Как правильно выбрать масло для двигателя

Выбираем масло для двигателя

Статья о том, как выбрать масло для двигателя автомобиля. Виды и классификация, рекомендации по выбору. В конце статьи — видео о том, как выбрать моторное масло.

Однако такое огромное разнообразие смазочных материалов на современном рынке даже опытного водителя может поставить в тупик, а уж новичкам приходится труднее вдвойне.

Особую проблему для покупателей создают рекламные буклеты, где «каждый кулик свое болото хвалит», то есть каждый производитель гарантирует надежность именно своей продукции, и здесь, выбирая масло для двигателя, действительно, нетрудно растеряться.

И после того, как вы окончательно растерялись, вам ничего не остается, как только обратиться к продавцу, всецело полагаясь на его мнение. И это будет вашей ошибкой, потому что любой продавец всегда будет преследовать именно свои коммерческие цели, не думая о дальнейшей участи вашего автомобиля. Чтобы не обмануться в своих ожиданиях, продолжайте читать статью дальше.

Виды смазки

Чтобы лучше понимать все тонкости в деле выбора моторного масла, давайте для начала рассмотрим базовую основу всех машинных масел. Такая основа бывает:

  • минеральной;
  • полусинтетической;
  • гидрокрекинговой;
  • синтетической.

Минеральное масло, называемое автолюбителями «минералкой», получают за счет дистилляции и очистки нефти.

Синтетическое масло, именуемое водителями «синтетикой», получают путем синтеза газов.

Полусинтетическое масло, или так называемая водителями «полусинтетика», возникает в результате смешивания в рассчитанных частях синтетических и минеральных масел.

Гидрокрекинговое масло, подобно минеральному, тоже делается из нефти, но оно проходит довольно сложную процедуру обработки и поэтому по своей структуре становится похожим больше на синтетическую субстанцию, нежели на «минералку».

Далее проанализируем подробно все перечисленные разновидности масел, а также учтем их плюсы и минусы, чтобы понимать, какое масло лучше заливать в двигатель.

Минеральное масло

Его еще называют нефтяным, поскольку получают такую жидкость непосредственно из нефти. Для производства такого масла применяют метод перегонки или способ рафинирования. Дополнительно оно подразделяется на:

  • парафиновое;
  • нафтеновое;
  • ароматическое.

Эти подтипы отличаются друг от друга составом углеводородов, которые представляют основу, но если говорить о смазке, то для этого эффективнее всего предпочесть масло на парафиновой основе: оно обладает более качественными вязкостно-температурными характеристиками.

Главным достоинством минерального масла считается относительно невысокая цена. Однако тем, кто привык экономить, необходимо понимать, что служит оно недолго, и его придется чаще менять. Опыт показывает, что масло на минеральной основе зачастую применяется для агрегатов, функционирующих в щадящем режиме. Лишь на таких условиях залив масла в двигатель не доставит агрегату проблем.

Синтетическое масло

Оно получается в процессе сложнейшего синтеза определенных химических соединений и благодаря этому может надолго сохранять полученное качество. И это выражается, прежде всего, в пониженной вязкости.

Стабильные свойства, а также немалый срок службы свидетельствуют о неизменном качестве синтетического масла, а причина в том, что оно в процессе работы ДВС не слишком сильно окисляется. Вот почему синтетические масла не только считаются самыми качественными, но и стоят гораздо дороже даже самых качественных минеральных масел.

Полусинтетическое масло и гидрокрекинг

Смазочные материалы этой категории занимают среднее положение между дешевой «минералкой» и дорогой синтетической жидкостью. Рассмотрим полусинтетические виды смазки.

Их производят за счет перемешивания синтетической и минеральной основ. Такое решение в разы повышает рабочие характеристики минеральных продуктов, позволяя при этом оставлять стоимость довольно приемлемой.

Гидрокрекинг – уникальная технология обработки минерально-нефтяной основы. В результате такой обработки натуральная молекулярная структура масла становится искусственной. Иначе говоря, гидрокрекинг значительно отличается от простой «минералки», а по своему качеству становится тождественным «синтетике».

Сам процесс гидрокрекинга заключается в своеобразном «выравнивании» углеводородных соединений за счет перемещения атомов, когда в итоге получаются изомеры. Главным достоинством этих масел считается их более высокие показатели по сравнению с «синтетикой» и сравнительно низкая цена.

Главный недостаток гидрокрекинга — относительно скорое старение. Иначе говоря, такое масло слишком быстро теряет нужные свойства.

Выбираем моторное масло с учетом классификации

Итак, с масляной основой мы разобрались, а теперь пора перейти к выбору масла по его классификации, чтобы точно знать, какое должно быть масло в двигателе. Этот момент достаточно важный, ибо здесь необходимо соблюдать рекомендации завода-изготовителя автомобиля.

Основная проблема в том, что применение масел класса ниже того, который указан в рекомендациях изготовителя, зачастую приводит к преждевременному износу мотора, а то и к неожиданным поломкам. А с другой стороны, при использовании масла классом выше рекомендованного, оно может оказаться несовместимым с ДВС машины.

Поэтому необходимо учитывать все пожелания фирмы-изготовителя , которые отражены в инструкции к машине. Давайте рассмотрим этот вопрос более подробно.

Классификация масел по SAE

SAE – это международный стандарт, определяющий степень вязкости. Не стоит забывать, что вязкость вообще считается одной из важнейших характеристик любого смазочного продукта.

Ведь именно вязкость определяет текучесть масла в условиях холода, когда речь заходит о запуске и эксплуатации мотора в зимнее время года. Кроме того, именно вязкость масла дает понять, насколько жидким оно будет, когда двигатель после запуска достигнет оптимальной температуры.

Итак, мы теперь знаем, что смазка подразделяется по сезонному признаку: масло зимнее, летнее и всесезонное. Канистра, содержащая зимнюю смазку, имеет обозначение в виде индекса «W» ( от немецкого winter – зима), а также определенные числа, которые ставятся перед этим индексом. На канистрах вы можете увидеть маркировку по SAE от 0W до 25W. Масло для теплого сезона также обозначается числом по SAE от 20 до 60.

Однако сразу скажем, что зимних и летних масел в отдельном виде сегодня найти достаточно трудно или вообще невозможно, потому что их почти вытеснили всесезонные смазочные материалы. Это легко объяснить — мало кому из водителей доставит удовольствие смена масла по сезону. Намного приятнее этого не делать вообще.

Обозначается всесезонное масло комбинированно, отражая сочетания зимнего и летнего типов: SAE 0W-20, 5W-30, 10W-40 и т.п.

Опытные автолюбители знают об этих особенностях и поэтому выбирают смазку для использования в любом сезоне. К примеру, для современных транспортных средств будет очень хорошим выбором 5W30 или 5W40.

Классификация масел по API и ACEA

API – это Американский институт нефти. ACEA – Ассоциация Европейских автопроизводителей. Эти организации тестируют масла, проверяют эксплуатационные качества. После поверки продукту присваивается необходимый документ.

Американская система анализа (API) признана более лояльной. А европейская система тестирования выставляет более жесткие претензии к смазочным материалам. Главной задачей тестирования является анализ наиважнейших качеств масла, и после этого его относят к соответствующему классу.

Тесты проводят в моторах непосредственно либо на специальных стендах. Специалисты анализируют способность масла защитить детали мотора от коррозии, моющие, антикислотные свойства и т.д.

Читать еще:  Как посмотреть административные штрафы на госуслугах

Классификация масел по API

Здесь масло разделяется на две разновидности, которые обозначаются соответствующими индексами S и C. Индекс S обозначает масла, которые применяются в бензиновых моторах. Индекс С ставится на смазке, применяемой в дизельных агрегатах.

Если вы будете внимательно рассматривать упаковку, то около указанных индексов S и С вы заметите еще одну латинскую букву, используемую для дополнительного обозначения качества масла. Причем дальность этой буквы от начала алфавита свидетельствует о степени качества – чем ближе, тем хуже, и наоборот.

Например, смазка SA или SB произведена для бензинового агрегата, но SA по качеству хуже, чем SB. У масла для дизельных двигателей тоже есть свои обозначения – CA, CB и т.д.

Классификация по ACEA

Возникла в 1996 году. Главная разница по сравнению с API – более конкретный и точный анализ области использования смазочного продукта. Особое внимание уделяется его противоизносным параметрам.

Обозначение масел этой классификации выполняется в виде:

  • буквы A для бензиновых ДВС легковых машин, небольших фургонов и микроавтобусов;
  • буквы B для дизелей тех же видов машин;
  • буквы E для дизелей тяжелых грузовиков и автобусов.

Есть также цифровая маркировка. Причем чем больше цифра, тем качественнее считается масло.

Теперь мы знаем, как выбрать хорошее масло для двигателя, работающего как на бензине, так и на дизельном топливе. Главное – не только учитывать масляную основу и вязкость смазки, но и соответствие масла инструкциям завода-изготовителя.

Выбор марки масла

Исходя из огромного ассортимента смазочных продуктов на современном рынке, порой даже специалисты не смогут точно посоветовать, какому производителю отдать предпочтение. Кто-то использует Шелл или Мобил, кто-то предпочитает Кастрол или Тотал, третьи советуют заливать Лукойл или Ликви Моли и т.д.

Внимание: подбирать смазку, ссылаясь лишь на производителя, крайне нежелательно. Двигателю нет никакого дела до производителя. Для него важны сроки замены масла с учетом качества топлива и нюансов использования машины.

Рекомендации

Если у вашего автомобиля изношенный мотор, не спешите заливать в него дорогую «синтетику» — прокладки и сальники таких агрегатов могут оказаться несовместимыми с синтетическими маслами. И тогда дорогая смазка не только не принесет пользы, но еще и навредит, спровоцировав утечку масла и множество других неприятностей.

Что касается использования масла с повышенной вязкостью для автомобиля с большим или средним пробегом, то это не запрещается, но, тем не менее, водитель должен быть достаточно опытным, чтобы учесть степень износа мотора, сезонность и многое другое.

Видео о том, как выбрать моторное масло для автомобиля:

Как правильно подобрать масло в двигатель

Вопрос о том, как выбрать масло для двигателя автомобиля правильно не является сложным. Период эксплуатации силовой установки во многом зависит от качества заливаемого масла. Замена смазочной жидкости зачастую становится задачей не только для начинающих автолюбителей. Необходимо рассмотреть типы масел и их характеристики. Это позволит сделать правильный выбор нужного масла двигателя.

Типы масел для двигателя

Смазка для силовой установки в автомобиль подбирается в соответствии с его техническими характеристиками. Существует несколько основных стандартов, которые определяют типы масел для двигателей. К ним относятся:

  1. Отечественный стандарт 17479-2015 для стран СНГ. Он определяет уровень вязкости масляного раствора при различных температурах силовой установки, а также время года, в котором смазка применяется.
  2. SAE является международным стандартом. Он определяет показатели вязкости и температуры использования масляных жидкостей.
  3. АРІ составлен американским нефтяным институтом. Он указывает смазочную жидкость, которая необходима для разных типов двигателей, в зависимости года их изготовления и параметров.
  4. АСЕА составлен ассоциацией автомобильных производителей Европы. Его требования аналогичны нормативам АРІ, но величины характеристик несколько жёстче.

Согласно стандартов, смазочная жидкость разделяется на типы по сезону применения и способу изготовления.

По сезону применения смазка может быть зимней, летней или всесезонной. В зависимости от присутствующих добавок и наполнителей, способу изготовления, смазка бывает минеральной, синтетической или полусинтетической.

Чтобы знать, как правильно выбрать моторное масло для автомобиля, рекомендуется ознакомиться с требованиями перечисленных стандартов и знать типы масел, которые заливаются в мотор.

Смазка на минеральной основе

Такой тип смазочной жидкости изготавливается из минерального продукта – нефти, которая перегоняется, дистиллируется и проходит процесс рафинации. В результате такой обработки получается три вида минеральной смазки:

Эти виды отличаются между собой наличием углеводов, из-за которых парафиновая смазка более приемлемая для производства масляной жидкости.

Преимуществами минералки являются:

  • экологическая безопасность. Смазка имеет незначительное количество химических компонентов и вредных веществ;
  • приспособляемость. Используя присадки, можно увеличит уровень вязкости масляного раствора, уменьшить количество вредных компонентов и облегчить моторный пуск;
  • незначительная себестоимость и доступность. Можно выбрать в любом магазине автомобильных товаров по небольшой цене.

К минусам минеральной жидкости можно отнести несколько существенных показателей. Одним из них является то, что в конечном продукте находится значительное содержание серы, которая увеличивает окислительный процесс и плохо влияет на узлы и агрегаты пускового механизма. Вторым серьезным недостатком является низкая теплопроводность смазки. При высоких температурах масляная жидкость начинает подгорать и терять свои характеристики.

Для устранения недостатков, в минералку добавляют разные наполнители, повышающие устойчивость к коррозии, моющие и износостойкие показатели. Кроме этого, возможна подделка минералки в кустарных условиях.

Высокий уровень вязкости минеральной смазки позволяет успешно применять его на установках, работающих в тяжелых условиях и высоких нагрузках.

Синтетическая основа масла

Этот тип смазочного раствора вырабатывается из нефти, которая поддается органическому синтезу и перерабатывается до получения однородных молекул. Полученную базовую основу разбавляют добавками и присадками, которые повышают износостойкость, способствуют очистке силового агрегата, уменьшают выброс вредных веществ, снижают коррозию металлических деталей.

Изменяя процесс синтеза нефти, можно получить синтетические растворы, базой которых могут быть полиальфаолефины, гликоли, силиконы или сложные эфиры. Наиболее популярна синтетика на базе полиальфаолефинов. У нее хороший уровень вязкости, способствующий хорошему пуску силового агрегата в зимнее время. При эксплуатации в летнюю пору или высоких температурах такая синтетика защищает двигатель от перегрева.

К преимуществам синтетики можно отнести:

  1. Различные показатели вязкости, позволяющие применять смазочный материал в различных температурных условиях.
  2. Хорошая текучесть, позволяющая снизить трение деталей и расход топлива.
  3. Длительный период эксплуатации, который позволяет увеличить пробег машины и производить замену смазки при очередном техническом обслуживании.
  4. Высокие антикоррозийные и защитные показатели, моющие и очистные характеристики.

Существенным недостатком синтетики является ее себестоимость. Она обусловлена технологией производства материала.

Синтетическая масляная жидкость может использоваться в силовых установках любого назначения, работающих в любых условиях. Применение определенной марки синтетики для силового агрегата устанавливает производитель транспортного средства.

Полусинтетика и гидрокрекинг

Полусинтетический масляный раствор изготавливается в результате соединения минеральной и синтетической смазок. Пропорция соединения может быть различной, от 1 к 2 , до 2 к 1 минералки и синтетики. Если необходимо сделать полусинтетику самостоятельно, необходимо подбирать соотношение смазок, в зависимости от того, какой масляный раствор был в двигателе до этого, и в каких условиях происходила эксплуатация.

Гидрокрекинговая смазка отличается от других видов масляной жидкости. Процесс гидрокрекинга основан на технологии, при которой полученная минеральная смазка проходит гидроочистку и глубокую переработку. В результате такой процедуры, тяжелые атомы углеводорода распадаются под воздействием водорода и создают новую масляную базу с новыми смазочными характеристиками.

Читать еще:  Как найти постановление судебных приставов по номеру

Полученная гидрокрекинговая смазка обладает показателями, которые значительно превосходят минеральную смазку, но несколько уступают синтетическому масляному раствору. Нужные показатели достигаются в результате наполнения гидрокрекинговой базы необходимыми добавками и присадками.

Добавки в масле

Добавки и присадки в автомасло необходимы для повышения периода эксплуатации силовой установки и ее узлов.

Масляные добавки классифицируются по виду и по группам. По виду добавки и присадки делятся на:

  1. Противодымные.
  2. Очищающие.
  3. Износостойкие.
  4. Противоокислительные.
  5. Восстановительные.
  6. Антисгущающие антифризы).
  7. Сгущающие.
  8. Противозадирные.
  9. Антифрикционные.

По группам добавки и присадки разделяются на:

  1. Изготовленные на плакирующей базе, позволяющей создать защитный слой в трущихся местах.
  2. Выполненные на минеральной базе, восстанавливающей металлическое покрытие.
  3. Произведенные их хлорпарафиновых и полиэфирных компонентов, преобразующих и удаляющих вредные отложения.

Правильно подобрать добавки в масляную жидкость можно в лабораторных условиях. По этому, выбирать смазку с присадками рекомендуется в соответствии с маркировкой на упаковке.

Подбор масла по классификации

Отечественная и зарубежная классификация смазочных растворов поможет разобраться, как правильно выбрать масло для двигателя.

  • Отечественный стандарт 17479.1-2015.

Согласно документа, разделение смазочных материалов проводится по вязкости и назначению. Вязкостный показатель обозначается цифрой, к зимнему показателю добавляется литера «З».

По назначению смазки для двигателей разделяются на категории, исходя из рабочего состояния пускового механизма. Каждый тип смазочного раствора обозначается соответствующей литерой:

  1. Обычные пусковые механизмы, работающие на бензине или дизельном топливе. Обозначаются литерой «А».
  2. Низко форсированные пусковики, работающие на бензине или дизельном топливе. Обозначаются литерой «Б1» — для бензиновых, «Б2» — для дизельных.
  3. Средне форсированные пусковики, работающие на бензине или дизельном топливе. Обозначаются литерой «В1» — для бензиновых, «В2» — для дизельных.
  4. Высоко форсированные пусковые агрегаты, работающие на бензине или дизельном топливе в любых условиях окружающей среды. Обозначаются литерой «Г1, Д1» — для бензиновых, «Г2, Д2» — для дизелей, «Е1, Е2» – для бензиновых и дизелей, у которых условия работы тяжелее, чем у Д1 и Д2.

Смазочная жидкость имеет буквенно-цифровое значение. Если на упаковке стоит марка М-4 з/ 10 Б1, то расшифровка будет означать, что М – масло, класс вязкости 4 для зимней эксплуатации, класс вязкости 10 для летней эксплуатации, применяется для малофорсированной бензиновой пусковой установки. Данный тип смазки сопоставим с европейским SАЕ аналогом 10w/30.

Стандарт SАЕ

Цифровое обозначение определяет наибольшую температуру, при которой масляный раствор сохраняет свои характеристики. Например, SАЕ 40 может заливаться при нагреве пусковика не выше +40 градусов. Добавление буквы W обозначает, что это смазка применяется в зимнее время. Например, 15 W. Двойное обозначение, к примеру, 10W/20, обозначает, что это двигательная смазка является всесезонной. В первой половине дроби значение для эксплуатации зимой, во второй – для летнего применения.

Соответствие параметров вязкости и температур между отечественным и SАЕ стандартами

Как правильно выбрать масло для двигателя

Какое лучше использовать

Производители моторов на стадии проектирования определяются с марками масел в зависимости от условий работы и конструктивных особенностей. После чего проводятся ресурсные испытания двигателей и выдаются рекомендации по использованию. Так, перед выбором нужно заглянуть в инструкцию по эксплуатации, что именно необходимо. Масло, указанное в инструкции, — правильный выбором.

Если не желаете заливать оригинальное фирменное масло, то можно обойтись неоригинальным. И чтобы не лишиться гарантии, следует выбирать его с допуском и одобрением авто концерна. Одобрение авто производителя — один из главных ориентиров при выборе. В обозначении одобрения указывается не только название марки машины, но и специальный индекс, который сопоставим с тем, что значится в автомобильной документации.

Классификация по SAE

Основное свойство моторного масла является вязкость и ее зависимость от температуры в широком диапазоне. Приведем стандартную классификацию по SAE: 10W-40. Первое обозначение «10W» обозначает температуру применения, а «40» — вязкость. О каждом параметре поговорим отдельно.

О вязкости масла говорят самые заметные цифры на канистре — это классификация по SAE. Два числа, разделенные буквой W, обозначают, что оно всесезонное. Первые цифры указывают на минимальную отрицательную температуру, при которой двигатель можно провернуть. Например, при обозначении 0W-40 нижний температурный порог равен -35 о С, а у 15W-40 он составляет -20 о С. Число после дефиса говорит о допустимом диапазоне изменения вязкости при 100 о С.

Рекомендации по подбору

  • при пробеге автомобиля менее 50% от планового ресурса (новый двигатель) необходимо применять масла классов 5W30 или 0W20. Это обусловленно тем, что у новых двигателей нет износа, все зазоры минимальны, поэтому подшипники работу при меньшей вязкости.
  • при пробеге автомобиля более 50% от планового ресурса (технически исправный двигатель) целесообразно применять масла класса 5W40. Это обусловленно тем, что при больших износах несущая способность компенсируется ростом вязкости.

Классификация по API

Классификация масел по условиям их применения и уровням эксплуатационных свойств неоднократно дополнялась, но принцип разделения на две категории — «S» и «С» сохранился. К категории «S» (Service) относятся масла для бензиновых двигателей, к категории «С» (Commercial) — предназначенные для дизелей.

Уровни эксплуатационных свойств по API в порядке возрастания требований к качеству подразделяются в категории «S» на классы (SA, SB, SC, SD, SE, SF, SG, SH, SJ, SL, SM и SN). Чем вторая буква дальше от начала алфавита — тем лучше. Для бензиновых двигателей самой современной является маркировка SN, а для дизелей — CF. Для обозначения универсальных масел, которые применяются для бензиновых двигателей и дизелей, принята двойная маркировка, например SN/CF.

Несколько дополнений

1. Есть европейская ACEA. В ней требования (легковые) А5/В5 гораздо жестче, чем у SM по американской. Соответственно, масло получившие сертификацию по ней, более качественное.

2. Начиная с SM и SN масло можно использовать в турбированных моторах по умолчанию. О чем присутствует примечание на упаковке. Использовать его в моторах с наддувом, где не указано, что оно подходит для турбированных моторов, крайне опасно.

3. От срока эксплуатации меняется и вязкость. Если на новый мотор рекомендовано 5W30, то на этот же мотор после половины ресурса, заявленного производителем, уже применяют 5W40. В зависимости от климата тоже могут возникнуть отклонение по SAE от рекомендованных производителем.

4. В плане экономии топлива за счет менее вязкого масла, это самый мнимум, что кроме как рекламой не назовешь. А применение менее вязкого масла, чем рекомендовано производителем, вредно для мотора. Особенно в жаркий период. Давление в системе падает и смазка мотора ухудшается.

5. Что лучше выбрать для машины: 5W-40 и 5W-30. 5W-40 — имеет более высокую плотность, за счет чего улучшенные свойства защиты… 5W-30 — более текучее, легче прокачивается, экономичней в отношении топлива… Тогда вопрос 5W-30 или 5W-40 — выбор по большей части не водителя, а технической особенности двигателя. У японцев и американцев большее предпочтение на 30, а европейцы разрабатывают в пользу 40.

Как правильно выбрать масло для двигателя

Как можно использовать старые тормозные колодки

Приспособление для автомобильного домкрата

Лайфхак из пластиковой бутылки для хранения саморезов и болтов

Приспособление для сварки труб, и прочих металлоконструкций

Как сделать печь для казана из старых авто дисков

Исходя из требований двигателя Вашего автомобиля и температуры окружающего воздуха, моторное масло подбирается по двум основным критериям: уровень эксплуатационных свойств по классификации API или ACEA, который должен соответствовать требованиям Вашего двигателя; и вязкость по классификации SAE, которая выбирается в зависимости от температуры окружающего воздуха и степени изношенности двигателя.

Классификация моторного масла по SAE

Одним из основных свойств моторного масла является его вязкость и ее зависимость от температуры в широком диапазоне (от температуры окружающего воздуха в момент холодного пуска зимой до максимальной температуры в двигателе при максимальной нагрузке летом). Наиболее полное описание соответствия вязкостно — температурных свойств масел требованиям двигателей содержится в общепринятой на международном уровне классификации SAE3000.

Она подразумевает моторные масла на 6 зимних (0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W) и пять летних классов вязкости (20, 30, 40, 50 и 60). Зимние классы имеют в обозначении букву «W», первую в слове Winter — зима. Чем больше число, входящее в обозначение класса, тем выше вязкость масел, относящихся к нему. Всесезонные масла обозначаются сдвоенным номером, первый из которых указывает на минимальные значения динамической вязкости масла при отрицательных температурах и гарантирует пусковые свойства, а второй — определяет характерный для соответствующего класса вязкости летнего масла диапазон кинематической вязкости при 100°С и динамической вязкости при 150°С.

Методы испытаний, заложенные в оценку свойств масел по SAE J300, дают потребителю информацию о предельной температуре масла, при которой возможно проворачивание двигателя стартером и масляный насос прокачивает масло под давлением в процессе холодного пуска в режиме, недопускающем сухого трения в узлах трения.

Типичные диапазоны работоспособности наиболее часто используемых зимних, летних и всесезонных масел

Обращаем внимание потребителя на то, что для двигателей различной конструкции температурные диапазоны работоспособности масла данного класса по SAE существенно отличаются. Они зависят от мощности стартера, минимальной пусковой частоты вращения коленчатого вала, требуемой для пуска двигателя, от производительности масляного насоса, от гидравлического сопротивления масло приемного тракта и многих других конструктивных, технологических и эксплуатационных фактов (техническое состояние автомобиля, качество бензина или дизтоплива, квалификация водителя и т.п.)

Синтетические масла обладают несколько большей текучестью, поэтому легче просачиваются через неплотности в соединениях. Течь сальника свидетельствует не об агрессивности масла, а о том, что рабочая кромка манжета уже основательно изношена и вскоре сквозь него потекло бы любое масло. В двигателях устаревших конструкций (с сальниковой набивкой) синтетическое масло применять нельзя

Рекомендации по подбору масел по вязкости

при пробеге автомобиля менее 25% от планового ресурса двигателя (новый двигатель) необходимо применять масла классов SAE 5W30 или 10W30 всесезонно;

при пробеге автомобиля 25-75% от планового ресурса двигателя (технически исправный двигатель) целесообразно применять летом масла классов SAE 10W40, 15W40, зимой 5W30 и 10W30 и всесезонно — SAE 5W40;

при пробеге автомобиля более 75% от планового ресурса двигателя (старый двигатель) следует применять летом масла классов SAE 15W40 и 20W40, зимой — SAE 5W40 и SAE 10W40, и всесезонно — SAE 5W40.

Классификация API — бензиновые двигатели Классификация API — дизельные двигатели

Классификация API моторных масел по эксплуатационным свойствам

Категория S (бензиновые двигатели)

Классификация API моторных масел по эксплуатационным свойствам

Категория С (дизельные двигатели)

Классификация моторного масла по API

Первая классификация масел по условиям их применения и уровням эксплуатационных свойств была предложена Американским институтом нефти (API) еще в 1947 г.

С тех пор она неоднократно дополнялась, но принцип разделения масел на две категории — «S» и «С» сохранился. К категории «S» (Service) относятся масла для 4-тактных бензиновых двигателей, к категории «С» (Commercial) — масла, предназначенные для дизелей автомобильного транспорта, дорожно-строительных техники и сельскохозяйственных машин.

Уровниэксплуатационных свойств по API в порядке возрастания требований к качеству подразделяются в категории «S» на девять классов (SA, SB, SC, SD, SE, SF, SG, SH и SJ), а в категории «С» на десять классов (CA, CB, CC, CD, CD-II, CE, CF, CF-2, CF-4 и CG-4). Цифры при обозначении классов (CD-II, CF-2, CF-4 и CG-4) дают дополнительную информацию о применяемости данного класса масел в 2-х или 4-тактных дизелях соответственно. Для обозначения универсальных масел, т.е. таких, которые могут применяться для смазывания бензиновых двигателей и дизелей, принята двойная маркировка, например SF/CC, SG/CD, SJ/SF-4 и т.п.

Классификация моторного масла по ACEA

[an error occurred while processing this directive] Европейская ассоциация автомобильных представителей (ACEA) ввела с 1996 г. новую классификацию моторных масел, которая базируется на европейских методах испытания, а также использует некоторые общепризнанные американские моторные и физико-химические методы испытания по API, SAE и ASTM.

С 1 марта 1999г. все новые масла должны соответствовать более современным требованиям — требованиям ACEA-98. Однако до 1 марта 2000г. допускается использование требований ACEA-96. После этой даты все масла должны соответствовать требованиям ACEA-98.

Примерное соответствие классификаций ACEA-98 и API

Примерное соответствие классификаций ACEA-98 и API

В АСЕА входят ведущие гиганты автомобилестроения — BMW, DAF, Ford of Europe, General Motors Europe, MAN, Mercedes-Benz, Peugeot, Porsche, Renault, Rolls Royce, Rover, Saab-Scania, Volksvagen, Volvo, FIAT и др.

Классификация АСЕА-98 подразделяет моторные масла на 3 категории (в зависимости от назначения) — А, В и Е:

А1, А2, А3 — три уровня качества масел для бензиновых двигателей

В1, В2, В3 и В4 — четыре уровня качества масел для легких дизельных двигателей легковых автомобилей и фургонов на базе легковых автомобилей

— Е1, Е2, Е3 и Е4 — четыре уровня качества масел для тяжелых дизельных двигателей грузовых автомобилей.

Допуски автомобильных фирм

Каждый член АСЕА в дополнение к единым требованиям классификации масел может выдвигать свои специфические требования путем ужесточения проходных оценок или путем введения дополнительных испытаний в двигателе собственной конструкции. Такие дополнительные требования излагаются в фирменных спецификациях на моторные масла.

Допуски, определяющие возможность применения моторного масла в двигателях марок BMW, VW, Porsche являются основанием и для использования масла в легковых автомобилях других производителей. По допускам MAN, Volvo, Scania можно определить лучшие масла для применения в двигателях грузовых автомобилей. А если масло имеет одобрение фирмы Mercedes-Benz, классификация которой включает более 10 классов — «листов», это означат, что оно пригодно для использования практически в любых европейских двигателях данного класса.

BMW — знак одобрения на основании испытаний (только всесезонные масла).

Porsсhe — знак одобрения только для синтетических и полусинтетических масел (увеличение интервала замены), так как Porsсhe имеет минимальный интервал замены 20 000 км.

Mercedes-Benz (MB) — MB 226.0 — сезонное для легковых автомобилей, MB 226.1 — всесезонное для легковых автомобилей, MB 226.3 — всесезонное с увеличенным интервалом замен для легковых автомобилей, MB 226.5 — всесезонное с еще более увеличенным интервалом замен для легковых автомобилей, MB 229.1 — для новых двигателей легковых автомобилей с 1997 года выпуска (с интервалом замены 30 000 км).

Volkswagen — Audi (VW) — VW 500.00 — всесезонное, VW 501.01 — всесезонное. VW 505.00 — для двигателей с турбонаддувом, VW T 4 — новая спецификация (увеличение интервала замены).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector