КоАП РФ. Наказание за данный административный проступок предусмотрено в виде штрафа в размере 1 тыс. рублей.

Важно! В случае, когда водитель надлежащим образом известил сотрудников ГИБДД о факте дорожно-транспортного происшествия и указал его место, он не обязан лично находиться в автомобиле. Если по истечении трех часов ожидания, установленных ч.1 ст. 27.5 КоАП РФ, сотрудники ГИБДД не прибыли на место ДТП для составления процессуальных документов, водитель имеет право покинуть место аварии после повторного уведомления ГИБДД.

Стоит учитывать тот факт, что неумышленное оставление места аварии будет оцениваться судом наравне с другими значимыми обстоятельствами.

Покинуть место ДТП законно

Не всегда за оставление места ДТП водителю грозит наказание. Законом предусмотрены случаи, когда оставление места происшествия является обоснованным и законным, а применение административных санкций к воителю не допускаются:

  • доставка пострадавших в аварии в ближайшее отделение больницы для оказания экстренной помощи, если нет возможности вызвать скорую помощь или отправить пострадавших на попутной машине;
  • в результате ДТП причинен только имущественный ущерб, а между участниками конфликта не возникло разногласий относительно установления вины и характера повреждений;
  • если требуется освободить проезжую часть для проезда других транспортных средств;
  • если участники оформили дорожно-транспортное происшествие по европротоколу.

Стоить помнить, что оформление ДТП по европротоколу допускается без участия сотрудников ДТП и только при наличии определенных условий:

  • в ДТП участвовало только два транспортных средства;
  • вред причинен только имуществу;
  • у участников аварии нет разногласий по поводу виновности и причиненного ущерба;
  • действия полиса ОСАГО на момент совершения ДТП должен быть действующим;
  • оба участника должны быть надлежащим образом застрахованы.

Если водители договорились между собой о возмещении ущерба, о том, что составите схему места аварии и не будете ждать уполномоченных лиц, то необходимо после выполнения всех действий обратиться в ближайший пост ГИБДД и оформить документы. То же предусмотрено и при оформлении аварии по европротоколу, только в данном случае требуется еще известить и страховую организацию о наступлении страхового случая для последующего взыскания причиненного ущерба.

Важно! Какая бы из перечисленных ситуаций не возникла, ее необходимо документально подтвердить, так как факт отсутствия участника ДТП будет зафиксирован прибывшими сотрудниками ГИБДД при составлении протокола.

Даже при наличии законных оснований для отъезда с места происшествия, следует зафиксировать все существенные обстоятельства ДТП. Это позволит избежать привлечения к ответственности, результатом которой может стать лишение прав.

Последствия оставления места ДТП

Скрытие одного из участников с места дорожно-транспортного происшествия неминуемо ведет к неблагоприятным последствиям. Лишение прав за оставление места ДТП является административным наказанием за предусмотренное ч.2 ст.12.27 КоАП РФ правонарушение. Так же при совершении данного административного проступка применяется задержание транспортного средства и помещение его на специализированную стоянку. Закон предусматривает не только лишение прав сроком от одного до полутора лет, но и административный арест сроком до 15 суток.

Оставление места ДТП. Как избежать ответственности?

Если же участник ДТП оказался недобросовестным и даже не думает раскаяться в содеянном, а все его мысли только о том: «Как бы вообще избежать ответственности», то ему ничего не остается делать, кроме как надеяться на то, что:

  • его никто не видел;
  • номера автомобиля никто не записал;
  • нет видеозаписи ДТП;
  • потерпевший не стал обращаться в ГИБДД;
  • в ДТП нет пострадавших (там вообще может дойти до лишения свободы).

Избежать привлечения к ответственности по ч.2 ст.12.27 КоАП РФ возможно только при наличии законных оснований для скрытия с места происшествия. Доказательной базой таких оснований выступают:

  • показания свидетелей аварии, в том числе пострадавшего, которому водитель оказал помощь и доставил в отделение больницы;
  • записи видеорегистратора или иных средств фото- и видеофиксации;
  • документальные доказательства (схема фиксации места расположения машин после ДТП, которую водитель составил перед отъездом по уважительным причинам).

Помимо этого, избежать лишения прав можно в результате истечения сроков привлечения к ответственности. Срок давности привлечения к ответственности по данному правонарушению составляет согласно ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ три месяца. Если по истечении данного срока, который не подлежит восстановлению судом, водителя не привлекли к ответственности, то в отношении него не может быть вынесено постановление об административном правонарушении. Но лучше не рисковать и дождаться сотрудников ГИБДД, так как содействие расследованию будет являться смягчающим обстоятельством, которое учитывается судом. Незамеченным оставление места ДТП в век информационных технологий вряд ли возможно.

Другим способом избежания ответственности выступает допущение ошибок при составлении процессуальных документов сотрудником ГИБДД. Если в результате оформления административного правонарушения будут допущены процессуальные нарушения, либо такие ошибки будут допущены при рассмотрении дела судом, то по итогам оспаривания судебного постановления дело может быть прекращено, а водитель освобожден от ответственности.

Какие сроки допустимы для наказания?

Если случилось «чудо» и все вышеперечисленные пункты исполнились, виновник всё равно не будет об этом знать достоверно, и если у него есть хотя бы грамм совести, то она будет очень долго его беспокоить, потому что срок давности привлечения к данному виду административной ответственности составляет 3 месяца, с момента возбуждения административного дела. Получается виновник должен 3 месяца прятаться нервничать, бояться, чтобы избежать ответственности даже достоверно не зная обратился ли потерпевший в ГИБДД.

Итог: через 3 месяца к административной ответственности виновника уже привлечь не смогут. Казалось бы, что всё так просто и безоблачно, но не тут, то было. Невозможность привлечения виновника к ответственности по ст. 12.27 КоАП РФ не освобождает его от материальной ответственности по возмещению вреда потерпевшему. Если через неопределенное количество времени потерпевший найдет виновника с помощью появившихся прямых очевидцев аварии, обратиться в полицию с заявлением о розыске его обидчика и в конце концов выйдет на «горе» водителя, последний ответит по всей строгости закона, так как будет обязан не только возместить причиненный ущерб, но и выплатить достаточно серьезные издержки связанные с:

  • поиском виновника;
  • оплата услуг адвоката потерпевшего;
  • возможно выплатить упущенную в следствие ДТП потерпевшим выгоду;
  • моральный вред;
  • услуги авто-эксперта;
  • и т.д.
Читать еще:  Через сколько появляется штраф после фиксации камерой

Что мы имеем в итоге? Гораздо выгоднее не покидать место ДТП и не искать путей «решения вопроса», а нужно просто обратиться к опытному адвокату прямо не покидая место ДТП. Адвокат приедет на место и сделает всё, для того чтобы минимизировать Ваши расходы и степень ответственности в сложившейся неблагоприятной ситуации.

ВНИМАНИЕ! В связи с последними изменениями в законодательстве, информация в статье могла устареть! Наш юрист бесплатно Вас проконсультирует.

Оставление места ДТП и последствия

Решился я на написание сей притчи, из-за несколько постов за последние пару недель, на тему оставление места дтп, записки от свидетелей и их наличие или отсутствие, и прочее, и тому подобное. Даже не сами посты, а комментарии людей, которые явно никогда с таким не сталкивались. Диванные юристы-автомобилисты такие)
Сразу предупреждаю, речь только о незначительных дтп и моральную сторону здесь рассматривать я не буду. Только то, как работает система, на личном и почти личном примерах.

История первая. Опыт моего близкого друга, и этому человеку я всецело доверяю.
Было года полтора назад. Ехал он как-то на работу с утра, ничего не обычного, за исключением того, что накануне были неслабые возлияния с горячительными напитками. Соответственно на утро похмелье и амбре ощутимое любому, кто будет находится рядом. Толкается в вялотекущей пробке, тянется за сигаретами, отвлекается и культурно упирается бампером в бампер впереди стоящего автомобиля. Вот только автомобиль оказывается инкассаторский VW. Товарищ мой сдает назад, чтобы оценить масштабы повреждений и в этот же момент из авто выскакивает пара инкассаторов, один делает фотографию авто, на котором точно видно сам автомобиль, его номер и предположительно видно (авто в тонировке), того кто собственно сидит за рулем, т.е. моего друга. А авто у него весьма редкое, не более полусотни на Москву. А в его цвете вообще несколько штук. Сразу скажу забегая вперед, на авто виновника и пострадавшего очевидных повреждений нет, ну грязь может осыпалась с бамперов максимум.
Друг понимает, что разговор с такими людьми может не заладится, а лишиться ВУ на 1,5 года и 30тр вполне себе очевидно. И просто уезжает с места ДТП. Причем с его слов, на размышления было не больше минуты.
Далее он собственно набрал мне и рассказал о произошедшем, ну и посоветоваться. Не буду долго расписывать, но пришли к выводу, что хуже уже не будет. Через пару дней на сайте гибдд уже зарегистрировано это дтп, значит инкассаторы все-таки дождались сотрудников ДПС.
Авто пострадавшей стороны на юрлице, решать такие проблемы с банком полюбовно это так себе затея, да и в принципе съ*б с места дтп очевиден. Тут не прокатит «не заметил, извините».
Пришли к такому порядку действий. Он очень простой:
1. Не принимать звонки с незнакомых номеров два месяца.
2. Не получать заказные письма от Гибдд.
3. В идеале не эксплуатировать авто два месяца и запарковать его подальше от места регистрации/прописки.
В итоге товарищ мой забил на пункт №3 и каждое утро на сайте гибдд проверял не подали ли авто в розыск.
По итогу: авто в розыск не подавали, письма он не получал, ездил каждый день, только осторожно. Через два месяца с момента дтп, дело по АПН закрыли. Всем спасибо, расходимся.

История вторая. Личная.
Было года четыре назад. Стою курю на крылечке БЦ на работе. Узкий переулок, разъехаться сложно и таксист на моих глазах солидно так царапает припаркованную Тойоту. Выходит, осматривает повреждения, невозмутимо сморит на меня ….. и садится и уезжает)))
Все что я успел сделать до того, как он отъехал, это сфотографировать его.
Меня чет переклинило. Я вообще очень спокойно отношусь к мелким царапинам и притертостям. Лично на своих авто мне, наверное, с десяток раз оставляли такие незначительные сюрпризы. Я бы может и забил на это, будь там мелкая царапина, но у Тойоты были реально повреждения под покраску.
В общем докурил сигарету, пришел в офис и распечатал фото с текстом «блаблабла, этот контрацептив покоцал вашу лайбу» ну и тд. Оставил свой телефон.
Менее чем через час звонок. Тойота оказалась девчонки из соседнего офиса. Вызвала дпс, они приехали и вот тут уже интересней. Дэпсы сразу поняли всю соль, когда пробили тачку виновника. Авто естественно оказалось на таксопарке, а им эти проблемы нафиг не упали. Таксопарк вызвонил джамшута/виновника, тот уже сам связался с дэпсами, приехал на место дтп и всячески отмазывался, мол не заметил и прочее. Правда он сильно опечалился, когда я подошел и сказал, что видел, как он выходил из авто и осматривал повреждения.
Чем закончилось неизвестно. Но то, что хозяйка получила выплату по осаго, это я точно знаю.
Вообще у меня есть еще пара случаев как во второй истории, но они как под копирку. Просто с таксистом лучше подходит под мои личные выводы.
А выводы такие, опять же применительно к незначительным дтп. Если хозяина легко найти и привлечь, как этого таксиста, то конечно же дэпсы отработают. Есть его фото, есть свидетель, есть работодатель, который завтра наймет другого джамшута и ему в принципе проблемы не нужны.
В случае если виновник физлицо, повреждения незначительны и прочее, дэпсам это нахер не надо. И таких примеров очень много.
Максимум на что они способны, это отправить письмо по почте. Ни подавать авто в розыск, ни искать вас никто не будет из-за царапины на бампере. Хотя в первой истории, тоже есть фото виновника, есть куча камер на этом перекрестке и прочее.

Ну и в завершение. В последний раз когда я увидел потертость на бампере своего авто, причем размером с пачку сигарет, я сказал бл*ть, сел в авто и уехал. Нервы и время дороже.
Берегите себя, свои нервы и свое время. Это точно дороже царапины на бампере.

Умышленное и неумышленное оставление места ДТП: что грозит водителю

Авария является серьезным дорожным инцидентом. Ее участники несут определенную ответственность. Если виновник или пострадавший скрылись с места происшествия, им грозит дополнительное наказание – административный штраф или уголовная ответственность в зависимости от тяжести последствий.

Обязанности участника аварии

После аварии участники происшествия обязаны оставаться на своих местах. Прибытие сотрудников ГИБДД позволит на месте определить детали случившегося. Свидетелям, если есть такая возможность, также необходимо лично засвидетельствовать правонарушение.

Если ситуация приобретает другой характер – виновник пытается скрыть факт нарушения, он ухудшает собственное положение. Нарушителю грозит разного рода наказание.

У каждого участника дорожного движения есть обязанности и права. Пострадавшие и виновные лица в результате аварии также обязаны соблюдать определенные правила. Основные нормы, регламентированные законом РФ:

  • владелец ТС обязан остановить автомобиль, если есть такая возможность – оставаться в нем до прибытия сотрудников ГИБДД;
  • он включает аварийный режим, остается спокойным, держит эмоции под контролем;
  • если есть возможность, владелец ТС устанавливает на дороге аварийный знак;
  • нельзя передвигать предметы, забирать части пострадавшего автомобиля с дороги, если они не препятствуют общему движению автомобилей;
  • владелец ТС обязан оценить обстановку, рассмотреть пострадавших, помочь им, если у него есть такая возможность.

Наличие пострадавших вносит определенные изменения в порядок действия участника ДТП. Он обязан оказать первую медицинскую помощь, вызвать скорую, сотрудников ГИБДД.

Свидетельские показания также пригодятся, поэтому по возможности участник ДТП записывает контактные данные очевидцев.

В каком случае можно покинуть место происшествия

Законодательством России определены случаи, когда автомобилист вправе покинуть место аварии. До прибытия сотрудников ГИБДД, даже если составляется европротокол, нельзя перемещать автомобиль.

Другой случай, если пострадавшие нуждаются в срочной помощи, а рядом нет других транспортных средств. Для водителя приоритетной задачей является помощь тем, кто пострадал. Наказание за отъезд с места аварии для помощи пострадавшим не усугубляется.

Если времени дожидаться скорой помощи нет, участник происшествия обязан помочь пострадавшему лицу – отправить его на любом автомобиле к ближайшему медицинскому учреждению.

Для документального подтверждения места аварии используется видеозапись на телефон, другое устройство. Когда пострадавшего заберут медицинские работники, участник ДТП обязан вернуться в автомобиль или посетить пост ДПС.

Перемещение ТС допускается, когда авария становится причиной пробок, проблем в правильной регулировке дорожного движения. Водитель берет на себя ответственность самостоятельно определить, насколько положение ТС мешает другими автомобилям.

Читать еще:  Штраф за административное правонарушение где посмотреть

Если из-за происшествия прекращено движение других автомобилей, автомобилист фиксирует происшествие – фото, видеосъемка. Он записывает данные очевидцев, их адреса, контактные номера. Затем гражданин убирает автомобиль с проезжей части и дожидается сотрудников ГИБДД.

Еще один случай, когда удастся без проблем покинуть место происшествия – если участники договорились между собой, пришли к единому соглашению. Инцидент решается сразу без привлечения сотрудников ГИБДД. Участники подписывают расписку об отсутствии встречных претензий.

Составление европротокола также исключает необходимость привлечения ГИБДД: по факту составления протокола участники происшествия покидают место аварии.

Устное разрешение сотрудников полиции позволяет покинуть место происшествия. Остальные случаи являются прямым нарушением законодательства.

Наказание, если уехал с места ДТП

За последние годы в Госдуму были внесены многочисленные правки в наказание за оставление места аварии. Тяжесть ответственности, по мнению депутатов России, должна быть выше. Новая статья, находящаяся на рассмотрении и доработке, предполагает наказание в виде лишения свободы сроком от 2 до 5 лет.

Действия нарушителя закона будут квалифицироваться, как оставление человека в опасности. Состоянием на 2019 года КоАП не включает штрафы за безответственное поведение после ДТП.

Факт побега после аварии – нарушение правил дорожного движения. Нарушителю закона грозит административная ответственность – лишение водительских прав на 1-1,5 года. Административный арест на 15 суток также используется для наказания водителя.

Если водитель пребывал в состоянии стресса и не сумел вовремя заметить последствия своих действий, наказание смягчается. Нарушение не считается грубым, учитывая сложное психоэмоциональное состояние участника ДТП. Намерение покинуть место аварии является решающим. Водитель целенаправленно нарушает законодательство России.

Если судья не увидит состава преступления, дело будет закрыто: часто так решаются вопросы, связанные с тем, что водитель не увидел, как задел чужой автомобиль.

Спорные случаи рассматриваются более детально. На наказание влияет состояние автомобилиста. Вину отягощает алкогольное, наркотическое опьянение. Состояние аффекта смягчает наказание. Если водитель сначала сбежал, а спустя несколько дней признался в содеянном, он вправе избежать самого строгого наказания.

При незначительном

Статья 12 КоАП регулирует форму и тяжесть наказания. Само понятие неумышленного правонарушения в законодательных актах отсутствует, но в них есть множество смягчающих вину обстоятельств. Самые низкие показатели наказания при незначительном повреждении пострадавшего автомобиля.

Масштабность происшествия является решающей. Факт аварии был, но размер возмещения ущерба самый минимальный. Для подтверждения данных проводится дополнительная, независимая экспертиза.

Пострадавший и виновник узнают точную сумму убытков – виновнику в большинстве случаев выдвигается только устное предупреждение, а он компенсирует все убытки.

В деле важно каждое смягчающее обстоятельство. Если водителю удалось скрыться, но пострадавшая сторона не выдвигает дополнительные требования – проводится стандартная компенсация убытков по соглашению сторон. Незначительные убытки предполагают, что пострадал только автомобиль.

С пострадавшими

Если в результате аварии пострадал и автомобиль, и человек, тогда преступление переходит в другую категорию. Водитель, покинувший место аварии, не предоставивший первую помощь пострадавшему, только отягощает свое положение.

Доказательства правонарушения не потребуются. Главное доказательство – показание пострадавшей стороны.

Факт оставления места аварии, чтобы помочь пострадавшему, работает на руку виновнику. Ему не будут предъявляться дополнительные обвинения. Поведение виновника влияет на срок конфискации автомобиля и срок лишения водительских прав.

  • признание, раскаянье;
  • добровольная сдача – виновник сам вызвал сотрудников ГИБДД, сотрудничал, помогал пострадавшим;
  • содействие расследованию;
  • компенсация всего материального ущерба;
  • доказательства, что виновник пребывал в состоянии аффекта;
  • особый статус водителя – несовершеннолетнее лицо, беременная женщина.

Полное снятие ответственности законодательством не предусмотрено, потому что есть пострадавший, его интересы стоят выше. Если в результате аварии удалось задеть и другие авто, компенсация рассчитывается на все ТС: дополнительно проводится независимая экспертиза, авто направляется в АЗС.

С летальным исходом

Самый тяжелый случай, если в результате аварии один из пострадавших погиб. Летальный исход само по себе отягощающее обстоятельство.

Если водитель не хочет нести ответственность, сбегает с места аварии, он сам усугубляет свое положение. Сдаться добровольно – первый, самый значимый шаг виновника ДТП.

Сбежавшего водителя объявляют в розыск, а как только находят – заключают под стражу. До суда его не выпустят, чтобы избежать повторного побега. Неумышленность действий после побега доказать очень сложно. Срок лишения свободы будет максимально высоким.

Все участники покинули место аварии

Статьи КоАП едины для всех: пострадавший и виновник, покинувший место аварии, являются нарушителем закона. Обоюдный побег не смягчает вину и ответственность сторон.

Пострадавший вправе покинуть место аварии только по состоянию здоровья. Если гражданин не пострадал физически, он обязан оставаться на месте.

Другой случай, если сначала водители пришли к соглашению, а позже один из них выдвинул претензии. Он вызывал сотрудников ДПС, составил протокол.

Второй участник автоматически является тем, кто покинул место аварии. Чтобы предотвратить опасный момент в будущем, соглашение сторон фиксируется документально с подписями и подтверждением свидетелей.

Что делать, если уехал с места ДТП, не заметив повреждений

Неумышленное покидание места аварии, когда нарушение ПДД не было замечено, доказывается определенными обстоятельствами: голословные заявления виновника не берутся во внимание.

Владелец ТС обязан доказать что из-за погодных условий была плохая видимость, что из-за незначительности ДТП не было никакого подозрительного звука. Неумышленное и умышленное нарушение фактически имеют одинаковое наказание. Если была поцарапана чужая машина, придется оплачивать ее ремонт.

Что грозит, если скрылся с места ДТП, не зная, что задел машину

Оставление места аварии часто заканчивается устным предупреждением. На определение наказания влияет само разбирательство, как обе стороны договариваются.

Если пострадавший готов принять возмещение ущерба без дополнительных претензий, дело чаще закрывается.

Судебная практика неумышленного оставления места аварии

Распространенная судебная практика – определение наказания по сопутствующим условиям. Неумышленное оставление места аварии необходимо доказать, что сделать очень сложно.

Незначительные повреждения частично служат доказательством, что водитель их не заметил. Фиксация повреждений – видео, фотосъемка служат дополнительным доказательством того, как вел себя виновник после случившегося. Суд выносит решение по совокупности обстоятельств.

Аварии с последствиями предполагают наказание. Если водитель задел машину и сбежал, он усугубляет свое положение. Отсутствие на месте аварии, ее последствия влекут за собой наказание – до 15 суток ареста и лишение прав на 1,5 года.

Виновник и пострадавшее лицо несут одинаковую долю ответственности за побег с места аварии. В обоих случаях следует дождаться сотрудников ГИПДД.

Оставление места аварии: разбор распространённых ситуаций юристом и меры наказания за них на 2020 год

Уверенны ли вы, что знаете все ситуации, когда можно покинуть место ДТП совершенно безнаказанно? А что бывает потом с водителями, которые проигнорировали ПДД и закон, уехали с места аварии?

Самый распространённый риск при езде на автомобиле – возможность столкнуться с другим участником движения. И лучше, чтобы в результате этого случая пострадало только имущество водителей, то есть их автотранспортные средства.

Помимо обязанности каждого знать и применять нормы правил дорожного движения, есть ещё одно важнейшее предписание – знать нормы поведения в случае ДТП и в стрессовой ситуации.

Как правильно поступать водителю при ДТП?

Если же случилось так, что вы стали участником дорожно-транспортного происшествия, то вы, как правопорядочный водитель, должны знать правила поведения в ДТП. Эту информацию дают ещё на курсе обучения вождению, но если забыли, то вот вам чёткий алгоритм действий, который нужно соблюдать на 100%:

  1. После столкновения вы обязаны полностью и немедленно остановить машину и не возобновлять движение до полного урегулирования ситуации.
  2. Проверить, нет ли в машине пострадавших пассажиров и включить «аварийку».
  3. Вызвать скорую помощь или отвести пострадавших в больничный комплекс в случае необходимости. Если пострадавших нет, то выйти из машины и поставить знак «аварийная остановка» (в населённом пункте – 15 метров от ТС, в ненаселённом – не менее 30).
  4. Если при аварии от машины что-нибудь отвалилось, то ни в коем случае это не трогать и не двигать с места (чаще всего это – боковые зеркала, бампер, осколки стекла и металла). Это всё – улики, которые помогут уполномоченным лицам установить более точные детали ситуации.
  5. Вызвать сотрудников ГИБДД или оформить происшествие самостоятельно, если это разрешено законом в зависимости от индивидуальных нюансов дела.
  6. Собрать показания свидетелей (записать видео), их персональные и паспортные данные (имена, номера телефонов и по возможности адреса).

Когда можно покинуть место происшествия?

Актуальными действующими законодательными актами установлен ряд уважительных причин, при обращении к которым становится ясно когда можно покинуть место ДТП.

Законные основания для оставления места ДТП

Если ваша ситуация прописана в законе как уважительное основание для оставления места ДТП, то можно не бояться ответственности за это действие только в том случае, если вы сможете предоставить доказательства сотрудникам Госавтоинспекции, что действовали по закону и ситуация не позволяла поступить иначе.

Читать еще:  Стоит ли делать независимую экспертизу после ДТП

К таким ситуациям относятся:

  1. Экстренная необходимость транспортировки пострадавшего человека в медицинский пункт (по приезду в учреждение нужно попросить врачей выписать справку или иной документ, который докажет, что именно вы оставили место происшествия по уважительной причине). Затем нужно обязательно и максимально быстро, но не нарушая скоростной режим, вернуться на место аварии.
  2. По итогу ДТП полностью перекрыто движение, и другие автомобили не могут вас объехать, из-за чего возникает пробка. В таком случае необходимо максимально точно зафиксировать положения столкнувшегося транспорта и все остальные детали (отломленные части ТС, тормозные пути на дороге, факт образования затора на дороге) с помощью видео или фото. Без материальных доказательств по приезду ГИБДД обе стороны аварии могут оштрафовать.
  3. Произошедшая ситуация позволяет оформить инцидент самостоятельно с помощью Европротокола.

Оформление аварии с помощью Европротокола

В 2019 году каждому водителю дано право оформлять ДТП (при соблюдении определённых условий) самостоятельно с помощью бланка извещения об аварии – Европротокола. Такая мера была введена с целью разгруженности сотрудников ГАИ и сокращения времени на оформление незначительных аварий.

Условия для использования бланка самостоятельного фиксирования ДТП таковы:

  • только 2 участника (столкнулось только две машины);
  • у обеих сторон есть актуальный полис обязательного страхования ОСАГО;
  • отсутствие любых разногласий между виновной и пострадавшей стороной по поводу вины, повреждений и их стоимости (если есть хоть один неурегулированный вопрос, то необходимо вызвать сотрудников инспекции дорожного движения);
  • размер ущерба, причинённого в аварии, не превышает 100 тысяч рублей;
  • в результате ДТП пострадали только транспортные средства (ущерба жизни и здоровью людей нет).

Главное при заполнении документа соблюдать конкретные правила:

  • всё писать обычной синей ручкой;
  • не использовать пишущие средства, которые подвержены стиранию и растиранию (простой карандаш или гелевые чернила категорически запрещены);
  • не допускаются никакие помарки, исправления и ошибки;
  • заполнять бланк нужно в двух экземплярах (для пострадавшей и виновной стороны);
  • подписи – это важная часть документа, неподписанный Европротокол – обычная бумажка без какой-либо юридической силы;
  • каждый водитель заполняет свои колонки лично;
  • все данные выписываются из документов (чтобы не допустить лишних ошибок, которые превратят бланк в простую бумагу, вписывайте всю информацию из личных документов);
  • знайте, что копия протокола равносильна оригиналу.

Можно ли отъезжать с места ДТП когда Европротокол заполнен? После написания всей информации о ДТП проверьте все данные ещё раз. Если ошибок не найдено, то вы имеете право покинуть место столкновения.

Юридическая ответственность за оставление места ДТП

Несоблюдение предписаний административного законодательства, касающегося поведения в случае аварии, наказывается. Причём вид и тяжесть наказания зависит от индивидуальных особенностей ситуации. Рассмотрим самые распространённые модели инцидентов.

Наказание за оставление места транспортного происшествия

Задаваясь вопросом «что будет, если уехать с места ДТП?», следует обратиться к ст. 12.27 КоАП Российской Федерации. При условии, что вы покинули место происшествия, то на основании вышеуказанной статьи вам назначат одно или оба наказания:

  • лишение права садиться за руль автомашины в течение 12 – 18 месяцев;
  • лишение свободы до 15 дней.

Основные причины, почему водитель покинул место ДТП:

  • состояние алкогольного опьянения. В таком состоянии трудно оценить всю серьёзность ситуации или взять себя в руки, поэтому некоторые нарушители с надеждой «пронесёт» уезжают;
  • в результате столкновения погибли или получили вред люди. Из-за страха перед тюрьмой автовладельцы не в силах совладать с эмоциями и поэтому покидают точку инцидента;
  • неумышленный уезд с места события;
  • нежелание ждать приезда сотрудников ГИБДД (слишком долго, опаздываю и другие отговорки);
  • надежда, что его, как виновника, не найдут и не накажут.

ДТП с участием одной машины

На основании ПДД и судебной практики установлено, что аварией считается фактическое столкновение двух или более транспортных средств, которое повлекло за собой причинение имущественного ущерба или вреда жизни и здоровью физических лиц.

Рассмотрим следующую ситуацию: Если гражданин А. не смог справиться с управлением своей машиной и вылетел с дороги, но не причинил никакого вреда имуществу (частных лиц или муниципальной собственности) и людям, то он имеет полное право не вызывать сотрудников ГИБДД. Если же в результате инцидента водитель врезался в столб и повредил один из составляющих аварии, то это будет считаться аварией. Тогда необходимо вести себя так, как следует при ДТП.

Таким образом, авария считается таковой, если выполнено 1 из следующих условий:

  • присутствуют 2 участника или более;
  • в результате ДТП пострадало какое-либо имущество.

Оба водителя уехали с места аварии

Рассмотрим ситуацию когда оба водителя вроде договорились и разъехались, но потом один из них возвращается на место аварии и оповещает о ситуации уполномоченных сотрудников. Тогда другой стороне следует доказать, что факт договора обеих сторон состоялся и по обоюдному желанию они разъехались. Если у водителя это получится, то ситуацию будут трактовать как «уезд обоих автовладельцев с места ДТП».

Уезд с места ДТП в итоге которого пострадали люди

Если виновник ситуации, в которой пострадали люди, оставляет место ДТП, то такой поступок расценивается на основании 125 статьи Уголовного кодекса РФ – «оставление в опасности». За такое уголовно наказуемое деяние виновника могут наказать одним из следующих способов в зависимости от тяжести последствий его действий:

  • лишение свободы от 5 до 12 лет + лишение ВУ на срок до 3 лет (при смерти 1 человека);
  • лишение свободы от 8 до 15 лет + лишение ВУ до 3 лет (при смерти 2 и более лиц);
  • принудительные работы до 5 лет + лишение ВУ до 3 лет либо лишение свободы на срок от 3 до 7 лет + лишение ВУ на тот же срок (при причинении тяжкого вреда одному или более лицам).

Также к виновнику аварии могут прийти дополнительные санкции от страховой компании: она может потребовать от водителя выплатить всю сумму, которую пришлось уплатить организации пострадавшей стороне.

Неумышленное оставление места ДТП

Случаются ситуации когда факт аварии не был замечен по определённым условиям, например:

  • недостаточная видимость на дороге (сильный снег, дождь, град и другие природные условия);
  • прослушивание громкой музыки;
  • ДТП произошло тихо, не создав никаких посторонних звуков (не было скрежета, ощущения удара и т. п.).

Единственный способ уменьшить своё будущее наказание – это самому явиться в отделение инспекции и признаться в содеянном. Если в аварии пострадали люди, то наказания не избежать, но можно приуменьшить посредством помощи в расследовании (признание, добровольное возмещение денежных затрат пострадавшему или его семье), доказательством, что деяние было совершено в состоянии аффекта либо беременной женщиной или женщиной с ребёнком до четырнадцати лет.

Судебная практика

Чтобы лучше разобраться в подобных ситуациях и как они наказываются, следует обратиться к реальной судебной практике, ведь все инциденты, связанные с лишением прав и свободы водителей решаются через суд.

Срок исковой давности

Действующим законом установлен срок исковой давности подобных дел, то есть промежуток времени, в течение которого будут искать виновника ДТП. Этот срок равен 3 календарным месяцам.

Могут ли не найти виновную машину?

Некоторые водители, уезжая с места ДТП, надеются на то, что их не найдут и срок исковой давности истечёт. Но для поиска таких личностей ГИБДД прикладывает максимум усилий:

  • опросы очевидцев. Сбор данных о машине: номера, цвет, марка, модель, особые примеры (разбито левое стекло, вмятина на правом боку и т. п.);
  • просмотр записей видеорегистратора и камер дорожного движения.

Благодаря современной системе видеонаблюдения на дорогах вероятность того, что виновник ситуации останется незамеченным, очень мала. Главное – это узнать регистрационный номер транспортного средства, а дальше найти человека — это дело 20 минут. Увидев ваш госномер, инспектор ГИБДД узнает ваше ФИО, а также домашний адрес.

Заключение

Каждому водителю важно знать, в каких случаях можно покинуть место ДТП, а в каких нет. Ведь оставление места столкновения – это серьёзное нарушение, которое карается крайне строго. А если ещё в результате столкновения пострадали люди, то дело рискует закончиться несколькими годами тюремного заключения.

Если не хотите лишиться своего права на управление машиной на срок от 1 до 1,5 лет или сесть в тюрьму на 15 дней, то никогда не покидайте место аварии. Значительно проще заплатить штраф за нарушение ПДД, чем доказывать свою невиновность.

Существует только 3 основания для покидания точки или изменения положения автомашины после аварии:

  • срочная необходимость оказания медицинской помощи людям, пострадавшим в ДТП;
  • из-за столкновения полностью перекрыто движение и для его возобновления необходимо открыть дорогу, убрав машины;
  • между участниками инцидента нет разногласий и ДТП было оформлено Европротоколом.

Помните о предписаниях ПДД и следуйте им, тогда вы не создадите себе и окружающим вас людям лишних проблем, которые могут не только «ударить» по кошельку, но и сломать жизнь из-за тюремного заключения.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector