Как правильно пользоваться сцеплением на механике

Совет 1: Как научиться ездить на МКПП

Научиться ездить на механической коробке для многих начинающих водителей кажется невозможным. Однако умение справиться с «механикой» — это основа основ водительского мастерства. Давайте рассмотрим самые популярные заблуждения и ошибки, которые мешают научиться грамотному управлению автомобилем.

Инструкция

  1. На МКПП сложно трогаться
    Сложно трогаться только потому, что вы пока плохо чувствуете машину. Начало движения – это совокупность нескольких действий, которые необходимо выполнять последовательно. Пока еще ноги не могут работать синхронно на выжимание/отжимание педалей. Отсюда постоянное дергание на старте. Не пренебрегайте показаниями тахометра. Правильно набранные обороты позволят вам плавно тронуться и поехать.
  2. Не знаю как переключать передачи
    Во время движения для повышения скорости необходимо переключать передачи. Многие не знают, в какой момент необходимо переходить на повышенную или пониженную скорость. Каждой передаче соответствует скоростной отрезок. Первая скорость нужна для начала движения или очень медленного передвижения, например, в пробке. После начала движения необходимо немного газануть и сразу переключиться на вторую. После следите за панелью приборов. Когда стрелка начнет приближаться к 30-40 км/ч, переключайтесь на третью. После 50 км/ч включайте четвертую передачу. Включение пятой передачи на различных автомобилях может варьироваться от 80 до 100 км/ч.
  3. На «автомате» ездить проще
    На машине с АКПП ездить действительно легче. Период обучения и адаптации на дороге заметно снижается. На «автомате» спокойнее ездить в пробках, потому что ноги отдыхают. Но зимнее вождение на таком автомобиле может быть сильно осложнено погодными условиями. Автомобиль с МКПП легче вывести из неконтролируемого заноса или сноса. Потому что можно работать сцеплением и тормозить двигателем. А если вы застрянете в сугробе, раскачать машину с «автоматом» гораздо сложнее.
  4. МКПП дает больше возможностей для уверенного управления
    Поклонники «механики» самым главным ее плюсом считают максимальную возможность управлять автомобилем самостоятельно. Вы сами можете выбирать необходимую скорость для разгона, не ждать, пока система переключится сама. МКПП дает больше возможностей для быстрой, динамичной езды. Ведь не просто так все гоночные болиды оснащены «механикой». И главное – если вы разберетесь с механической коробкой передач, вам не будут страшны уже никакие проблемы. Жизнь разная, и иногда приходится, вопреки желаниям или в сложившийся ситуации, садиться за руль с МКПП. И если человек этого никогда не делал, то ему придется на дороге очень и очень сложно.

Обратите внимание

В связи с этим большинство людей стремится как можно раньше получить водительские права и научится водить автомобиль. Именно поэтому сразу же стоит обратить внимание на то, что при практической езде важно научится ездить на автомобиле с механической коробкой передач, поскольку так вы сможете стать более профессиональным водителем и по-настоящему чувствовать своего железного коня.

Совет 2: Как научиться водить на механике

Научиться водить автомобиль с механической коробкой передач сложнее, чем с автоматической. Но, если достаточно долго практиковаться, эта наука дается каждому. Освоить механику можно как с помощью квалифицированного инструктора, так и самостоятельно.

Инструкция

  1. Сядьте удобно в сиденье и отрегулируйте его под себя. Отрегулируйте зеркала заднего вида. По возможности, опустите стекла, чтобы лучше слышать звук мотора. Посмотрите на педали. Во всех автомобилях левая педаль – это сцепление, средняя – тормоз, правая – газ. Выжмите полностью сцепление. Регулировка вашего сиденья должна позволять делать это без затруднений.
  2. Рычаг механической коробки передач расположен по центру салона между передними сиденьями. На набалдашнике находится схема расположения передач. Запомните ее. Убедитесь, что рычаг коробки стоит на нейтральной передаче. Для этого подергайте рычаг влево-вправо. Если он свободно ходит, значит, включена нейтральная скорость.
  3. Выжмите сцепление и запустите двигатель. Запомните это и заведите себе привычку запускать двигатель с выжатым сцеплением. Затем включите первую передачу согласно схеме. Чаще всего для этого рычаг нужно передвинуть влево и вверх. Затем начните плавно и медленно отпускать сцепление до тех пор, пока двигатель не станет работать заметно тише.
  4. Как только обороты двигателя упадут, запомните для себя этот момент. Он очень важен для того, чтобы научиться трогаться на механике. Для того чтобы автомобиль поехал именно в этот момент, следует начинать плавно нажимать на газ, продолжая отпускать сцепление. Если вы слишком быстро или слишком медленно будете отпускать сцепление, автомобиль может заглохнуть.
  5. После того как научитесь трогаться с места, учитесь переключать передачи в движении. Примерно на 3000-4000 оборотах двигателя отпустите педаль газа и одновременно нажмите сцепление. Пока автомобиль катится по инерции, включите вторую передачу и плавно отпустите сцепление. Затем поддайте газу. Ногу постоянно на педали сцепления не держите. Ставьте ее на специальную площадку слева от педали.
  6. При необходимости остановиться, уберите ногу с педали газа и нажмите на тормоз. Как только скорость упадет до 10-20 км/час, выжмите сцепление и переключитесь на нейтральную передачу. Впоследствии приучите себя тормозить при выжатом сцеплении или на нейтральной передаче.

Обратите внимание!

В момент трогания и во время движения никогда не смотрите на педали. Всегда смотрите только вперед.

Полезный совет

Если у вас есть помощник, пусть он подстрахует вас на первых этапах обучения. В случае какой-либо опасности он должен быстро затормозить автомобиль ручным тормозом, а до этого постоянно находиться начеку.

Совет 3: Как научиться ездить на авто

Учеба в автошколе это азы, а совершенство приходит с километрами за рулем. В автошколе Вам дадут лишь теоретическую и практическую базу знаний, с которой первые дни на дороге придется очень сложно. Совершенствование навыков надо проводить с человеком опытным, который может указать вам на ошибки и научит исполнению элементов и техническим нюансам.

Инструкция

  1. Выезжайте на дорогу каждый день. Пока у вас нет мышечной памяти, вам надо накатать как можно больше часов вождения. Это может быть даже кружение по пустынной парковке или неспешная езда по проселочной дороге. Ваша цель – привыкнуть к машине, довести до автоматизма разгон-торможение, прямую траекторию движения, привыкнуть к габаритам машины.
  2. Избавьтесь от психологических зажимов и страхов. Ваша неуверенность порождает ошибки и недовольство других участников движения. Повесьте на заднее стекло знак «Ученик за рулем» (восклицательный знак в желтом квадрате). Для других водителей это будет знаком, что перед вами не нужно делать резких маневров и перестроений, сигналить в ответ на вашу медлительность. Если в какой-то момент вы почувствовали, что теряете контроль над ситуацией, включите аварийный сигнал и прижмитесь к обочине. Передохните, подумайте и с новыми силами выезжайте на дорогу.
  3. Научитесь прогнозировать действия участников движения. Вы всегда должны держать под контролем все, что происходит вокруг вашего автомобиля. Впереди идущие машины вы должны просчитывать на две вперед. Если перед вами едет грузовик, который закрывает обзор, обгоните его или перестройтесь. Иначе возможна ситуация, когда машина, идущая спереди, резко перестроится перед возникшим препятствием, а вы этого сделать уже не успеете.
  4. Самым сложным ученики называют работу с механической коробкой передач и перестроение в плотном потоке. Освоение «механики» требует большего времени, но и удовольствие от вождения вы получите тоже больше. Плюс МКПП удобнее и безопаснее в зимнее время. Перестроение в плотном потоке требует от водителя чувства скорости и расстояния. Вам надо научиться разгоняться до скорости потока, удерживать ее и перестраиваться на безопасном расстоянии.

Совет 4: Как научиться трогаться на машине

Начало движения – самое сложное в начале обучения вождению автомобиля. Но с первого раза редко удается добиться плавного хода. Если понять принцип и научиться чувствовать работу двигателя, то, оказывается, в этом нет ничего сложного. Инструкция

  1. Тронуться с места на автомобиле с механической коробкой передач – самый первый элемент, который начинают выполнять ученики в автошколе. И действительно, по-другому никак. Но именно здесь и начинают первые проблемы – машина дергается, гудит и глохнет. А ведь, если делать все правильно и последовательно, вы и сами перестанете замечать, как поехали.
  2. На автомобиле с МКПП для начала движения необходимо выжать сцепление, включить первую скорость, и, отжимая педаль сцепления, нажимать педаль газа. Вроде ничего сложного. А теперь подробно разберем все ошибки.
  3. Когда вы начинаете нажимать педаль газа, педаль сцепления необходимо плавно отпускать. А происходит так, что педаль сцепления продолжают держать, газуя и повышая обороты, либо резко бросают, не начав движения и двигатель глохнет.
  4. Следите за работой тахометра. Можно для начала чуть-чуть погазовать, следя за стрелкой. Вам надо понять, на каком значении тахометра достаточно оборотов для того, чтобы машина тронулась.
  5. Педали сцепления и газа нужно выжимать одномоментно, с одинаковым усилием. Если вы вдруг почувствуете, что сцепления отжали слишком много, опять нажмите педаль. Ваша главная задача – тронуться плавно и не заглохнуть. Не нужно много газовать. Если вы даете много газа, то и педаль сцепления должна быть отжата очень быстро. И тронетесь вы с пробуксовкой.
  6. Вам надо не пропустить момент, когда будут набраны необходимые обороты, машина начнет делать рывок. Сцепление опускаете почти до конца. Но чуть–чуть держите, пока автомобиль не проедет пару метров. И только тогда можно отпустить сцепление полностью.
  7. Понять, в каком месте уже можно ослабить педаль сцепления, поможет простое упражнение. Включите первую скорость. Педаль газа не нажимайте. Начинайте медленно отпускать педаль сцепления. В определенный момент машина плавно и медленно тронется. А вам надо запомнить, в каком месте положения педали сцепления автомобиль начинает движение.
Читать еще:  Как правильно пользоваться коробкой автомат на машине

Совет 5: Как научиться водить машину на механике

Большинство российских автолюбителей является владельцами автомобилей с механической коробкой переключения передач (МКПП). В большинстве автошкол идет обучение вождению именно на таких транспортных средствах. Поэтому возникает проблема, как научиться водить автомобиль с МКПП.

  1. Первым делом надо разобраться с системой коробки. В механической коробке, как правило, 5 ступеней, которые являются пронумерованными. Переключение передач происходит во время нажатия педали сцепления. Поэтому для начала надо научиться грамотно и вовремя переключать передачи. Не заводя автомобиль, необходимо сесть за руль и на протяжении одного часа методично переключать передачи по такой схеме: «сцепление — передача — сцепление — следующая передача» и так до последней ступени. Нельзя забывать, что во время переключения передач необходимо держать нажатой педаль сцепления, иначе переключиться не получится.
  2. Следующим шагом необходимо научиться понимать, когда следует переключать передачу во время движения. Сигналом для переключения являются обороты двигателя. Либо по звуку, либо по тахометру необходимо отслеживать обороты двигателя. Опытные водители определяют момент переключения с более низкой на верхнюю передачу только по звуку. Чем меньше объем двигателя, тем быстрее наступает момент переключения. В том случае, если скорость необходимо снизить, то в нужный момент, когда обороты будут внизу показателей тахометра, необходимо переключить коробку на более низкую передачу. В противном случае у коробки передач будет повышенный износ.
  3. Как только начинающий водитель поймет основы переключения передач, ему необходимо довести до автоматизма процесс переключения передач. Для этого лучше всего подойдет время выходных дней, когда дороги более свободные и во время езды есть возможность как замедлять скорость движения, так и ускоряться в использованием механической коробки переключения передач. Так же для этого могут быть полезны дорожные пробки, когда водителю необходимо быстро работать с переключением самых низких передач.

Полезный совет

Во всех механических коробках передач существует нейтральная позиция. В отличие от остальных передач, езда на ней невозможна. Зато, если поставить нейтральную ступень и отпустить педаль сцепления, двигатель не заглохнет. Это очень полезно при езде в городских условиях, когда приходится стоять на светофорах и в пробке, снимая напряжение с ног.

Как ездить на механике: Десять простых шагов

Доля автомобилей с механической коробкой передач падает во всем мире.

В США таких автомобилей и вовсе насчитывается не более 6 %. Привычную МКПП постепенно вытесняют роботы, гидромеханические «автоматы», вариаторы.

Очевидные «плюсы» и «минусы». Бывалый водитель и сегодня отдаст предпочтение механической коробке. Не случайно на некоторых мощных машинах в состав трансмиссии входит именно такой агрегат. В этом случае водитель может получить удовольствие от «общения» с автомобилем и полнее реализовать весь потенциал двигателя.

Среди других сильных черт МКПП выделяют:

  1. Невысокая стоимость. Модификации с альтернативными вариантами коробок добавляют несколько сотен (а то и тысяч) долларов в эквиваленте. Не стоит забывать о несопоставимых затратах на ремонт.
  2. Надежность конструкции. Только в результате не аккуратной эксплуатации может потребоваться восстановительный ремонт. Современные агрегаты зачастую не требуют даже замены масла.
  3. Невысокий расход топлива. По сравнению с автоматическим агрегатом, удельный расход в смешанном режиме оказывается на 0,5-1,5 литра меньше на каждую «сотню», что связано с режимом работы двигателя.

Опытный водитель также назовет более безопасное поведение автомобиля на скользкой дороге. При движении с МКПП режим «торможения двигателем» легче реализовать, чем на авто с автоматизированной конструкцией.

Среди главного неудобства в использовании «механики» называют утомительное взаимодействие с педалью сцепления в уличных заторах. Левая нога начинает ныть уже через 20 минут периодических выключений педали.

Начинающему водителю легче ошибиться в начале движения. При старте на подъем не сложно откатиться назад, рискуя задеть сзади стоящий автомобиль. Сегодня эта проблема не так актуальна с учетом использования электрического стояночного тормоза. Этот ассистент не позволит машине откатиться.

Напоминание об устройстве. Передачи в «механики» рассчитаны на работу с разным коэффициентом изменения оборотов на первичном валу. Первые 3 «скорости» понижают частоту вращения с разными коэффициентами (на примере ВАЗ-2109):

Передачи 4, 5, 6 (при наличии) чаще всего являются уже мультипликаторами с передаточным отношением равным и меньшим единице. Скорость вращения ведущих колес становится больше, чем на маховике, но при этом запаса мощности двигателя может не хватать для быстрых ускорений. Высшая передача в таких случаях позволяет ехать экономно в постоянном темпе.

Рабочий диапазон каждой передачи накладывается на соседние. Это позволяет производить переключения — как по возрастающей, так и по убывающей (при замедлении).

Основные секреты обычной «механики». Управление машиной с механической коробкой передач может приносить такое же удовольствие, как и при более продвинутых агрегатах трансмиссии. Тогда и передачи переключаются без лишнего скрежета и разгон автомобиля будет напористым, на уровне с соседями по потоку.

Среди основных моментов при эксплуатации машины с МКПП выделяют:

  1. Схема расположения передач. Во время движения не придется визуально контролировать правильность действий. По этой причине на незнакомой машине лучше потренироваться на стоящем авто — на запущенном или остановленном двигателе.
  2. Своевременность переключения. Новичку стоит опытным путем, возможно на опыте бывалого водителя, установить рабочий диапазон передачи. После этого контролировать либо скорость движения, либо обороты двигателя для своевременной смены «скорости».
  3. Работа сцеплением. Следует привыкнуть к настройке механизма сцепления. Его рабочий сектор в разных машинах будет отличаться. Всегда при запуске мотора следует выжать педаль — если до этого вы не убедились в нахождении рычага в нейтрально положении.
  4. Начало движения. Частично выжатая педаль сцепления допускается только при начале движения. Привычка держать ногу над педалью для экономии времени на перенос ноги только ускоряет износ накладок диска.
  5. Четкость переключения. Изменить рабочий диапазон получится за короткое мгновенье только при точном действии. Для новичка поможет методика, когда на счет «раз и» передача выключается, а на «два и» — происходит включение другой «скорости».
  6. Переключение «вниз». Замедление автомобиля переключением на низшие передачи позволяет снизить скорость без использования рабочего тормоза. Это актуально на скользкой дороге, при движении на спуск с крутой горы. Смену диапазона проводят, когда обороты высшей передачи не очень высоки.
  7. Активная работа сцеплением. При маневрировании на парковке, при движении в заторе не всегда получается передачу включать на долго. Задача проехать метр-два требует только кратковременного включения передачи. Так что левой ноге придется поработать.
  8. На парковке. После выключения работающего мотора, наравне с «ручником» включают и первую-вторую передачу. Это будет дополнительным фактором по обездвиживанию машины и спасет, даже если по невниманию стояночный тормоз затянут был не полностью.
  9. Движение «внатяг». Преодолеть грязь, песок, снежную массу порой удается на заранее выбранной передаче при небольших оборотах двигателя. Автомобиль медленно ползет за счет запаса мощности двигателя, а ведущие колеса вращаются без пробуксовки.
  10. Практика. При управлении автомобилем в разных условиях следует попробовать новые приемы управления МКПП. К примеру, можно при интенсивном разгоне сразу с передачи 3 перейти на 5.

Традиционная «механика» не всегда комфортна для водителя. Но при умелом ее использовании водитель получает удовольствие от взаимодействия с автомобилем.

Как пользоваться механической коробкой передач

Главная » Блог » Как переключать скорости на механической коробке передач

Комментариев нет

Автомобили с механической коробкой передач имеют массу преимуществ перед автомобилями с автоматической коробкой. Они сложнее в управлении, но стоимость их ремонта гораздо ниже по сравнению с автоматом. К тому же, если вы научитесь пользоваться МКПП, то машина на автомате покажется вам в управлении очень простой. Сегодня рассмотрим, что такое механическая коробка и как научиться ею управлять.

Как устроена МКПП

Механическую коробку в отличие от автоматической водитель должен переключать сам. Большинство машин с механикой имеют 4-5 передних и одну заднюю скорость передачи. Чтобы научиться управлять МКПП, необходимо знать нахождение и назначение каждой из скоростей. Рассмотрим каждую подробнее:

  • нейтральная передача означает, что крутящий элемент двигателя не передается колесам. При включенном двигателе и нейтральной передаче при нажатии на газ движения не произойдет. Из нейтральной передачи можно переключиться в любое другое положение;
  • первая передача нужна для начала движения;
  • вторая и последующие передачи необходимы для скорости. Их количество зависит от конкретного автомобиля;
  • передача заднего хода необходима для разгона, но не для постоянного использования.
Читать еще:  Как правильно называется лежачий полицейский на дороге

Перед тем, как сесть за руль, стоит выучить положение каждой скорости на рычаге управления. Это важно, потому что во время движения нужно смотреть на дорогу, а не на рычаг. Скорость переключения придет с опытом. По началу каждый водитель мысленно вспоминает, где находится нужная скорость. Со временем вы привыкните к местоположению, и переключение будет происходить без лишних мыслей.

Расположение педалей

В автомобиле с механической коробкой передач есть три педали:

  1. Левая педаль – это сцепление;
  2. Средняя педаль – тормоз;
  3. Правая – газ.

Расположение одинаково как для праворульных, так и для леворульных машин.

Педаль сцепления служит разделителем работы двигателя и колес и позволяет переключать КПП. Ее необходимо нажимать перед каждым переключением. Понятно, что педаль тормоза необходима для остановки, а педаль газа – для движения.

Для правильного переключения КПП необходимо полностью нажимать на педаль сцепления. В противном случае включение каждой скорости будет сопровождаться скрежетом, что неизбежно приведет к поломке.

Принцип переключения передач на механике

Принцип работы механической коробки основывается на соединениях между входным и выходным валом через сочетания шестеренок с разным количеством зубьев. Иными словами, работа двигателя происходит за счет изменения количества оборотов, регулируя усилие на ведущих колесах. Это позволяет добиться оптимального режима работы двигателя при начале движения, разгоне и снижении скорости. Принцип работы не зависит от привода, но в каждой модели будут свои особенности.

Механическая коробка предназначена для плавного и равномерного распределения крутящего элемента. МКПП включает в себя несколько передач, управление которыми происходит с помощью рычага. Связующим элементом между коробкой и двигателем является сцепление. Постоянно вращающийся коленчатый вал зацеплен с первичным валом коробки передач. А сцепление позволяет разъединять и соединять эти элементы, благодаря чему происходит движение.

Как научиться ездить на механике

При первых попытках научиться вождению на механике важно не торопиться, а все делать последовательно. Перед началом движения первое, что необходимо сделать, это пристегнуть ремень безопасности. Если обучение происходит в теплое время года, можно открыть окна, чтобы лучше слышать и понимать двигатель
Далее следует отрегулировать сиденье, чтобы дотягиваться до педалей и нажимать на них без усилий. В этот момент можно поучиться плавно отпускать сцепление.

Затем нужно перевести рычаг переключения в нейтральное положение, из которого он может свободно двигаться в разных направлениях. После этого можно запустить двигатель с помощью ключа зажигания и нажатой до конца педали сцепления.

Для начала движения нужно нажать педаль сцепления, переключиться на первую передачу, немного поднять ногу со сцепления и нажать на педаль газа. Чтобы начать движение, машине нужно приложить много усилий, именно поэтому в этот момент может заглохнуть двигатель. Плавное начало движения обеспечивает одновременное нажатие педалей газа и сцепления.

Для того, чтобы включить передачу, нужно до конца нажать педаль сцепления и плавно подвинуть рычаг. В случае сопротивления и наличия непонятных звуков следует вернуть рычаг в исходное положение, отпустить сцепление и снова нажать. Когда нужное положение включится, усилие рычага снизится, а его движение остановится, поскольку он столкнется с ограничителем.

При морозной погоде можно стартовать со второй передачи, чтобы избежать пробуксовки или заноса. Для этого надо выбрать вторую передачу и плавно балансировать между педалями сцепления и газа.

2. Движение.

Для плавного движения автомобиля необходимо понять:

  1. в какой момент нужно переключать передачи;
  2. как достичь оптимальной динамики;
  3. что нельзя делать, чтобы не сломать коробку передач.

Грамотное переключение скоростей при движении обеспечивает правильную динамику всей системы механической коробки, продлевает срок ее службы и позволяет снизить расход топлива. Самая главная рекомендация для начинающих водителей, это следить за показателями тахометра. При показателях от 2,5 до 3,5 тысяч оборотов в минуту работа двигателя происходит наиболее правильно и нет необходимости переключаться на другую передачу.При более высоких показателях тахометра необходимо переключиться на более высокую передачу, чтобы снизить нагрузку. Педаль сцепления при этом стоит жать до конца. При снижении оборотов необходимо произвести переключение на более низкую передачу. Чтобы ехать без рывков.

При разгоне переключать КПП необходимо поочередно, начиная от первой и доходя до нужной. Переключаться через несколько ступеней в целом не запрещено, но стоит делать это, предельно обращая внимание на сцепление. При неполной выжатой педали вероятен риск повреждения валов коробки.

Благодаря МКПП можно заранее подготовиться к сложной дорожной обстановке. Например, если следовать правилам дорожного движения, переключение передач на более низкую ступень необходимо:

  • при приближении к крутому подъему;
  • при движении по опасному спуску;
  • при обгоне;
  • на крутых поворотах.
  • МКПП может помочь даже в тех ситуациях, когда нельзя воспользоваться тормозом. Например, по скользкой дороге или при движении под уклоном. В этих случаях можно тормозить с помощью двигателя. Нужно отпустить газ и переключаться с высокой передачи до низкой, пока скорость не снизится. Но не стоит сильно повышать обороты и, при возможности, использовать тормоз.

    3. Снижение скорости и остановка.

    Для снижения скорости нужно переключаться на более низкую передачу. При слишком медленной скорости для текущей передачи автомобиль будет вибрировать, как будто вот-вот заглохнет. Для снижения скорости нажмите сцепление, отпустите газ, сделайте переключение скорости, отпустите сцепление, надавив при этом на педаль газа. Чтобы остановиться, переключайте передачи поочередно, пока не включите первую передачу.

    При необходимости остановки нажмите правой ногой на тормоз. Во время достижения скорости в 15 км в час машина завибрирует. В этот момент нужно до конца нажать сцепление, перевести рычаг в нейтральное положение и нажать на тормоз, чтобы окончательно остановиться.

    Сделать остановку можно на любой передаче. Для этого необходимо до конца нажать на сцепление, нажать на тормоз и переключиться на нейтральную. Но в этом случае контроль за автомобилем ослабевает, поэтому пользоваться этим способом можно только в крайнем случае. В любом случаем можно посмотреть уроки вождения на механике для начинающих, как правильно трогаться с места на механике, пошаговая инструкция.

    Важные правила управления МКПП

    Машины с механической коробкой более выносливы и надежны, чем автомобили на автомате. Но управление МКПП также требует к себе особого внимания. Необходимо знать несколько простых правил, чтобы автомобиль на механике прослужил дольше:

    • нельзя оставлять ногу на нажатой педали сцепления. Нередко водители при переключении с одной передачи на другую оставляют ногу на педали сцепления, но так делать не рекомендуется. Снимайте ногу с педали сразу после переключения передачи, иначе вы рискуете повредить выжимной подшипник и диск сцепления;
    • запрещено включать 3,4 и 5 передачи на низких оборотах двигателя. При неравномерном включении передач на механическую коробку создается большая нагрузка, которая со временем неизбежно приведет к износу всех деталей сцепления. С самого начала привыкайте переключать передачи на нужных оборотах двигателя, чтобы потом не пришлось переучиваться;
    • не нажимайте на педаль сцепления при остановке на уклоне, иначе быстро произойдет износ диска. Для удерживания автомобиля от ската при подъеме следует нажимать педаль тормоза. А когда необходимо тронуться, уже нажимать сцепление, затем плавно на газ, отпуская сцепление;
    • на светофоре стоит переключаться на нейтральную передачу, а не нажимать на сцепление с включенной скоростью. Если оставлять скоростную передачу при остановке, то система сцепления находится под большой нагрузкой, что приведет к ее быстрому износу;
    • не стоит оставлять руку на рычаге переключения передач, поскольку такая привычка создает давление на коробку. Ненужное давление со временем может привести к износу механизма переключения передач и других деталей коробки;
    • на скользкой дороге не выключайте сцепление и не осуществляйте движение на нейтральной передаче;
    • в зимнее время нельзя оставлять автомобиль с включенной передачей;
    • регулярно проходите технический осмотр, не забывайте чистить коробку передач и поддерживать нужный уровень масла.

    Эти простые правила позволят сохранить работоспособность автомобиля с механической коробкой и прослужить ему как можно дольше.

    Основные ошибки начинающих водителей

    Начинающие водители часто делают одни и те же ошибки:

    1. не понимают, когда нужно сменить передачу, из-за чего двигатель работает на очень высоких оборотах, машина теряет скорость, а водитель – контроль за движением;
    2. у новичков не получается начать движение по причине резкого бросания педали сцепления. Именно поэтому автомобиль глохнет. Со временем это может привести к износу всех деталей коробки;
    3. опоздание с включением второй скорости. При начале движения на вторую передачу можно переходить достаточно быстро, но новички забывают об этом;
    4. не убирают ногу с педали сцепления, из-за чего она быстрее изнашивается, а нога устает;
    5. при смене передач левая рука начинает поворачивать руль.
    Читать еще:  Как правильно проверить компрессию в цилиндрах

    Когда вы знаете, чем грешат начинающие водители, вы заранее будете помнить и не допускать таких ошибок.

    Секреты экономии расхода топлива

    Существует несколько особенностей, которые могут помочь снизить расход топлива и нагрузку на двигатель:

    • при разгоне переключение передач стоит делать побыстрее. Моменты переключения индивидуальны для каждого автомобиля, но переход от первой до второй передачи оптимально делать при скорости 25 км в час. На следующие ступени можно переходить при достижении 55-60 км в час;
    • при чрезвычайно интенсивной работе двигателя стоит перейти на более высокую передачу, если автомобилю не нужна такая мощность для поддержания скорости;
    • переключение на низшую ступень необходимо, если без нажатой педали газа машина снижает скорость. Стоит избегать медленной езды на высоких передачах, так как это сильно повышает расход топлива.


    Многие начинающие водители боятся управлять машиной с механической коробкой. Но если вы освоите и поймете принцип управления, то любой автомобиль на автоматической коробке окажется для вас простым для вождения. Каждый водитель выбирает сам, на какой коробке ездить. Но освоив механику, вы получите незабываемый опыт и навык управления автомобилем, который сможет помочь вам при возникновении трудной ситуации. Просмотреть урок вождения на механике можно здесь https://youtu.be/MWtxwEqZyl8

    Как ездить на «механике»: 10 простых шагов

    Вы никогда не знаете, когда вам понадобится умение управлять таким автомобилем. Пусть вы ярый приверженец машин с автоматической коробкой передач, но случаи в жизни бывают разные. Вдруг ваш друг перепьет, и вам придется везти его домой на захудалом Форде? Или вам понадобится арендовать автомобиль за рубежом, а в наличии будут только авто с МКПП?

    Если вы умеете водить «механикой», вас никогда не застать врасплох. Мужчина, водящий авто с МКПП, умеет управлять АКПП. Но мужчина, водящий только автоматику, не факт, что сможет сразу сесть и завести МКПП.

    Авто с МКПП помимо этого имеют множество плюсов. Они гораздо дешевле своих старших братьев, поскольку спрос на механику становится с каждым годом ниже. Кроме того, расход бензина авто с МКПП гораздо ниже. Вы не только сэкономите средства при покупке транспортного средства, но и отдадите меньше денег заправочным станциям.

    При этом можно также завести механику «с толчка» при севшей батарее, если у вас нет прикуривателя.

    И вообще, управлять авто с МКПП – настоящее удовольствие! Вы чувствуете автомобиль и каждое его движение, вы становитесь частью машины, вы ощущаете каждый шум и вибрацию. Управление автоматикой по сравнению с механикой – это словно суррогат вождения.

    Многие “боятся” машин с МКПП, но если освоить азы управления ими и как следует попрактиковать их, вы сможете покорить этого зверя!

    Шаг первый: Осмотрите панель управления

    В автомобиле с МКПП водителю необходимо самостоятельно переключать скорости. В основном, такие машины имеют 4–5 скоростей и одну заднюю скорость передачи. Чтобы понять, предназначение каждой скорости, нужно знать следующее:

    Нажимая на педаль сцепления вы даете автомобилю включить необходимую передачу. Не забывайте, переключать коробку передач можно, только если педаль сцепления нажата до конца.

    Нейтральная передача «блокирует» колеса, то есть крутящий момент двигателя не передается им. Если двигатель работает и включена нейтральная передача, автомобиль не тронется с места при нажатии педали газа. При этом, если включена нейтральная передача, из этого положения можно включить любую скорость.

    2-я передача во многих автомобилях с МКПП является основной. Первая предназначена для того. Чтобы тронуться с места. На второй передаче можно съехать со склона или медленно двигаться в пробке.

    У задней передачи несколько расширенный диапазон работы, если сравнивать с первой передачей. Задняя передача позволит быстрее разогнаться. Но помните, что на задней передаче нельзя ехать долго. Такая езда может вывести из строя механизм коробки передач.

    Шаг второй: Освойте расположение скоростей

    Прежде чем научиться ездить на авто с МКПП, важно освоить расположение каждой скорости передач, которые обозначены на ручке переключения. Ведь не будете же вы во время управления автомобилем смотреть на ручке, где находится та или иная скорость? Помните, что для идеального переключения передач необходимо полностью нажимать педаль сцепления, в противном случае каждая скорость будет включаться с характерным скрежетом, а это может привести к выходу трансмиссии из строя.

    Шаг третий: Пуск двигателя

    Установите ручку переключения передач в нейтральное положение. Педварительно нажмите педаль сцепления, прежде чем завести мотор. Не стоит переключать передачи без нажатой педали, так как это может привести к выходу из строя МКПП. Запустив двигатель, прогрейте его до рабочей температуры. Если вы прогреваете автомобиль в зимнее время, то первые несколько минут прогрева не отпускайте педаль сцепления после включения нейтральной передачи. Таким образом вы сможете намного быстрее прогреть замерзшее масло в коробке

    Внимание! Ни в коем случае не запускайте двигатель автомашины при включенной передаче. Это приведет к неконтролируемому движению машины, что может привести к ДТП.

    Шаг четвертый: Используйте педаль сцепления правильно

    Принцип работы с педалью сцепления прост – нажали и отпустили. Все движения осуществляются плавно и быстро с небольшой паузой в точке ”схватывания”. Старайтесь постоянно ездить на передаче.

    Как правильно пользоваться сцеплением?

      Выжимайте педаль сцепления быстро и до упора.Отпускайте педаль плавно и без бросков с небольшой остановкой в точке ”схватывания”.Не удерживайте сцепление выжатым длительное время.Начинайте движение с первой передачи. Зимой можно трогаться со второй передачи, если дорога очень скользская.Если планируется поездка по плохой дороге, не перегружайте авто.Следите за состоянием комплектующих системы сцепления (выжимной подшипник, корзина, диски).

    Шаг пятый: Действуйте плавно и слаженно

    Для того чтобы в полной мере почувствовать истинное удовольствие от управления автомашиной с механикой необходимы слаженные и координированные действия.

    Выжмите педаль сцепления до конца. Переключите ручку скоростей на первую скорость. Начинайте медленно отпускать педаль сцепления, одновременно с этим плавно и медленно нажимая педаль газа. Доведя педаль сцепления где то до середины, Вы почувствуете, что крутящий момент начал полностью передаваться на колеса. Отпустив плавно педаль сцепления до конца, разгоняйтесь до 25 км/час. Далее необходимо перейти на вторую передачу. Для этого опять выжмите сцепление до конца и переключите скорость на вторую передачу, после чего плавно, опуская педаль сцепления, медленно прибавляйте газ.

    Шаг шестой: Осваиваем дуншифтинг (“нисходящий” порядок переключения передач)

    Дауншифтинг — способ переключения низших передач автомашины при замедлении. Он помогает водителям в плохую погоду не пользоваться торможением педалью тормоза, а просто снизить скорость (иными словами, торможение двигателем). Машина остановится быстрее и безопаснее, чем при торможении педалью тормоза.

    Например, как с помощью дауншифтинга остановить автомобиль со скорости 75 км/час?

      Нажмите педаль сцепления и переключите коробку на 3-ю передачу, переместив правую ногу с педали газа на тормоз.Чтобы избежать высоких оборотов, отпустите медленно педаль сцепления.Перед тем как остановиться, выжмите еще раз педаль сцепления.Не включайте в качестве пониженной передачи первую скорость.

    Этот способ остановки позволит вам остановиться намного быстрее и безопаснее, чем при торможении одной педалью тормоза.

    Шаг седьмой: Задняя скорость

    Пользоваться задней передачей автомобиля нужно аккуратно. Включайте заднюю скорость только после полной остановки автомобиля.

    Чтобы автомобиль не набрал опасную скорость, не нажимайте сильно педаль газа, так как задняя передача — передача с широким диапазоном работы.

    Шаг восьмой: Осваиваем движение на горке

    Если оставит машину на склоне, без тормоза она может скатиться назад. Необходимо научиться трогаться на горке или на наклонной поверхности. Для этого встаньте на дороге с наклонной плоскостью, поставьте машину на ручник и включите нейтральную передачу.

    Чтобы машина тронулась с места, необходимо:

    выжать педаль сцепления;завести машину;включить первую передачу;отпустить плавно сцепление, прибавляя газ;в момент трогания машины (а вы его почувствуете) отпустите плавно ручник, автомобиль начнет движение вперед.

    Шаг девятый: Учимся парковаться

    Чтобы оставить автомобиль на парковке со спокойной душой, заглушите мотор, выжмите педаль сцепления, включите первую передачу.

    Для полной безопасности поднимите рычаг стояночного тормоза или, если ручник электронный, нажмите на кнопку.

    Теперь можно спокойно оставлять автомобиль. Только не забудьте снять машину с ручника в следующий раз при начале движения.

    Шаг десятый: Практикуем!

    Все эти действия вначале будут казаться сложными и замысловатыми. Но как только вы освоите их, вы будете вознаграждены гораздо большим контролем над автомобилем, лучшей топливной экономичностью и недорогим ремонтом (по сравнению с АКПП), бесценным мастерством вождения, которое позволит вам управлять практически любым транспортным средством в мире.

    Добавить комментарий Отменить ответ

    Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector