Как правильно установить акустику в автомобиль

Выбираем и устанавливаем качественную акустику в автомобиль

Акустика в авто для многих автолюбителей – это не просто возможность разнообразить поездку, но и некий источник, который наполняет каждого из нас неиссякаемой жизненной энергией. Музыка способна заставить грустить, а может, наоборот, поднять настроение.

Задаваясь вопросом, как выбрать сабвуфер в машину, следует самым тщательным образом проанализировать уже имеющееся в автомобиле звуковое оборудование или правильно скомпоновать будущую сцену на стадии проекта.

Выбор сабвуфера

Важно, чтобы уровень мощности звукового звучания установленных динамиков максимально соответствовал уровню баса устанавливаемого сабвуфера. Другими словами, если в машине установить дорогой и мощный сабвуфер, а имеющаяся аудиосистема по средним и высоким частотам не потянет его, то в результате вы сделаете звучание всей аудиосистемы просто невыносимым.

Сабвуфер в багажнике

Большинство экспертов советуют укомплектовать переднюю часть авто компонентной акустической системой , а заднюю — компонентными либо коаксиальными динамиками. Важно помнить, что сам сабвуфер необходим для того, чтобы усиливать басы, создавать объем, при этом главная его задача заключается в создании так называемого «нижнего» баса. Поэтому если на вашем авто установлена слабая акустика и дешевые колонки, то мощный и дорогой сабвуфер просто «убьет» их звучание и будет давить на слух сильным грохотом.

Если вы считаете, что размер сабвуфера не играет большой роли, то вы сильно ошибаетесь. Поэтому, если хотите, чтобы в салоне звучала громкая музыка, сотрясающая все внутри, то вам потребуется сабвуфер побольше. В настоящее время самые популярные сабвуферы имеют размеры 15, 12, 10 и 8 дюймов. Но следует помнить, что очень большие динамики хоть и выдают сильный звук, но при этом громко гудят. Поэтому в идеале для хорошей акустики подойдут сабвуферы размером 12 и 10 дюймов.

Если же вы хотите создать в салоне сильное звуковое давление, то тут просто необходимо запитать динамики через усилители мощности звука и установить несколько дополнительных акустических колонок.

Динамик для сабвуфера

Качество сабвуфера сильно зависит от тех материалов, которые были использованы для изготовления его элементов. Качественное устройство должно иметь подвес из резины, а не каучука. Помимо этого следует обратить внимание на материал, из которого сделана корзина сабвуфера. На качественных и дорогих моделях используется исключительно алюминий. Мембрана на хороших динамиках изготовлена из бумаги. Еще в советские времени, знаменитые «эски» были с бумажными диффузорами. Следует отметить, звучание у них при должном усилителе было просто превосходным.

Важную роль играет и то, из чего изготовлен корпус сабвуфера. Динамик в деревянном корпусе звучит намного лучше, чем в пластике, но это в несколько раз повышает цену акустической системы.

Мощность — не главное

Мощность является единственной характеристикой, на которую обращает внимание обычный автолюбитель, не искушенный премудростями автозвука. Стоит сразу отметить, что мощность динамика, заявленная производителем, немного отличается от той, которую выдает акустика на самом деле.

И если у именитых брендов разница несущественная, то вся китайская продукция похожа на большую лотерею. Поэтому, приобретая дешевые динамики, помните, что в результате можете получить оборудование, работающее на пределе своих возможностей, что в самом скором времени приведет к выходу его из строя.

Шумоизоляция автомобиля

Следует заметить, что если вы хотите получить хороший звук от динамиков в авто и полноценно наслаждаться басами сабвуфера, то следует заранее позаботиться и о хорошей шумоизоляции салона. Если же этого не сделать, то вместе с музыкой вы будете слушать дребезжание обшивки своего авто.

Выбираем акустику

Помимо сабвуфера нужно позаботиться и о приобретении качественной акустики. Итак, необходима хорошая акустика в машину. Как выбрать? Из-за того, что авто звук достаточно сложный по настройке источник звуковых сигналов, вся акустика в авто должна быть хорошо настроена. Чтобы получить желаемый результат, нужно позаботиться о том, чтобы акустические динамики были качественного производства.

Расположение компонентов

Также следует обратить внимание на настройку низкочастотных и высокочастотных компонентов акустики. Бас от сабвуфера должен быть густым и объемным, средние и высокие должны равномерно распределяться по салону так, чтобы каждый из присутствующих услышал все звуки. Но поскольку мы говорим о салоне автомобиля, а это довольно ограниченное по объему и возможности дополнительных инсталляций пространство, то приходится парой работать с тем, что есть.

Колонки в передней двери

Рассматривая один из популярнейших типов кузовов — седан, примерная схема расположения динамиков будет следующая: пара динамиков в передних дверях, твитеры на стойках или в уголках дверей, возле зеркал, еще пара динамиков в задних дверях или на задней полке. Стоит отметить, что не во всех комплектациях седанов имеются подготовленные места под динамики в задних дверях, так что либо исключаем это место, либо устанавливаем самостоятельно.

Если сабвуфер, так скажем, классический, в большом корпусе, то ничего другого, как поместить его в багажник, не остается. Если же образ жизни не позволяет занять львиную долю багажника, есть и другой выход — выбрать один из активных сабвуферов серии Mu-Dimension — это отличные японские сабвуферы. В силу своих габаритных размеров они легко помещаются под передними сиденьями и не занимают пространство багажника. Сильного баса от них, конечно, ждать не приходится, но для повседневных поездок их более чем хватает!

Сабвуферы серии Mu-Dimension

Если монтировать динамики в заднюю полку, то обязательно ее нужно основательно укрепить, иначе динамики будут «прыгать». Прочно закрепленные динамики выдают гораздо более сильный и чистый звук.

Про месторасположение усилителей и оставшихся частей акустики нужно думать после установки динамиков, исходя из собственных соображений организации пространства. Это может быть обратная сторона задней полки, со стороны багажника, крышка багажника, спинка задних сидений, опять же со стороны багажника, можно прикрутить к стенкам корпуса сабвуфера, если он не круглый, можно под передние сиденья и т.д.

По большому счету расположение таких вещей как усилитель или конденсатор, не особо сказывается на качестве звучания акустики в машине, так что решить такой вопрос вы вполне сможете самостоятельно.

Очень важно помнить, что при прокладке акустических проводов по салону авто крайне не рекомендуется прокладывать их вдоль силовых кабелей (они обычно толстого сечения). Желательно их пересечение проводить под прямым углом, чтобы они как можно меньше соприкасались экранами.

Если все провода будут идти в одной косе, то мы получим довольно сильный шум в колонках, который особенно хорошо слышен, если включить магнитофон, поставить на паузу текущую композицию (если это не радио) и прибывать громкость. Вот этот шум нужно минимизировать. Ну, и к тому же при повышении напряжения в бортовой сети посредством увеличения оборотов двигателя, мы тоже будет слышать характерные ненужные звуки.

Организация пространства в багажнике

Немаловажную роль играет и сама магнитола или мультимедийный центр, которые должны быть качественными. По большому счету магнитофон — голова всей акустики, так что к его выбору стоит отнестись максимально ответственно.

Автомобильная магнитола

Чтобы наша акустика заиграла как следует, для авто нам понадобится хорошая магнитола. Как выбрать это устройство?

Выбор качественной магнитолы сводится к нескольким этапам.

Выбор бренда

Лучше выбирать известный бренд. На сегодняшний день самые популярные производители магнитол: Alpine, Pioneer, Sony, Kenwood и JVC, которые признаны лидерами в производстве электроники и акустических систем.

Магнитолы для авто бывают:

  • CD/MP3;
  • DVD с монитором и без него;
  • магнитолы цифровые;
  • мультимедиа центры и магнитолы с возможностью подключения различных устройств (видеоплееров, телефонов и других гаджетов);

Сегодня чаще всего на рынке можно увидеть магнитолы с GPS навигацией, USB входом, встроенным FM ресивером или ТВ тюнером, Bluetooth, проигрывателем аудио и видео и т.д.

Поэтому только от вас зависит, какую магнитолу вы купите и какие функции она будет выполнять. Многие магнитолы в дополнение комплектуются пультом управления. Эта нужная мелочь даст возможность управлять автомагнитолой во время движения авто не только тем, кто находится в непосредственной близости от нее, но и с заднего сиденья.

Выбор качества звука

Чем большее количество полос в эквалайзере, тем качественнее звук. Если же вы приобретаете бюджетную магнитолу, то также потребуется усилитель мощности, который можно подключить к ней только через специальный линейный выход. От количества «линеек» сильно варьируется цена на магнитолы.

Читать еще:  Какие документы нужны для прохождения техосмотра автомобиля

Цвет панели магнитолы

Если он будет совпадать с подсветкой клавиш и консолью вашего автомобиля, то это будет выглядеть очень красиво. Поэтому при выборе магнитолы лучше всего руководствоваться цветом панели приборов. Но поскольку прогресс не стоит на месте, выпускается большое количество магнитол со сменными режимами подсветки, так что в последнее время подобрать нужного цвета магнитофон становится все проще. Кроме того, сделать акцент на магнитоле поможет светодиодная подсветка для авто.

Установку приобретенной магнитолы рекомендуется поручить специалисту установочного центра, либо самостоятельно детально изучить схему проводки и подключения. Всем еще со школы должно быть известно, чем грозит неправильное подключение электроприборов к сети. В случае с подключением магнитофона принцип остается тот же.

Тюнинг аудиосистемы авто

Может случиться и так, что вы абсолютно ничего не смыслите в акустике. В этом случае проще всего воспользоваться услугами специализированных автоцентров, мастера которых профессионально выполнят тюнинг аудиосостемы вашего авто. Вы получите качественный звук без особых хлопот.

Вы сможете не только подобрать акустику для автомобиля по своему вкусу и кошельку, но и быть на 100% уверенными в том, что она установлена должным образом и прослужит не один год, а так же вы получите гарантию за проведенные работы.

Выделяемся на дороге

Каждому автолюбителю хочется, чтобы его авто выделялось среди других машин. Установив мощную музыку в машину, в завершении всего этого действа, многим хочется добавить еще пару каких нибудь маленьких штрихов. Например установить мигающую светодиодную подсветку в такт музыке, приделать световой эквалайзер на заднее стекло или, на крайний случай, виниловую наклейку с интересной надписью.

наклейка на заднем стекле авто

Изготовлением таких наклеек сегодня занимается множество автомобильных фирм, которые рады предложить своим клиентам наклейку любого цвета, формы, размера. Для заказа наклейки с любой надписью достаточно зайти в интернет и воспользоваться услугами соответствующего ресурса. Хочется отметить, что стоимость изготовления подобной наклейки стартует от 200 рублей, все зависит от размера и стиля оформления.

Коробка автомат упрощает управление автомобилем. Как устроена эта система, читайте в нашей статье.

В вашей машине сломался радиатор? Узнайте, как починить его, прочитав статью по http://avtopolza.ru/remont-i-ekspluataciya/remont-avtomobilnyx-radiatorov/ ссылке.

Внешний тюнинг

Итак, вы выбрали хорошую акустику, установили ее и приклеили на авто наклейку. Но вам мало и вы хотите, чтобы авто переливалось всеми цветами радуги под ритм музыки, льющейся из салона. Для этого необходимо сделать тюнинг дверей в авто, установив в них дополнительное светодиодное освещение, а так же не забываем о шумо- и виброизоляции.

Светодиодная подсветка салона и дверей

Один из вариантов светового тюнинга – использование светодиодной ленты, которая будет не только украшать автомобиль в темное время суток, но и моргать в такт играющей музыке. Обратите внимание, что тип лент и количество светодиодов играет немаловажную роль. Для получения более насыщенного света лучше использовать ленты на диодах SMD. Ленты, на которых находится меньше диодов, будут светить хуже.

Главное достоинство таких лент заключается в том, что при необходимости их можно разрезать с помощью обычных ножниц на любую нужную длину. Крепить ленты к двери авто очень просто — достаточно снять защитное покрытие с ее обратной стороны и клейкой основой прикрепить ленту к двери. Светодиодные ленты бывают как одноцветные, так и многоцветные. Питаются они от сети 12 Вольт. Их можно прикрепить не только на дверь, но и багажник, да и на практически любую поверхность: бампер, вокруг номера и т.д.

Подведя итог всего вышесказанного, можно отметить, что создание качественной акустики в салоне своего авто – это несложное дело. Главное — приобретать только качественную технику и иметь точный план и представление будущего результата. Остальные факторы зависят только от вашего желания и денежных сумм, которые вы согласны потратить на дело.

Правильная установка автозвука

При прокладке проводов под капотом избегайте прикосновений изоляции проводов с двигателем. Многие типы изоляции от периодического нагрева движком усыхают и трескаются, кроме того двигатель при работе вибрирует и покачивается и может перетереть изоляцию.

Располагайте провода в стороне от горловин заливки жидкостей двигателя, чтобы избежать случайное попадание на провода масла, тосола или незамерзайки.

После затяжки проводов в клеммы проверяйте время от времени не уползла ли изоляция с провода вблизи клеммы. Иногда бывает такое случается и под капотом оказывается не заизолированный участок силового провода на который так и норовит упасть отвертка или гаечный ключ.

Участок силового провода который проходит через переборку моторного отсека постарайтесь дополнительно защитить. Одеть дополнительную гофру, например, или края отверстия одеть в резиновое кольцо и т. д. чтобы железо со временем не прорезало изоляцию.

Если прокладываете провод в резинке с тросиком сцепления то проверяйте регулярно целостность провода. Тросик может при выжыме начать гулять и постепенно перетирать силу. В идеале же конечно кинуть силу отдельно в персональное отверстие. Замазав место перехода силиконовым герметиком, чтоб избежать попадание влаги в салон.

Вынимать и вставлять разъем в магнитолу лучше всего предварительно вытащив предохранитель стоящий на проводе питания магнитолы, ну или скинув клемму авто.

В двери от кузова протягивайте провода только в защитной резинке. Если все не умещаются в одну резинку, то выше засверлите отверстия под еще одну такую же. Иначе провод быстро повредив изоляцию сядет на массу. А если на массу сядет хотя бы 1 из акустических проводов то усилитель будет уходить в защиту при повышении громкости.

При обнаружении трещин в этих гофрах или повреждений, замажьте щели силиконовым герметиком и при возможности замените гофры. Попадание влаги внутрь гофры крайне не желательно.

Для протяжки проводов в двери отдайте предпочтение проводам у которых изоляция не дубеет на морозе. Иначе зимой внутри гофры провода треснут и закоротят, завалив аппаратуру в защиту.

Мидбасы в дверях лучше не устанавливать клеммами вниз. В случае конденсата или попадания влаги в дверь влага будет стекать как раз на клеммы что им совсем не идет на пользу.

В дверях внизу как правило можно найти отверстия для стоков влаги которая может попасть в дверь. Эти отверстия часто забиваются и их нужно периодически чистить. Особенно в шумоизолированых дверях, которые из за изоляции плохо проветриваются.

При укладке проводов в дверях проследите чтоб они не лежали на дне двери собирая влагу. Также проследите чтоб провода не могли зацепить стеклоподъемники, иначе подъемники с легкостью повыдирают и провода и клеммы с динамика при подъеме стекла.

При прокладке проводов по салону проследите чтоб провода нигде не перетирало и не задавливало. Также ложите провода там, куда не наступают ноги ваши и пассажиров. Учитывайте просадку сидений когда на них пассажир.

При креплении усилителя уточните в инструкции допустимо ли соединять корпус усилителя с кузовом авто. В некоторых моделях усилителей производитель предлагает этого избегать. Если такое ограничение есть то проверьте не посадят ли на кузов шурупы которыми крепится усилитель и как не допустить случайного касания усилком элементов кузова.

Если усилитель имеет зажимы под клеммы-вилочки то снабдите провода ими, либо перед зажимом провода делите жилу на 2, вставляйте по обоим сторонам от болта и тогда зажимайте чтоб не допустить перекоса.

Если усилитель снабжен винтовыми зажимами именно провода, то не пролуживайте зажимаемые провода. Зачищайте до блеска и зажимайте так.

Также в таких зажимах не тяните провода которые значительно меньше допустимого сечения зажима. Если такая необходимость есть то сложите жилу в несколько раз и потом зажимайте.

После сборки системы через время протяните все зажимы проводов. Медь со временем усаживается ослабляя контакт по этому протяжка всех соединений просто необходима 2-3 раза в течение первых 2-3 месяцев работы системы.

Не ставьте провода к усилителю в натяжку. Это также со временем ослабит контакт. И не вешайте провисающих соплей из проводов по багажнику. Зацепить и порвать такой провод проще простого. Да и выглядит хреново эта лапша.

Если усилитель находится на откидывающейся спинке то зафиксируйте провода перед клеммами усилка, чтоб при откидывании провода не гнулись непосредственно около клемм. Особенно это важно зимой когда изоляция проводов становится жестче.

Зимой на морозе не вваливайте большую громкость сабу до тех пор пока салон достаточно не прогреется. Иначе рискуете порвать дифф и подвес которые дубеют на морозе. Даже если вы «уже сто раз включали и все нормально было». Это «нормально» говорит только о том что вы везучие люди.

Не рекомендуется включать аппаратуру вовсе если температура в салоне ниже -6. Грейте салон потом включайте.

Читать еще:  Как правильно ставить колеса на автомобиль

Любые подключения отключения аппаратуры производите только отключив систему и обесточив плюсовой провод силы.

Даже если вы «уже сто раз включали и все нормально было». Разве что переключая межблоки можно не обесточивать плюс. При этом выключать аппаратуру обязательно. Также нужно следить за тем чтоб межблоки случайно не каснулись силового плюса на клемме.

Если необходимо для проверки отключить какой-то отдельный динамик от усилителя то отключайте сразу оба контакта и изолируйте их.

Если по каким то причинам вам нужно под напряжением подключить усилитель то сначала подключайте минус потом плюс и потом рем провод внимательно следя чтоб отверткой не замкнуть + на корпус усилка. Отключать усь нужно в обратном порядке.

Если в системе стоит накопитель, то его после отключения питания нужно обязательно разрядить лампочкой или подходящим потребителем.

Никогда не интересуйтесь в интернете о том как звучит та или иная аппаратура и не просите совета посоветовать что-то лично в вашу систему.

Дело в том что как я говорил системы, настройки, машины и уши у всех разные! То что отлично будет звучать для одного будет раком ушей для другого. Любой совет в интернете не даст вам ровным счетом ничего и только больше запутает.

Ни один даже самый компетентный отзыв профессионала об акустике скажем не даст вам понятия о том как оценят звук ваши уши при работе этого же компонента в вашей системе.

Кроме того 4/5 советчиков в интернете абсолютно понятия не имеют о том, что советуют. Их познания в этой области ограничиваются прочтением советов в инете таких же «спецов» как они и не более того. Думаю не надо объяснять, что такие советы не только бестолковы, но и зачастую опасны для вашей аппаратуры.

Максимум что можно учесть в интернете это отзывы о надежности работы какого либо компонета, его функционале и удобстве работы с ним.

Никогда не занимайтесь вслушиванием в аппаратуру на стендах в магазине. Особенно эта глупость касается прослушки мидбасов и сабов.

Прослушка в магазине не даст никаких понятий как этот компонент заиграет в вашей машине. Автоаппаратура строится с учетом нюансов акустики авто. Без них звук изменится до неузнаваемости превратив вашу прослушку в магазине в бестолковую затею.

Никогда не покупайте акустику исходя из любимых жанров музыки.

Обойдите стороной самый распространенный миф о динамиках гласящий о том что их можно (нужно) подбирать исходя из предпочитаемых жанров музыки. В общем то отчасти верно что на каких то связках какие то жанры заиграют более приятно а какие то менее. Вот только эти выводы будут справедливы только для отдельно взятой системы в отдельно взятой машине и для отдельно взятых ушей слушателя.

Другой же человек найдет приятным на этой аппаратуре совсем другой жанр, а третий человек вообще скажет что для его уха эта связка неприемлема. Все это индивидуальные вещи и брать чужое мнение в надежде что оно совпадет с вашим не практично.

Никогда не спрашивайте в интернете совета по оформлению сабвуфера, параметров коробка и настройке фазоинвертора.

Отчасти верно что некоторые сабы тяготеют к какому то конкретному типу оформления, но это далеко не все сабы. Настройка же также индивидуальна для вашей машины и ушей как и подбор динамиков по жанрам.

Тот ящик и динамик который у кого то играет отлично по его мнению будучи повторенным у вас может полностью разочаровать. Оформление саба это вообще процесс больше творческий и добиваться хорошего звука приходится несколько раз экспериментируя с перепилами тестовых ящиков с разными настройками и объемами. Интернет советы в большинстве случаев ничего не дадут. По ним лишь можно сориентироваться каков диапазон объемов и настроек ящика для вашего динамика в котором вам придется плясать.

Остается только посоветовать перед выбором структуры и направления системы в общем и компонентов ее в частности послушать максимально много различных систем на различных компонентах и различного направления.

Причем компоненты лучше слушать в машине салоном схожей с вашей. Такой опыт позволит вам и объективно осознать чего нужно от звука именно вам, какой звук ваш и на каких компонентах, ящиках и настройках этого можно добиться проще и дешевле всего. Ну и убережет от бестолково потраченного времени сил и денег.

Ну и еще хотелось бы отдельно упомянуть тех людей которые кидаются ставить звук в машину абсолютно не имея понятия как это делать грамотно, желательно за 1 вечер и с пивом, а потом рассказывают всем что «долбит и так все чотка, а все эти тонкости и нафик мне не нужны по соревнованиям ездить не собираюсь» и упомянуть тех кто считает: «у меня дешевая аппаратура, нафик оно надо заморачиваться с ней». Хочу вам сказать что бестолковым подходом можно испортить звук даже самым топовым компонентам и наоборот толковым подходом можно даже самые бюджетные компоненты заставить запеть совсем неплохо.

Подойдя же к вопросу звука наспех и не заморочавшись вы без вариантов получите отстойный звук с колхозным интсаллом и ни о каких соревнованиях речь вообще не идет. Просто можно потратить деньги с умом и получить толковый звук раскрыв потенциал системы полностью как в громкости так и в качестве. А можно проезжая в очках, свесив руку из окна оглашать округу хрипом, треском и пердежом из динамиков вызывая смех снисходительные улыбки прохожих.

Как правильно подключить и настроить акустику в машине

При кардинальной модернизации автомобильной аудиосистемы установка акустики в авто кажется простой задачей только начинающим тюнингистам. При поэтапной замене компонентов задачи тюнинга облегчаются в финансовом плане, но впечатляющих результатов добиться трудно. Постепенный тюнинг аудиосистемы помогает наработать навыки самостоятельной работы, но профессионалы предпочитают комплексную модернизацию всех компонентов.

Комплексный выбор компонентов акустической системы

Основными критериями при выборе компонентов становятся стоимость акустической системы, качество воспроизведения музыкального звучания. Качественные критерии всегда субъективны, относятся к личным предпочтениям. Добиться от хорошей аппаратуры необходимых частот, тембров звучания, балансов громкости помогают настройки системы.

Поэтапная установка акустики в машину, как правило, начинается с увеличения мощности динамиков. При этом нужно учитывать технические возможности штатной магнитолы, ограничивающие суммарную мощность звучания. Реальная мощность стандартных заводских магнитол не достигает 30 Вт, поэтому установка стоваттных динамиков бессмысленна. Для создания мощного музыкального звучания отличного качества не подходят и декодеры стандартов MP3, WMA. Сжатые форматы позволяют поместить на диске большое количество композиций, но заметно ухудшают качество воспроизведения. Не передается значительная часть высоких, басовых частот, теряются естественные обертоны музыкальных инструментов.

Качественный тюнинг автозвука подразумевает установку специального автомобильного многоканального усилителя, дополнительных устройств: кроссоверов, эквалайзеров, выносных регуляторов баса, фильтров, высокоуровневых входов.

При выборе усилителя основными критериями становятся:

  • надежность блока питания
  • параметры блока обработки входного сигнала
  • наличие и качество драйверов
  • характеристики блока выходного сигнала

При выборе автомобильных усилителей классов «А», «В» нужно учитывать значительное выделение тепла, обусловленное величиной рабочих токов. Такие модели нужно выбирать с ребрами охлаждения, расположенными на внешних поверхностях усилителя. Для цифрового класса «D» эти устройства не важны, компактный усилитель не перегревается. При выборе двухканального компактного усилителя обратите внимание на известные бренды Calcell, JVC, Mystery, Pioneer, Blaupunkt, модели, которые продаются за $60 — $90.

Практические операции установки, подключения усилителя, динамиков

Штатное место заводской магнитолы задает геометрические параметры нового головного устройства, так как самостоятельно модернизировать приборную панель и «торпедо» достаточно трудно. Места для установки усилителя в «торпедо» не остается. У любителей тюнинга популярными местами для установки усиления стали перчаточный ящик (со снятой крышкой) или дополнительная полка под ним.

При использовании дополнительной полки, ее нужно изготавливать из прочных материалов (стальных, дюралюминиевых уголков). Жесткое крепление усилителя не рекомендуется, лучше использовать резиновые демпферы. Дополнительное освещение выполняют из светодиодной ленты или врезанной в дно «бардачка» лампой.

Расположение усилителя, эквалайзера на дополнительной полке под перчаточным ящиком позволяет максимально сократить длину питающего кабеля. Подключение дополнительных устройств к автомобильному аккумулятору производят медными кабелями увеличенного сечения. Сечение рассчитывают по специальной таблице, учитывающей суммарную мощность головного устройства и усиливающей аппаратуры. Необходима установка дополнительного предохранителя (не ближе 30 сантиметров от аккумулятора).

При выборе фронтальной системы на первый план выходит установка акустики в передние двери. Простейший вариант подразумевает использование недорогих, компактных коаксиальных динамиков. Такие колонки вписываются в штатные места заводских динамиков. Перед покупкой нужно проверить разъемы подключения динамиков в штатной магнитоле, чтобы избежать перепайки соединений.

Несложные операции разборки дверной панели доступны начинающим тюнингистам, но разбирать дверь нужно осторожно, запоминая последовательность операций. Самым уязвимым местом становятся пластмассовые клипсы, которые легко сломать. Сверлить новые технологические отверстия для подводки проводов при установке коаксиальных динамиков не понадобится. Недорогие колонки, к сожалению, не дадут добиться качества звучания класса «хай фай», для этого нужно использовать компонентные динамики.

Читать еще:  Как снять выдворение на въезд в Россию

При использовании компонентных динамиков установка акустики в дверь потребует:

  • подбора динамиков по граничным размерам (определяющим параметром становится толщина колонки, которая не должна быть больше внутридверного пространства)
  • полной разборки двери
  • демонтажа старого установочного места
  • планировки места установки (может потребоваться подрезка металлических дверных элементов, ребер жесткости)
  • заделки старых технологических отверстий (при помощи стекловолокна, эпоксидки)
  • установки комплектного подиума под динамик (изготовление самодельной конструкции)
  • модернизации шумоизоляции двери
  • монтажа динамика, подключения проводов через новые технологические отверстия
  • установки кроссовера (предпочтительно близкое соседство с мидбасом)
  • сборки двери
  • установки наружных защитных решеток
  • восстановления вида дверной панели (при значительном увеличении размера колонок потребуется полная модернизация декора)

Сложной задачей для новичка тюнинга может стать изготовление самодельного подиума под нестандартный динамик. Конструкция, собранная из фанерных колец, должна повторять конфигурацию динамика, прочно прилегать и крепиться к дверным элементам, исключить вибрации.

При отсутствии надежной шумоизоляции новые компоненты акустической системы передают звуковые вибрации не только диффузорам динамиков. Начинают вибрировать и звучать элементы «торпедо», дверей. Для нормальной изоляции вибраций достаточной плотностью, звукопоглощением обладают отечественные материалы «Вибропласт», «Визомат». «Вибропластом» (поглощающим вибрации) изнутри оклеивается наружный металл двери, внутренняя поверхность съемной дверной панели. Поверх первого слоя виброизоляции все поверхности проклеиваются встык мягким шумоизолирующим «Визоматом». Вибрации внутренних тяг дверных механизмов заглушаются разрезанными вдоль резиновыми трубками.

Установка передней акустики в многокомпонентных системах потребует инсталляции твиттеров. Небольшой размер высокочастотных динамиков позволяет установить их на боковых оконных стойках ветрового стекла, в углах «торпедо», на специальных вынесенных подиумах.

При выборе полноценной акустической системы установить задние колонки (низкочастотные динамики или сабвуферы) можно в нескольких положениях. Монтаж компактных сабвуферов активного типа (со встроенным усилителем) под пассажирскими сидениями не потребует значительных усилий. Основным недостатком таких устройств становится не совсем естественный выход звука (из-под ног пассажиров). Кроме того, активные сабвуферы считаются недолговечными.

Корпусные пассивные сабвуферы, вместе с дополнительным усилителем, устанавливают в багажнике. Расположение динамика зависит от кузова вашей машины. В кузовах «седан» раструб диффузора разворачивают в спинки пассажирских сидений. В пятидверных моделях («хэтчбек», «универсал») динамик разворачивают в сторону двери.

Значительных работ потребует установка сабвуферной головки в самодельный корпус, особенно – если вы выберете фазоинверторную конструкцию ящика. Габариты, конфигурация корпуса потребуют отдельных расчетов, для которых можно использовать программу JBL Speakershop.

Чтобы избежать электромагнитных наводок, нужно тщательно спланировать размещение кабелей, которые разделяют на межблочные, акустические, силовые (провода питания). Экранированные акустические, межблочные провода можно вести параллельно. Силовой кабель, дающий сильные наводки, нужно удалить на 30 сантиметров. Идеальная схема коммуникаций, которую использует профессиональный тюнинг, разводит кабеля по полу, потолку кузова. Для этого понадобится полный демонтаж обшивки, который вряд ли по силам любителю.

Настройка модернизированной акустической системы

Простая установка акустики в автомобиль (подключение мощных динамиков к штатному головному устройству) ограничена по возможности настройки. Возможности регулировки баланса громкости зависят от ресурсов заводской магнитолы, достаточно примитивных. Разнообразить тембральное звучание можно выбором твиттеров. Шелковые купола «пищалок» дают более мягкий звук, любители мощного звука выбирают твиттеры с металлическими куполами.

Качественная установка автозвука с полными регулировками возможна только при использовании дополнительного усиления с эквалайзером. Так как фильтрация в качественном усилении лучше, головное устройство устанавливается в нулевое положение настроек.

Начальными позициями регулировки сабвуферного канала становятся положение фильтра «LPF», частота кроссовера в диапазоне 40-60 Гц. Фронтальный канал начинаем настраивать с частот кроссовера 70-90 Гц, положения фильтра « HPF». Для фронтальных систем с поканальным усилением каждый твиттер настраивается отдельно, начиная с установки фильтра высоких частот в позицию « HPF», кроссовера – на 2,4 кГц. Дальнейшая настройка частот производится на слух. При этом профессионалы используют многократные пробы при заглушенном, заведенном двигателе, в движении автомобиля.

Отдельных регулировок потребует установка акустики с использованием инсталлированного звукового процессора. Устройство позволяет сформировать временные задержки звуковых каналов, что актуально для фронтальной акустики. Ориентируясь на водителя (а так поступает подавляющее большинство любителей тюнинга), нужно учитывать более близкое расположение левых динамиков. Выставив левому каналу временную задержку, вы балансируете звуковые сигналы по времени прохождения. Так же поступают для балансировки тыловой акустики. Интересы задних пассажиров обычно игнорируются.

В начале любительского тюнинга впечатляющих результатов добиться достаточно сложно, но новички получают удовольствие от самого процесса модернизации. Желая получить идеальное качество модернизированной акустики, нужно обращаться к профессионалам ателье тюнинга автозвука.

Установка автозвука

Подберём сабвуфер исходя из особенностей вашего автомобиля. К вашим услугам: охраняемая парковка, безналичная оплата и собственный склад продукции.

Установка автоусилителя с сохранением гарантии дилера. Устанавливаем в машины с встроенным усилителем так и без него. Предлагаем решения для любого автомобиля.

  • Охраняемая парковка
  • Документы для страховой
  • Документы для дилера
  • Наличная или безналичная оплата

Как правильно грамотно настроить в автомобиле музыкальную систему?

  • коаксиальных динамиков
  • компонентной акустики
  • высокочастотной акустики
  • сабвуферных динамиков

В каждом автомобиле музыка является неизменным спутником водителя с пассажирами. Она бодрит, прогоняет сон и поднимает настроение, благодаря чему долгая или короткая поездка не утомляет, а приносит удовольствие.
Тем не менее, для обеспечения данных условий необходимо правильно грамотно настроить музыкальную автомобильную систему.

Вообще, музыкальная система в автомобиле настраивается обычно в два этапа, а именно: выбор компонентов, их прослушивание с дальнейшей установкой и настройкой.
Причём каждый из этапов заслуживает детального рассмотрения.

Перед тем как выбирать акустику вначале следует определиться с её габаритами и областью монтажа. Традиционно наиболее популярен и конструктивно целесообразен монтаж в подиумах дверей.

При этом немаловажное значение имеют габариты с установочной глубиной акустики.

Зачастую случается так, что обшивку дверей с её внутренней начинкой необходимо подогнать под купленные элементы.

Собственно выбирая акустику лучше всего отдавать предпочтение динамикам всемирноизвестных брендов.

Также обязательно наличие усилителя как неотъемлемого звена встроенной музыкальной системы. При выборе усилителя также следует предпочитать изделия хорошо известных производителей с репутацией.Так как за счёт использования высококачественных элементов в производстве аппаратуры гарантируется защита не только от перегрева с перегрузками, но и превосходное звучание.

Кроме всего этого, не забывайте насколько важны провода в автозвуке. Они бывают межблочными и силовыми.

Примечательно, что именно посредством силовых проводов осуществляется энергоснабжение главного устройства с усилителем.

Кстати, в силовом кабеле (проводе) сечение должно быть четыре Ga, а акустический — восемь Ga.

Правда эти значения не являются стандартными, а номинальная мощность определяется инсталлируемой системой.

Как же провода могут оказывать влияние на звучание?

Дело в том, каждый из кабелей, является линией, передающей сигнал с индивидуальным параметром комплексного сопротивления, а также собственной ёмкостью и индуктивностью, оказывающих влияние на эффективность взаимодействия во входных — выходных цепочках подсоединяемой аппаратуры.

Безусловно, этим фактором нельзя пренебрегать, устанавливая недорогие кабеля, но есть множество ценителей автозвука, дорожащих именно качественным звучанием.

Именно поэтому монтаж с настройкой музыкальной автомобильной системы надо доверять знатокам электро — радио техники, имеющих богатый положительный опыт в этой сфере, знающих и понимающих работу каждого компонента системы и его соответствие друг другу, без чего невозможно общее слаженное цельное функционирование всей системы.

Абсолютно каждый современный автомобиль оснащается штатной автомобильной магнитолой и несколькими колонками, обычно размещенными на центральной панели и в дверях.

Хватает ли этого для качественного звучания? Возможно, кто-то скажет, что более чем достаточно. Однако, даже не являясь ценителем чистого, качественного звучания, достаточно один раз познакомиться с работой передовой системы автозвука, чтобы понять – звучание любимых музыкальных композиций в автомобиле действительно может быть идеальным!

Прежде, чем купить такую акустическую систему, стоит провести основательную подготовку салона, в частности, выполнить его шумоизоляцию с применением специальных материалов. Это достаточно важный момент в работе по установке нового автозвука, поскольку при движении автомобиля в салон неизбежно начнут проникать посторонние шумы. Затем нужно будет подобрать все необходимые компоненты будущей системы, набор которых во многом будет определять её специфику и возможности. К примеру, она сможет воспроизводить практически «живой» звук или отличаться насыщенным звучанием с сильными басами и т.д.

Каждый компонент системы автозвука подбирается в зависимости от предпочтений слушателя, однако в целом готовый акустический комплекс не должен «конфликтовать» с бортовой электросистемой автомобиля. Не менее важна грамотная инсталляция всех элементов, означающая их оптимальное размещение в салоне для достижения лучшего прохождения звуковых волн. Это работа для настоящего специалиста, который сможет добиться качественного, чистого, объемного звучания в изначально не самых подходящих в плане акустики условиях.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector