Сложно ли учиться на права

Как научиться водить машину и сдать на права без проблем? Пошаговая инструкция

Для начала выбрать автошколу. Слушателю обязаны прочитать 134 часа лекций по теории вождения и правилам дорожного движения. В городе ученик должен отъездить не менее 56 часов, если он сидит за рулем машины с механической трансмиссией (проще говоря, водит «механику»), и 54 часа, если имеет дело с автомобилем с автоматической трансмиссией («автомат»). Время обучения в автошколе занимает приблизительно 3−3,5 месяца. Обычно преподаватель читает теоретическую часть по кругу, поэтому прослушать пропущенную лекцию можно в другой раз, когда курс снова обернется сначала. В конце обучения вы сдаете внутренний экзамен, после чего получаете свидетельство об окончании автошколы.

К сожалению или к счастью, без удостоверения автошколы на экзамен в ГИБДД вас не допустят. С 2014 года обучение на курсах стало обязательным, а так называемый экстерн перестал существовать.

Можно. У свидетельства об окончании курсов в автошколе нет срока давности.

Можно, но сначала нужно пройти медкомиссию. Она различается в зависимости от категории прав, которые вы хотите получить. Обычно справка, которая позволит управлять транспортным средством, действительна в течение года. За это время нужно сдать экзамен на знание Правил дорожного движения, пройти практический этап вождения на автодроме и в городе.

Сперва нужно заплатить госпошлину в размере 2 тысяч рублей, а затем готовиться к теоретической части. На этот экзамен не нужно заранее записываться. Выясняете, по какому адресу в вашем городе находится экзаменационное подразделение ГИБДД, во сколько в нем начинают принимать экзамен, и в порядке живой очереди сдаете тест. С собой нужно иметь паспорт, свидетельство об окончании автошколы и справку о прохождении медкомиссии.

Тест из 20 вопросов на знания ПДД. Если неправильных ответов больше двух, то экзамен не сдан. Если ошибок одна или две, но в разных разделах, то придется ответить на 10 дополнительных вопросов. В дополнительном блоке права на ошибку уже нет. Если ошибки допущены в одном разделе, то теоретический экзамен не сдан.

На весь экзамен дается 20 минут. На пересдачу можно приходить до тех пор, пока не сдадите, но с перерывом в 7 дней между попытками. Если после трех попыток тест вам так и дался, то перерыв между попытками придется делать уже в 30 дней.

Ок, я сдал теорию. Что теперь?

Теперь практика на оборудованной площадке. На эту часть экзамена запишет автошкола или можно сделать это самостоятельно с помощью портала госуслуг. Но вы все равно будете зависеть от того времени, когда инспектор придет принимать экзамен у потока вашей автошколы.

После курсов в автошколе вы будете знать, что вам предстоит продемонстрировать умения трогаться с эстакады, проезжать змейкой, заезжать в гараж «задом», разворачиваться в ограниченном пространстве и парковаться параллельно другой машине. Время выполнения каждого элемента вождения ограничено. С сентября 2016 года не более двух минут на упражнение.

Кандидату необходимо выполнить четыре упражнения одно их которых включает в себя два элемента из трех — на выбор инспектора. в общей сложности кандидат в водители будет сдавать 5 элементов.

Я сдал. Что теперь?

Поздравляем! Осталось сдать вождение в условиях города. Ничего дополнительно платить и заполнять не нужно.

Упс! А я не сдал!

Не волнуйтесь, это нормально. Следующую попытку можно будет сделать не раньше семи дней. За нее, скорее всего, снова придется заплатить, но уже не ГИБДД, а автошколе, которая предоставит вам на время пересдачи свою машину.

И снова промах. Но количество попыток ведь не ограничено?

Нет, но за каждую пересдачу вам придется платить автошколе за аренду машины. И еще. Как и в случае с теоретическим экзаменом, с перерывом в семь дней можно сдавать только три раза подряд. Если на третий раз вы снова ошиблись и не смогли перейти к этапу «город», то опять пойти на пересдачу позволят только через 30 дней.

Количество попыток сдать через семь дней обнуляется с каждым новым этапом. Это значит, что если вы, например, смогли сдать автодром только с третьей попытки, а выехав в город, ошиблись, то на следующий экзамен по вождению в городе можно снова записаться через семь дней. Это будет считаться первой попыткой сдать вождение в условиях дорожного движения.

Как долго это может продолжаться?

Пока не сдадите! Но помните, что у каждого сданного экзамена есть срок годности — полгода. Если за шесть месяцев получить права так и не удалось, то все можно начинать сначала.

Как выбрать хорошую автошколу, научиться водить машину и получить права

Как устроена учеба в автошколе

Обучение в школе длится в среднем три-три с половиной месяца. Около двух месяцев заложено на теорию: правила дорожного движения, виды нарушений и штрафы, основы первой медицинской помощи и безопасного вождения. Дальше начнется самое интересное — вождение. Вас научат пяти базовым упражнениям на площадке и езде по городу. Кстати, с этого года официально можно учиться на автомагистралях, где допустимая скорость — больше 60 км/ч.

Онлайн-обучение. Ездить на теоретические занятия два раза в неделю может показаться времязатратным, поэтому сейчас многие школы предоставляют онлайн-обучение теории.

руководитель петербургской автошколы «Моисеев-Грахов» и инструктор по вождению

«Лучше несколько раз подумать перед выбором формы обучения в режиме онлайн: такие уроки могут выглядеть как просто запись с одной камеры преподавателя у доски, который говорит 2–3 часа. При этом задать вопросы ему нельзя, и никто не проверит, правильно ли вы усвоили материал. Проблема с онлайн еще и в том, что в школах есть оборудованные классы, там много наглядного материала, манекены для отработки первой медицинской помощи — в ноутбуке ничего этого нет. В нашей школе за последний год всего несколько человек спросили про онлайн-обучение, хотя большинство учеников умеют обращаться с компьютерами. За онлайн-обучением, наверное, есть будущее, но только в формате вебинаров с ограниченным количеством учащихся, чтобы можно было задавать вопросы, получать ответы учеников и сразу их разбирать».

Если вы все же хотите выбрать онлайн-обучение хотя бы частично, попросите в автошколе пробный урок и посмотрите, подходят ли вам формат и качество.

Полностью от онлайн отказываться точно не стоит. Дополнительный обучающий материал в интернете смотреть полезно — некоторые автошколы и инструкторы выпускают короткие интересные видео с разбором правил, тем, случаев на дороге. Так что если вы пропускаете очные занятия, можно наверстать что‑то в ютьюбе, а вопросы задать преподавателю в следующий раз. Тренировать решение билетов можно в бесплатных мобильных приложениях, там есть функции с решением вопросов по темам и имитация настоящего экзамена в ГИБДД.

Механика или автомат? И когда учиться?

На механике учиться сложнее, зато вы получите полноценные права и сможете ездить на машине и с автоматической коробкой передач. Наоборот не работает. Если вы планируете брать машину в аренду во время путешествий, тоже выбирайте механику: такие автомобили чаще всего сдают в Европе, и стоят они дешевле.

Если захотите после автомата пересесть на механику, придется переучиваться в автошколе, а потом снова сдавать экзамены по вождению.

руководитель петербургской автошколы «Моисеев-Грахов» и инструктор по вождению

«Чем больше машина, тем лучше на ней учиться: сложнее вписываться в повороты, искать места для парковки. Но в России есть и обратная сторона этого выбора: вместе с предсказуемыми трудностями вы получаете уважение и опасение окружающих автомобилистов, которые, скорее всего, чаще будут уступать вам на дороге. Также не стоит выбирать автошколу только потому, что там есть учебный автомобиль схожей марки и модели с вашим или тем, который вы планируете приобрести. Иначе вы научитесь ездить только на одной модели, а когда захотите сменить свою, придется переучиваться. Лучше на этапе обучения попробовать разные машины, тогда проще будет пересаживаться на другие модели».

Читать еще:  Шторки для автомобиля вместо тонировки какой штраф

А вот сезонность на обучение не влияет: когда получите права, вам придется ездить и зимой, и летом. Если учитесь в бесснежное время, возьмите в будущем занятия по противозаносной подготовке и научитесь ездить по снежной колее — лучше быть готовым ко всем погодным условиям.

Как выбрать автошколу

Главное, чтобы у школы была лицензия, проверьте это сразу, иначе в ГИБДД просто не выдадут права. Вот список автошкол Москвы, если вы из другого города, зайдите на региональную страницу ГИБДД. Обратите внимание, что юрлицо и публичное название автошколы могут не совпадать.

Основатель агрегатора автошкол «Радар» Алексей Кацалуха отмечает, что нормальная цена на обучение в Москве — 32–39 тыс. рублей за полный курс с возможностью выбора времени занятий с инструктором.

Станислав Майдан называет цифру в 35 тыс. рублей, причем для любого крупного города по всей России. Дело в том, что стоимость амортизации машины и бензина везде примерно одинаковая, а именно это основные затраты.

В сумму обучения входят часы, выделенные на вождение: стандарт — 56, бывает меньше, поэтому цена тоже снижается.

руководитель петербургской автошколы «Моисеев-Грахов» и инструктор по вождению

«Лучше не экономить на автошколе. Спросите себя, во сколько вы оцениваете свою жизнь: сэкономил 20 тысяч — завтра сбил человека или врезался в столб. Если стоимость курса меньше 35 тысяч, ищите подвохи: возможно, вас попросят купить комплект специальной литературы за несколько тысяч рублей, установить дорогое приложение для решения билетов ПДД, оплатить расходы на бензин, а стоимость пересдачи школьного экзамена может обойтись в кругленькую сумму».

основатель агрегатора автошкол «Радар»

«Если у школы много отзывов на «Яндекс.Картах» и средняя оценка больше 4, можно ее рассматривать. Отзывы пишут и в группах автошкол в «ВКонтакте» — их нетрудно проверить, если у человека [оставившего отзыв] открыт профиль. А еще лучше позвонить в выбранную школу и задать все неудобные вопросы. В хороших школах администраторы не тушуются и подробно все объяснят. Если говорят, что с документами все окей, вы, главное, приходите, но не называют юрлицо, или же говорят: «Все-все включено, правда, 23 тысячи за полный курс», — это тревожный сигнал».

руководитель петербургской автошколы «Моисеев-Грахов» и инструктор по вождению

«Ищите школу по рекомендациям, но желательно не одного человека. Причем лучше проверить навыки «советчика» на практике: он может быть доволен обучением, а вы сядете с ним в машину и на третьем перекрестке уже захотите выйти».

Также хорошая идея заранее узнать, где у школы находятся учебные классы, а где — автодром. Класс может быть рядом с вашим домом, а вот проходить практическую часть обучения могут попросить на другом конце города.

Изучите договор перед подписанием. Там должны быть прописаны все дополнительные платежи, например, за подачу машины в ГИБДД.

Если об автошколе у вашего дома хорошие отзывы, у нее нормальная цена за обучение и в порядке документы — выбирайте ее и не тратьте время на поездки в другие районы. Но если для вас важны качественный клиентский сервис и приятный коллектив, может, и стоит потратить лишние полчаса на дорогу в такую школу.

Чтобы всех этапов самостоятельной проверки школ удалось избежать, Алексей Кацалуха еще в 2016 году запустил агрегатор автошкол «Радар». Поначалу проект работал только в Москве, сейчас расширяется на всю страну.

основатель агрегатора автошкол «Радар»

«Нам нравится идея, что кто‑то один во всем разобрался и остальные пользуются этим. Мы добавляли только автошколы из списка ГИБДД, затем искали на них дополнительную информацию, знакомились, пытались узнать про некрасивые схемы (не обман, но всякие существенные доплаты, на которые не обращают внимания при заключении договора), отсеивали сомнительных, собирали отзывы у наших пользователей. Мы также изучали отчеты ГИБДД по сдаче экзаменов, следили за городскими конкурсами и другими активностями автошкол. В Москве мы довольно неплохо поняли, как устроен локальный рынок, какие игроки сильные, какие надежные, каких уважают другие школы, каких любят ученики.

В итоге добросовестные автошколы получают больше учеников, слабые и безликие быстрее закрываются, и, главное, меньше разочарования у всех, кто хочет получить водительские права».

Как выбрать инструктора

Есть мнение, что в автошколе водить все равно не научат, поэтому нужно брать занятия у частных инструкторов. Но частные инструкторы — это обычно сотрудники других автошкол.

Если знаете хорошего инструктора, спросите, в какой школе он работает. Возможно, вам и стоит выбрать ее для полноценного обучения.

Не стесняйтесь менять инструктора, если чувствуете, что он вам не подходит: люди разные, и это нормально. В автошколе должны относиться к такому с пониманием.

Как проходит экзамен в ГИБДД

До октября 2020 года экзамен в ГИБДД состоит из трех частей: теоретической и практической, поделенной на два этапа — площадка (автодром) и езда по городу.

С октября желающие получить права будут проходить всего два этапа: сдавать теорию, а затем демонстрировать навыки вождения. Маневры, которые раньше нужно было выполнять только на площадке, разрешат делать в городе, на улицах и участках дорог с малоинтенсивным движением и в тупиках, вдали от жилой застройки. А потом сразу ехать в город.

Теоретический экзамен содержит 800 вопросов, вам попадутся 20 — они разделены по темам: «Знаки», «Оказание первой медицинской помощи», «Расположение транспортных средств на дороге» и т. д. Самый интересный раздел — «Основы безопасного вождения»: про это ничего не написано в правилах ПДД, но преподаватель в автошколе обязательно расскажет.

Вы можете ошибиться дважды, при этом за каждую ошибку вам дадут еще 5 дополнительных вопросов (в них уже ошибаться совсем нельзя).

На вождении вам предложат выполнить 5 упражнений: остановку и трогание на эстакаде, параллельную парковку, въезд в бокс, разворот в три приема и повороты на 90 градусов.

В городе вы проедете по одному из экзаменационных маршрутов (с октября заранее они известны не будут, только список улиц), где проверят ваши умения трогаться, останавливаться, поворачивать направо, налево, разворачиваться, соблюдая при этом правила дорожного движения.

Сдавать экзамен в ГИБДД вы можете со своей школой на знакомой машине, а можете открепиться и делать это самостоятельно. Это дешевле (вы не платите инструктору за подачу машины), пересдавать можно чаще (у школ есть только несколько дней в месяц), но вам достанется машина от ГИБДД, за рулем которой вы никогда не сидели.

Если с первого раза теорию сдать не удалось, вам назначат пересдачу в промежутке от недели до месяца. Пересдачу практики — от недели до двух месяцев. Если хотите позже, можно написать об этом заявление, и дату перенесут. Если не сдали с третьего раза — попросят прийти не раньше чем через месяц. Если за полгода после сдачи теоретической части учащийся не осиливает практику, придется пересдавать билеты.

Алексей Кацалуха отмечает, что с первого раза сдать вождение получается у одного из девяти москвичей. Но если вы научились водить машину, то рано или поздно получите права — просто заложите время и деньги на пересдачу.

Как учиться эффективно

Теория. Теорию можно выучить самостоятельно, но на очных занятиях хороший преподаватель будет приводить примеры из жизни, расскажет о своем опыте и ответит на вопросы. Возможно, билеты это решить не поможет, но на дороге пригодится.

Чтобы сдать теорию, нужно хорошо изучить правила дорожного движения. Заучивать билеты бесполезно — на экзамене все перемешается. Решайте билеты как в первый раз: аргументируйте ответы выдержками из правил.

Вождение. Станислав Майдан говорит, что самый хороший темп обучения вождению — 3 раза в неделю, в среднем один урок длится полтора часа. Тут смотрите на свои особенности: для кого‑то перерыв в три дня уже ощутим, а кому‑то нестрашно пропустить неделю. Бывают случаи, что ученики на экзамене говорят, будто им подменили машину, не узнают ее, хотя и марка, и номера те же.

Запомните, что часто экзамен по вождению — это проверка на стрессоустойчивость. Если вы хорошо учились, помните и понимаете правила, то точно сдадите на права. Но с какого раза у вас получится это сделать, зависит в том числе от того, как вы умеете справляться с волнением.

Читать еще:  Что делать если европротокол составлен неправильно

Темп обучения, кстати, можно снизить по своему желанию и не сдавать школьный экзамен через 3,5 месяца. Но все же с этим лучше не затягивать: ваша автошкола может неожиданно закрыться, в списках ГИБДД ее не будет, и тогда все придется проходить заново.

В какое время года лучше учиться в автошколе на права

Главная » Блог » Когда лучше идти учиться на права

Комментариев нет

Немногие задумываются о том, когда лучше начинать обучение в автошколе. А это играет немалую роль в формировании опыта для качественного вождения. Каждый сезон года имеет свои особенности, которые в той или иной степени влияют на управление автомобилем. В основном это температура воздуха и количество осадков. Эти причины оказывают влияние и на качество приобретаемых навыков.

Особенности вождения в разные времена года

Большинство людей согласится, что гораздо приятнее сдавать на права весной или летом, когда наступают теплые дни. Каковы преимущества весенне-летнего периода:

  • приятная погода. Когда на улице большой минус, немногие захотят на выходных или после работы ехать куда-либо, кроме теплого дома;
  • простая управляемость автомобилем. Любой водитель скажет, что по чистому и сухому асфальту ездить проще всего, ведь нет никаких препятствий.

Есть в этом периоде и несколько недостатков. В некоторых регионах летняя жара может достигать 40 градусов по Цельсию. Кондиционеры устанавливают не во все автомобили, а проходить обучение и воспринимать информацию в духоте будет очень тяжело.

Зимнее время года с одной стороны тоже нелегко для обучения. Ведь придется потратить много сил и времени сначала на то, чтобы добраться до автошколы, а потом сидя за рулем автомобиля, когда на каждом шагу вас будет предостерегать опасность в виде заносов и скольжении. Но это окажется большим плюсом, ведь научившись водить машину при сложных обстоятельствах, в простых условиях будет намного легче.

В какое время года лучше начать обучение в автошколе

Прежде чем начать обучение, мало кто задумывается, как обстоят дела с очередями в автошколах в разное время года. Обычно при поступлении в школах об этом не говорят, чтобы не отпугнуть нового клиента.

В автошколах существует 2 типа очередей:

  • перед поступлением, когда группы набраны, а набор в следующую начнется через месяц или два;
  • очереди при обучении, когда на всех учеников не хватает инструкторов и приходится ждать немало времени.

Обе этих причины неприятны и откладывают получение водительских прав на неопределенный период. Конечно, люди, желающие научиться водить, будут в любое время года. Но их количество будет сильно отличаться. Летом очереди примерно в 2 раза больше, чем зимой. Большинство предпочитает учиться в приятное время года. Особенно, если есть возможность выбрать автомобиль с кондиционером. Поэтому если есть желание получить права побыстрее, стоит выбирать зиму.

В зимнее время можно отработать самые сложные навыки управления автомобилем, такие, как занос, экстренное торможение и маневрирование в трудных условиях.

Поэтому идеально идти учиться в феврале, чтобы понять, как машина себя ведет при самых разных погодных условиях.

Как меняется стоимость обучения в течение года

В течение года стоимость обучения естественно немного растет. И это происходит по многим причинам: инфляция, повышение цен на бензин, запчасти и сами автомобили и т.д. Но в автошколах часто действуют различные акции и скидки, например, если приводишь с собой друга или записываешься на обучение через сайт.

Но самые глобальные акции проходят в декабре в предновогодний период, поскольку большинство людей в это время занято совершенно другими заботами. Поэтому при желании сильно сэкономить можно немного отложить предпраздничную суету и найти время для обучения.

Какое время года лучше всего выбрать

Безусловно, в зимний период начать обучаться вождению автомобиля гораздо сложнее. Гололед и минусовая погода будут ставить палки в колеса в прямом и переносном смысле слова. Труднее всего будут даваться начальные упражнения типа горки и эстакады. Но чем более сложно проходит обучение, тем проще потом будет на дороге.

Также надо принять во внимание тот факт, что обучение длится по новым правилам от 3 до 5 месяцев, поэтому если вы начнете обучение в августе, то сдавать экзамены будете уже ближе к зиме, что может поставить вас в сложную ситуацию. Вы не сможете справиться с экзаменом просто потому, что у вас не будет навыков управления автомобилем в сложной погодной обстановке.

Таким образом, выгоднее всего идти учиться на права в декабре. Так вы сможете и сэкономить, и получить больше знаний, умений и навыков при трудных обстоятельствах. А экзамен пойдете сдавать ближе к весне, когда дорога станет более комфортная для управления. Но для полного понимания, как ведет себя автомобиль в разных ситуациях на дороге лучше пойти учиться в начале февраля. Таким образом вы застигнете и ледяную дорогу, и мокрую от дождя весной.

Но в конечном итоге, каждый выбирает сам, какие факторы и условия для него важнее. Ведь и у летнего обучения есть плюсы, особенно, если автомобиль оборудован кондиционером. К тому же, когда настанут холода, всегда есть возможность взять несколько уроков у инструктора. И автошколы это успешно практикуют. Удачного вам обучения, и будьте внимательны на дорогах!

Как я училась в автошколе

Решилась учиться я просто одним днем, вот не хотела- не хотела, и вдруг чего то стрельнуло. Ну и деньги свободные появились.

Нашла крупную автошколу, много филиалов, отзывы особо не читала. Находилась не далеко от дома.

Учиться начала в апреле. Еще пинка дало то, что обещали ужесточение правил с сентября, посчитала что как раз успеваю с одной, а то и двумя попытками сдачи. Обещали что учиться буду 3-3,5 месяца.

В итоге за руль я села спустя 2,5 месяца. Хотя обещали через месяц, потом через 1,5, потом через 2
Машинка попалась хорошая, Шкода Фабиа. В школе еще были Нексии.

Я доставала их постоянно с вопросами «когда уже», как бы сентябрь близится.
Теория давалась мне легко, я просто скачала программку с билетами на телефон и регулярно отвечала на вопросы.

Проходит некоторое время и в од н прекрасный момент нам говорят что офис переезжает Помним, да? Я выбрала автошколу потому что не далеко от дома. Автошкола уехала в такое место где приходилось бы стоять в пробке, ибо час пик. Я много и громко возмущалась, меня перевели в группу рядом с работой Ну скучно мне было, угу

Но, у этой группы оказалась очень интересная женщина-учитель. Наш то нам тупо теорию из ПДД читал с некоторыми пояснениями, там приходилось думать чуток.
Хоть и чувствовала себя деревом рядом с «аборигенами», но вроде совсем в грязь лицом не упала, контрольные тесты все сдала с первого раза

С практикой все сложнее. Инструктор мне попался парень чуть старше меня. Раздолбай тот еще, ездить более или менее научил, но знаков я не видела вообще Круговое движение было вообще страхом-страшным.

Автодром каталась без особых проблем.

Но. мы очень ждали дату экзаменов и дождались. 9 сентября. то есть по новым правилам
Появился угол 90 градусов, изменилась змейка и заезд в гараж. Автошкола была просто нереально щедра и подарила по одному занятию всем на новом автодроме.

«Погода была дождливая. настроение было хреновое. «, в общем поняла я что в гараж я заезжать не умею. Ибо учили меня механически, мозги включить на это упражнение я не успела.

Как итог, экзамен:
Снова «погода была дождливая и капец какая холодная»
Меня колбасило не только от страха, но и от холода.
Сдавали не в автошколе, а в ГАИ, так было по новым правилам, теория обязательно в ГАИ, автодром мог быть свой, но его не было (( У старого автодрома закончилась аренда, новый не ввели в эксплуатацию. До кучи сдаем в другом районе города. В автошколе на внутреннем экзамене ловлю первого попавшегося инструктора на такой же машине как я училась с просьбой поездить на экзаменационном участке.
Внутренний экзамен кстати в городе не сдавали и на автодроме тоже, только теорию, но тут у меня без проблем

В общем, экзамен.
Ждем мы в ГАИ когда пустят сдавать теорию, сначала ждали на улице. потом пустили в здание. ждали долго, наконец начали пускать в кабинет. как вдруг. всех выгоняют на улицу, без объяснения причин. стоим на улице. холодрыга. дождь. и полная неизвестность. проходит полчаса, из помещения ГАИ выходит священник и нас пускают обратно

Читать еще:  Сняли номера и забрали свидетельство о регистрации

В общем, не без потери кучки нервных клеток и приобретения пары седых волос теорию я сдаю

Дальше идем к автодрому ГАИ.
Серо. пасмурно. дождь. холодрыга, атмосфера жесть, работники автошколы нагнетают обстановку, все как то настолько тяжело, что надежды нет.
Иду вторая, первый не сдал. В итоге в горку еле въезжаю, ног не чувствую совсем Дальше гараж. в него не то что не въезжаю, а очень красиво сшибаю рядок столбиков (которые кстати из больших столбиков на автодроме, превратились в малюсенькие на экзамене, горка кстати тоже гораздо круче чем на автодроме школы).
В общем в шоке, но все предсказуемо, упражнения не отработаны, тем более в школе мы сначала откатали все часы автодрома, а потом в город.

Первая пересдача через 2 недели.
Звоню в автошколу чтобы найти инструктора, обещают позвонить. бесполезно. звоню тому же дядьке, но автодрома нет, по городу взяла пару занятий.
Гаишник на автодроме встретил меня словами «Не надо мне ваш паспорт, я вас помню

» Ну очень ферично я не въехала в гараж. Обстановка такая же тяжелая, пасмурно и холодно. Передо мной никто не сдал, один не смог даже тронуться ибо очень сложное на машине сцепление. его нужно отпускать очень чуть-чуть, иначе машин глохнет, хорошо что я перед первой сдачей потренировалась, по началу не могла тронуться с первого раза ни на одном светофоре, это капец а не машина.

Как итог я не въезжаю в горку. вот тут меня накрыл дикий депрессняк и безумный страх горки
Дома муж посмотрев на меня предложил искать горку на своей машине, нашли пустынное место где учились парковаться с угла и заезжать в горку. Спасибо мужу Он в отличие от инструктора объяснил логику процесса и научил думать головой. Ездили несколько раз, пока я не стала уверенна.

Парковалась я уже с любого угла и в любую щель

В итоге на третьей пересдаче (о чудо, сдавали на моей машинке, на которой я училась, нормальное сцепление ) я не без труда въехала в горку, потом заехала в гараж, поехала на змейку и тут гаишник говорит мне что я не сдала, потому что бампер не пересек контрольную линию
Не было на пустыре контрольных линий
На эту пересдачу брала с собой мужа, нужна была моральная поддержка. Он видел что косяк для жизни вообще не принципиальный ибо столбиков в окна не видно совсем. Ну и ладно.
Желание был все бросить, это не мое и мне никогда не водить, нафига я в это ввязалась.

Я честно попыталась записаться на следующий экзамен. Он был где то в ноябре. Но мне не хватает места. да и автодрм я так и не видела больше. как итог, я забиваю и решаю вернуться к этому вопросу весной.

Перед последней пересдачей я штудировала интернет на предмет покататься хоть на какой нибудь машине (лучше конечно на такой же как была) хоть на каком нибудь автодроме. Никто не брал, но в одной из автошкол (там как раз тоже были Шкоды Фабии). Там мне сказали что на автодром не пустят, но можно уйти из автошколы и на базе их школы сдавать экзамен. объяснили что нужно для этого сделать. Я все же решила попробовать последний раз в своей школе, проделывать такую операцию было страшно.

После 3 пересдачи я плюю на все и решаю забить на все до весны, зима не мое время года, меня сковывает и страх и холод. Единственное неудобство — заново надо сдавать теорию (она действует полгода)

Возвращаюсь к вопросу в конце марта. Решаю все таки податься в свою автошколу. Там мне предлагают в конце апреля внутренний экзамен и только на май, если сдам, буду сдавать в ГАИ. На внутреннем в этот раз светил и город. Но ведь он сдан и я выпущена из автошколы, какой внутренний экзамен. А потом не факт что я с первого раза запишусь на внешний, в ноябре то не получилось.

В общем решаюсь еще раз позвонить в ту автошколу где мне предложили сдавать, расспрашиваю всю процедуру и начинаю действовать. Там мне обещали в начале апреля теорию в школе и потом экзамен в гаи через несколько дней.

А нужно было:
1. Забрать доки из автошколы (спецом попросила список того что должно быть чтобы отдали все).
2. Съездить в ГАИ за подписью начальника экзаменационного отдела. сделала.
3. ну и в автошколу

Приняли меня хорошо, автошкола даже просто внутри имеет совсем другой уровень. Чистые помещения с ремонтом, туалет просто сказка

Очень приятные и доброжелательные люди.

Теорию сдала, но с одной ошибкой (писали по-моему 4 билета, была уверена что именно в этом вопросе ошибусь, вопроса уже не помню).

Но таки экзамену меня допускаю, вообще мне говорили что для меня это формальность, я ж не училась в их школе, просто посмотреть мой уровень.
Я брала часы практики. Инструктор просто чудо. Он учил меня видеть знаки и вообще думать на дороге. На автодроме я просто наматывала круги чтобы отработать все до автоматизма. Экзамен в их автошколе сдавался на их же автодроме, это на столько спокойнее. Тут я косячила только на горке, что то в мозгу перемкнуло. Мы учились заезжать даже на горку для грузовиков, она очень крутая, вроде научилась. Косяк мог быть только на стоплинии, она стала двойной, надо было заехать за первую линию но не пересечь вторую, нифига не видно ее, а расстояние узенькое, полметра между столбиками. Постоянно выходила из машины посмотреть как стою.

Экзамен был назначен на 18 апреля. (Помним да в моей автошколе только 22го обещали внутренний экзамен).

Какая была поддержка от сотрудников. И от инструктора и от девушки которая меня взяла в эту школу и от других инструкторов. Все как то легко было и спокойно. Плюс самое страшное для меня — горка, было последним упражнением, вообще все упражнения были с повышением сложности. Сдала
Зная мои мытарства — мне аплодировали все, и сотрудники школы и сдающие

Надо сказать в той школе автодром из группы сдали двое, тут не сдал один человек вроде.

На город я ехала с мыслью, что главная победа одержана. горд не сдам не страшно, потом сдам.

Экзамен было решено сдавать по дороге в район где учились. То есть в новом для всех месте. Первый идет парень. и не сдает, скорость превышае 60км/ч Потом еще один не сдает потому что встал на пешеходном переходе, следующий превысил ограничение в 20км/ч Дальше был не сдавший превысивший ограничение в 40км/ч. Потм пошла девушка, сдала
Потом еще одна и тоже сдала, потом пошла я.
начала трогаться и вдруг ручка переключения передач остается у меня в руке. я в шоке. вставляю на место (ну попыталась), пробую тронуться, вроде работает, и вдруг гаишник «куда ты собралась. » Я в шоке
А это он по телефону. видимо жене. пи. пи. пи

Понятно да в каком состоянии я тронулась.
О чудо, я трогалась практически от своего дома. С дикой неуверенностью я таки еду, 28-35 км/ч В общем ползком. Пару раз встала там где не нужно было, но таки это не было нарушением правил, только неуверенностью, самые долгожданные слова «ищите место для остановки», зная места, я представляла где можно встать. Со страхом смотрю на гаигника, и слышу «вы сдали, расписывайтесь». дрожащими руками расписываюсь и. не верю. не поверила пока не забрала документы для получения прав в ГАИ Казалось что это какой то сон

И вот ониииии, права

*** как же я мечтала сесть за руль в этот же день, но. нужна была страховка, и мы даже успеваем ее сделать в этот же день, муж без нее не пускает. Тоже не без приключений делаем, нам пошли на встречу и подождали пока скатаемся и оплатим.

Но в страховке написано что действовать она начнет только с 00.00 следующего дня Муж перекрещивается и садится за руль

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector