Что является переоборудованием транспортного средства в России

Внесение изменений в конструкцию ТС

Тюнинг автомобилей — является любимой забавой у многих владельцев транспорта. Но хозяин автомобиля не может делать все, что ему вздумается с транспортным средством. Существуют некоторые ограничения на изменения конструкции транспорта, которые необходимо знать при желании внести какие-либо изменения. Чтобы не возыметь проблем с законодательством, владельцу автомобиля следует знать некоторые особенности внесения изменений в конструкцию ТС.

Что считается изменением конструкции транспортного средства?

За безопасность в эксплуатации модифицированного автомобиля отвечает сам владелец, при этом законодательство не запрещает применять разнообразные модернизации к транспорту. Тем не менее переоборудование необходимо регистрировать в службу ГИБДД, без заключения автоинспекции эксплуатация измененного транспорта невозможна.

К таким модификациям относятся:

  • замена кузовной части;
  • переоборудование осветительных приборов;
  • установление лебедки;
  • модернизация кресел в салоне;
  • установка колес иного радиуса;
  • изменение хода подвески;
  • переоборудование штатных бамперов на силовые.

Таким образом, даже замена лампочки нуждается в разрешении в том случае, если данные осветительные приборы не имеют сертификатов от производителя.

Стоит отметить, что существуют модификации, которые не обязательно регистрировать в автоинспекции:

  1. Замена колесных дисков, если их размеры указаны в перечне разрешенных производителем.
  2. Фаркопы и багажники, если они не прикреплены к силовым элементам транспорта.
  3. Установка топливных баков большего размера, если они сертифицированы.
  4. Тонирование стекол при допустимых объемах.
  5. Установка спойлеров, обвесов, если элементы аккредитованными заводом производителем.
  6. Заводское ГБО.

Перечень допустимого переоборудования транспортных средств

Существуют модификации, которые допустимо производить с транспортным средством, но данные изменения необходимо зарегистрировать у сотрудников автоинспекции.

Изменения в конструкцию транспортного средства регулируются Постановлением Правительства № 413 от 6 апреля 2019 года, которое регламентирует следующие изменения ТС:

  • полная замена кузова;
  • изменение цвета кузова автомобиля;
  • перенос руля и управления в автомобиле;
  • установка нового двигателя с иными параметрами, отличными от первоначального двигателя;
  • изменение посадочных мест;
  • изменение месторасположения и количества топливных баков;
  • замена формата топливной и тормозной системы, что может привести к аварийной ситуации;
  • изменение веса автомобиля;
  • изменение габаритов транспорта;
  • внесение изменений с осветительной системой и световой сигнализацией;
  • замена тех частей автомобиля, которые обеспечивают обзор и видимость окружения для водителя.

Какие изменения запрещены по закону?

Несмотря на то, что закон не запрещает переоборудование автомобиля, существуют такие изменения, подпадающие под категорию запрещенных на основании Постановления Правительства № 413 № «Правил внесения изменений в конструкцию транспортного средства, находящегося в эксплуатации».

Недопустимыми изменениями с 1 июня 2019 года считаются:

  1. Уничтожение идентификационного номера транспорта.
  2. Модернизация транспорта, выполненная из составных частей.
  3. Увеличение максимальной массы автомобиля, если нет одобрения автотранспорта с идентичными параметрами.
  4. Установка грузоподъемного механизма для самостоятельной погрузки или разгрузки товара, если не проведена соответствующая оценка оборудования.
  5. Замена кузова или его части легкового автомобиля, кабины или ее частей грузового, шасси транспорта на кузов или шасси, не предусмотренные маркой транспорта.

Каков порядок прохождения регистрации?

Порядок регистрации осуществленных модернизаций имеет несколько этапов, которые должен пройти владелец транспорта.

Алгоритм прохождения регистрации:

  • предварительная экспертиза в организации, аккредитованной ЕЭК;
  • обращение в службу ГИБДД с заполненным заявлением на модернизацию автомобиля;
  • прохождение технического осмотра после модификаций;
  • повторная техническая экспертиза;
  • сбор и подача документов в отделение Госавтоинспекции;
  • осмотр автомобиля;
  • получение регистрационных документов.

Как проходит проверка внесенных в автомобиль изменений?

Экспертиза преобразований необходима для вынесения заключения о безопасности эксплуатации автомобиля. Транспорт проходит несколько проверок одна до осуществления переоборудования и вторая после осуществления всех желаемых модернизаций. Проверка транспорта состоит из двух этапов:

  1. Предварительная экспертиза, на основании которой выносится заключение, требуемое для регистрации модификаций в ГИБДД.
  2. Проверка безопасности транспорта для эксплуатации на дорогах с уже осуществленным переоборудованием конструкции.

Данная процедура может выполняться учреждением, которое выдает сертификаты после заключения и заявление-декларацию. При этом, если эксперты вынесут отрицательное решение о безопасности модификаций, то зарегистрировать их не удастся. После преобразования транспорта необходимо следующее:

  • прохождение технического осмотра транспорта, где проводится оценка безопасности автомобиля и выдается диагностическая карта;
  • получить свидетельство по результатам экспертизы конструкции транспорта в ГИБДД.

Необходимые документы

Подготовка документов для регистрации изменений — сложный этап, в котором могут помочь опытные специалисты за определенную плату.

Для того, чтобы пройти предварительную экспертизу транспортного средства в дорожной полиции необходимо:

  1. Заполненное заявление.
  2. Копия ПТС.
  3. Документы на оборудование, которое желает установить владелец транспорта.
  4. Свидетельство о регистрации ТС.

Второй этап регистрации включает в себя документы на уже произошедшую модернизацию транспортного средства.
Для этого потребуются следующие документы:

  • диагностическая карта после прохождения техосмотра;
  • копии всех сертификатов на установленное оборудование;
  • квитанции об оплате покупки оборудования;
  • декларация;
  • фотографии всех производимых работ и результатов;
  • заключение, полученное при предварительной экспертизе транспорта;
  • заполненное заявление.

Образец заявления можно скачать из интернета или взять в отделении ГИБДД.

Каков штраф предусмотрен за самовольную модернизацию?

Штрафы за самовольный тюнинг автомобиля без регистрации изменений регламентируется статьей 12.5 КоАП, которая налагает штрафы за управление транспортным средством с не зарегистрированными модернизациями. Большинство нарушений наказываются штрафом в размере 500 рублей, но манипуляции с осветительными приборами обойдутся дороже нарушителю.

Читать еще:  Эвакуируют ли машину без ОСАГО

За незаконное установление ксеноновых фар по статье 12.5 наказывается лишением водительских прав на срок от 6 до 12 месяцев. Как известно, управление транспортом без прохождения ТО невозможно, а наличие изменений в конструкции затрудняют прохождение технического осмотра, за что также можно получить штраф.

Внесение изменений в конструкцию автомобиля: потребность в регистрации, ответственность и меры наказания

Каждый автомобиль – это сложнейшая конструкция, над разработкой, созданием и тестированием которой работают опытные инженеры, технологи и специалисты. Любое транспортное средство, независимо от его класса, поставляется на массовое производство и на современный рынок исключительно после многочисленных проверок и сертификаций, предусматривая эксплуатацию согласно регламенту. Нередкими в нынешнее время являются случаи, когда владельцы, пытаясь выделиться из общей массы, усовершенствуют свою машину путём тюнинга или же устанавливают на неё детали, которые повышают производительность, показатели мощности и эксплуатационные характеристики. При этом редко кто задумывается о том, что внесение изменений в конструкцию автомобиля может быть не только незаконным, но и нести серьёзную угрозу для его собственника и иных участников движения на дороге, в силу нарушения его динамики, технических особенностей, структуры взаимодействия важных узлов. В этой статье расскажем, какие изменения относятся к незаконным действиям, можно ли их легализировать и как это осуществить, обсудим параметры ответственности за несанкционированную трансформацию машины.

Наказание за незаконное изменение конструкции автомобиля.

«Изменения конструкции»: суть понятия согласно правовой документации

Понятие «изменение конструкции авто» регламентируется следующими законодательными документами:

  1. Разделом 12.5 КоАП РФ, об ответственности за переоборудование средства передвижения.
  2. Правилами дорожного движения.
  3. Законом 196 Федеральной категории «О безопасности дорожного движения».
  4. Регламентом Таможенного Союза.

Согласно последнему документу, трансформацией конструкции автомобиля называется любое устранение элементов машины, предусмотренных заводом изготовителем или же установка незарегистрированных конструктивных компонентов, модернизация которых сможет повлиять на функциональность средства передвижения и его безопасность в процессе эксплуатации. Такое определение не позволяет дать категоричный ответ на вопрос, что стоит относить к деталям и конструкциям, влияющим на безопасность автомобиля на дороге. Более конкретизированный ответ даёт приложение к регламенту, включающее основные изменения, относящиеся к значимым и обуславливающим безопасность. К таким законодательные структуры причисляют:

  1. Модернизацию кузова транспорта грузовой категории.
  2. Изменение конструкции топливного бака.
  3. Монтаж или демонтаж специального оборудования, подъёмников или лебёдок.
  4. Несанкционированная установка или снятие газового оснащения.
  5. Изменение конструкции или типа наружных осветительных приборов.
  6. Реконструкция транспорта, предназначенного для эксплуатации людьми, имеющими ограниченные физические возможности.

Эти реконструкции транспорта однозначно причисляются к нарушениям, предусматривают штраф, если выполнены без предварительного согласования с соответствующими структурами и последующего узаконивания модернизации. Соответственно, закон не запрещает эксплуатировать модифицированную самостоятельно машину, однако, обязывает собственника согласовывать возможность модернизации транспорта и регистрацию изменений, если они дозволены законодательством. С другой стороны, законодательные документы имеют трактовку, которая может расцениваться неоднозначно по отношению к некоторым деталям. Это заставляет автовладельцев сомневаться и разбираться в нюансах, какие изменения расцениваются как нарушение, требуют регистрации, а что можно модернизировать без согласования с правовыми структурами.

Распространённые изменения и потребность в их регистрации

Для прояснения ситуации с необходимостью внесения изменений в конструкцию автомобиля, рассмотрим самые популярные модернизации транспортных средств среди отечественных автовладельцев, требуется ли их регистрация в госструктурах:

  1. Наиболее популярным и практичным решением автовладельцев в нынешнее время считается установка ГБО, которая помогает существенно сэкономить на заправке. Монтаж газобаллонного оборудования по закону расценивается как конструктивное изменение автомобиля, подлежит безусловной регистрации в государственных инстанциях.
  2. Вторым по распространённости изменением конструкции выступает смена колёсных дисков, отличающихся по диаметру от установленных с завода. В этой ситуации ответ на вопрос о потребности в регистрации не является однозначным. Определиться, есть ли необходимость регистрировать смену дисков поможет руководство к машине, в котором указаны допустимые к установке параметры колёсных дисков. Если предусматривается установка дисков, которые входят в перечень, оформлять изменения нет необходимости, в ином случае регистрация выступает обязательной процедурой.
  3. Фаркоп – это элемент, обеспечивающий сцепление с прицепным устройством, предопределяющим возможность тяговых нагрузок. Многие автомобилисты считают фаркоп неотъемлемым компонентом автомобиля, однако это не всегда стопроцентно верное утверждение. Чтобы понять, является ли монтаж фаркопа существенным изменением конструкции автомобиля, достаточно разобраться в конструктивных особенностях его крепления. Подсоединяется устройство путём болтового монтажа или сварочных работ к силовым фракциям транспортного средства, что при серьёзных тяговых нагрузках сможет отобразиться на функциональности машины и основных её рабочих узлов. Если фаркоп не входит в официальный реестр дополнительного оснащения машины, его монтаж необходимо регистрировать. Исключением являются легкосъёмные конструкции, которые монтируются без подсоединения к силовым элементам транспорта. Аналогичные требования и к установке лебёдок.
  4. При изменении ёмкостных параметров топливного бака законодательство обязывает автовладельца регистрировать модернизацию в обязательном порядке.
  5. Тюнинг внешнего вида транспорта, путём обновления обвесов, установки спойлеров, бамперов и осветительных элементов, отличающихся по конструкции от установленных с завода, предусматривает обязательную регистрацию. Нарушением, которое карается законодательством, является и езда без бампера или обвеса, если он предусмотрен по конструкции машины заводом изготовителем.
  6. Смена цвета средства передвижения подлежит легализации. При этом узаконивать перекраску автомобиля в цвет, соответствующий документации, нанесение рисунков, которые не подлежат запрету и не превышают по объёму тридцати процентов площади машины, нет необходимости.

Как узаконить изменения в конструкции

Законопослушные граждане, прежде чем усовершенствовать автомобиль, во избежание проблем с сотрудниками ГИБДД, разбираются, можно ли установить на машину желаемый элемент и как его легализировать. Выдачей санкционирования на реализацию изменений в конструкции автомобиля занимаются специализированные организации, реестр которых обнародован Единой Экономической комиссией. Для получения одобрения владелец автомобильного средства обращается в компанию с заявлением, на основании которого автовладельцу должны оформить заключение, после осуществления экспертизы, о допустимости или недопустимости внесения желаемых модификаций. С разрешением от комиссии и заявлением о планах внести изменения в конструкцию автомобиля владелец должен обратиться в МРЭО, при этом авто в обязательном порядке должно состоять на государственном учёте.

Читать еще:  Через сколько времени приходит штраф с камеры

После получения разрешения в структуре МРЭО, на основании технической экспертизы, владелец может заниматься переоборудованием машины, при этом работы выполнять должны специализированные компании, имеющие допуск на проведение требуемых операций. Иногда изменение конструкции можно выполнить и самостоятельно, при условии, что этот момент прописан в разрешении от комиссии. Перед регистрацией изменений, автовладелец должен повторно пройти экспертную оценку модернизации конструкции, на основании которой оформляется дальнейшая документация в структурах ГИБДД. Оформлять документ, удостоверяющий безопасность внесённых реконструкций машины, имеет право исключительно та структура, которая дала допуск на переоборудование. Заключительным этапом выступает осуществление технического осмотра транспорта, после чего органы ГИБДД регистрируют изменения в конструкции автомобиля путём выдачи свидетельства с обновлёнными данными.

Узаконить переоборудование машины – это процедура, которую сложно отнести к рядовым процессам, потому стоят ли изменения предполагаемых временных и финансовых расходов, решать, естественно, автовладельцу.

Штраф за самовольное осуществление изменений

Нелегальное переоборудование машины относится к административным нарушениям, подпадает под статью 12.5 КоАП Российской Федерации, согласно пунктам 2–7 которой предусмотрен штраф за изменение конструкции автомобиля, равный пятистам рублям. Несмотря на столь несуровое наказание за переоснащение, дополнительно к штрафной санкции сотрудник ГИБДД имеет полномочия выписать предписание, в котором обязывает автовладельца устранить неполадку или же осуществить легализацию внесённого изменения конструкции автомобиля. Ответственность за невыполнение предписаний инспектора правоохранительных органов, варьируется в зависимости от сложности «переоборудования»:

  1. Установка осветительных приборов машины непредназначенного типа подразумевает штраф или лишение водительского удостоверения на период до полугода.
  2. Монтаж специализированных маячков и мигалок на машину сможет грозить водителю лишением прав на период от одного до полутора лет. Аналогичное наказание предусматривает законодательство и за нанесение графики на машину, свойственной технике оперативных служб.
  3. «Шашки», идентифицирующие машины, работающие в службе «такси», нанесённые на автомобиль, который не имеет права на таксомоторную деятельность, предопределяет наложение взыскания на автовладельца в размере пяти тысяч рублей.

Если изменения стали причиной дорожно-транспортного происшествия, нарушения доказываются следственными органами, а нелегальное переоборудование рассматривается как отягощающий фактор: ответственность будет определяться с иного ракурса, в зависимости от последствий ДТП.

Подведём итоги

Любые изменения в конструкции транспорта, не предусмотренные заводом изготовителем, выступающие небезопасными критериями его эксплуатации, подлежат узакониванию. И если вас не пугает минимальный штраф, размером не более пятисот рублей, то при переоборудовании в машине узловых элементов системы, опасность заключается не только в административном наказании, но и в снижении безопасности транспортного средства при эксплуатации. При планировании или осуществлении переоборудования машины, особенно важных конструкционных узлов, будьте благоразумны, руководствуйтесь не банальным желанием усовершенствовать автомобиль, а здравым смыслом, так как даже несерьёзные конструкционные вмешательства могут стать роковыми не только для вас, но и для других участников дорожного движения.

Внесение изменений в конструкцию транспортного средства

В апреле 2019 были новые правила, регламентирующие внесение изменений в конструкцию транспортного средства. Ранее порядок внесения изменений в конструкцию автотранспортных средств был довольно размыт. Отныне закон закрепил новый порядок регистрации изменений в автомобиле.

Когда изменения начинают действовать

Нововведения были утверждены правительством в начале апреля 2019 года и через неделю новые правила были уже опубликованы. В законную силу нововведения вступают в два этапа:

  • с первого дня лета вступают в силу все пункты кроме пунктов, которые касаются усовершенствований конструкций;
  • с 2020 года вступают в силу нововведения, касающиеся усовершенствований.
Когда необходимо изменения узаконить

Изменения, которые вносятся в конструкцию машины необходимо регистрировать в таких случаях:

  • установка газобаллонного оборудования (ГБО);
  • замена двигателя на агрегат иной модели или имеющий иные свойства;
  • монтаж допоборудования, например, фаркопа, турбонаддува или лебёдки;
  • установка систем, которые подключаются к электрической системе авто.
Случаи, когда оформлять изменения не надо

В 77 пункте прописаны 2 случая, когда нет необходимости регистрировать переоборудования:

  • если вносимые компоненты входят в перечень допустимых в документах об эксплуатации;
  • если компоненты прошли испытания в комплектации данной модели авто и имеется соответствующее подтверждение.
Новые правила

В 2019 году правительство внесло совершенно новое определение — испытательная лаборатория. Данный орган представляет собой организацию, имеющую госаккредитацию, она имеет право проверять внесённые изменения в конструкцию авто и проводит экспертизы.

Новый порядок по регистрационным действиям в ГИБДД довольно лаконичный, в него входят несколько этапов:

  • первичный экспертный анализ;
  • получение разрешающей документации для переоборудования;
  • процесс изменения;
  • проверка в лаборатории;
  • технический осмотр авто;
  • проверка в ГИБДД соответствий переоборудования;
  • получения документов.
Первичная экспертиза

Данный этап является самым важным. Проводить её можно только в специальных организациях, которые имеют аккредитацию государственного образца. На этом этапе будет проверена возможность установки какого-либо оборудования.

Получение разрешающих документов на внесение изменений

После первого исследования с документами надо обратиться в ГИБДД и написать заявление о предоставлении разрешения. При этом необходимо предоставить:

  • паспорт;
  • заключение экспертной лаборатории.

Обратите внимание, что сотрудники могут отказать в выдаче разрешения по следующим причинам:

  • документы поддельны;
  • экспертный анализ проводился в организации, которая не имеет аккредитацию;
  • если заключение имеет требование, которое нарушает правила безопасности;
  • если при реконструкции произойдёт уничтожение вин-кода авто, увеличится масса авто, будет замена кузова на деталь иной модели и так далее;
  • на транспорт наложен запрет на регистрационные действия.
Читать еще:  Сколько стоит сохранить номера при продаже авто
Переоборудование

На данном этапе владелец или лицо действующее по доверенности авто самостоятельно выбредает компанию, которая будет вносить изменения.

Лабораторное исследование

Вновь необходимо приехать в лабораторию для повторной проверки транспорта и получения протокола.

Технический осмотр

Далее надо пройти стандартный технический осмотр. Данная процедура должна проводиться в обязательном порядке даже если авто проходило осмотр недавно до момента внесения изменений.

Проверка в ГАИ

После всего этого надо явиться в ГИБДД со следующими документами:

  • заявление с просьбой выдать свидетельство соответствий (бланк можно найти на сайте ГИБДД или на портале Госуслуг)
  • паспорт;
  • протокол проверки аккредитованной лаборатории;
  • квитанция об уплате госпошлины;
  • размещающий документ с ГИБДД.
Получение документа

После рассмотрения документации будет вынесено решение о выдачи или невыдачи сертификата. Если все документы в порядке, то отказать в выдаче документа не могут.

Заключение

Ничего сложно в получении регистрации внесения изменений в конструкцию автомобиля нет, но времени данный процесс может занять достаточно много. Новые этапы процедуры необходимы для выявления возможности установки того или иного оборудования на автотранспорт данной марки. Это способствует повышению безопасности дорожного движения в целом. Также не стоит забывать, что данный процесс является платным. Цена процесса зависит от региона страны, например, в Москве и Санкт-Петербурге довольно много аккредитованных лабораторий, поэтому стоимость может быть существенно ниже.

Не стоит забывать, что регистрировать внесение в конструкции авто надо обязательно, иначе владельца переоборудованного транспорта ждёт наказание в виде штрафа, которое на данный момент составляет 500 рублей, а в некоторых случаях и лишения прав, срок этого наказания решается судом и составляет до полутора лет (данное наказание регламентируется в статьях КоАП).

Проверка соответствия внесения изменений в конструкцию транспортного средства

В рамках определенной модели может быть сертифицировано несколько модификаций транспортного средства, имеющих различные комплектацию, назначение и другие характеристики.

Транспортное средство, соответствующее сертифицированной в установленном порядке модели, называется базовым.

В процессе эксплуатации транспортного средства нередко возникает потребность во внесении изменений в конструкцию (переоборудовании). Такая потребность может быть обусловлена производственной необходимостью, а также желанием его владельца.

Под конструкцией транспортного средства понимается комплекс агрегатов, узлов, деталей и иных элементов единичного экземпляра транспортного средства, предусмотренный предприятием-изготовителем при его производстве, и дополнительного оборудования, отвечающего требованиям технических нормативных правовых актов.

Переоборудование транспортного средства — это внесение в конструкцию транспортного средства изменений весовых, габаритных и иных параметров, не предусмотренных нормативно- технической документацией предприятия-изготовителя.

Согласно Правилам дорожного движения запрещается участие в дорожном движении транспортного средства, переоборудованного (в том числе оборудованного маячками, специальными звуковыми сигналами) без согласования с ГАИ в порядке, установленном Министерством внутренних дел.

В настоящее время контроль соответствия переоборудования транспортных средств проводится в соответствии с Инструкцией о порядке деятельности подразделений технического надзора Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Республики Беларусь.

В соответствии с указанной инструкцией такой контроль осуществляется при изменении:

  • габаритов и весовых параметров
  • количества пассажирских мест
  • количества, мест установки, углов видимости, световых и цветовых характеристик приборов освещения и световой сигнализации
  • тормозной системы
  • ходовой части
  • рулевого управления
  • частей конструкции, обеспечивающих видимость, обзорность, пассивную и послеаварийную безопасность
  • установки двигателей других марок (моделей)
  • установки газобаллонного оборудования

Работы по подтверждению соответствия внесения изменения в конструкцию могут проводиться без согласования и с согласованием проектной документации.

К транспортным средствам, изготовление и переоборудование которых осуществляется без разработки и согласования проектной документации, относятся легковые автомобили, амфибии, прицепы к легковым автомобилям, прицепные боковые коляски к мотоциклам, изготовленные в индивидуальном порядке для личного пользования, а также транспортные средства, подвергающиеся простейшим видам переоборудования в единичных экземплярах.

К простейшим видам переоборудования транспортных средств относятся:

  • изменение типа кузова, связанное с установкой на шасси автомобилей и прицепов стандартных самосвальных и бортовых кузовов, цистерн, кузовов-фургонов (в том числе контейнеров), тента, а также установка кузовов указанных типов взамен друг друга
  • установка дополнительных топливных баков либо основных баков, отличных от устанавливаемых предприятием-изготовителем по вместимости и размерам, на грузовых автомобилях
  • установка вместо бортовых, самосвальных кузовов и цистерн седельно-сцепных устройств
  • установка на шасси грузовых автомобилей кузовов-фургонов, специально предназначенных для перевозки пассажиров
  • установка на грузовые автомобили грузоподъемных бортов, лебедок и гидравлических подъемников для самостоятельной погрузки и разгрузки грузов
  • установка на автомобили и прицепы специального несъемного оборудования, в том числе в салоне легкового автомобиля
  • установка на грузовые бортовые автомобили и бортовые двухосные прицепы коников взамен бортов
  • замена кабин грузовых автомобилей на аналогичные со спальным местом

Экспертиза транспортных средств, изготовленных и переоборудованных без разработки и согласования проектной документации, осуществляется аккредитованными испытательными лабораториями по направлению ГАИ.

При соответствии транспортных средств установленным требованиям аккредитованными испытательными лабораториями выдается заключение, которое служит основанием для внесения изменений в регистрационные документы и допуска к эксплуатации.

Если владелец транспортного средства обращается в организацию, являющуюся производителем работ по внесению изменений в конструкцию, то ответственность за подтверждение соответствия измененного транспортного средства установленным нормам ложится на данную организацию. Такая организация обязана, во-первых, подтвердить свое право на выполнение работ данного вида соответствующими разрешительными документами и сертификатами, во-вторых, предоставить владельцу акт сдачи-приемки выполненных работ с подтверждением соответствия их установленным требованиям. В отдельных случаях по окончании работ требуется проведение испытаний в специальных аккредитованных лабораториях. Необходимость этих испытаний также должна быть отражена в акте.

Специализированными организациями выполняется, как правило, переоборудование транспортных средств для работы на газовом топливе, установка двигателей от других моделей, перенос органов управления с правой стороны на левую, установка дублирующих органов управления и замена обычного управления ручным и наоборот.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector