Содержание

Сколько действителен техосмотр для ОСАГО

Сколько действует диагностическая карта техосмотра для страховки в 2020 году

Самое важное в статье: «Сколько действует диагностическая карта техосмотра для страховки в 2020 году». Актуальность информации вы всегда можете проверить, задав вопрос дежурному специалисту.

Проверка тахографов на техосмотре с 1 ноября 2019 года

Добры день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет об обновленных требованиях, которые будут предъявляться при прохождении техосмотра начиная с 1 ноября 2019 года.

Для начала хочу напомнить, что с 1 ноября использование тахографов (приборов для контроля режима управления автомобилем) становится обязательным не только для коммерческого транспорта, но и для грузовиков категории С и автобусов категории D, принадлежащих физическим лицам. Данный вопрос более подробно рассмотрен в отдельной статьей.

В дополнение к тому, что использование тахографов становится обязательным, вводится проверка этих приборов в ходе планового технического осмотра:

Все рассматриваемые сегодня изменения внесены в правила проведения технического осмотра транспортных средств:

Проверяют ли тахограф, если он не предусмотрен конструкцией?

Рассмотрим обновленный пункт 4 правил техосмотра:

4. При проведении технического осмотра к транспортным средствам не применяются требования, касающиеся наличия подлежащих проверке элементов конструкции, которые не были предусмотрены на транспортном средстве на момент его выпуска в обращение, при условии отсутствия внесения изменений в его конструкцию в части указанных элементов и содержащих их узлов и агрегатов.

4. При проведении технического осмотра к транспортным средствам не применяются требования, касающиеся наличия подлежащих проверке элементов конструкции, которые не были предусмотрены на транспортном средстве на момент его выпуска в обращение, при условии отсутствия внесения изменений в его конструкцию в части указанных элементов и содержащих их узлов и агрегатов, за исключением требований, касающихся наличия тахографа или контрольного устройства (тахографа) регистрации режима труда и отдыха водителей транспортных средств, предусмотренного Европейским соглашением, касающимся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР).

Суть данного пункта сводится к тому, что проверять тахограф будут в том числе на тех транспортных средствах, на которых он не был предусмотрен изначально.

Таким образом, если законодательство требует, чтобы на автобус или грузовик был установлен тахограф, то без такого прибора пройти техосмотр не удастся. То есть тахограф придется приобрести и установить.

На каких категориях транспортных средств тахограф не проверяют?

Следующее дополнение внесено в пункт 83 приложения 1 к правилам техосмотра:

Напомню, что расшифровка технических категорий приведена в отдельной статье:

Тахографы в ходе техосмотра будут проверять только на грузовиках категории С и на всех автобусах (категория D).

Что касается мототранспортных средств, легковых автомобилей, грузовиков категории В и прицепов, то на них требование по наличию тахографа не распространяется.

Какие требования предъявляются к тахографу?

В предшествующей части статьи текст пункта 83 таблицы был сокращен для удобства восприятия, однако пришло время рассмотрен его в полном виде:

83. Транспортное средство должно быть оснащено тахографом или контрольным устройством (тахографом) регистрации режима труда и отдыха водителей транспортных средств, предусмотренным Европейским соглашением, касающимся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР) 3 (далее — контрольное устройство (тахограф). Тахограф должен быть опломбированным в установленных местах, иметь настройку, проведенную не позднее 3 лет до дня представления транспортного средства на очередной технический осмотр, выводить на печать информацию о регистрационных данных транспортного средства (идентификационный номер, государственный регистрационный номер), номере программно-аппаратного шифровального (криптографического) средства, текущей дате и времени, а сведения о результатах поверки тахографа, подтверждающие его пригодность для применения, содержатся в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений.

Контрольное устройство (тахограф) должно быть опломбировано в установленных местах, иметь знак официального утверждения типа и калибровку, проведенную не позднее 2 лет до дня представления транспортного средства на очередной технический осмотр, а сведения о результатах поверки контрольного устройства (тахографа), подтверждающие его пригодность для применения, содержатся в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений. На транспортном средстве, оснащенном контрольным устройством (тахографом) (либо на самом контрольном устройстве (тахографе), должна быть размещена установочная табличка с информацией о характеристическом коэффициенте транспортного средства и дате его определения, об эффективной окружности шин колес и дате их измерения

3 В случае если транспортное средство подлежит оснащению тахографом в соответствии с требованием законодательства Российской Федерации или контрольным устройством (тахографом) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и требованиями Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР).

Тахограф определяется по наличию пломб с префиксом «РФ», контрольное устройство (тахограф) — по наличию пломб с префиксом «RUS».

Давайте рассмотрим самые важные моменты этого пункта:

1. Тахограф нужен только на те грузовики и автобусы, для которых он обязателен по законодательству. Если же транспортное средство попадает в список исключений, то тахограф на нем не проверяют.

Например, на автобетоносмеситель (бетономешалку) тахограф не требуется и на техосмотре его не проверяют.

2. Различаются 2 типа устройств для контроля режима управления автомобилем: тахограф и контрольное устройство. Различаются они тем, что тахограф устанавливается в соответствии с российским законодательством, а контрольное устройство — в соответствии с европейским.

3. Последняя настройка российского тахографа должна быть выполнена не раньше, чем в последние 3 года. Если с момента настройки прошло больше трех лет, то нужно обратиться в специализированную организацию для ее повторного проведения.

4. Последняя калибровка европейского контрольного устройства должна быть выполнена не раньше, чем в последние 2 года.

Куда вносится информация о техосмотре тахографа?

Информация о техосмотре тахографа заносится в диагностическу карту (в двух местах).

Прохождение техосмотра для новых автомобилей: правила и периодичность ТО

Многие владельцы автомобилей не догадываются о необходимости технического досмотра, особенно, в случаях авто купленного совсем недавно. Но здесь найдется немало тонкостей, особенно касаемо возраста нового транспортного средства.

Недавно став обладателем «колес», вам станут интересны сроки прохождения техосмотра новых автомобилей, правила и периодичность ТО для ОСАГО и другие вопросы, раскрывающие всю суть этой обязательной процедуры.

Сроки прохождения техосмотра для новых автомобилей

Периодичность прохождения техосмотра автомобиля напрямую сопряжена с его возрастом. Но решив сделать ОСАГО на 1 месяц (а точнее, на 20 дней, транзитную страховку), то процедура технического осмотра вам не потребуется. Учтите, без транзитных номеров оформить автогражданскую ответственность ОСАГО на 1 месяц по закону нельзя, поскольку минимум начинается с 3 месяцев.

Сотрудники СК не могут выдать полис пока не убедятся в технической исправности авто. Следовательно, когда на машину делается страховка, то данные о прохождении технического осмотра автомобилей должны быть в свободном доступе агентам СК.

Выбор срока «автогражданки» (3, 6, 9, 10 и 12 месяцев) остается за автовладельцем. А периодичность прохождения техосмотра нового автомобиля устанавливается на законодательном уровне, и владелец ТС не имеет права выбора.

Так, если «новый» автомобиль с момента выпуска с конвейера достиг более 3 лет, то от процедуры ТО он не освобождается. А авто, купленному в автосалоне или с рук, но возрастом еще не достигшему 3 лет, ТО не требуется, даже покупая полис.

Когда нужна диагностическая карта

Техосмотр нового автомобиля зависит от возраста, и в случае не превышения трех лет, ОСАГО выдается без него. Следовательно, наличие карты диагностики для оформления полиса необходимо машине после трех лет. Сотрудники СК при оформлении ОСАГО обязательно проверяют наличие ТО на машину. Еще ДК пригодится новому авто проданному другому владельцу.

В целях продлить ОСАГО разрешено ДК в бумажном виде не предоставлять, поскольку все данные хранятся в ЕАИСТО и по ней агенты СК проверяют срок годности ТО. Прежде чем узнать срок действия диагностической карты для ОСАГО самому, необходимо зайти на портал ЕАИСТО и указать в нем номер ТС.

Читать еще:  Сколько составляет штраф за езду без страховки

Помните, на момент заключения соглашения о защите ответственности, технический осмотр должен находится у водителя. Значит, решив оформить полис ОСАГО, заранее убедитесь, что ДК не потеряла своей актуальности.

Новые правила прохождения техосмотра

По ОСАГО период использования транспортного средства разный, но, как правило, не менее 3 месяцев. Хоть оформить ОСАГО заранее разрешено, но при продлении полиса ТО должен действовать (даже последний день).

По старым правилам наличие талона техосмотра покупая «автогражданку» не требовалось. Теперь же ТО для страховки обязательное условие. Раньше технический осмотр оформлялся на новую машину через 3 года со дня покупки ее в салоне или на вторичном рынке.

Теперь возраст транспортного средства отсчитывается со дня выхода с конвейера, а не выпуска в продажу. Согласно новым правилам, техосмотр на новый автомобиль и на старый, осуществляется в специализированных частных СТО, расположенных в любом регионе страны.

Можно ли купить полис ОСАГО заранее

Многим автолюбителям интересно за сколько дней оформляют ОСАГО до окончания срока годности. Ведь зная срок, проще подобрать оформление «автогражданки» к еще действующему техосмотру. Полис оформляется в среднем на год, но период бывает и меньше.

Сам же срок действия техосмотра для ОСАГО иногда с ним не совпадает, но, главное, чтобы на момент покупки полиса он действовал. Проще говоря, пытаясь досрочно оформить полис, убедитесь в действительности техосмотра на этот момент.

Вообще, продление до истечения срока ОСАГО возможно не ранее 30 дней. Когда к концу страховки остается 1 месяц, вы вправе обращаться в СК за покупкой нового, продлить имеющийся.

Сроки прохождения в зависимости от категории

На основе российского законодательства у технического диагностирования ТС предусмотрено несколько интервалов прохождения в зависимости от категории к которой они принадлежат. Так, проводится техосмотр автомобиля периодичностью 24, 12 или 6 месяцев в зависимости от категории.

По указанному автомобилю легко определить срок технического осмотра. Самый короткий срок полиса ОСАГО имеет 3 месяца, а вот ДК техосмотра 6 месяцев. Но учтите, пройти техосмотр автомобиля вам необходимо до покупки полиса страхования.

Исходя из таблицы, техосмотр новой машины, сроком от трех лет, мотоциклов и квадроциклов, грузовиков с массой до 3,5 т производится каждые два года. То есть, двухгодичный интервал у данного документа будет только 2 раза, пока ТС не исполнится 7 лет и ТО надо будет делать каждый год.

Стоимость ОСАГО на новый автомобиль

За период использования автомобиля гражданская ответственность водителя защищаться полисом ОСАГО. Конечно, разрешено использовать и минимальный срок страховки ОСАГО, но после 3 месяцев никто, кроме вас, не ответственен перед другими лицами в случае ДТП.

Конечно, цена полиса совершенно не зависит от возраста авто. Поскольку цена связана с возрастом страхователя и другими специальными коэффициентами и базовым тарифом.

Но подешевле разрешено застраховать автомобиль на минимальный срок, поскольку стоимость рассчитывается с учетом 1/2 от годового тарифа. Некоторым так поступить более выгодно, чем купить полис на год. Не думайте, что «автогражданка» у нового авто дешевле старого, поскольку по годам автомобиля стоимость не рассчитывают.

Где можно пройти техосмотр

Совместно с действующими в 2020 году правилами процедура технического осмотра вольна проходить в любой частной станции технического обслуживания, прошедшей аккредитацию в РСА. Хоть пунктов диагностического контроля много, не каждый из них обладает лицензией на диагностирование легковых и грузовых автомобилей.

Значит, до отправления в первую попавшуюся мастерскую, проверьте, имеет ли оператор технического осмотра лицензию. Проверить разрешено на портале РСА. Прохождение ТО не привязано к месту регистрации ТС, эту процедуру как и покупку ОСАГО разрешено осуществить в любом городе РФ.

Следовательно, независимо от того, где конкретно ТС пройдет экзамен на техническую исправность, техосмотр должен действовать на весь период эксплуатации авто.

Необходимые документы

Итак, теперь вы знаете на сколько выдается диагностическая карта для ОСАГО и насколько обязательна периодичность ее получения определенной категорией транспорта. Естественно, получить диагностическую карту проще всего на новое авто, поскольку технических проблем в нем на порядок меньше, чем у 5-7 летних автомобилей.

Список необходимых для прохождения экзамена документов на техническое состояние ТС обычно состоит из следующего:

  • Удостоверение личности (паспорт россиянина и в/у);
  • Карточка регистрации ТС (СТС) и ПТС.

Будучи первым собственником автотранспортного средства, владелец предъявляет свой паспорт. В целях покупки не на собственника авто, ТО позволено пройти будущему страхователю по доверенности. Техосмотр на машину надо пройти до подачи документов на «автогражданку».

Сроки продления ОСАГО (пролонгация) равны 1 месяцу, его вы вправе оформить раньше окончания предыдущего полиса, но не ранее 30 дней. То за сколько дней до окончания продлить страховку ОСАГО решаете вы, а вот когда пролонгировать диагностическую карту, решает оператор СТО.

До продления ОСАГО онлайн период технического осмотра не должен закончиться. Но срок годности ДК устанавливается в зависимости от категории ТС. Процедура проведения техосмотра автомобиля происходит со следующей периодичностью 24, 12, 6 месяцев. В самой ДК указывается срок обязательства пройти техосмотр повторно.

Сроки устранения выявленных неисправностей

Согласно закону о техническом осмотре при выявлении неисправности авто, сотрудник СТО обязан уведомить владельца о найденных проблемах. Документом, подтверждающим, пройденный техосмотр машины, является диагностическая карта ТС. Но пройдя осмотр не очень хорошо, автовладелец не получит ДК на руки и будет вынужден устранить выявленные неполадки в установленный период.

То через сколько машине проходить повторный экзамен на исправность установлено законом и составляет 20 дней. Вы вправе сделать страховку на месяц (те же 20 дней), только транзитную, чтобы авто и ответственность не оставалась без защиты. Учтите, за этот период вы не только должны устранить недочеты, но и повторно пройти экзамен.

Где дешево оформить ОСАГО

Купить полис ОСАГО позволено в любом офисе СК в каждом регионе страны. Но стоимость рассчитывается по владельцу автомобиля, а не по тому, где он купил полис. Значит, заключая новый договор ОСАГО, чтобы сэкономить следует оформлять его на лицо, зарегистрированное в населенном пункте с меньшим коэффициентом территории.

Если нет всей суммы сразу, позволено продлить полис ОСАГО заранее, но не на целый год, а наполовину и еще меньше. Вы теперь знаете, минимальный срок страхования. Поэтому оформив страховку на 3 месяца, вы сможете сэкономить на первое время.

Несмотря на всю видимую экономию, запомните, защита вступает в силу от начала действия полиса ОСАГО, а когда он закончится через 3 месяца, вся материальная ответственность ляжет исключительно на ваши плечи.

Сколько действует техосмотр для ОСАГО

Итак, давайте подведем небольшой итог и еще раз вспомним, каков срок хранения ДК для полиса ОСАГО. Исходя из сказанного, мы можем говорить на сколько лет нужен техосмотр транспортному средству. Ведь то сколько действует техосмотр для ОСАГО напрямую зависит от категории автомобиля и возраста.

То есть, желая оформить новый полис ОСАГО недавно купленный автомобиль с автосалона, срок годности ТО вас не должен волновать еще 3 года. Но процедура прохождения ТО автомобилей старше трех лет проводится каждые 24 месяца. Следовательно, диагностической карты вам должно хватить минимум на 1,5 года «автогражданки».

Каков срок действия техосмотра для ОСАГО? Когда нужно его проходить и дадут ли страховку без талона?

Можно ли оформить страховку ОСАГО без прохождения техосмотра? Сколько действует техосмотр и как часто его нужно проходить? Интернет пестрит самыми противоречивыми сведениями на этот счет.

Помимо правдивой информации, которая базируется на действующих законах РФ и судебной практике, есть и неправдоподобная.

Некоторые российские автовладельцы пребывают в уверенности, что талон о техническом осмотре ТС – пережиток прошлого, и без него выдадут страховку ОСАГО. Заблуждаются ли они?

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 938-40-67 . Это быстро и бесплатно !

Что это за понятие?

Что понимается под понятием — срок действия техосмотра для осаго? Каждый водитель в соответствие с Федеральным законом от 25.04.2002 г. за номером 40-ФЗ обязан оформить полис ОСАГО (узнайте, на какой минимальный срок можно оформить ОСАГО, здесь). Если поначалу было много вопросов на счет оформления, а потом и по случаям, когда он помогает, и жалобы на страховщиков-мошенников, которые не соблюдают Закон об ОСАГО, то сейчас все более или менее прояснилось: неукоснительно соблюдаются все формальности при оформлении страховки.

В 2012 г. приняли решение о дальнейшем усовершенствовании законодательства в области страхования, обязав водителей проходить ТО перед оформлением страхового полиса. Почему власти приняли решение об оформлении ОСАГО только при условии наличия диагностической карты? Правила ужесточили лишь по одной причине: неустанно растет процент ДТП из-за неудовлетворительного технического состояния ТС. Теперь нельзя оформить страховку без техосмотра (п.3 ст.15 Закона «Об ОСАГО»).

Читать еще:  Сколько штраф за езду с просроченными правами

Сколько по времени оформляется и какова стоимость?

С 1 января 2012 года в вопрос стоимости прохождения ТО для ТС вмешались специалисты из Федеральной службы по тарифам. Если в 2012 г. за эту услугу брали еще 958 рублей без учета НДС, то в 2017 г. она подешевела. Средняя цена для водителей легковых ТС категории «В» – 700 рублей (в каждом регионе действует своя ценовая политика, но выше озвученной цены не берут), а для ТО на крупный грузовой авто – 1,510-1,630 тыс. рублей.

Налог НДС не выплачивают. Из-за упрощения правил техосмотр у автовладельцев не отнимает много времени. Сотрудники ГИБДД при проверке документов не имеют право требовать с водителя предъявления диагностической карты. Она нужна только в момент оформления полиса ОСАГО.

Когда нужно проходить?

Тип ТС и год его выпуска играют непосредственную роль при определении срока действия техосмотра.

  1. Через каждые три, пять, семь лет после выпуска проходят ТО на авто категории «В», мотоциклы, полу- и прицепы. По истечению семи лет – каждый год.
  2. Ежегодно проверяют и получают на руки диагностическую карту на машины категории «С», учебные ТС, автомобили, оборудованные спецсигналами.
  3. Каждые полгода отгоняют в специализированные центры автобусы, такси, авто, которые приспособлены для перевозки пассажиров или опасных грузов.

Продолжительность использования талона

Срок действия талона, выданного в специализированном центре осмотра, зависит от того, когда легковой автомобиль выпустили. В первые три года после выпуска авто в соответствие с п.1, ч.2, ст. 15 Закона №170-ФЗ не получают ее вовсе. Когда нужно проходить позже этого срока? С 3 до 7 лет проходят ТО лишь дважды – один раз в два года.

Диагностическая карта действительная со дня выдачи до дня, не позднее которого автовладелец должен обратиться в центр и пройти техосмотр повторно.

Повторная процедура

Как уже было сказано выше, срок действия техосмотра имеет первостепенное значение при оформлении страхового полиса ОСАГО. Если вдруг автовладелец заметит, что техосмотр закончился, а впереди оформление страховки, желательно с этим не затягивать и пройти ТО, как можно скорее. Что надо сделать, чтобы спокойно ездить по городским дорогам и магистралям?

  1. Подготовка автотранспортного средства к осмотру, чтобы впоследствии без хлопот и проволочек получить диагностическую карту.
  2. Посещение специализированного лицензированного центра, где авто осмотрят.
  3. Получение нужных документов.
  4. Продление полиса ОСАГО.

Необязательно для «обновления» полиса ОСАГО везти к страховщику диагностическую карту. Сразу после прохождения ТО специалисты центра внесут соответствующую запись в ЕАИСТО. Страховщики проверяют наличие документа по единому реестру данных, так что подсунуть им фальшивку сложно.

Чем грозит просрочка?

Зачем существует ТО и когда нужно проходить? Только лишь для оформления в будущем страхового полиса ОСАГО? Нет, наличие на руках диагностической карты – это доказательство того, что конкретный автомобиль нормально функционирует и неожиданно не сломается на дороге. Если она оформлена правильно – с доскональным осмотром узлов и систем, страховая компания никогда не откажет в выплате, если произойдет ДТП.

В противном случае она может сослаться на недействительность предоставленной карты ТО и не выплачивать ничего. Многие автовладельцы забывают об ответственности за использование просроченных документов. Они рискуют столкнуться с многочисленными проблемами, если диагностическая карта отсутствует. Чем может закончиться для них попустительство в ее оформлении?

  • Отказ страховой компании в выплате компенсации, если наступит страховой случай.
  • Неправильное оформление полиса или подлог с диагностической картой – повод для серьезных разбирательств в правоохранительных органах. Пострадают автовладелец, страховщик, эксперт.
  • Без техосмотра нельзя оформить полис ОСАГО. Если сотрудник ГИБДД остановит и затребует его, а автовладельцу будет нечего показать, на него составят протокол и обяжут уплатить штраф в размере 500-800 рублей в соответствие с п.2, ст. 12.1 КоАП.

Если во время ДТП сотрудники ГИБДД или страховая компания обнаружат на руках фальшивый документ, ущерб потерпевшему придется возмещать из своего собственного кармана. Если найдут его при проверке документов без ДТП, то последствия будут куда более тяжелыми:

  • Лишение прав на управление ТС.
  • Уголовная ответственность в соответствие с Законодательством РФ.
  • Уплата штрафа.

Чаще всего автовладельцев наказывают уплатой штрафа – до 80 тыс. рублей или выплатой в бюджет суммы дохода за 6 месяцев. Реже направляют нарушителя на исправительные до 2-х лет или на обязательные работы до 480 часов. Арест грозит злостным нарушителям. Они проведут полгода за решеткой, если неоднократно будут предоставлять поддельный полис/талон техосмотра сотрудникам дорожной полиции.

Как бы там ни было, нельзя сделать его по Закону без оформления диагностической карты.

Заключение

Желательно следить за документами на автомобиль, будь-то диагностическая карта или страховка. Лучше переоформлять их заранее, чем впоследствии столкнуться с разбирательствами в правоохранительных органах или в суде. Экономия на ТО – это не только управление автомобилем, который не был должным образом проверен на работу всех систем, это угроза жизни для себя, пассажиров и пешеходов.

Без техосмотра не имеют право оформлять страховой полис, а из-за фальшивой карты диагностики можно остаться без страховки, выплачивать компенсацию водителю из своего кармана и штраф за нарушение «Закона об ОСАГО».

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 938-40-67 (Москва
Это быстро и бесплатно !

Сколько действителен техосмотр для ОСАГО, правила проведения

Ответ на вопрос: сколько действителен техосмотр для ОСАГО, зависит от года выпуска автомобиля. Первые 3 года машину вообще не нужно проверять. Затем агрегаты и устройства подлежат контролю 2 раза в год. После 7 лет пробега нужно каждый год оформлять карту, где зафиксирована диагностика всех деталей авто.

Этот документ подтверждает пригодность всех узлов, что механизмы безопасно работают при движении на дороге, они не могут спровоцировать аварию из-за неисправности. Регламентирует порядок проведения техосмотра ФЗ № 170. С 2012 года введен в действие новый документ, пришедший на смену талонам – диагностическая карта.

Навигация по статье

Чем заменили техталоны

Сколько действителен техосмотр для ОСАГО? Если машина новая, то завод производитель предоставляет гарантию, что все действующие механизмы будут исправно работать 3 года. Водители со стажем еще помнят, как требовали крепить к лобовому стеклу техталоны с большими цифрами, указывающими до какого года действует талон. Сейчас специализированные сервисные станции осуществляют проверку конструкций каждого конкретного вида транспорта, после чего выдают диагностическую карту.

Выбор специалистов делает собственник в удобном для него месте, которое не зависит от регистрационных реквизитов машины и проживания водителя. Правила по осмотру агрегатов и оформления страховки изменены. Если до этого можно было сначала застраховать авто, а затем приезжать на СТО, долго стоять в очереди для прохождения контроля. Сейчас нужно получить документ о проведении техосмотра, затем покупать ОСАГО.

Автоинспектор прежде всего обращал внимание на стекло машины и наличие там техталона, где был виден срок действия картонки. Больше проверяющим не нужна диагностическая карта, так как ни один из страховщиков не будет оформлять ОСАГО, если нет подтверждения хорошего состояния машины.

Как связан полис с картой

Диагностическую карту представляет бумага с распечатанными на листе данными об конструкциях машины и её владельце. Документ не сертифицирован высокой степенью защиты, но подлинность всего можно проверить, если машина подвергается регламентированному техническому обслуживанию мастерами СТО. Насколько ТС нуждается в регулярном техосмотре указано в единственном документе, он может подтвердить обязательность владельца механизма.

Когда специалист заполняет карту в ней указывает:

  • период для безопасной эксплуатации всех узлов;
  • исправность агрегатов;
  • устройства с выявленными нарушениями;
  • проведенный ремонт и замену деталей.

Под указанной информацией о состоянии механических устройств подписывается эксперт, который обнаруживает и направляет на устранение технических неисправностей. Поэтому страховщики с готовностью выдают полис после предъявления водителем техосмотра. Без диагностики страховку не выдают. На оформление ОСАГО не повлияет даже последние сутки действительности диагностики. Хотя владельцы подержанных авто обычно получают документы последовательно в один день.

Вначале приезжают на техническую проверку оборудования, затем страхуют. Когда машину продают, новый собственник может поменять только ОСАГО, проверка диагностики останется до окончания срока действия, он зависит от года выпуска. Предназначение техосмотра – это подтверждение работы без сбоя всех узлов. Поэтому в карте указывают VIN, а не регистрационные номера, которые собственник может сменить.

Почему разработчики новых правил не защитили такой серьезный документ? Он в этом не нуждается, электронную копию после выдачи внесут в информационную базу и будут хранить 5 лет. Доступ к централизованным данным имеют страховые компании и при любом сомнении могут проверить достоверность документа. Для автовладельцев такая особенность полезна, если карта потеряется её всегда можно восстановить без повторного техосмотра. Правомочные сотрудники выдадут дубликат на основании зафиксированных данных. Запрос в базу проводят по уникальному регистрационному номеру, присвоенному карте в порядке от 15 до 21 цифр.

Читать еще:  Что значит инжекторный двигатель

Так что между страховкой и техосмотром имеется тесная связь. Если диагностика может существовать обособленно, то ОСАГО без технического контроля не выдают. По этой причине инспектор, когда возникает необходимость проверки на трассе требует показать:

  • страховку;
  • удостоверение на право вождения;
  • регистрационный талон.

Предназначение старой формы технического осмотра с новой диагностикой не изменилось, но появились плюсы:

  • сокращено время проведения процедуры;
  • исчезли длинные очереди для доступа к автослесарю;
  • нет бюрократических схем осмотра.

Работа выполняется в ускоренном режиме, если водитель заранее подготовил машину, провел ремонт несправных агрегатов.

Скорость оформления техосмотра для ОСАГО

Регламент прохождения техосмотра заметно отличается у автомобилей, на которых выполняют работу по перевозке пассажиров, от обычных не производственных. Если там мест оборудовано больше восьми, нужно проверять исправность агрегатов каждые полгода.

Особые требования установлены для транспорта:

  • грузового — масса которых не превышает 3.5 т.;
  • легкового, если на нем проводят обучение.

Такие машины и те, где установлены специальные сигналы, вне зависимости от выпуска должны проводить проверку техники каждый год. Если эксперт выявит неисправность, он предоставит время на изменение ситуации. Через 20 суток можно получить диагностическую карту, если водитель успел сделать ремонт, исправить указанные поломки. В карте диагностики специалист указывает дату следующего осмотра. Водитель должен знать число, а не год оформления нового документа. На срок действия техосмотра оказывает влияние совокупность факторов — статус автомобиля, его предназначение и год выпуска.

Ответственность за просрочку

Страховщик не продаст ОСАГО без наличия техосмотра, нельзя оформить страховку удаленным способом, так как форма потребует постановки номера диагностики. Водитель, если срок страховки не совпадает с действием карты по техническому осмотру, должен сам контролировать время следующего проведения. Несмотря на то, что карту больше не нужно возить с собой, а инспектору достаточно проверить ОСАГО. Компания, выдавшая страховку, будет оплачивать ущерб, нанесенный последствиями ДТП.

Если выяснится, что существуют нарушения с техосмотром, не соответствуют сроки действия карты или в базе вообще нет такого документа, виновник аварии оплатит штраф и компенсирует убыток. Страховщик откажется выполнять обязательства по договору, они с него автоматически снимаются. Наказания за административные правонарушения предусматривает АК РФ.

Когда закончится срок действия диагностики машины, водителя могут наказать штрафом, если он управляет:

  • легковым такси;
  • автобусом;
  • грузовиком с установленными пассажирскими местами;
  • ТС для перевозки опасных предметов.

На автолюбителей штрафные санкции не распространяются, так как никто не будет проверять, когда закончился срок действия техосмотра, ответственность наступит в экстренной ситуации, когда начнется разбирательство по ДТП. Если владелец документально не подтвердит, что он управлял исправным автомобилем, ему придется ответить за вину в аварии собственными средствами.

Какая цена услуги

Тарифы за проведение техосмотра регламентированы. На их изменение не влияет место проведения и региональное расположение сервиса.

Стоимость устанавливают в субъектах федерации по категории транспорта:

  • легковые – до 800 руб.;
  • грузовые — до 1000 руб.

В сервисе подают документы:

  • удостоверение личности владельца ТС или его представителя;
  • ПТС;
  • регистрационное свидетельство.

Владелец машины может выбрать, где ему проходить техосмотр, но этот сервис должен обладать правомочием на выдачу диагностических карт. Если автовладелец не знает списка подобных пунктов, его укажет страховая компания или в подразделении ГИБДД. Такие организации имеют большие вывески, на дороге стоят указатели, как проехать в ближайшее место для технического осмотра. Обычно специалисты только выясняют надежность деталей и механизмов, а при обнаружении неисправностей направляют на ремонт к автослесарям. Если в пункте работают мастера способные устранить поломку, можно воспользоваться их услугами или проехать в мастерскую, где всегда обслуживалась машина.

Документ для новых автомобилей

Изменение формы документа не исключило важности техосмотра. Проводить диагностику машины по-прежнему нужно в установленный нормативами срок, данные карты вносят в базу ЕАИСТО. После выпуска от производителя 3 года можно не проводить профилактику в СТО при условии, что не было поломок и автовладелец следит за необходимыми жидкостями, сам способен обслуживать ТС:

  • мотоцикл;
  • легковой автомобиль;
  • грузовую машину, если масса не превышает 3.5 т.;
  • прицеп и полуприцеп.

Для нового транспорта не существует никаких технических талонов, об их состоянии свидетельствует год выпуска. Не число, когда совершена покупка транспорта в автосалоне, а дата производства средства передвижения. Этот период отражают во всех сопровождающих документах – ПТС, регистрационном свидетельстве. В техническом паспорте указывают переход имущества от одного лица к другому, при этом отдельной строкой вписан год выпуска. С этого времени идет отсчет принадлежности машины к новой. По истечению 3 лет она переходит в другой статус, применяются другие требования к проверке деталей. Особое внимание нужно обратить на учет времени, где берется год выпуска, а не месяц. Если машину купили и зарегистрировали:

  • в ноябре 2016 года;
  • в этом же году она выехала за пределы завода изготовителя, о чем подтверждает документ;
  • в январе 2019 нужно оформить первую диагностическую карту.

Когда машина простояла год или 2 в автосалоне, ориентируются на год выпуска, но не на дату реализации.

Как поступают с раритетом

Возрастных ограничений для старых ТС законодатель не установил. Существует общий порядок и нормативы, владелец раритета обязан их выполнять. Какой бы год выпуска не стоял в техническом паспорте, конструкции должны соответствовать современным требованиям. К примеру, у техники, выпущенной на трассу свыше 100 лет, не было еще огней по габаритам.

Эксперты проверяют работу этих приборов, необходимо согласовать отсутствие осветительных элементов. На дороге такой автомобиль может создать опасную ситуацию, что не допустимо по правилам ПДД. Возможно техники разрешат перевозить раритет на специальных платформах до места экспозиции, выставки и показа. Доказать способность машины к передвижению можно на огражденной территории.

Иностранцы после пересечения границ России поступают под юрисдикцию государства, а собственники имущества обязаны подчиняться общим правилам и положениям. Это означает, что вне зависимости от страны производителя автомобиль нужно регистрировать, а без техосмотра и ОСАГО в ГИБДД не поставят транспорт на учет.

Требования к разным категориям

После 2012 года изменились требования к прицепам. Если устройство принадлежит физическому лицу, их максимальная масса не превышает 3.5 т. — не требуется проведение техосмотра. Грузовой транспорт предпринимателей вместе с прицепами должен проверяться на техническое состояние каждый год.

Такой же порядок предусмотрен для машин, используемых для общественных перевозок:

При условии, что установлено 8 пассажирских мест. Когда автомобиль оборудован на правовом уровне спецсигнал, он подтверждает важность выполняемой миссии его пассажиров. Кроме всего, передвижение на подобном транспорте сопровождается особыми правилами отличными от общих ПДД. Значит машина должна быть в исправном состоянии с надежной диагностической картой, обновляемой каждый год.

Новички за рулем тоже обучаются на машинах, которые регулярно проводят диагностику агрегата. Существует еще вид транспорта, его используют вместе с прицепами для перевозок опасных веществ. Для специализированных механизмов установлены строгие нормативы, их проверки не должны проходить реже раза в полгода.

В каком порядке проводят проверку

Выполняет технический осмотр и выдает карты с диагностикой транспортного средства аккредитованный оператор или дилерский центр. С владельцем ТС заключают договор публичного формата.

Менеджер может отказать заявителю на осмотр техники при условии:

  • не переданы нужные документы;
  • данные не соответствуют действительности.

Следует учесть, что в дилерских центрах не оформляют публичных договоров, они могут не обслуживать каждого обратившегося клиента.

В пунктах проводят проверку на рабочее состояние следующих технических деталей:

  • тормозную систему;
  • рулевое управление;
  • внешние световые приборы;
  • стеклоочистители, стеклоомыватели;
  • шины, колеса, стертость рисунка на протекторе;
  • двигатель, уровень средств загрязнения в отработке газа.

Любой участок, который вызовет сомнение в работоспособности, исправности деталей сотрудник обязан проверить:

Не должно быть трещин на лобовом стекле на стороне водителя, там, где работает стеклоочиститель. Ремень безопасности должен работать без задержек, стекла опускаться и подниматься, дверцы с легкостью открываться, а сигнал быть в рабочем состоянии.

Карта есть — осмотра нет

Водителям нравится быстро оформлять документы и спокойно проезжать точки, где возможна проверка инспектора дорожного движения. Собственник выбирает наиболее лояльный пункт технического обслуживания для получения диагностической карты.

Сотрудники обязаны потратить время на проведение:

  • исследования технических частей, узлов и комплектов устройств;
  • заполнить бумаги;
  • сделать итоговое заключения по состоянию ТС.

На практике часто мастера стараются быстро получить деньги, заполнить формуляр и распрощаться с клиентом. При аварии невозможно доказать недобросовестность авто эксперта. Правила пишут на основании несчастных случаев, чтобы не пострадали люди, водитель обязан выезжать только на исправном авто, его небрежность может привести к беде.

В данном видео вы узнаете о том, как пройти техосмотр и получить диагностическую карту:

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector