Как правильно отрегулировать фары на машине

Как правильно отрегулировать фары на автомобиле [Пример настройки]

Как это делается: регулировка фар своими силами вручную

Нужно отрегулировать фары на вашем автомобиле по-быстрому? Вот гид, который сможет помочь вам в этом деле. Сейчас вы получите основы, как собственноручно выставить пучок света фар так, чтобы они верно освещали дорогу перед автомобилем и не слепили глаз встречных водителей.

Зачем вам это нужно?

Все в курсе, что важно иметь качественные фары, которые будут освещать ваш путь в темноте. Но лампы в фарах не делают ничего хорошего, если они не направлены на дорогу, и это то, что многие владельцы забывают или просто чем пренебрегают, когда владеют автомобилем.

Со временем, эксплуатация автомобиля может привести к тому, что сбиваются настройки фар, они начинают светить не туда куда должны. Кстати, того же эффекта можно добиться частой сменой лампочек в фарах, от этого действия отражатели также могут сбиться и световой пучок улетит совсем в другом направлении.

Это может привести к снижению видимости, что очень важно при движении в ночное время. Когда вы движетесь со скоростью 90 км/ч, у вас есть всего несколько секунд, чтобы избежать столкновения в тот момент, если что-то или кто-то выскочит на дорогу. Разрегулированные световые пучки могут уменьшить время реакции до нуля. Фары вашего автомобиля просто не осветят препятствия. Дальше объяснять не нужно.

Стоит ли регулировать фары самостоятельно?

Добавим один нюанс: стоит понимать, что регулировка фар вручную, это скорее вынужденная мера. Конечно, проще приехать на СТО или к знакомому автосервисмэну, где вам на профессиональном, возможно качественном, оборудовании со знанием дела и без нарушения требований ГОСТа отрегулируют фары. Обратите внимание, что в «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств», в главе «Внешние световые приборы», есть пункт 3.2, где сказано, что: «Регулировка фар не соответствует ГОСТу Р 51709-2001». ГОСТ Р 51709-2001 пункт 4.3, можете на досуге изучить требования государства к установленным стандартам.

Если настройки не соответствуют стандартам, то и эксплуатация автомобиля будет запрещена. Ведь с неправильно отрегулированными фарами (или со сбитыми их регулировками) автомобиль становится опасным на дороге или шоссе. Ослепление водителей встречных ТС, плохое освещение обочины, неправильное освещение дорожного полотна и так далее. Вот к чему приведет отклонение от установленных норм.

Так, что, хоть ниже в материале мы приведем пример ручной настройки фар, лучше использовать возможности автосервиса с профессионалами, которые быстренько вам все отрегулируют. Стоимость вряд ли покажется вам большой, тем более регулировку нужно проводить иногда даже реже чем 1 раз в год. От 600 до 1.500 рублей, и фары светят не хуже новых.

Для всех остальных, кто решит расширить свой кругозор, приводим в пример ручную настройку. Все же, полезно знать немного больше, чем знают другие.

Корректируем настройки фар

Регулировка фар – это, в принципе простая, но часто утомительная задача, которая требует времени, чтобы получить конечный результат. Также стоит понимать, что настройки фар каждого автомобиля будут отличаться, а значит у них будут нюансы. Но с практикой и терпением, вы сможете научиться делать эти настройки в дороге за считанные минуты.

Разрегулированные фары могут уменьшить время реакции до нуля.

Подготовьте автомобиль перед регулировкой фар

Во-первых, припаркуйте автомобиль на ровной поверхности и убедитесь, что ваш автомобиль находится на изначально заданном уровне. Это означает, что из багажника выгружены тяжелые вещи, бензобак заполнен до полного и обеспечено правильное давление в шинах на всех колесах. Вы не сможете выровнять фары, если ваш автомобиль не находится на нужном уровне. Последующие выставленный угол освещения априори будет неверным. Также, в идеале, стоил о бы проверить состояние амортизаторов, элементов подвески.

Найдите стену

Во-вторых, вам понадобится стена. Припаркуйте автомобиль как можно ближе от нее и включите свет (логично что настройку нужно проводить в темноте, в сухую погоду). Теперь сделайте разметку, по которой будете ориентироваться во время настройки фар:

Отметьте клейкой лентой или мелком центр машины (Крестиком «+»)

Таким же образом отметьте центр пучка каждой из ламп ближнего света. Проведите горизонтальную линию, соединяющую точки центра фар ближнего света, через них же проведите вертикальные линии.*

*Важно помнить, что регулировку фар нужно проводить по ближнему свету.

Регулировка фар

Далее, находим регуляторы (регулировочные винты) на задней части корпуса каждой из фар. Обычно они сделаны в виде винта или болта на задней части блока фар. Бывают и более сложные варианты доступа к регулировкам фар. Для выяснения, нужно обратиться к руководству пользователя. Для их идентификации, они обычно выполнены серым или серебристым цветом, чтобы выделится на заднем черном или темно сером фоне блока фар.

Процесс настройки фар

После того, как вы подготовили стенку и нашли регулирующие винты, осторожно прямолинейно отъедете от стены на 7.5-7.6 метра. Лучше всего измерить это расстояние точно, от этого будет зависеть качество настройки фар.*

*На самом деле не каждому автомобилю требуется отъезжать от стены на 7.5 метров. Это общее усредненное расстояние, у Крайслер, например, оно соответствует 10.3 метрам, а Toyota рекомендует выравнивать фары на удалении 3 метров от стены. Это еще один пример, когда не лишним будет почитать руководство пользователя.

Далее, закройте одну фару и посмотрите, куда падает второй луч по отношению к отметкам сделанными на стене. Для вертикальной настройки верхняя часть наиболее концентрированной части луча должна находиться на или ниже осевой линии горизонтальной отметки.

Для горизонтального «прицеливания» фару нужно отрегулировать таким образом, чтобы боковые вертикальные линии находились посередине световых пятен, а горизонтальная линия находилась сверху и касалась границ этих пятен. Внесите необходимые корректировки, если свет падает не на размеченную область, поверните регудировачный болт на четверть поворота и посмотрите, куда падает луч. Теперь проделайте ту же процедуру для другой фары. Постепенно, вы выведете фары в необходимое положение.

Читать еще:  Как правильно оформить автокредит в автосалоне

Подробнее о точности и стандартах настроек можно узнать в пункте 4.3 ГОСТа под номером Р 51709-2001.

Если дальний и ближний свет фар совмещены, при настройке ближнего света, второй тип настроится автоматически.

В общем и целом, настройка проводится подобным образом. Таким образом вы сможете настроить фары так как нужно. Ноль затрат по деньгам, но осветительные приборы начнут светить гораздо лучше. Тем не менее, еще раз повторим, что лучше съездить в автомастерскую и заплатив менее 1000 рублей получить идеальный результат через 10 минут. Техосмотр с такими фарами вы точной пройдете!

Как правильно регулировать фары автомобиля

Статья о регулировании автомобильных фар — тонкости процесса, советы, рекомендации. В конце статьи — видео о регулировке фар всех моделей автомобиля.

Содержание статьи:

  1. Когда необходимо регулировать фары
  2. Настройка света фар самостоятельно
    • Подготовка автомобиля
    • Создание контрольного стенда
    • Регулировка фар
    • Настройка ПТФ
    • Народный способ

  3. Видео о регулировке фар всех моделей автомобиля

Каждый автолюбитель знает, что без головного (переднего) освещения ездить нельзя! Но при этом даже опытные водители не всегда понимают важность правильной настройки головного освещения автомобиля. Если настройка освещения выполнена неправильно или не выполнена вовсе, то велика вероятность ослепления водителей, движущихся в противоположном направлении, что может привести к лобовому столкновению или другому опасному ДТП.

Кроме того, неправильно настроенные фары существенно уменьшают зону видимости и в дождливую, снежную или туманную погоду дают обратный, отрицательный эффект. Например, широкий и высоко направленный луч «отсвечивает» пространство впереди машины и создает непроницаемую световую завесу для всех участников дорожного движения, провоцируя потенциально опасную аварийную ситуацию.

Настроить свет фар можно на СТО (станции технического обслуживания) или самостоятельно. Регулировка фар на СТО будет платной и с использованием профессионального оборудования, однако не каждый водитель может позволить себе тратить из семейного бюджета средства на обслуживание в СТО. Да и сами станции техобслуживания иногда бывают расположены слишком далеко от небольших населенных пунктов.

Когда необходимо регулировать фары

Дороги бывают разные (особенно российские), и на них случается всякое. Особенно на таких, которые напоминают дороги войны после бомбежки, с ямами и ухабами. На таких дорогах не только «слетают» колеса с шаровых опор, но и «стряхиваются» (сбиваются) настройки света фар.

Кроме того, фары обязательно нужно настраивать в следующих случаях:

  • При необходимости установки ПТФ (противотуманных фонарей).
  • При ДТП с повреждением передних элементов кузова.
  • После ремонта подвески.
  • При замене колесных дисков или покрышек на них.

Настройка света фар самостоятельно

Некоторые автопроизводители, а также изготовители ламп, предлагают свои методы настройки головного освещения. Обычно их методы прилагаются к технической инструкции на машину.

Вместе с этим, существует и универсальный, самостоятельный способ настройки света фар, подходящий почти для всех автомобилей, при котором выполняется ряд одинаковых действий и условий, во многом совпадающих с методами производителей. В целом, самостоятельный процесс настройки фар предусматривает несколько несложных действий, описанных ниже.

Подготовка автомобиля

Прежде чем начать настраивать свет передних фар автомобиля, необходимо выполнить подготовку самого автомобиля. И на этом этапе настоятельно рекомендуется принять во внимание конкретные условия эксплуатации авто. Например, учесть, как часто используется машина с нестандартной (не заводской) нагрузкой.

Дело в том, что большинство предлагаемых методов регулировки фар усредненные. Их методология «заточена» под среднестатистические условия эксплуатации машины – среднюю «снаряженную массу» (совокупный вес при базовой минимальной комплектации: усредненный вес водителя (75 кг) без учета веса пассажиров, вес инструментов и запаски, давление в шинах и др.). Особенно это касается тех автовладельцев, которые чаще всего используют свою «железную лошадку» только для перевозки малогабаритных грузов, для своего хозяйства или заработка.

Подготовка машины для регулировки фар заключается в нескольких достаточно простых действиях:

    Очистить корпус и регулировочные винты (или шурупы) от грязи. Расположение регулировочных винтов можно узнать из инструкции к автомобилю или к фарам. Для удаления грязи можно использовать обычную чистую воду, а для очистки элементов от масла – органические растворители. По возможности, использовать продувку воздухом.

Регулирующие винты смочить антикоррозийной жидкостью. Убедиться, что поверхности линз и отражателей не имеют дефектов, искажающих световой поток.

Автомобиль должен быть установлен на ровной горизонтальной площадке.

Из багажника убираются все посторонние предметы и оставляются только штатные: запасное колесо, заводской инструмент и др.

Довести давление в шинах до заводской нормы. Все покрышки на дисках должны быть одного размера и без видимых дефектов. Сами диски также должны иметь ровную поверхность, без деформаций.

Топливный бак должен быть заполнен топливом минимум на 50%.

Машину следует загрузить так, чтобы ее вес примерно соответствовал весу при наиболее частых поездках. Вес груза необходимо равномерно распределить на все оси. В качестве груза можно использовать емкости, заполненные водой, или другие предметы.

  • Зафиксировать колеса автомобиля противооткатными предметами.
  • Создание контрольного стенда (экрана)

    Чаще всего, в качестве экрана с разметкой для корректировки освещения используют ровную стену. Также некоторые водители делают специальные фанерные щиты с прибитыми к ним деревянными рейками, которые служат ориентирными линями вместо обычных нарисованных линий. Иногда, если позволяют размеры и ровность площадки, в качестве стенда используют гаражные ворота.

    Регулировочная разметка на стенде делается следующим образом:

    • Машина подгоняется к стенду (стене) вплотную.
    • На стенде отмечаются три контрольные точки: две – напротив центров осей ламп, третья наносится посередине между двумя первыми и должна соответствовать середине машины. Таким образом, на стенде должны появиться три точки: одна – напротив центра машины и две – напротив центров осей ламп. Данные точки лучше обозначить буквами, например, середина – «V», а точки по бокам (напротив осей ламп) – «С» и «С».
    • Машина откатывается от стенда на 7.5 метров (при отдельной настройке дальнего освещения – на 10 метров).
    • Через каждую из трех обозначенных на стенде точек («С», «V», «С») проводятся вертикальные линии.
    • Проводится горизонтальная линия «1», которая должна пройти через обозначенные контрольные точки: «С», «V», «С».
    • Провести горизонтальную линию «2» ниже линии «1» на 5 см. (При отдельной настройке дальнего освещения – ниже на 12 см.).
    • Буквой «В» можно обозначить боковые точки (центры перекрестий) в местах пересечения вертикальных линий с горизонтальной прямой линией «2».

    Регулировка фар

    Лампы бывают 2-х видов: раздельные или с совмещением ближнего и дальнего света. В совмещенных лампах светопоток регулируется по ближнему свету, а дальнее освещение самонастраивается автоматически. В раздельных лампочках регулировку дальнего и ближнего света придется делать по-отдельности.

    Согласно ГОСТу, нижняя граница светотени для ближнего освещения не регламентирована, тогда как для верхней границы есть определенные условия: с левой стороны граница светопотока должна располагаться горизонтально (чтобы не слепить встречных водителей), а справа она должна подниматься, освещая обочину дороги и пешеходов. Такую восходящую границу света часто называют «галкой».

    Порядок настройки фар с совмещенным ближним и дальним светом

    • Установить машину на расстоянии 7.5 метров от стенда.
    • Включить ближний свет.
    • Одну из фар закрыть плотной тканью или листом картона. Открытой остается только та фара, которая будет регулироваться.
    • Используя регулировочные винты, отрегулировать фары таким образом, чтобы боковые вертикальные линии находились посередине световых пятен. А горизонтальная линия «2» была сверху и касалась границ пятен (как бы на них лежала).

    Дальний свет настроится автоматически.

    Порядок настройки фар с разделенным ближним и дальним светом

    Настройка ПТФ (противотуманных фонарей)

    «Народный способ»

    Настройка света «народным способом» должна производиться только в темное время суток, а не в условиях недостаточной видимости!

    Машина ставится на ровную дорогу. Впереди, строго перед машиной и ровно поперек дороги, на расстоянии 20 – 25 метров кладется большая палка. Включается ближний свет и закрывается одна из фар (если есть напарник, он может ее прикрыть, встав напротив нее).

    Далее с помощью винта для регулировки верхняя граница светотени подводится к палке на дороге. Настройка по направлению потока, чтобы светило прямо, делается «на глазок» при включенном дальнем свете (на ближнем свете луч может уходить немного вправо).

    Заключение

    Процесс самостоятельной регулировки фар не так сложен, как кажется на первый взгляд. Достаточно сделать это один раз, и в дальнейшем самостоятельная регулировка будет проходить легко и быстро. При этом не следует забывать, что своевременная и правильная регулировка света головных фар — это важная процедура, от которой серьезно зависит безопасность движения в темное время суток. Но которой, к сожалению, часто пренебрегают даже опытные водители!

    Видео о регулировке фар всех моделей автомобиля:

    Как выполнить регулировку света фар автомобиля

    Правильная регулировка фар важна для обеспечения хорошей видимости на дороге в темное время суток. Если автомобильная оптика не отрегулирована, зона видимости может значительно уменьшиться, либо свет фар будет доставлять дискомфорт водителям, едущим по встречной полосе. Чтобы обеспечить должную безопасность и комфорт при поездках в темное время суток, важно следить за правильным положением автомобильных осветительных приборов и своевременно проводить их регулировку.

    Последствия неправильной регулировки оптики

    Количество факторов, которые могут привести к ДТП, значительно возрастает в темное время суток. Поэтому исправно работающие фары – главный залог безопасности водителя. Автомобильная оптика ближнего света должна освещать дорогу на 30-40 метров вперед, захватывая при этом небольшую часть правой обочины. Если это условие не соблюдается, необходимо выполнить регулировку света фар.

    В темное время суток правильно отрегулированный свет фар является залогом безопасной поездки

    Последствия, к которым может привести неправильная настройка автомобильной оптики, могут быть крайне неприятными.

    1. Сильный наклон фар вниз приводит к повышенному напряжению водителя: ему приходится постоянно напрягать зрение, чтобы тщательнее всматриваться в плохо освещенную проезжую часть.
    2. Если свет фар направлен под большим углом вверх, это может привести к ослеплению автомобилистов, едущих во встречном направлении, и создать аварийную ситуацию на дороге.
    3. Недостаточное освещение обочины также может стать причиной дорожно-транспортного происшествия, если водитель вовремя не заметит на краю дороги человека или препятствие.

    Первая регулировка автомобильной оптики всегда производится на заводе-изготовителе. Последующие корректировки фар выполняются самим владельцем по мере необходимости. Автомобилист может обратиться за помощью в автосервис или сделать работу самостоятельно.

    В каких случаях может понадобиться регулировка света фар

    Заводские регулировки светотехники в автомобиле может сбить длительная езда по неровным дорогам. Многочисленные ямы, выбоины и трещины в дорожном полотне приводят к постепенному сбою настроек. В результате оптика начинает направлять пучки света в неправильном направлении.

    Регулировка света фар также может потребоваться, если:

    • произошло ДТП, в результате которого пострадала передняя часть машины;
    • автомобилист заменил фары или элементы головного освещения на транспортном средстве;
    • на автомобиль были установлены противотуманные фары (ПТФ);
    • произошла замена шин или дисков на аналоги, отличающиеся по размерам;
    • был произведен ремонт или изменена жесткость подвески автомобиля.

    Если встречные автомобилисты регулярно моргают вам дальним светом фар, значит, оптика вашей машины ослепляет их и требует регулировки.

    Также стоит заняться корректировкой светового потока, если вы самостоятельно заметите ухудшение видимости во время поездок в темное время суток.

    Наконец, автовладельцам рекомендуется отрегулировать фары перед поездкой на техосмотр или автопутешествием на дальнее расстояние.

    Ослепить водителя может не только дальний свет, но и неправильно отрегулированные фары ближнего света

    Варианты регулировки: самостоятельно или с помощью автосервиса

    Отрегулировать свет фар автовладелец может как самостоятельно, так и с помощью специалистов автосервиса.

    Главное преимущество самостоятельной настройки заключается в отсутствии финансовых затрат. Однако, если вы не уверены, что сможете провести регулировку грамотно и качественно, лучше обратиться в сервис.

    На СТО фары регулируют с помощью специально предназначенных для этого приборов. Приобретать для себя такое устройство нецелесообразно: его стоимость далеко не самая доступная, но при этом пользоваться прибором придется нечасто.

    В автосервис рекомендуется обращаться в первую очередь владельцам автомобилей с элементами автоматического управления световыми приборами. Регулировку оптики с автоматическим приводом необходимо доверять только специалистам, не пытаясь сделать этого самостоятельно.

    Регулировка света фар своими руками

    Самостоятельно выполнить регулировку фар не так сложно. Однако перед началом процедуры необходимо правильно подготовить автомобиль, чтобы избежать неправильной настройки. Для подготовки транспортного средства потребуется:

    • проверить давление в шинах (должно быть одинаковым во всех четырех колесах);
    • убрать все лишние вещи из багажника и салона (за исключением запасного колеса, аптечки и набора автомобилиста), обеспечив снаряженную массу автомобиля в соответствии с инструкцией по эксплуатации;
    • залить полный бак бензина и подлить технических жидкостей в соответствующие емкости;
    • тщательно очистить оптику от пыли и загрязнений;
    • нанести на регулировочные винты смазку WD-40, так как они могли закиснуть.

    Не менее важно подобрать подходящее место для проведения работ. Найдите ровную площадку, без уклонов и ям. Выбранная территория должна находиться поблизости от вертикального ограждения или стены.

    Правила нанесения разметки

    После того как подготовка автомобиля закончена, можно приступать к нанесению разметки, которая понадобится для регулировки света фар. Запаситесь рулеткой, длинной планкой, маркером или мелом. Схема для разметки наносится в соответствии с определенными правилами.

    1. Подгоните автомобиль вплотную к стене и обозначьте центр транспортного средства. На стене отметьте соответствующую точку, совпадающую с центральной осью машины. Также отмечаем расстояние от пола до лампы и от лампы до центра машины.
    2. Отмерьте 7,5 метров от стены и отгоните автомобиль на данное расстояние (для разных моделей это расстояние может отличаться, необходимо уточнить в инструкции).
    3. С помощью горизонтальной линии соедините центральные точки на обеих лампах.
    4. Через центральные точки фар проведите вертикальные линии и еще одну – через центральную точку машины. Наконец, на расстоянии 5 см вниз от горизонтальной линии, соединяющей центры фар, проводим одну дополнительную полосу.

    После выполнения всех указанных действий разметка будет готова к проведению работ.

    Схема для самостоятельной регулировки света фар

    Данная схема актуальна для совмещенной оптики. Для раздельного варианта потребуется начертить две горизонтальные линии. Вторая линия должна соответствовать расстоянию от земли до ламп дальнего света. На ней отмечаются отрезки в соответствии с расположением крайних ламп.

    Схема регулировки

    Как только разметка будет нанесена, можно приступать к регулировке световых потоков. В то время как разметку на стене лучше готовить днем, сами работы по регулировке возможны только в темное время суток. Для успешной коррекции фар необходимо:

    1. Открыть капот и включить ближний свет (чтобы не сажать аккумулятор, можно предварительно запустить двигатель).
    2. Полностью закрыть одну фару автомобиля. Приступить к вращению винта вертикальной настройки на второй фаре. Винт располагается в подкапотном пространстве, на задней поверхности оптики. Вращать винт нужно до тех пор, пока верхняя граница светового пучка не совместится с верхней горизонтальной линией.
    3. Далее таким же методом необходимо отрегулировать оптику в вертикальной плоскости. В итоге в перекрестие линий должна попасть точка проекции, в которой поток света фар начинает отклоняться вверх и вправо под углом 15–20°.
    4. Как только работы с каждой фарой по отдельности будут закончены, следует сравнить совпадение полученных световых потоков.

    Если машина оснащена дистанционным управлением угла наклона фар из салона, перед началом работ регуляторы необходимо зафиксировать в нулевом положении.

    Отрегулированные фары ближнего света сделают поездку в темное время суток более комфортной для водителя

    Важно помнить, что поездки в темное время суток с неотрегулированным светом фар являются опасными не только для водителя, но и для других участников дорожного движения. Поэтому не стоит экономить свое время и пренебрегать своевременной коррекцией световых потоков. Отрегулировав фары должным образом, вы сможете обеспечить наиболее комфортную и безопасную поездку.

    Регулировка фар ближнего света: подготовка и настройка

    Подготовительные работы

    Чтобы основной этап был проведен качественно, необходимо соблюдение целого ряда важных условий:

    Исправность подвескиПровести точную настройку на машине, в которой неравномерно просевшие пружины и другие неисправности, влияющие на положение кузова невозможно. Поэтому если у вас есть проблемы с данной частью конструкции, то устраните в первую очередь ихОдинаковое давление в шинахЕще один очень важный фактор, о котором многие забывают, это приводит к тому, что машина расположена не так, как положено, и после накачки шин ее положение изменится, что сведет на нет все ваши усилия по настройке. Поэтому проследите, соответствует ли давление в шинах заводским рекомендациямНагрузка на конструкциюЕще один важный момент – в машине должен быть полный бак, а на водительском месте должно присутствовать утяжеление в 70 кг, можно просто посадить туда человека, чтобы не таскать тяжелые предметыИсправность световых элементовЕсли у вас установлены лампочки, не предусмотренные конструкцией, или имеются трещины на рассеивателе, то настройка вряд ли поможет точно выставить положение светового потока, важно, чтобы все элементы были целыми и соответствовали всем требованиям

    Важно!
    Не стоит ставить лампочки более высокой мощности, качество света они улучшат несущественно, зато система проводки машины будет подвергаться повышенным нагрузкам, что может привести к поломкам и даже замыканиям.

    Рабочий процесс

    Так как цена данной услуги в автосервисах высока, то вы сможете сэкономить значительные средства, регулировка света фар ближнего света производится так, как описано ниже.

    Подготовка

    В первую очередь необходимо подготовить место:

    • Нужно найти ровную площадку, перед которой расположен высокий забор или стена, она должна быть такого размера, чтобы вы могли поставить машину на расстоянии 5 метров. Очень важно, чтобы поверхность была ровной, так как положение машины имеет очень большое значение;
    • В первую очередь надо замерять расстояние от центра фары ближнего света до земли, это значение стоит отмерять на стене и провести на ней горизонтальную черту;
    • Далее необходимо провести вертикальную линию, которая будет соответствовать центральной оси автомобиля. Именно напротив нее и должен располагаться автомобиль, важно выставить все так, как положено, иначе ваша настройка не будет правильной;
    • Затем отмеряется расстояние от середины машины до середины фары, после чего на таком же расстоянии от центральной оси на стене делаются вертикальные отметки. Это будут наши основные метки, поэтому постарайтесь сделать все точно.

    На этом этап подготовки можно считать завершенным, можно приступать к основным работам.

    Инструкция по проведению работ своими руками выглядит следующим образом:

    • Если в вашем автомобиле предусмотрен корректор фар, то обязательно предварительно установите его в положение «0»;

    Важно!
    Проконтролируйте, чтобы центр машины находился напротив соответствующей линии на стене, это очень важно для обеспечения точности.

    • Далее необходимо закрыть одну фару картоном или другим непрозрачным материалом, так как настраивается всегда только один световой элемент;
    • После этого следует внимательно посмотреть расположение светового пучка, его верхняя граница должна располагаться на уровне линии, которую вы прочертили заранее. Если положение не соответствует, то необходимо отрегулировать положение отражателя с помощью регулировочного винта, расположенного в задней части корпуса, работа достаточно проста, и для ее проведения вам понадобится отвертка либо шестигранник;

    Если все проведено правильно, то результат практически не будет уступать профессиональной работе, на этом вопрос, как отрегулировать ближний свет фар, можно считать завершенным.

    Можно заодно настроить и противотуманные фары, например, на КИА Спектра . Процесс производится следующим образом:

    • Ниже ранее проведенной линии проводится еще одна, она должна располагаться на уровне середины противотуманных фар. Так как данный тип изделий регулируется только по вертикали, то делать пометки по ширине расположения не имеет смысла;

    Важно!
    Машину в этом случае необходимо расположить на расстоянии 7,5-7,6 метра, это очень значимый фактор, поэтому не забывайте его, иначе регулировка получится неправильной.

    • Далее необходимо ослабить крепления противотуманных фар, так как они могут закиснуть, и в процессе настройки вы потратите много времени на то, чтобы сорвать винты. Если они не поддаются, пробуйте обработку с помощью WD40, это может упростить задачу;

    Чтобы настроить свет, не нужно много времени и наличие специальных навыков, достаточно площадки и стены перед ней, конечно же, не забывайте правильно готовить машину и следить за качеством светового оборудования, тогда результат работы будет отличным. Видео в этой статье расскажет некоторые особенности процесса.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector