Содержание

Какие фары запрещены в России

Предусмотрены ли штрафы за ксенон и возможно ли их обойти

Свет, который излучают газоразрядные лампы с ксеноном, по характеристикам близок к солнечному. Луч света фары шире, чем у галогенок (хорошо видны обочины), проходит сквозь туман и капли воды во время дождя. Ксеноновые лампы потребляют в 2 раза меньше электроэнергии, чем галогенные, служат до 3-х тыс. часов. Штраф за ксенон российским законодательством предусмотрен, если газоразрядные лампочки установлены в оборудование, не предназначенное для этого типа источников.

Что такое ксенон и в чем его вред

Ксенон относится к группе инертных газов, встречается в морской воде, природном газе, полезных ископаемых, атмосфере (86 см 3 на 1000 м 3 ). В светотехнике им заполняются лампочки высокого давления. Спектр свечения широкий – от инфракрасного до ультрафиолетового, цветопередача близка к стопроцентной. Установка в осветительном оборудовании транспортных средств позволяет повысить интенсивность свечения в 2 раза, что теоретически должно увеличить обзорность. Применение ограничивается необходимостью в установке сложного блока управления и устройства, корректирующего направление светового потока.

Офтальмологи считают, что освещение с ксеноном не наносит вреда глазам, если оно правильно настроено. Качество излучения подобно солнечному, поэтому освещенное пространство хорошо просматривается. При неправильной регулировке осветительного оборудования луч может слепить. Если говорить о автофарах, то при установке в них ксеноновых лампочек световой поток должен правильно рассеиваться. По этой причине газоразрядные источники ставятся только для ближнего света.

Важно! Биксеноновые лампы тоже заполнены ксеноном, но в них присутствует механизм (линза или рассеиватель), при необходимости блокирующий часть светового потока с помощью электромагнита. Это дает возможность устанавливать их в качестве единственного источника в фарах, функционирующих в двух режимах.

Разрешен ли ксенон в России

Ксенон в РФ законом не запрещен, но существуют ограничения. Запрет относится к установке газоразрядных источников в оборудование без омывателя фар, предназначенное для галогеновых ламп. Это неисправность автомобильного оборудования, снижающая уровень безопасности движения. ГИБДД может наложить штраф или лишить прав (п. 3.4 гл. 3. Постановления Правительства № 1090 в редакции Постановления № 127).

Когда ксенон можно устанавливать

Ксенон можно установить в головное оборудование для освещения без риска платить штраф, если:

  • ксеноновый источник входит в комплектацию завода-изготовителя, на рассеивателях фар маркировка DC для ближнего света, DR – для дальнего, DCR – двухрежимного (согласно ГОСТ Р 41.98-99 и Правилам ЕЭК ООН N 98), знак «Е» в круге, указание номера страны и организации, предоставивших разрешение;
  • оборудование установлено в процессе модернизации, которая подтверждена актом и согласована с ГИБДД и некоторыми другими инстанциями.

Важно! Ксеноновые лампы предназначены для ближнего света, если в транспортном средстве он отделен от дальнего, биксенон – для осветительных приборов, функционирующих в двух режимах. При переходе на ближний свет часть луча срезается линзой или рассеивателем.

Ответственность

В ПДД (пункт 19) подробно расписаны правила пользования автомобильным осветительным оборудованием в различных условиях. В Положении о допуске транспортных средств к эксплуатации определено, что нельзя пользоваться машиной, заводская конструкция которой изменена. Какой вид фар нужно устанавливать на конкретную категорию транспортного средства, определен в ГОСТ Р 51709-2001. Там же имеется подробное описание показателей силы света, угла наклона потока. При нарушении хотя бы одного из этих требований водитель несет ответственность согласно КоАп (штраф или лишение прав).

Никакое наказание не предусмотрено, если лампы с инертным газом установил изготовитель или владелец авто, оформив изменения конструкции согласно требованиям законодательства.

Процедура оформления штатного ксенона:

  • обращение в организацию, выдающую заключение о возможности установки ксеноновых фар;
  • обращение с заявлением и протоколом в ГИБДД;
  • проверка экспертами технадзора результатов экспертизы;
  • обращение в сервисный центр, имеющий лицензию для проведения установки газоразрядных источников;
  • прохождение вторичной экспертизы;
  • прохождение техосмотра;
  • обращение в ГИБДД для получения отметки о законности замены.

Справка! При самостоятельной замене все работы должны быть задекларированы.

Любые переделки, неоформленные по такой схеме, считаются незаконными. За нештатный ксенон сотрудники ГИБДД могут лишить прав или наложить штраф. Объективная причина состоит в том, что при самостоятельной замене лампочка меняется, а линзовая фара остается. Если изготовителем она настроена под галогенный источник, при работе с инертным газом не обеспечивается требуемый уровень рассеивания луча, что приводит к ослеплению встречных водителей.

Нештатный ксенон запрещен так же для установки в противотуманные фары. Это тоже считается изменением конструкции транспортного средства, которое обязательно должно регистрироваться. Но зарегистрировать его невозможно, так как машина не пройдет сертификацию. Если конструкция изменена после регистрации, согласно п. 51 Приказа № 1001 регистрация аннулируется.

Статья за использование ненадлежащих осветительных приборов

Согласно перечню неисправностей в Постановлении № 1090, эксплуатировать транспортное средство запрещено, если:

  • тип осветительных приборов не соответствует тому, который предусмотрел производитель;
  • регулировка не соответствует ГОСТ;
  • рассеиватели и лампочки не соответствуют типу осветительных приборов.

За нарушение частью 3 ст. 12.5 КоАП предусмотрено лишение прав на 6-12 месяцев, частью 1 статьи 12.4 – штраф:

  • если водитель частное лицо – 3 тыс. руб.;
  • для должностного лица, отвечающего за эксплуатацию транспорта – 15-20 тыс. руб.;
  • для юридического лица – 400-500 тыс. руб.

Приборы и приспособления конфискуются инспектором ГИБДД в 2019 году.

Внимание! Такие же штрафы применяются, если ксенон в ПТФ. Газоразрядные лампы в это оборудование можно установить, если это предусмотрено производителем.

Возможно ли обойти закон

Избежать наказания (штрафа и лишения прав) можно, если купить новые осветительные приборы, которые предназначены для ксеноновых источников света. Обычный сотрудник ГИБДД такое изменение определить не сможет.

Последовательность действий при самостоятельном монтаже:

  • покупка фар, лампочек, проводов, креплений, блока управления, предохранителей;
  • снятие бампера;
  • просверливание отверстий в защитной крышке;
  • пропускание проводки;
  • монтаж под капотом блока управления;
  • соединение проводов согласно схеме;
  • проверка работоспособности системы.

Справка! Какое наказание грозит за такую переделку? Чаще всего ни штраф, ни лишение прав. Сотрудники ГИБДД на дороге способны всего лишь сверить маркировку на фарах. Правомерность замены проверяется экспертами технадзора.

Светодиодные лампы в автомобиле

Состояние осветительных приборов транспортных средств регламентировано законодательно. В документах МВД светодиоды не запрещены, но и не указаны как разрешенные. Светодиодным лампам не нужен дополнительный блок питания и регулировка наклона, но требованиям безопасности они не соответствуют. Если установить такой источник в фару для галогенки, транспортное средство техосмотр не пройдет.

Штраф или лишение прав не грозят, если:

  • светодиодные лампы установил производитель;
  • конкретный вид транспортного средства снят с производства (новых фар нет в продаже);
  • технические характеристики световых приборов подходят для светодиодов, производитель их ставит на модели, выпущенные позже.

В последних двух ситуациях внесение изменений обязательно отражается в документах на машину.

Внимание! При установке светодиодной «люстры» на крышу во время передвижения по дорогам общего назначения ее нужно прикрыть чехлом. Такие приборы предназначены для перемещения в горах, в лесу и других местах, не являющихся дорогами.

Последовательность самостоятельной установки светодиодов такая же, как при замене галогенок на ксенон. Светодиодные лампы должны устанавливать специалисты, соблюдая требования по качеству света (он не может быть синий или фиолетовый, только белый, желтый или оранжевый). В противном случае (согласно перечню ПДД) наличие светодиодов в транспортном средстве будет считаться неисправностью, за которую предусмотрено лишение прав на 6-12 месяцев (ч. 3 ст. 12.5 КоАП) или штраф 500 руб.

Основные выводы

Устанавливать ли на машине ксеноновые лампочки, биксенон или светодиоды, каждый решает сам. Необходимо учесть, что преимущества газоразрядных источников в некоторых ситуациях превращаются в недостатки. Только теоретически большая яркость лампочек устраняется правильной регулировкой. На практике за приборами необходимо постоянно следить, что не всегда удобно.

Целесообразно менять галогенное освещение на ксеноновое только в том случае, если владелец авто часто совершает длительные поездки по ночам. В любом другом случае погоня за снижением потребления энергии и длительным сроком эксплуатации может привести к лишним затратам и неприятностям (штрафам). Не стоит думать только о том, сколько придется заплатить за нарушение. Более важно уважение к участникам движения, стремление не подвергать себя и других опасности.

Светодиоды можно ставить в габариты и в салон. В головных приборах они не способны сфокусировать свет, поэтому дорога освещается плохо, основная часть луча ослепляет водителей встречных машин. Стоит так же учесть, что даже при покупке светодиодной лампочки именитого производителя (например, от Cree или Philips) нет гарантии, что она подойдет для отражателя конкретного транспортного средства.

Какой штраф за ксенон? Можно ли ставить ксенон в фары?

В иномарках ксеноновые фары начали применяться еще в XX веке, потому что во многих показателях они превосходят устаревшие галогеновые. В России же автомобили идут с завода исключительно с галогеновыми фарами, поэтому многие владельцы отечественных машин устанавливают ксенон самостоятельно, даже не подозревая, что за это законодательство предусматривает наказание. Из этой статьи Вы узнаете, на какие автомобили нельзя устанавливать ксенон, почему это запрещено и какое предусмотрено наказание.

Читать еще:  Как правильно составить объявление о продаже авто

Разрешен ли ксенон?

Сами ксеноновые фары никак не противоречат законодательству. Именно поэтому по российским дорогам спокойно передвигается множество иномарок, у которых ксеноновые фары установлены прямо с завода. Однако самостоятельно заменять тип фар автомобиля на тот, который не предусмотрен изготовителем нельзя. При этом на начало 2020 года ни одна модель отечественного автомобиля не идет со штатными ксеноновыми фарами. Сотрудники ГИБДД об этом знают, поэтому при подозрениях на установку ксенона чаще всего останавливают именно владельцев отечественных машин.

Почему запрещено самостоятельно устанавливать ксенон?

Как уже было сказано выше, ксеноновые лампы действительно во многих аспектах лучше галогеновых.

Вот базовый список преимуществ ксенона:

  • потребляет меньше энергии и снижает нагрузку на аккумулятор;
  • имеет больший срок службы;
  • качественнее и мощнее освещает дорогу;
  • во многих ситуациях улучшает внешний вид авто.

Но если ксеноновые фары почти во всех критериях лучше галогеновых, то почему водителей наказывают за их установку? Все дело в том, что ксенон, установленный в рассеиватели для галогеновых фар, приносит больше вреда, чем пользы:

  • несоответствие лампы и рассеивателя приводит к тому, что новые фары ослепляют встречных воителей, а, следовательно, приводят к аварийным ситуациям;
  • еще одна проблема самостоятельной установки ксенона – неверный угол наклона фар; новые лампы светят сильнее, но не под тем углом, в результате чего видимость дороги только ухудшается.

Таким образом, самостоятельно установленный ксенон нарушает официальные стандарты безопасности, а значит, и законодательство.

Какое наказание предусмотрено за установку ксенона?

Установка в автомобили ламп, несоответствующих типу рассеивателей является нарушением Основных положений по допуску ТС к эксплуатации. За данное правонарушение предусмотрено небольшое наказание – штраф 500 руб. по ч. 1 ст. 12.5 КоАП. Если оплатить этот штраф в течение 20 дней, то его сумма с учетом скидки составит и вовсе 250 руб. Такое наказание самое мягкое, не считая простого предупреждения.

Однако на практике сотрудники ГИБДД зачастую выносят намного более суровое наказание. Нарушение подводится под ч. 3 той же статьи – управление ТС, цвет и режим работы световых приборов которого не соответствуют требованиям. И эта часть предусматривает уже не небольшой штраф, а лишение прав до года.

Распространяется ли запрет на противотуманные фары?

Бытует мнение, что на противотуманки запрет на ксенон не распространяется, однако это не больше чем слух. Довольно легко понять, как он зародился. Противотуманные фары включаются гораздо реже обычных, поэтому и обнаруживается это нарушение нечасто.

Если же снова обратиться к КоАП, то найти в статьях разделения на «фары» и «противотуманные фары» не выйдет. В ч. 3 ст. 12.5 говорится о световых приборах «на передней части авто». И противотуманные, и обычные фары располагаются именно там. А обнаружить нарушение могут во время технического осмотра ТС, и тогда водитель будет нести ответственность за нарушение ч. 1 ст. 12.4. Текст этой статьи аналогичен ч. 3 ст. 12.5, только вместо управления ТС с проблемными фарами она наказывает за установку таких фар.

Однако наказание предусмотрено немного другое:

  • штраф 3.000 руб. – для физ. лиц;
  • штраф 15.000-20.000 руб. – для должностных лиц;
  • штраф 400.000-500.000 руб. – для юридических лиц.

Что же касается «теоретического» и законного наказания, оно также запрещает использовать ксенон в противотуманках, если такая возможность не была предусмотрена изготовителем. Соответствие линз и ламп должно соблюдаться в каждой фаре, в том числе, в противотуманках.

Прекращение регистрации ТС за ксенон

Еще одной опасностью, которая поджидает любителей ксенона, является аннулирование регистрации на ТС. Делается это довольно просто: вместе с постановлением о правонарушении по ч. 1 ст. 12.5 сотрудник ГИБДД выдает предписание на устранение неполадок. Информация о данном предписании заносится в базу данных ГИБДД. Если при следующей остановке инспекторами ГИБДД будет обнаружено, что ксенон не демонтирован, то автомобиль могут снять с регистрации. В таком случае водителю придется перепроходить ТО и долгое время восстанавливать СТС.

Штрафуют ли за ксенон владельцев иномарок?

Как уже было сказано, сам по себе ксенон в фарах не запрещен. Нарушением считаются только те случаи, когда тип ламп не соответствует маркировке рассеивателей. Чаще всего за установку ксенона наказывают водителей отечественных автомобилей, потому что инспекторы знают, что на российских автомобилях ксенон с завода не устанавливается. Также особое внимание инспекторы могут уделять дешевым иномаркам с ксеноновыми фарами. В таком случае они будут проверять маркировку на линзах: ксенон разрешено устанавливать в рассеиватели, относящиеся к типу DC, DR или DCR. Помимо этого, для установки ксенона фара должна иметь корректор угла наклона и омыватель. Владельцев дорогих иномарок за ксенон останавливать, конечно, не будут. Хотя во время техосмотра нарушение, если оно есть, скорее всего, обнаружат.

Как избежать конфискации прав за ксенон?

Есть несколько путей избежать проблем с Госавтоинспекцией. Самым простым является, конечно, просто не устанавливать ксенон в свой автомобиль. Если все же очень хочется ездить на машине с ксеноновыми фарами, то лучше приобрести недорогую иномарку, завод-изготовитель которой предусмотрел возможность установки ксенона.

Если же и этот вариант не подходит, то остается 2 более сложных:

  1. Заменить не только лампы, но и сами рассеиватели, а также установить корректоры угла наклона и фароомыватели. После этого внесенные изменения нужно зарегистрировать в ГИБДД. Для этого придется пройти довольно долгий путь, который к тому же потребует и финансовых затрат. Вот небольшой алгоритм регистрации изменений в ГИБДД:
    • получение заключения от испытательной лаборатории о возможности внесения изменений авто;
    • получение дозволение технадзора на внесение изменений;
    • покупка лицензированных деталей и установка в лицензированном СТО;
    • повторное прохождение ТО;
    • повторное прохождение экспертизы испытательной лаборатории;
    • получение свидетельства о соответствии ТС стандартам безопасности в ГИБДД;
    • получение измененных СТС и ПТС.
  2. Еще один не менее проблемный способ заключается в том, чтобы установить ксенон незаконно и надеяться лишь на вынесение штрафа по ч. 1 ст. 12.5. Если оплатить штраф по ней в течение 20 дней, то его сумма составит всего 250 руб. Если же инспектор решит составить постановление по ч.3 ст. 12.5, то придется обжаловать это решение в суде. Дело в том, что в этом случае дело в любом случае направляется в суд, так как только судья может принять решение о лишении прав. О том, каким образом и на основе каких нормативно-правовых документов можно защитить свои права и не лишиться удостоверения, можно подробно прочесть в статье « Как избежать штрафа за ксенон? ».

Заключение

Несмотря на то, что сам по себе ксенон законом не запрещен, устанавливать его в автомобили, не предназначенные для этого, нельзя. Штраф за нарушение этого запрета, конечно, небольшой, однако на практике инспекторы и судьи выносят более строгое наказание по схожей статье. В таком случае, защитить свои права без помощи автоюриста будет довольно сложно.

Можно ли легально поставить ксеноновые фары

Ксеноновые фары любят водители, но когда машину, оснащенную ими, останавливает инспектор ГИБДД, зачастую водителям приходится пережить немало неприятных моментов. Мы расскажем, как установить такие фары на машину легально.

Свет ксеноновых ламп позволяет освещать дорогу настолько же интенсивно, как и при дневном освещении. Все предметы отчетливо видны, очертания не размываются, независимо от цвета предмета. Человек не напрягает зрение, что очень важно при ночной езде за рулем. Ксеноновый свет проникает сквозь капли воды, поэтому с такими фарами хорошо ездить в непогоду. Свет от таких фар, как правило, рассеивается, поэтому хорошо видно, что происходит на обочине или встречной полосе.

Ксеноновые фары энергоэффективны. Они производят в два раза больше света, чем галогенки, при этом потребляя в два раза меньше электроэнергии. Привлекает и срок службы ксеноновых ламп – до 3000 часов, в то время, как галогеновые нужно менять после 180-500 часов работы.

В автомобильных фарах газоразрядные ксеноновые лампы применяются с 1992 года. Все преимущества ксеноновых ламп теряются на фоне того, что слишком яркий свет слепит не только встречных водителей, но и тех, кто едет впереди (благодаря зеркалам). Поэтому просто заменить в фарах галогеновые лампы на ксеноновые означает спровоцировать опасную ситуацию на дорогах.

Законодательством РФ запрещена установка на транспортные средства фар, которые не соответствуют требованиям безопасности и конструкции авто.

Существуют разъяснения Департамаента обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ, где расписано, какие фары можно устанавливать:

«В настоящее время на автотранспортные средства устанавливаются фары следующих официально утвержденных типов:

— C — ближнего, R — дальнего, CR — двухрежимного (ближнего и дальнего) света с лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН N 112, ГОСТ Р 41.112-2005);

— HC — ближнего, HR — дальнего, HCR — двухрежимного света с галогенными лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН N 112, ГОСТ Р 41.112-2005);

— DC — ближнего, DR — дальнего, DCR — двухрежимного света с газоразрядными источниками света (Правила ЕЭК ООН N 98, ГОСТ Р 41.98-99)»

Утвержденные к применению фары имеют специальную маркировку: круг с буквой «е» и кодом страны, предоставившей утворждение, а также код самого утверждения. Искать эту маркировку нужно на рассеивателе фар или на корпусе.

Галогенные лампы имеют маркировку с буквой «Н».

Лампы, маркированные буквой D, применяются только в отдельных типах фар.

Правила ЕЭК ООН N 99 и ГОСТ Р 41.99-99 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения газоразрядных источников света для использования в официально утвержденных газоразрядных оптических элементах механических транспортных средств» позволяют использование таких ламп только в фарах типов DC, DR, DCR.

ФГУП «Научно-исследовательский экспериментальный институт автомобильной электроники и электрооборудования» опубликовал разъяснения, в соответствии с которым фары должны оснащаться лампами, которые соответствуют всем требованиям относительно длины волн, угла рассеяния, габаритов искрового разряда. Немаловажное значение имеет техническое оснащение фары — класс отражающей поверхности рефлектора, наличие омывателя и корректора светового пучка.

Читать еще:  Как правильно сократить работника по сокращению штата

Несоответствие между техническими характеристиками фары и типу газоразрядного источника света приведет к неприятным для участиников движения последствиям, поэтому существуют требования к конструкции каждого транспортного средства и к их фарам в частности.

Ответственность за применение ксеноновых фар, не соответствующих требованиям к конструкции транспортного средства

В России установка ксеноновых ламп возможна. Но нужно помнить, что если инспектор ГИБДД предъявит претензии в этом отношении, то ему ничего не придется доказывать – ксенон сам по себе будет достаточным основанием для претензий. А вот вам придется обратиться в суд и там аргументированно доказать, что ваши фары не являются причиной опасной ситуации на дорогах.

И судьи, которые не особо разбираются в технических моментах, как правило, занимают позиции инспекторов ГИБДД. Нелегально установленный ксенон – достаточная причина для запрета эксплуатации транспортного средства.

Но это – не единственная неприятность, которую следует ожидать водителю такого авто.

Пункт 3.4 Главы 3 Перечня неисправностей :

На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.

Штрафа за применение на автомобиле непредвиденных конструкцией ксеноновых фар не предвиден – законодатель предлагает сразу лишать водительских прав на срок от шести месяцев до года с конфискацией ксеноновых ламп.

Часть 3 статьи 12.5 КоАП РФ :

Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, (в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 210-ФЗ) влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений. (часть 3 введена Федеральным законом от 22.07.2005 N 120-ФЗ)

Под названием «приспособление для эксплуатации ксеноновых ламп» подразумевается блок розжига или другое устройство с подобным функционалом.

В этой же статье указано наказание за применение других световых или световозвращающих приборов. Если самовольно установить такие приборы, за эксплуатацию автомобиля придется уплатить штраф.

Часть 1 статьи 12.4 КоАП РФ :

Установка на передней части транспортного средства световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета, а равно световых приборов, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, (в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 210-ФЗ) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений; на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, — от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений. (в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 23.07.2013 N 196-ФЗ)

Данный федеральный закон ошибочно называют законом о ксеноне. Это неточное название, закон о ксеноне описывает ответственность за так называемый колхозный ксенон.

Можно ли в России эксплуатировать автомобили с ксеноновыми фарами?

Существуют автомобили с легальным ксеноном, и к владельцем автомобилей с сертифицированными фарами инспекторы ГИБДД не предъявляют никаких претензий. Отдельного наказания за применение ксеноновых фар не существует.

Наказание предусмотрено за установку ксеноновых ламп в фары, где следует устанавливать обычные лампы накаливания или галогенки. Если фары несертифицированы для применения ксеноновых ламп, они не способны направлять свет так, чтобы не слепить других участников дорожного движения.

Ксеноновые фары устанавливают на некоторые автомобили на заводах-производителях. И к владельцам таких авто не будет никаких претензий.

А если на автомобиль в заводской комплектации не устанавливали ксенон, то во избежание наказания со стороны ГИБДД пользуйтесь тем типом ламп, который был установлен изначально.

Что делать, если вас за ксеноновые фары остановил инспектор ГИБДД?

  • Поинтересуйтесь точными данными из служебного удостоверения инспектора. Перепишите ФИО, номер нагрудного жетона и телефон отделения. Если вы будете обращаться в суд, эти данные существенно упростят задачу для юриста.
  • Ксеноновые фары визуально заметные. Если они установлены на модель авто, для которой не предусмотрено такое освещение, это является веской причиной для остановки. Помните, остановить вас по этой причине могут не только на посту ГИБДД, но и в любом другом месте, кроме того, где остановка запрещена ПДД. Возможность остановки авто при весомых для этого причинах прописана в Приказе МВД РФ от 02.03.2009 г. №185.
  • Установить, легальный ли у вас установлен ксенон, можно только ознакомившись со внутренним наполнение автомобиля, то есть осмотрев оборудование под капотом.

Часть 1 статьи 27.9 КоАП РФ :

«Досмотр транспортного средства любого вида, то есть обследование транспортного средства, проводимое без нарушения его конструктивной целостности, осуществляется в целях обнаружения орудий совершения либо предметов административного правонарушения»

Досмотр транспортного средства возможен только при присутствии понятых (не меньше двух человек) или с видеосъемкой.

Часть 2 статьи 27.9 КоАП РФ :

«Досмотр транспортного средства осуществляется лицами, указанными в статьях 27.2, 27.3 настоящего Кодекса, в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи. (в ред. Федерального закона от 14.10.2014 N 307-ФЗ)»

  • Если инспектор составляет протокол, в нем следует указать информация о личности инспектора и все технические детали относительно вашей машины. Вы в свою очередь перед подписанием протокола пишете в соответствующей графе: «Права и обязанности не разъяснены». Естественно, если инспектор не уделил должного внимания разъяснению ваших прав. Инспектор обязан именно разъяснить вам права и по вашему требованию объяснить порядок обжалования протокола, а также уведомить о местонахождении своей части и указать телефон хотя бы одного из ответственных лиц.
  • Обязательно заполняйте графу собственных объяснений. Указывайте, что с предъявленным обвинением в правонарушении не согласны и требуете адвоката. Во многих случаях удается опротестовать протокол и остаться с водительскими правами.
  • Инспектор ГИБДД не имеет права, запротоколировав указанное нарушение технического состояния автомобиля, забрать машину на штрафплощадку.

Можно ли легализировать ксенон?

Совсем недавно была возможна легализация ксеноновых фар. Процедура легализации была длительной, нужно было пройти ряд экспертиз и собрать значительный пакет документов. С 2014 года легализация ксенона, как и другие изменения в конструкции автомобиля, стали невозможными – вступил в действие Приказ МВД России от 22.12.2014 г. №1123.

Этот запрет повлиял также на инвалидов-колясочников, которые нуждаются в переоборудованной под ручное управление машине.

Коснулось действие Приказа и автошкол, где для обучения применяют автомобили с дополнительными педалями и зеркалами.

Те, кто собрал пакет документов для внесения изменений в конструкцию авто, смогут завершить начатое. Для всех остальных никакие конструктивные изменения невозможны.

Автошколы для получения спецтранспорта должны пройти процедуру допуска на рынок единичного транспорта.

Две причины установки ксеноновых фар:

  • Противотуманные фары изначально приспособлены под ксенон.
  • На авто с завода идут ксеноновые фары, сертифицированные по всем стандартам безопасности и имеющие маркировку класса D.

Если этих оснований нет, переоборудование машины под ксенон может привести к лишению прав водить транспортное средство.

Любители устанавливать на крыше автомобиля «светодиодную люстру» также рискуют лишиться водительских прав. Такие машины можно использовать на лесных или полевых дорогах, но не там, где существует активное движение автотранспорта. Включенная лампа на крыше может ослепить многих водителей и спровоцировать ДТП.

Если на машине такие светодиодные лампы установлены, купите для них чехол, чтобы в городе или на трассе лампы были закрыты – этого будет достаточно, чтобы инспектор ГИБДД проигнорировал наличие дополнительного светового оборудования.

Применение светодиодных ламп в фарах нежелательна, а в некоторых случаях запрещена. Очень маленький процент светодиодов дает свет белого цвета. А все остальные светят либо желтым, либо голубым светом, и применение таких фар запрещено.

Пункт 3.6 Главы 3 Перечня неисправностей ПДД :

«На транспортном средстве установлены:

— спереди — световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого;

— сзади — фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями любого цвета, кроме белого, и иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, желтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме красного. (п. 3.6 в ред. Постановления Правительства РФ от 28.02.2006 N 109)»

Белый свет дают достаточно дорогие лампы. Обычно инспектора ГИБДД не останавливают такие машины. Но если все же инспектор такую машину остановит, лишения водительских прав не избежать. Судебная практика показывает, что опротестовать протокол за светодиодные фары практически нереально, поэтому лучше от этого вида осветительного оборудования отказаться.

Можно применять светодиодные лампы в качестве дневных ходовых огней или в фарах, если такие лампы для данной модели являются штатными. А любые попытки откорректировать конструкцию машины по своему вкусу – наказуемы. Для этого в ПДД есть пункт 3.1.

Пункт 3.1 Главы 3 Перечня неисправностей ПДД :

«Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

Примечание. На транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей»

Легкомысленное отношение к этому пункту ПДД приведет к тому, что придется понести наказание по части 3 статьи 12.5 КоАП РФ.

Часть 3 статьи 12.5 КоАП РФ :

«Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, (в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 210-ФЗ) влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений. (часть 3 введена Федеральным законом от 22.07.2005 N 120-ФЗ)»

Читать еще:  Как правильно продать квартиру через агентство

Итог исследования простой: чтобы у вас не возникало никаких проблем с инспектором ГИБДД на дорогах, в фарах на автомобиле должны быть установлены те лампы, которые соответствуют «родной» комплектации. Несмотря на то, что большинство инспекторов ГИБДД сквозь пальцы смотрят на тюнинг фар, есть и такие, которые с удовольствием накажут любителей совершенствовать свое авто.

А главное – помните, что водитель водителя на дороге должен уважать и не создавайте проблем там, где их не должно быть.

Штраф ГИБДД или лишение прав за ксенон в 2020 году

Предусмотрен ли штраф ГИБДД за установку в машину ксеноновых ламп или за ксенон лишают прав?

Какое наказание предусмотрено за ксенон в фарах в 2020 году? Штраф или лишение прав за ксенон 2020?

Штраф ГИБДД за установку ксеноновых ламп в галогенные фары в 2020 году составляет

Статья 12.4.1 КоАП РФ

Штраф ГИБДД за передвижение на машине с ксеноновыми лампами в галогенных фарах в 2020 году составляет

Статья 12.5.3 КоАП РФ

Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

Разрешен ли ксенон?

Ксеноновые фары были придуманы немецкими производителями в качестве замены морально устаревшим галогенным лампам накаливания. Произошло это знаменательное событие в конце 80-х годов XX-века, однако и по сей день технология газоразрядных ламп не перешла в массовое автомобилестроение. Разрешен ли ксенон? Нет, а за самовольную установку ксенона российским автомобилистам грозит штраф ГИБДД, а часто и лишение прав на 6-12 месяцев по части 3 статьи 12.5 КоАП РФ за «несоответствие цвета и режим работы огней требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации».

Наказание за ксенон в фарах

За ксенон, то есть установку ксеноновых ламп в галогенные фары или как говорят сотрудники ГИБДД — «за установку ксеноновых ламп в предназначенные для производителя них фары» закон предусматривает очень суровое наказание. Установка ксенона приводит к штрафу в 3000 рублей, передвижение на машине с нестандартными ксеноновыми фарами – лишением прав до одного года.

Чаще всего сотрудники ГИБДД в ходе рейдов по выявлению машин с нештатным «ксеноном» применяют к нарушителям часть 3 статьи 12.5 КоАП РФ:

«Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, (в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 210-ФЗ) влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений. (часть 3 введена Федеральным законом от 22.07.2005 N 120-ФЗ)».

Однако так как в статье 12.5 КоАП РФ нет конкретной отсылки к ксеноновым лампам в ряде ситуаций как сотрудники ГИБДД, так и автомобилисты, пойманные на «колхозном ксеноне», соотносят свои действия с составом преступления предусмотренного частью 1 статьи 12.4 КоАП РФ:

«Установка на передней части транспортного средства световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета, а равно световых приборов, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, (в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 210-ФЗ) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений».

Наказание за ксенон в противотуманках

Распространен миф о том, что штраф за ксенон не распространяется на противотуманные фары (подфарники, ПТФ). И действительно, в некоторых ситуациях при осмотре автомобиля сотрудник ГИБДД может не заметить ксеноновые лампы в проивотуманках и таким образом никак не отреагировать на их установку.

Однако, если в ходе детального осмотра автомобиля будет выявлена самовольная установка ксеноновых ламп в противотуманки автомобиля конструкция которого не подразумевает применение такова типа фар наказание со стороны ГИБДД будет все тем же 3000 р. за установку и лишение прав до года за передвижение с ксеноном в ПТФ.

Дело в том, что закон регулирующий установку ламп в автомашине не разделяет понятия «фары» и «противотуманки» в Статьях КоАП 12.4 и 12.5 говориться об установке «на передней части автомобиля», а как известно «противотуманки» расположены именно спереди.

Лишение (аннулирование) регистрации ТС за ксенон

Наблюдательному автомобилисту заметно, что в пунктах 12.4.1 и 12.5.3 КоАП РФ прямого «запрета на ксенон» нет. Это не ксеноновые статьи! И привлечь к ответственности по ним можно только тонко их интерпретировав.

Такое положение вещей, впрочем, дает поводы для сотрудников ГИБДД изобретать новые необычные способы наказания водителей, допустивших установку нестандартных ламп в свои фары.

Относительно новый способ изобрели дорожные полицейские Москвы.

Впервые остановленного водителя с ксеноном ГИБДДшники и сотрудники Гостехнадзора проверяют на наличие странностей в конструкции, устройств, не предусмотренных производителем с завода. Это может быть что угодно, от ксенона до кенгурятника. Есть случаи, когда нестандартным устройством выступает даже фаркоп (крюк для прицепа).

Затем сотрудник ГИБДД проверяет есть ли в техпаспорте на автомобиль отметки о внесении конкретных изменений в конструкцию. Так как их в 99% случаев нет, сотрудник ГИБДД выписывает штраф за тот же ксенон в 500 р. по статье 12.5.1 – «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениямипо допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена».

И вроде бы легко отделались, ан нет, вместе со штрафом сотрудник ГИБДД вручает водителю «нестандартного» автомобиля «предписание о приведении автомобиля в стандартное состояние в течении определенного срока». Информация попадает в базу ГИБДД и если при следующей проверке у автомобиля вновь будут выявлены нестандартные доработки машину снимут с регистрации – аннулируют регистрацию транспортного средства. После такой процедуры машина превращается из средства передвижения в металлолом, на колесах который невозможно продать или вновь зарегистрировать. Все чаще по этой схеме поступают в случае с ксеноном.

Штраф за ксенон на иномарках 2020

Чаще всего, когда речь идет о штрафах ГИБДД за ксенон или о лишении прав за ксеноновые лампочки, подразумевается, что объектом разбирательств окажется владелец автомобиля отечественного производства. Дело в том, что на УАЗы, Лады, Москвичи и ГАЗели штатный заводской ксенон никогда не устанавливался. Сотрудники ГИБДД прекрасно это знают и на автомате ловят у дороги чрезмерно яркие российские машины.

Важно понимать, что ксенон, как таковой, не запрещен и, если он установлен с завода или установлен на машину, технически пригодную для такой доработки, проблем с законом, штрафов ГИБДД и лишений у владельца не будет. Как правило, на машинах, пригодных под установку ксеноновых ламп, на сакле фары должна значиться крупная латинская буква «D», если на фаре изображен символ «H», то прибор пригоден исключительно для установки обычных галогенных фар. Это правило знают сотрудники ГИБДД и могут использовать при определении типа ламп, примененных в вашем автомобиле.

Впрочем, иномарки выше определенного уровня стоимости в России, в 2020 году за ксенон, как правило, не останавливают. Это связано с лишними хлопотами по определению типов и видов фар у редких машин иностранного производства. Кстати, полностью легальный ксенон на иномарке должен быть окружен тремя атрибутами – линзой, корректором светового пучка и омывателем.

Зачем автовладельцы устанавливают ксенон?

Распространению ксеноновых ламп активно способствовали сразу несколько обстоятельств. Во-первых, установленная в фару ксеноновая лампа светит ощутимо ярче обычной лампы. Спектр газоразрядной лампы близок к естественному, солнечному – ксеноновые фары прекрасно работают в условиях дождя и тумана, на заснеженных и мокрых дорогах. Во-вторых, цена китайских наборов ламп вместе с блоками розжига редко превышает 4-5 тысяч рулей. В-третьих, ресурс ксеноновой лампы в разы больше лампы галогенной.

Как избежать лишения прав за ксенон?

Есть три основных пути пойдя по которым автомобилист не лишиться прав, и не подвергнется любым другим наказаниям за установку ксеноновых ламп в фары своего автомобиля.

Путь №1 Не устанавливать ксеноновые лампы в фары автомобилей конструкция которых не предусматривает ксеноновый свет фар.

Путь №2 Приобрести автомобиль конструкция которого изначально предусматривает установку ксеноновых фар. Сейчас ксенон пришел в массовый сегмент и найти к примеру, на «вторичке» доступную по цене машину с ксеноном уже не сложно.

Путь №3 Официально зарегистрировать переделку автомобиля под ксеноновый свет фар в ГИБДД. Вариант дорогой, сложный, требующий терпения и целеустремленности, однако все возможно.

Как зарегистрировать установку ксенона по закону:

  • Шаг 1. Получить справку экспертной организации о гипотетической возможности переделки автомобиля под ксеноновые фары.
  • Шаг 2. Получить дозволение технадзора при ГИБДД на основе предварительной оценки экспертов
  • Шаг 3. Купить полный список лицензионных запасных частей, включающий ксеноновые лампы, линзы, омыватели фар высокого давления и корректоры.
  • Шаг 4. Установить оборудование в лицензированном техническом центре
  • Шаг 4. Повторная экспертиза проведенных работ в экспертном центре
  • Шаг 5. Получение новой диагностической карты (техосмотра)
  • Шаг 6. Финальная экспертиза в ГИБДД и получение ПТС на которой в особых отметках будет указан ксенон в фарах.

Законная переделка обычных фар, к примеру Лады, на ксенон обойдется в пятизначную цифру в рублях и потребует месяца, проведенного в кабинетах даже в Москве. Это сложно, однако узаконить ксенон в 2020 году как мы видим все-таки реально.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector