Содержание

Как часто надо менять масло в двигателе

Когда надо менять масло в двигателе по пробегу или раз в год |Через какое время менять моторное масло в двигателе

Для любого автомобилиста очень важно вовремя провести замену машинного масла в двигателе. В вопросе замены смазки возникает один спорный нюанс. Речь идет о том, на что нужно ориентироваться при выборе времени замены смазки.

Показатели, существенно влияющие на необходимость замены масла

Согласно рекомендаций автопроизводителей нужно поменять после 10-14 тыс.км. пробега.

Но кроме этого фактора на замену ощутимо влияют следующие факторы:

  1. вид применяемого топлива;
  2. качества применяемого топлива;
  3. марка используемого до замены;
  4. техническое состояние автомобиля;
  5. условия, в которых проходит эксплуатация автомобиля (трасса или город);
  6. качество расходного материала.

Основные причины внеплановой замены моторного масла

  • Изменение химического состояния моторного масла. В течении эксплуатации автомобиля происходит постоянное расщепление химических присадок. При этом образуются различные отложения в картере силового агрегата. Кроме этого в происходит изменение уровня кислотности, сопровождающееся окислительными процессами. Даже если автомобиль не эксплуатируется разложение основных составляющих идет непрерывно.
  • Образование отложений в двигателе. При разрушении присадок происходит формирование вышеупомянутых отложений. Такой процесс приводит к снижению мощности двигателя, увеличению объемом токсических выхлопов и снижению ресурса силового агрегата.
  • Износ двигателя. В таком агрегате смазка не может выполнять полностью свои функции и его расход превышает оптимальный уровень.
  • Увеличение показателя вязкости. Этот процесс происходит из-за сильного окисления или нарушения полимеризации используемых присадок. В итоге имеет место нарушение циркуляции и возникновение трудностей с запуском двигателя при сильных морозах.
  • Проворачивание шатунных вкладышей. Такая проблема возникает при засорении каналов сильно загустевшим маслом.
  • Сильный износ турбокомпрессора. Возникает из-за запоздалой замены моторного масла и длительной работы двигателя на отработанном масле плохого качества. В такой ситуации происходит сильное воздействие на подшипники и вал, установленный на компрессоре.

Приведенные выше причины свидетельствуют о том, что для определения периода смены смазочного материала в двигателе надо учитывать не только пройденный километраж, но и состояние силового агрегата в целом.

Методики расчета моточасов для своевременной замены масла

Некоторые специалисты по автомеханике рекомендуют менять моторное масло, используя расчеты моточасов автомобиля. Существует много таких методик, но мы рассмотрим две наиболее перспективные и распространенные.

Для поведенного такого расчета нужно чтобы в автомобиле было ЭБУ способное определять расход топлива, а также скорость движения. В основу данных методик положен эмпирический метод расчетов.

Первая методика

Первая методика основана на расчетах скорости. Для начала расчетов нужно знать среднюю скорость силового агрегата за последние 2 тыс. км. пробега и знать через какой объем пробега автопроизводитель рекомендует менять смазку.

К примеру, если менять моторное масло рекомендуется через 14 тыс. км., а средняя скорость автомобиля составляет – 20 км/ч. Таким образом, проведя нехитрый расчет мы получим 14000 / 20 = 700 моточасов. Проведенные расчеты свидетельствуют, что замена должна проводиться через 700 моточасов.

Вторая методика

Основана на подсчете расходуемого топлива. Надо знать какой расход топлива у автомобиля на 100 км. согласно паспорта и фактический расход который берется из показаний ЭБУ. Имея вышеупомянутые данные, проводим следующий расчет. К примеру, согласно паспортных данных автомобиль дожжен тратить по паспорту 7 л. топлива на 100 км., а по факту – 10,1 л. на 100 км. Оптимальный пробег для замены берем — 15000 км. Далее по пропорции высчитываем, сколько нужно теоретически топлива для преодоления автомобилю расстояния в 15000 км.

15000 *7 литров / 100 км = 1050 литров.
Аналогично рассчитываем фактический расход топлива для преодоления 15 000 км.
15000 *10,1 литров / 100 км = 1515 литров.
Теперь рассчитываем показатель фактической замены :
1050 литров * 15000 км / 1515 литров = 10396 км.
Исходя из проведенных расчетов можно сказать, что замену масла необходимо произвести не через 15000 км., а через 10396 км.

Определение необходимости масла при помощи визуального осмотра

Можно применить визуальный метод для определения срока замены масла.

Для этого нужно использовать следующие признаки смазочного материала:

  1. загустение и его подгорание;
  2. излишняя разжиженность;
  3. излишне темный цвет;
  4. наличие мелких инородных образований.

Особенности замены масла в дизельных двигателях

Для расчета оптимального срока замены масла в дизелях можно применять две описанные выше методики.

Но, тем не менее, для такого типа двигателей нужно учитывать, что:

  • Масло подвержено большему внешнему воздействию, чем у бензиновых двигателей. Поэтому менять его лучше на 2-3 тыс. км. раньше.
  • В дизельном топливе имеется много серы, которая плохо влияет на работу двигателя. И поэтому его нужно чаще менять.

Подведение итогов

Всестороннее изучение вопроса, когда надо менять моторное масло в двигателе по пробегу или раз в год через какое время менять смазку в двигателе показало, что только двустороннее рассмотрение поставленного вопроса является неправильным и некорректным.

Менять масло, основываясь только на пробеге или регулярно раз в год не совсем верно. Чтобы вовремя поменять масло в двигателе нужно учитывать целый комплекс определенных показателей: расход топлива по факту, износ двигателя, качество топлива, тип двигателя. Только используя оценку основных этих показателей, поможет автомобилисту определить точное время замены смазочного материала.

Как часто надо менять масло в двигателе

У многих автовладельцев до сих пор вызывает сомнение вопрос, как часто надо менять масло в двигателе автомобиля. Некоторые с сомнением относятся к рекомендации о замене смазки каждые 8 — 10 000 км. В вопросе о периодичности по времени замены масла в двигателе существует два, на первый взгляд, правильных мнения: делать это в зависимости от количества километров пробега, отработанных моточасов или давности крайней замены. Известно, что если даже машина не эксплуатировалась, то залитое в двигатель масло, всё равно будет терять свои свойства. Зависит это от перепадов температуры окружающей среды и влажности воздуха. Также сказываются естественные процессы старения масла.

Как часто менять масло в двигателе

Единственное можно сказать однозначно: масло в двигателе менять надо. Игнорирование этого приводит к серьезным поломкам и дорогостоящему ремонту, вплоть до замены двигателя.
Менять масло нужно с определенной периодичностью. Каждый автопроизводитель устанавливает свой интервал замены масла в двигателе

Не стоит превышать сроков замены масла. Даже если у производителя заявлен срок замены через 15 тысяч км, Не лишним будет заменить масло через 10 000 км если у вас атмосферный двигатель или через 7 000 км если у вас турбированный двигатель.

Читать еще:  Какие штрафы оплачиваются с 50 процентной скидкой

Негласным правилом среди автовладельцев является принцип замены масла 1 раз в год, при условии, что за это время пробег автомобиля составил меньше рекомендуемого для замены.
Вне зависимости от стоянки либо интенсивной эксплуатации автомобиля, происходит постепенное разрушение присадок, содержащихся в составе масла. При этом на картере двигателя начинают образовываться смолистые отложения. Из-за этого в масле начинаются окислительные процессы. Снижается его вязкость.

Если двигатель эксплуатируется с повышенными нагрузками, то все описанные выше процессы будут протекать с удвоенной скоростью. Влияние на это еще могут оказывать повышенные температуры. Об этом знают специалисты марки Valvoline и постоянно работают над улучшением свойств выпускаемой продукции.

Не следует эксплуатировать двигатель с загустевшим или подгоревшим маслом. Это приведет к быстрому износу деталей мотора.

Современные автомобили, снабженные ЭБУ, располагают технической возможностью отслеживать срок замены масла. Это так называемая эмпирическая методика. В ее основе заложен учет среднего числа оборотов двигателя, температурных режимов работы масла и двигателя, количество холодных пусков и скоростные режимы. Используя эти данные, бортовая электроника выдаст примерные сроки, когда пора покупать для замены новое масло.

Как часто менять масло в дизельном двигателе? В большинстве своем также как и бензиновом. Можно чуть раньше, ввиду качества дизельного топлива в некоторых регионах.

Почему нельзя часто менять масло в двигателе? Современные двигатели в этом не нуждаются. Химический состав современных масел позволяет им работать весь положенный моторесурс.

Зачем менять масло

Нужно ли вообще менять масло в бензиновом или дизельном двигателе, или с одним и тем же можно ездить, пока машина не заржавеет?
Вопрос вполне риторический. Но для полного понимания важности этого момента, придется вникнуть в некоторые подробности.

Масло в двигателе не просто дополнение к деталям. Оно выполняет важную функцию, защищая трущиеся детали от разрушения. В составе масел, выпускаемых фирмой Valvoline, имеются дополнительные компоненты, нейтрализующие вредные вещества. Появляться они могут в виде нагара и сажи от неполного сгорания топлива. Со временем в машинном масле происходят необратимые изменения.

Потеря вязкости. По мере накопления в масле сажи и смолистых отложений оно становится более густым. Если масло стало более жидким, это означает, что в нем накопилось много жидкости в виде воды и топлива.

Утрата термической устойчивости. По мере старения масло начинает больше перегреваться. Это становится причиной интенсивного образования кокса, который способствует быстрому износу деталей мотора.

Уменьшение температуры возгорания. Накапливая в себе фракции остатков несгоревшего бензина, масло может возгораться при более низких температурах.

Утрата защитных и моющих свойств. В связи с этим на деталях двигателя начинает образовываться коррозия. Уменьшению защитных свойств масла способствует проникновение в него охлаждающей жидкости, пыли и грязи.

Снижение щелочного числа. Первый признак окисления масла. Чем выше этот показатель — тем дольше срок службы масла.

Разрушение защитной смазывающей пленки. Происходит снижение толщины защитной пленки, которая обладает противостирающим и антизадирным свойством. Это приводит к быстрому износу деталей.

Уменьшение свойств текучести. Утрата этого свойства приводит к сворачиваемости масла при малейшем перегреве. Причиной перегрева может быть возросшая нагрузка, плохая вентиляция картера и малый уровень охлаждающей жидкости.

Эти факторы позволяют сделать вывод о том, что к своевременной замене масла следует относится очень серьезно. Игнорирование обслуживания двигателя неминуемо приведет к серьезной поломке, вплоть до его замены.

Особое внимание к замене масла следует уделять владельцам подержанных автомобилей. Фирма Valvoline предлагает специальное масло для двигателей с пробегом. Формула этого масла создана с расчетом на все нюансы двигателей с определенной степенью износа.

Что влияет на частоту замены

Руководствуясь информацией автопроизводителей о частоте замены масла в двигателе необходимо вносить свои поправки, учитывая индивидуальные особенности каждого автомобиля.
Решая этот вопрос необходимо учитывать:
• вид топлива (бензин, дизель, газ);
• условия эксплуатации транспортного средства;
• общий пробег автомобиля;
• техническое состояние авто;
• тип используемого масла (полусинтетическое, синтетическое или минеральное);
• объем двигателя.

В большинстве своем на срок замены масла влияет манера эксплуатации автомобиля. Работая в городских условиях автомобиль подвергается большим нагрузкам. Это частая смена скоростного режима, стояние в пробках и прочее. Езда по трассе способствует лучшему охлаждению двигателя. При этом и масло не подвергается перегреву.

Езда в условиях мегаполиса часто сравнивается с движением по бездорожью: ямки, частые перегазовки и т.д. Такие условия сильно влияют на срок замены масла в сторону уменьшения.

Что касается более мощных двигателей, то для них работа с повышенными нагрузками не так страшна. Соответственно и масло будет работать в более щадящих условиях.

Мощному двигателю движение со скоростью 130 км/ч как баловство. Он не испытывает резких перегрузок. Плавность изменения режимов работы положительным образом повлияет на масло.

В малолитражках всё иначе. Короткий диапазон переключения передач создает условия для повышенных нагрузок на мотор и масло. Происходит сильный перегрев всех компонентов.

Среди других факторов, влияющих на ресурс масла можно выделить неправильный подбор типа масла и старый засоренный масляный фильтр.

Специалисты Valvoline рекомендуют очень ответственно подходить к выбору масла для двигателя. Вместе с заменой масла также необходимо устанавливать новый фильтр. Экономить на этом излишне.

Рекомендации по замене масла

1. Если вы не уверены в своих силах, то менять моторное масло в машине желательно на станции техобслуживания. Малейшая неточность в этом может повредить двигатель.
2. Заливая свежее масло, следует обязательно устанавливать новый фильтр. Если двигатель после капремонта, то сменить фильтр рекомендуется через 3000 км.
3. Нельзя заливать в двигатель старое отработанное масло.
4. Определяя периодичность замены масла в автомобиле, следует учитывать условия эксплуатации и характеристики двигателя.
5. В гарантийный двигатель нужно заливать масло с учетом допусков, обозначенных в сервисной книжке.

Когда оптимально менять моторное масло в двигателе: по пробегу, по состоянию или по времени

Как известно, моторное масло является рабочей жидкостью в системе смазки силового агрегата. Основной функцией материала выступает защита нагруженных сопряженных элементов от сухого трения посредством создания масляной пленки. Также смазка позволяет производить эффективную очистку масляной системы, выступает нейтрализатором окислительных процессов, отводит избыточное тепло от деталей и узлов для предотвращения локальных перегревов и т.п.

Далее мы поговорим о том, зачем менять масло в моторе и как часто нужно менять масло. Также будут рассмотрены такие вопросы, как минимальный интервал замены масла, через сколько нужно менять масло в двигателе по времени и пробегу, менять ли часто масло в двигателе и от каких условий зависят интервалы замены.

Почему нужно менять масло в двигателе

Как уже было сказано, смазочный материал даже в абсолютно исправном двигателе подвержен процессу естественного старения. Это значит, что его свойства, так или иначе, ухудшаются в результате окисления, а также в связи с постепенным прекращением работы (срабатыванием) активных присадок и моющих добавок в составе смазки.

В конечном итоге масло накапливает в себе большое количество сажи, продуктов износа и других загрязнений, нарушаются вязкостно-температурные характеристики (смазка густеет, чернеет), изменяется стабильность сдвига под нагрузками, прочность масляной пленки и т.д. Продолжительная езда на грязной смазке приводит к тому, что происходит забивание отложениями фильтров и каналов масляной системы, ресурс ДВС также сильно сокращается.

Параллельно следует отметить, что различные неисправности ДВС также влияют на свойства масла. Например, попадание пыли и грязи через впуск, разжижение масла в результате протечек в картер топлива, проникновение антифриза из системы охлаждения в систему смазки. В этих случаях также значительно усиливается износ, может произойти заклинивание двигателя.

Читать еще:  Как правильно составить расписку о передаче денег

Определяем, когда менять масло в моторе

Итак, вполне очевидно, что смазку в моторе необходимо заменять. При этом важно четко понимать, когда нужно менять масло. С учетом того, что материал в ДВС стареет, получается, чем чаще производить замену, тем лучше. Однако необходимо учесть и то, что слишком ранние замены во многих случаях не нужны.

Данный подход является иррациональным, так как приведет к серьезным финансовым затратам, а польза для мотора может оказаться не такой очевидной. По этой причине межсервисные интервалы следует рассчитывать с учетом ряда дополнительных факторов и особенностей. Если иначе, нужно знать, на основании чего и как правильно подобрать интервалы для замен.

В самом начале отметим, что однозначного и точного ответа, через сколько километров, моточасов или месяцев менять масло, просто не существует. Есть только рекомендованный производителем двигателя интервал замены масла, который указан в руководстве по эксплуатации. При этом во многих случаях периодичность замен остается достаточно индивидуальной.

  • Самое главное, не превысить срок службы смазки. Для этого не следует полагаться только на рекомендации производителей автомобиля. Например, если в мануале написано, что замена должна производиться каждые 15 тыс. км., тогда это еще не значит, что всегда нужно придерживаться только такого интервала.
  • Также не нужно рассчитывать и на заявления изготовителей масел на рынках ГСМ. Если даже используется качественное масло из линейки Longlife (например, с увеличенным сроком службы до 30 или 50 тыс. км.), нет никаких гарантий, что смазочный материал нормально выходит весь заявленный ресурс или даже половину такого пробега.

Дело в том, что производители как ДВС, так и масел указывают сильно усредненные показатели. Другими словами, многие внешние факторы, которые уменьшают срок службы масла, попросту не учитываются. Давайте разбираться.

Начнем с сервисного интервала в мануале. Как правило, можно встретить указание, что масло нужно менять, например, каждые 15-20 тыс. км. или не реже 1 раза в 12 месяцев (в зависимости от того, что наступит раньше). Однако следует понимать, что подобные рекомендации авто производителей являются средними для того или иного типа двигателя.

При этом не учитывается общая загрязненность воздуха, качество горючего, отдельные свойства того или иного моторного масла, индивидуальные особенности эксплуатации ТС и т.п. Только в некоторых случаях производитель может отдельно учитывать региональные особенности, но такая практика больше свойственна автомобилям, которые специально разрабатываются под конкретные рынки. На массовые модели это не распространяется.

Также необходимо добавить, что сам завод-изготовитель автомобиля не особенно заинтересован в том, чтобы двигатель отработал максимально возможный срок. Главной задачей становится исправная работа ДВС в течение гарантийного периода, затем агрегат должен пройти еще некое среднее количество моточасов для сохранения престижа и подтверждения конкурентоспособности марки.

Становится понятно, что для авто производителей сервисный интервал сегодня является маркетинговым ходом, так как предполагает возможность предложить клиентам сниженные затраты на гарантийное обслуживание. Если же говорить о моторе и его ресурсе в долгосрочной перспективе, тогда интервал, заявленный в руководстве по обслуживанию и эксплуатации ТС, может быть сильно увеличен.

Теперь перейдем к маслам. Многие современные продукты позиционируются как автомасла с увеличенным сроком службы (сервисным интервалом). Как правило, такая смазка имеет дополнительную отметку Longlife. При этом ошибочно полагать, что это масло можно спокойно заливать в любой двигатель и менять по увеличенному интервалу.

  1. Прежде всего, производитель ДВС должен отдельно указать, что в случае использования группы масел Longlife допускается увеличение межсервисного интервала на конкретном типе двигателя.
  2. Масло типа Longlife также должно быть допущено производителем двигателя к использованию в своем моторе, то есть продукт того или иного бренда должен пройти отдельную сертификацию.
  3. Изготовитель двигателя допускает использование масел по cхеме Longlife только в том случае, если автомобиль эксплуатируется исключительно в предписанных режимах и находится в условиях, подходящих для использования смазок по схеме с увеличенным интервалом замены.

Если с первым и вторым пунктом все более-менее понятно, то по третьей позиции сразу возникают вопросы. Обычно детальное описание «оптимальных» режимов отсутствует, при этом заявленные увеличенные интервалы замены масла высчитываются с опорой именно на эти режимы.

Добавим, что исходя из практического использования, увеличение интервала для масла Longlife возможно в том случае, если автомобиль постоянно ездит по трассе в режиме средних нагрузок на двигатель. При этом заливается качественное горючее, установлены высококачественные фильтры, на дорогах нет пыли и т.п.

Примечательно то, что такие условия вполне реальны для развитых стран, чего не скажешь об автомобилях, которые эксплуатируются в крупных городах или ездят по шоссе на территории стран СНГ. Для таких машин более актуальны так называемые тяжелые условия эксплуатации, при этом любая смазка стареет очень быстро. С учетом вышесказанного замена старого отработанного масла, (как обычного, так и Longlife) желательна исключительно с уменьшением, а не с увеличением интервала.

Что влияет на срок службы масла в двигателе

Принято считать, что на ресурс смазочного материала влияют такие факторы, как:

  • сезонность;
  • режимы эксплуатации;
  • качество горючего;
  • масляная основа;
  • эффективность работы фильтров;
  • общее состояние ДВС;

На некоторые из этих факторов может повлиять сам водитель (выбирать качественные масла и фильтры, следить за работой мотора и своевременно устранять неполадки), тогда как другие особенности изменить нельзя, то есть остается их дополнительно учитывать. Последующий анализ позволяет точнее определить, в каких условиях эксплуатируется автомобиль.

Дело в том, что частота замены моторного масла сильно зависит от условий эксплуатации. Если машина попадает в так называемые тяжелые условия, интервал замены масла обязательно сокращается.

  • Под тяжелыми условиями следует понимать определенные режимы. К таковым можно отнести длительные простои автомобиля, после чего совершаются поездки, но затем автомобиль снова стоит. Особенно сильно такой режим сокращает ресурс смазки зимой. Дело в том, что внутри двигателя накапливается конденсат, активизируются химические процессы, происходит окисление масла.

На моторах, которые эксплуатируются ежедневно и прогреваются до рабочих температур, образование конденсата менее интенсивное. При этом даже постоянные, но короткие поездки, во время которых ДВС не выходит на рабочие температуры, все равно не позволяют предотвратить образование конденсата.

  • Езда в городе на малых скоростях, пробки, частые ускорения и остановки. Такой режим является тяжелым для мотора, так как большие нагрузки на ДВС возникают именно во время начала движения с места. При этом на низких оборотах давление масла не высокое, увеличивается его нагрев, происходит коксование двигателя и т.д.

Что касается пробок и простоев на светофорах, мотор в этом случае работает на холостых. Режим холостого хода также считается тяжелым для двигателя, так как силовой агрегат хуже охлаждается, работает на бедной смеси, давление масла не высокое.

  • Горючее низкого качества также сильно влияет на свойства масла. Дело в том, что продукты горения накапливаются в смазке, ухудшая полезные свойства материала. Важно понимать, что рекомендации по интервалам замены в сервисной книге часто указаны для топлива, которое соответствует европейским стандартам. На территории СНГ такого горючего попросту нет.
  • Частые нагрузки на автомобильный двигатель, езда с максимальной скоростью на высоких оборотах, буксировка прицепа, постоянная перевозка большого количества пассажиров и грузов.
  • Езда по грунтовым дорогам, эксплуатация ТС в условиях повышенной загрязненности воздуха. В этом случае масло активно накапливает в себе загрязнения из окружающей среды, ресурс смазки заметно снижается.

Как видно, отечественные условия эксплуатации далеки от «расчетных» идеальных и в полной мере могут считаться тяжелыми. По этой причине нужно отдельно корректировать интервалы замена смазки с поправкой на указанные выше факторы.

Читать еще:  Как сделать ПТС на мотоцикл без документов

Эксплуатация масла на практике

Для определения того, какого интервала замены лучше придерживаться, следует исходить из:

  • особенностей эксплуатации;
  • режимов эксплуатации;
  • качества (базовой основы) масла;

Если автомобиль эксплуатируется в СНГ, причем используется минеральное или полусинтетическое масло, тогда рекомендуется сокращение интервала замены на 50-70% от заявленного в мануале. Другими словами, если в инструкции плановая замена предусмотрена через 10 или 15 тыс. км. по пробегу, а также не реже одного раза в год по времени, тогда смазку нужно менять каждые 5 тыс. км. или каждые 6 месяцев (в зависимости от того, что наступит раньше).

Что касается гидрокрекинговых и синтетических масел, в этом случае смазочный материал рекомендуется менять с учетом сокращения заявленного интервала на 40-50%. Гидрокрекинговые масла обычно начинают терять свои свойства на нашем топливе уже через 6-7 тыс. км, качественная синтетика держится на 1.5-2 тыс. больше.

По времени эти виды смазки также лучше менять не один раз в год, а каждые 6-7 месяцев. Наиболее предпочтительно производить плановую замену перед наступлением холодного времени года.

Если речь идет о высокофорсированных турбомоторах или двигателях, которые часто эксплуатируются на пределе возможностей, тогда замена масла показана каждые 4-5 тыс. км. Параллельно необходимо учитывать и рекомендации по самой замене. Основной задачей является максимально полное удаление «отработки» из двигателя.

Напоследок отметим, что в ряде случаев также может понадобиться дополнительная промывка двигателя перед заменой масла. При этом нужно быть осторожными с активными моющими добавками и промывками-пятиминутками. Для некоторых моторов последствия такой промывки могут оказаться крайне негативными.

Проверка уровня масла в моторе, определение точного показателя. Когда лучше проверять уровень смазки, на холодном или горяечем двигателе. Полезные советы.

Как правильно подобрать моторное масло для старого ДВС или мотора, у которого пробег больше 150-200тыс.км. На что нужно обратить внимание, полезные советы.

Почему в дизеле масло стареет быстрее сравнительно с бензиновым ДВС. Зависимость состояния масла от качества дизтоплива. Периодичность плановой замены ГСМ.

Когда стоит менять зимнее масло на летнее? Какое летнее масло лучше заливать? Что нужно знать про допуски и вязкость масел чтобы не навредить двигателю.

Какое масло лучше заливать в дизельный двигатель: синтетическое, полусинтетику или минеральное. Какой тип масла лить в турбодизель, эксплуатация и замена.

Технологии гидрокрекинга и гидрокрекинговое масло для двигателя: особенности, преимущества и недостатки. Что лучше, гидрокрекинг или синтетическое масло.

Как часто надо менять масло в моторе — какой пробег или срок

Каждый автомобиль требует к себе внимания и нуждается в полноценном уходе. Обязательно, в мотор заливается масло. Без этого продукта, агрегат не сможет полноценно работать. Если водитель заботиться о своем транспорте, вовремя заливает нужное масло, то и машина прослужит долгое время.

Во время работы автомобиля все важные функциональные узлы изнашиваются. Чтобы защитить мотор от негативного воздействия внешних факторов, достаточно менять смазку в определенный срок. Вот здесь-то и начинается самое интересное. Я столкнулся с тем, что далеко не все знают, через какой пробег и как часто надо менять масло. Вот об этом давайте и поговорим.

Как часто в моторе нужно менять масло?

Новый автомобиль при изготовлении снабжается специальной документацией. В тех. паспорте подробно описано, когда менять масло в двигателе необходимо, а когда, можно без этого вполне обойтись. При возникновении нестандартной ситуации, расход масла может увеличиться, а значит, замена потребуется немного раньше.

В качестве таких обстоятельств выделяют:

  • повышенная влажность окружающего воздуха;
  • при сильных заморозках или при постоянном изменении температурных показателей;
  • высокий уровень запыленности, особенно в крупных городах;
  • в горной местности, где часто встречаются постоянные подъемы и спуски.

Принимая во внимания все перечисленные факторы, сложно определить, когда, и через сколько нужно будет менять масляный состав. Здесь можно посоветовать ориентироваться не на пробег автомобиля, а на время пользования транспортом. Обязательно принимать во внимание условия совершения поездок и режим. Например, для автомобилей, которые постоянно работают под нагрузкой, масло стоит менять на 2-3 тыс. км. раньше чем прописано в инструкции от производителя.

Ориентируясь на средние показатели, можно сказать, что менять масло в моторах авто стоит в интервале 10-15 тыс. км пробега. Более точные данные по каждому автомобилю необходимо выяснять для каждой конкретной модели, дополнительно.

Что будет, если нарушить правила и заменить масло позже?

Водители часто задают вопросы, что будет, если нарушить правило и поменять смазку позже, чем указано в инструкции. Ничего страшного с мотором не произойдет, но в будущем нужно будет учесть этот момент и компенсировать просроченное значение.

Такая рекомендация касается только небольшой задержки. Производители указывают не превышать период просрочки больше, чем на 10-20% от рекомендуемого значения. Когда показатели будут больше, чем 4-5 тыс. км., речь пойдет уже о дорогостоящем ремонте. Без чистого, качественного масла некоторые детали движка могут выйти из строя. Владельцу транспорта придется позаботиться о замене поврежденных элементов.

Стоит ли придерживаться правила «рекомендованного интервала» по замене смазки в моторе?

Сфера автомобилестроения постоянно пополняется новыми моделями транспортных средств. Производитель проверяет и тестирует новые технологии и механизмы. В результате эволюционирования техники, масляные составы тоже приобретают новое качество и возможности. Данный момент вызывает и некоторые вопросы у людей. Водители не всегда могут определить, какое масло стоит купить и залить в двигатель.

Заполняя пункт о сроках смены масляного состава, автопроизводители желают помочь водителю. Важно чтобы владелец знал какой максимально допустимый срок эксплуатации авто без замены масла. Производители понимают, что если смазку не менять очень долго, то в негодность быстро придут запчасти автомобиля. Если не вписать в инструкцию такие ограничения, то производителю придется производить ремонт за свой счет, по гарантии.

Составляя инструкцию, производитель передает автомобилисту обязанности по контролированию количества смазки в двигателе. Без замены агрегат быстро придет в негодное состояние, а вот использование качественного продукта и своевременный уход за мотором станет гарантией более длительного периода работы движка.

Слишком часто менять масло не требуется. Это тоже не очень правильное решение, поскольку автомобиль будет испытывать своеобразный стресс. Особенно плохо может получиться, если постоянно заливаются разные масляные составы.

Как самостоятельно можно определить, нужна ли замена масла?

В автомобиле есть специальный щуп. Именно этот инструмент используется для определения уровня смазки в моторе. При помощи щупа можно проверить достаточное количество смазки в движке.

Порядок действий такой:

  1. Открыть капот авто и вынуть из двигателя щуп.
  2. Протереть инструмент чистой салфеткой.
  3. Вставить щуп обратно.
  4. Снова вынуть инструмент и рассмотреть конец.

На конце металлической пластинки есть две отметки, обозначающие максимальный и минимальный уровень масла. Если фактический показатель находится посредине между отметками, то все в порядке. Все остальные варианты указывают на то, что фактическое количество смазки не соответствует норме. В современных автомобилях такие сведения выводятся на панель управления. Дополнительно стоит рассмотреть цвет смазки. Проверять масло нужно каждую тысячу километров.

Заключение

В конце обзора можно представить выводы:

  1. По стандартным правилам менять масло в автомобиле нужно каждый 10-15 км пробега.
  2. При работе транспортного средства в жестких условиях стоит менять смазку на 2-3 тыс. км раньше. При нагрузке на мотор, стоит рассчитывать время замены масла по количеству дней эксплуатации авто.
  3. Когда не удается поменять смазку в срок, вреда мотору нанесено не будет, но нужно помнить, что время просрочки не должно превышать 10-20% от общего пробега.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector