Как правильно обходить трамвай троллейбус автобус

Правила обхода транспорта
учебно-методический материал (средняя группа) по теме

ООД по безопасности

Предварительный просмотр:

Тема: Правила обхода транспорта.

Образовательная область: Безопасность (интеграция областей – Познание, Социализация, Коммуникация)

  1. Закреплять понятия «пассажирский транспорт», «пассажир», правила поведения в транспорте.
  2. Познакомить с правилами обхода транспортных средств.
  3. Формировать умение правильного обхода различных транспортных средств.
  4. Способствовать выработке навыка осознанного поведения в транспорте и на дороге.

Рассматривание демонстрационного материала о транспорте, правилах дорожного движения; чтение стихов о правилах дорожного движения; рисование транспорта, дорожных знаков; беседы о правилах поведения в транспорте.

Картинки с видами транспорта, мяч, 4 стульчика, плюшевый мишка, демонстрационные листы о правилах обхода транспорта.

На дороге целый день
Сильное движение,
Не остановить поток
Даже на мгновение.

Чтобы не случилось
Опасных столкновений,
Существуют Правила
Дорожного движения.

Игра «Поймай мяч»

Воспитатель бросает мяч каждому ребенку по очереди, задавая вопросы. Ребенок ловит мяч, отвечая на вопрос возвращает мяч.

Как называются люди, которые ездят в автобусе, троллейбусе, трамвае или на метро?

Что такое «эскалатор»?

Что это, смотрите сами: как автобус, но с усами!

Чего нельзя делать в салоне автобуса?

Перечисли правила поведения в транспорте.

Что такое пассажирский транспорт?

Назови пассажирский транспорт, на котором тебе приходилось ездить.

Как называется место, где можно сесть в автобус или выйти из него?

Как следует вести себя на остановке?

Беседа «Правила обхода транспорта»

В-ль рассказывает, что выходить из автобуса или любого другого транспорта тоже нужно по правилам.

Послушайте стихотворение и ответьте, как правильно выходить из салона пассажирского транспорта. Правильно ли выходит из трамвая ребенок, нарисованный на картинке?

К остановке подъезжая,

Ты собрался выходить?

Значит правила сначала

Нужно быстро повторить.

Выходи – ладонь в ладони –

Вместе с мамой не спеша.

Уж поверь никто в салоне не оставит малыша.

Не толкайся на пути,

Вслед за взрослым выходи.

Вышел – стой. Не убегай.

Маме, папе руку дай!

В-ль: Если, выйдя из транспорта, нужно перейти дорогу по пешеходному переходу, дождитесь, пока транспорт отъедет, или обойдите его по правилам.

(Читая стихотворение, показывает на демонстрационном материале с какой стороны правильно обходить автобус, троллейбус, трамвай.)

Чтобы правила запомнить

Нам с тобой наверняка,

Мы автобус представляем

В виде грозного быка.

Как известно, бык бодает

Тех, кто спереди шагает.

Встал автобус на пути –

Его сзади обойди

В-ль : То же самое нужно запомнить про троллейбус – его тоже обходят сзади, как быка.

А трамвай похож на лошадь,

Что лягается порой.

Обойти трамвай мы сможем

Только спереди с тобой!

Игра «Обойди транспорт»

Четыре поставленных друг за другом стульчика обозначают пассажирский транспорт. На первом стуле сидит плюшевый мишка – это водитель. Дети выстраиваются перед «машиной». По команде взрослого «Обходим автобус (троллейбус, трамвай)!» они должны обойти названный транспорт.

Игра повторяется несколько раз, пока ребята не обойдут все виды пассажирского транспорта. В процессе игры разучиваем стихотворение:

Чтобы обойти трамвай,

Смело спереди шагай!

Встал автобус (троллейбус) на пути –

Его сзади обойди.

  1. По материалам С.В. Игнатова. Учим правила дорожного движения. Наглядно-методический комплект для дошкольников и младших школьников.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Дорожные правила и транспорт».

Родительское собрание в старшей группе разработанно и проведено в форме совместного досуга в первой части и с презентацией, вторая часть — диалог с родителями и продуктивная деятельность.

Работы ,сделанные к праздникам детьми и воспитателем.

Цели: — выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил дорожного движения (далее сокр. ПДД); — воспитание и развитие у детей внимания, сосредоточенности и ответственности; — развити.

Конспект совместной деятельности по ОБЖ в подготовительной группе.

В статье рассказывается о том как уберечь ребенка от различных опаснастей.

Урок по ПДД «Поездка на трамвае и троллейбусе»

Курс повышения квалификации за 340 рублей!

Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления

Тема: Поездка на трамвае и других видах транспорта.

Цель: знакомство с правилами поведения на остановках.

Задачи: учить обозначения остановок, развивать внимание, память.

Ι. Организационный момент. Повторение пройденного материала.

Для пассажиров существуют правила пользования общественным транспортом.
— Подумайте и обсудите в группах, какие правила пассажиров вы знаете? (Защита )

Прочтите памятки, которые лежат перед вами. Запомните правила!
Обязанности пассажиров.
1. Ожидать общественный транспорт только на остановках.
2. Входить в задние двери, а выходить из передних дверей транспорта.
3. Прежде чем зайти, выпусти тех, кто выходит из транспорта.
4. При нерегулируемом переходе улицы трамвай обходи спереди, а автобус и троллейбус сзади.
5. В транспорте нужно вести себя достойно:
-не шуметь и не толкаться;
-уступать места пожилым людям, женщинам и инвалидам.

ΙΙ. Объяснение нового материала.

1.Вступительное слово учителя. Вы уже знаете, что называется остановкой. Вспомните, какими знаками обозначается?

Обычно на остановках устанавливают навесы от дождя или скамейки. На остановке практически всегда имеется табличка с номерами маршрутов общественного транспорта, останавливающегося на данной остановке, а часто также расписание и карта маршрутов или района.

Читать еще:  Как правильно обслуживать аккумулятор автомобиля

Иногда на остановках имеются пункты продажи билетов. Остановившийся для высадки пассажиров городской транспорт не является препятствием.

Есть два основных типа остановок.

Постоянные остановки: транспорт прибывает на остановки по расписанию (часто через фиксированные промежутки времени).

Остановка по требованию: транспорт не остановится, если пассажир не потребует остановки. Для этого он может нажать на соответствующую кнопку в салоне или просто сказать о своём желании водителю. Человеку, ожидающему автобус на остановке, следует поднять руку (нажать кнопку при её наличии), иначе транспорт может проехать мимо.

Красный вагон по рельсам бежит,

Всех куда надо он быстро домчит,

Заливистый звон его нравится детям.

Так в чём же мы с вами по городу едем? (трамвай)

— Вот таким знаком она обозначается трамвайная остановка. Когда будете стоять на остановке трамвая, обратите внимание, что она почти всегда располагается перед перекрёстком. Сойдя с трамвая, нужно дойти до перекрёстка и только там перейти дорогу. Трамвай нужно обходить только спереди!

Обходить вагон, не глядя,

Не позволит постовой.

Кто трамвай обходит сзади,

Тот рискует головой.

— Кто помнит, из какой сказки этот отрывок?

Ай! Ай! Мой зайчик

Попал под трамвай,

Мой зайчик, мой пальчик

Попал под трамвай.

Он бежал по дорожке

И ему перерезало ножки.

И теперь он больной и хромой

Маленький заинька мой!

— Троллейбус и автобус нужно обходить только сзади и обязательно по пешеходному переходу!

Чтение учителем рассказа «Как Буратино ходить учился»

В самом прекрасном настроении Буратино вышел из кинотеатра и, чтобы избавиться от дорожных приключений, решил поехать на автобусе.

На конечной остановке он вышел и сразу же заметил автомобиль странного вида. За рулём сидел Самоделкин!

— Ура! Самоделкин! И я с тобой!

Самоделкин увидел, как Буратино бросился между двумя машинами.

— Остановись! Куда ты? – железным голосом грохотал Самоделкин. Но Буратино не слушал…

И тогда смелый мастер и отличный водитель Самоделкин повернул в сторону. От резкого манёвра машина опрокинулась и чудесный автомобиль его собственной конструкции разлетелся на мелкие части.

— Не горюй, Самоделкин, — утешал друга Буратино, — я помогу тебе собрать новый автомобиль.

Ребята! Обсудите поведение Буратино. Скажите, как нужно правильно обходить трамвай, троллейбус.

Урок по ПДД «Поездка на трамвае и троллейбусе»

Курс повышения квалификации за 340 рублей!

Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления

Тема: Поездка на трамвае и других видах транспорта.

Цель: знакомство с правилами поведения на остановках.

Задачи: учить обозначения остановок, развивать внимание, память.

Ι. Организационный момент. Повторение пройденного материала.

Для пассажиров существуют правила пользования общественным транспортом.
— Подумайте и обсудите в группах, какие правила пассажиров вы знаете? (Защита )

Прочтите памятки, которые лежат перед вами. Запомните правила!
Обязанности пассажиров.
1. Ожидать общественный транспорт только на остановках.
2. Входить в задние двери, а выходить из передних дверей транспорта.
3. Прежде чем зайти, выпусти тех, кто выходит из транспорта.
4. При нерегулируемом переходе улицы трамвай обходи спереди, а автобус и троллейбус сзади.
5. В транспорте нужно вести себя достойно:
-не шуметь и не толкаться;
-уступать места пожилым людям, женщинам и инвалидам.

ΙΙ. Объяснение нового материала.

1.Вступительное слово учителя. Вы уже знаете, что называется остановкой. Вспомните, какими знаками обозначается?

Обычно на остановках устанавливают навесы от дождя или скамейки. На остановке практически всегда имеется табличка с номерами маршрутов общественного транспорта, останавливающегося на данной остановке, а часто также расписание и карта маршрутов или района.

Иногда на остановках имеются пункты продажи билетов. Остановившийся для высадки пассажиров городской транспорт не является препятствием.

Есть два основных типа остановок.

Постоянные остановки: транспорт прибывает на остановки по расписанию (часто через фиксированные промежутки времени).

Остановка по требованию: транспорт не остановится, если пассажир не потребует остановки. Для этого он может нажать на соответствующую кнопку в салоне или просто сказать о своём желании водителю. Человеку, ожидающему автобус на остановке, следует поднять руку (нажать кнопку при её наличии), иначе транспорт может проехать мимо.

Красный вагон по рельсам бежит,

Всех куда надо он быстро домчит,

Заливистый звон его нравится детям.

Так в чём же мы с вами по городу едем? (трамвай)

— Вот таким знаком она обозначается трамвайная остановка. Когда будете стоять на остановке трамвая, обратите внимание, что она почти всегда располагается перед перекрёстком. Сойдя с трамвая, нужно дойти до перекрёстка и только там перейти дорогу. Трамвай нужно обходить только спереди!

Обходить вагон, не глядя,

Не позволит постовой.

Кто трамвай обходит сзади,

Тот рискует головой.

— Кто помнит, из какой сказки этот отрывок?

Ай! Ай! Мой зайчик

Попал под трамвай,

Мой зайчик, мой пальчик

Попал под трамвай.

Он бежал по дорожке

И ему перерезало ножки.

И теперь он больной и хромой

Маленький заинька мой!

— Троллейбус и автобус нужно обходить только сзади и обязательно по пешеходному переходу!

Чтение учителем рассказа «Как Буратино ходить учился»

В самом прекрасном настроении Буратино вышел из кинотеатра и, чтобы избавиться от дорожных приключений, решил поехать на автобусе.

Читать еще:  Как правильно параллельно парковаться задним ходом

На конечной остановке он вышел и сразу же заметил автомобиль странного вида. За рулём сидел Самоделкин!

— Ура! Самоделкин! И я с тобой!

Самоделкин увидел, как Буратино бросился между двумя машинами.

— Остановись! Куда ты? – железным голосом грохотал Самоделкин. Но Буратино не слушал…

И тогда смелый мастер и отличный водитель Самоделкин повернул в сторону. От резкого манёвра машина опрокинулась и чудесный автомобиль его собственной конструкции разлетелся на мелкие части.

— Не горюй, Самоделкин, — утешал друга Буратино, — я помогу тебе собрать новый автомобиль.

Ребята! Обсудите поведение Буратино. Скажите, как нужно правильно обходить трамвай, троллейбус.

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения

Галина Мельник
Сценарий развлечения по правилам дорожного движения

Цель: Формировать навыки безопасного поведения на улицах города. Дать детям элементарные знания о правилах дорожного движения. Воспитывать осознанное отношение к своей безопасности.

Задачи: Формировать навыки безопасного поведения на дороге.

Закреплять правила дорожного движения.

Совершенствовать умения применять полученные знания на практике.

Вед. Дорогие ребята! Уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас в нашем зале! Мы с вами живем в большом и красивом городе. В городе с широкими улицами. По ним движется много легковых и грузовых автомобилей, автобусов, трамваев, троллейбусов. И никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие правила для водителей и пешеходов. И сегодня мы их повторим. Садясь за руль автомобиля, человек становится водителем. Войдя в транспорт — пассажиром, а выходя на улицу-пешеходом. Водитель, пассажир и пешеход являются участниками дорожного движения, которые должны знать и выполнять пдд. Эти правила помогут сделать дорогу безопасней.

Вбегает Незнайка, падает.

Вед. Ой,Ой. Ты как сюда попал? Ребята вы узнали, это же Незнайка. (помогаю встать)

Незнайка. Да я Незнайка. Летал я на ракете,свалился я с луны. Теперь вот помогите обратную дорогу мне найти.

Вед. А куда тебе нужно?

Нез. На космодром конечно.

Вед. Ребята, поможем?

Чтобы попасть на космодром тебе придется пройти через весь город где много дорог. Чтобы не попасть в беду нужно знать правила дор. движ.

Нез. А что это такое? (песня Незнайки)

Вед. Да,все на свете знать невозможно,по пдд должен знать каждый! Мы с ребятами сейчас все тебе расскажем.

Нез. Ой! Что это светится и мигает?

Вед. Это специальное устройство для регулирования движения,без которого не могут обойтись не машины не пешеходы. Ребята, что это такое? (дети хором-светофор)

Выходят дети, рассказ стихи.

1Помогает с давних пор

Детям, друг наш, светофор

Объяснит без напряженья

Детям правила движенья.

2 «Самый главный на дороге,-

Говорили мне друзья —

С ним шутить никак нельзя».

Я немного испугался

Слыша этот разговор,

Но увидев, догадался-

Это ж, просто,- светофор.

3. У него всегда три глаза,

Он не смотрит всеми сразу:

Два любых глазка прищурит,

А один не спит, дежурит.

Он глазами говорит:

Иль «Внимание! Постой!».

Кто же этот постовой?

Вед. Итак ребята, давайте повторим. Как называется специальное устройство для регулирования движения (светофор) На какой сигнал можно переходить дорогу? (зленый,на какой нужно стоять (красный, а если горит желтый (приготовиться). Молодцы! Незнайка, ты запомнил? Что же это такое?

Нез. Да! Это светофор, который помогает безопасно переходить дорогу.

Вед. Молодец. Давай поиграем.. Игра-моделирование «Светофор»

Дети в костюмах светофора, транспортных средств и дети-пешеходы по сигналу светофора должны начать или прекратить движение.

Нез. А это что за полоски, я таких еще не видел и похожи они на лунных полосатиков. И картинка какая то!

Вед. Что ты незнайка мы же на земле… Слушай внимательно!

1. На дорожном знаке том

Человек идет пешком. Полосатые дорожки

Постелили нам под ножки.

Чтобы мы забот не знали

И по ним вперед шагали.

2. Видишь «зебру» на дороге — это значит переход.

И машины пропускают, ты идёшь скорей вперёд.

Вы запомните, ребята, как запомнил это я;

Что дорогу где попало вам переходить нельзя!

3. Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход!

Как зебра, наземный.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет!

Вед. Ребята, пеш. пер. бывают: наземные, подземные и надземные. Только лишь по ним можно безопасно переходить дорогу. Скажите, а если на пеш. пер. нет светофора как он называется (не регулируемый) Как же тогда перейти дорогу? (ответы детей) Правильно! Нужно сходя с тротуара посмотреть на право, дойдя до середины дороги посмотреть налево и если машин нет переходить дорогу.

(Вед. Переводит Незнайку по пешеходному переходу).

Незнайке понравилась «зебра», начинает прыгать, скакать, на ней.

Вед. Подожди Незнайка, посмотри, к чему может привести игра на дороге

Нез. (Обиженно) Можно тогда мне покататься здесь на проезжей части на самокате?

Нез. Ну где тогда у вас можно покататься?

Вед. Незнайка наши дети знают, что на самокате можно кататься только во дворе, а на велосипеде по специально отведенным дорожкам, где есть знак «Велосипедное движение разрешено» Указываю на слайд.

Давайте прокатимся на самокатах на нашем дворике (расстилаем посередине зеленый островок)

Игра-эстафета с самокатами (атрибуты: зеленый коврик, конусы, самокаты).

Читать еще:  Как правильно оформить автокредит в автосалоне

Пока дети играют ставятся знак «остановка» и 11 стульев.

Нез. (Обращает внимание на детей стоящих у стульев) А почему вы здесь стоите?

Дети отвечают…. Это остановка,мы ждем автобус. (подходит ребенок с картинкой «автобус» и садится на 1 стул. Слайд – автобус.)

Вед. Ребята, вот и автобус подъехал, садитесь отправимся на станцию «Загодайка» Незнайка приглашаем тебя прокатиться с нами. (Незнайка садится)

Вед. Незнайка, а ты знаешь, что здесь есть свои правила. давай спросим у детей.

С какой стороны нужно обходить — автобус (сзади, трамвай (спереди, троллейбус (сзади.) Как нужно вести себя в общественном транспорте (Уступать места старшим, не баловаться, держаться за поручни)

Ребята на каком транспорте еще можно путешествовать? Правильно на личном автомобиле. Какие правила проезда в автомобиле вы знаете (ответы детей)Скажите, а взрослые могут не пристегиваться? (нет) Конечно все должны соблюдать правила.

Мы приехали. (выходим из автобуса,обходим его сзади).

Незнайка обходит автобус спереди, дети его останавливают.

Вед. Ох, Незнайка, давай еще раз повторим. (спрашиваю детей) Как нужно обходить автобус, троллейбус, трамвай.

А теперь, Незнайка, попробуй с нашими ребятами отгадать кроссворд.

1. Если ты спешишь в пути через улицу пройти,

там иди, где весь народ, там, где картинка…. (переход)

2. Объяснить надо просто, будь ты мал или стар:

проезжая часть – для транспорта, для тебя ….(тротуар)

3. Спозаранку за окошком стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам ходят

красные дома (трамвай).

4. Три моих волшебных глаза управляют всеми сразу.

Я моргну – пойду машины, встанут женщины, мужчины.

Отвечайте вместе хором. Как зовусь я? (светофор)

5. Выходя на улицу, приготовь заранее

Вежливость и сдержанность,

А главное — (внимание)

6. В два ряда дома стоят,

Десять, двадцать, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга глядят (улица)

7. Дом по улице идет, на работу всех везет.

Носит обувь на резине и питается бензином (автобус).

Вед. Молодцы ребята! Теперь и Незнайка будет знать так же много как вы.

Давайте немного отдохнем и проведем техосмотр нашего автобуса.

Незнайка, а ты знаешь, что дорожных знаков очень много. Знаки бывают: указательные запрещающие предупреждающие, предписывающие и другие.

О некоторых из них мы тебе расскажем.

Дети выходят с дорожными знаками.

1 .запрещающие знаки

Знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо кирпича!

Знак любителей обгона

Объявляет вне закона.

В этом месте, сразу ясно,

Обгонять других опасно!

Здесь машину не грузи

Не паркуй, не тормози.

Этот знак всем говорит:

«Тот не прав, кто здесь стоит!»

2. предупреждающие знаки

Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Будь внимательней, водитель!

«Дорожные работы»

Знак «дорожные работы».

Чинит здесь дорогу кто-то.

Скорость сбавить нужно будет,

Там ведь на дороге люди.

Бродят здесь посредь дороги

Лоси, волки, носороги.

Ты, водитель, не спеши,

Пусть сперва пройдут ежи!

«ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПЕРЕЕЗД»

Не один здесь знак,а много:

Здесь железная дорога!

Рельсы,шпалы на пути-

С электричкой не шути.

3. указательные знаки

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать.

Хочет пассажиром стать.

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Вед. Давайте же вспомним,кто является участником дор. движ. (ответы детей: машины, мотоциклы, спецтранспорт. Правильно, а еще велосипед,железнодорожный транспорт, а также пешеходы, водители и пассажиры. И если все будут соблюдать пдд,то мы сможем сделать дорогу безопасной.

Незнайка, ты теперь понял, для чего нужны правила дорожного движения?

Незнайка. Конечно я же все выучил. Светофор,чтобы не попасть под машину, пешеходный переход нужен для безопасно перейти через проезжую часть, транспорт нужно обходить с правильной стороны. И вообще все дорожные знаки очень нужны и важны!

Вед. Хорошо, а чтобы ты все лучше запомнил мы приглашаем тебя на представление «Лесная сказка»

Вед. Незнайка тебе понравилось?

Незнайка. Мне у вас очень понравилось. Вы меня многому научили. Теперь я знаю как правильно переходить дорогу и на какой сигнал светофора, что автобус обходят сзади,а трамвай спереди, выучил много важных дорожных знаков! Ребята, к сожалению мне пора на космодром, ведь пора улетать. Дома я обязательно расскажу своим друзьям все чему вы меня научили.

Вед. Мы очень рады, что смогли тебе помочь. Мы уверены, что теперь ты доберешься до космодрома и с тобой ничего не случится. Незнайка, на прощание мы хотим спеть тебе песенку.

«Когда мои друзья со мной»

Вед. Помни правила движения, как таблицу умноженья.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход!

Вот и закончился наш праздник. Предлагаю вам придя в группы нарисовать рисунки, которые мы затем пошлем на космодром, Незнайке в подарок.

Центр активности «Правила дорожного движения» Развитие интереса к правилам дорожного движения и безопасного поведения; обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении.

Презентация к внеклассному мероприятию-эрудициону по дорожной и противопожарной безопасности на тему «Мы за безопасность!» Внеклассное мероприятие-эрудицион по дорожной и противопожарной безопасности на тему «Мы за безопасность!». Цель: формирование знаний о.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector