Содержание

Как считается водительский стаж для ОСАГО

Проверка водительского стажа для ОСАГО

К сожалению, из-за своей юридической неграмотности, многие автомобилисты переплачивают за страховку в несколько раз. Один вписанный в документ человек может увеличить его стоимость в 9 раз. По подтвержденным данным, каждый второй водитель переплачивает в год около 5 000 рублей из-за собственной неосведомленности или мошеннических действий страховой компании.

Для того чтобы точно знать и понимать, за что именно вы платите и какой должна быть сумма, нужно уметь правильно считать собственный водительский стаж. Все нюансы этой операции и другие важные аспекты разберем в статье.

Как начисляется водительский стаж

При расчете стоимости ОСАГО учитывается несколько пунктов, одним из которых является водительский стаж. Для его расчета используется два основных параметра: КБМ (коэффициент бонус-малус) и КВС (коэффициент возраст-стаж).

Вычислить параметр КВС достаточно просто, для этого нужно посчитать, сколько полных лет прошло с момента фактического получения прав. Узнать информацию легко – эти данные можно найти в графе 14, на обратной стороне водительских прав.

Стаж считается непрерывным, из общего количества не нужно отнимать период лишения прав или когда вы просто не управляли автомобилем. При этом, если вы открываете для себя новую категорию, то стаж по ней будет считаться со дня получения. Применения при вычислении такого стажа четко закреплены в указании №3384-У.

Расчет КБМ для ОСАГО – дело более сложное. Он каждый год определяется по новой, с учетом значения, которое было присвоено в прошлый раз и количеством аварийный ситуаций и страховых случаев за последние 365 дней.

Если за год, в течение которого действовал договор, аварий и других неприятных ситуаций не было зарегистрировано, то класс водителя увеличивается на 1 пункт, а коэффициент снижается на 0.05.

Если ДТП все же было, и виновником был признан застрахованный водитель, то его класс в конце года снижается, основываясь на специальной таблице, в зависимости от количества подобных ситуаций. Получается, что за период вождения уровень водителя может неоднократно понижаться и повышаться, в зависимости от навыков управления транспортным средством.

Как узнать класс вождения

Довольно часто бывают случаи, когда коэффициент бонус-малус имеет отклонения или вообще не соответствует действительности. Дело в том, что все данные в основную базу вводятся работниками вручную и берутся при оформлении оттуда же.

Но, учитывая человеческий фактор, это может быть сделано несвоевременно или не сделано вовсе. Именно потому так важно понимать, как узнать водительский стаж.

Многие добросовестные страховые компании вовсе не пытаются скрыть класс водителя, и даже наоборот, вписывают его в сам полис, в графу «Особые отметки». В следующий раз, посещая страховую, водитель сам понимает, повысится или понизится этот показатель.

Тем водителям, у которых данной отметки нет, а водительский стаж для ОСАГО узнать все же нужно, потребуется только выход в интернет. Можно воспользоваться электронной почтой и просто отправить запрос в свободной форме на сайте РСА.

Перейдите на нашем сайте в раздел «Проверка КБМ ОСАГО по базе РСА», доступ к которому имеет любой пользователь нашего сайта. Именно из этой базы все страховые компании берут сведения, она едина, и содержит в себе все данные про автомобилистов, начиная с 2011 года.

Что такое КБМ в ОСАГО

Теперь давайте разберемся подробнее, что же собой представляет КБМ параметр, и как его рассчитать.

Параметр КБМ представляет собой определенный период, во время которого водитель ни одного разу не попал в аварию и не использовал страховку. Отсчет ведется с момента, когда начали оформлять ОСАГО в нашей стране, то есть с июля 2003 года. Если за практически 15 лет вы ни одного разу не попали в ДТП по собственной вине, вам должен быть присвоен 13 класс КБМ, который равняется 0.5. Это значительно снижает стоимость страховки.

Для того чтоб узнать собственный КБМ, нужно:

  1. Ввести ФИО водителя, данные которого хотим проверить.
  2. Прописываем дату, на которую нам интересно узнать показатель.
  3. Подтверждаем защитный код безопасности, чтоб подтвердить, что вы реальный человек, а не робот.
  4. Система сразу выдает полную информацию о классе водителя на запрашиваемое число, а также данные по предыдущему договору.

Когда вся информация известна, значительно легче контролировать работу сотрудника страховой компании.

Как влияет стаж на стоимость страховки

Конечно, на стоимость ОСАГО стаж имеет непосредственное влияние. Для расчета стоимости за основу берется базовая ставка, к которой применяются разные коэффициенты. Разберемся в них подробнее:

  1. Начинающие водители, которым еще не исполнилось 22 лет, и не имеющие стажа вождения или если он не достиг порога в 3 года, будут иметь показатель равный 1.8, что составляет 80 % от ставки. Если к этому возрасту автомобилист уже проездил 3 года за рулем, то ставка будет 1.6, что составляет всего 60 % от заявленной стоимости.
  2. Те, кому исполнилось более 22, но стаж езды у них меньше трех лет, должны будут уплатить 70 %, коэффициент 1.7. А те, у кого возраст старше 22 и стаж за рулем более 3 лет, будет иметь показатель 1 (0 %).

Именно из-за такого серьезного разброса в цене нужно подходить к вписыванию водителя в страховку очень обдумано. Иначе ее стоимость значительно увеличится, а вы потеряете деньги.

Делая вывод из всего, сказанного выше, можно с уверенностью сказать, что человек, не достигший 22 лет, и без стажа водителя заплатит за страховку на 70-80 % больше, чем более взрослый и опытный водитель.

Как можно избежать переплаты

При оформлении полиса ОСАГО большая часть переплат связана именно с навязыванием дополнительных услуг и возможностей, за которые нужно немного доплатить.

Если вы тоже попали в такую ситуацию, то не стоит расстраиваться и нервничать. Для начала потребуйте, чтобы вам предоставили сам закон, или ссылки на него, где сказано, что страховая компания имеет право действовать таким образом. Ни в одном нормативно-правовом акте не написано, что страховка на авто оформляется только при страховании жизни водителя.

Скажите работнику компании, что во избежание появления спорных ситуаций, все ваше общение будет записано на телефон. Этот способ действует практически безотказно, ведь все сотрудники знают, что они, по закону, не имеют права вам отказать. Об этом сказано в 15.34.1 Кодекса РФ. Этой же статьей предусмотрено наказание в виде штрафа размером 50 000 рублей за необоснованный отказ от проведения процедуры.

Если подобные нарушения имели место, нужно обратиться с жалобой на сайт Банка России или в одно из его отделений.

Вот еще несколько практических советов:

  1. Заранее проверьте свой действующий статус в АИС РСА.
  2. Воспользовавшись онлайн-калькулятором, можно очень легко просчитать стоимость «автогражданки» еще до посещения страховой компании. Так вы будете готовы услышать определенную цифру. А если названная сумма будет завышена, с уверенностью доказывайте ее необоснованность.
  3. Не забывайте, что есть ряд случаев, в которых КБМ обнуляется. Сделайте все возможное, чтоб они не наступили.
Читать еще:  Как пройти водительскую медкомиссию по новым правилам

Если знать все эти небольшие секреты, работнику страховой не удастся обмануть вас или продать дополнительные ненужные услуги, увеличив сумму.

Как поощряется езда без аварий

Кроме водительского стажа учитывается и количество аварий или ДТП, в которых побывал автомобиль за последний расчетный период времени. Опыт управления машиной учитывается для расчета скидки за езду без аварий. Во внимание берется период времени от лета 2003 года, когда ОСАГО появился на территории нашей страны.

Если вы за весь период ни одного разу не попадали в неприятные ситуации, связанные с авариями, то ваш показатель КБМ, как мы писали ранее, должен равняться 0.5. Далее все зависит от того, признали ли вас виновником, сколько раз за год вы попадали в ДТП и какой сложности они были.

Далее все просто и взаимосвязано – чем больше вы ездите, не попадая в аварии, тем ниже будет стоимость обязательной страховки.

Если у одного из людей, которые могут управлять транспортным средством, класс низкий, а количество аварий велико, выгоднее будет заключить договор страхования без ограничений. В таком случае любой человек может быть за рулем авто, но стаж вождения без ДТП будет учитываться только владельца.

Как считается водительский стаж для ОСАГО в 2020 году

Прочно вошедшее в жизнь страхование призвано защищать имущественные и иные интересы граждан. В частности, виды автомобильного страхования позволяют возместить ущерб, полученный при дорожных происшествиях. В рамках требований Федерального Закона № 40 от 25.04.2002 года страхование ответственности водителя (ОСАГО) является обязательным. Полис оформляется ежегодно, его стоимость определяется многими параметрами, среди них водительский стаж автомобилистов. Как считается стаж вождения для ОСАГО, как влияет на ОСАГО возраст и стаж, а также ответы на другие вопросы раскрываются ниже приведённым материалом.

Влияние водительского стажа на страховку

При посещении офиса страховщика отдельные водители узнают, что стоимость страховой премии (оплата страховки) для одной и той же модели машины может ощутимо отличаться. Следует напомнить, что полис ОСАГО страхует не машину владельца или его здоровье, но возможность третьим лицам, пострадавшим в результате дорожного происшествия, компенсировать расходы на восстановление здоровья и ремонт автомобиля.

Принято считать, что водители с большим временем вождения обладают лучшими навыками руководства транспортом, а их опыт позволяет избежать ситуаций, приводящих к происшествиям на дорогах. Одновременно, лица, получившие первые права на вождение авто, с малым опытом имеют меньше шансов определить опасность дорожной обстановки, правильно рассчитать свои манёвры, что увеличивает вероятность совершения аварий. Виновное участие в них, по предыдущим страховым периодам, также характеризует мастерство водителя.

Руководствуясь нормами Закона, страховое сообщество при определении премий, учитывает временной показатель вождения транспортом и возраст страхователя (водителя) коэффициентом «возраст — стаж» (КВС), а также безаварийную эксплуатацию автомобиля в прошлые периоды — коэффициентом «бонус-малус» (КБМ).

Как считается стаж вождения для ОСАГО

Менеджеры страховщика определяют опыт вождения на основании предоставленных документов, лицами, которые допускаются к вождению автомобиля по заключаемому договору ОСАГО. Как узнать общее время управления авто?

Определение водительского стажа

Для страховки ОСАГО удостоверение на право управления авто позволяет определить беспрерывное время обладанием права на вождение тем или иным видом транспорта:

  • при предоставлении новых прав — отсчёт время управления производят от даты их выдачи;
  • одновременно с заменой прав проставляется отметка во вновь оформленном документе разрешённой категории и начала управления транспортом по ней;
  • приобретение права управления транспортным средством дополнительной категорией — внесением в раздел 14 прав отметки о дате получения.

Общий срок управления автомобиля определяется периодом, который начинается на следующий день после получения первых прав до дня обращения к страховикам по вопросу оформления полиса.

Следует отметить, что расчёт проводят на основании зафиксированной правами информацией не зависимо от фактического управления автомобилем на протяжении этого времени (меньше трёх и более лет).

Как считается водительский стаж для ОСАГО если было лишение прав

В соответствии со статьёй 3.8. КоАП РФ лишение специального права, в данном случае управления автотранспортом, предусмотрено при случаях систематических, грубых нарушений административного порядка его применения или уклонение от иной административной ответственности. Как восстановить права? Восстанавливается право управления предусмотренным законом порядке.

Вместе с тем, законом не предусмотрено прерывания стажа водителя, части оформления полисов ОСАГО. Он исчисляется с момента получения прав до времени обращения к страховщику.

Стаж вождения и связь с ОСАГО

При определении КВС, наряду с временем управления учитывается возрастная категория автомобилиста. Пограничным для её определения установлен возраст 22 года, кроме этого базовым является трёхлетний срок управления.

С учётом этого, коэффициенты ОСАГО по возрасту стажу представлены следующим образом:

  1. Если гражданин находится возрастом менее 22 лет и при этом управляет автомобилем менее 3 лет, то бонус для него составляет максимальное значение 1.8.
  2. При нахождении автомобилиста той же возрастной группе, но при наличии трёхлетнего срока управления автомобилем значение коэффициента снижается до 1.7.
  3. Возраст более 22 года, страховка до 3 лет управления, предусматривает поправку к базовой ставке — 1.6.
  4. Лицам, возрастом более 22 лет и больше трех лет управляющими авто, при расчёте стоимости полиса бонус не учитывается.

При наличии заявления о внесении в полис нескольких лиц, ответственность которых подлежит страховой защите, определение поправочного бонуса зависит от возраста младшего автолюбителя с наименьшим сроком управления.

Таким образом, стоимость страховки по ОСАГО для новичков в управлении и опытных автомобилистов значительно отличается, при этом, если вписать водителя без стажа, цена может быть соразмерной приобретению страхового покрытия для неограниченного круга лиц.

Стаж вождения для коэффициента бонус малус

Коэффициент бонус малус уменьшает общую цену страховки. Расчёт учитывает класс водителя, присвоенный зависимо от срока вождения, основанный на длительности периода, течением которого он не принимал участие в дорожных происшествиях в качестве виновного. Чем выше класс, тем поправка ниже, а страховка дешевле.

Следует обратить внимание на определённую ответственность при назначении КМБ, так как если он завышен — признается недействительным полис ОСАГО.

Как определить срок для КМБ

Расчет водительского безаварийного срока вождения начинают с 1 июля 2003 года (введение ОСАГО). Если лицо страховало ответственность владельца автомобиля, безаварийно управляло им, то в настоящее время ему присвоен высокий класс со значительной скидкой.

Разные показатели аварийности в различные временные периоды могут уровнять значение коэффициента. Так, если лицо за десять прошедших лет стал виновным участником аварии один раз, а другой — за два года два раза, то поправка будет одинаковой.

При открытии новой категории

Основываясь на том, что гражданин, открывая новую категорию, приступает к управлению автотранспорта с иными техническими параметрами, габаритными размерами и степенью угрозы окружающим при вождении, срок безаварийной езды на транспорте для неё начинает свой отчёт с максимальной ставки КБМ.

Например: гражданин в течение десяти лет имел право на вождения по категории «В». В 2017 году он успешно прошёл обучение и был допущен к вождению автомобилей категории «С». При обращении к страхователю в этом году его срок по категории будет представлен одним годом.

Порядок предоставления скидок и их размеров, с учётом этого коэффициента, претерпевает периодические изменения. Но можно уверенно сказать, что безаварийная эксплуатация автомобиля в течение страхового года позволит повысить класс вождения и получить скидку не менее 0.05%.

Прерывание срока для КМБ

Если установлен факт, свидетельствующий о том, что лицо не управляло автомобилем по страховке периодом более года, следовательно — срок безаварийной эксплуатации прерывался, то скидка с использованием бонуса не производится, а показатель класса управления возвращается к первоначальному значению. Если гражданин внесён в договор после его оформления или полис до срока окончания прекратил своё действие, то год в безаварийный срок включён не будет.

Читать еще:  Как узнать свою страховую историю по ОСАГО

При расчёте возможной скидки КБМ учитывается время безаварийной эксплуатации авто всех включаемых в полис автомобилистов. Если один из них имеет аварийную историю, то следует рассмотреть возможность заключения договора с неограниченным кругом водителей.

Стаж для КБМ при полисе без ограничения по водителям

При оформлении первичного полиса, где количество лиц с застрахованной ответственностью не ограничено, то срок КМБ определяется историей собственника автомобиля. Особенность представлена тем, что учитывается период эксплуатации конкретной единицы транспортного средства. При смене автомобиля владельцем ставка КБМ становиться начальной.

При заключении последующих договоров ОСАГО с ограничением количества водителей, где владелец вписан, как лицо, ответственность которого застрахована наряду с другими, его класс не меняется, а скидка назначается с учётом прошедших лет страхования.

В каких страховках КБМ не применяется:

В отдельных случаях страховщик не может применить коэффициент бонус малус даже при подтверждении факта безаварийной эксплуатации транспортных средств. Это касается следующих полисов:

  • выданные на минимальные сроки, оформленные для возможности перегона автомобиля к месту постановки на регистрационный учёт или прохождения технического осмотра;
  • оформленные лицам, имеющим подданство иностранного государства или владельцев машин, зарегистрированных вне пределов страны.

При заключении договора полисы данной категории содержат значение КБМ равный единице.

Проблемы учёта безаварийного стажа

Информация о классности водителей и их права на получение скидки по оформлению полиса, сконцентрирована в единой базе учёта заключённых договоров ОСАГО. Вносят оперативные сведения сотрудники страховщика в автоматизированном режиме. При оформлении нового договора они же сверяют, предоставленную водителем (владельцем автомобиля), информацию, определяют наличие страховых случаев, классность водителя и величину скидки с КБМ.

В практике известны случаи, когда механические непреднамеренные ошибки повышали стоимость страховки, а слабая информированность водителей о порядке начисления бонусов, незнание места расположения этой информации на бланке полиса, приводила к тому, что они полной мерой не могли реализовать право на скидку за безаварийное вождение автотранспорта.

Для исключения таких случаев, представляется целесообразным, до посещения офиса страховщика уточнить информацию одним из ниже приведённых способов.

Информация о стаже без аварий в страховой

Уточнить срок безаварийного езды на транспортном средстве и класс водителя можно на полисе страхования, графе «Особые отметки». При отсутствии записей в договоре, следует обратиться к официальному интернет ресурсу Российского Союза Автостраховщиков – после ввода персональных данных исчерпывающая информация будет предоставлена.

Соблюдение правил безопасного движения на дорогах, безаварийная эксплуатация автомобиля, позволят водителю значительно снизить стоимость страховых услуг, представляемых ОСАГО. Ознакомление с основами подсчета срока управления, периода вождения без участия в ДТП, полной стоимости страховки не позволят ввести в заблуждение.

Узнать сколько стоит ОСАГО, если стаж 3 года вождения и оформить полис вы можете в специальной форме ниже, а также записавшись на бесплатную консультацию к нашему специалисту.

Будем благодарны за оценку поста и репост в социалках.

Как определить стаж вождения для ОСАГО

Существуют ли льготы на страховку ОСАГО по стажу? Строго говоря, и да, и нет – смотря какой стаж будет иметься в виду.

Что может подразумевается под водительским стажем в условиях страхования? Есть ли от этого какая-то выгода? Для каких категорий автомобилистов такой вопрос наиболее актуален и имеются ли здесь подводные камни? Как определить стаж вождения для ОСАГО? Прочитав статью, вы получите эти ответы, а также узнаете другие важные, но малоизвестные нюансы, о которых нечасто пишут в сети.

Как считается водительский стаж для ОСАГО?

Для более полного понимания вопросов, рассматриваемых в данной статье, водителю нужно иметь ясное представление о принципах и критериях формирования стоимости автогражданки.

На стоимость обязательного страхования в РФ, вы отличие от коммерческого (КАСКО и др.), мало влияют рыночные факторы – в большей степени она формируется на основе системного регулирования.

Основные принципы этого регулирования определяются:

  1. Законодательством РФ и госрегулятором обязательного страхования;
  2. Страховыми компаниями, предоставляющими услугу страхования автогражданской ответственности;
  3. Собственниками или владельцами транспортных средств (далее ТС).

Как регулируется стоимость полиса государством?

Базовую законодательную основу стоимости страховки определяет ФЗ № 40 (Закон об ОСАГО»), а именно пунктами ст. 8 и 9.

Этими статьями устанавливается:

  • Государственный регулятор обязательного страхования;
  • Базовые тарифные рамки;
  • Коэффициентно-структурная система дальнейшего расчета стоимости.

В качестве государственного регулятора по ОСАГО могут выступать различные ведомства и организации. На сегодня (с 2013 г.) таким регулятором является Центробанк РФ. Проекты законодательных актов и иных нормативов совместно с ЦБ разрабатываются Минфином и РСА (Российский союз автостраховщиков).

Главный критерий, определяемый государством – это базово-страховой тариф, используемый в качестве основы для формирования цен на полисы. Данный показатель уже не имеет единого значения – с 2015 г. применяется базово-тарифный коридор, выраженный в минимальной и максимальной сумме. Страховые компании (далее СК) имеют право менять базовую ставку в пределах этого коридора, в зависимости от рыночной конъюнктуры.

Важно: в связи с тем, что для СК услуга предоставления ОСАГО, как правило, являлась (или заявлялась) убыточной, подавляющее большинство страховщиков за основу автоматически берут максимальное значение тарифного коридора.

Также, данный тариф имеет и другие различия в базовой цене:

  • Для разных типов транспорта (не путать с маркой/моделью);
  • По характеру и сфере эксплуатации ТС;
  • По грузоподъемностьи/пассажировместимости;
  • По принадлежность субъектного владения (для юр- и физ- лиц).

Статья 9 (ФЗ № 40) также определяет основу коэффициентно-структурной системы конечных расчетов стоимости страховки. Итоговая цена полиса формируется на основе показателя базового тарифа, преобразованного с учетом ряда коэффициентов.

Важно: значения базовых тарифных ставок и основных коэффициентов Центробанк обязан утверждать на ежегодной основе.

Как формируется стоимость полиса страховыми компаниями?

Итоговая стоимость полиса ОСАГО рассчитывается СК с применением специальных коэффициентов (далее КФ). Большинство этих коэффициентов повышает стоимость полиса, но не все – некоторые могут как повышать, так и понижать цену.

Также КФ могут быть обязательными и дополнительными. То есть КФ-показатели, которые обязательны во всех случаях, а есть те, которые применяются только при определенных условиях.

Вот список обязательных коэффициентов:

  1. КФ территориальной принадлежности. Он относится к владельцу и определяется по месту основной эксплуатации им ТС. Для каждого региона РФ (для крупных мегаполисов отдельно), на основе анализа местных цен (на ремонт, запчасти и др.) Центробанком устанавливаются индивидуальные значения относительно базового тарифа – они могут быть как увеличивать, так и уменьшать базовый тариф.
  2. КФ мощности агрегата ТС. Он относится к автомобилю. Тут все просто – чем больше мощность, тем дороже полис.
  3. КФ бонус-малус (КБМ). Он применяется к водителю. Это система баллов по стажу за безаварийную езду. Может как увеличивать, так и уменьшать стоимость ОСАГО.

Вот список коэффициентов, которые могут быть нейтральными или не применяться вовсе:

  1. Допуск к управлению ТС других лиц – может быть нейтральным (при 1 водителе) или повышающим цену (при нескольких вписанных водителях или неограниченном ОСАГО);
  2. Страховая история – учитываются нарушения условий страхования (прямой обман, неосознанное введение в заблуждение СК и т. п.);
  3. Страховой период – применяется как повышающий цену КФ для сезонных страховок сроком действенности менее 1 года;
  4. Срок страхового договора – применяется как повышающий цену КФ для временных и транзитных полисов;
  5. Использование прицепа – данный КФ не учитывается для легковых автомобилей;
  6. Стаж водителя + возраст водителя (КВС) – применяется к физлицам, у которых малый опыт вождения, и(или) которым не исполнилось 22 лет.

Что касается собственников и(или) владельцев ТС, то их аккуратность вождения и другие факторы прямо или косвенно влияют на значения КФ и итоговую стоимость страховки.

Какова связь между стоимостью ОСАГО стажем водителя?

Из предыдущего раздела вы уяснили, что в ОСАГО применяется две разновидности страхового стажа, которые могут прямо влиять на цену полиса.

  • Бонус-малус – КБМ;
  • Возраст-стаж – КВС.
Читать еще:  Как узнать действителен ли страховой полис ОСАГО

Рассмотрим их по отдельности.

Стаж для КБМ – коэффициент, дисциплинирующий аккуратность вождения

Коэффициент бонус-малус является цифровым показателем поощрительно-взыскательной системы, которая способствует безаварийному вождению, посредством денежной заинтересованности страхователя. При выдаче каждого нового полиса баллы КБМ подвергаются перерасчету и, в зависимости от результата, цена на страховку уменьшается или увеличивается.

Если у водителя отсутствует аварийность по его вине, которая стала причиной страховых выплат, то ежегодно ему присваивается более высокий класс. Всего этих классов 15 и каждому из них соответствует свое значение КБМ:

  • 1 нейтральный – класс = 3, КБМ = 1;
  • 12 плюсовых – класс = 4 — 13, КБМ = 0.95 — 05;
  • 2 отрицательных – класс 1 — 0 и «М», КБМ = 1.4 — 2.45.

Все вместе образует страховой водительский стаж. Он может быть полностью безаварийным и тогда цена полиса падает наиболее быстро, достигая максимума через 13 лет со значениями по КБМ = 0.5 и по классу = 13. При этом скидка может достигнуть 50% от базовой стоимости (с КБМ = 1, класс = 3). Выгода, конечно, немалая.

Но следует знать, что указанное повышение происходит существенно медленнее, чем потеря наработанных баллов. К примеру, достаточно всего лишь 2-х страховых выплат по ОСАГО, чтобы потерять все годы роста по бонус-малус и вернуться к базовым значениям.

Для более наглядного представления системы бонус-малус создана специальная таблица страховой аварийности, в 2019 году она несколько изменилась:

Имеет ли значение водительский стаж для страховки ОСАГО в 2020 году

Стоимость договора на автомобиль зависит от нескольких факторов: применяемый страховой компанией (СК) базовый тариф, выраженная в лошадиных силах мощность двигателя, регион Российской Федерации, возраст, опыт вождения и т.д. Каждый из критериев регулируется официальными нормативно-правовыми документа Центробанка РФ. В том числе это касается и коэффициента стаж-возраст (КСВ). Как считается стаж вождения для страховки ОСАГО? Вопрос регламентирован Указанием Центробанка Российской Федерации № 3384-у от 2014 года.

Что такое водительский стаж

Фактически под термином понимается опыт вождения отдельно взятого человека. Однако в случае с ОСАГО применяется иной подход. С какого момента начинает идти водительский стаж? Точкой отсчета считается день выдачи удостоверения конкретной категории прав. Время, потраченное в автошколе, в зачет не идет.

Как правильно считается стаж вождения для страховки? Необходимо знать следующее.

  • Для каждой категории транспортных средств показатель рассчитывается отдельно. Не касается случаев, когда гражданин в один и тот же день получил водительское удостоверение на управление разными видами транспортных средств, например, легковыми и грузовыми).
  • Стаж отсчитывается со дня, указанного в документе в поле «Дата выдачи». Фактический опыт вождения не имеет значения.

Гражданин может не обладать практикой управления транспортными средствами, но если удостоверение у него достаточно долго, скидка по КСВ будет предоставлена.

Влияние водительского стажа на страховку

За основу расчета цены полиса ОСАГО берется базовый тариф. По состоянию на 2019 год, его диапазон для легковых авто составляет от 3432 до 4118 рублей. После определения тарифной ставки страховщик умножает ее на коэффициенты, которые могут быть как повышающими, так и понижающими. Как влияет стаж вождения на страховку? Базовый тариф умножается, в том числе и на коэффициент КСВ. От соотношения «стаж-возраст» зависит итоговая сумма полиса.

Когда в страховку вписано несколько человек (ограниченное ОСАГО), для формирования стоимости применяется наиболее высокий коэффициент. Показатели всех остальных водителей не используются для определения цены. Идет ли стаж вождения, если не вписан в страховку? Показатель не зависит от указания фамилии водителя в полисе. Стаж в любом случае начинает течь с момента получения прав.

Как регулируется стоимость полиса государством

Указанием Центробанка № 3384-у от 2014 года определены все особенности формирования цены для ОСАГО. В частности, коэффициент КСВ может иметь следующие значения:

  1. 1 – возраст от 22 лет, стаж от 3 лет.
  2. 6 – возраст 22 и менее, стаж от 3 лет.
  3. 7 – возраст от 22 лет, стаж 3 года и менее.
  4. 8 – возраст 22 и менее, стаж 3 года и менее.

Для расчета применяются только полные годы.

Этим же указанием установлены и иные параметры для определения стоимости полиса. В том числе и приведенный выше тарифный коридор.

Формирование цены страховыми компаниями

На свое усмотрение СК может изменить только величину тарифной ставки и лишь в пределах диапазона, установленного Центробанком. Все остальные коэффициенты регламентированы более жестко. Однако следует учесть, что при прочих равных сумма страховки может отличаться в зависимости от региона РФ. Так, наиболее высокий коэффициент установлен для Челябинска – 2,1. Низкий – для Биробиджана и некоторых иных населенных пунктов – 0,6.

Зависит ли стоимость страховки от стажа вождения? Связь есть и она регламентирована Банком России. СК не может отказаться от применения коэффициента КСВ или изменить его значение.

Правила расчета

При определении стоимости полиса необходимо руководствоваться нормами, установленными Центробанком. Как рассчитывается водительский стаж для ОСАГО? В учет идут только полные годы. То есть, если во время подписания договора стаж водителя составлял 3 года и 11 месяцев, скидку он не получит, так как нет целых 4 лет.

Помимо прочего, нужно учитывать, что показатель продолжительности владения правами косвенно влияет на коэффициент бонус-малус (КБМ – значение безаварийной езды).

Определение стажа для КВС

Как исчисляется водительский стаж при оформлении страховки? Параметр идет в зачет совместно с возрастом гражданина и формирует КСВ. Что такое КВС в ОСАГО? Это коэффициент, применяемый для исчисления стоимости полиса. Состоит из двух показателей.

  1. Стаж водителя. Делится до 3 лет включительно и после. Имеется в виду фактическое время владения правами.
  2. Возраст. Делится до 22 лет включительно и после.

Иными словами, молодой водитель, которому еще нет 23 лет, независимо от того, сколько стажа у него есть, не может получить наименьший коэффициент КСВ. По достижении возраста в 23 года КВС больше не может увеличиться.

Стаж для расчета КБМ

Помимо КСВ, каждому водителю присваивается коэффициент бонус-малус. Его значение зависит от количества страховых случаев гражданина в прошлые годы. Чем дольше человек ездит без аварий, тем больше итоговая скидка. Наименьшее значение КБМ – 0,5. С какого стажа вождения начинает уменьшаться страховка? Зависит от количества предыдущих договоров ОСАГО. Первоначально водитель получает коэффициент 1. Если за год страховых случаев зафиксировано не было, КБМ уменьшается на 5% и составляет 0,95. Так происходит, пока он не достигнет минимального порога в 0,5.

В случае ДТП бонус-малус на будущий период увеличивается. Максимальное значение – 2,45. Проверить КБМ можно на онлайн-калькуляторе или при обращении в СК.

Если скидка на страховку

За каждый год безаварийной езды водитель снижает стоимость полиса. Уменьшение цены не является постоянным. Скидки КБМ на страховку ОСАГО по возрасту могут быть отменены в случае совершения дорожно-транспортного происшествия. Так, если на протяжении одного года страхователь обращался за возмещением 3 и более раз, значение КБМ при заключении следующего договора будет составлять 2,45.

При смене категории

Коэффициент КСВ рассчитывается отдельно для каждого типа транспортного средства. Так, водителю может быть присвоено значение 1 при страховании легкового автомобиля и показатель 1,7 при заключении договора на иной тип транспортного средства, если права этой категории были получены недавно.

От стажа зависят коэффициенты КСВ и КБМ, применяемые для расчета стоимости полиса. В то же время в первом случае в учет также идет возраст водителя, во втором – количество аварий в прошлые периоды страхования. При отсутствии ДТП большой стаж ведет к уменьшению стоимости полиса ОСАГО.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector