Содержание

Ремонт ремней безопасности после ДТП

Ремонт ремней безопасности после ДТП — советы автоюриста

  • 15.02.2020 223 просмотра

    Содержание

    Все (и даже пешеходы) знают, для чего в машине установлены ремни безопасности. Но не все водители знают, что возможен ремонт ремней безопасности после ДТП. Причём ремонт можно попытаться провести своими силами, в гараже, если при этом у вас есть хотя бы минимальные навыки ремонта авто. Внимательно прочитайте нашу статью (возможно, несколько раз) и вы поймёте, сможете ли провести ремонт ремней безопасности самостоятельно. Если вы в себе не уверены, то лучше обратитесь для этого в сервисный центр. Ведь ремонт ремней безопасности после ДТП процесс важный и ответственный.

    Итак, если после ДТП ваши ремни безопасности перестали действовать, то они считаются сломанными. А ездить на неисправном автомобиле запрещено, за это полагается штраф в 500 рублей. А если вы как раз и едете в автосервис проводить ремонт ремней безопасности после ДТП или простой поломки, то вы должны ехать не очень быстро, при этом «аварийка» должна быть включена. Только в этом случае вас не оштрафуют.

    Включит ли страховая ремонт ремней безопасности после ДТП в компенсацию

    Если ремни безопасности сломались в ходе ДТП, то безусловно – да, ремонт ремней безопасности после ДТП войдёт в сумму страховой компенсации. И к ним не применим вычет степени износа, ставятся новые ремни безопасности, независимо от того, сколько до поломки проработали старые. В случае отказа страховщиков включить ремонт ремней безопасности после ДТП в сумму компенсации, пострадавший вправе подать иск в суд.

    Почему происходит поломка ремней безопасности

    Ломаются ремни безопасности абсолютно на всех машинах. Чаще всего причиной этого являются как раз попадания машины в аварии. Но бывают случаи, что поломка ремней безопасности происходит и по другим причинам, например, при резкой остановке и сильном рывке водителя ремень также может сломаться. Обычно в таком случае внутри конструкции ремня срабатывает пиропатрон, и ремень блокируется. Соответственно, после этого использоваться он уже не может и нужно либо произвести ремонт ремней безопасности, либо полностью их поменять. Причём для некоторых марок автомобилей ремонт ремней безопасности после ДТП не предусмотрен вообще, их нужно только менять.

    Часто бывает, что при сильном столкновении пиропатрон срабатывает сразу на обеих передних ремнях безопасности, хоть при этом пассажирское сиденье было свободно. Поэтому, если производится ремонт ремней безопасности, то не лишним будет проверить их все.

    Из-за чего ремень безопасности может выйти из строя

    Ниже мы перечислим наиболее часто встречающиеся причины поломки ремней безопасности:

    • Прежде всего – это износ самого механизма ремня по естественным причинам. Чем дольше используется автомобиль, тем выше вероятность поломки по этой причине.
    • Ремень безопасности может заклинить из-за того, что механизм просто-напросто замёрз. А, вернее, замёрзли те частички воды или смазки, которые попали туда случайно.
    • Сломалась какая-либо деталь самого механизма ремней безопасности.

    Ремонт ремней безопасности после ДТП – способ с пиропатроном

    Данный способ подходит, если сам пиропатрон уже сработал и разряжен. Если же нет, то воспользуйтесь услугами автомастерской – работать с несработавшим пиропатроном опасно.

    Итак, порядок действий:

    1. Снимите корпус ремня безопасности и отсоедините весь механизм от кузова автомобиля. Иногда перед этим удобнее будет снять передние сиденья.
    2. Далее, определитесь, где именно находится пиропатрон. Для этого придётся частично разобрать сам механизм ремня безопасности.
    3. После того, как добрались до пиропатрона, снимите его, под ним будет довольно большая пружина. Её также надо будет снять, выкрутив болты, фиксирующие пружину на корпусе. Будьте осторожны, при снятии пружина может выскочить, так как находится в сжатом состоянии. После снятия пружины старайтесь не трогать сам ремень, не вытягивайте его или не накручивайте – это окончательно сломает механизм ремня.
    4. После того, как сняли пиропатрон, вытащите его самого из корпуса (он там крепится тремя болтами).
    5. Далее продолжаем разбирать сам корпус ремней безопасности. Возле катушки с ремнём вы увидите капроновую втулку и куски медных пластин. Эти медные пластины как раз и блокируют ход ремня при срабатывании. Убираем их аккуратно. Старайтесь не испортить и не сдвинуть с места капроновую втулку, она в дальнейшем будет центровать основной механизм.
    6. Далее, меняем отработанный пиропатрон на новый и ставим его в корпус пиропатрона и крепим опять болтами.
    7. Далее ставим обновлённый механизм пиропатрона на место и аккуратно возвращаем на место снятую пружину. Фиксируем все элементы болтами и ставим крышку корпуса. Всё, ремонт ремней безопасности после ДТП завершён. Ставим их на место и проверяем работу. Если в процессе ремонта что-то пошло не так или после ремонта ремень не работает, то единственным выходом будет его полная замена.

    Ремонт ремней безопасности после ДТП – способ с рейкой

    Если в конструкции ремней безопасности используется зубчатая рейка, то процесс ремонта будет выглядеть чуть иначе:

    1. Также, как и в первом способе, снимите заклинившие ремни безопасности с кузова авто и разберите корпус. Будьте аккуратны с пружиной натяжного механизма – смотрите, чтобы она не вылетела.
    2. Также снимите корпус с пиропатроном. Под ним окажется та самая зубчатая рейка. Скорее всего, она будет сломана, придётся её заменить. Будьте внимательны при покупке – эти детали разные для разных моделей машин.
    3. После того, как сняли сломанную рейку, уберите из корпуса ремней безопасности весь мусор. Он появился в ходе использования ремней.
    4. После очистки ставите новую рейку, ставите на место пиропатрон и собираете корпус. Если всё-таки натяжная пружина размоталась, подкручиваете сам барабан с ремнём на 2-3 оборота и крепите пружину. Всё, ремонт ремней безопасности после ДТП окончен.

    Если вам самому не удалось осуществить ремонт ремней безопасности после ДТП способами, описанными выше или вы не уверены в качестве произведённого ремонта, не рискуйте, обратитесь в автосервис, там вам поменяют ремни на новые. Ведь безопасность на дороге превыше всего и своевременный ремонт ремней безопасности после ДТП может спасти вам жизнь.

    У вас остались вопросы? Можете задать их, оставив заявку через форму, и наш специалист перезвонит вам.

    Лечим ремень безопасности, от А до Я.

    При ДТП ремень стягивает механизм преднатяжителя, и мы имеем ситуацию вот такого плана, натянутый ремень без возможности добраться к пластику.
    Нам необходимо открутить крепление ремня под пластиковой крышкой внизу.

    Когда ремень откручен, снимаем резиновые уплотнители по бокам средней стойки автомобиля, и тянем пластиковую накладку на себя, получится пример так:

    Теперь нам необходимо получить в руки механизм ремня, для этого откручиваем его от кузова, там тоже болт на 14 и отсоединяем разъем который в жёлтой гофре. После всех манипуляций получаем вот это а руки:

    Перед нами механизм ремня безопасности, и если конкретней то:
    в центре кадра катушка с лентой ремня.
    Слева под пластиковым кожухом механизм инерционной блокировки, и там же гравитационный блокиратор.
    Справа у нас механизм преднатяжителя и пиропатрон.
    Все что следует дальше сугубо информация из личного опыта, я никого ни к чему не принуждаю, если вы собираетесь это повторять, все действия под вашу ответственность!

    В первую очередь нас интересует правая сторона ремня, так как именно там тот узел что блокирует его работу.
    Перед тем как мы приступим к сняиию пружины, ПОМНИТЕ! Она может выстрелить!
    Берегите глаза!
    Пружина обычно закреплена на пару-тройку защёлок, или на несколько винтов.

    Читать еще:  Самые надежные бу автомобили в России

    Когда мы успешно удалили пружинный блок, у нас остаётся механизм преднатяжителя и пиропатрон:

    Откручиваем винты по периметру, они разного размера старайтесь не терять и не путать местами. Под железной крышкой видим механизм преднатяжителя:

    Зубчатый элемент, это именно он сдвигается когда срабатывает пиропатрон и именно он стягивает ремень, он нам теперь не нужен, извлекаем и выбрасываем)

    Далее на валу катушки ремня есть вот эти детали:

    Их необходимо снять и извлечь из их соединения вот эти штуки:

    Их тоже выбрасываем, это все элементы блокировки при срабатывании пиропатрона.
    когда все что уже отработало свой срок мы убрали нужно продуть и почистить место установки деталей, так как там мелкие обломки пластика, они там из-за разрушительной силы запала пиропатрона.
    После этого собираем все в обратном порядке, но уже без тех деталей что мы выбросили, примерно так:

    К
    когда с механизмом преднатяжителя мы закончили нам нужно размотать лента ремня, нам будет мешать вот этот шарик в пластиковой конструкции:

    Это гравитационный блокиратор, его смысл в том чтоб не дать ременю раскрутиться когда машина упала на бок или перевернулась.
    Он находится в левой части ремня, под прозрачным кожухом.

    После того как мы убрали его, лента можно легко раскрутить.
    Теперь очередь пружины, ее нужно взвести до крайнего состояния, и соеденить с полностью раскрученным ремнем.
    Пружину скручиваем по часовой стрелке:

    Должно получиться так, как на фото ниже.
    Вся пружина стянулась к центру:

    Фотография сделана на просвет через пластик так как пружина любит разлетаться когда есть куда.
    теперь нам нужно зафиксировать пружину чтобы можно было соеденить ее и катушку.

    Когда они успешно соединились убираем фиксатор и катушка наматает ленту ремня.

    Осталось проверить все, как это выполнить?
    Тут все просто, плавно тянем ремень он должен раскручиваться, если отпустить он соберётся, когда тянем и резко и дергаем- блокируется.
    Это правильная работа ремня но уже только с инерционным блокиратором.
    пиропатрон мы не сможем поменять.
    Если вы тянете ремень и он сразу блокируется или не всегда блокируется при рывке, смотрим здесь:

    Это инерционный блокиратор который под черной крышкой, видно что одна пружинка сбежала, делаем так:

    Закрываем черной крышкой, и прозрачным кожухом.
    Повторно проверяем, если все хорошо, тогда устанавливаем ремень в стойку.
    Собираем все в обратном порядке, перед установкой пластика ещё раз пробуем, тянем и совершаем рывок.
    Если все устраивает, закрываем пластиковую стойку, и после этого резиновые уплотнители с двух сторон.
    Поздравляю!
    Вы прочли до конца!
    Благодарю за внимание!
    Ну и ещё один без верха:

    Как экс-автомеханик, скажу — не занимайтесь хуйнёй, как это делает ТС. Ремень, после сработки , подлежит замене. И тут всего два варианта — либо вы купите новый, либо вы купите неновый, но не стрелявший. Всё остальное, капкан на самого себя. И он сработает ( не сработает) в самое неподходящее время. Его задача спасать вашу жопу, а не экономить ваш бюджет.

    ТС, убей себя пивом, и не сей ересь.

    Мне приходилось покупать неновые. На клиентскую.

    Брал комплектом подушки и ремни. С машинокомплекта. После подключения SRS не показала ошибки. А до этого светила.

    Если захотят обмануть, то могут сделать так что и стреляный пиропатрон не зажигает сигнальную лампу. Жулики.

    Безошибочно брать новое.

    Имхо, за продажу со стрелянными ремнями и подушками продавана надо сажать лет на 5, это ничуть не лучше, чем машина сваренная из двух половинок.

    Это в загнивающей Европе за такие действия срок гарантирован, а в России все скрепно и можно впаривать стреляные ремни чтоб подвергать людей опасности.

    А потом быстро продаем лоху как не битуюне крашенную, из салона, мама детей в школу возила.

    Автор, а тебя совесть не жрет по ночам за такое!?

    Честно, сажать вас надо, особенно, если в случае ДТП кто-то погибнет на машине которую вы так вот «сделали».

    Ремень после аварии всегда подлежит замене! Только так!

    Желаю автору, чтобы все машины на которых он будет ездить были оснащены такими ремнями! Чтобы во время аварии(которая, конечно же, как он думает именно с ним не произойдет) он почувствовал всю свою работу на себе.

    А чего не так с ремнями? Ну убрал он сработавший пиронатяжитель — остальной то функционал ремня остался. У меня, например, пиронатяжителей нет. Да и вообще — они, пока, редкость. Особенно в бюджетном авто.

    Вот на счет замены подушки на обманку — это я согласен на все 100.

    Ткань ремня теряет свои свойства и при повторной аварии не так амортизирует и может порваться! Ремень при срабатывании, подлежит замене! Это правило написанное кровью.

    Я вам конечно же верю, но хотел бы лично увидеть, где это написано. ГОСТ Р 41.16-2005 такого не говорит. Это просто общесложившийся предрассудок.

    О том, что неисправные или израсходованные элементы конструкции подлежат замене (в том числе и ремни с пиропатронами) — это несомненно. Но если в ремнях изначально не было пиропатронов- какое чудо может произойти с лентой, рассчитанной на 14 ТОНН после рывка 10килограммовой тушкой, да еще и остановленной подушкой?

    Есть версии ремней, в которых при сильных рывках активируется срывной фиксатор. После аварии такой ремень придется менять — поскольку нормально работать он уже не будет. Собственно, для того там фиксатор и был сделан.

    в интернете забанили? я прочел в другом комменте, что вы ремни стираете,

    любые действия с ремнем, стирка, растяжение при аварии и так далее, ведет к полной его замене! Все! Только так и никак иначе. госты вам? Ищите госты на гробы тогда, на ремень вам больше не требуется, а на гробы вполне может пригодится.

    Спасибо за четкую аргументацию и достоверные ссылки.

    Поскольку по закону РФ гроб не является обязательным — ГОСТов на него не существует. В отличие от ремней.

    Для тех же УАЗов про ремень в инструкции написано так: после ДТП проведите проверку исправности ремней у дилера, и ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ — замену. Замена и ремонт своими силами запрещается.

    Забейте. Человек не понимает, что задача ремня не что-то там самортизировать, а удержать человека на месте. После ДТП инерционные ремни осматриваются на предмет повреждений, при необходимости — меняются. Обычно это надрывы, блокировка катушки, поломка замка, задиры на металлических защелках. Также на некоторых ремнях есть контрольные полосы на растяжение. Когда они проявляются, то ремень действительно отправляется в помойку. Другое дело, что ремней без пиропатронов все меньше и меньше с каждым годом.

    Спустя год дополню своим очень важным мнением.
    В серьёзной аварии простой ремень — к переломам рёбер, ремень с пиропатроном — максимум к трещинам.

    А где же дураки будут брать «не битые, не крашеные» тачки по дешёвке?

    Я так понимаю, это не для себя, а на продажу. Но всё равно — не надо так.

    Не совсем понял зачем пиропатрон, если ремень и так при рывке блокируется?

    Пиропатрон скручивает ремень до того, как ты на нем повиснешь, уменьшает полученные травмы.

    http://systemsauto.ru/passive/stretch.html
    Современные автомобили оснащаются ремнями безопасности с натяжителями (преднатяжителями). Натяжитель ремня безопасности предназначен для заблаговременного предотвращается перемещение человека вперёд (относительно движения автомобиля) при аварии. Это достигается за счет сматывания и уменьшения свободы прилегания ремня безопасности.

    Натяжитель ремня безопасности

    Натяжитель обеспечивает сматывание отрезка ремня безопасности длиной до 130 мм за время 13 мс.

    Нередко под натяжителем ремня безопасности ошибочно понимают втягивающее устройство ремня безопасности.

    Натяжители, как правило, устанавливаются на замке ремня безопасности. Реже натяжители устанавливаются на втягивающем устройстве ремня безопасности.

    По принципу действия различают следующие конструкции натяжителей ремней безопасности: тросовый, шариковый, роторный, реечный, ленточный.

    Указанные конструкции натяжителей оснащаются механическим или электрическим приводом. Привод натяжителя представляет собой способ воспламенения пиропатрона. Механический привод основывается на воспламенении пиропатрона механическим способом (накалывание бойком). Электрический привод предполагает воспламенение пиропатрона электрическим сигналом от электронного блока управления (или от отдельного датчика).

    Работа натяжителей ремней безопасности в зависимости от конструкции может осуществлятся как в составе системы пассивной безопасности, так и автономно.

    Читать еще:  Пришел штраф без фотофиксации что делать

    При аварии задние датчики удара передают соответствующий сигнал в блок управления, который активирует пиропатрон и приводит в действие натяжители ремней безопасности.

    Для предотвращения значительных нагрузок на пассажиров при аварии, натяжитель оснащается ограничителем усилия натяжения ремня безопасности. Ограничитель при определённой нагрузке ослабляет действие ремня безопасности на человека.

    Простейшим ограничителем усилия натяжения ремня безопасности является петля, прошитая на ремне безопасности. При превышении определенного усилия натяжения ремня безопасности швы в петле рвутся, и ремень становится длиннее.

    В современных конструкциях усилие натяжения ремня безопасности ограничивается торсионным валом в катушке ремня безопасности. В зависимости от усилия натяжения ремня безопасности торсионный вал скручивается, уменьшая нагрузку.

    Как разблокировать ремень безопасности ВАЗ?

    Иногда после аварии ремни безопасности могут заклинить. Конструкция некоторых транспортных средств иногда не позволяет выполнить демонтаж ремней. Поэтому в некоторых случаях после аварии приходится их просто срезать и менять на новые. Но в большинстве случаев ремни безопасности можно разблокировать. Мы расскажем вам о нескольких способах.

    Можно ли восстановить ремни безопасности после аварии?

    Основные составляющие элементы ремней

    Необходимость ремонта и восстановления ремешков безопасности после блокировки актуальна практически для всех автолюбителей, когда-либо попадавших в ДТП. На определенные ситуации механизм ремней реагирует как на дорожно-транспортные происшествия. Это либо авария и срабатывание подушек безопасности, либо просто высокая нагрузка на устройство. В такие моменты срабатывает встроенный в систему пиропатрон. Заклинивать устройство может и в результате резкого торможения.

    Если ремешки заклинило и они не работают, то действуют в соответствии с конструктивными особенностями машины. В некоторых моделях автомобилей запчасть не подлежит ремонту и ее разблокирование невозможно. Другого выхода, кроме как срезать ремень и установить вместо него новый, у автовладельца нет. Но в большей части транспортных средств изделия подлежат восстановлению, их механизмы можно ремонтировать. Часто в машинах при столкновении системы выстреливают обоими пиропатронами на передних сиденьях. Поэтому если вы едите один, а пассажира рядом нет, то все равно следует проверить, работает ли ремешок.

    Другие причины неисправности ремней

    Блокировка ремешков может произойти по другим причинам:

    1. Естественный износ изделий. В результате длительного использования ремешок перестает втягиваться. Это обусловлено износом как самого ремня, так и механизма блокировки или одного из ее элементов.
    2. Ремешок не втягивается из-за низких отрицательных температур либо износа роликового устройства.
    3. Произошла поломка замка катушки либо вышло из строя основное устройство.
    4. Ремешок не втягивается после его отсоединения либо его заклинило в результате попытки застегнуться.

    Пользователь zhenya0164Wende в видео предлагает ознакомиться с процессом разблокировки ремня в Шевроле Авео T300.

    Как разблокировать

    Естественно, если ремень заклинил, лучше всего обратиться к профессионалам. Но, если у вас недостаточно средств, но есть много свободного времени, а также, если вы желаете научиться чему-то новому, можете выполнить эту операцию самостоятельно. Существует несколько вариантов, которыми мы с вами сейчас поделимся.

    Пиропатрон со втулкой

    1. Изначально необходимо снять весь механизм ремней безопасности. В большинстве случаев это не вызывает проблем. Хотя в определённых авто для демонтажа данного устройства придётся снять передние колеса.
    2. Теперь ищем доступ к пиропатрону (именно он блокирует всю систему).
    3. Имея механизм в руках, ищите пружинку. Аккуратно отвинтите все болты, чтобы её достать (иногда может вылететь).
    4. Далее снимите ремень и не скручивая его – отложите в сторону.
    5. После вы увидите оболочку пиропатрона, которую нужно снять с ремня (воспользуйтесь для этой цели ключом-звездочкой).
    6. Следующий этап: нужно снять крышку устройства (может фиксироваться не только болтами, но и герметиком). Рекомендуем в таком случае воспользоваться канцелярским ножом.
    7. Перед вами будет капроновая втулка с шестью медными обрезками (именно они блокируют ремень).
    8. Эти кусочки нужно удалить. При этом втулку не трогайте.
    9. Установите пиропатрон на место и закрутите это устройство в корпус механизма. Важно, перед установкой на место подкрутите ремень своими руками – нескольких кругов будет достаточно. Для чего это делать? После подобных манипуляций пружина немного ослабнет.
    10. Установите пружину на её место и зафиксируйте.
    11. Работа завершена. Если же ремешок и дальше не работает, его придётся заменить.

    Используя рубчатую рейку, можно будет разблокировать ремни, если они заклинили после дорожно-транспортного происшествия.

    1. Демонтируйте механизм, после чего разберите натяжное устройство.
    2. Разберите пиропатрон.
    3. Дальше вы увидите зубчатую рейку (они уже сломана, удалите её и замените новой).
    4. Следующие ваши действия: после демонтажа шестерёнки, вы заметите много мусора и грязи – их нужно удалить.
    5. Осуществите сборку в обратном демонтажу порядке.

    Кому и когда нужно пристегиваться

    Необходимость использовать приспособление во время движения автомобиля диктуется ПДД. Пункт 2.1.2 гласит:

    Водитель механического транспортного средства обязан при движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями.

    Необходимость использовать устройство существует не только для водителя, если верить пункту 5.1 Правил:

    Пассажиры обязаны при поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутыми ими…

    Обойтись без этого могут:

    • инструктор по вождению, если его ученик сидит за рулем;
    • сотрудники оперативных служб, едущие в населенном пункте на служебном авто, в том числе в качестве пассажиров.

    Для всех остальных участников движения использования ремня безопасности обязательно.

    Следующий способ по разблокировке ремешком безопасности после аварии актуален для многих легковых авто. Он не особо отличается от первого способа, но есть принципиальные различия, о которых надо сказать. На примере будет рассматриваться легковой автомобиль Mitsubishi Lancer. Итак, начнем:

    1. Для начала следует демонтировать и аккуратно разобрать натяжитель ремешка. Пружину необходимо зафиксировать, чтобы она не размоталась.
    2. После этого следует разобрать механизм пиропатрона. Сделав это, вы увидите зубчатую рейку, которая уже вышла из строя. Ее можно выкинуть. Если у вас в наличии есть новая зубчатая реечка, то ее можно заменить на ту, которая сломалась во время блокировки ремней. Желательно заранее приобрести ее в автомобильном магазине.
    3. Демонтировав шестерню устройства, вы увидите немного мусора от пластиковых деталей. Все это можно выкинуть, в дальнейшем эти элементы не понадобятся.
    4. Всю дальнейшую сборку нужно производить в обратной последовательности. Если пружина механизма была размотана, то сам ремешок нужно будет намотать своими руками. Затем пружинный механизм можно установить на место.

    1. Стрелкой на фото отмечен разрез, который позволит заблокировать пружинку.

    2. После этого нужно разобрать пиропатрон и заменить поломанную пружинку на новую.

    3. Отломанные части механизма после блокировки, которые можно выкинуть.

    Как вы видите, сама процедура практически не отличается. Во втором случае рассмотрен процесс разблокировки механизма более легкой конструкции. Более подробнее о процессе разблокировки вы можете посмотреть на видео, предоставленном ниже. Учтите также, что комплектация не всех транспортных средств позволяет произвести разблокирование устройства ремешков.

    Все потому, что некоторые производители категорически против повторного использования заблокированных элементов после ремонта. И в этом есть смысл: ведь данный компонент служит для безопасности, поэтому экспериментировать в таких случаях некоторые производители авто не рекомендуют. Именно поэтому иногда на самих ремешках можно увидеть небольшой компактный ножик. Он предназначен для разреза ремешков безопасности после аварии.

    Также имейте в виду, что если после разбора и сбора устройств осталось много «лишних» деталей, то подумайте трижды — а стоит ли повторно использовать данный ремень? Ведь у вас уже нет гарантии, что он будет функционировать должным образом. Безопасность — всегда превыше всего, поэтому лучше не скупиться, а приобрести новые ремешки безопасности в случае необходимости. Ну или доверить это дело специалистам, которые за деньги гарантированно смогут сделать все правильно.

    Второй вариант: зубчатая рейка

    Если при аварии сработали ремни безопасности и теперь они заблокированы, ослабить и произвести разблокировку можно с помощью специального приспособления — зубчатой рейки:

    1. Выполните снятие механизма и аккуратно разберите натяжное устройство ремня. Закрепите на месте пружинный элемент, чтобы при выполнении работ он не размотался.
    2. Производится разборка устройства пиропатрона. После этого вы можете увидеть зубчатую рейку. Ее дальнейшее использование нецелесообразно, поскольку она уже сломалась. Для восстановления рабочего состояния установите новую деталь, которую вы заранее купили. Зубчатые рейки могут быть разными по своему типу, купите ту, которая предназначена для конкретной модели авто.
    3. После снятия шестеренки механизмы на внутренней части вы увидите грязь и мусор. Это продукты износа пластмассовых компонентов устройства. Удалите загрязнения.
    4. Сборка механизма осуществляется в обратном порядке. Если пружинный элемент сильно размотался, то ремень безопасности наматывается собственноручно. После этого пружина монтируется на посадочное место.
    Читать еще:  Притерли машину во дворе что делать ОСАГО

    На примере автомобиля Тойота Рав4 пользователь zhenya0164Wende предлагает ознакомиться с процессом разблокировки ремешка безопасности.

    Как поменять ремешок

    В том случае, если ремонт не привёл к желаемым результатам, ремень безопасности всё же придётся заменить. А как это сделать своими руками, читайте ниже.

    • Сначала отсоедините минусовую клемму аккумулятора.
    • Используя гаечный ключ, отвинтите болт, который фиксирует ремень в нижней его части (находится возле кресла).
    • Далее устраните втулку (эта операция позволит немного отодвинуть ремешок в сторону, чтобы он не мешал в выполнении последующих действий);
    • Удалите верхние, а также нижние «пластмассы», располагающиеся на стойке.
    • Затем нужно выполнить демонтаж верхнего крепления.
    • Отодвиньте сиденье максимально назад, чтобы демонтировать нижних механизм ремешков.
    • Удалив старый ремень, в обратном порядке установите новый.

    Отметим, что замена на пассажирском сиденье осуществляется таким же образом, как и с водительской стороны. Конечно, лучше, если эти операции будут выполнять профессионалы в специализированных автомобильных мастерских, за плечами которых имеется многолетний опыт. Прежде чем ремонтировать или менять ремешки своими руками, хорошенько подумайте, будет ли вам это выгодно. Не имея опыта, на выполнение этой операции можно потратить довольно много времени (подумайте, может вместо того, чтобы «крутить» авто, стоит поработать и не только «отбить» потраченные на ремонт деньги, но ещё и подзаработать). В худшем случае вы можете ещё больше «запороть» и без того неприятную ситуацию, что в конечном итоге обойдётся довольно дорого.

    Ну что же, мы поделились с вами всеми секретами замены и ремонта ремней безопасности. Теперь дело остаётся за вами – решайте, сможете ли вы самостоятельно без профессионального вмешательства выполнить эти операции, при этом хорошенько сэкономив, или всё же отдать своего «четырёхколёсного друга» в руки профессионалов. В любом случае желаем вам удачи!

    Ремонт ремней безопасности после ДТП — советы автоюриста

  • 15.02.2020 224 просмотра

    Содержание

    Все (и даже пешеходы) знают, для чего в машине установлены ремни безопасности. Но не все водители знают, что возможен ремонт ремней безопасности после ДТП. Причём ремонт можно попытаться провести своими силами, в гараже, если при этом у вас есть хотя бы минимальные навыки ремонта авто. Внимательно прочитайте нашу статью (возможно, несколько раз) и вы поймёте, сможете ли провести ремонт ремней безопасности самостоятельно. Если вы в себе не уверены, то лучше обратитесь для этого в сервисный центр. Ведь ремонт ремней безопасности после ДТП процесс важный и ответственный.

    Итак, если после ДТП ваши ремни безопасности перестали действовать, то они считаются сломанными. А ездить на неисправном автомобиле запрещено, за это полагается штраф в 500 рублей. А если вы как раз и едете в автосервис проводить ремонт ремней безопасности после ДТП или простой поломки, то вы должны ехать не очень быстро, при этом «аварийка» должна быть включена. Только в этом случае вас не оштрафуют.

    Включит ли страховая ремонт ремней безопасности после ДТП в компенсацию

    Если ремни безопасности сломались в ходе ДТП, то безусловно – да, ремонт ремней безопасности после ДТП войдёт в сумму страховой компенсации. И к ним не применим вычет степени износа, ставятся новые ремни безопасности, независимо от того, сколько до поломки проработали старые. В случае отказа страховщиков включить ремонт ремней безопасности после ДТП в сумму компенсации, пострадавший вправе подать иск в суд.

    Почему происходит поломка ремней безопасности

    Ломаются ремни безопасности абсолютно на всех машинах. Чаще всего причиной этого являются как раз попадания машины в аварии. Но бывают случаи, что поломка ремней безопасности происходит и по другим причинам, например, при резкой остановке и сильном рывке водителя ремень также может сломаться. Обычно в таком случае внутри конструкции ремня срабатывает пиропатрон, и ремень блокируется. Соответственно, после этого использоваться он уже не может и нужно либо произвести ремонт ремней безопасности, либо полностью их поменять. Причём для некоторых марок автомобилей ремонт ремней безопасности после ДТП не предусмотрен вообще, их нужно только менять.

    Часто бывает, что при сильном столкновении пиропатрон срабатывает сразу на обеих передних ремнях безопасности, хоть при этом пассажирское сиденье было свободно. Поэтому, если производится ремонт ремней безопасности, то не лишним будет проверить их все.

    Из-за чего ремень безопасности может выйти из строя

    Ниже мы перечислим наиболее часто встречающиеся причины поломки ремней безопасности:

    • Прежде всего – это износ самого механизма ремня по естественным причинам. Чем дольше используется автомобиль, тем выше вероятность поломки по этой причине.
    • Ремень безопасности может заклинить из-за того, что механизм просто-напросто замёрз. А, вернее, замёрзли те частички воды или смазки, которые попали туда случайно.
    • Сломалась какая-либо деталь самого механизма ремней безопасности.

    Ремонт ремней безопасности после ДТП – способ с пиропатроном

    Данный способ подходит, если сам пиропатрон уже сработал и разряжен. Если же нет, то воспользуйтесь услугами автомастерской – работать с несработавшим пиропатроном опасно.

    Итак, порядок действий:

    1. Снимите корпус ремня безопасности и отсоедините весь механизм от кузова автомобиля. Иногда перед этим удобнее будет снять передние сиденья.
    2. Далее, определитесь, где именно находится пиропатрон. Для этого придётся частично разобрать сам механизм ремня безопасности.
    3. После того, как добрались до пиропатрона, снимите его, под ним будет довольно большая пружина. Её также надо будет снять, выкрутив болты, фиксирующие пружину на корпусе. Будьте осторожны, при снятии пружина может выскочить, так как находится в сжатом состоянии. После снятия пружины старайтесь не трогать сам ремень, не вытягивайте его или не накручивайте – это окончательно сломает механизм ремня.
    4. После того, как сняли пиропатрон, вытащите его самого из корпуса (он там крепится тремя болтами).
    5. Далее продолжаем разбирать сам корпус ремней безопасности. Возле катушки с ремнём вы увидите капроновую втулку и куски медных пластин. Эти медные пластины как раз и блокируют ход ремня при срабатывании. Убираем их аккуратно. Старайтесь не испортить и не сдвинуть с места капроновую втулку, она в дальнейшем будет центровать основной механизм.
    6. Далее, меняем отработанный пиропатрон на новый и ставим его в корпус пиропатрона и крепим опять болтами.
    7. Далее ставим обновлённый механизм пиропатрона на место и аккуратно возвращаем на место снятую пружину. Фиксируем все элементы болтами и ставим крышку корпуса. Всё, ремонт ремней безопасности после ДТП завершён. Ставим их на место и проверяем работу. Если в процессе ремонта что-то пошло не так или после ремонта ремень не работает, то единственным выходом будет его полная замена.

    Ремонт ремней безопасности после ДТП – способ с рейкой

    Если в конструкции ремней безопасности используется зубчатая рейка, то процесс ремонта будет выглядеть чуть иначе:

    1. Также, как и в первом способе, снимите заклинившие ремни безопасности с кузова авто и разберите корпус. Будьте аккуратны с пружиной натяжного механизма – смотрите, чтобы она не вылетела.
    2. Также снимите корпус с пиропатроном. Под ним окажется та самая зубчатая рейка. Скорее всего, она будет сломана, придётся её заменить. Будьте внимательны при покупке – эти детали разные для разных моделей машин.
    3. После того, как сняли сломанную рейку, уберите из корпуса ремней безопасности весь мусор. Он появился в ходе использования ремней.
    4. После очистки ставите новую рейку, ставите на место пиропатрон и собираете корпус. Если всё-таки натяжная пружина размоталась, подкручиваете сам барабан с ремнём на 2-3 оборота и крепите пружину. Всё, ремонт ремней безопасности после ДТП окончен.

    Если вам самому не удалось осуществить ремонт ремней безопасности после ДТП способами, описанными выше или вы не уверены в качестве произведённого ремонта, не рискуйте, обратитесь в автосервис, там вам поменяют ремни на новые. Ведь безопасность на дороге превыше всего и своевременный ремонт ремней безопасности после ДТП может спасти вам жизнь.

    У вас остались вопросы? Можете задать их, оставив заявку через форму, и наш специалист перезвонит вам.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector