Группа разбора ДТП как проходит

Разбор ДТП в ГИБДД: что нужно знать водителю

Как происходит разбор ДТП в ГАИ, стоит знать любому водителю, ведь застраховать себя от происшествий на дороге невозможно. Что делать после аварии и как не навредить себе, важно знать всем – даже тем, кто только время от времени садится за руль. Разбор происходит в отделении ГИБДД, в процессе тщательно рассматриваются все обстоятельства аварии, определяется виновность каждого участника.

Группа разбора

Рассмотрение дорожно-транспортного происшествия – не самая приятная процедура, но в отдельных случаях без нее не обойтись. Основные задачи – определить виновных и выяснить все обстоятельства. Для этого после ДТП создается группа разбора, или группа административной практики.

Важно! Назначение места и даты проведения группы разбора происходит сразу после аварии и оформления всех документов о происшествии.

Теоретически на такое собрание можно не являться – если есть полная уверенность, подтвержденная протоколом, что виновник определен. Но не всегда все очевидно: если есть малейшие сомнения, лучше потратить несколько часов и посетить группу разбора. Так будет возможность доказать свою правоту, повлияв на определение виновных и пострадавших.

Группы разбора после ДТП не создаются, если нет пострадавших, а вред причинен только имуществу. Все условия определяются на месте происшествия.

Если имеется вред здоровью легкой или средней степени тяжести, дело рассматривает районный суд по месту совершения ДТП.

Сроки рассмотрения дела

Рассмотрение ДТП, которое произошло, назначается в срок от 3 до 30 дней с момента аварии. Все зависит от сложности дела и необходимых мероприятий. Иногда срок может быть более 30 дней, но на это есть законные основания.

За указанный срок группа изучает материалы, которые поступили после аварии, проводит опрос свидетелей и участников. В отдельных случаях требуются фото- и видеофиксация.

Эта процедура при наличии пострадавших обязательно включает прохождение ими медицинской экспертизы. Она позволяет определить степень повреждения и ущерба здоровью. Медицинское заключение, которое можно получить только после завершения лечения, также привязывается к делу. В таких случаях потребуется продление указанного месячного срока вплоть до 6 месяцев.

Что делать до разбора

Так как процесс рассмотрения может затянуться, важно знать, что делать, пока проходит подготовка к разбору.

  1. Позаботиться о явке свидетелей, данные которых были озвучены при составлении документов на месте аварии.
  2. Получить консультацию юриста относительно ситуации, по возможности пригласить его на рассмотрение в ГИБДД.
  3. Изучить протокол аварии, ознакомиться со всеми пунктами ПДД, которые упоминаются. Важно сопоставить эти данные с реальной ситуацией – сотрудники ГИБДД могут ошибиться в пункте правил, которые были нарушены.
  4. Если присутствие на разбирательстве невозможно, необходимо попросить о переносе времени или места разбора. Сделать это следует заранее, иначе рассмотрение произойдет, и последствия могут быть не самыми лучшими.

Права участников ДТП

Так как каждый защищает свою невиновность, важно понимать, какие права имеет при разборе происшедшего каждый участник аварии. Среди них выделяют право:

  • иметь данные обо всех материалах дела;
  • подавать ходатайство, объяснения, представлять доказательства по делу;
  • для иностранцев – объясняться на родном языке через переводчика;
  • требовать проведения всех возможных экспертиз, опроса свидетелей, справок, что поможет доказать свою невиновность;
  • записывать процесс разбора ДТП в ГИБДД на диктофон;
  • использовать услуги автоюриста;
  • обжаловать вынесенное постановление.

Разбор ДТП дает возможность использовать все полученные видео- и фотофакты, в том числе запись из видеорегистратора. На разбор можно вызвать собственных свидетелей – например, знакомых или просто прохожих. Если случай сложный, права участников аварии представляет адвокат. Об участии в процессе любого постороннего, будь то юрист или свидетель, нужно заявлять в письменной форме заранее.

Поведение на разборе

Не следует нервничать и опаздывать на группу разбора, так как обсуждение начнется в назначенное время, независимо от явки участников.

Сведения будут сравнивать с теми, которые были даны на месте аварии, поэтому стоит вспомнить, что было тогда сказано. Если выявятся расхождения, у инспекторов будет повод усомниться в правдивости сведений, а это выглядит в их глазах как желание уйти от ответственности.

Чтобы не создавать прецедентов, инспекторы запрещают:

  • общаться с участниками аварии;
  • показывать схему аварии полностью (можно только частично);
  • фотокопии места аварии.

Все это делается для того, чтобы участники могли вспомнить обстоятельства аварии и пролить свет на определенные факты, которые тогда, в состоянии аффекта, не были озвучены.

Результаты разбора

В результате разбора выносится постановление об административном нарушении. В 10-ти дневный срок есть возможность его обжаловать. Важно поставить при получении ту дату, в которую пришло постановление, но не задним числом.

Разбор ДТП – серьезная процедура, посещение которой многие водители игнорируют, имея полную уверенность в своей невиновности. В итоге они становятся виновными, причем на законных основаниях, а все потому, что не захотели отстаивать свою же правоту.

Разбор дорожно-транспортных происшествий в ГИБДД и на предприятии

Автомобилей на дорогах нашей страны все больше. Практически каждая семья имеет как минимум одну машину. Количество аварий тоже растет, и от ДТП никто не застрахован. У каждого происшествия есть виновник, который и будет нести основную ответственность. Для его установления предусмотрена процедура разбора происшествий. Поговорим о том, как происходит разбор ДТП в ГИБДД.

Порядок оформления ДТП

После дорожного происшествия все его участники должны выполнить ряд первоочередных мероприятий:

  1. Остановиться или не двигаться с места, если машина стояла.
  2. Выставить знак аварийной остановки (не ближе 15 м в населенном пункте и не ближе 30 м вне его).
  3. Проверить состояние других участников. Если есть пострадавшие в ДТП, необходимо принять меры к оказанию им помощи.
  4. Зафиксировать обстоятельства происшествия.

Далее наступает время оформления ДТП. В рассматриваемом нами случае европротокол не применяется, так как для его оформления оба участника аварии должны быть согласны с определением виновника.

К месту аварии прибыли сотрудники ГИБДД. Их задача – исследование обстоятельств происшествия, всех факторов, которые ему способствовали, выявление свидетелей и их опрос. Конечной целью всех мероприятий является составление объективной картины ДТП и фиксация ее в виде установленных законодательством документов. Любые ошибки в этих бумагах, впоследствии позволяют опротестовать вынесенное на их основании решение. Читайте подробнее о правилах и порядке оформления ДТП.

Методика расследования устанавливает что:

  • Инспектор ГИБДД обязан опросить участников происшествия.
  • Составить его схему.
  • Определить, были ли у ДТП свидетели. Если были, опросить их, зафиксировать их контактные данные.
  • Изучить обстоятельства происшествия.
  • Занести все важные данные в схему происшествия и дать ее подписать всем его участникам.

Определение виновника происшествия, как правило, производится прямо на его месте сотрудником ГИБДД. По этой причине подписывать схему не нужно. Следует внимательно изучить содержание документа и высказать, а лучше записать в нем свои возражения. Если инспектор не позволяет вносить записи придется оформить их отдельно.

Разбор ДТП и причины его проведения

Когда никаких сомнений в том, кто виновен в ДТП, не возникает ни у сотрудника ГИБДД, прибывшего к месту происшествия, ни у его участников, инспектор выносит постановление об административном нарушении. Однако такое происходит не всегда и вполне возможна спорная ситуация.

Иногда сотрудник дорожной полиции испытывает сомнения при определении виновника и передает принятие этого решения в вышестоящие инстанции. Но чаще такие сомнения испытывают участники ДТП, признанные виновными. Они не соглашаются с показаниями других участников и свидетелей, с выводами инспектора. Иногда происходят случаи, когда вовлеченный в ДТП водитель, признает, что совершил нарушение, но утверждает, что между нарушением и событием ДТП отсутствует причинно-следственная связь.

Одним словом, причин для того, чтобы происшествие было рассмотрено более тщательно, существует множество. Для принятия решений в сложных ситуациях предусмотрена специальная процедура. Водителям, участвовавшим в ДТП, выдают предписание о необходимости явки в группу по разбору таких происшествий с указанием даты и времени прибытия.

Группы по разбору ДТП

Рассмотрение дел, находящихся в компетенции ГИБДД, определяется КоАП РФ. К назначенному времени вас пригласят в кабинет, где инспектор будет обязан тщательно рассмотреть все материалы с места происшествия и принять решение о том, кто из водителей совершил нарушение ПДД и, соответственно, виновен в происшествии.

Читать еще:  Если оплатить штраф сразу есть ли скидка

На вопрос, что такое группа разбора ДТП, можно ответить так: это группа специалистов, выполняющих мероприятия по установлению подлинных причин дорожно-транспортного происшествия. Проводят их специалисты административной практики, имеющие опыт рассмотрения сложных и спорных случаев при ДТП. Группа разбора действует в каждом районном отделе ГИБДД. Задачей группы является не только установление обстоятельств дела, но и определение степени вины каждого его участника.

Если вы считаете, что протокол осмотра места ДТП составлен неправильно или хотите приобщить к делу доказательства своей невиновности (это могут быть данные автомобильного регистратора, видео и фотодокументы, показания свидетелей), группа разбора ДТП – именно то место, где об этом следует заявить. Тут же нужно заявить о том, что вы считаете необходимым провести дополнительные экспертизы или, например, просите произвести следственный эксперимент по ДТП.

Дадим по этому поводу важный совет. Случаев, когда участники ДТП устно просили приобщить к материалам дела дополнительные материалы, а инспекторы этого не делали, в практике достаточно. Поэтому подготовьте письменные заявления, а, при необходимости, пригласите представлять ваши интересы юриста.

Последовательность расследования происшествия в ГИБДД

На самом деле разбор происшествия начинается практически сразу после происшествия. Прибывшие к месту события сотрудники ГИБДД проводят первоначальные мероприятия при расследовании ДТП. На этом этапе составляется схема происшествия, протокол, проводится опрос участников и свидетелей, то есть создаются материалы, которые лягут в основу дела о ДТП.

В зависимости от обстоятельств события первоначальные мероприятия могут изменяться. Многое зависит от того, остались ли на месте происшествия его участники. Особенно важен порядок расследования ДТП с пострадавшими. В зависимости от их наличия и тяжести нанесенных повреждений дело об административной ответственности может трансформироваться в уголовное и перейти из разряда происшествий в разряд преступлений.

На следующих этапах происходит собственно расследование. Очень часто для установления истины требуется экспертиза. Экспертизе могут быть подвергнуты:

  • Обстоятельства происшествия.
  • Техническая исправность транспортных средств.
  • Дорожные следы и повреждения, нанесенные транспортным средствам.

Иногда требуются более сложные виды экспертиз и даже проведение следствием различных экспериментов. Формально на проведение экспертиз отводится 10 суток, но часто они растягиваются и могут занять несколько месяцев.

Разбор ДТП – это часть расследования. От того, как проходит разбор, зависит, в частности, и общее время расследования происшествия. Если разбор проведен качественно и все участники событий убеждены в правильности их трактовки, расследование заканчивается. Если же кто-то из участников считает, что разбор проведен неудовлетворительно, не учтены особенности конкретной аварии и в итоге вынесено неверное решение, начинается этап обжалования.

Обжалование решений производится в вышестоящих инстанциях ГИБДД или суде. Обжаловать решение можно в течение 10 дней после его вынесения. Заключительным этапом расследования, собственно, и является вынесение решения, которое уже не обжалуется.

Какими законодательными актами определяется порядок расследования ДТП

Если происшествие рассматривается по административной статье, основными документами являются КоАП и Кодекс административного судопроизводства . Если дело стало уголовным, подключается УПК РФ. Существует еще множество приказов министерств и ведомств, регламентирующих такие расследования. В частности, приказ Минтранса РФ, вводящий «Положение о порядке проведения служебного расследования ДТП».

Права участников ДТП при его разборе

Не следует думать, что участник ДТП на разборе сторона, которая должна выслушать решение и безоговорочно его принять. Напротив, участник происшествия должен отстаивать свои интересы, и для этого он имеет следующие права:

  • Пригласить юриста, который будет представлять его интересы и отстаивать его права.
  • Заранее ознакомиться со всеми материалами дела.
  • В процессе разбора и до его начала подавать различные ходатайства и жалобы, требовать приобщения к делу различных документов. Это могут быть свидетельские показания, в том числе и от ваших родственников.
  • Можно требовать проведения различных экспертиз, а также потребовать запросить справки о состоянии дороги и освещения места происшествия из муниципальных и государственных служб.
  • Зафиксировать на звукозаписывающее устройство процесс разбора.
  • При необходимости пригласить переводчика.
  • Обжаловать вынесенное решение в десятидневный срок.

Можно ли отказаться от посещения разбора ДТП

За неприбытие на разбор ДТП ответственность не установлена. Однако пропускать это мероприятие не рекомендуется. Решение будет принято все равно, а повлиять на него до вынесения вы не сможете. Если по каким-либо причинам вы не можете посетить разбор лично, обратитесь к адвокату и выдайте ему доверенность на представление ваших интересов в этом деле. Да, его услуги платные, но ущерб от решения, вынесенного не в вашу пользу, может быть намного больше.

В какие сроки расследуют ДТП

Сроки проведения административного расследования при ДТП в законодательных актах указаны только верхние. Максимальная продолжительность мероприятий не должна превышать одного месяца, но может быть увеличена еще на один месяц. Если в ДТП есть пострадавшие и дело о происшествии переросло в уголовное либо участники событий обжалуют решение в суде, дело может существенно затянуться.

В стандартном варианте, при отсутствии пострадавших и крупных сумм материального ущерба, все расследование вместе с разбором занимает от 3 до 10 дней.

Что является результатом разбора ДТП

Решение о том, что один из участников происшествия является его виновником или о распределении ответственности между участниками ДТП и является результатом разбора. На основании этого решения виновников привлекают к административной ответственности за нарушение ПДД. При несогласии с принятым решением его следует обжаловать.

Как расследуют ДТП в различных организациях

Служебное расследование ДТП на предприятии согласно нормативным документам должно быть организовано в обязательном порядке, независимо от того, в государственной или частной собственности оно находится. Касается это требование и частных предпринимателей, ведущих бизнес без организации юридического лица. Это требование содержится в Законе о безопасности дорожного движения №196-ФЗ.

Положение о том, в каком порядке проводятся такие расследования на конкретном предприятии, является внутренним документом, который в обязательном порядке должен быть предприятием разработан и соответствующим образом утвержден. В документе указываются лица, ответственные за расследования. В процессе проведения установленных мероприятий эти лица должны взаимодействовать с органами ГИБДД, проводящими дознание и следствие.

По каждому факту происшествия в организации издается приказ о создании комиссии по проведению служебного расследования. Результаты расследования отражаются в акте. Срок проведения внутренних служебных расследований – 5 дней. Каждый случай ДТП с автомобилями организаций должен заноситься в журнал регистрации ДТП, который ведется в обязательном порядке.

Заключение

Разбор ДТП – это мероприятие, проводимое в ГИБДД, с целью выявления причин происшествия и виновных лиц. Виновники понесут административную ответственность. Причиной привлечения к ней будет нарушение Правил движения, которое привело к аварии. Если участника ДТП вынесенное решение не устраивает, он может оспорить его в высших инстанциях ГИБДД или в судебном порядке.

Как избежать ДТП. Разбор аварий: Видео

Кандидат юридических наук. Адвокат. Юридический практический стаж – 7 лет. Специализации: Автоправо, налоговое право, займы и кредитования, возмещение ущерба.

Здесь самое главное – правильно определить виновников, а то ведь бывает иногда такое, когда долго не могут или вообще неправильно определяют виновников аварии, из-за чего страдают люди.

Что делать после ДТП: советы юриста

От дорожно-транспортных происшествий, увы, никто не застрахован. Но авария не повод для того, чтобы впасть в ступор. Как вести себя после происшествия?

ПЕРВЫЕ ШАГИ

Вроде все это прописано и в ПДД, и в бесчисленных рекомендациях, и в памятке, которая прилагается к страховке ОСАГО, но каждый раз возникают вопросы. Разложу по полочкам все действия водителя после того, как раздалось ужасное «бамс», автомобиль крутанулся и остановился у обочины.

Первым делом надо включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки, как записано в пункте 2.5 ПДД. Напоминаю, что этот знак следует ставить на расстоянии не менее 15 метров в населенном пункте или 30 метров — в остальных случаях. Пренебрегать этим не стоит. В моей практике были случаи, когда в стоящий поврежденный автомобиль въезжали еще раз — как раз из-за того, что водитель не удосужился выставить знак. Не оказалось с собой? (Наличие такого знака теперь на ТО не проверяют.) Обозначьте место аварии чем-нибудь ярким. Например, поставьте канистру. Затем, если есть пострадавшие, надо вызвать скорую помощь. Единый телефон вызова экстренных служб в России — 112, но можно набирать по старой памяти 03 (с мобильного телефона МТС надо набрать 103, в сети «Билайн» — 003, «Мегафон» — 030). И только потом звоните в полицию.

Напоминаю, что мелкие аварии можно оформить самостоятельно при следующих условиях: в ДТП участвовали два автомобиля; отсутствуют пострадавшие; нет споров о виновнике; у водителей есть полисы ОСАГО; сумма ущерба не превышает 25 000 рублей. В этом случае водители заполняют извещения о ДТП, которые прилагаются к полисам ОСАГО. Они подробно описывают, как произошло столкновение, и фиксируют все повреждения автомобилей. Хорошо бы всё детально отснять хотя бы камерой мобильного телефона. После этого участники разъезжаются по своим страховым компаниям.

Читать еще:  За какое нарушение ПДД штраф 800 рублей

Если же водители спорят, кто виноват, лучше дождаться приезда инспектора ДПС. А если авария произошла на пустынной дороге, где полицию можно ждать до бесконечности? Есть вариант: самостоятельно составить схему происшествия, зафиксировать расположение транспортных средств и отправиться к ближайшему посту ГИБДД.

Но лучше дождаться служивого и оформить аварию с его помощью. Запомните: важно зафиксировать любые детали, которые впоследствии помогут установить картину столкновения. Еще до приезда сотрудника ДПС сфотографируйте место аварии, все повреждения машин. Если есть следы торможения, следы на дороге от столкновения (отвалившиеся запасные части, разбитое стекло) — фиксируйте всё на камеру телефона. Можно снять и видео, благо современные смартфоны позволяют это делать, причем с хорошим качеством записи. Сразу же запишите телефоны свидетелей, если таковые нашлись. Осмотритесь вокруг — возможно, на этом участке дороги установлены видеокамеры. Это могут быть как камеры слежения за дорожным движением, так и аппаратура коммерческих структур (например, система безопасности у входа в магазин). Наличие камер обязательно упомяните в своих пояснениях! Словом, постарайтесь по максимуму обложиться самыми разными доказательствами. Это необходимо, если вдруг вас обвинят в нарушении ПДД.

ОФОРМЛЕНИЕ АВАРИИ

Наконец-то приехал инспектор ГАИ! Заждались. Сотрудник ГИБДД обязан составить схему происшествия, взять объяснения у водителей, установить наличие свидетелей и получить от них пояснения либо записать их данные для последующего опроса. В схеме ДТП инспектор в обязательном порядке должен указать все детали столкновения, а потом дать подписать ее всем участникам ДТП. Так написано в пунктах 210 и 215 приказа МВД от 02.03.2009 г. № 185. Перед тем как поставить автограф, внимательно ознакомьтесь с содержанием. Увидели несоответствия — обязательно изложите свой вариант прямо на том же листке. Если инспектор не позволяет вносить замечания, напишите об этом в своем объяснении. Там же укажите, что располагаете доказательствами своей невиновности (фотографии, видеозаписи, свидетельские показания, данные видеорегистратора). И вообще, считаете себя невиновным в аварии — сразу заявите об этом инспектору.

Как правило, инспектор на месте выносит решение о нарушении ПДД кем-либо из водителей. В этом случае он сразу оформляет постановление по делу об административном правонарушении. Если же водители не согласны с его выводами о нарушителях ПДД, инспектор составляет протокол в отношении предполагаемого виновника и передает материалы в группу разбора. Чтобы перенести разбирательство с улицы в кабинет, в протоколе укажите, что вы не согласны с вменяемым вам нарушением и не считаете себя виновным в ДТП. Это необходимое условие, чтобы потом отстаивать свою позицию в подразделении ГИБДД, где вам предстоит «разбор полетов».

ГРУППА РАЗБОРА

Рассмотрение дела в ГИБДД четко расписано в российском Кодексе об административных правонарушениях. В назначенное время (с учетом живой очереди) вас пригласят в кабинет, где инспектор «обязан изучить составленный на месте аварии материал и принять решение, кто из водителей нарушил ПДД». Помните, что КоАП РФ дает вам право знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, давать объяснения, пользоваться помощью защитника (ст. 25.1). Дело может быть рассмотрено только в присутствии лица, в отношении которого составлен протокол на месте ДТП. В протоколе, как правило, указывается время и место рассмотрения дела. Поэтому, если вы не явитесь в подразделение ГИБДД в назначенное время, решение могут принять и без вас.

При рассмотрении дела ваша задача — представить максимум доказательств, подтверждающих невиновность. Как правило, это свидетельские показания, фото- и видеоматериалы. Многие водители совершают ошибку, когда в устной форме просят сотрудника ГИБДД приобщить доказательства к делу. А потом выясняется, что инспектор ничего не сделал, и решение выносится по имеющимся в деле материалам. Чтобы этого избежать, необходимо заранее подготовить заявление в письменном виде. Считаете, что экспертиза даст ответ на вопрос, мог ли водитель, к примеру, экстренно остановиться? Просите о ее проведении в письменном ходатайстве. Сотрудник ГИБДД обязан рассмотреть такое заявление и сразу дать ответ — в письменном же виде. Такое положение закреплено в статье 24.4 КоАП РФ. Чем больше доказательств своей невиновности вы представите, тем лучше для вас.

Если, несмотря на представленные доказательства, вас обвинили в нарушении ПДД, а вы с этим не согласны, — подавайте жалобу в вышестоящую инстанцию ГИБДД или в суд в течение 10 дней. Особенности обжалования рассмотрим в следующем номере.

СОВЕТЫ ЮРИСТА

Если после аварии вы не способны адекватно оценить ситуацию, не давайте никаких показаний. Лучше это сделать в спокойной обстановке, когда сможете детально вспомнить все моменты ДТП. Статья 51 Конституции РФ дает вам право не свидетельствовать против себя.

Не подписывайте пустые листы объяснения и незаполненную схему ДТП, даже если инспектор ДПС говорит, что очень спешит и обещает все сделать «как надо» — но потом.

Все замеры и составление схемы ДТП должны выполняться в присутствии водителей.

Разбор ДТП в группе разбора ГИБДД

водитель и Закон

От попадания в ДТП, к сожалению, нереально уберечься на все 100%, так как оно может случиться по свободным от человека обстоятельствам. Исходя из этого к его происхождению необходимо готовься неизменно и не впадать в панику либо ступор по окончании случившейся аварии, а принять все меры к минимизации ущерба. Итак, что следует сделать, став участником ДТП?

  • 1 Сразу после аварии
  • 1.0.1 Видео: ГИБДД Благовещенска. Беспредел на разборе в ГИБДД
  • 2 При оформлении ДТП
  • 2.0.1 Видео: Основная дорога. Несколько разбора: Авария на кольцевом перекрестке
  • 3 Как происходит разбор ДТП в ГИБДД
  • 3.1 Срок рассмотрения дела о ДТП
  • 4 Как проходит несколько разбора ДТП в ГИБДД и как себя вести

    Сразу после аварии

    В соответствии с требованиям ПДД (п.2.5) при ДТП шофер обязан остановиться, включить сигнализацию о неисправности и установить катастрофический символ не ближе 15м от автомобили в городе либо 30м на загородной автостраде. Часто участники аварии в стрессовом состоянии забывают выставить символ либо пренебрегают этим требованием, сохраняя надежду на ясную погоду и хорошую видимость. Результатом таковой забывчивости смогут явиться повторные наезды на стоящую на дороге повреждённую машину.

    Катастрофический символ есть необходимым атрибутом комплектности автомобиля наровне с огнетушителем и аптечкой. Но, поскольку при прохождение техосмотра наличие символа на данный момент не проверяется, то в необходимый момент его может и не появляться. В этом случае вместо него возможно применять какой-то второй броский и приметный предмет, к примеру, канистру.

    При наличии пострадавших, которым нужна экстренная медпомощь, направляться позвонить в работу спасения по телефону 112 либо скорую помощь по сотовому телефону, собрав номер:

    Затем, в зависимости от последствий и обстоятельств происшествия необходимо позвонить в полицию для вызова на место происшествия сотрудников ГИБДД.

    В случае если авария небольшая и малый, то возможно обойтись без вызова милицейских на место ДТП. Но для этого должны быть выполнены следующие условия:

    1. Случилось столкновение лишь двух машин;
    2. Не причинён ущерб здоровью участников ДТП;
    3. Нет споров с обеих сторон происшествия по поводу его виновника;
    4. Обе стороны аварии имеют действующие полисы ОСАГО;
    5. Причинённый материальный ущерб исчисляется суммой до 50 тысяч рублей.

    В этом случае водители смогут самостоятельно оформить бланки ДТП, имеющиеся в приложении к полису ОСАГО.

    При заполнении извещения принципиально важно детально обрисовать схему столкновения и зафиксировать все полученные повреждения с указанием их размеров. Дополнительным преимуществом будет фиксация места столкновения и взятых повреждений на камеру либо мобильный телефон. Затем необходимо зафиксировать ДТП в отделении ГИБДД либо ближайшем посту ДПС и возможно ехать в офис страховой компании для подачи заявления на выплату компенсации.

    В случае если водители не смогут прийти к единому точке зрения по поводу виновника аварии либо существуют другие нарушения вышеперечисленных условий, то необходимо вызывать полицейского и пребывать на месте происшествия до его прибытия. Во время ожидания прибытия сотрудников ДПС направляться не разбираться со вторым участником ДТП, а попытаться выполнить следующие действия:

    • записать номера телефонов посторонних свидетелей происшествия;
    • зафиксировать на видео либо фотокамеру место аварии, следы и части автомобилей, оставшиеся на дороге, все полученные повреждения на автомобилях с их регистрационными номерами;
    • узнать, где размещены камеры наблюдения дорожной обстановке либо камеры работ безопасности коммерческих структур, каковые имели возможность зафиксировать происшествие и быть использованы в будущем в качестве объективных доказательств вашей невиновности в произошедшем.
    Читать еще:  Дорожно транспортная инспекция штрафы как узнать

    Видео: ГИБДД Благовещенска. Беспредел на разборе в ГИБДД

    При оформлении ДТП

    В соответствии с требованиями п.п. 210, 215 Административного регламента МВД инспектор ГИБДД обязан по прибытии на место происшествия собрать объяснения с свидетелей и каждого участника аварии, изучить и запротоколировать имеющиеся следы ДТП, составить его схему. Схема происшествия с подробным указанием подробностей столкновения обязана предоставляться участникам аварии для ознакомления под роспись.

    В случае если один из участников не согласен с отдельными её пунктами, то он в праве изложить в ней свой вариант и своё мнение происшествия. Наряду с этим все замечания должны быть обоснованы показаниями свидетелей либо данными объективных материалов (видео либо аудиозаписей, фотографий). Собственное несогласие с заключением инспектора о виновнике происшествия участник аварии обязан выразить письменно в графе об особенном мнении в протоколе ДТП.

    При, в то время, когда обстоятельства аварии и виновник очевидны и не вызывают ни у кого сомнений, инспектор сразу же образовывает распоряжение по административному правонарушению.

    В случае если же расследование ДТП требует проведения дополнительных мероприятий либо вызывает споры в отношении определения его виновника, то инспектор оформляет протокол происшествия, где показывает предполагаемого виновника, и передаёт материалы дела в районное отделение ГИБДД для предстоящего разбора, выдав участникам события предписания на явку.

    Видео: Основная дорога. Несколько разбора: Авария на кольцевом перекрестке

    Как происходит разбор ДТП в ГИБДД

    Предстоящее расследование ДТП в отделении ГИБДД проводится особой группой административной практики, задачей которой есть детальный разбор ДТП, для обнаружения подлинных его обстоятельств с учётом всех факторов и определение степени вины каждого участника. Эта не весьма приятная для них процедура нужна для принятия и правильной квалификации нарушения окончательного распоряжения о ДТП. Эта процедура официально именуется «группой административной практики» либо «несколько разбора» в ГИБДД.

    Срок рассмотрения дела о ДТП

    Срок рассмотрения дела о ДТП в большинстве случаев образовывает от 3-х до 30 дней в зависимости от сложности дела и требуемых мероприятий. Крайне редко срок может продлеваться дополнительно ещё на один месяц на основании ст. 28.5 и 28.7 КоАП.

    В указанный период группой производится изучение поступивших материалов, дополнительный опрос всех свидетелей и участников происшествия, просмотр записей видео и фотосъёмок при их наличии.
    В случае если в следствии ДТП имеется пострадавшие, взявшие физические повреждения, то они направляются на прохождение медицинской экспертизы на предмет определения тяжести взятого ущерба здоровью. В этом случае для решения по делу нужно медицинское заключение, которое может быть вынесено лишь по окончании окончания курса лечения потерпевшего. В зависимости от этого срок рассмотрения дела о ДТП возможно продлён по разрешению вышестоящего органа инспекции на 6 месяцев.

    Для уточнения степени тяжести взятых повреждений несколько разбора может «настойчиво попросить» заключение судмедэкспертизы.

    В любом случае, если имеется пострадавшие в следствии ДТП, то группе разбора необходимо взять заключение о степени тяжести телесных повреждений. В случае если имеется пострадавшие со средней либо тяжелой степенью тяжести, то тогда материалы дела передаются в прокуратуру либо орган дознания для возбуждения дела.

    Как проходит несколько разбора ДТП в ГИБДД и как себя вести

    Кроме того не обращая внимания на незначительность повреждения, взятого в аварии и стопроцентную уверенность в собственный невиновности, участнику ДТП не нужно пренебрегать явкой на разбор в отделение ГИБДД, поскольку на практике имеется большое количество примеров того, что такое игнорирование приводило к неприятным последствиям в виде признания его виновником аварии со всеми вытекающими последствиями. Присутствие на разборе разрешит возможность защитить собственную правоту весомыми доводами. При наличии объективных обстоятельств, мешающих участию в разборе в установленный срок, необходимо заблаговременно подать письменное ходатайство о его переносе.

    Любой участник ДТП в это время в праве:

    1. Быть ознакомленным со всеми материалами дела;
    2. Давать ходатайства, объяснения и воображать собственные доказательства по делу;
    3. Разъясняться на родном языке с участием переводчика;
    4. Потребовать проведения технической и трасологической экспертизы, вызова очевидцев происшествия, приобщения доказательных документов к делу, истребования справок от муниципальных и дорожных работ о состоянии освещения и дорог на данном участке;
    5. Создавать запись процедуры разбора ДТП в ГИБДД на диктофон;
    6. Пользоваться одолжениями автоюриста;
    7. Обжаловать ответ распоряжения.

    Как раз тут направляться применять все сделанные на месте происшествия видео и фотосъёмки либо записи видеорегистратора, благодаря которым возможно защищать свою точку зрения при условии, что они подтверждают её правоту. В случае если же на кадрах видно, что предъявитель записи виновен в совершении ДТП, то эту запись его никто не имеет возможности вынудить предъявить, поскольку ст. 51 Конституции РФ разрешает гражданину не давать свидетельства против себя и собственных родных родственников.

    При наличии собственных свидетелей происшествия (ими смогут выступать как случайные прохожие, так и родственники, пребывавшие в машине) направляться заблаговременно представить письменное прошение об их вызове на разбор в отделение ГИБДД. На сложных для разбора происшествиях квалифицированную помощь в защите заинтересованностей участника ДТП может оказать юрист, специализирующийся по этому профилю автоюрист, об участии которого должно быть кроме этого заявлено заблаговременно.

    Направляясь в ГИБДД, направляться отыскать в памяти все собственные начальные показания на месте происшествия, дабы новые объяснения не противоречили прошлым показаниям. В случае если в повторной объяснительной появятся несовпадения с первичными данными, это станет предлогом для инспектора подозревать вас в попытке и нечестности не понести наказание. Отстаивать собственное вывод и получать правды необходимо, основываясь на положениях нормативных актов и применяя собственные законные права.

    Общаясь с участниками аварии, сотрудники ГИБДД в большинстве случаев не дают возможности наблюдать в материалы дела и схему ДТП кроме этого демонстрируют частично. Так, они создают условия, дабы водители сами смогли отыскать в памяти все детали и подробности. Участникам аварии в этом случае может оказать помощь копия схемы ДТП, составленной инспектором ГИБДД на месте происшествия, если они успели сфотографировать её в своё время.

    Не редкость так, что обе стороны приглашаются на разбор в отделение ГИБДД одновременно и проводится она с их участием, преобразовываясь практически в очную ставку. На протяжении проведения таких встреч по характеру общения дознавателя возможно делать выводы о том, как объективно он пытается «распутать» дело, нет ли у него предвзятого отношения и заинтересованности к одной из сторон. При наличии таковой тенденции на протяжении расследования «немилая» сторона может подать жалобу прокурору либо вышестоящему управлению ГИБДД, но она должна быть обоснованна конкретными примерами, действиями и репликами, допущенными дознавателем в отношении заявителя.

    Независимо от того, как происходит разбор ДТП в ГИБДД, многие споры по дорожным происшествиям не смогут быть решены объективно без автотехнических экспертиз, назначаемых дознавателем либо проводимых по инициативе одной из сторон конфликта. В большинстве случаев дознаватели стараются обойтись без дополнительных экспертных изучений, поскольку выводы специалиста смогут не совпадать с их решением по делу. К тому же экспертные работы МВД неизменно перегружены, а сторонним свободным организациям, предоставляющим услуги по проведению трасологических и технических экспертиз, необходимо платить приличные деньги.

    Копия-распоряжения об административном правонарушении

    Итогом работы группы разбора есть вынесенное распоряжение об административном правонарушении по этому происшествию, которое вручается под роспись виновнику аварии. Обжаловать данное распоряжение возможно в суде либо вышестоящем органе ГИБДД в течение десятидневного срока с момента его получения, исходя из этого не нужно подписывать документы задним числом.

    Тот участник аварии что невиновен приобретает справку о ДТП. Инспектор в группе разбора не имеет возможности арестовать либо лишить прав, это делает суд, а инспектор только выносит распоряжение об административном правонарушении.

    В обязательном порядке к прочтению:

    Ч 3 Я никак не могу доказать ДПС ГИБДД

    Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:

    водитель и Закон Проезжая мимо стационарного либо мобильного поста ГИБДД, необходимо смотреть за действиями милицейского. В случае если ваша машина одна на дороге и инспектор машет жезлом, то его требование об…

    водитель и Закон Как быть, если вы не согласны с ответом инспектора ГИБДД, остановившего вас и предъявляющего обвинение в нарушении правил. При таких условиях активное противодействие необходимо…

    водитель и Закон Нарушение установленных правил перемещения на дорогах, если оно не повлекло причинения вреда здоровью, влечёт административную ответственность в соответствии с положениями КоАП…

    водитель и Закон Главным аккуратным документом для реализации требований Административного кодекса в области безопасности дорожного перемещения есть распоряжение об административном…

    водитель и Закон Сейчас законодательство и осуществляющие контроль органы ужесточили требования к ответственности граждан за нарушения правил перемещения на дорогах и парковки автотранспорта….

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector