Содержание

Есть ли штраф за зимнюю резину летом

Положен ли штраф за летнюю резину зимой?

Времена года сменяют друг друга – это реальность, это закон природы, не требующий закрепления в законах «человеческих». Однако юридические нормы регламентируют массу сопутствующих явлений, связанных с сезонной сменой погоды.

Завьюжили метели, и, расползаясь ледяными изгибами, пришла зима. Или, наоборот, весеннее солнце растопило сугробы, расчищая дорогу теплому лету. В эти моменты практически у всех водителей одна забота – смена резины. Но когда необходимо ставить резину по сезону? В какой момент несоответствие станет правонарушением? Есть ли штраф за летнюю резину зимой или зимнюю летом? Давайте разберемся.

Нужно ли ставить зимнюю резину зимой? Есть ли закон?

Закон о зимней резине существует. Называется он «Технический регламент Таможенного Союза — ТР ТС 018/2011». Кроме прочего, в Приложении №8 к данному нормативному акту, в пункте 5.1 содержится информация:

  • Запрещается эксплуатировать ТС летом на шинах, имеющих шипы противоскольжения.
  • Нельзя ездить зимой на колесах, не имеющих маркировку зимней резины.

Тут нужно пояснить:

  1. В документе четко прописано, что лето – это июнь, июль и август. Зима, соответственно, декабрь, январь и февраль.
  2. В летнее время запрет распространяется не на зимнюю резину вообще, а именно на шипованные вариации.
  3. Правила относятся ко всем колесам транспортного средства.
  4. Государствам – членам ЕАЭС или их регионам разрешается ужесточать данные нормы (увеличивать количество месяцев) в соответствии с климатическими особенностями.

Сразу скажем, что на данный момент правом ужесточения условий не воспользовалась ни одна страна / регион.

Типы автомобильных шин

Чтобы лучше разобраться в ситуации, когда и какие колеса ставить на машину, разделим шины на три основных типа:

  1. Зимняя без шипов.
  2. Зимняя с шипами противоскольжения.
  3. Летняя.

Напомним, запрещена эксплуатация зимой летней резины, а летом шипованной. То есть езда летом на зимней резине без шипов не является нарушением.

Для наглядности предоставим таблицу:

Отдельного внимания заслуживают случаи внесезонной резины. К ним мы вернемся чуть ниже, когда погорим про маркировку шин, требующих сезонную замену.

Какой штраф за летнюю резину зимой?

Ни указанный Техрегламент, ни КоАП РФ или другие законы не предполагают штрафных санкций за езду на летней резине зимой или наоборот. Разговоры о необходимости внесения соответствующих поправок в КоАП идут давно, однако на момент публикации данной статьи нет, изменения так и не были приняты.

Значит ли это, что можно не переобуваться? Нет.

  1. Во-первых, ездить на летней резине зимой опасно и для самого водителя, и для окружающих.
  2. Во-вторых, хоть пока это бывает крайне редко, но нарушителя иногда пытаются привлечь за «опасное вождение».

Второй случай крайне спорный, т.к. грамотный автоюрист легко обжалует постановление из-за специфики данной статьи. Но для этого придется потратить время, нервы и средства, чего при наличии своевременного перехода на зимнюю резину удастся избежать.

Когда возможен штраф за отсутствие зимней резины?

Есть только один пункт КоАП, согласно которому водителя могут привлечь к ответственности за несоответствие шин. К сезонности он имеет опосредованное отношение, и связан с износом протектора покрышек.

Часть 1 ст.12.5 КоАП РФ устанавливает штраф за управление ТС с неисправностями. Статья 5.1 ПДД РФ указывает на одну из таких неисправностей — допустимую глубину износа протекторов, после которых управление ТС считается нарушением. Для интересующих нас категорий (M1 и N1):

Максимальная величина износа – 1,6 мм оставшегося протектора в месте максимального износа. Однако при эксплуатации ТС на заснеженной или обледенелой дороге эта величина возрастает до 4 мм. Несоблюдение приведет к штрафу в размере 500 рублей или предупреждению. Распространяется только на случаи отсутствия на колесах индикаторов износа.

Когда нужно менять резину на зимнюю?

В соответствии с Техрегламентом (календарем и здравым смыслом), зимний сезон начинается 1 декабря и заканчивается последним днем февраля. Перейти на зимнюю резину необходимо к началу данного периода. Когда это сделать решает водитель в соответствии с погодными условиями.

Если речь идет о нешипованной зимней резине, то закон дает широкий коридор возможностей – практически весь год, кроме самих зимних месяцев, когда резина уже должна соответствовать. Для шипованной интервал сокращен – исключены летние месяцы, когда наличие таких покрышек является нарушением. На практике, разумеется, зимнюю резину летом ставят крайне редко.

Требования к зимней резине

Собственно, а что является зимней резиной? Есть масса нормативной документации, описывающей глубины протекторов, способы работы ламелей и прочего. Однако любой проверяющий, в т.ч. и на дороге, не будет углубляться в технологические особенности, а воспользуется штатной маркировкой зимней резины.

Какая маркировка должна быть на шинах?

Колеса будут считаться зимними, если имеют два вида маркировки:

  1. Буквенную. Одну из следующих: «MS», «M+S» или «M&S».
  2. Графическую. Стандартная пиктограмма в виде горы с тремя вершинами и снежинкой внутри.

Именно по этим указателям и будет определяться нарушение, если нет зимней резины.

Можно ли ездить на всесезонной резине?

Данный вопрос появляется очень часто, а ответ на него связан с предыдущим. Этот тип покрышек, что называется, по определению не имеет шипов. Значит, за зимнюю резину летом ответственности точно не будет.

Привлекут ли за отсутствие зимней резины при наличии всесезонной? Это зависит от маркировки шин. Если на «всесезонке» есть вышеуказанные буквенные символы и изображение, эксплуатация ее зимой допустима.

Срок службы зимней резины

Не существует законодательных ограничений на возраст шин. Однако, как уже указывалось выше, существуют правила, регламентирующие износ колес.

В большинстве случаев производители рекомендуют использование шин в течение 5 лет, но их рекомендации не являются основаниями для штрафа за резину не по сезону.

Хранение колес

Это уже не относится к юридической стороне вопроса, но нередко именно неправильное хранение сокращает время эксплуатации шин. Поэтому коротко об основных условиях:

Шины без дисков лучше хранить «стоя», чем складывать стопкой. Смонтированные колеса, наоборот, лучше укладывать лежа друг на друге.

В настоящее время многие компании предлагают услуги по межсезонному хранению неиспользуемых колес.

Какую выбрать – шипованную или «липучку»

Опять же, о законодательстве речь не идет – все, касающееся нормативов на шипы уже рассмотрено выше. На простом эксплуатационном уровне споры на данную тему можно назвать вечными. У каждого водителя свой взгляд на вещи, и кто-то не может ездить без шипов, другие же, напротив, считают их вселенским злом.

С последними, кстати, согласны многие государства ЕС, запрещающие эксплуатацию шипованных колес. С другой стороны, и климат у большинства «европейцев» отличается от российского.

Решение, что именно выбрать, каждый принимаем сам. Эксперты советуют отдавать предпочтение шипам, если ТС эксплуатируется за городом, где дороги более заснежены и имеют много поворотов, виражей. «Липучки» показывают высокие эксплуатационные характеристики в крупных мегаполисах, где дорожное покрытие лучше чистится и обрабатывается.

Сезонная замена резины на летнюю

Нешипованные или всесезонные шины, с точки зрения закона, могут эксплуатироваться круглогодично. Соответственно, штраф за езду на зимней резине не предусмотрен, а решение о времени замены принимает водитель.

Колеса с шипами должны быть заменены на резину, соответствующую сезону, до наступления первого летнего месяца – июня.

Езда на зимней резине летом

Еще раз повторим, эксплуатация шипованной резины летом запрещена. Нешипованная может использоваться круглогодично. Однако кроме норм закона, есть еще и правила эксплуатации, да и просто здравый смысл. Более мягкая зимняя покрышка, в условиях чистого асфальта в теплый сезон, будет срабатываться значительно быстрее, а значит и быстрее придет в негодность, требуя затрат на замену колес.

Итак, есть четкие правила, запрещающие езду на летней резине в зимние месяцы, и эксплуатация шипов летом. Остальные случаи допустимы, но не всегда экономически целесообразны. На замену колес в любом случае выделяется довольно внушительный отрезок времени.

Штрафа за неправильную эксплуатацию пока не предусмотрено, что не мешает сотрудникам ГИБДД ошибочно выписывать постановления. Если у вас произошел один из таких случаев, нужно обжаловать решение ДПС, и лучше с привлечением к процессу адвоката, задать которому свой первый вопрос можно совершенно бесплатно – достаточно описать проблему с помощью формы, расположенной ниже.

Читать еще:  За сколько времени можно поменять водительские права

Штраф за зимнюю резину летом в 2018

Некоторые водители, по неосмотрительности, и иным причинам забывают сменить зимнюю резину на летнюю в соответствующий период сезона, а после так и оставляют до начала следующей зимы. Делать этого крайне не рекомендуется. В самом лучшем случае, нарушителя остановит сотрудник ДПС, тогда будет штраф за шипы летом. Но не подходящая по сезону резина может грозить и более страшными последствиями в виде аварии.

При жаркой погоде зимняя резина становится более мягким и вождение автомобиля на такой резине грозит следующим:

  • Из-за большего плавления резины увеличивается тормозной путь. При внезапном препятствии на дороге, водитель может не успеть вовремя, сориентироваться, и нажать по газам. А даже если и успеет, из-за зимней резины машина будет тормозить значительно дольше. И ладно если на пути встанет лишь бампер впереди едущей машины;
  • Зимняя резина обеспечивает слабое сцепление с дорогой, машина хуже поддается управлению. Особенно это может быть опасно летом в дождь. Все водители понимают насколько не безопасной становится дорога, в первые минуты дождя. Ощущается скольжение по асфальту;
  • Нагрев покрышек, при том весьма значительный. В дальнейшем это приведет к повышенной эксплуатации и преждевременному разрушению;
  • Резина быстро изнашивается. Протектор сотрется буквально за несколько поездок. Помимо того, что это не безопасно, это еще и дополнительная статья расходов. К новому сезону придется менять колеса.

Почему назначается пдд штраф за резину в теплое время года

Ответственность водителей

Закон не предусматривал ответственность на эксплуатацию транспортного средства в летний период на зимней резине до 2015 года. Хотя попытки введения данного законопроекта вводились еще с 2013 года. Формально штраф за езду на зимней резине введен с января 2015 года. Правительство не единожды выносило этот вопрос на общее собрание, в том числе и в конце 2017 года, но четко оформленного решения по-прежнему нет.

Из-за размягчения резины, начнут выпадать шипы в больших количествах

Водитель должен знать, что период эксплуатации соответствующих сезону покрышках установлен следующим образом:

  • Штраф за зимнюю резину накладывается в зимние месяцы — Декабрь, Январь, Февраль.
  • Летние месяцы — Июнь, Июль, Август.

Дополнительная информация! В соответствии с регламентом, езда в осенние и весенние месяцы на любой резине не является нарушением.

Разумеется, установки данного регламента вводятся в соответствии с климатическими особенностями регионов страны. В северных наличие летней резины не нужно.

Размер штрафа за езду с несезонной резиной

Изначально, на стадии оформления и рассмотрения законопроекта, планируемый размер штрафа составлял две тысячи рублей. Но принято это не было. Поэтому штраф насчитывается как за правонарушение — за езду на транспортном средстве не соответствующем техническим требованиям и составляет пятьсот рублей.*

Важно! Конкретного параметра штраф за зимнюю резину летом 2018 нет. Поэтому при остановки водителя сотрудником ГИБДД в первый раз может быть только предупреждение. Это на усмотрение самого сотрудника. Он может оштрафовать именно за не соответствие техническим требованиям, который составляет пятьсот рублей.

Подобный штраф может быть назначен государственным служащим только на месте. Съемка дорожных камер не может зафиксировать данное нарушение. Квитанцию по оплате штрафа можно получить непосредственно на руки или заказным письмом.

Скидка при оплате

Введенный с января 2016 года закон предоставляет возможность, водителю получившему штраф в течение двадцати дней со дня вынесения штрафной санкции оплатить только 50%.

Можно ли оспорить штраф сотрудника ДПС

Случаются такие ситуации, когда водитель категорически не согласен с решением государственных органов и их представителей.

Важно! Существует мнение, что если нарушитель отказывается подписывать протокол о нарушении, в дальнейшем его можно будет с легкостью обжаловать — это ошибка. В случае отказа подписывать протокол государственный служащий может утвердить его в присутствии двух понятых.

Для возможности обжалования решения сотрудника ГИБДД, по штрафу за езду на зимней резине летом 2018, необходимо чтобы в протоколе были прописаны:

  • Мнение водителя по факту нарушения. Согласен или нет. Водителю стоит внимательно убедиться в том, что бы сотрудник постовой службы записал все им сказанное, и только после этого подписаться в протоколе;
  • При наличии свидетелей выписки штрафа, записать в протоколе их показания, мнение и адреса проживания, регистрации, контактные телефоны и место работы;
  • Протокол должен быть подписан самим нарушителем. Только в этом случае человек получит его на руки и сможет подать заявление на обжалование в течение десяти дней с момента вынесения. Как уже говорилось, протокол может прийти и по почте, что в таком случае шанс обжаловать его теряется.

Подать заявление на обжалование решения сотрудника ГИБДД можно в органах Госавтоинспекции или суде. К заявлению обязательно приложить копию паспорта, водительского удостоверения, документы на машину, карту технического осмотра машины, копию протокола об административном правонарушении.

Важно! При подаче заявления об оспаривании протокола за езду на зимней резине в летний период, стоит помнить, что: в случае отказа судам штраф нужно будет оплатить в полной стоимости. Скидка в размере пятидесяти процентов уже не предоставляется.

Высота протектора

Не менее важный момент, за который могут оштрафовать. Правила, касающиеся высоты протектора колеса, также изменились с января 2015 года. Для летней резины высота протектора не изменилась — один и шесть миллиметров. Но теперь есть официальное требование предусмотренные для зимних шин — это число составляет четыре миллиметра. Все что меньше это уже лысая шина.

Опасности зимней резины:

  • Это существенно ухудшает управляемость автомобиля;
  • Скольжение, и весьма ощутимое;
  • Тормозной путь при остановке увеличивается почти в два раза;
  • С большой долей вероятности колесо может проколоться или вовсе взорваться.

Чем опасна лысая резина

Совет от опытных водителей: не стоит жать стирания резины до дыр. Лучше вовремя ее сменить, оградив тем самым себя и окружающих от опасности.

Если водителя остановят с нарушением этих правил, штрафовать будут также на пятьсот рублей.

Шипованная резина

Положение таможенного союза не предусматривает какое-либо наказание за использование покрышек с шипами. А посему ездить на данном виде колес в летний период времени все равно, что на зимней резине. Поэтому штраф за шипы летом 2018 года будет выписан в размере пятисот рублей.

Обратите внимание! В 2016 году вышел официальный документ о том, что при наличии шипованной резины, обязателен соответствующий знак «Шипы», прикрепленного к автомобилю. При отсутствие может быть наложен штраф за шипованную резину.

Как избежать проблем и штрафных взысканий

Единственный вариант избежать заслуженного или не заслуженного наказания, связанного с состоянием резины — это пройти технический осмотр. Но новые транспортные средства от этой процедуры освобождены. Для старых авто процедуру следует проводить раз в год.

Использование всесезонной резины

Водители, пользующиеся именно этим видом резины, попадают в отдельную категорию. Так как она предназначена для использования в любое время года. Но есть один важный момент, всесезонная резина может быть использована в декабре, январе и феврале, то есть в зимнее время только при наличии специальных маркировок «М+S». Иначе в зимний период использовать ее нельзя.

На заметку. Если брать в сравнении с Европой закон на запрет эксплуатации машины с неподходящим видом шин, там давно введен в обиход. В Прибалтике, Швеции и Австрии есть четкие правила по смене шин.

Сколько еще город Москва не будет выставляться штраф именно за вождение автомобиля на несоответствующей сезону резине сказать сложно. Учитывая количество прецедентов, Правительство всерьез вознамерилось ужесточить меры воздействии.

Рано или поздно изменение произойдет и, возможно, цена возрастет в несколько раз. Самый лучший способ не терять зря деньги — это своевременная переобувка.

Обратите внимание! Поскольку даже сейчас каждый раз попадаясь с зимней резиной в летний сезон сотрудникам ГИБДД, водитель теряет от двухсот пятидесяти до пяти ста рублей.*

Помимо принятия данного законопроекта, рассматривается вариант закона об отказе водителям в выплате денежной компенсации по страховке, если при дорожно-транспортном происшествии, будет обнаружено, что причиной послужило несоответствие шин сезону. Может быть рассмотрен вариант, отказа в выплате страховке водителю не виновному в аварии, при обнаружении несоответствующих шин.

Несмотря на все разногласия, касательно принятия закона о несоответствии резинового покрытия колес сезону года, и Правительство, и сотрудники дорожно-постовой службы, и водители со стажем рекомендует вовремя проводить замену и следить за состоянием не только колес, но и всего транспортного средства. Ведь, не беря во внимание финансовые стороны вопроса, от этого зависит жизнь водителя, пассажиров и пешеходов. Так стоит ли рисковать.

*Цены актуальны на сентябрь 2018 г.

Штраф за зимнюю резину летом 2019

Уже несколько лет среди водителей ходит слух о введении штрафных мер в отношении не вовремя поменянной резины. Информация эта о том, что за летнюю резину, используемую зимой, а зимнюю — летом, будет штраф в размере до 2000 рублей. Слухи ссылаются на законопроект N 464241-6. Стоит подробнее разобраться в достоверности этой информации.

Так будут ли сотрудники ГИБДД выписывать штраф за резину не по сезону?

Законопроект N 464241-6 действительно рассматривался, но не был принят в отношении рассматриваемого вопроса. Всем, кто использует автотранспорт, необходимо иметь представление о нюансах использования тех или иных видов шин в зависимости от сезона года. Это связано в первую очередь с обеспечением собственной безопасности и безопасности пассажиров. Кроме того, если изменений в законопроекте не было до настоящего времени, это не говорит о том, что они и вовсе не будут внесены. Вполне вероятно, в будущем закон скорректируют и примут.

Еще в 2014г. началась работа в отношении статьи 12.5 КоАП РФ часть 3.2, в которой прописано административное наказание в размере 2000 рублей за нарушения требований использования шин. Рассмотрение этого дополнения долго откладывалось, но в 2016г. уже после первого чтения было отклонено на неуказанный срок. Поэтому в 2019г. сотрудники ГИБДД не вправе проводить осмотр колес и выписывать протокол.

Использование летней резины в период низких температур, чем грозит в 2019г.?

Сейчас никто не регулирует этот вопрос, кроме самого водителя автотранспортного средства. Никаких денежных санкций в отношении нарушений эксплуатации шин не предусмотрено законом. Поэтому водителям совершенно не стоит переживать, что сотрудники ГИБДД могут выписать административный договор.

Но не стоит забывать о собственной безопасности. Правильно подобранные шины и колеса, рассчитанные на определенную температуру и погодные условия, гарантируют безопасность движения. Указать точные рекомендованные сроки для всей страны не представляется возможным. Это связано с совершенно разными климатическими условиями в регионах. Но если опираться на среднюю полосу, то:

  • уже в начале – середине ноября надо сменить шины на зимний вариант;
  • в конце марта смело можно ставить летние колеса.

Но так как пока законопроект не принят, и законодательно не утверждены порядки смены колес и шин, водители самостоятельно и ответственно должны подходить к данному вопросу. Не стоит рассчитывать лишь на календарные данные. Порой погода может серьезные внести коррективы. Так снег и гололедица вполне возможны и в конце апреля, и даже в мае. А это уже повод задуматься о безопасности эксплуатации транспорта.

В Сибирском Федеральном округе большинство автосервисов переполнены только в середине мая. Этот период уже точно говорит о скором лете и заставляет водителей производить замену зимней резины на летнюю. А зима в Сибири наступает довольно неожиданно и рано. Поэтому уже с октября многие спешат поменять шины или колеса.

Какие именно нарушения попадают под возможную ст. 12.5 ч.3.2?

Совершенно не стоит думать о том, что раз законопроект отложен на неопределенный срок, то государство откажется от рассмотрения его в будущем. Закон отправили на доработку и вероятнее всего им продолжают заниматься. Те изменения, которые были внесены в первом чтении Государственной думой, предполагали следующие пункты:

  1. Штраф за шины не по сезону. Это как раз говорит о зимнем периоде и применении совершенно непредназначенной для низких температур летней резины. Водители в этом случае должны ориентироваться на температуру и вовремя произвести замену.
  2. Штраф за шипы летом. Вероятнее всего это связано некоторыми рисками. Так, согласно рекомендациям ведущих производителей резины для колес автотранспортных средств, применение шипованных шин летом может быть довольно опасным делом. Потому как любая зимняя резина, хоть шипованная, хоть без шипов, имеет принципиально другой состав. Этот состав специально разрабатывается с учетом температуры воздуха, а также дорожным условиям зимой. Зимняя резина в разы мягче летней, поэтому в условиях лета и более высоких температур размягчается еще больше, что не лучшим образом сказывается на движении авто. Кроме того, шипы могут просто вылететь и нанести серьезное повреждение лобового стекла транспорта, движущегося позади. А это уже создание аварийной ситуации.
  3. В случае ДТП запрет на страховые выплаты. Это говорит о том, что водитель халатно отнесся к обеспечению безопасности движение, вовремя не заменил шины или колеса, что косвенно могло привести к аварии.

Но как говорилось ранее, законопроект пока отклонен. Можно предположить, что это связано с тем, что недостаточно четко прописаны все пункты, а также с различными климатическими условиями в регионах. Размеры страны такие, что для каждой ее части надо вносить коррективы.

Эксплуатация зимней резины в теплый период

В официально утвержденном документе «О безопасности колесных транспортных средств» четко прописаны правила относительно всего, что касается транспорта, и о колесах, и о шинах. До недавнего времени изменений в документе не было. Но с возникновением законодательного интереса к вопросу эти изменения были в регламентирующий документ внесены. Так в пункте 5.5 указано следующее:

  • летняя резина не предполагает применение шипов и должна быть использована в период календарного лета: с июня по август;
  • зимний период: декабрь, январь и февраль, предполагает эксплуатацию транспорта с соответствующей зимней резиной, в том числе и шипованной;
  • упоминаний об универсальной резине и ее безопасном использовании в документе не обнаружено;
  • износ шин. Любая резина подвержена износу и эксплуатировать длительное время ее не получится. В регламенте указано об обязательном соблюдении норм износа.

В регионах дополнительно составляются и утверждаются акты, по которым временные периоды могут быть изменены согласно климатическим условиям. Стоит заметить, что регламент допускает использование зимних не шипованных шин всесезонно. В то время как зимнюю шипованную резину рекомендуют осенью, зимой и весной. А в свою очередь летнюю — весной, летом и осенью.

Споры среди депутатов относительно размера штрафа длятся до сих пор. В самом начале рассмотрений законопроекта выносилось предложение в установлении размера равного 5000 рублей, затем сократилось до 2000. Но этот вопрос все еще не решен. Поэтому использовать зимнюю резину летом можно без опасения штрафа. Но это только в том случае, если протектор не изношен.

В 2019г. водитель рискует потерять 500 рублей или получить предупреждение, передвигаясь на автотранспортном средстве с изношенными зимними шинами, с глубиной протектора менее 4 мм.

Штраф за эксплуатацию изношенных шин

Протектор постепенно изнашивается. Еще не придумали вечные шины, которые установили и забыли об их степени износа. Так вот, этот момент важно контролировать каждому водителю. И это не только связано с безопасностью, но и со штрафными мерами. Кроме того, если вспомнить правила дорожного движения, то там вполне четно указаны ограничения в эксплуатации транспорта с изношенным протектором. Если обратиться к данной информации, можно узнать следующее:

  • высота рисунка для грузового транспортного средства — не менее 1 мм;
  • для легкового – не меньше 1,6 мм;
  • мопеды и мотоциклы — 0,8 мм;
  • автобусы не допускаются к движению, имея высоту рисунка меньше, чем 2 мм.

В том случае, если водитель по какой-либо причине игнорирует данные нормы, сотрудники ГИБДД вправе вынести либо предупреждение, либо выписать штраф в размере равном 500 руб. И это вполне законно.

По той информации, которая просачивается из Государственной думы, можно сделать предположение, что совсем скоро сумма данного штрафа будет существенно увеличена и, возможно, составит уже 2000 рублей. И это не просто прихоть, множество дорожно-транспортных происшествий происходят именно по вине водителей, неправильно эксплуатирующих шины. В зимний период такая халатность может привести даже к смертельным случаям.

Вероятность запрета шипов

Зимнюю резину производят как шипованную, так и нет. Каждый водитель выбирает ту, которая ему больше подходит, опираясь на личный опыт вождения. Шипы позволяют добиться в непростые зимние условия лучшей сцепки с дорожным покрытием. Но насколько безопасно эксплуатировать шипованную резину летом? Большинство производителей шин настоятельно не рекомендуют подобные эксперименты. И не зря. Вот только некоторые последствия такой мнимой экономии:

  • летом зимняя резина не обеспечит должную сцепку с дорогой, особенно в дождь;
  • транспорт хуже поддается управлению;
  • значительное увеличение тормозного пути;
  • высокий износ шин.

Основываясь на подобную информацию, технический регламент 2011г установил следующие правила:

  • шипы запрещено использовать в календарные летние месяцы;
  • комбинировать на одном транспортном средстве разные варианты зимней резины недопустимо. То есть нельзя установить колеса и с шипами, и с липучками на один и тот же транспорт;
  • установлено максимально число шипов – 60 на погонный метр для шин, которые произведены после 1.01.2016г.

Штрафных мер за нарушение регламента эксплуатации пока нет. Поэтому наказаний за шипованную резину летом не будет. Но это касается только тех стран, которые входят в Таможенный союз. Знак «Шипы» нужен и его отсутствие все еще подразумевает штраф в 500 рублей, если автомобилист передвигается на транспорте с шипами.

Круглогодичное передвижение на «липучке»

Экономия средств – это один из факторов, который движет многими автолюбителями при выборе именно всесезонной резины без шипов. Ее можно эксплуатировать и в летний период, и зимой. Но для безопасности движения стоит обратить внимание перед покупкой на установленную маркировку. Так лучше остановить выбор на шинах, помеченных «М+S», «M&S» или «MS» (на русском: снег и грязь). Но, если даже водитель этого не сочтет нужным выполнять, то штрафа все равно не будет.

Стоит еще заметить о составе резины, особенно это важно для тех регионов, где зимой довольно сильные морозы и случаются перепады температур. Зимняя резина, согласно составу, гораздо мягче аналогичной, но предназначенной для лета, поэтому водителю надо хорошо все взвесить перед окончательным выбором и определить, стоит ли круглый год эксплуатировать так называемую «липучку».

Контроль эксплуатации шин сотрудниками ГИБДД?

Все вышесказанное указывает на то, что законодательно еще не утверждены наказания за использование несоответствующей резины. Отсутствие наказания и контроля в данном вопросе не освобождает водителей от соблюдения мер безопасности, в том числе и правильной эксплуатации шин в соответствии с температурным режимом.

Сейчас проверить на соответствие установленных шин водителей можно лишь в момент технического осмотра. Но тут тоже довольно много нюансов. Так новые автомобили не проходят данный осмотр, а другие – только раз в год. Таким образом, не особо понятно, как же будут проходить меры, предупреждающие нарушение, в случае, когда законопроект будет принят.

Поэтому сейчас вся ответственность лежит на водителе, который и обязан обеспечить безопасность движения и соблюдение ПДД.

Размер штрафа за летнюю резину зимой и зимнюю летом в 2020 году

Российская Федерация является членом Таможенного союза. Эта международная организация, действующая на территории Евразийского континента, играет важную роль в межгосударственной торговле. Поэтому наша страна обязана соблюдать его регламент.

Но в российском законодательстве нет понятия «зимней» или «летней» резины. В советские времена пользовались только всесезонными шинами. Могут не заморачиваться водители по этому поводу? Вовсе нет, штраф за летнюю резину зимой и зимнюю летом предусмотрен.

Общие сведения

Причиной многих дорожных аварий нередко являются шины, неподходящие для данного времени года. Почему надо выбирать правильное изделие?

Летние покрышки отличаются от зимних целым рядом характеристик, к примеру :

  • разный состав резиновых масс, из которых изготовлены шины. Летом из-за обилия прямых солнечных лучей асфальтовое покрытие сильно нагревается. Автомобиль нуждается в шине, которая не расплавится на дороге. В то же время при морозе и гололеде резина не должна замерзнуть, иначе лопнет на холодном асфальте;
  • зимние шины обладают липучками, шипами и прочими «штучками», которые увеличивают надежность сцепки с дорогой. Но в неподходящих погодных условиях они скорее мешают ездить, чем помогают;
  • разный рисунок протектора. В теплое время года с глубоким рельефом на изделии нелегко справиться на дороге, особенно в дождливую погоду, а в холодный период – он, наоборот, необходим для безопасного движения.

Из видео вы узнаете, какой ожидается штраф за летнюю резину зимой :

В неподходящих условиях шины быстро потеряют качественные характеристики и будут негодными для дальнейшей эксплуатации. Езда летом на зимней резине без шипов обернется тем, что покрышка расплавится через несколько километров пробега.

Основные понятия

Есть некоторые термины, которые знают все автовладельцы, к примеру :

  • протектор (в переводе с латыни «Защитник») – это технический элемент шины, уберегающий её от проколов и дающий лучшее сцепление с дорогой;
  • покрышка – «обувь» автомобиля, то есть шина. Толстый круг из особых резиновых масс и ткани, надеваемый на камеру;
  • штраф – взыскание денежных средств за совершенное нарушение;
  • предупреждение – это административная профилактика, цель которой избежать появления опасного положение на дороге вновь;
  • КоАП РФ (кодекс об административных преступлениях) – правовой документ, регулирующий условия привлечения к наказанию по делам неуголовного характера.

С какого числа требуется переобуваться?

«Переобувка» машины происходит дважды в год: ранней весной и поздней осенью. Автовладелец должен запастись зимними и летними комплектами шин заблаговременно. В большинстве регионов РФ ездить на нешипованной покрышке нельзя в период с середины октября до начала апреля.

Летнюю резину «обувают» на машину при появлении раннего тепла, а зимние – при первом минусе на термометре, даже при отсутствии снега на улице . Законодательство требует менять резину на летнюю уже в начале марта, но многие водители не спешат это делать. В России весна не всегда приходит по календарю, а гололед может задержаться на дорогах до конца апреля.

Важно! Использовать автомобильную «обувь» на шипованной резине летом категорически воспрещается. ГИБДД строго следить за этим.

Нормативная база КоАП

Все административные правонарушения, которые касаются дорожного движения, описаны в главе 12 настоящего кодекса.

Но основания для наложения штрафных взысканий за несезонную резину являются статьи Таможенного союза, наказывающие владельцев за :

  • зимние шины, имеющие рельеф глубиной от 4 мм, эксплуатируются не по сезону, то есть май-сентябрь;
  • летние покрышки установлены на авто в холодное время года (декабрь-февраль);
  • за разные комплекты шин, находящиеся на одной автомашине, взыскание не накладывают. За исключением тех случаев, когда используются вместе покрышки с шипами и без них.

Кроме того, статья 12.5 этого же кодекса накладывает санкции на водителей за лысую стертую резину, протектор которой обладает высотой менее 1,6 мм. В первый раз выписывается минимальный штраф размером 500 рублей. Если с таким нарушением автомобиль будет остановлен еще раз, то сумма взыскания увеличится. В подобной ситуации владельцу авто лучше не упорствовать, иначе суд лишит его водительских прав.

Важно! Каждый год машина проходит технический осмотр, где обнаружат имеющиеся несоответствия. Поэтому не исправление нарушений в любом случае выявят.

Существуют ли штрафы за резину не по сезону?

На начало 2020 года сложилась парадоксальная ситуация вокруг этого вопроса. С одной стороны, новые поправки действующего регламента Таможенного союза требуют менять покрышки в соответствии со временем года и приписывает наложение денежных взыскание с нерадивых водителей.

Тем не менее, хоть часть 1 статьи 12.5 КоАП РФ не содержит термины «сезонности» покрышек и не ссылается напрямую, на регламент Таможенного союза, но предусматривает штраф за несовпадение транспортного средства технически характеристикам . Под это подходит также неправильно выбранная покрышка.

Особенности применения всесезонной резины

Для тех, кто любит не заморачиваться со сменой автомобильных комплектов шин, существуют так называемые межсезонные покрышки. На этих изделиях разрешают ездить круглогодично. Но при одном условии: при отсутствии знака на них (MS, M&S или M+S), они считаются негодными для езды в летнее время года.

Важно! Эта маркировка происходит из английских слов Mud (слякоть, грязь) и Snow (снег). То есть, состав резины разработан таким образом, чтоб управление автомобилем было несложным в холодное время года.

Размеры штрафов

Инспектор ГИБДД при первичном обнаружении нарушения обычно ограничивается только предупреждением. Но законодательство предусматривает право выписать денежное взыскание, если отсутствие нужных шин неминуемо повлекло создания аварийных ситуаций на дороге.

При повторной остановке транспорта по этой причине водитель штрафуется. Размер пени составляет 500 рублей . Если автовладелец упорствует и не меняет шины на нужные, то выпишут санкции уже на 2 000.

За летнюю резину зимой

Как указывалось, выше, в КоАП пока не появились статьи, по которым водителя можно штрафовать за неподходящие по сезону покрышки. Но автоинспектор может наложить взыскание на основании статьи 1 главы 12.5 Административного кодекса за несоответствие машины техническим характеристикам. Его размер – минимальный, 500 рублей.

За лысую шину

Наказание за стертый протектор предусматривается российским законодательством.

Согласно правилам Таможенного союза высота рисунка должна составлять не меньше :

  • 1,6 мм – у легковушки;
  • 1 мм – у грузовой машины;
  • 2 мм – у автобусного транспорта;
  • 0,8 мм – мотоцикла, мопеда.

За зимнюю покрышку летом

За несоответствие автомобильной шины времени года водитель заплатит 500 рублей. Размер наказания в ближайшем будущем хотят изменить, но пока штраф минимальный.

Имеется ли запрет на шипованную резину?

Основное предназначение этого вида покрышек – это увеличение пятна сцепления на ледяной дороге или скользком грунте. Шипы, изготовленные из металла, под весом машины пробивают верхний слой практически любого материла. Это позволяет не терять контроль за транспортом в зимнее время.

При отсутствии снега и льда подобные шины способны испортить асфальтовое покрытие, поэтому летом ими пользовать не разрешается . Требования по эксплуатации изделий с шипами приняты в 2015 году.

Езда на всесезонной резине в 2020 году

Покрышки, которые обладают универсальными техническими характеристиками, считаются идеальными для начинающих водителей. Менять их не нужно, но регулярно в них проверяют давление и наблюдают за уровнем изношенности протектора.

Следует учесть, что в летний зной этот вид покрышек быстрее плавятся, а в мороз – затвердевают, чем традиционные сезонные шины. Лучше всего, они способны себя проявить в межсезонье, то есть осенью или весной. При температуре минус 25° замерзшая резина начинает крошиться. Но при наличии на ней маркировки M S, M&S или М+S такие проблемы автовладельцу не грозят.

Высота протектора

В 22020 году требования к износу рельефа шины не изменились. Замерять показания глубины рисунка можно самостоятельно. Современные покрышки обладают индикатором, который встроен в их структуру. Это небольшие цветные выпуклости. При стирании резины они окажутся на одном уровне с самим протектором. Это является сигналом, что машине нужна новая «обувка».

Вместо выпуклостей шина может иметь яркие полосы. При хорошей их видимости следует ставить новую резину. Для измерений автовладельцы пользуются электронным глубиномером или штангенциркулем.

Есть ли штраф за отсутствие зимней шины :

Важно! Узнать об изношенности покрышки можно с помощью 10-копеечной монеты. Её ребро засовывают в резиновую борозду. Если шина закрывает ободок денежки, то следует произвести замену.

Способы оплаты

Законом установлен срок оплаты штрафа — 70 дней.

Для этого существует несколько способов :

  • в кассе части ГИБДД;
  • в любом почтовом отделении;
  • через платежные системы: Вебмани или Яндекс.Деньги;
  • через мобильное приложение Сбербанк-онлайн;
  • через терминалы Киви и другие;
  • на сайте: ГИБДД или портале Госуслуги;
  • через кассовый центр банка.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector