Содержание

Сколько должен действовать техосмотр для ОСАГО

Сколько действует техосмотр автомобиля для оформления страховки

Наличие в собственности автомобиля подразумевает не только его эксплуатацию, но и несение определённых расходов, связанных с поддержанием технически исправного состояния с целью обеспечения безопасности использования.

Государство возлагает на автомобилистов ответственность по содержанию транспортных средств, находящихся в их собственности. Поэтому так важно знать, какой срок действия диагностической карты для ОСАГО?

Диагностическая карта и её предназначение

Единственным подтверждением, свидетельствующим об исправности авто и факта его прохождения технического осмотра, выступает диагностическая карта.
Выдаётся на стандартном листе А 4. Содержание документа представлено в табличном виде, с отображением сведений об исправности прошедших диагностику узлах автомобиля.

Обязательным элементом диагностической карты является заключение, свидетельствующее о соответствии автомобиля установленным требованиям безопасности.

Указанный документ является срочным. Другими словами, по истечении срока его действия владелец транспортного средства обязуется заново пройти технический осмотр на предмет состояния машины в момент проведения диагностики.

Без подписи технического специалиста, уполномоченного на проведение проверки состояния автомобиля, она недействительна.

Ответственность за выдачу документа, свидетельствующего о техническом состоянии транспорта, несёт оператор и эксперт ТО.

Диагностическая карта оформляется в письменной форме в 2 экземплярах:

  • выдаётся собственник автомобиля;
  • остаётся у оператора на хранение — 3 года.

Помимо этого, документ формируется в электронном виде с последующей отправкой в единую информационную систему технического осмотра. В электронном архиве информация хранится на протяжении 5 лет.

Важно отметить, что срок действия диагностической карты для ОСАГО не прекращается даже при условии смены собственника транспортного средства.

Хранение данных в электронном варианте позволяет без труда получить дубликат диагностической карты в случае её утраты. Указанная услуга не безвозмездная, стоимость которой составляет 300 р.

Правила дорожного движения РФ не обязывают водителя постоянно возить с собой диагностическую карту, а её наличие потребуется исключительно для оформления полиса ОСАГО.

Срок действия

По своей сути она представляет собой привычный многим талон техосмотра, ранее применяемый на практике.

Срок её действия напрямую зависит от возраста и года выпуска:

  1. От 3 до 7 лет – действует 2 года.
  2. Более 7 лет – выдаётся на 1 год.
  3. Менее 3 – прохождение ТО не требуется, поскольку автомобиль находится на гарантийном обслуживании.

Владельцы транспортных средств, осуществляющие пассажирские перевозки, с посадочными местами более 8, должны проходить ТО не менее 2 раз в год.

Предусматриваются иные категории транспорта, для которых установлены особые правила прохождения осмотра, а именно каждый год:

  • грузовики, массой до 3,5 т.;
  • автомобили, используемые в процессе обучения будущих водителей;
  • транспорт, оборудованный специальными сигналами.

Владельцу транспортного средства отводится 20 суток для устранения выявленных неполадок, не позволяющих эксплуатировать транспорт.

После приведения автомобиля в соответствующее техническое состояние его собственник может получить диагностическую карту и заключить страховой договор.

Где получить

Теперь пройти техосмотр и получить необходимый документ можно в любой, специализированной организации:

  1. Станции технического обслуживания.
  2. Дилерские центры.
  3. Организации, сотрудничающие со страховщиками.
  4. Компании при автосалонах, где приобреталось транспортное средство.

Указанные нововведения существенно облегчили жизнь автомобилистам. До внесения корректировок в действующую нормативную базу ДК выдавалась исключительно в территориальных отделениях Госавтоинспекции по месту регистрации.

Можно ли оформить без осмотра машины

Любое оформление документации требует временных, а в некоторых случаях ещё и — финансовых затрат.

В интернете можно найти огромное количество предложений оформить ДК без фактического осмотра транспортного средства.

Что предлагают такие компании:

  • индивидуальный подход к каждому потенциальному клиенту;
  • прохождение процедуры только на основании предоставленных сканированных копий документов на транспортное средство;
  • доставку ДК лично в руки автовладельцу;
  • акции, при условии заключения договора в предлагаемых страховых компаниях;
  • предоставление гарантии юридической чистоты подготовленной документации и внесения информации в Единую Автоматизированную Информационную систему технического осмотра;
  • гарантия возврата денежных средств, если страховая компания откажется заключать договор ОСАГО по представленным документам.

Первое, на что следует обращать внимание при обращении в такого рода организации – наличие аккредитации. Только аккредитованные компании уполномочены оформлять ДК и вносить соответствующую информацию в специализированную базу.

Для проверки компании можно воспользоваться сайтом Российского союза автостраховщиков на предмет наличия организации в соответствующем реестре аккредитованных компаний.

Не имеет значения, какое количество положительных отзывов оставлено на официальном сайте предполагаемого оформителя ДК. Полагаться исключительно на мнения людей, зачастую намеренно оставляющих недостоверную информацию как минимум глупо.

Недостатки дистанционного оформления

Практика «покупки» ДК без предоставления транспортного средства к осмотру в специализированных организациях имеет ряд минусов:

  1. Услуги дистанционной диагностики зачастую обходятся клиенту в 2 раза дороже, чем реальное прохождение процедуры.
  2. Сомнительная возможность сэкономить собственное время, поскольку прохождение осмотра технически исправного автомобиля займёт не более получаса.
  3. Наличие реальных проблем с автомобилем может привести к непредвиденным обстоятельствам.

Каким бы ни был дорогим ваш «мустанг», любой металл, узлы и агрегаты подвержены износу. Поэтому ориентировочный запас прочности можно определить исключительно при диагностике.

Удалённое оформление несёт определённые риски. Как уже отмечалось, вносить информацию в единую базу могут исключительно аккредитованное операторы техосмотра. Сведения вносятся экспертами по результатам проведённой диагностики, если нареканий к состоянию автомобиля не возникло.

Законодательство предусматривает ответственность для организаций, оформивших фиктивный допуск к использованию автомашины, а также — внесение в базу заведомо ложной информации. Сумма штрафа составляет от 100 до 300 тыс. руб.

По причине неудовлетворительного технического состояния автомобиля или его внезапной поломки, существенно возрастает риск его попадания в ДТП. Поэтому неисправности должны быть диагностированы и устранены своевременно. Исходя из этой же идеи, страховая компания вправе обратиться с иском к оператору техосмотра для взыскания осуществлённых ею страховых выплат владельцу пострадавшего в аварии автомобиля.

Учитывая размер штрафных санкций и возможные негативные последствия, представляется, что мало какие компании будут заниматься махинациями именно с картой диагностического осмотра.

Читать еще:  Через сколько времени приходит штраф с камеры

Ещё один немаловажный нюанс заключается в том, что каждый страховщик перед заключением страхового договора в обязательном порядке проверит подлинность своей диагностической карты.

Важно понимать, что диагностическая карта — прежде всего унифицированный документ строгой отчётности. При её регистрации в единой базе, ему присваивается индивидуальный идентификационный номер.

Поэтому за подделку документов или подачу заведомо недействительной карты проверки технического состояния автовладельцу может грозить ответственность в виде:

  • штрафа, который составляет до 80 тыс. руб.;
  • взыскания в размере полугодичного дохода виновного лица;
  • арест на 6 месяцев;
  • исправительные работы до 2 лет;
  • обязательные работы.

Как видно, санкции за попытку слукавить довольно серьёзные. И, прежде чем заниматься такого рода мошенническими действиями, лучше подумать, стоит ли оно того.

Сначала — карта, а потом — страховка

Возможность заключения страховки ОСАГО вытекает из самого наличия диагностической карты. Указанные документы напрямую взаимосвязаны. Если будет выявлено, что в страховом полисе отсутствуют сведения относительно результатов пройденного обследования, то такой документ признаётся недействительным.

Как следствие, при выявлении недействительного полиса, автолюбитель будет оштрафован со стороны сотрудников ГИБДД. И при наступлении страхового случая рассчитывать на получение выплат от страховой компании такому гражданину уже не стоит. Ни один суд не встанет на его сторону, поскольку правила заключения страхового соглашения требуют наличия действующей карты диагностического обследования.

Кроме этого, затраты на ремонт в таком случае полностью возлагаются на автовладельца — виновника аварии.

Поэтому лучше потратить лишний час для тщательного изучения страхового договора и карты, чтобы не стать жертвой недобросовестных поставщиков услуг.

ОСАГО без техосмотра

Нововведения в законодательстве лишили сотрудников ГИБДД права проверять у водителей наличие документов о пройденном техосмотре.

Поэтому в настоящее время указанный документ потребуется исключительно при оформлении договора страхования.

Поэтому само наличие у водителя такого полиса уже свидетельствует о технической исправности его автомобиля. И у инспекторов не должно возникать вопросов по поводу возможных неисправностей.

Однако, законодательством предусматриваются исключительные случаи, когда оформить полис ОСАГО без ТО возможно:

  1. Возраст транспортного средства не превышает 3 года.
  2. Оформляется временная страховка, сроком на 20 дней для ввезённых транспортных средств. Такой вид страхования необходим, чтобы автовладелец мог на законных основаниях самостоятельно привезти автомобиль до аккредитованного пункта ТО или месту регистрации.
  3. Приобретённое транспортное средство имеет действующую диагностическую карту.

При возникновении вышеуказанных ситуаций страховая компания не вправе отказать собственнику автомобиля в оформлении страхового договора без предоставления новой диагностической карты.

Во всех остальных ситуациях прохождение технического осмотра является обязательной процедурой перед страхованием гражданской ответственности.

Автовладелец должен понимать, что транспортное средство относится к источнику повышенной опасности. В судебной практике можно найти множество прецедентов, когда водитель становился виновником ДТП именно по причине наличия неисправностей в его транспорте.

Срок действия техосмотра для ОСАГО

За последние годы срок действия диагностической карты для ОСАГО претерпел изменения. Также прохождение техосмотра и получение страхового полиса не привязано к региону регистрации автомобиля. Рассмотрим, что такое диагностическая карта и как часто нужно проходить технический осмотр.

Диагностическая карта автомобиля

Сама по себе диагностическая карта не является документом с высокой степенью защиты. Она представляет собой бланк, формата А4, в котором собраны все данные об автомобиле и его владельце. При подаче карты в страховую компанию, проверяется ее подлинность и внесенные сведения. Она является документом, который позволяет определить пригодность автомобиля к использованию.

В диагностической карте указывается, в течение какого срока можно пользоваться автомобилем без прохождения дополнительного ТО. Ее составляет технический специалист, который предварительно должен провести экспертизу всех узлов автомобиля. В отличие от талонов техосмотра, которые использовались ранее, в карте указывается VIN транспортного средства, поэтому вам не потребуется проходить техосмотр после покупки автомобиля с рук.

Электронная копия карты храниться в базе данных, поэтому при ее утрате можно получить дубликат. Срок хранения копии карты составляет 5 лет, в течение него вы можете восстановить информацию. Для поиска данных по базе используется уникальный регистрационный номер карты, состоящий из 15 или 21 цифр.

От чего зависит срок действия диагностической карты?

Для того чтобы успеть оформить полис ОСАГО, необходимо знать, сколько действует диагностическая карта техосмотра для страховки. В настоящее время закон устанавливает этот срок в зависимости от возраста автомобиля:

  • автомобилям до 3 лет прохождение ТО не требуется;
  • при возрасте от 3 до 7 лет – карта действует 2 года;
  • машинам старше 7 лет – необходимо ежегодно оформлять карту и проходить осмотр.

Каждый год по закону должны проходить техническое освидетельствование виды транспорта:

  • грузовики с массой менее 3,5 тонн;
  • учебные транспортные средства;
  • модели, оснащенные спецсигналами.

Что касается пассажирского транспорта, то средствам с количеством посадочных мест более 8 необходимо обращаться для диагностики каждые 6 месяцев, вне зависимости от целей их использования.

В отличие от талонов, в карты вносится не только месяц, но и день прохождения технического осмотра. Если во время осмотра обнаружится неисправность, то у водителя будет не более 20 суток для ее исправления. В противном случае придется провести осмотр заново.

Есть ли возможность оформить ОСАГО без техосмотра?

При наличии действующей диагностической карты, вы сможете оформить полис обязательного страхования ответственности в любой момент. Даже в последний день ее действия. Но диагностическая карта в любом случае должна быть у вас на руках.

Возить с собой этот документ не обязательно, предъявляется карта только в момент оформления страховки. Более важен срок действия техосмотра для ОСАГО, когда вам необходимо получить выплаты от страховой компании. Если он истек, то компания вправе отказать вам в компенсации.

Нужен ли техосмотр для новых автомобилей?

Производители гарантируют исправность автомобиля на протяжении 3 лет с момента выпуска. Поэтому владельцам новых автомобилей не нужно думать о диагностической карты и ее сроке действия. При этом при появлении неисправностей водитель обязан обратиться на СТО для их устранения.

После истечения 3 лет с даты выпуска, процедура технического осмотра проводится на общих основаниях. Проверка проводится по 65 параметрам, если все испытания пройдены успешно, то автомобилисту выдается диагностическая карта. При обнаружении недостатков и устранении их в предусмотренные законом сроки, повторный осмотр будет касаться только тех узлов, где они были найдены.

Чем грозит просрочка диагностической карты?

Прежде всего просрочка диагностической карты грозит отсутствием выплат при наступлении страхового случая, так как у компании могут появится сомнения о пригодности автомобиля к использованию. При такой ситуации водителю придется отдать намного больше, чем стоит техосмотр, так как восстанавливать машину нужно будет за свой счет.

Читать еще:  Страховая не доплатила по ОСАГО что делать

Что говорят юристы:
Принципиально важно, чтобы на момент ДТП и необходимости страхового возмещения была действующая диагностическая карта. Не планируете ездить на машине — можно пока подождать с полисом, временной разрыв между полисом и диагностической картой может быть любой, карта должна действовать и на момент оформления полиса и на момент возможного ДТП.

Если из-за просроченной диагностической карты вы не смогли получить ОСАГО и это обнаружит сотрудник ГИБДД, то придется оплатить штраф от 500 до 800 рублей. Хуже приходится только тем, кто подделал документы и попал в ДТП. В этом случае, кроме возмещения ущерба потерпевшему, можно понести уголовное наказание. Чаще всего водителя обязывают выплатить крупный штраф, до 80 тысяч рублей.

Короткие выводы

  1. Если вашему авто меньше 3 лет — диагностическая карта не требуется
  2. Если машине от 3 до 7 лет — техосмотр нужен, но проходить его нужно раз в 2 года.
  3. Машине больше 7 лет? Техосмотр нужен.
  4. Если попадете в ДТП с действующим полисом ОСАГО, но просроченной диагностической картой, могут отказать в выплате.

Как говорится, лучше иметь, чем не иметь. Удачи на дорогах.

Сроки прохождения техосмотра автомобиля для ОСАГО

От технической исправности машины зависят жизни и безопасность не только водителя или пассажиров, но и окружающих людей. Поэтому государством введено обязательное регулярное освидетельствование транспортных средств. Периодичность прохождения техосмотра автомобиля прописана в 170-ФЗ от 01.07.2011, а с 04.05.2018 вступили в действие поправки к нему.

Сроки прохождения

Процесс контроля за техническим состоянием ТС регулируется статьей 15 указанного закона. Периодичность прохождения техосмотра автомобиля зависит от ряда факторов, в том числе:

С учетом этого автомобили можно разделить на три категории, для каждой из которых устанавливаются индивидуальные сроки контроля. К первой категории можно отнести машины, которые занимаются перевозкой граждан, и некоторые другие. В их отношении установлены самые жесткие нормы. Периодичности контроля – каждые 6 месяцев (п. 1 ч. 1 ст. 15). В эту категорию вошли:

легковые такси, маршрутные автобусы, троллейбусы;

грузовые автомобили, приспособленные для транспортировки людей (с 8 и более пассажирскими креслами);

специализированные ТС и прицепы, применяющиеся для транспортировки опасных веществ.

К следующей группе отнесены транспортные средства:

специально оборудованные для автошкол и курсов вождения;

служебные машины со звуковой или световой сигнализацией;

грузовики с предельно разрешенной массой свыше 3,5 т.

Для них обязательно ежегодное техническое освидетельствование (п. 3 ч. 1 ст.15).

На третьей группе ТС остановимся подробнее.

Зависимость сроков ТО от возраста ТС

Для третьей категории ТС сроки техосмотра зависят от времени выпуска машины. К ней относятся следующие виды ТС (ч. 2 ст. 15):

грузовые авто с разрешенной предельной массой до 3,5 т;

прицепы и полуприцепы;

различные виды мототранспортных средств.

Для данной категории действуют следующие правила:

техосмотр нового автомобиля не проводится в течение первых трех лет (отсчет ведется со дня выпуска);

периодичность контроля автомобилей, возраст которых составляет от 3 до 7 лет, включая и год выпуска, определена в два года;

если же со времени выпуска прошло уже более 7 лет, процедура проведения техосмотра должна быть ежегодной.

Последние поправки

В мае 2018 были приняты существенные поправки к Закону. Они коснулись нескольких норм:

п. 1 ч. 2 – в новой редакции в первые 3 года после выпуска освобождению от процедуры подлежат все легковые автомобили, независимо от массы;

в п. 3 ч. 2 ст. 15 указано, что все прицепы и полуприцепы освобождаются от техосмотра в течение первых 3 лет. Если же их предельная допустимая масса не больше 3,5 т, они вообще не подлежат освидетельствованию (ст. 32 ч. 4);

в отличие от первоначальной редакции, отсчет трех лет ведется со дня выхода машины с конвейера, что позволило требовать прохождения ТО от владельцев подержанных авто, ввезенных из-за рубежа.

Для ТС, указанных в ч. 2 ст. 15, первая процедура ТО должна проводиться до заключения договора ОСАГО.

В течение первых 3 лет за технической исправностью новой машины должен следить ее владелец. Это несложно, так как автосалоны обычно предоставляют на этот срок гарантийное обслуживание.

Владельцы авто имеют право и на внеплановую процедуру контроля, если она требуется, например:

для выезда за границу;

для устранения непредвиденных поломок.

Сроки техосмотра по годам для различных категорий ТС представлены в таблице.

Грузовые автомобили, использующиеся для перевозки более 8 пассажиров (без учета водительского места)

Специализированные автомобили и прицепы, в которых транспортируют опасные грузы

Грузовые автомобили с максимально допустимой массой более 3,5 т

Автомобили со спецсигнализацией

Все легковые авто, выпущенные более 7 лет назад

Грузовые автомобили с разрешенной предельной массой до 3,5 т

Прицепы и полуприцепы, кроме принадлежащих физическим лицам и имеющих максимально допустимую массу до 3,5 т (ч. 4 ст. 32)

Легковые автомобили, выпущенные от 3 до 7 лет назад

Грузовые автомобили с предельно разрешенной массой до 3,5 т, выпущенные от 3 до 7 лет назад

Прицепы и полуприцепы, выпущенные от 3 до 7 лет назад (за исключением категории, указанной в ч. 4 ст. 32)

Мототранспортные средства, выпущенные от 3 до 7 лет назад

Диагностическая карта (ДК)

Диагностическая карта – документ, который выдается после проверки всех узлов ТС и содержит заключение о его исправности. Новым машинам она не нужна. Карта действует до следующей процедуры ТО. Однако автомобиль должен пройти очередной контроль, пока срок действия диагностической карты не истек. (ч. 5 ст. 15).

Техосмотр для ОСАГО следует пройти до обращения за полисом. Начиная с 2015 года, операторы не могут оформлять страховку, если срок действия диагностической карты ТС истек.

Страховая компания несет полную ответственность за соблюдение законности при оформлении полиса. Если сотрудник организации сомневается в достоверности сведений, указанных в ДК, он обязан проверить их в единой базе ЕАИСТО. Если данные не соответствуют действительности, оформление ОСАГО невозможно.

Особенности выдачи ДК

Обычно новая карта выдается в ходе очередного техосмотра. Бывают случаи, когда за полисом обращаются владельцы авто, срок действия ДК которых заканчивается через день. В этом случае человек вправе настоять на оформлении страховки.

Если автомобиль с действующей ДК продается, то смена владельца не означает необходимости внеплановой процедуры ТО. Повторно проходить осмотр не требуется и в том случае, если ДК утеряна. Автовладельцу выдадут ее дубликат, используя данные из единой базы.

Если в ходе технического контроля были обнаружены какие-либо неисправности, автовладельцу выдается заключение с указанием замечаний. У него есть 21 день для их исправления, после чего все отмеченные узлы проверяются повторно.

В заключении

Все автовладельцы в процессе эксплуатации ТС обязаны соблюдать требования, установленные государством. Так как безопасность на дорогах во многом зависит не только от профессионализма водителя, но и от технического состояния машины, следует регулярно проводить проверку исправности ее механизмов. Нужно также учесть, что в законодательство часто вносятся изменения. Лучше их вовремя отслеживать, чтобы не попадать под штрафные санкции.

Читать еще:  Срок давности по ДТП если виновник скрылся

Как часто необходимо проходить ТО и сколько действует техосмотр для ОСАГО?

Не все водители способны сами разобраться в том, как часто и кому необходимо проходить ТО для ОСАГО. В первую очередь сказанное выше касается водителей, которые недавно приобрели автомобиль в салоне. Они даже не знают, а надо ли проходить техосмотр или нет.

Если покупают б/у машину и прежний владелец всего три месяца назад отгонял ее на ТО, новый будет проходить все по-новому? Законодательство меняется слишком часто, и подходит к вопросу дифференцированно. Что же надо учитывать, проходя техосмотр? Что грозит тем, кто не пройдет его?

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — просто позвоните, это быстро и бесплатно !

Срок оформления ТО для страховки

Еще три года назад сначала оформлялся полис ОСАГО, а потом выписывался талон на техосмотр. Но с 2015 года все стало наоборот. Теперь для покупки ОСАГО необходимо предъявить действительную диагностическую карту, куда внесены результаты последнего ТО.

Срок оформления ТО для страховки сейчас не превышает нескольких часов для исправного автомобиля. Утром вы приезжаете на любую станцию техосмотра, аккредитованную Российской Ассоциацией Страховщиков для этой процедуры.

После того, как право осуществлять ТО передали от ГИБДД частным станциям ТО их количество выросло, так что больше не нужно записываться заранее и ехать для получения заветного бланка с печатями на другой конец города. И это тоже сильно убыстряет процедуру.

Сколько действует техосмотр для ОСАГО?

Единого срока годности техосмотра не существует. В №40 ФЗ прописана частота, с которой транспортные средства разного типа и возраста должны проходить техосмотр, но об этом будет сказано ниже.

При смене собственника заново проходить техосмотр, если сроки еще не вышли, не нужно. Согласно ФЗ 170 ст. 19, диагностическая карта оформляется не на владельца, а на транспортное средство, и входит в перечень бумаг, которые старый хозяин должен передать новому вместе с ключами. Незаконно требование старого владельца о дополнительной оплате диагностической карты.

Раньше действовала норма, согласно которым на момент подписания договора со страховой компанией до окончания срока действия ТО должно было оставаться минимум полгода. В 2017 году ее отменили. Теперь по закону можно оформить ОСАГО, даже если срок вашего ТО истекает на следующий день.

Для того, чтобы не путать водителя, при техосмотре в диагностической карте пишется крайний срок, до которого должен быть пройден следующий техосмотр. Для этого в карте отведено целых две строки.

В одной, «Срок действия до», пишется дата, по которую включительно техосмотр считается действительным. В другой, «Дата прохождения следующего ТО не позднее», стоит число днем раньше. Таким образом по закону вас просят пройти техосмотр до того, как закончится срок предыдущего.

В некоторых случаях может потребоваться прохождение техосмотра до даты, указанной в диагностической карте. Это может произойти в основном по двум причинам.

  • Если вы собираетесь поехать на данной машине в страну, где правила прохождения ТО отличаются от российских (ст.15. ФЗ 170).
  • Если машина не прошла техосмотр с первого раза, ее владелец должен устранить указанные экспертом недостатки, и пройти его еще раз, на том же пункте. В этом случае проверять будут не весь автомобиль заново, а только качество исправления недостатков, указанных в первый раз.

Но если по какой-то причине водитель желает приехать на повторный ТО в другой сервис, процедура осмотра будет проводиться в полном объеме.

Как часто необходимо проходить диагностику?

Частота прохождения техосмотра для ОСАГО зависит от категории и возраста транспортного средства. В ФЗ 170 ч. 15 это подробно расписано.

  1. Новые автомобили проходят техосмотр только через три года после того, как сойдут с конвейера. Здесь надо особенно подчеркнуть – срок считается не с момента покупки, а с даты изготовления. Многие автомобилисты путают этот момент.
  2. Чаще всего, раз в полгода, ТО проходят все виды транспорта для пассажирских перевозок – автобусы легковые такси категории В, и грузовые машины, в которых более восьми сидячих мест отводится под перевозку пассажиров. С той же частотой проходит ТО специализированный транспорт для перевозки токсичных, горючих грузов, и грузов относящихся к прочим категориям опасности.
  3. Раз в год следует проходить ТО владельцам легковых автомашин старше семи лет, грузовиков, мототехники и прицепов. С той же частотой проверяют учебные легковые машины.
  4. Раз в два года следует отправлять на ТО легковые и грузовые машины, а также прицепы и мототехнику, которым не исполнилось семи лет, но уже больше трех.

Что будет в случае просрочки талона?

По текущим законам «Об ОСАГО» и «О техосмотре» получается, что диагностическая карта нужна только для оформления полиса. Возить ее с собой не надо, сотрудники ГИБДД не могут потребовать ее предъявления.

Но есть нюанс. Если вы станете участником ДТП, и на тот момент у вас не будет пройденного техосмотра, или он будет просрочен, может быть два негативных последствия:

    По сложившейся правоприменительной практике, из участников ДТП при прочих равных обстоятельствах виновным суд признает того, чья машина не имеет техосмотра или имеет просроченный, не считая, разумеется, машины новее трех лет.

Это может применяться только к виновнику ДТП, но – смотрите пункт выше. То есть система будет такой: страховая компания платит по полису, после чего требует с водителя полного возмещения этой суммы. Если дело не решится по соглашению сторон, страховая компания обратится в суд и выиграет его. Соответственно все штрафы и компенсации этот человек в итоге будет платить из своего кармана.

К тому же, если легковая машина, грузовик или автобус используются для коммерческой перевозки людей ( включая работу такси) с просроченным или не пройденным техосмотром, то, согласно ст. 12.1, и ст. 32.2 КоАП РФ, водитель может быть оштрафован на сумму от 500 до 800 рублей.

Заключение

Как видно, разобраться в сроках прохождения техосмотра все-таки можно. Особенно если знать, что на бланке диагностической карты есть целых два пункта, в которые вписывается срок, до которого надо пройти следующий ТО.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector