Содержание

Как считает страховая компания ущерб при ДТП

Единая методика расчета ущерба по ОСАГО: методика обмана

Двенадцать лет нам пытаются доказать, что ОСАГО — это полноценная защита интересов автовладельцев. Разбираемся в очередной инициативе Российского союза автостраховщиков, предусматривающей единый стандарт расчета ущерба поврежденных в ДТП автомобилей.

04 Edinaya metodika_zr 02_15

РАСЧЕТ ПО ЕДИНОМУ СТАНДАРТУ РСА

С 1 декабря 2014 года все страховые компании, работающие в системе ОСАГО, перешли на единый стандарт расчета ущерба поврежденных в ДТП автомобилей. Ранее стоимость ремонта эксперты СК оценивали по-разному. Порой итоги расчетов двух специалистов различались втрое. К чему это привело? Страховщики выплачивали минимум — и потерпевшие пошли в суды.

Решения судебных инстанций в большинстве своем были не в пользу страховщиков. В результате суммы выплат выросли в два-три раза и страховые компании лишились весомого куска прибыли. Им нужно было принимать экстренные меры, иначе заниматься ОСАГО становилось невыгодно. Первым делом повысили стоимость полиса на 30%. Затем появился документ, устанавливающий порядок расчета стоимости ремонта — единый для всех экспертов.

Над документом долго работали специалисты РСА — ведь нужно было учесть еще и стоимость запасных частей, а их в справочнике более 40 миллионов наименований!

БЕЗ УЧЕТА ИНФЛЯЦИИ

Для определения стоимости ремонта регионы разделили по отдельным зонам. Всего их тринадцать. Для каждой — свои ценники на запчасти. Чтобы проверить, к какой зоне относится тот или иной регион, достаточно зайти на сайт РСА (autoins.ru) в раздел «ОСАГО». Там же можно проверить и стоимость запасных частей. Правда, для этого нужно знать их заводское обозначение.

miiatura_zr 02_15

В РСА уверяют, что цены на ремонт и запчасти установлены рыночные и разногласий между потерпевшими и страховщиками теперь не будет. Так ли это? Проверим.

Для чистоты эксперимента возьмем реальный автомобиль, пострадавший в ДТП, — седан Nissan Teana 2011 года выпуска с пробегом 59 482 км. Эксперты компании «Кримэкспертиза» сделали расчет стоимости ремонта как по единой методике РСА, так и по рыночным ценам Московского региона. По методике РСА с учетом износа потерпевшему выплатят 158 тысяч рублей, тогда как реально, если не учитывать износ деталей, для ремонта автомобиля понадобится 248 тысяч. Разница — 90 тысяч рублей! А если брать рыночный расчет (с учетом износа) наших экспертов, то эта разница сократится до 38 тысяч рублей, но все равно останется.

Основная причина нестыковок — стоимость запасных частей. Мы проверили цены на детали на сайте РСА и сравнили со среднерыночными по Москве. Оказалось, что по большинству позиций цены в справочнике РСА заметно ниже. Это объяснимо: поставки запчастей привязаны к евро и доллару, а справочники составляли, когда курс был в два раза ниже. Обновить же свои расчеты РСА планирует лишь через полгода.

Недостаточной будет и сумма, выплаченная на ремонтные работы. Стоимость нормочаса для марки Nissan в методике занижена. К примеру, неофициальные сервисные станции берут за кузовные работы 1000 рублей за час, у официалов расценки еще выше — от 1500 рублей. А в методике указана сумма 900 рублей за нормочас (для Центрального экономического региона, куда входит и Москва).

Есть и другие проблемы. По мнению эксперта Александра Гладышева, некоторые повреждения автомобиля, например перекосы кузова, можно выявить лишь на специальном стенде. А дорогостоящие измерительные системы есть далеко не во всех автосервисах, не говоря уже об экспертах. В результате стоимость таких работ специалистами страховщиков учитываться не будет. А значит, и денег окажется недостаточно для ремонта автомобиля.

НАЙТИ ВЫХОД

Что же делать пострадавшим в ДТП? Идеальный вариант — обзавестись полисом каско. Но его могут себе позволить не все.

Судиться тоже не вариант. Ведь теперь и в страховых компаниях, и в судах единственный документ, по которому можно рассчитать стоимость ремонта, — методика РСА. При этом, если разница между выплатой страховщика и требованием пострадавшего составляет не более 10%, ее отнесут к так называемой статистической погрешности и не примут такой иск к рассмотрению в суде. А рассчитать ущерб на сумму, которая больше этих 10%, чтобы постараться приблизиться к реальной стоимости ремонта, эксперт теперь не сможет — методика не позволит. Поэтому единственный выход для автовладельцев, не имеющих полиса каско, — не брать деньгами, а требовать направления на ремонт в автосервис. Благо это предусмотрено правилами ОСАГО.

Будет ли ремонт качественным? Об этом мы расскажем в следующий раз.

Единая методика расчёт выплаты ущерба по ОСАГО при ДТП

Покупая полис страхования ОСАГО, автовладелец приобретает уверенность, в том, что если он попадет в ДТП, то ему возместят сумму, потраченную на устранение ущерба. Но в реальной жизни получить компенсацию в 100% размере очень сложно, так как страховые организации зачастую прибегают к всевозможным вариантам, уменьшающим величину страхового ущерба. Чтобы не быть обведенным вокруг пальца страхователю нужно хоть немного влиться в суть расчета выплаты по ОСАГО.

Что говорит закон о компенсации по ОСАГО в 2020 году?

По сравнению с тремя – четырьмя годами ранее в 2020 году страховые выплаты на покрытие понесенных затрат по ОСАГО стали больше почти вдвое. В законе №223-ФЗ от 21 июля 2014 года «Об обязательно страховании» указано, что если в результате ДТП поврежден автомобиль, то страховщик может предоставить не более 400 тыс. руб., а если вред нанесен жизни и здоровью, то – не более 500 тыс. руб.

Цифры конечно приличные, но это самая большая граница страховой суммы, которую может получить пострадавший. На практике она не всегда максимальная, так как учитывается много различных факторов. Например, износ транспортного средства, тип повреждения, оценочная стоимость и т.д.

Чтобы получить страховое возмещение, владельцу страхового полиса нужно не позднее 5 суток с момента ДТП известить страховщика о произошедшем событии. А он уже в течение 20 дней оформит страховой случай, проведет экспертизу машины, сделает расчеты и переведет страховую сумму на ранее выданный пластик.

Сколько возмещается по ОСАГО, если есть пострадавшие

Если в результате аварии пострадал один или несколько человек, то в первую очередь нужно сделать все, чтобы он попал в руки к медикам. И если автовладельцу выплачивается нанесенный ущерб его транспорту, то людям, получившим увечья, производится выплата в соответствии с характером полученной травмы.

Ранее мы отметили, что при нанесении вреда здоровью максимальный размер компенсации равен 500 тыс. руб. Но в определённых случаях предоставляется фиксированная выплата:

  1. 100%, то есть 500 тыс. руб. получают люди, которым в результате аварии были нанесены увечья, повлекшие присвоение первой группы инвалидности.
  2. 70%, то есть 350 тыс. руб. получают граждане, которые приобрели повреждения, повлекшие присвоение второй группы инвалидности.
  3. 50%, то есть 250 тыс. руб. получают лица, получили травмы, повлекшие присвоение третьей группы инвалидности.
  4. 100%, то есть 500 тыс. руб. получают все дети, которые в результате аварии получили любую из трех групп инвалидности.
Читать еще:  Как считать водительский стаж для страховки

По правилам ОСАГО при наступлении страхового события страховщик производит денежную компенсацию пострадавшему человеку в зависимости от типа увечья. Например, если в результате внутреннего кровотечение потеряно меньше 1 тыс. мл, то величина компенсация составляет 7%, то есть 35 тыс. руб., а если больше 1 тыс. мл, то 10% — 50 тыс. руб.

Сколько возмещается по ОСАГО, если есть погибшие

Начиная с 1 апреля 2015 года, по страховке ОСАГО на территории России начали гарантированно предоставлять выплаты на погребение и денежную помощь семье, утратившей в результате ДТП кормильца.

Сегодня величина компенсации составляет 475 тыс. руб. и еще дополнительные 25 тыс. руб. на погребение. Если в ДТП погибло несколько человек, то компенсация выплачивается каждой семье усопшего, который был их кормильцем.

Сколько возмещается по ОСАГО при ДТП, если водитель не в трезвом состоянии

Если у автовладельца есть купленный полис ОСАГО, и он попадает в аварию, находясь при этом под действием алкоголя или наркотических веществ, то ему как минимум со стороны сотрудников ГИБДД стоит ожидать большого штрафа и лишения прав.

При этом страховая компания даже в таком случае обязана произвести страховую выплату пострадавшей стороне, но в дальнейшем с владельца полиса через суд она будет требовать возместить эту сумму.

Составляющие суммы компенсации по ОСАГО или что влияет на сумму выплаты при ДТП?

В процессе осуществления расчетов страховой суммы принимается во внимание множество факторов:

  1. Сколько в денежном эквиваленте придется заплатить за восстановление авто.
  2. Какой износ у машины.

Чем больше степень износа, тем меньше страховая компенсация, так как:

  1. Теряется товарная стоимость.
  2. Оплачивается услуга эвакуации.
  3. Влекутся расходы на экспертизу.

Несмотря на то, что и страховыми учреждениями и независимыми экспертами используется ЕМРУ, результаты у них зачастую разные. Чтобы понять, как такое может происходить, нужно подробно разобраться в формуле расчетов.

Понятие ЕМРУ

Под единой методикой расчета ущерба подразумевается специализированный способ, позволяющий произвести расчет страховой суммы по ОСАГО, которая понадобится страхователю на покрытие ущерба после аварии.

Регулируется ЕМРУ такими документами:

  1. ФЗ №432-П – в нем отражен свод нормативных бумаг, используемых для осуществления расчета материальной компенсации.
  2. ФЗ №433-П – в нем указан свод дополнительных нормативных бумаг, регулирующих правила осуществления независимой экспертной оценки, позволяющей определить величину ущерба и разобраться в определенных деталях ДТП.
  3. БЦЗ – электронная версия базы данных, в которой можно найти ценники запчастей и деталей на большинство машин.

ЕМРУ содержит полные описания специфических терминов, порядок расчетов и формулы с объяснениями, справочный материал, правила создания отчетной документации экспертами и т.д. Это все дает возможность с точностью определить, сколько нужно выплатить владельцу пострадавшего ТС по страховке ОСАГО на приведение машины в нормальное для езды состояние.

В ЕМРУ включены данные обо всех основных машинах, встречающихся в разных регионах РФ (список регулярно обновляется и сейчас в нем зафиксировано более 67 марок).

На практике применение ЕМРУ возможно:

  1. Страховыми учреждениями и представителями, назначенными в официальном порядке, которые уполномочены на проведение осмотра поврежденных авто.
  2. Сертифицированными экспертными компаниями, в том числе и независимыми.
  3. Частными экспертами со специализированной лицензией.
  4. Судебными экспертами со специализированной лицензией.

Все вышеперечисленные лица должны попадать под следующие требования:

  1. Закончить ВУЗ по техническому направлению.
  2. Окончить специальные экспертно-технические курсы с успешной сдачей экзамена в конце.
  3. Хотя-бы один раз в 5 лет повышать свою квалификацию на специальных курсах.
  4. Проработать в профильной сфере минимум 1 год.

После выдачи лицензии на право осуществления экспертизы данные эксперта заносятся в список всех техников экспертов. Найти его можно на онлайн портале РСА.

Правила составление акта осмотра авто, пострадавшего в ДТП

Прежде, чем страховая приступит к расчету суммы, которая понадобится на ремонт владельцу авто, получившего увечья в ДТП, сначала должен быть составлен акт осмотра ТС по независимой экспертизе.

В нем должны быть зафиксированы такие моменты:

  1. На каком основании проводится осмотр машины.
  2. Когда начат и когда завершен осмотр.
  3. Где именно произошла авария.
  4. Полные данные о владельце и лице, управлявшем транспортным средством рулем во время аварии (ведь владелец может дать свою машину в пользование другу или родственнику).
  5. Полная информация о машине. Сюда входит комплектация, величина пробега и дата, с которой авто начали эксплуатировать.
  6. Сведения об увечьях, полученных до аварии. Кроме самих повреждений еще нужно описать их вид, расположение и т.д. Если машина ремонтировалась или в ней менялись запчасти, то это тоже указывается.
  7. Данные о поломках, возникших в результате ДТП.
  8. Текущее состояние авто.

В случае перемещения машины с места происшествия, это действие тоже отражается в акте. Причем указывается не только сам факт, но и адрес, куда она доставлена.

С помощью какой формулы устанавливается размер страховой выплаты?

ЕМРУ рассказывает, как правильно сделать расчеты, чтобы узнать величину страховой компенсации.

Расчет осуществляется при использовании следующей формулы:

РВ=ЦМ+ЦР+ЦД, где под РВ подразумевается суммарный размер выплаты, под ЦМ – цена материалов, под ЦР – цена ремонта, под ЦД – цена деталей, которые требуют замены.

При расчете всех перечисленных показателей применяется среднерыночный ценник. Рассчитывая показатели ЦР и ЦМ, обязательно учитывается город, где случилось происшествие и точная дата.

Определяя стоимость параметра ЦД, обязательно учитывается износ. Для этого рассчитывается поправочный коэффициент, а затем от единицы отнимается полученный результат и умножается на параметр ЦД.

Так как поправочный коэффициент никогда не бывает больше единицы, ни одна страховая не возместит полный рыночный ценник детали. И это логично, так как с годами состояние всех запчастей машины ухудшается.

Рассматриваем пример расчета компенсации по ОСАГО

Дано: Автомобиль Черри Тигго Т11, находящийся в использовании с 2012 года. За это время пробег намотан до 75 тыс. км. Страховое событие на дороге с его участием случилось в феврале 2015 года. На основании итогового отчета экспертизы было установлено, что степень износа машины составляет 35%. А по составленном акту осмотра выяснилось, что выполнить необходимо следующее:

  1. Заменить и покрасить дверь.
  2. Заменить лобовое стекло с креплением.
  3. Починить переднюю тормозную колодку.

Для начала рассчитаем цену деталей (ЦД) – приобрести нужно переднее стекло и переднюю тормозную колодку. Чтобы узнать среднерыночные цены, зайдем на три интернет-страницы, найдем там одни и те же детали и определим их среднерыночную стоимость, сложив три ценника и разделив их на три. Лобовое стекло – 1,500 + 1800 + 1600/3 = 1633 руб. Дверь – 14000 + 16000 + 18000/3 = 16000 руб. Таким образом, суммарная цена всех деталей составит – 1633 + 16000= 17633 руб. Теперь нужно рассчитать сколько придется заплатить за детали с учетом их износа – (1-0,35) * 17633 = 11461 руб.

Теперь определим цену ремонтных работ (ЦР) – нам нужно починить переднюю тормозную колодку. Пусть один час работы стоит 1100 руб. Согласно нормативному акту №432-П (в нем приведена информация о трудозатратах на различные виды работ) ремонт тормозной колодки занимает 3,5 часа. ЦР = 3,5 часа * 1100 руб.= 3850 руб.

В завершении рассчитаем цену материалов (ЦМ) – нам необходимо покрасить дверь и установить ее. Допустим, что среднерыночный ценник за один час работы в первом случае составляет 1300 руб., а во втором – 700 руб. Согласно нормативному акту №432-П покраска двери занимает 2 часа, а ее установка – 0,5 часа. Тогда ЦМ = 2 часа * 1300 руб. + 0,5 часа * 700 руб.= 2975 руб.

Когда у нас есть все данные мы может рассчитать полностью величину выплаты: РВ = 11461 + 3850 + 2975 = 18286 руб.

Расчет стоимости ремонта в онлайн режиме

Чтобы расчет сделать более простым для людей РСА создал специальный электронный онлайн-калькулятор, позволяющий самостоятельно узнать все будущие затраты. Перейти на оффициальный сайт РСА (российского союза автостраховщиков) и посчитать ущерб по страховке можно по ссылке: http://prices.autoins.ru/priceAutoParts/repair_parts.html

Для определения среднего ценника на детали, вносятся такие параметры:

  1. Дата осуществления ремонта.
  2. Регион (город).
  3. Марка машины.
  4. Код запчасти.

Для того, чтобы узнать величину компенсации, которую выплатит страховщик необходимо суммировать стоимость всех деталей и полученную цифру умножить на коэффициент износа.

Чтобы узнать цену ремонта необходимо внести:

Стоимость материалов рассчитывается на основе:

  1. Даты.
  2. Изготовителя материала.
  3. Названия товара.

Совершив один запрос можно узнать цену сразу трех параметров.

Как выплачивается компенсация при аварии, если оформлен полис и ОСАГО И КАСКО?

Если автовладелец приобрел обязательный полис ОСАГО и дополнительный КАСКО, то он может не бояться больших финансовых затрат ни на ремонт своей машины, ни на восстановление чужой. Если случилось страховое происшествие на дороге и виновным признали Вас, то страховщик выплатит денежную компенсацию пострадавшей стороне, а Вам возместит затраты на починку авто в соответствии с условиями договора страхования КАСКО.

Читать еще:  Как распечатать штраф ГИДББ с сайта госуслуги

Если виновником аварии признаны не Вы, а второй участник, то его страховщик предоставит Вам нужную сумму по полису ОСАГО на ремонт машины, а Ваш страховщик выплатит Вам компенсацию по КАСКО.

Заключение

Важно самостоятельно научиться рассчитывать страховую сумму, так как ни для кого не секрет, что в России страховыми учреждениями часто практикуется умышленное занижение величины компенсации. Бороться с этим можно, проведя повторную экспертизу, в компании не связанной со страховщиком. Если даже и это не поможет, то самый крайний выход из ситуации – обращение в судебный орган. Выиграв суд, страхователь получит не только компенсацию ущерба в полном объеме, но еще и половину суммы, которую страховщик не досчитал изначально. Для него это будет своеобразным штрафом за халатность в расчетах.

Что делать после ДТП и как получить справедливую оценку ущерба автомобиля?

Дорожно-транспортные происшествия случаются регулярно, они портят нервы многим автолюбителям. Если в процессе ДТП пострадало только транспортное средство, то главным неприятным последствием оказывается ремонт автомобиля, и связанные с ним траты.

Чтобы минимизировать потери важно правильно провести процедуру и оценить ущерб. Как же не допустить ошибок и почему возникают неточности во время того, как он оценивается, мы и расскажем в следующем материале.

От чего зависит размер выплаты?

Правительство приняло поправки в закон «Об обязательном страховании», предусматривающие рост максимально возможных выплат по полису ОСАГО. Для возмещения ущерба, полученного ТС после дорожно-транспортного происшествия, выплата может составить до 400 тысяч рублей согласно ст. 7 ФЗ-40.

Размер компенсации на ремонт транспортного средства зависит от двух главных показателей.

    Первым показателем является полученный ущерб, насколько сильно пострадало транспортное средство, какие детали подлежат замене. Проведение такой экспертизы на месте ДТП может стать оптимальным вариантом для небольших ДТП, где весь ущерб сводится к поцарапанному бамперу.

При расчете затрат на покупку запасных частей учитывается их стоимость в конкретном регионе. В России таких регионов насчитывается тринадцать, Москва, например, относится к центральному региону, Камчатка – к Дальневосточному региону, а Ленинградская область входит в Северо-западный экономический регион.

  • Вторым важным критерием эксперты называют состояние автомобиля на момент ДТП. Страховщики и в целом сотрудники, проводящие экспертизы, пользуются термином «износ». Он не распространяется на подушки, ремни безопасности и восстанавливаемые запчасти.
  • Как страховые компании оценивают стоимость повреждений по ОСАГО?

    Где проходит расчет?

    Страховщики могут провести оценку как на месте аварии, так и в автосервисе. Если, будучи в стрессе, водитель не сориентировался и не вызвал представителей страховой компании на место ДТП, ничего страшного. Оценка сразу после ДТП в любом случае не подходит для аварий, в ходе которых машины получили объемные повреждения.

    Только так станет понятно, какие комплектующие придется заменить на запасные части и во сколько это обойдется. Однако оформить ДТП необходимо правильно, чтобы получить документы для страховки. Вам понадобится:

    • справка о дорожном происшествии от инспектора;
    • извещение об аварии, заполненное самостоятельно водителем;
    • справка о невозбуждении уголовного дела.

    Более подробный список документов для страховой после ДТП по ОСАГО можете узнать тут.

    Кто этим занимается?

    Несмотря на распространенное утверждение о том, что страховая компания сама проводит экспертизу, страховщики для таких целей привлекают посторонних специалистов. Оценку для страховой фирмы может проводить автосервис или любая другая компания, с которой страховщики заключили договоренность. По факту, независимой такая экспертиза не является, эксперты работают со страховыми фирмами, а не с пострадавшими клиентами. Детальнее о том, когда необходимо обратиться к эксперту для оценки ущерба и какие бывают виды экспертиз, можете узнать из нашей статьи.

    В некоторых случаях, как только водитель соглашается на предложенный размер компенсации, которую считала страховая компания, оценка может не организовываться. В российском законе «Об ОСАГО» сказано, что техническая экспертиза должна быть проведена экспертом-техником.

    А таким экспертом, согласно Приказу Минтранса РФ №277 от 22.09.16, может быть физическое лицо, прошедшее профессиональную аттестацию или переподготовку и внесенное в реестр экспертов-техников.

    Что учитывают?

    Возмещение ущерба ТС включает в себя средства, которые владельцу предстоит потратить на ремонт автомобиля (покупка запчастей, оплата услуг автосервиса по их замене и другие ремонтные работы).

    1. Оценщик рассчитывает стоимость работ, с этим пунктом, как правило, возникает немного споров. Главное, определить продолжительность работ.
    2. Затем количество часов умножается на расценки местных автосервисных центров.
    3. Более сложная ситуация выходит со стоимостью комплектующих. В ДТП часто попадают не новые, бывшие в эксплуатации какое-то время, автомобили, к таким ТС применим термин износа.

    В законе Российской Федерации «Об ОСАГО» сказано, что водитель имеет право получить деталь, которая соответствует по стоимости изношенному комплектующему. После установки степени износа и, соответственно, стоимости товара, перед пострадавшим возникает серьезная проблема поиска таких деталей.

    Рынок изношенных запчастей в России беспорядочен и не очень развит, автосервисы часто предлагают установку исключительно новых запчастей. Такая политика компенсации по ОСАГО приводит к тому, что водителю приходится компенсировать разницу между стоимостью новой детали и изношенной из своего кармана.

    С 2015 года в Российской Федерации действуют обновленные справочники с ценами материалов и запчастей, их подготовил Российский союз автостраховщиков (РСА).

    Какие сроки?

    Федеральный закон «Об ОСАГО» ограничивает сроки проведения экспертизы пятью календарными днями, однако не с момента ДТП, а с того времени, как пострадавший в дорожно-транспортном происшествии подал в страховую компанию необходимые документы.

    Почему это часто не выгодно страховой?

    Страховые компании всеми способами стараются занизить выплаты пострадавшему, поскольку размер возмещения ущерба напрямую связан с прибылью предприятия. Чтобы получить адекватную компенсацию, водителю придется все перепроверять и уточнять. Страховщики часто пытаются занизить стоимость подлежащих замене запасных частей, несмотря на то, что все они указаны в специализированных каталогах на сайте РСА. Стоимость часа работы также определена официально Центробанком РФ.

    Если страховая компания блокирует доступ к калькуляции, возможно, она составлена неверно. В отчет по ДТП должны быть включены все повреждения, случаются ситуации, когда в отчете просто нет поломки, соответственно, и компенсацию за нее вам не выплатят.

    Инспекторы на месте ДТП не обязаны описывать весь перечень повреждений, их интересуют вмятины и царапины, по которым можно установить место удара.

    Страховые компании иногда завышают процент износа, неправильно определяя величину этого параметра. Страховщики иногда учитывают вместо даты первой регистрации автомобиля следующую дату: 1 января года выпуска транспортного средства. Допустим, пострадавший автомобиль был изготовлен в 2013 году, а водитель начал эксплуатировать его в марте 2014 года. Страховщики могут дополнительно «добавить» к эксплуатационному сроку 1,5 года, что отразится на коэффициенте износа. Утрата товарной стоимости также часто становится предметом спекуляций. Детальнее о том, почему после ДТП повышают коэффициент и сколько он действует, читайте в нашей статье.

    Этот параметр характеризует сумму, на которую уменьшится рыночная стоимость транспортного средства даже после осуществления ремонта. Страховые компании очень редко добровольно идут на уплату УТС, при том, что владелец нового (менее одного года эксплуатации) автомобиля может получить в рамках компенсации УТС от 5 до 10% стоимости автомобиля. Добиваться ли выплаты УТС через судебные органы, решать приходится самостоятельно каждому владельцу машины.

    Что делать, если не согласны с суммой компенсации?

    Клиентам, не согласным с окончательной суммой компенсации, необходимо обратиться к независимому эксперту. Перед этим ознакомьтесь с документацией самих страховщиков, чтобы потом выяснить, сколько вам недоплатили. Однако проведение дополнительной независимой экспертизы согласно ст. 12.1 ФЗ-40 не убедит страховую компанию заплатить вам больше, не обойтись без судебного разбирательства, в ходе которого вам и придется доказать, что ущерб был большим.

    Как посчитать самостоятельно онлайн на сайте РСА?

    Каждый автолюбитель может самостоятельно рассчитать стоимость выплаты по ОСАГО, если была авария, на этой странице РСА выберите пункт «Проверка средней стоимости запасных частей, нормочасов и материалов».

    Такая опция поможет вам понять, не занизила ли страховая компания выплату. По указанному адресу вы найдете интерфейс для создания запроса на оценку ущерба.

    • Средней стоимости запасных частей.
    • Средней стоимости нормочаса работ.
    • Средней стоимости материалов.
    Читать еще:  Как сохранить КБМ при смене прав

    Считаем:

      Выбираем среднюю стоимость запасных частей (выбранная плашка окрашена в синий цвет, остальные – остаются белыми) и нажимаем на «Новый запрос».

    Открывается интерфейс запроса:

  • Вводим дату, на которую нам нужны сведения (дату экспертизы).
  • Находим подходящий экономический район, в РФ их существует тринадцать.
  • Затем вписываем номер запасной части (с отчета, который вам дали страховщики. Если такого документа нет, узнать номера запасных частей можно в интернете. Для доступа каталогам понадобится регистрация). Например, нам нужно узнать среднюю стоимость стартера на транспортное средство MITSUBISHI 3000GT (53T) европейской сборки для Москвы. Вводить полные данные по транспортному средству не понадобится, только дату, нужный экономический регион (для Москвы таким регионом является Центральный) и номер модели. Стартер имеет номер MD027401.
  • Понадобится подтвердить, что вы человек, а не робот. Для этого нажмите на пустой квадрат, расположенный на той же странице под надписью «Подтверждение кода безопасности».
  • Нажмите «Отправить запрос». На этой же странице через несколько секунд появится ответ. В нашем случае он выглядит следующим образом:
  • Теперь мы должны посчитать среднюю стоимость нормочаса работ, для этого нам понадобится следующая информация:

    • дата, на которую необходимы сведения;
    • экономический регион;
    • марка и тип транспортного средства.

    Данные вводим в соответствующие окошка, предварительно кликнув на плашку «Средняя стоимость нормочаса работ».

    Давайте теперь посчитаем, сколько будет стоить час работ в Северном экономическом регионе для легкового автомобиля BMW.

    Получаем ответ: Средняя стоимость нормочаса работ, руб. – 1100.00.

    Вписывать тип и марку автомобиля не следует, вам нужно просто выбрать подходящий вариант из выпадающего меню, кликнув на каждую плашку последовательно сверху вниз. На сайте вы также можете посчитать, сколько стоят материалы для вашего авто.

    Алгоритм действий аналогичный. Чтобы получить достойную компенсацию материального ущерба после ДТП по ОСАГО, водитель должен внимательно следить за работой страховщиков, во многих случаях результаты такой экспертизы не соответствуют реальному положению вещей.

    Страховые фирмы используют разные способы, чтобы занизить выплаты, но, помните, что владелец ТС имеет возможность отстоять свои права в суде.

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    Как страховые компании производят оценку ущерба авто после ДТП

    Наличие страхового полиса дает некую гарантию страхователю после ДТП, но не избавляет его от необходимости тщательно участвовать во всех послеаварийных процедурах. Так, оценка ущерба – важнейший этап, на котором определяется сумма страховой компенсации. Страховщик заинтересован уменьшить ее размер, а страхователь увеличить. Как отстоять свое право на получение выплаты в полном объеме?

    Общие положения

    Если произошло ДТП, надо незамедлительно вызвать ГИБДД для составления документов. Их (а именно – справку и извещение о ДТП, а также отказ в возбуждении уголовного дела) надо представить в страховую. При получении документов компания назначает независимую экспертизу для оценки состояния транспортного средства и, соответственно, определения размера компенсации.

    Эксперт должен выполнить тщательную проверку автомобиля и составить заключение для страховой. В нем указывается перечень повреждений и суммарный размер страховой выплаты. Страхователь обязан только предоставить автомобиль на проверку, а также указать банковские реквизиты, куда страховщик может перечислить компенсацию. Также деньги могут быть получены через кассу компании или путем перечисления на счет организации, занимающейся проведением ремонта ТС.

    С 2014 года при установлении размера ущерба все эксперты (независимые и сотрудничающие со страховщиками) должны пользоваться Единой системой оценки. Она представляет собой формулу расчета стоимости ремонта.

    От чего зависит размер компенсации?

    Размер ущерба зависит от следующих критериев:

    1. Коэффициент износа. Этот показатель не учитывается только при восстановлении элементов безопасности, при неисправностях которых эксплуатировать авто запрещено. Речь идет о тормозной и рулевой системах, элементах оптики, подушках и ремнях безопасности. Индивидуальные коэффициенты применяются к тем деталям или элементам, которые изношены сильнее, нежели должны в соответствии с возрастом.
    2. Возраст ТС. Рассчитывается начиная с года эксплуатации. Например, машина была произведена в 2009, а продана только в 2011 году. Именно с 2011 года будет рассчитан возраст авто.
    3. Пробег ТС. Определяется по электронному счетчику пробега.

    Страну-производителя в формулу не включили в связи со сложностями определения места, где именно авто было собрано. Это связано с тем, что у крупных производителей в каждой стране есть достаточно много представительств, занимающихся сборкой ТС.

    Цены на запчасти внесены в единый справочник. Актуальность данных в нем обновляется 1 раз в полугодии. К сожалению, некоторых деталей в этом справочнике нет. Их стоимость в подобных ситуациях оценивается вручную. По этой причине в дальнейшем и могут возникать споры между страховщиком и страхователем.

    Процедура вроде бы правильная, но не нужно терять бдительность, так как независимая экспертиза не всегда оказывается таковой на деле. Поскольку очень часто оценка авто после ДТП осуществляется фирмой, сотрудничающей со страховщиком. Такие организации, в первую очередь, руководствуются интересами фирмы-партнера, а не пострадавшей стороны. А как известно, страховщики идут на все, чтобы минимизировать свои расходы.

    Варьировать оценкой ущерба по ОСАГО можно благодаря такому субъективному понятию, как износ деталей, подлежащих замене. Многие эксперты просто завышают этот показатель. И в результате, денег для полноценного ремонта авто не хватает. Как показывает практика, эксперты, сотрудничающие со страховой компанией, занижают реальную стоимость ущерба в 1,5-2 раза.

    Ранее у автовладельцев была возможность обращаться к услугам независимых экспертных организаций – чем они и пользовались довольно часто. Однако на данный момент такая возможность утратила свою актуальность. То есть проводить независимую экспертизу можно, но ее результаты во внимание судом не принимаются (пункты 11 и 13 статья 12 «Закона Об ОСАГО»).

    Оценка ущерба экспертом

    Как страховая компания оценивает ущерб после произошедшего ДТП? Вся процедура проходит в такой последовательности:

    1. Оповещение автовладельца обо всех нюансах проводимой процедуры.
    2. Определение места и времени проведения осмотра ТС.
    3. Приглашение посредством телеграммы виновника происшествия для присутствия на оценке результатов аварии. Если он живет в том же регионе, то известить его надо не позднее, чем за 3 дня, если в другом – за 6 дней до экспертизы. Оценка происходит в присутствии и представителя страховой фирмы. При необходимости можно пригласить сотрудника ГИБДД.
    4. Подготовка автомобиля ее владельцем. Она должна быть чистой, крышка багажника и капот должны открываться, а сам багажник должен быть пустым.
    5. Осмотр машины с повреждениями и составление акта с приложением фотографий.
    6. Расчет размера страхового возмещения.
    7. Составление и передача клиенту отчета о проведенной экспертизе.

    При подозрении на наличие скрытых дефектов, полученных при ДТП, автомобиль разбирается. Для этого место осмотра нужно перенести в СТО (по предварительной договоренности).

    Зачастую страховщики отказываются от выплаты компенсации, обосновывая это тем, что повреждения были получены раньше, а не во время данного происшествия. Доказать обратное автовладелец может, только заказав трасологическую экспертизу. Если предстоит судебное разбирательство, все затраты, в том числе и на такую экспертизу, будут удержаны с проигравшей стороны. Экспертиза же по направлению страховой осуществляется бесплатно.

    Сумму, превышающую данный размер компенсации, можно требовать от виновника происшествия или от его страховщика.

    Но в любом случае, покрыть весь ущерб целиком вряд ли удастся. Поскольку повреждение оценивается с учетом износа каждой детали. Как правило, автовладелец получает от 50 до 90% от реальной суммы, необходимой для полноценного ремонта.

    Не спешите приступать к ремонту до тех пор, пока экспертная компания не выдаст заключение и не высчитает нанесенный автомобилю вред.

    Права автовладельца

    Если страховая выплатила страхователю недостаточную для восстановления транспортного средства сумму, автовладелец может отстоять свое право на всю компенсацию через суд. Вот еще какими правами обладают страхователи, попавшие в происшествие:

    1. Вернуть вознаграждение, уплаченное страховому агенту.
    2. Получить денежную компенсацию от страховщика в размере до 50% от недоплаченной суммы.
    3. Вернуть деньги, потраченные на проведение технической экспертизы.

    Считаем, что отстаивать свои права в суде можно и даже нужно. Вы потратите свое время и силы, но получите причитающуюся компенсацию в полном объеме. Кроме того, вы сможете рассчитывать на возмещение морального вреда и покрытие всех сопутствующих и судебных издержек.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector