Содержание

Как правильно должны светить фары ближнего света

Как правильно отрегулировать фары самому

В рамках технического обслуживания автомобилей регулировка фар является важным и ответственным этапом. Прежде всего, важно понимать, что неправильная регулировка фар напрямую влияет на комфорт и безопасность водителя, а также других участников дорожного движения.

В свою очередь, это нередко приводит к ДТП и т.п. Далее мы рассмотрим, как регулировать фары, а также особенности самостоятельной регулировки ближнего и дальнего света фар своими руками.

Зачем регулировать фары и когда это необходимо

Итак, если просто, фары могут светить как слишком близко (опущены), так и слишком высоко (приподняты) вверх. В первом случае водителю автомобиля сложно управлять ТС в темное время суток или в условиях плохой видимости, особенно на скорости.

Более того, если фары светят только перед авто, автоматически не «срабатывают» светоотражающие элементы, трудно различить в темноте открытые двери припаркованных автомобилей, аварийные знаки, выставленные на дорогу, дорожные знаки, покрытые особой светоотражающей краской, заметить катафоты на велосипедах или прицепах и т.д.

Также если фары светят вверх, дорога в непосредственной близости перед автомобилем освещена хуже, световой поток рассеивается и в целом не так хорошо ложится на дорожное полотно, фары эффективно освещают только верхние объекты (ветки деревьев, дорожные знаки и т.п.).

Как выполняется настройка фар и регулировка

Начнем с того, что в норме фары автомобиля должны эффективно освещать дорогу так, чтобы водитель мог нормально оценивать дорожную ситуацию на приемлемом расстоянии и успеть среагировать должным образом. Параллельно не допускается ослепление встречных водителей.

По этой причине фары нельзя как слишком сильно опускать, так и поднимать. Фары должны быть выставлены в строго рекомендуемое положение. К этому и сводится вся суть регулировки света фар. Отметим, что на поверхности рассеивателя фары на большинстве авто (кроме линзованной оптики) есть особый рисунок, сформированный рифленой насечкой.

Этот рисунок рассеивает и переправляет световой поток таким образом, чтобы расширить зоны освещенности и улучшить освещенность самой дороги, а также минимизировать ослепление встречных водителей.

  • Идем далее. На одних авто ближний и дальний свет могут быть реализованы при помощи одного блока в фаре, тогда как на других фара делится на составляющие модули ближнего и дальнего света. Как показывает практика, наибольшее внимание следует уделять тому, как выполнена регулировка ближнего света фар, так как именно такой свет используется чаще всего.

При этом регулировка ближнего света выполняется по определенной схеме. Общие правила регулировки света фар автомобиля сводятся к тому, что при такой регулировке осуществляется изменение направления оси пучка света за счет поворота отражателя, в фокусе которого находится лампочка.

Если просто, отражатель перемещают по вертикали и по горизонтали путем вращения двух регулировочных винтов, отвечающих за перемещения относительно вертикальной и горизонтальной плоскости. Винты зачастую находятся на задней поверхности блок-фары, могут быть расположены ближе к стеклу фары и т.д.

  • Чтобы добиться максимально правильного положения отражателя, сначала световое пятно, которое формирует оптика, следует совместить со схемой регулировки для конкретного авто. Такие возможности дает специальный стенд регулировки фар.

Однако на деле схема регулировки света фар автомобиля вполне может быть реализована и самостоятельно в кустарных условиях. Для этого достаточно изучить, как настроить фары своими руками.

  • Сначала нужно автомобиль без загрузки поставить на ровную горизонтальную площадку;
  • Перед машиной на расстоянии 5 метров должен быть экран. Это может быть стена, забор до 1 метра в высоту, ворота гаража и т.д.;
  • На указанный экран следует нанести вертикальную линию, которая будет лежать в плоскости симметрии авто;
  • Справа и слева проводятся еще две симметричные линии, которые должны совпасть с центром левой и правой фары;
  • Затем на такой же высоте, как и центр фары от земли, нужно нанести горизонтальную линию, после чего еще одну на 5 см. ниже.
  • Далее включается ближний свет фар и можно начать регулировку. Сначала одну, затем другую фару прикрывают, определяя положение световой границы по схеме, которая нанесена на экран.
  • В норме граница должна быть по второй линии (нижней). Если замечены отклонения, свет фар регулируют винтами для получения необходимого результата.

Советы и рекомендации

Разобравшись с тем, как отрегулировать фары без стенда, вполне можно реализовать данную процедуру самому. При этом часто бывает так, что неаккуратное вращение винтов может стать причиной сорванных резьб и т.д.

По этой причине нужно заранее определить, где находятся такие регулировочные винты на конкретном авто, а также каким инструментом их оптимальное всего вращать без рисков поломок.

Как правило, комплексный подход позволяет значительно улучшить качество освещения, при этом фары светят на дорогу, не ослепляя других водителей. Еще можно осуществить доработку, заменив галогеновые лампы на ксенон.

Пойти можно двумя путями. Если модель имеет версию с ксеноном с завода, тогда фары можно заменить, а также доукомплектовав автомобиль всеми нужными элементами. Также можно поставить ксенон не штатно.

При этом важно помнить, что во многих странах такие манипуляции и внесения изменений в конструкцию автомобиля запрещены. Более того, даже если после такой установки с контролирующими органами не возникает проблем, важно понимать, что просто заменить галогеновую на ксеноновую лампу недостаточно. Ксеноновые лампы намного ярче, чем галогеновые!

Стандартные фары и отражатели не рассчитаны на такой световой поток и сильно слепят встречный транспорт даже в том случае, если все регулировки фар выполнены правильно и точно по схеме.

Само собой, ослепление встречных водителей может стать причиной конфликтов на дороге, а также ухудшает безопасность как самого владельца авто с такой оптикой, так и других участников дородного движения.

Единственным выходом считается установка линзованного ксенона. В рамках такой установки штатная фара отдельно подготавливается, выполняется полировка стекла, после чего в фару устанавливается линза, которая позволяет сформировать четкую светотеневую границу и точно распределить свет на дорогу, избегая при этом ослепления встречных водителей.

Напоследок добавим, что если регулировка фар своими руками выполняется в кустарных условиях, важно не забывать и про освещение обочины. Если световой поток от левой фары, прежде всего, не должен слепить других водителей, уровень освещения правой обочины можно немного улучшить, приподняв правый край светового пучка немного выше.

Подведем итоги

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что регулировка света фар и проверка такой регулировки должны выполняться с определенной периодичностью. Дело в том, что в процессе эксплуатации (например, от вибраций) или если фары снимались для проведения работ, регулировки могут сбиваться.

Читать еще:  Как найти полис ОСАГО по номеру машины

Параллельно важно понимать, что фары должны быть чистыми, стекло фары не поцарапанным. Сама фара не должна «потеть» и быть полностью герметичной. Только в этом случае можно рассчитывать на то, что освещение дороги будет максимально качественным и эффективным, при этом исключается ослепление встречных водителей.

Что делать если потеют стекла в автомобиле. Причины запотевания окон в машине, способы устранения. Как предотвратить запотевание стекол в авто.

Как отполировать фары автомобиля самому: шлифовка фар и полировка оптики из пластика и стекла. Чем полировать фары, тонкости и нюансы. Рекомендации.

Как заменить лампочки в передних фарах Лада Калина: замена ламп ближнего и дальнего света. Как поменять габариты на Калине, поворотники, стекло фары и фару.

Как самому подключить ПТФ в автомобиле: схема подключения противотуманных фар своими руками. Тонкости и нюансы, на что обратить внимание при подключении.

Для чего нужна шумоизоляция и виброизоляция автомобиля. Как сделать щумоизоляцию авто своими руками. Полная и частичная «шумка» пола, дверей, потолка и т.д.

Выбор ПТФ на ВАЗ 2114 и 2115: как выбрать противотуманки ВАЗ (корпус, тип лампы, штатные или универсальные и т.д.). Установка противотуманок ВАЗ 2114, 2115.

Как правильно отрегулировать фары на автомобиле [Пример настройки]

Как это делается: регулировка фар своими силами вручную

Нужно отрегулировать фары на вашем автомобиле по-быстрому? Вот гид, который сможет помочь вам в этом деле. Сейчас вы получите основы, как собственноручно выставить пучок света фар так, чтобы они верно освещали дорогу перед автомобилем и не слепили глаз встречных водителей.

Зачем вам это нужно?

Все в курсе, что важно иметь качественные фары, которые будут освещать ваш путь в темноте. Но лампы в фарах не делают ничего хорошего, если они не направлены на дорогу, и это то, что многие владельцы забывают или просто чем пренебрегают, когда владеют автомобилем.

Со временем, эксплуатация автомобиля может привести к тому, что сбиваются настройки фар, они начинают светить не туда куда должны. Кстати, того же эффекта можно добиться частой сменой лампочек в фарах, от этого действия отражатели также могут сбиться и световой пучок улетит совсем в другом направлении.

Это может привести к снижению видимости, что очень важно при движении в ночное время. Когда вы движетесь со скоростью 90 км/ч, у вас есть всего несколько секунд, чтобы избежать столкновения в тот момент, если что-то или кто-то выскочит на дорогу. Разрегулированные световые пучки могут уменьшить время реакции до нуля. Фары вашего автомобиля просто не осветят препятствия. Дальше объяснять не нужно.

Стоит ли регулировать фары самостоятельно?

Добавим один нюанс: стоит понимать, что регулировка фар вручную, это скорее вынужденная мера. Конечно, проще приехать на СТО или к знакомому автосервисмэну, где вам на профессиональном, возможно качественном, оборудовании со знанием дела и без нарушения требований ГОСТа отрегулируют фары. Обратите внимание, что в «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств», в главе «Внешние световые приборы», есть пункт 3.2, где сказано, что: «Регулировка фар не соответствует ГОСТу Р 51709-2001». ГОСТ Р 51709-2001 пункт 4.3, можете на досуге изучить требования государства к установленным стандартам.

Если настройки не соответствуют стандартам, то и эксплуатация автомобиля будет запрещена. Ведь с неправильно отрегулированными фарами (или со сбитыми их регулировками) автомобиль становится опасным на дороге или шоссе. Ослепление водителей встречных ТС, плохое освещение обочины, неправильное освещение дорожного полотна и так далее. Вот к чему приведет отклонение от установленных норм.

Так, что, хоть ниже в материале мы приведем пример ручной настройки фар, лучше использовать возможности автосервиса с профессионалами, которые быстренько вам все отрегулируют. Стоимость вряд ли покажется вам большой, тем более регулировку нужно проводить иногда даже реже чем 1 раз в год. От 600 до 1.500 рублей, и фары светят не хуже новых.

Для всех остальных, кто решит расширить свой кругозор, приводим в пример ручную настройку. Все же, полезно знать немного больше, чем знают другие.

Корректируем настройки фар

Регулировка фар – это, в принципе простая, но часто утомительная задача, которая требует времени, чтобы получить конечный результат. Также стоит понимать, что настройки фар каждого автомобиля будут отличаться, а значит у них будут нюансы. Но с практикой и терпением, вы сможете научиться делать эти настройки в дороге за считанные минуты.

Разрегулированные фары могут уменьшить время реакции до нуля.

Подготовьте автомобиль перед регулировкой фар

Во-первых, припаркуйте автомобиль на ровной поверхности и убедитесь, что ваш автомобиль находится на изначально заданном уровне. Это означает, что из багажника выгружены тяжелые вещи, бензобак заполнен до полного и обеспечено правильное давление в шинах на всех колесах. Вы не сможете выровнять фары, если ваш автомобиль не находится на нужном уровне. Последующие выставленный угол освещения априори будет неверным. Также, в идеале, стоил о бы проверить состояние амортизаторов, элементов подвески.

Найдите стену

Во-вторых, вам понадобится стена. Припаркуйте автомобиль как можно ближе от нее и включите свет (логично что настройку нужно проводить в темноте, в сухую погоду). Теперь сделайте разметку, по которой будете ориентироваться во время настройки фар:

Отметьте клейкой лентой или мелком центр машины (Крестиком «+»)

Таким же образом отметьте центр пучка каждой из ламп ближнего света. Проведите горизонтальную линию, соединяющую точки центра фар ближнего света, через них же проведите вертикальные линии.*

*Важно помнить, что регулировку фар нужно проводить по ближнему свету.

Регулировка фар

Далее, находим регуляторы (регулировочные винты) на задней части корпуса каждой из фар. Обычно они сделаны в виде винта или болта на задней части блока фар. Бывают и более сложные варианты доступа к регулировкам фар. Для выяснения, нужно обратиться к руководству пользователя. Для их идентификации, они обычно выполнены серым или серебристым цветом, чтобы выделится на заднем черном или темно сером фоне блока фар.

Процесс настройки фар

После того, как вы подготовили стенку и нашли регулирующие винты, осторожно прямолинейно отъедете от стены на 7.5-7.6 метра. Лучше всего измерить это расстояние точно, от этого будет зависеть качество настройки фар.*

*На самом деле не каждому автомобилю требуется отъезжать от стены на 7.5 метров. Это общее усредненное расстояние, у Крайслер, например, оно соответствует 10.3 метрам, а Toyota рекомендует выравнивать фары на удалении 3 метров от стены. Это еще один пример, когда не лишним будет почитать руководство пользователя.

Далее, закройте одну фару и посмотрите, куда падает второй луч по отношению к отметкам сделанными на стене. Для вертикальной настройки верхняя часть наиболее концентрированной части луча должна находиться на или ниже осевой линии горизонтальной отметки.

Для горизонтального «прицеливания» фару нужно отрегулировать таким образом, чтобы боковые вертикальные линии находились посередине световых пятен, а горизонтальная линия находилась сверху и касалась границ этих пятен. Внесите необходимые корректировки, если свет падает не на размеченную область, поверните регудировачный болт на четверть поворота и посмотрите, куда падает луч. Теперь проделайте ту же процедуру для другой фары. Постепенно, вы выведете фары в необходимое положение.

Читать еще:  Как правильно ехать по круговому движению

Подробнее о точности и стандартах настроек можно узнать в пункте 4.3 ГОСТа под номером Р 51709-2001.

Если дальний и ближний свет фар совмещены, при настройке ближнего света, второй тип настроится автоматически.

В общем и целом, настройка проводится подобным образом. Таким образом вы сможете настроить фары так как нужно. Ноль затрат по деньгам, но осветительные приборы начнут светить гораздо лучше. Тем не менее, еще раз повторим, что лучше съездить в автомастерскую и заплатив менее 1000 рублей получить идеальный результат через 10 минут. Техосмотр с такими фарами вы точной пройдете!

Как выполнить регулировку света фар автомобиля

Правильная регулировка фар важна для обеспечения хорошей видимости на дороге в темное время суток. Если автомобильная оптика не отрегулирована, зона видимости может значительно уменьшиться, либо свет фар будет доставлять дискомфорт водителям, едущим по встречной полосе. Чтобы обеспечить должную безопасность и комфорт при поездках в темное время суток, важно следить за правильным положением автомобильных осветительных приборов и своевременно проводить их регулировку.

Последствия неправильной регулировки оптики

Количество факторов, которые могут привести к ДТП, значительно возрастает в темное время суток. Поэтому исправно работающие фары – главный залог безопасности водителя. Автомобильная оптика ближнего света должна освещать дорогу на 30-40 метров вперед, захватывая при этом небольшую часть правой обочины. Если это условие не соблюдается, необходимо выполнить регулировку света фар.

В темное время суток правильно отрегулированный свет фар является залогом безопасной поездки

Последствия, к которым может привести неправильная настройка автомобильной оптики, могут быть крайне неприятными.

  1. Сильный наклон фар вниз приводит к повышенному напряжению водителя: ему приходится постоянно напрягать зрение, чтобы тщательнее всматриваться в плохо освещенную проезжую часть.
  2. Если свет фар направлен под большим углом вверх, это может привести к ослеплению автомобилистов, едущих во встречном направлении, и создать аварийную ситуацию на дороге.
  3. Недостаточное освещение обочины также может стать причиной дорожно-транспортного происшествия, если водитель вовремя не заметит на краю дороги человека или препятствие.

Первая регулировка автомобильной оптики всегда производится на заводе-изготовителе. Последующие корректировки фар выполняются самим владельцем по мере необходимости. Автомобилист может обратиться за помощью в автосервис или сделать работу самостоятельно.

В каких случаях может понадобиться регулировка света фар

Заводские регулировки светотехники в автомобиле может сбить длительная езда по неровным дорогам. Многочисленные ямы, выбоины и трещины в дорожном полотне приводят к постепенному сбою настроек. В результате оптика начинает направлять пучки света в неправильном направлении.

Регулировка света фар также может потребоваться, если:

  • произошло ДТП, в результате которого пострадала передняя часть машины;
  • автомобилист заменил фары или элементы головного освещения на транспортном средстве;
  • на автомобиль были установлены противотуманные фары (ПТФ);
  • произошла замена шин или дисков на аналоги, отличающиеся по размерам;
  • был произведен ремонт или изменена жесткость подвески автомобиля.

Если встречные автомобилисты регулярно моргают вам дальним светом фар, значит, оптика вашей машины ослепляет их и требует регулировки.

Также стоит заняться корректировкой светового потока, если вы самостоятельно заметите ухудшение видимости во время поездок в темное время суток.

Наконец, автовладельцам рекомендуется отрегулировать фары перед поездкой на техосмотр или автопутешествием на дальнее расстояние.

Ослепить водителя может не только дальний свет, но и неправильно отрегулированные фары ближнего света

Варианты регулировки: самостоятельно или с помощью автосервиса

Отрегулировать свет фар автовладелец может как самостоятельно, так и с помощью специалистов автосервиса.

Главное преимущество самостоятельной настройки заключается в отсутствии финансовых затрат. Однако, если вы не уверены, что сможете провести регулировку грамотно и качественно, лучше обратиться в сервис.

На СТО фары регулируют с помощью специально предназначенных для этого приборов. Приобретать для себя такое устройство нецелесообразно: его стоимость далеко не самая доступная, но при этом пользоваться прибором придется нечасто.

В автосервис рекомендуется обращаться в первую очередь владельцам автомобилей с элементами автоматического управления световыми приборами. Регулировку оптики с автоматическим приводом необходимо доверять только специалистам, не пытаясь сделать этого самостоятельно.

Регулировка света фар своими руками

Самостоятельно выполнить регулировку фар не так сложно. Однако перед началом процедуры необходимо правильно подготовить автомобиль, чтобы избежать неправильной настройки. Для подготовки транспортного средства потребуется:

  • проверить давление в шинах (должно быть одинаковым во всех четырех колесах);
  • убрать все лишние вещи из багажника и салона (за исключением запасного колеса, аптечки и набора автомобилиста), обеспечив снаряженную массу автомобиля в соответствии с инструкцией по эксплуатации;
  • залить полный бак бензина и подлить технических жидкостей в соответствующие емкости;
  • тщательно очистить оптику от пыли и загрязнений;
  • нанести на регулировочные винты смазку WD-40, так как они могли закиснуть.

Не менее важно подобрать подходящее место для проведения работ. Найдите ровную площадку, без уклонов и ям. Выбранная территория должна находиться поблизости от вертикального ограждения или стены.

Правила нанесения разметки

После того как подготовка автомобиля закончена, можно приступать к нанесению разметки, которая понадобится для регулировки света фар. Запаситесь рулеткой, длинной планкой, маркером или мелом. Схема для разметки наносится в соответствии с определенными правилами.

  1. Подгоните автомобиль вплотную к стене и обозначьте центр транспортного средства. На стене отметьте соответствующую точку, совпадающую с центральной осью машины. Также отмечаем расстояние от пола до лампы и от лампы до центра машины.
  2. Отмерьте 7,5 метров от стены и отгоните автомобиль на данное расстояние (для разных моделей это расстояние может отличаться, необходимо уточнить в инструкции).
  3. С помощью горизонтальной линии соедините центральные точки на обеих лампах.
  4. Через центральные точки фар проведите вертикальные линии и еще одну – через центральную точку машины. Наконец, на расстоянии 5 см вниз от горизонтальной линии, соединяющей центры фар, проводим одну дополнительную полосу.

После выполнения всех указанных действий разметка будет готова к проведению работ.

Схема для самостоятельной регулировки света фар

Данная схема актуальна для совмещенной оптики. Для раздельного варианта потребуется начертить две горизонтальные линии. Вторая линия должна соответствовать расстоянию от земли до ламп дальнего света. На ней отмечаются отрезки в соответствии с расположением крайних ламп.

Схема регулировки

Как только разметка будет нанесена, можно приступать к регулировке световых потоков. В то время как разметку на стене лучше готовить днем, сами работы по регулировке возможны только в темное время суток. Для успешной коррекции фар необходимо:

  1. Открыть капот и включить ближний свет (чтобы не сажать аккумулятор, можно предварительно запустить двигатель).
  2. Полностью закрыть одну фару автомобиля. Приступить к вращению винта вертикальной настройки на второй фаре. Винт располагается в подкапотном пространстве, на задней поверхности оптики. Вращать винт нужно до тех пор, пока верхняя граница светового пучка не совместится с верхней горизонтальной линией.
  3. Далее таким же методом необходимо отрегулировать оптику в вертикальной плоскости. В итоге в перекрестие линий должна попасть точка проекции, в которой поток света фар начинает отклоняться вверх и вправо под углом 15–20°.
  4. Как только работы с каждой фарой по отдельности будут закончены, следует сравнить совпадение полученных световых потоков.

Если машина оснащена дистанционным управлением угла наклона фар из салона, перед началом работ регуляторы необходимо зафиксировать в нулевом положении.

Читать еще:  Как получить водительские права через госуслуги

Отрегулированные фары ближнего света сделают поездку в темное время суток более комфортной для водителя

Важно помнить, что поездки в темное время суток с неотрегулированным светом фар являются опасными не только для водителя, но и для других участников дорожного движения. Поэтому не стоит экономить свое время и пренебрегать своевременной коррекцией световых потоков. Отрегулировав фары должным образом, вы сможете обеспечить наиболее комфортную и безопасную поездку.

Как отрегулировать свет фар на автомобиле своими руками?

Задача приборов головного света – в достаточной степени освещать дорожное полотно перед автомобилем, не ослепляя водителей встречных транспортных средств и захватывая неширокую полосу правой обочины. Первая настройка оптики производится в заводских условиях, затем положение световых приборов корректируется владельцем машины по мере необходимости. Специально посещать станцию техобслуживания необязательно – выполните эту работу сами, предварительно изучив инструкцию, как делается регулировка света фар своими руками.

Когда необходима настройка?

Качество дорог в странах бывшего СССР, особенно на периферии, оставляет желать лучшего. Длительная эксплуатация автомобиля в подобных условиях ведет к нарушению заводских регулировок элементов наружного освещения. Постепенно настройки сбиваются, отчего головная оптика направляет пучки света в разные стороны – вверх либо прямо под колеса машины.

Последствия неправильной регулировки фар:

  • водителю приходится напрягаться, чтобы разглядеть неосвещенную часть дорожного полотна;
  • если отражатели оптики подняты под большим углом, пассажиры встречных авто страдают от ослепления;
  • недостаточная освещенность обочины может привести к ДТП – шофер вовремя не заметит препятствия либо идущего по краю дороги человека.

Примечание. Электрическая настройка световых приборов ситуацию не спасает, поскольку сервоприводы меняют угол наклона оптики только вверх-вниз, причем обеих фар одновременно. Задача подобных систем – корректировать направление пучков света в зависимости от загрузки транспортного средства.

Когда нужна регулировка фар, выполняемая своими руками:

  • если вы заметили разнонаправленные световые потоки (например, левая фара светит вниз, правая – вверх);
  • водители встречных машин постоянно сигнализируют об ослеплении кратковременным включением дальнего света;
  • после ремонта, замены либо снятия передних блоков оптики;
  • после удара передней части авто в результате ДТП;
  • при установке колесных дисков или резины других размеров;
  • после замены передних «просевших» пружин;
  • в процессе монтажа противотуманных фар (ПТФ).

Если вам довелось поменять сгоревшие лампочки, то корректировать положение световых приборов не нужно. Другое дело – установка элементов нового типа (ксеноновых, светодиодных) вместо штатных галогенных лампочек. В этом случае желательно отрегулировать ближний свет фар.

Подготовка к выполнению регулировки

Чтобы добиться правильного положения головных световых приборов, процедуру настройки нужно выполнять в определенных условиях. Проведите следующие подготовительные работы:

  1. Отыщите ровную площадку без уклона, примыкающую к вертикальной стене. Один из подходящих вариантов – забетонированный подъезд к гаражу, роль настроечного шаблона сыграют ворота.
  2. Уберите из багажника и салона автомобиля лишние вещи, оставив только заводской комплект инструментов, аптечку и запасное колесо. Цель – обеспечить снаряженную массу транспортного средства, указанную в инструкции по эксплуатации.
  3. Проверьте давление во всех покрышках, при необходимости доведите его до нормы.
  4. Очистите стекла оптики от пыли и прочих загрязнений, перекрывающих путь световому потоку. Не используйте растворители, только жидкости для отмывания стекла на основе этилового спирта.
  5. Желательно заправить полный бак топлива, залить доверху емкости омывателей и при необходимости добавить антифриз в расширительный бачок.

На гаражных воротах либо примыкающей к площадке стене вычерчивается схема регулировки фар. Вам понадобится рулетка, длинная ровная планка и маркер. Цвет зависит от выбранного фона – для белой стены лучше взять черный фломастер, для темных ворот – мел. Схема рисуется следующим образом:

  1. Подгоните машину вплотную к стене. Ориентируясь по деталям кузова либо эмблеме марки авто, отметьте на поверхности точку, совпадающую с центральной (продольной) осью транспортного средства.
  2. Отмерьте от ворот 7 м и отгоните автомобиль на указанное расстояние. Через отмеченную точку проведите вертикальную линию.
  3. Сделайте 4 замера на машине: от ламп обеих фар до земли и до центра авто. На моделях, оснащенных раздельной оптикой дальнего и ближнего света, перечисленные замеры производятся для всех четырех лампочек отдельно.
  4. От цифры, обозначающей расстояние до земли, отнимите 50 мм. Отложите данный размер на стенке и прочертите горизонтальную линию.
  5. От вертикальной оси отложите вдоль нарисованной линии расстояния до центров ламп. Поставьте отметки в виде отрезков. Схема готова.

Примечание. Для раздельной оптики нужно начертить 2 горизонтальных линии, причем вторая должна четко соответствовать замеру от лампочек дальнего света до земли. На ней откладываются отрезки, соответствующие расположению крайних ламп.

Перед корректировкой положения оптики также рекомендуется обработать настроечные винты проникающей аэрозольной смазкой типа WD-40, поскольку резьба соединения могла закиснуть из-за крайне редкого вращения. Как правило, регулировочные винты находятся на задней плоскости корпуса фары, выходящей в подкапотное пространство. Форма головки – под крестообразную отвертку, шестигранник либо специальный ключ.

Указания по настройке

Процедуру корректировки световых потоков необходимо выполнять в темное время суток. Соответственно, настроечный шаблон на стене желательно подготовить засветло. Чтобы отрегулировать фары самостоятельно, следуйте простой инструкции:

  1. Откройте крышку капота и включите ближний свет. Если хотите сберечь ресурс аккумуляторной батареи, запустите двигатель, оставив работать на холостом ходу.
  2. Закройте один «глаз» автомобиля щитком. На втором вращайте винт вертикальной настройки, пока верхняя граница светового пучка не совместится с горизонтальной линией.
  3. Отрегулируйте оптику в горизонтальной плоскости таким образом, чтобы в перекрестие линий попала точка проекции, где световой поток начинает отклоняться вверх и вправо под углом 15–20°. Повторите операцию на второй фаре.
  4. Для раздельной оптики регулировка производится по каждой из четырех ламп. Только дальний свет выставляется по верхней линии, а приборы ближнего освещения – по нижней.

Важный момент! Если машина оборудована дистанционным управлением угла наклона фар из салона, перед корректировкой нужно поставить регуляторы в нулевое положение.

В некоторых современных автомобилях производители устанавливают элементы автоматического управления световыми приборами. Система реагирует на вращение руля и колес, и направляет оптику в соответствующую сторону, машина как бы «заглядывает» за поворот. Правильно отрегулировать фары с автоматическими приводами помогут специалисты автосервиса, в гаражных условиях их настраивать не рекомендуется.

Корректировка блоков ПТФ

Задача противотуманных огней – обеспечить максимальную видимость авто для встречного транспорта и осветить участок дороги перед машиной, когда мощный свет штатных приборов отражается густой пеленой тумана. Соответственно, лучи должны направляться ниже и параллельно дорожному покрытию.

Чтобы настроить фары данного типа, следуйте такому алгоритму:

  1. Определите расстояние от центров блоков ПТФ до уровня земли и проведите на стене соответствующую горизонтальную линию.
  2. Вторую линию нарисуйте на таком же расстоянии выше первой. Отметьте вертикальными отрезками центральную ось автомобиля и обеих противотуманных фар.
  3. Установите машину напротив стенки, отмерив 10 м. Включите ПТФ и с помощью регулировочных винтов добейтесь, чтобы центры световых пятен оказались в точках пересечения горизонтальных линий с вертикальными отрезками.
  4. Опускайте лучи до тех пор, пока расстояние от верхних границ пучков до горизонтальной линии не составит 10 см.

В процессе настройки поочередно закрывать противотуманные фары щитками необязательно. Указанная мера упрощает регулировку – лишний свет не мешает точно определить очертания на стене.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector