Сколько стоит самая дешевая машина в России

10 самых дешевых автомобилей в России

Что делать, если денег в обрез, но хочется владеть непременно новым автомобилем? Можно взять кредит и купить то, что нравится. А можно обратить внимание на рейтинг 10 самых дешевых автомобилей в России и приобрести пусть и не слишком престижное, но все-таки новое транспортное средство без заемных средств. Многие так и поступают. Из чего придется выбирать? Давайте разбираться.

1 место — «Daewoo Matiz»

Еще несколько лет тому назад отечественная «классика» уверенно занимала первые места в рейтинге 10 самых дешевых автомобилей России. Но в настоящее время Lada 2105 и чуть более дорогой седан Lada 2107 уже не производится, поэтому первое место в нашем рейтинге мы отдает миниатюрному корейскому автомобилю Daewoo Matiz. В минимальной комплектации Standart Low Cost за Matis просят всего 254 тысячи рублей. Но и получите вы по минимуму. В движение автомобиль будет приводиться скромным двигателем объемом 0,8 литра, мощность которого составляет всего 51 лошадиную силу. Про уже привычные автомобильные блага в случае покупке самого доступного Daewoo Matis тоже мечтать не приходится. В автомобиле нет даже подушки безопасности для водителя и электрических стеклоподъемников.

2 место — «Daewoo Nexia»

Daewoo Nexia смотрится куда солиднее модели Matiz, но стоит при этом лишь немногим дороже – всего 259 тысяч рублей. За эти деньги вы получите внешне солидный седан, конструкция которого уходит корнями в восьмидесятые годы прошлого столетия. С другой стороны, на Daewoo Nexia устанавливается сравнительно мощный бензиновый двигатель объемом 1,5 литра, который развивает 80 лошадиных сил. Но даже за элементарные опции придется доплачивать. В базовой Nexia из систем, повышающих безопасность и комфорт, нет ровным счетом ничего.

3 место — «Lada Granta»

А вот в базовой Lada Granta за 289 тысяч рублей подушка безопасности для водителя уже есть. Да и конструкция этого автомобиля вполне современна. В самой дешевой комплектации под капотом самого доступного на данный момент отечественного автомобиля будет находиться силовой агрегат объемом 1,6 литра. Его мощности, которая составляет 82 лошадиные силы, для легкой Granta вполне хватает.

4 место — «ZAZ Chance»

Украинский ZAZ Chance, который в базовой комплектации оценен в 310 тысяч рублей, подушки безопасности для водителя лишен. Вместо нее предлагается регулируемая по углу наклона рулевая колонка, кондиционер и центральный замок. Это и привлекает тех автолюбителей, которые комфорт ценят выше собственной безопасности. Если же говорить о технической составляющей, то придется признать, что здесь украинскому автомобилю хвастаться особо нечем. В базовой версии он будет оснащен скромным семидесятисильным бензиновым двигателем объемом 1,3 литра. При желании ZAZ Chance можно заказать и с более мощным силовым агрегатом объемом 1,5 литра, но такой автомобиль обойдется куда дороже.

5 место — «Lada Kalina»

Пятую строчку в нашем рейтинге занимает еще один отечественный автомобиль – Lada Kalina. За автомобиль в базовой комплектации, которая предполагает наличие подушки безопасности водителя, центрального замка, гидроусилителя руля и электрических стеклоподъемников, будущим покупателям придется выложить 327 тысяч рублей. Вполне достойный вариант, особенно если учесть, что базовая Lada Kalina будет оснащена достаточно мощным бензиновым двигателем объемом 1,6 литра. Мощности в 87 лошадиных сил компактному автомобильчику вполне хватает для того, чтобы преодолевать отметку в сто километров в час всего через 12,4 секунды после старта.

6 место — «Chery Bonus»

Следом за Lada Kalina следует один из многочисленных китайских автомобилей – Chery Bonus, который у себя на родине известен как Chery A13. За самый доступный автомобиль дилеры просят 345 тысяч рублей. Не так и мало! Но хитрые китайцы знают, чем привлечь покупателя. Даже базовая версия китайского автомобиля порадует своего владельца кондиционером, подушкой безопасности водителя, центральным замком и четырьмя электрическими стеклоподъемниками. А вот Chery QQ, который внешне очень сильно напоминает Daewoo Matiz и несколько лет тому назад неизменно входил в тройку самых доступных автомобилей, продаваемых на российском рынке, у нас больше не продается. Китайские автомобильные компании идут вперед семимильными шагами и обновляют модельный ряд со скоростью, которой все остальные автомобильные производители могут только позавидовать.

7 место — «Chery Kimo»

Chery Kimo, который пришел на смену весьма популярному в нашей стране Chery QQ, продается за 351 тысячу рублей. И отрадно отметить, что китайские производители всеми силами стараются предложить нам очень хорошо укомплектованный автомобиль за минимальные деньги. Антиблокировочная система, пользу которой в зимних условиях сложно переоценить, система распределения тормозных усилий, подушки безопасности для водителя и пассажира – таким набором не могут похвастаться большинство куда более дорогих автомобилей. И даже силовой агрегат на крохотном Chery Kimo вполне достойный – 1,3 литра, 82 лошадиные силы.

8 место — «Renault Logan»

Но если «китаец» хорош, то Renault Logan второго поколения еще лучше. Появления этого автомобиля ждали сотни тысяч автолюбителей по всей стране. Дождались! И с радостью осознали, что новый Logan, который буквально во всем стал лучше своего предшественника, если и подорожал, то буквально на пару тысяч рублей. За базовый Renault Logan второго поколения сейчас просят 355 тысяч рублей. И пусть базовая комплектация не предполагает наличия кондиционера, антиблокировочной системы и прочих автомобильных «пряников», зато взамен вы получаете действительно настоящий европейский автомобиль, конструкция которого создавалась не китайскими инженерами, большинство из которых до сих пор имеют весьма смутное представление о многих аспектах создания автомобиля, а европейскими профессионалами. И это серьезная заявка на лидерство среди самых доступных автомобилей. За новым Renault Logan, как в свое время и за его предшественником, снова выстраиваются очереди.

9 место — «BYD F3»

А если в очереди стоять не хочется, то можно здесь и сейчас купить еще один китайский седан BYD F3. Всего за 359 тысяч рублей. Внешность бюджетного китайского седана вряд ли кого-то впечатлит, зато в пользу BYD F3 говорит тот факт, что под его капотом находится двигатель от японской компании Mitsubishi, который развивает 100 лошадиных сил. И если китайские инженеры не пытались доработать японский силовой агрегат самостоятельно, то за его надежность можно не опасаться.

10 место — «Lada 4×4»

Ну а последнее место в нашем рейтинге 10 самых дешевых автомобилей в России мы отдадим в высшей степени легендарному автомобилю, который способен проехать там, где дорог никогда не было и не будет. Да-да, всего за 364 тысячи рублей можно купить самый настоящий внедорожник, который верой и правдой будет служить вам долгие годы. Речь идет о трехдверной Lada 4×4, которая будет оснащена незаменимым во многих уголках нашей страны полным приводом. Плюс проверенный временем бензиновый двигатель объемом 1,7 литра. И пусть его мощность составляет всего 80 лошадиных сил, но на бездорожье компактному внедорожнику и этого вполне достаточно. Одним словом – достойное десятое место.

Приглянулось что-то? Тогда можете смело идти к дилеру и заказывать автомобиль. Но знайте, что зачастую самые дешевые версии автомобилей выпускаются только под заказ и срок их ожидания составляет несколько месяцев. Если сильно постараться, то за это время можно заработать столько, что о 10 самых дешевых автомобилей в России и вспоминать не захочется.

Самые дешёвые новые авто в России: лучшие модели, технические характеристики и цены в 2019 году

Автомобиль в нынешние времена для многих людей выступает не показателем статуса, роскоши или престижа, а является стандартным средством, позволяющим быть мобильным и вариабельным, с комфортом, без привязки к общественному транспорту путешествовать, добираться на работу и многое другое. Так как не каждый человек может позволить приобрести дорогое, престижное транспортное средство, наиболее востребованной и покупаемой категорией машин выступает ассортимент бюджетных авто. При ограниченном бюджете потенциальный покупатель сталкивается со сложными вопросами: что можно купить за заработанные «кровные», чтобы не разочароваться в покупке, приобрести новый автомобиль, или же выбирать из категории «б/у», с ориентацией на однозначное решение, с чем и попытаемся помочь определиться. Рассмотрим в статье, какие модели авто доступны бюджетному покупателю, представив рейтинг «Самый дешёвый новый автомобиль в России», ориентируясь на цены, актуальные в 2019 году, и выделив самые лучшие варианты недорогих машин. С целью облегчить выбор потенциальному покупателю, проведём обзор технических характеристик надёжных и недорогих авто, что позволит каждому человеку с ограниченной суммой подобрать достойный вариант согласно своему «кошельку» и потребностям.

Читать еще:  Стоит ли промывать двигатель промывочным маслом

ТОП дешевых автомобилей в России в 2019 году.

Новое бюджетное авто против люксовой машины «б/у»

Практически каждый потенциальный покупатель, желающий обзавестись автомобилем, сталкивается с дилеммой, приобрести машину на вторичном рынке, или всё же отдать предпочтение хоть и бюджетному, но новому транспортному средству. Ответ на этот вопрос сугубо индивидуальный, однако, в нынешнее время всё чаще покупатели отдают предпочтение новым экземплярам. Причины для такого решения следующие:

  1. При приобретении авто на вторичном рынке высока вероятность столкнуться с мошенническими схемами, что угрожает возможностью остаться и без авто, и без денег.
  2. Даже после года эксплуатации подержанный автомобиль, при агрессивном вождении и экстремальных условиях езды предыдущим владельцем, начинает усиленно «сыпаться», ломаться. Этот факт является предвестником ремонта и существенных капиталовложений, что далеко не актуально для бюджетного покупателя.

В свою очередь, вариант с покупкой автомобиля из салона гарантирует юридическую чистоту сделки и наличие гарантии на товар, что, в перспективе на несколько лет, исключает потребность в значительных капиталовложениях в машину. Вдобавок к вышесказанному, стоит отметить, что, в связи с экономическим кризисом, сегмент недорогих авто хоть и лишился некоторых заграничных транспортных средств, всё же является внушительным, позволяет выбирать машину каждому покупателю согласно своим предпочтениям даже при лимитированном бюджете. Рассмотрим дальше лучшие бюджетные автомобили, представленные в салонах России, выделив наиболее надёжные и качественные экземпляры среди отечественных транспортных средств и иномарок, ориентируясь на отзывы автовладельцев, рекомендации экспертов и профессионалов.

Лучшие недорогие отечественные авто

Лидером по продажам, популярности и демократичности ценовой политики среди машин отечественного производства является LADA Granta, которая позиционируется как самый бюджетный автомобиль в России. Модель представлена отечественному покупателю в разных вариациях кузова и комплектациях, что непосредственно обуславливает ценовую политику экземпляра. Как самая дешёвая машина в России под брендом LADA Granta позиционируется модель в кузове седан, цена на которую стартует с 434,9 тысячи рублей в базовой комплектации, с двигателем на 1,6 литра и 5-ступенчатой МКПП. Цена на модели в кузове лифтбек и хэтчбек стартует с 451,9 тысячи отечественных единиц, и наиболее дорогим экземпляром этой линейки считается универсал, стоимостью от 461,9 тысячи за базовую комплектацию.

В ТОП-3 «Самых дешёвых автомобилей в России» отечественного производства входит и LADA 4*4, известная как «Нива». Машина востребована среди покупателей, преимущественно эксплуатирующих авто в условиях лёгкого и среднего бездорожья, к примеру, в сельской местности, или же приобретается непосредственно как транспорт для поездок на природу, рыбалку или охоту. Ценовая политика, как и в предыдущей ситуации, варьируется в зависимости от типа кузова модели: за трёхдверный экземпляр покупателю придётся отдать не менее 488 900 рублей, а вот стоимость пятидверного внедорожника превышает полумиллионный рубеж, и составляет 557,9 тысячи отечественных единиц за базовый вариант.

Как одна из самых популярных, и одновременно недорогих машин на российском рынке позиционируется модель LADA Vesta, с минимальным ценником за базовую модификацию 574 900 рублей. Автомобиль пользуется огромнейшей популярностью среди отечественных потребителей, хоть и стоит дороже предыдущих представителей рейтинга за счёт отличного сочетания презентабельного дизайна модели, в сочетании со своеобразностью, оригинальностью и достойным набором базовых благ. За обусловленную сумму покупатель сможет приобрести переднеприводный экземпляр в кузове «седан», с бензиновым силовым агрегатом, объёмом 1,6 литра и мощностью 106 «лошадок», механической коробкой передач. В базовой вариации модель уже укомплектована эйрбегами, системами курсовой и противобуксовочной устойчивости, бортовым компьютером, подогревом сидений и многими другими элементами, существенно влияющими на управляемость машины, параметры комфорта и безопасности для водителя и пассажиров. Отличный экземпляр в сочетании цены и качественных показателей.

Самые дешёвые иномарки в России

Если вариант с отечественным авто по каким-либо причинам не впечатляет потенциального покупателя, возникает потребность обратиться к рынку бюджетных «иномарок», которые представлены в достойном ассортименте на просторах России в 2019 году. На вопрос, сколько стоит самая дешёвая машина в России из ассортимента иномарок, ответ дают японцы, со своим детищем под брендом Datsun on-Do, со стартовой ценой 480 тысяч рублей за комплектацию Access MT5 с мотором 1,6 литра и мощностью 82 лошадиных силы. Несмотря на так званое заграничное происхождение, по факту выпускается автомобиль на АвтоВАЗе, да и внешний вид сильно напоминает отечественную Гранту. Среди преимуществ модели пользователи отмечают достойный просвет, составляющий 17,4 сантиметра, качество подвески, неплохую динамику, управляемость и вместительность багажника. Неплохой вариант покупки за бюджетную сумму.

Вторую позицию в списке «Самые дешёвые новые машины в России» на 2019 год уверенно оккупирует компактный и стильный хэтчбек под брендом Ravon R2. Стоимость модели стартует с 489 тысяч, за которые пользователь сможет приобрести комплектацию «Комфорт» с 85-сильным движком, объёмом 1,25 литра, и 4-ступенчатой АКПП. «Дизайн» модели впечатляет актуальностью и престижем, хоть и напоминает по экстерьеру своего «прародителя» Chevrolet Spark. В качестве преимуществ машины автовладельцы отмечают её выносливость, отличную тормозную и скоростную динамику, небольшой расход топлива в трассовом режиме, практичность исполнения приборной панели и всех необходимых элементов интерьера, что исключает потребность «привыкать» к авто.

Входит в ТОП-5 «Самые дешёвые автомобили» и седан под брендом Ravon с моделью Nexia R3, занимая третью позицию в списке. Цена на модель стартует с 499 тысяч, что всего лишь на десять тысяч дороже предыдущего представителя. Базовая модель представлена в вариации «Комфорт», оснащена двигателем на 107 лошадиных сил, с объёмом 1,5 литра и 5-ступенчатой МКПП. Самая богатая комплектация Elegant с шестиступенчатым автоматом, обойдётся покупателю на 100 тысяч дороже. Модель считается одной из наиболее покупаемых на отечественном рынке за счёт невысокой цены, экономичного потребления топлива, отличной ремонтопригодности машины и эксплуатационной надёжности конструкции.

Как недорогие, практичные и самые популярные машины с названием Renault Logan уже несколько лет не сходят с позиций многих рейтингов за счёт выносливости, эксплуатационной надёжности, рентабельности и ликвидности на вторичном рынке, что гарантирует возможность замены транспортного средства через несколько лет более престижным экземпляром. Цена на автомобиль в рестайлинговой вариации, в комплектации Access MT5 составляет на момент написания статьи 569 000 рублей, за которые потенциальный покупатель сможет рассчитывать приобрести адаптированное авто к российским дорогам, с дорожным просветом 15,5 сантиметра, ёмкостным аккумулятором, антигравийным покрытием днища и стальной защитой силового агрегата. После модернизации существенно улучшился экстерьер и интерьер авто: салон стал более комфортным и презентабельным, а внешнее исполнение усовершенствовано новыми интересными, современными чертами.

Ещё один экземпляр, не самый дешёвый в России, однако, уверенно включающийся экспертами, оценщиками и автовладельцами в список бюджетных автомобилей – Volkswagen Polo – седан, имеющий немецкие корни, а, соответственно, и пресловутое германское качество, гарантирующее высокие показатели эксплуатационной выносливости в сочетании с отличнейшими техническими характеристиками транспортного средства. Собирается модель на отечественных просторах, в Калуге, однако, как утверждают эксперты, качество машины от этого не страдает, а локализация сборки только приятно отображается на цене: стоимость модели стала более приемлемой для бюджетного покупателя, и составляет около 670 тысяч рублей за базовую комплектацию. В список бюджетных автомобилей Volkswagen Polo позволяет включить отличное сочетание ценовой политики и качественных показателей, что зачастую является основным критерием для потенциального покупателя при подборе транспортного средства.

Подведение итогов

При потребности осуществить выбор транспортного средства, имея ограниченный бюджет, некоторые покупатели воспринимают фразу «самый дешёвый» автомобиль как синоним словам «некачественный», «убогий» или «плохой», и зачастую ошибаются, отдавая предпочтение аналогичным по стоимости моделям из ассортимента подержанных машин. Описанные в статье как отечественные экземпляры, так и иномарки доказывают обратное: даже недорогая новая машина может стать надёжным и безотказным другом, а предлагаемые на отечественном рынке бюджетные автомобили являются представителями серии транспортных средств, доступных большинству покупателей.

Топ-10 самых дешевых автомобилей в России на 2019 год

Как говорил Остап Бендер: «автомобиль не роскошь, а средство передвижения».

Да, приятно прокатиться в лимузине с кондиционером, мощным мотором и замечательно плавным ходом. Но такая машина и стоит как квартира, и в обслуживании может отъесть изрядную часть зарплаты.

Если же автомобиль нужен нам лишь для поездок в гости, за покупками или на работу, зачем платить больше?

Посмотрим, какие новые машины были самыми дешёвыми в 2018 и начале 2019 г.

Представляем рейтинг недорогих автомобилей с пробегом и без, их цены и характеристики.

10. Daewoo Nexia (от 450 000 руб)


Классика недорогой семейной автомашины, практически «узбекские жигули» являются лицензионной копией южнокорейского автомобиля.

На самом деле, Daewoo Nexia имеет ещё более глубокую родословную — её прототипом был Opel Kadett, получивший в 1985 году приз «лучший автомобиль Европы».

Отточенная за 30 лет конструкция, аккуратная сборка и продуманность дизайнерских решений до сих пор привлекают покупателей.

К сожалению, автомобиль не слишком приспособлен к российским дорогам. Тем не менее, при аккуратной эксплуатации достоинства заслуженной машины вполне оправдывают розничную цену от 450 тыс. рублей в автосалоне.

Читать еще:  Сколько составляет госпошлина на замену водительского удостоверения

9. Lada Granta (от 383 000 руб)


Рабочее название проекта АвтоВАЗа было простым и откровенным: «Low cost». Проектировщики, инженеры и маркетологи приложили все усилия, чтобы оправдать этот девиз.

Несмотря на вполне современный уровень комфорта, цена Lada Granta на момент начала продаж лишь незначительно превышала стоимость «классики», устаревшей на четверть века.

Современный дизайн салона, обязательное оснащение машин даже в самой дешёвой комплектации подушками безопасности, изначально предусмотренные крепления детских кресел и малая токсичность выхлопа — вполне европейские нормы для «народного автомобиля».

Спроектированный по современным нормам кузов обеспечивает хорошую пассивную безопасность.

К сожалению, продуманность конструкции нивелируется не слишком высоким качеством изготовления.

Владельцы автомобиля стоимостью от 383 тыс. рублей часто жалуются на шумный салон, посторонние скрипы, вибрации и даже отваливающиеся детали интерьера.

8. Geely HQ SRV (от 380 000 руб)


Маленький китайский автомобильчик разработан на основе очень удачной малолитражки Daihatsu Charade.

Решения, отработанные более четверти века назад обрели новую жизнь, когда автомобиль получил новый салон, современную внешность и общепринятый комплект приборов и аксессуаров.

Малолитражка Geely HQ SRV выпускается с 2005 года. Несмотря на то, что официально в Россию не поставляется, этакую машину можно найти в автосалонах по цене от 380 тысяч рублей.

Простой и неприхотливый автомобильчик отличается приличной надёжностью и достаточным комфортом. Если же выискивать недостатки, можно лишь отметить трудности с поиском запчастей.

7. Renault Logan (от 349 000 руб)


Автомобиль изначально проектировался как недорогой автомобиль для бедных стран с плохими дорогами.

Причём, экономия началась ещё на этапе разработки — благодаря тому, что вместо постройки опытных экземпляров широко использовались методы компьютерных расчётов и симуляции. Одно лишь это сэкономило почти 20 млн. евро.

Удешевлению производства также способствовало широкое использование узлов и агрегатов, которые уже были хорошо отработаны и применялись в других марках автомобилей концерна Рено.

Двигатели, коробка передач, рулевое управление, подвеска — все эти узлы уже массово применялись на других серийных машинах. Всё это позволило опустить конечную стоимость Renault Logan до 349 тыс. рублей (в России).

Значительный клиренс обеспечивает неплохую проходимость. Увы, упрощённая конструкция кузова не обеспечивает должной пассивной безопасности.

6. Ravon R2 (от 335 000 руб)


«Маленький, да удаленький» в полной мере относится к крошке-хэтчбэку Ravon R2. Автомобиль полной снаряжённой массой менее тонны оснащён довольно мощным для «блохи» мотором мощностью 85 л.с.

По желанию потребителя салон может быть оснащён всеми аксессуарами, привычными владельцам существенно более дорогих марок.

Низкая конечная стоимость автомобиля изначально закладывалась при принятии решения о производстве. Дело в том, что марка «Ravon» производится в Узбекистане.

Производство было рассчитано в первую очередь для внутреннего рынка, а экспортные перспективы были для менеджеров компании скорее приятным дополнением.

С целью удешевления максимально использовались готовые наработки концерна General Motors и Daewoo, что позволило добиться отпускной цены машины в 335 тыс. рублей.

Пожалуй, единственным недостатком, который отмечают водители, можно назвать лишь довольно низкую «посадку» машины — клиренс только 140 мм.

5. Daewoo Matiz (от 314 000 руб)


Внешность этой городской малолитражки мало кого оставит равнодушным. И не мудрено, ведь очаровательную мордашку рисовали итальянские дизайнеры.

Шустрый южнокорейский автомобильчик производится по лицензиям чуть ли не в десятке стран.

Daewoo Matiz является одним из ярких примеров автомобилей, которые «изнутри больше чем снаружи».

Простенький, но очень аккуратный салон обеспечивает вполне достаточный комфорт. Экономичный трёхцилиндровый моторчик не подвергает кошелёк владельца неуёмным тратам на топливо.

Если что и можно поставить крошке в упрёк, так это лишь то, что дальняя поездка в ней может оказаться утомительной. Но «городская мотоколяска» ценой всего 314 тыс. рублей и не создавалась для туризма.

4. Renault Kwid (от 300 000 руб)


Почти настоящий кроссовер всего за 300 тыс. рублей? Да, это вполне возможно. Renault Kwid на автотрассе смотрится ничуть не хуже своих «старших собратьев», да и на просёлке им не уступит.

Вполне современная, и даже авангардистская внешность сразу привлекает внимание и вызывает уважение.

Салон кажется простоватым, зато собран весьма качественно и не вызывает никаких нареканий, обеспечивая достойный комфорт.

Оснастка приборами и аксессуарами минимальна — но это лишь подчёркивает утилитарность машины.

В чём же фокус? Дело в том, что машина проектировалась с прицелом на сбыт в небогатых странах. Первые образцы продавались исключительно в Индии. Отсюда и простота оснащения, которая коснулась даже мотора (0.8 литра).

Сейчас автомобиль получил «леворукую» модификацию и вышел на рынки Китая и России. «Можно брать!» – утверждают первые владельцы

3. Lada Kalina (от 250 000 р)


Младшая сестрёнка «Гранты», Lada Kalina выпускалась с 2004 по 2018 годы и сейчас снята с производства. Тем не менее, в автосалонах ещё можно найти новые автомобили по цене от 250 тыс. рублей.

Столь низкая цена объясняется, в первую очередь, тем что салон Калины заметно теснее, чем у её «старшей сестры» Гранты.

Много нареканий вызывает низкая надёжность механических узлов и частые отказы электрооборудования. Тем не менее, низкая цена по-прежнему привлекает покупателей.

2. Datsun redi-Go (от 220 000 р)


Очень компактный автомобильчик разрабатывался для продажи в странах с низким уровнем доходов населения и заведомо плохими дорогами.

Крошка Datsun redi-Go длиной менее 4 метров и шириной всего 1.5 метра имеет клиренс целых 185 мм. Это обеспечивает малышу вполне приличную проходимость.

Подвеска имеет длинные ходы и усиленные амортизаторы. Мотор мощностью 54 л.с. обеспечивает лёгкому автомобильчику вполне приличную городскую динамику.

Аскетическая простота салона для машины ценой от 220 тыс. руб. даже не недостаток.

1. Tata Nano (от 111 000 р)


Эта малолитражка официально считается «самой дешёвой в мире». Tata Nano разрабатывалась индусами исключительно для индусов и производится — разумеется, в Индии.

Крошечный моторчик имеет мощность меньше, чем у «Запорожца», причём капота нет и чинить двигатель можно только сняв заднее сиденье. Даже лючка бензобака нет, и для заправки приходится открывать капот.

Предельное облегчение и удешевление конструкции не могло не сказаться на безопасности. Если попросту: пассивная безопасность просто отсутствует.

Тем не менее, цена всего 111 тыс. рублей полностью оправдывает все недостатки ультрабюджетной «капсулы смерти» и машина пользуется неизменным успехом в Китае, Африке, Индии — и России.

Как выбрать бюджетный автомобиль

В этот раз будем разбирать, как выбрать бюджетный автомобиль с пробегом. Поговорим о тех машинах, которые станут для новых владельцев настоящим подарком по стоимости содержания и обслуживания.

Содержание

Бюджетное авто – что это?

Автомобиль бывает бюджетным по своей сути: дешево стоит, недорого обслуживается и содержится за копейки. Европейская классификация причисляет к экономичным машинам 4 класса: А, B, С, D.

Класс А – малолитражные авто для движения по городу, часто – недорогие. Просто управляются, дешево ремонтируются.

Класс B – стандартные машины, популярные у большинства автолюбителей. Длина их колеблется от 3,7 до 4,2 метров. В обслуживании и содержании они требуют примерно столько же, сколько малолитражки. Мотор у них чуть мощнее, салон – просторнее.

Класс С – автомобили длиной около 4,5 метров с большим салоном и вместительным багажником. Часто – универсалы и минивэны. Стоимость владения машинами такого класса чуть выше, чем у B.

Класс D – солидные машины по приемлемой стоимости. Они еще более просторные, длинные, нежели С-класс, начиненные различными примочками и электроникой. Обслуживать такой авто по карману не каждому. Но держать машину классом выше, типа Е, еще дороже.

Советы экспертов

Выбор бюджетного автомобиля можно делать, опираясь на его возраст. Какой класс машины с пробегом вы бы ни выбрали, эксперты советуют не покупать авто старше 15 лет. Оптимальный возраст подержанной машины – 2-4 года. Ее ресурс еще не исчерпан, а цена выгоднее, чем у новой.

Какой выбрать бюджетный автомобиль

Выбрать экономичную машину можно по нескольким параметрам. Основных существует три: стоимость запчастей, обслуживание и содержание.

Стоимость запчастей

Когда мы выбираем экономичный автомобиль, этот пункт часто не учитываем. Но наступает момент, когда, казалось бы, бюджетная машина отправляется в сервис. Вот тут оказывается, что детали стоят баснословных денег.

При выборе машины с пробегом будет полезно знать, для каких типов автомобилей запчасти действительно недорогие. Это:

    • Машины в возрасте от 5 до 10 лет с пробегом больше 120 тысяч километров. У таких немного электроники, различных датчиков и систем, которые стоят дорого, ремонтируются и заменяются.
    • Авто с пробегом до 60 тысяч километров. С появлением такой цифры на спидометре гарантия на машины истекает. Цена запчастей и ремонтных работ становится ниже, потому что владелец перестаёт обслуживать автомобиль у «официалов».
    • Подержанные автомобили с пробегом от 12 до 60 тысяч километров. На таких уже вскрылись «болячки», которые устранены или их только предстоит «вылечить». Чтобы сэкономить, лучше заказывать запчасти на складах «оптовиков», искать детали на «разборках». Правда, машины с небольшим пробегом нечасто нуждаются в ремонте.
Читать еще:  Сколько должен действовать техосмотр для ОСАГО

Часто агрегаты и детали одного автомобиля стоят дороже, чем эти же элементы у другого. Например, цена запчастей для двигателя зависит от того, как он устроен. Скажем, большой объем мотора подразумевает в конструкции крупные детали, которые стоят дорого. Детали на 8-клапанный мотор стоят дешевле, чем на 16-клапанный. Элементы дизельного «движка» заменять дороже, т.к. устройство агрегата сложное. Карбюраторный мотор также будет ремонтировать дорого, т.к. он уже считается раритетным и искать запчасти на него придётся долго. Заменить элемент стандартного атмосферного мотора дешевле, чем турбированного, а также двигателя с 2 турбинами.

Чем сложнее устроена система впрыска, тем выше стоимость ее деталей.

Конкретика

Эксперты выделили определенные модели в разных классах бюджетных автомобилей, стоимость запчастей которых не бьет по кошельку. Это машины с пробегом до 150 тысяч километров. Ресурс деталей авто с такой цифрой на спидометре еще не исчерпан, но износ уже порядочный.

В А-классе бесспорный лидер – Daewoo Matiz. В B-классе наиболее дешевые запчасти для б/у автомобилей:

  • Skoda Fabia;
  • Citroen C3;
  • Peugeot 206;
  • Daewoo Matiz;
  • Chevrolet Aveo;
  • Fiat Punto;
  • Ford Fiesta;
  • Renault Clio;
  • Opel Corsa;
  • Volkswagen Polo.

В C-классе также есть несколько моделей, стоимость запчастей которых порадует владельцев:

  • Renault Logan;
  • Renault Megane;
  • Peugeot 308;
  • Daewoo Nexia;
  • Opel Astra;
  • Ford Focus;
  • Citroen C4;
  • Volkswagen Golf;
  • Toyota Corolla;
  • Nissan Almera.

И, наконец, D-класс со своей подборкой моделей:

  • Volkswagen Passat;
  • Ford Mondeo;
  • Citroen C5;
  • Hyundai Sonata;
  • Renault Laguna;
  • Skoda Octavia;
  • Peugeot 407;
  • Opel Vectra;
  • Toyota Avensis.

Обслуживание

По дешевизне обслуживания подержанные авто можно разделить на 2 категории: бренды и отдельные модели.

Стоимость расходных материалов, ремонта не ударит по кошельку владельцев следующих автомобильных брендов:

Эти автопроизводители выпустили множество моделей, которые можно считать экономичными – машин с непрожорливыми моторами средней мощности, простой конструкцией подвески.

Выбор среди одельных продуктов автоконцернов, которые обойдутся недорого в плане обслуживания, также разнообразен.

По подсчетам экспертов, дешевле всего в России обслуживать «Гранту» и «Калину» – около 25 тысяч рублей в год. В эту сумму входят ремонтные работы, ТО и прочие технические манипуляции с автомобилем.

Также дешево ремонтировать «Матиз». Годовое обслуживание узбекской машины с МКПП и мотором 0,8 литра при пробеге до 150 тысяч километров обходится в пределах 30 тысяч рублей. Часто владельцы меняют резиновые части подвески, фильтры. Ближе к 200 тысячам км пробега уже потребуется капитальный ремонт мотора. Пружины, амортизаторы, сайлентблоки пройдут около 70 тысяч километров. Для наших дорог это неплохой показатель.

Еще один экономичный автомобиль – Daewoo Nexia. «Пробежав» до 150 тысяч км в год, машина потребует каких-то 38 тысяч рублей на год. Когда пробег приблизится к 200 тысячам километров, придется «трясти» подвеску, менять элементы впуска, а также выхлопную трубу, которая будет ржаветь. Правда, запчасти на модель можно купить где угодно, они продаются чуть ли не на каждом углу.

Здорово сэкономить получится владельцам Citroen C3. Первые 5-10 лет машина не потребует больше 42 тысяч рублей в год. Автомобиль славится надежностью, правда, запчасти не из дешевых. После 150 тысяч придется «перетрясать» подвеску, менять свечи и фильтры. Мотор на пару с коробкой пройдет 200 тысяч без капремонта.

Чуть дороже обойдется в плане обслуживания Renault Logan – 45 тысяч рублей в год. Мотор верой и правдой прослужит 250 тысяч км до первой «капиталки», коробка передач еще больше. Конструкция машины гораздо проще большинства иномарок, отремонтировать ее смогут даже в первом попавшемся сервисе.

В классе D дешево обслуживать Peugeot 407 – 60 тысяч рублей в год при пробеге до 150 тысяч километров. Мотор и АКПП «отбегают» 250 тысяч без нареканий. Из минусов – дорогая пневматическая подвеска (в некоторых версиях), недолговечная электроника и система зажигания.

И еще один недорогой в ремонте «полупремиум» – Ford Mondeo со своими 72 тысячами рублей в год. Выпускается он в Германии, потому качество сборки и надежность моторов – на твердую пятерку. А вот «робот» капризный, адаптивная подвеска при поломке вытянет из кошелька немалую сумму. Не стоит брать машину с тканевым салоном, так как обивка за считанные месяцы придёт в негодность.

И последние в этом списке Mercedes C-Klasse W202 и «тройка» BMW Е46. Двигатели немецкой классики пройдут без ремонта 500-600 тысяч км, коробки – чуть меньше. Главное преимущество этих машин в простоте конструкции – там просто нечему ломаться. Единственное, к 500 тысячам километров пробега салоны автомобилей начинают скрипеть. Стоимость годового обслуживания этих авто не превысит 60-70 тысяч рублей.

Содержание

Еще один момент, по которому можно выделить экономичные машины – содержание, куда входят затраты на топливо, покрышки. Мы составили подборку по двум типам автомобилей: со средней мощностью двигателя и «немощным» малолитражкам.

Малолитражный автомобиль

Вариант номер один – Chevrolet Spark. Его литровый двигатель потребляет 5-6 литров топлива на 100 км. Эксперты советуют не ездить на этой машине в лес, на дачу, работу, на отдых – узлы не рассчитаны на чрезмерные нагрузки. А стоимость содержания радует – 37 тысяч рублей в год.

Содержать Toyota Yaris также будет легко. С двигателем 1,3 л машина потребляет всего-то 4,8-5 литров топлива на 100 километров. На год ей нужно 42 тысячи рублей.

Еще одна экономичная модель – Smart Fortwo. Машина настолько маленькая, что позволяет парковаться поперек обочины. Двигатель объемом от 0,6 до 1 литра расходует фантастические 3-5 литров на сотню! Содержать авто будет чуть дороже, чем «Ярис» – 42,5 тысячи рублей в год.

Citroen С1 и Peugeot 107, обладатели одной платформы, также порадуют своих владельцев стоимостью содержания. Мотор объемом 1 л потребляет 4,6 литра на сотню. В год модели требуют 43-44 тысячи рублей.

Настоящий подарок для автовладельцев и их кошельков – Opel Corsa. На 100 км он потребляет около 5 литров бензина. Дизельный вариант «кушает» еще меньше – 3-3,5 литра на сотню. В год машина потребует около 45 тысяч рублей. Правда, без учёта стоимости запчастей, которые рано или поздно потребуются – оригинальные стоят баснословных денег.

Из дизельных версий также экономичные Peugeot 208 и Skoda Fabia с расходом 3,5-4 литра на сотню. Стоимость содержания этих моделей в год не превышает 45 тысяч рублей.

Выбрать малолитражный автомобиль с пробегом или нет – дело за вами. Но неоспоримых плюсов множество.

Авто с мотором 1,4 л и больше

За пределами А-класса в числе дешевых по содержанию машин – Toyota Corolla. Непредвиденных расходов, серьезных ремонтов до 5 лет пользования машина не потребует – настолько надежная. На год ей нужно всего 38 тысяч рублей.

Еще одна бюджетная модель — Kia Rio. Даже с двигателем 1,6 л топлива машина потребляет немного – 5,9 литра на сотню. В год на содержание уйдет 47 тысяч рублей.

Двойник «Рио», Hyundai Solaris, также «кушает» немного – 6 литров на 100 километров. За первые 5 лет пользования серьезных ремонтов не будет – автомобиль собран на совесть. Годовое содержание обойдется в 47-48 тысяч рублей.

Рекордсмен в B-классе по расходу топлива Skoda Rapid. С роботизированной КПП и двигателем 1,4 машина потребляет смешных 5,3 литра на сотню. Бензиновый 1,6 будет «съедать» чуть больше – 5,8 литра. Узлы собраны надежно, подвеска легко выдерживает испытание нашими дорогами. За год на машину придется потратить около 50 тысяч рублей.

Примерно в ту же сумму обойдется годовое содержание Kia Soul. Собрана надежно, ежегодные расходы не превысят 51 тысячу рублей.

Также неизменно дешевыми в содержании остаются ВАЗовские модели – «Приора», «Калина», «Гранта». В год на эти машины не придется потратить больше 55 тысяч рублей. Топлива потребляют они не так много, особенно с роботизированными коробками (6-7 литров на 100 км).

Не спешите с выводами

Если вы нашли подходящий вариант, не бегите покупать его сломя голову. Возможно, прошлый владелец был не до конца с вами честен и налоговая, таможенная служба, банки, РСА или ГИБДД могут лишить вас долгожданной покупки.

Проверьте машину с пробегом с помощью сервиса «Автокод» – получите отчет за 5 минут, когда и где захотите. Сервис легко разместится на смартфоне в виде мобильного приложения. Вводите гос.номер автомобиля и начинаете проверку прямо при осмотре машины!

Из отчета вы узнаете реальный год выпуска, количество владельцев, пробег, а также актуальные данные ОСАГО, таможенную историю, информацию о ремонтных работах, штрафах, ограничениях ГИБДД и многое другое.

Также можете заказать выездную проверку от Автокод. Специалист проверит аккумулятор, кузов, ЛКП, электронику, осмотрит салон и оценит управление с обзором во время тест-драйва.

На сайте сервиса оставьте заявку: заполните контактные данные, город и укажите информацию о машине. Напишите, когда хотите ее осмотреть. Через несколько минут вам позвонит специалист, чтобы обговорить детали. Можете договориться о встрече там, где вам удобно или в специально оборудованном боксе.

Главное, помните: о всех недочетах авто с пробегом нужно узнать как можно раньше. Это повод поторговаться при покупке и способ уберечь себя и своих пассажиров от неприятных сюрпризов.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector