Как правильно клеить съемную тонировку

Как изготовить и наклеить съёмную тонировку на автостёкла

При управлении автомобилем многие водители сталкиваются с проблемой слепящего света и чрезмерного нагрева салона в тёплое время года. Наиболее практичным решением данных проблем является съёмная тонировочная плёнка для автостёкол. Большая популярность этой плёнки также объясняется тем, что при остановке транспортного средства сотрудником ДПС можно легко снять тонировку и в дальнейшем возобновить её использование. Приятным бонусом является то, что изготовить такое изделие и наклеить его на стёкла авто можно своими руками.

Характеристики съёмной тонировки

Съёмная тонировка — это плёнка, обладающая статическим эффектом прилипания к автомобильному стеклу. По внешним характеристикам она незначительно отличается от обычной плёнки. Заметным отличием является только то, что после её наклеивания присутствует эффект помутнения, который проходит в результате усадки.

К числу главных характеристик съёмной автотонировки относится повышенная устойчивость к низкой температуре и механическим воздействиям. В процессе длительного использования плёнка не повреждается и не деформируется. Съёмная тонировка отлично защищает салон от ультрафиолетового излучения и не препятствует нормальной освещённости.

Вариант пластиковой съёмной тонировки

Отличительной особенностью съёмной пленки по сравнению с обычной является возможность многоразового применения без потери надлежащего внешнего вида и эффективности. Независимо от количества снятий и повторной установки своими руками она будет защищать салон машины и прочно удерживаться на стёклах.

При этом стоит знать, что, вероятнее всего, штрафа при остановке сотрудником инспекции не избежать. Судебная практика показывает, что в большинстве случаев суд принимает сторону ГИБДД, опираясь на то, что на момент фиксации неправомерных действий (в нашем случае наличие тонировки не по ГОСТу) нормы водителем уже были нарушены, то есть правонарушение уже состоялось.

Разновидности: силиконовая, из ПЭТа и прочие

Для производства съёмной тонировки могут использоваться разные материалы, от которых зависит внешний вид и технические параметры готовой продукции. Среди распространённых видов можно отметить следующие:

  1. Силиконовая, способная поглощать ультрафиолетовые лучи. За счёт специфики тонировки исключается вероятность образования эффекта зеркала и ослепления светом остального транспорта. Для того, чтобы установить силиконовую плёнку, требуется особый подход, так как при быстром наклеивании возникает риск неплотного прилегания к стеклу. Растянуть такую плёнку легко, так же как и выпрямить.
  2. Фотохромная (электрохромная) плёнка, которая становится светлее или темнее в зависимости от степени напряжения, подаваемого на стекло. Преимущество данного способа тонировки состоит в том, что прозрачность автостёкол можно самостоятельно изменять в любое время. Недостатком является высокая стоимость в сравнении с другими вариантами.
  3. Тонировка на основе монополикарбоната, также именуемая статическим пластиком. Эта плёнка надёжно прилипает к стеклу и имеет сравнительно небольшую стоимость. Однако видимость дороги с этой тонировкой сильно снижается в тёмное время суток, так что вешать или нет — вопрос спорный.
  4. Тонировка с технологий применения двойных стёкол, одно из которых затемнено и опускается отдельно от стандартного прозрачного стекла. Несмотря на максимальное удобство в повседневном использовании, затонировать авто этим способом гораздо сложнее.

Съёмная тонировка может быть мягкой и жёсткой, в зависимости от потребностей автовладельца.

Чем тонировать: самые популярные варианты съёмных конструкций на видео

Инструменты и материалы для создания и наклеивания плёнки

Тонировку для автостёкол можно изготовить самостоятельно, задействовав в работе специальные расходные материалы. Для создания потребуется лист полиэфира (ПЭТ) толщиной не более 0,5 мм и плёнка, которая будет накладываться на пластик. Также необходим следующий набор инструментов:

  • нож со сменными лезвиями;
  • карандаш для рисования контуров;
  • ножницы по металлу;
  • выгонки для сглаживания неровностей на плёнке;
  • пульверизатор для нанесения мыльного раствора на поверхность стекол.

Выгонку можно приобрести в магазине стройтоваров или товаров для создания наружной рекламы

Кроме инструментов и материалов необходимо предварительно подготовить очищенную и гладкую поверхность, на которой на пластик будет накладываться плёнка. Для данной цели можно использовать стекло толщиной от 15 мм.

Как сделать и наклеить своими руками: инструкция

Чтобы избежать ошибок при самостоятельном создании и последующем наклеивании съёмной тонировки, следует придерживаться пошаговой инструкции. Для изготовления плёнки необходимо выполнить такие действия:

  1. Снять лекало со стёкол. Сначала нужно приклеить прозрачный защитный слой от плёнки, аккуратно разгладить его по поверхности, используя раствор мыла с водой, и при помощи ножа отрезать боковые контуры и низ вдоль уплотнительных резиновых вкладок. После этого нужно слегка опустить стекло и отрезать пленку по верхней границе. В результате получится прозрачный образец по форме стекла. Подготовьте заготовки из плёнки
  2. Подготовив лекало, необходимо перенести его на лист плотной бумаги и вставить его между стеклом и уплотнителями. Далее потребуется поднять до конца стекло и подогнать все части к уплотнителям. Если контур по верхней части будет неровно совпадать с краями стекла, нужно отрезать выступающие элементы и обеспечить точное совпадение границ. Выровняйте контуры подобранной плёнки
  3. Подогнав лекало по размерам стекла, можно снимать его и вырезать на его основе заготовки из пластика. Для ускорения процесса можно выполнять заготовки попарно, поскольку правые и левые стекла обладают одинаковыми габаритами и формой. Вырезав заготовки ножницами по металлу, стоит обработать их наждачной бумагой по краям. Ошкурьте лекала, чтобы они не повредили плёнку
  4. После создания заготовок нужно подготовить выкройки из тонировочной плёнки. Съёмная тонировка требует оклеивания заготовок с обеих сторон, поэтому нужно вырезать по два куска плёнки одинакового формата. Затем достаточно снять слой защиты с одной стороны и дождаться исчезновения статического эффекта. Подождите, пока не исчезнет статический эффект
  5. Всю площадь полиэфирной заготовки необходимо намочить мыльным раствором через 10–15 минут после выполнения предыдущего действия. Аналогичная процедура выполняется с тонировочной плёнкой при помощи пульверизатора. Если влажности будет недостаточно, в дальнейшем плёнка может приклеиться ненадежно. Не жалейте раствора перед наклеиванием
  6. Обработанную пленку следует приложить к пластиковой заготовке и разгладить по всей площади с помощью выгонки. После тщательного выравнивания ножом отрезаются лишние края по контуру стекла. Материал вагонки должен быть из пластика или резины
  7. Нанеся тонировочную плёнку на все заготовки, следует просушить получившиеся изделия в течение пары часов. При этом важно отслеживать, чтобы на заготовках не возникали пузыри воздуха. После того, когда первая сторона полностью высохнет, нужно дать просохнуть второй. В результате получится готовая съёмная тонировка, для наклеивания которой достаточно приложить её к стеклу. Не допускайте появления пузырей и попадания мелких частиц под тонировку
Читать еще:  Как правильно покупать бу автомобиль

Жёсткую тонировку крепят на окна с помощью прозрачного скотча.

Видео: как клеить съёмную тонировку на машину правильно

Как поставить и снять плёнку на статике

Самостоятельно изготовив тонировку для автостёкол, можно быстро устанавливать её на окна и снимать при отсутствии необходимости. Качественно сделанная накладка будет выполнять своё предназначение на протяжении долгих лет.

Как наклеить съемную тонировку?

Тонирование стекол автомобиля распространено среди водителей. В современном тюнинге известно множество способов тонировки, каждый из которых имеет свои преимущества.

Среди них особым спросом пользуется та разновидность, которая дает возможность быстрой установки и удаления. Если вас интересует, как клеить съемную тонировку, давайте подробнее остановимся на ее свойствах.

Съемная тонировка STATIC

Особенности съемной тонировки

Среди причин, по которым владелец автомобиля стремится тонировать окна, можно назвать следующие:

  • затемнение салона;
  • защита глаз от слепящих солнечных лучей;
  • попытка воспрепятствовать преждевременному выгоранию обивки;
  • улучшение температурной регуляции внутри авто;
  • защита от любопытных взглядов снаружи.

Тонировка затемняет салон

Съемная тонировка предоставляет автомобилистам все эти возможности, кроме того позволяет оперативно вернуть окнам автомобиля первоначальный вид.

Это качество важно, поскольку правилами дорожного движения запрещается затемнение передних боковых стекол, и выдвигаются жесткие требования к светопропускной способности затемнения остальных окон машины. По этой причине между водителями и инспекторами автоинспекции регулярно возникают разногласия. Чтобы их избежать, владельцы машин решают наклеить съемную тонировку. При необходимости избавиться от нее можно за считанные секунды.

Съемная тонировка своими руками

Виды съемных тонировок

Владельцами автотранспорта используются несколько разновидностей съемной тонировки. Среди них выделяются следующие:

  • на жесткой прозрачной основе;
  • гелевая;
  • силиконовая.

Все варианты результативны, однако при покупке следует обращать внимание на качество. Важно убедиться, что пленки не мутные и обладают достаточной светопропускной способностью.

Установка пленки на жесткой прозрачной основе

Эта разновидность представляет собой обычную тонировочную пленку, наклеенную на прозрачную основу, обладающую определенной жесткостью. Такую тонировку самому можно изготовить в домашних условиях.

Установка пленки на жесткой прозрачной основе выглядит очень просто:

  • Выполняем раскрой по размеру стекла в автомобиле, оставляя снизу небольшой припуск.
  • Прижимаем пленку к стеклу и крепим сверху прозрачным скотчем, а снизу заправляем за уплотнение окна. При желании такой вариант снимается одним движением руки.

Установка съемной тонировки на жесткой основе

Установка гелевых и силиконовых пленок

Теперь давайте рассмотрим, как правильно клеить съемную тонировку на гелевой или силиконовой основе. Для этой процедуры вам понадобится следующее оборудование:

  • острые ножницы;
  • пульверизатор;
  • моющее средство на мыльной основе;
  • спирт;
  • резиновый валик небольшого размера;
  • салфетка из микрофибры.

Съемная тонировка на основе гелея

После того, как вы запаслись всем необходимым, можете приступать к работе:

  • Перед тем, как наклеить пленку, тщательно вымойте и насухо вытрите стекло машины.
  • При помощи спирта обезжирьте поверхность.
  • Осуществите примерку пленки и раскроите таким образом, чтобы с каждой стороны остались припуски на обрезку размером в несколько мм.
  • Нанесите с помощью пульверизатора мыльный раствор на поверхность стекла и подготовленную тонировку.

Нанесение мыльного раствора на стекла автомобиля

  • Приложите пленку к стеклу, выровняйте и плотно прижмите.
  • При помощи валика из резины аккуратно разглаживайте от центра к краям, выгоняя остатки жидкости и избавляясь от воздушных пузырьков.
  • Обрежьте оставшиеся края и подождите высыхания два-три часа. Чтобы сократить время ожидания, можете воспользоваться для сушки феном. При этом следует соблюдать осторожность, чтобы не перегреть пленку.

Гелевая съемная тонировка

Избавиться от такой тонировки можно за несколько секунд, поддев за край и аккуратно потянув на себя. При этом следите за тем, чтобы эластичный мягкий материал снимался без надрывов и повреждений.

Съемная тонировка — как она делается

Съемная тонировка своими руками стала популярной благодаря нескольким причинам. К созданию такого тюнинга автомобилистов подтолкнуло не только усиление штрафных мер со стороны сотрудников ГИБДД. Не все владельцы недорогих авто могут позволить себе установку заводской съемной тонировки из-за высокой стоимости. Поэтому смекалистые водители придумали способы затемнения стекол, которые быстро и легко снова становятся прозрачными. Благодаря съемной тонировке можно устранить причину недовольства работника ГИБДД на считанные минуты. Остается рассмотреть вопрос, как сделать съемную тонировку самостоятельно.

Инструмент и материалы

Перед началом изготовления съемной тонировки необходимо подготовить некоторые доступные инструменты и материалы.

  • В качестве основы тонировки будет выступать лист полиэфира толщиной 0,5 мм. Приобрести его можно в рекламных компаниях, в которых создаются плакаты.
  • На пластиковую поверхность будет наноситься тонировочная пленка. Выбор данного материала определяется толщиной кошелька автовладельца. Это касается как цвета, так и фирмы-производителя тонировочного материала.
Читать еще:  Как правильно и безопасно продать автомобиль

Для работы с пленкой и полимерным листом понадобятся:

  • канцелярский нож;
  • ватман;
  • карандаш, маркер или фломастер;
  • двухсторонний скотч;
  • ножницы по бумаге;
  • ножницы по металлу;
  • наждачная бумага с мелким зерном;
  • выгонки для разглаживания пленки;
  • пульверизатор с моющим раствором.

Для удобной работы следует подготовить теплое и чистое помещение. В качестве ровной поверхности, на которой будет приклеиваться пленка к пластику, может выступать стол или отрезок толстого стекла.

Так как процесс изготовления съемной тонировки является достаточно сложным, лучше пригласить к себе в гости помощника.

Изготовление лекала

Первой стадией изготовления съемной тонировки будет снятие лекала с каждого стекла. Самой сложной частью комплексного тюнинга станет изготовление сьемной тонировки на лобовое стекло. Здесь важно будет качественно выполнить затемнение, чтобы не произошло ухудшение видимости дорожной обстановки. А демонтировать лобовое стекло, вряд ли кто-то захочет.
Изготовление лекала происходит в следующей последовательности.

  1. Сначала к внешней стороне стекла нужно «прилепить» при помощи мыльного раствора прозрачную защитную пленку от тонировочного материала или целлофановый аналог. Ее необходимо разгладить по всей поверхности, удалив пузыри воздуха и моющего раствора.
  2. Теперь можно приступать к отрезанию пленки по контуру стекла. Боковые стекла для удобства следует немного опустить, чтобы сделать срез по верхней границе. Когда все стороны будут идеально подрезаны, получится прозрачный шаблон из прозрачного материала.
  3. Сделать шаблон можно также из кальки. Материал крепится к автостеклу двухсторонним скотчем, после чего необходимо обвести контуры маркером или карандашом. Остается ножницами аккуратно вырезать лекало из кальки.

Создание шаблона и заготовок

Следующая стадия образования съемной тонировки — перенос изготовленного лекала на лист ватмана. Это позволит получить плотный образец, который следует приложить к стеклу внутри салона. Если края шаблона не совпадают с контуром стекла, необходимо подогнать ватман до идеала.

  • Когда получится образцовый шаблон, можно по нему вырезать заготовки из пластика. Заготовки для боковых стекол делаются попарно, так как они имеют одинаковую форму и размеры.
  • Резать полиэфирный лист необходимо ножницами по металлу. Благодаря данному инструменту получается меньше всего заусенцев и заломов. Однако отрезанную заготовку все равно придется обработать в местах реза на наждаке или мелкой шкуркой.

Приклеивание тонировочного материала

На следующем этапе работ необходимо сделать выкройки из тонировочной пленки. Для съемной тонировки требуется оклеивание пластиковой формы с двух сторон.

  1. Тонировочный материал прикладывается к пластиковому основанию, делаются необходимые отметки, производится обрезание контура. Затем нужно снять защитную пленку с отрезков тонировочного материала. Здесь без помощника не обойтись. Важно аккуратно снять защиту и оставить куски тонировочной пленки на 10-20 мин. За это время исчезнет статический эффект, который создает проблемы при укладке на пластик в виде пузырей и вспучивания.
  2. Выждав указанный временной интервал, следует пульверизатором обработать склеиваемые поверхности. Экономить на моющем средстве не стоит, чтобы в процессе выравнивания пленки по контуру пластиковой заготовки не произошло преждевременное склеивание.
  3. Осталось приложить тонировочную пленку к заготовке, сделать необходимые корректировки и начать разглаживание материала при помощи выгонки. Первый проход от центра к краям делается без нажима. При втором и третьем разглаживании выгонка сильно прижимается к заготовке. При этом необходимо смачивать пленку для хорошего скольжения.
  4. Когда пленка идеально приляжет к пластиковому основанию, острым канцелярским ножом обрезаются излишки пленки по контуру заготовки.

  1. Аналогичным образом наносят тонировочный материал на внешние поверхности всех заготовок. После оклейки каждый элемент должен сушиться в течение 2 ч. В это время работники должны следить, чтобы на деталях не появились пузырьки воздуха. При появлении вздутий следует оперативно избавляться от воздушных пробок.
  2. После высыхания внешней тонировки можно приступать к оформлению внутренней поверхности. Последовательность действий будет аналогичной обработке внешней стороны.

Светопропускаемость съемной тонировки

Когда делается съемная тонировка на лобовое стекло, одним из важных моментов будет показатель светопропускаемости. Для достижения требуемого уровня прозрачности следует сделать простой расчет при покупке тонировочного материала. Например, при использовании пленки, имеющей 35-процентную пропускаемость светового пучка, в итоге получится показатель в 15-18%, т. к. тонировочный материал клеится с двух сторон. При выборе пленки с пропускной способностью 15%, на выходе получится светопропускаемость съемной тонировки 4-5%.

Установка тонировки на автомобиль

После того как съемная тонировка изготовлена, следует потерпеть несколько дней, прежде чем начать эксплуатировать самодельный элемент тюнинга. За это время пленка надежно приклеится к полиэфирному основанию. В противном случае тонировка не прослужит более 3 месяцев.

Выдержав все временные рамки, можно приступать к установке съемной тонировки на автомобиль.

  • Сначала изготовленный элемент следует аккуратно вставить под бархотки, после чего выровнять изделие по контуру стекла.
  • Сверху тонировка крепится к окну при помощи двухстороннего скотча. После неоднократной установки и демонтажа съемной тонировки, эта работа будет выполняться в течение несколько секунд.

Съемная тонировка не является идеальным вариантом тюнинга автомобиля. В ней есть не только свои плюсы, но и некоторые изъяны.

  • Так недостатком съемной тонировки является отличие в цвете на разных стеклах.
  • Изготовленный затемняющий элемент достаточно хрупкий, легко заламывается и царапается.
  • К минусам следует отнести и зеркальный эффект такой тонировки.
  • Кроме того, съемная тонировка не станет 100% гарантией избежать штрафа от ретивого инспектора ГИБДД.
  • Поэтому перед тем как взяться за работу, следует взвесить все положительные и отрицательные моменты, а после этого сделать свой выбор.

Если вам понравилась статья расскажите друзьям, нажав на одну из кнопок ниже.

Как самостоятельно наклеить тонировку на авто (видео)

Главным назначением тонировки является создание определенного имиджа автомобиля и скрытие от посторонних глаз его внутреннего содержания. Так думают многие неопытные автолюбители. В отличие от них, опытные водители знают, что тонированные стекла обеспечивают хорошую терморегуляцию салона, а сами стекла тонировка защищает от механических повреждений. Стоимость нанесения тонировочного покрытия в автосервисе достаточно высока, но если вникнуть в суть процесса, затонировать машину можно и самостоятельно. Разберемся, как клеить тонировку в домашних условиях.

Читать еще:  Как правильно написать объявление о продаже авто

Выбор материала для тонировки

Существует несколько способов затемнения стекол автомобиля, но для самостоятельной тонировки лучше использовать метод оклеивания пленкой. Важно знать, как правильно наклеить пленку, и какой материал лучше подобрать. Пленка может быть:

  • простая, имеющая клеевую основу черного цвета;
  • разноцветная;
  • прозрачная, имеющая различные рисунки;
  • металлизированная, с различным уровнем затемнения;
  • с переходящей цветовой гаммой;
  • «хамелеон» с зеркальной поверхностью;
  • силиконовая;
  • перфорированная.

От тонирующего материала будет зависеть качество тонировки и срок ее эксплуатации.

Самые простые и доступные по цене – готовые наборы. Производители выкраивают их по формам и размерам стекол конкретной модели автомобиля. Такие комплекты очень удобны, но имеют низкое качество. Их затемнение достигается не окрашиванием, а наклеиванием второго пленочного слоя. Он достаточно быстро отслаивается, поэтому переклейкой придется заниматься часто.

Посмотрев видео вы узнаете больше про виды:

Немного больше усилий потребуется для тонировки стекол рулонным материалом, поскольку его нужно раскроить самостоятельно. Стоимость такого материала зависит от плотности и уровня затемнения. Цветовая гамма представлена в широком диапазоне, поэтому есть возможность подобрать на любой вкус.

Рулонный тонировочный материал имеет такие преимущества, как:

  • плотная структура;
  • прочность;
  • устойчивость к механическим повреждениям;
  • простота наклеивания;
  • простота снятия.

Этот материал называют съемной тонировкой, так как стекло под ним остается в неизменном виде и переклеивать такую тонировку можно сколько угодно.

Важно! Перед снятием наклеенной тонировочной пленки, ее нужно разогреть с помощью строительного фена.

Съемная тонировка производится стандартной длины, и одного рулона вполне достаточно для оклеивания всех стекол машины.

При выборе пленки необходимо учитывать ее светопропускаемость. Тонировка лобового стекла должна пропускать не менее 50 % света. Пленка, покрывающая боковые передние стекла должна иметь пропускную способность не ниже 35%, боковые задние и багажник – 15%.

Отдельный вопрос – фары. Можно ли их тонировать? Приклеить тонировку на передние, задние фары можно только при условии, что цвет их свечения и светопропускаемость будут сохранены. С фарами, затонированными иным образом, есть вероятность не пройти техосмотр, и получить штраф.

Подготовка к наклеиванию пленки

Для качественного выполнения работ по тонировке стекла, потребуются:

  • нож (лучше использовать канцелярский);
  • фен (желательно строительный);
  • маркер;
  • игла;
  • резиновый, либо пластиковый шпатель;
  • пульверизатор;
  • губка, либо чистая ткань;
  • прозрачный шампунь.

Узнайте из видео больше информации:

Внимание! Без использования шампуня, наклеить тонировочную пленку на стекло ровно, без складок и пузырьков, невозможно. Кроме того, тонировка без шампуня слезет гораздо быстрее.

Не имеющим опыта в поклейке, стёкла рекомендуется вытаскивать. Для того, чтобы качественно оклеить окна без выемки, необходима определенная сноровка и навыки.

Перед тем, как клеить съемную тонировку, стёкла нужно обрызгать из пульверизатора мыльным раствором, тщательно промыть с обеих сторон и вытереть насухо чистой тканью. Мыльный раствор для промывки готовится из трех капель жидкости для мытья посуды и литра воды.

Важно! Следите, чтобы на стекле не оставалось никаких инородных предметов, даже мелких ворсинок.

Любое загрязнение, попавшее под плёнку при наклеивании, способно сильно испортить внешний вид тонированного стекла.

Чтобы размер тонировочного материала идеально совпадал с размером стекла, лучше сначала сделать выкройки из картона. Это поможет избежать порчи материала, а также сэкономит время, нервы и силы.

При изготовлении лекал следует дополнительно прибавлять по одному сантиметру с каждой стороны, так как края пленки должна заходить под уплотнитель.

Наклеивание пленки

Тонировку следует клеить на внешнюю сторону стекла. На внутренней части стекла она очень быстро царапается, отслаивается и приобретает потрепанный вид.

Посмотрев видео вы узнаете больше как это сделать своими руками:

Если делать тонировку зимой, помещение необходимо прогреть до температуры минимум +10 градусов. В противном случае пленка плохо зафиксируется и очень быстро отклеится.

Тонировку на машину клеим в несколько этапов:

  • перед тем, как наклеить тонировку, равномерно опрыскиваем поверхность стекла шампунем. Это временно нейтрализует действие клея на пленке, и ее можно будет свободно передвигать по стеклу, чтобы точно подогнать под форму оклеиваемой поверхности;
  • отделяем от верхнего угла пленки защитное покрытие, и приклеиваем этот угол к соответствующему краю стекла. Удерживая на стекле пленку, аккуратно снимаем оставшийся защитный слой. При этом можно не торопиться, поскольку шампунь нейтрализует клеящую основу минимум на 20 минут;
  • когда защитное покрытие полностью удалено, прижимаем пленку к стеклу и медленно перемещаем так, чтобы она точно встала по его форме;
  • направляя на тонировку фен, прогреваем ее, осторожно разглаживаем и выгоняем воздушные пузырьки резиновым (пластиковым) шпателем от центра к краям. Если какие-то пузырьки удалить не получается, прокалываем их тонкой иглой. Это не отразится ни на внешнем виде тонировки, ни на сроке ее службы;
  • удалив остатки шампуня сухой тканью, оставляем тонировку сохнуть. Чтобы она хорошо приклеилась, минимум сутки стекло трогать нельзя. Включать отопительные приборы для ускорения процесса крайне не рекомендуется. Это может вызвать деформацию пленки. Клеящая основа должна высохнуть естественным образом и надежно зафиксироваться на стекле.

Особого подхода требует лобовое и заднее стекло. Идеально наклеить тонировку на такие стекла не поможет даже шпатель. Придется разогревать тонировочный материал феном, одновременно разглаживая его шпателем и удаляя пузырьки воздуха. Проделать все это самому достаточно сложно, поэтому лучше взять помощника.

Процесс наклеивания тонировки не будет казаться очень сложным и долгим, если предварительно изучить все его тонкости и важные моменты. Зная, как правильно клеить тонировку, можно защитить себя и пассажиров авто от палящего солнца, а стекла от механических повреждений, сэкономив при этом немалую сумму на услугах профессионалов.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector