Содержание

Поменял двигатель нужно ли оформлять

Замена двигателя – порядок оформления в ГИБДД и всё о сверке номеров мотора

В 2017 году в условиях постановки на учет транспортных средств сделаны небольшие, но важные изменения. Теперь при регистрации автомобиля номер двигателя должен обязательно сверяться с данными в документах. Но что делать, если двигатель был установлен другой – отличается мощность, контрактный, с иным серийным номером? Можно ли поставить на учет такую машину? Это простой вопрос, о чем разберемся в нашем обзоре.

Какие изменения внесены в закон

В июле 2017 года законодательство в части Приказа 1001 изменилось. В этом документе установлен порядок регистрации автомобилей и другого транспорта. В старой версии Приказа необходимо было сверять только номер VIN на кузове и других местах, где он должен быть по заводским меркам.

В 2020 году, кроме соответствия VIN-номера, требуется проверять совпадение номера двигателя с документами. Многие люди стали думать, что двигатель авто теперь является номерным агрегатом. В Интернете можно найти множество таких мнений, но это неверное утверждение. Об этом у нас есть отдельная статья с подробным изложением вопроса.

Однако, в 2020 году проверка соответствия номеров двигателя в МРЭО ГИБДД осуществляется в соответствии с законом. Кроме этого, после внесения изменений мотор не стал высвобождаемым агрегатом вследствие утилизации автомобиля. Поэтому нельзя получить документы об освободившемся номерном агрегате при сдаче машины в утиль.

Перечень документов для замены двигателя

Чтобы точно составить список бумаг, нужно знать следующую информацию о моторе:

  1. Серийный идентификационный номер.
  2. Характеристики согласно документации: число цилиндров, мощность, рабочий объем.
  3. Модель.

От этих данных зависит, какие документы требуются для замены двигателя. Первый пункт не вызывает много вопросов. Если мотор заменен на идентичную модель по параметрам, и отличается только идентификационный номер, то нужно сделать единственную процедуру в ГИБДД по изменению номера. Это можно делать не сразу после замены агрегата, а заодно с другими операциями по регистрации.

Если двигатель поставлен совершенно другой модели, а его характеристики намного отличаются от заводского образца, то дело обстоит сложнее.

Порядок регистрации при совпадении модели и характеристики

В данном случае порядок действий не вызывает сложностей. Номер двигателя должен указываться в паспорте технического средства. Но в Приказе 399 пункте 17 определено, что изменения в данный документ вносятся только при регистрационных процедурах, например, при изменении хозяина машины. При этом в МРЭО в обязательном порядке изменяется номер силового агрегата в ПТС, предварительно осмотрев и сверив его на смотровой площадке.

Проверяется мощность и модель двигателя. При регистрации также необходимо предъявить квитанцию об оплате пошлины в сумме 350 рублей.

Существуют некоторые особенности, на которые следует обратить внимание. В противном случае вам откажут в регистрации на законных основаниях.

  1. Номер на корпусе мотора должен хорошо различаться и читаться, о чем упоминается в Приказе 1001 пункте 3.
  2. Двигатель не должен быть криминальным, то есть, не заявлен в розыск, а также находиться в комплектации разыскиваемых транспортных средств, утраченных, краденых. В эти случаи не входит вариант при краже и последующего возврата законному собственнику.

Сегодня не существует пока сервисов в Интернете, где бы можно было проверить мотор по номеру на вопрос нахождения в розыске. При наличии VIN-номера машины, с которой был демонтирован двигатель, можно самостоятельно узнать, находится ли авто в розыске. Также можно проверить, снята ли машина с учета, посетив официальный портал ГИБДД в Интернете.

Требуется ли таможенная декларация или договор купли-продажи на двигатель

Законодательство в 2020 году не требует этих документов. Но практически лучше все-таки получить на установленный двигатель договор, либо декларацию, если он завезен из-за границы. Эти документы рекомендуется сохранять. Они могут потребоваться не только в случае нового мотора, но и для купленного за рубежом или на авторазборе. Такие документы могут потребовать в ГИБДД, хотя по закону они не нужны.

Что делать, если двигатель установлен с другими характеристиками

В данном случае решение проблемы будет сложнее. Если подходить к вопросу формально, то при установке другого мотора вы фактически изменяете конструкцию автомобиля. А такое действие нуждается в обязательной регистрации, и выполнять ее нужно в следующем порядке:

  1. Вначале нужно обратиться в регистрационное отделение с заявлением на замену двигателя отличающейся от заводской модели, либо характеристик.
  2. После этого инспектор выдаст вам направление на экспертизу, которая должна дать заключение о допустимости данного изменения конструкции. Такое возможно, если марка машины допускает установку иного силового агрегата, и при этом не снижает уровень безопасности.
  3. Когда разрешение получено, можно смело заменять двигатель другим.
  4. Затем вам потребуется пройти технический осмотр и поставить на учет автомобиль в Госавтоинспекции.

Но это еще не все. Для регистрации автомобиля с замененным двигателем потребуются следующие дополнительные документы:

  1. Сертификат соответствия силового агрегата.
  2. Заключение экспертизы на предмет безопасности.
  3. Протокол технической экспертизы.
  4. Декларация о произведенной замене.

Полная стоимость оформления замены двигателя обойдется недешево, и составляет сумму в пределах 15-30 тысяч рублей.

Купили авто с другим двигателем – возможна ли регистрация в ГИБДД

Если вы приобрели машину, на которой уже установлен силовой агрегат другой модели, а изменения не зарегистрированы в МРЭО, то ничего страшного в этом нет. Вы как настоящий хозяин данного автомобиля станете свидетелем изменений в паспорте транспортного средства. Если модель и параметры соответствуют заводским, а не совпадает только номер, то в заявлении нужно указать просьбу об изменении номера мотора и внесению его в базу данных.

Но лучше заблаговременно побеспокоиться, чтобы были в наличии документы на мотор. По закону они не нужны, но в ГИБДД могут потребовать.

Читать еще:  Пропадают ли штрафы ГИДББ со временем

Как на практике сверяют номера и оформляют замену

В 2020 году, согласно нового законодательства, должен сверяться серийный номер двигателя с данными в паспорте транспортного средства. Без этого не обойтись. Сверка осуществляется на смотровой площадке на территории МРЭО, одновременно с проверкой других параметров автомобиля на безопасность движения.

Однако, инспекторы не всегда заглядывают под капот, поэтому в данном случае фактор везения имеет значение. Из практических наблюдений можно сказать, что реже сверяют номера в муниципальных регистрационных отделах. В коммерческих МРЭО сверку делают чаще, а требования, установленные для проверки машины, выше.

Также сотрудники могут потребовать договор купли-продажи на отличающийся двигатель, либо декларацию в случае заграничного агрегата. На самом деле такие требования незаконны. Но при отсутствии вышеназванных документов, вы наверняка получите отказ в постановке на учет. В такой ситуации придется обжаловать решение ГИБДД в судебном порядке, и указывать на их незаконные требования.

Однако, на практике таких решений судов мало, поэтому трудно делать прогнозы. Но вы должны отстаивать требования закона, так как на вашей стороне правда.

Регистрация замены двигателя в ГИБДД в 2020 году не нужна

Необходимость заменить двигатель на ТС возникает лишь в нескольких случаях. В основном, причиной такой процедуры является либо полный износ мотора и отсутствие возможности его восстановить, либо желание автолюбителя уменьшить/увеличить силовые характеристики своего автомобиля. И тогда под капот устанавливается более слабый или мощный двигатель. В обоих случаях владельцы ТС начинают задаваться вопросом о том, как зарегистрировать в ГАИ установку нового двигателя на машину.

Что нужно знать переустанавливая мотор

Каждый автовладелец должен знать, что не всякая замена ДВС обязывает к регистрации изменений. Все дело в том, что по действующему законодательству, мотор считается не агрегатом, а запчастью. А как вы производите замену любой запчасти? По заводскому каталожному номеру подбираете аналог (производитель не имеет значения) и устанавливаете на автомобиль. Двигатель является запчастью, имеющей свой каталожный номер. Поэтому если вы подбираете аналог, разрешенный заводом-изготовителем, и устанавливаете его под капот своего авто — регистрация на это не требуется.

Транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях:
— При установке на транспортное средство компонентов, предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов, а также предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;
— При серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.

Решение комиссии Таможенного союза N 877 «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (вместе с «ТР ТС 018/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности колесных транспортных средств») раздел 4 ч.77

А как же номер ДВС? Он же будет изменен! Да, будет изменен. Однако для внесения соответствующих изменений достаточно проинформировать сотрудников ГИБДД, которые внесут корректировки в паспорт ТС. Именно там отображается номер двигателя. Сегодня в свидетельстве о регистрации ТС указывается только мощность ДВС, и она должна соответствовать допустимой

Почему нужно регистрировать более мощный/слабый мотор

Говоря о более мощном/слабом моторе, нужно сделать оговорку — данный силовой агрегат не должен быть в линейке допустимых, которые завод-производитель разрешил устанавливать на данную модель автомобиля. Только в таком случае замена мотора будет считаться изменением конструкции автомобиля и потребует проведения экспертизы на безопасность и регистрации.

После внесения изменения в конструкцию зарегистрированных ТС, в том числе в конструкцию их составных частей, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей, влияющих на обеспечение безопасности дорожного движения, необходимо проведение повторной сертификации или повторного декларирования соответствия.

Федеральный закон N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ст.15 ч.4

Как проводится проверка и регистрация изменений

Регистрация замены двигателя автомобиля в ГИБДД в 2020 году в согласии с Решением Комиссии Таможенного союза N 877 производится тем отделением ГИБДД, в котором зарегистрировано ТС. Условно процедуру можно разделить на два этапа:

1 Получение разрешения на регистрацию изменений.

2 Проведение проверки и выдача заявителю соответствующих документов.

Заявителю необходимо предоставить документы:

подтверждающие право владения ТС;

на автомобиль (ПТС, свидетельство о регистрации);

полис ОСАГО (предоставлять в бумажном виде не нужно);

государственные номерные знаки

После получения разрешения на внесение изменений можно осуществлять замену. Следующим шагом будет предоставление модернизированного ТС в органы ГИБДД, где будет проведена техническая экспертиза на предмет соответствия автомобиля требуемым нормам безопасности.

По результатам проверки ГАИ

. оформляет, регистрирует и выдает заявителю свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности по форме, предусмотренной приложением N 18 к техническому регламенту, или отказывает в его выдаче с указанием причин.
Номер свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности вносится подразделением органа государственного управления в сфере безопасности дорожного движения в документ, идентифицирующий транспортное средство.

N 877 Раздел 4 ч.79, 80

Этот номер и является официальным разрешением на эксплуатацию автомобиля с измененной конструкцией. У вас остались вопросы? Задайте их юридическому консультанту, и получите информационные ответы, актуальные на сегодняшний день!

Нужно ли оформлять замену двигателя в ГИБДД?

Сложная поломка мотора автомобиля или его технический износ, желание усовершенствовать «железного коня» и улучшить его динамические характеристики – причины, по которым автовладелец решается на замену агрегата.

Технологический процесс смены двигателя на новый достаточно прост – опытный мастер справится с ним за короткий срок. Но с 2018 года мотор перестал быть запасной частью авто и монтаж другого двигателя приравнивается к изменению конструкции транспортного средства. Подобные перемены требуют оформления в ГИБДД.

Как проводится регистрация замены

Со второго полугодия 2017 года в Приказ МВД РФ № 1001 от 24.11.2008 года вступили в силу нововведения, регламентирующие обязательное внесение изменений в ПТС на автомобиль в случае замены двигателя.

Дорожное ведомство сделало вывод, что достоверно идентифицировать транспортное средство можно не только по номеру рамы и VIN, но и по номеру силового агрегата.
Замена ДВС может проводиться в нескольких вариациях:

  • установка нового двигателя аналогичной марки и неизменных технических параметров;
  • оборудование автомобиля мотором повышенной мощности;
  • смена бензинового агрегата на дизельный (или наоборот);
  • монтаж импортного (контрактного) двигателя на отечественное транспортное средство.

Любая из перечисленных ситуаций требует внесения соответствующей пометки в ПТС, которые нужно оформлять в РЭО ГИБДД. Исключение может быть только для первого варианта – когда на машину устанавливается движок той же марки, который стоял ранее и с такими же техническими параметрами.

Смена оригинального двигателя на идентичный агрегат

Чаще всего такое переоборудование автомобиля осуществляется в случаях, когда ремонт старого движка невозможен или обойдется в слишком крупную сумму. Установка нового ДВС той же марки и модели, которая использовалась ранее, не требует совершения регистрационных действий в ГИБДД. Владельцу машины достаточно проделать следующие операции:

  • приобрести новый агрегат и получить от продавца чек или договор;
  • поменять двигатель в автосервисе;
  • обратиться в МРЭО для получения отметки в ПТС с номером ДВС.
Читать еще:  Разворот с обочины как правильно

Замена двигателя по виду топлива

Автолюбители по разным причинам могут менять бензиновый двигатель на дизельный, или наоборот. Оба вида топлива имеют свои достоинства и недостатки.

Эксплуатация машины на ДТ может стать экономически невыгодной из-за более частой смены масла, но в условиях города, когда используются низкие обороты, дизель предпочтительней бензина. Разница в цене топлива тоже играет немаловажную роль.

При замене бензинового двигателя на дизель автомобиль станет более мощным, увеличится срок его эксплуатации, существенно снизится процент вредных выбросов. Но надо иметь в виду, что обслуживание дизельного ДВС обойдется автовладельцу дороже, а в случае поломки придется менять движок.

Установка контрактного двигателя

Капитальный ремонт вышедшего из строя ДВС на иномарке – весьма дорогостоящая процедура. Гораздо выгоднее установить на машину двигатель, снятый с автомобиля такой же марки и соответствующий по характеристикам оригинальному образцу. С учетом того, что контрактные силовые агрегаты чаще всего поступают из европейских стран, эксплуатировать транспортное средство с таким движком можно еще 10-15 лет.

Чтобы без хлопот пройти регистрацию нового двигателя в ГИБДД, необходимо озаботиться обязательным наличием всех сопровождающих документов. Данные установленного силового агрегата при постановке на учет будут внесены в базу данных автомобилей.

Установка двигателя с иными характеристиками

Стремление автовладельца к улучшению динамических параметров – причина, по которой на транспортное средство устанавливается ДВС большей мощности. Такое переоборудование потребует большего времени для проведения регистрации, поскольку необходимо иметь экспертное заключение о возможности подобной установки.

Регистрация нового ДВС будет осуществлена только после получения разрешения на переоборудования и прохождения дополнительного техосмотра автомобиля.

Порядок оформления замены двигателя в ГИБДД

Алгоритм действий автолюбителя при регистрации нового ДВС выглядит следующим образом:

  • обращение в МРЭО и подача заявления-разрешения установленной формы;
  • получение экспертного заключения о технической возможности установки нового двигателя и о полной безопасности эксплуатации вновь монтируемого ДВС;
  • замена двигателя в автотехцентре, имеющем соответствующую лицензию и получить заявление-декларацию о проведенном переоборудовании;
  • прохождение техосмотра и получение диагностической карты;
  • передача всех документов в территориальный отдел МРЭО ГИБДД с обязательным предоставлением автомобиля.

Документы для прохождения регистрации

Для получения ПТС с внесенным в документ номером установленного ДВС автовладелец должен представить следующие бумаги:

  • собственный паспорт/удостоверение личности;
  • ПТС;
  • товарный чек или договор на покупку монтируемого двигателя;
  • заявление-разрешение по форме ГИБДД с отметкой инспектора;
  • заключительная экспертиза;
  • диагностическая карта по результатам прохождения ТО.

К пакету документов необходимо приложить квитанцию об уплате государственной пошлины – внесение изменение в ПТС обойдется автовладельцу в 350 рублей. После передачи всех бумаг в ГАИ выдается ПТС с внесенным туда номером нового ДВС.

Санкции за нарушение порядка регистрации

Административные штрафы предусмотрены действующим законом в тех случаях, когда на машину устанавливается движок, не совпадающим по техническим характеристикам с «родным» мотором. При проверке инспектор ГИБДД вправе оштрафовать владельца авто на 500-800 рублей, как за незарегистрированный должным образом автомобиль (ст. 12.1 КоАП РФ).

Избежать штрафа можно в случае, если на машину установлен двигатель-аналог оригинальной модели, установленной заводом-изготовителем. В таком случае регистрация нового мотора носит заявительный характер и не требует проведения дополнительных экспертиз. В ПТС вносятся корректировки на основании заявления автовладельца.

Нарушение новых положений Приказа МВД № 1001, обязывающих проходить регистрацию замены двигателя, чревато не только финансовыми потерями при проверке. Не оформленный движок – причина отказа страховой компании в выплатах при возможных авариях. А если выяснится, что на машину поставлен ДВС, снятый с угнанного авто, то проблем с полицией не избежать. Попытка автовладельца сэкономить время и деньги при регистрации переоборудования ТС может привести к значительным потерям.

Полезное видео

Узнайте на примере данного видео, как оформить внесение изменений в конструкцию авто:

Как оформить замену двигателя в ГИБДД в 2020 году

Случаев, в которых требуется замена двигателя в автомобиле может быть масса – начиная от разного рода поломок и заканчивая желанием увеличить или уменьшить мощность автомобиля. Но так как двигатель – важнейшая часть транспортного средства, его замена является существенным изменением в конструкции, которую нужно регистрировать. Из этой статьи вы узнаете, как происходит оформление в ГИБДД замены двигателя в 2020 году и что для этого нужно.

Какие изменения в авто подлежат регистрации

Конечно, большинство водителей приведет в пример газобаллонные установки, изменения формы кузова, переработку каких-либо агрегатов или их замену и тому подобное. Но мало кто знает, что есть требования к тонировке, оптике и даже салону. Так, тонировка должна иметь прозрачность не менее 75%, запрещается установка ксенона, если это не предусмотрено конструкцией и замена руля на несоответствующий данной модели машины. Ну а удалять подголовники, ремни и подушки безопасности и вовсе запрещено.

Но это еще далеко не весь список вносимых изменений, которые подлежат регистрации и имеют четкие критерии соответствия стандартам и нормам.

Всегда ли замена двигателя является изменением в конструкции

Несмотря на то что двигатель является ведущим агрегатом в автомобиле, до недавнего времени при регистрации в ГИБДД он не учитывался и классифицировался как простая деталь. Такой порядок вещей был с 2011 до 2017 года. Но даже тогда замена этой детали считалась внесением изменений в конструкцию и требовала формальных, а иногда и конструкционных правок.

Дело в том, что при замене ДВС его номер, хоть и не учитывался при регистрации, но в ПТС должен был вноситься. Следовательно, после замены агрегата на новый, аналогичной модели, вам нужно было всего лишь сообщить об этом в ГИБДД и попросить внести изменения в их базу данных. Сложнее было, если мотор большей или меньшей мощности, чем родной. Тогда это считалось внесением изменений в конструкцию, требовало инспекций, проверок, а иногда и подгонки деталей под новые габариты. Сейчас дела обстоят иначе.

Что говорит законодательство

С 10 июля 2017 года в действие вступили поправки к закону №1001 2011 года, по которым двигатель был снова признан номерным агрегатом. Установка нового мотора даже той же модели, марки, мощности и габаритов расценивалась как изменение в конструкции авто, требующее соответствующего декларирования.

Но с 7.10.18 упомянутый выше закон №1001 вообще утратил силу, а на смену ему пришёл обновлённый Приказ №399, который ещё раз изменил порядок смены движка. Согласно ему, если мотор, который был заменен, аналогичный по мощности и модели тому, что был на транспортном средстве раньше, то такую замену вообще не обязательно регистрировать. А внесение изменений в ПТС может быть внесено при перерегистрации ТС, например, в связи с изменением собственника, без предъявления каких либо документов на сам двигатель. Но с 01.01.20 Приказ № 399 тоже утратил силу. В новых же Правилах регистрации ТС, утвержденных постановлением Правительства РФ № 1764 от 21.12.19 в пункте 52 сказано, что в случае замены двигателя на аналогичный, внесение сведений о его номере в госреестр ТС осуществляется “ при производстве регистрационных действий на основании результатов осмотра”.

Читать еще:  Сколько времени можно не платить штраф ГИДББ

Подытожив все внесенные правки, ответ на вопрос, нужна ли перерегистрация автомобиля при смене двигателя в 2020 году, напрашивается сам. Если мотор аналогичный – регистрация не обязательна и может быть осуществлена при очередных регистрационных действиях, если же он по своим характеристикам и модели отличается, то нужна обязательно, да еще и с предоставлением необходимых документов.

Какие документы нужны для регистрации

Перед тем как регистрировать автомобиль с новым мотором, убедитесь, что у вас есть все необходимые документы для этого. Кроме того, нужны заявления, отчеты и даже чеки. Итак, для замены двигателя другим, не аналогичным по модели и мощности, будут необходимы:

  • Паспорт автовладельца (оригинал и копия) и транспортного средства (если он не электронный) и их копии.
  • Свидетельство о регистрации транспортного средства.
  • Чек на двигатель, который обязан выдать продавец или договор на приобретение (если заключался).
  • Заявление о внесении изменений, подписанное инспектором и декларация о проведенных работах.
  • Протокол ТЭ, диагностическая карта и заключение экспертной организации.
  • Все необходимые сертификаты соответствия для ново-установленных деталей.

Куда проще будет зарегистрировать двигатель аналогичной модели и мощности (при перерегистрации ТС). Для этого проводить никакие дополнительные испытания не нужно, понадобятся лишь:

  • Договор купли-продажи ТС или другой документ, свидетельствующий о смене собственника.
  • Паспорт владельца.
  • ПТС (если он не электронный).

Если ДВС не новый

Некоторые автовладельцы желают сэкономить и покупают агрегат с рук. К сожалению, они довольно часто попадают на недобросовестных продавцов, которые могут подсунуть и краденый товар, и контрафактный. Само собой, никакого чека вы не получите, даже если с товаром все в порядке. Но, чтобы не было проблем и регистрация автомобиля с другим двигателем прошла успешно, вы должны заключить договор купли-продажи. Если продавцу нечего скрывать, он пойдет на заключение соглашения.

Но даже если договор был заключен без проблем, проверить деталь все же стоит. Сделать это можно по его номеру, обратившись в центр экспертиз НАМИ. Здесь идентифицируют и проверят автомобиль, с которого продаваемый мотор был снят. Так можно выяснить, не числится ли машина в угоне, была ли легально ввезена в страну и еще много полезной информации. Только проверка не бесплатная и зависит от сложности определения и потраченных на это ресурсов. Но траты эти вполне оправданы – в дальнейшем можно избежать серьезных проблем.

Порядок оформления

Имея на руках необходимые документы, можно переходить непосредственно к тому, как оформить замену. Как уже упоминалось, возможны два варианта: замена на аналогичный силовой агрегат и модернизация. Разберем каждый из случаев.

Замена на аналогичный ДВС

Данный вариант замены более простой и, как было уже сказано, с 7.10.18 внесение данных о новом моторе вносится в ПТС при регистрационных действиях (перерегистрация на нового собственника). Если двигатель совпадает по всем параметрам с предыдущим, необходимо:

  1. Обратиться в ближайшее отделение ГИБДД или МРЭО и предъявить ПТС (бумажный), ДКП, свой паспорт. До этого момента также должен быть оформлен полис ОСАГО. Предъявлять его уже не обязательно, но в базе он должен быть.
  2. Уплатить госпошлину ГИБДД.

После этого автомобиль поставят на учет и внесут все необходимые правки в ПТС, в том числе и о замене движка, и выдадут СТС.

Процесс модернизации

Если вы решились на столь серьезные изменения в конструкции, то наверняка осведомлены, что понадобится установка некоторых элементов, которые могут быть не приспособлены к работе с новым мотором. Чтобы вам не отказали в регистрации, постарайтесь выбрать силовой агрегат, максимально приближенный по конструкции к предыдущему. В данном случае порядок действий следующий:

  1. Обратитесь в отделение МРЭО за разрешением.
  2. Обратитесь в экспертную организацию для проведения технической экспертизы.
  3. Получите заключения эксперта и отправляйтесь в СЦ где будут устанавливаться детали.
  4. Проведите технический осмотр автомобиля и получите диагностическую карту.
  5. Отправляйтесь в МРЭО с квитанцией об уплате госпошлины и пакетом необходимых документов (более расширенный, чем в предыдущем случае. Полный список смотрите выше).

Если все пройдет успешно, машину с новым агрегатом поставят на учет. Но если заключение инспектора по техническому состоянию будет отрицательным, номер двигателя – неразборчивым или возникнут еще какие-то проблемы, возможен и отказ в регистрации. В таком случае необходимо потребовать отказ в письменной форме и направиться с ним в суд. Также часто причиной отказа является то, что двигатель был ввезен из-за границы. В таком случае нужно доказать законность ввоза агрегата в РФ.

Что будет, если не регистрировать установленный двигатель

Чтобы ответить на вопрос, можно ли менять двигатель без регистрации, если он не аналогичный “родному”, приведем возможные наказания за ее отсутствие:

  • Штраф на сумму 800 рублей.
  • Лишение регистрации автомобиля.
  • Ограничение на регистрационные действия на неопределенный срок.

Как видите, последствия могут быть довольно серьезными, особенно если был установлен более мощный мотор. Так что лучше регистрируйте все изменения своевременно.

Стоимость процедуры оформления

Если не учитывать всевозможные проверки, стоимость которых может сильно колебаться в зависимости от места их проведения, уплатить вам нужно лишь госпошлину. Ее размер всего 350 рублей, что на фоне затрат на технические экспертизы, проверки и детали практически не влияет на общую потраченную сумму.

Что в итоге

Обобщив все вышесказанное, можно дать простой совет: нужно внимательно выбирать силовой агрегат для своего авто и если он не аналогичный тому, что был установлен ранее, но обязательно необходимо регистрировать замену. А как это сделать и что для этого необходимо вам уже должно быть стало понятно.

Замена двигателя – повод отказа в регистрации: видео

Практикующий юрист с 10 летним стажем. Специализации: уголовное право, страховое право, административные правонарушения.

Менял движок на копейке, потом весь день угрохал на очереди в ГАИ – то в одно окошко, то в другое, то на осмотр… Электронную очередь внедрили, а люди всё равно медленно работают. Так ли это важно какой у меня номер на двигателе?

Ставить вместо родного двигателя другой в не вижу смысла. Слишком много проблем. Да и потом машину сложно будет продать. Покупатели не поймут. А искать ценителя очень сложно. С родным проблем меньше.

Если в вашем авто стуканул двигатель, то его либо отремонтировать, либо купить новый движок, помимо технических проблем существуют и юридические, благодаря статье всё становится на свои места, связанные с оформлением.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector